Окружающая среда - ТОП 50 лучших книг
В книге, посвященной 50-летию Института лесоведения РАН, представлены результаты исследований по основным направлениям исследований, выполняющихся специалистами института в разных природных зонах: изучению биоразнообразия, функционирования лесных биогеоценозов и их компонентов в условиях современных климатических изменений, повышенной антропогенной нагрузки в виде рекреационного пользования и загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом.
Для специалистов в области лесоведения, лесной биогеоценологии и биопродуктивности, физиологии растений, лесного почвоведения, болотоведения, защитного лесоразведения, лесной экологии, аспирантов и студентов.
В предлагаемой монографии исследованы проблемы геоэкологии и природных ресурсов областей, краев, республик и автономных округов Сибири. Авторами предложен ряд методических подходов к обеспечению безопасности среды жизнедеятельности и формированию инвестиций в регионах Западной и Восточной Сибири, а также определены эколого-экономические и технологические механизмы управления природными ресурсами и качеством окружающей среды. Показаны возможности использования гидроэнергетики в контексте устойчивого развития.
Монография может быть рекомендована специалистам в области геоэкологии, рационального природопользования и охраны окружающей среды, студентам и научным работникам высших учебных заведений.
Обобщены известные литературные данные, патентная информация, и, главным образом, результаты собственных исследований авторов по получению, свойствам и применению пористых порошковых материалов (ППМ), предназначенных для защиты здоровья человека, охраны окружающей среды и медицинской техники. Приведены сведения о разработанных устройствах с повышенной эффективностью работы, достигаемой за счет использования пористых элементов из ППМ, для очистки, обезжелезивания, обессоливания и обеззараживания питьевой воды, очистки воздуха от ультрадисперсных аэрозолей, влаги и масла, снижения уровня шума пневматических систем, предотвращения распространения пламени и др. Приведены сведения о ППМ, используемых в ортопедических, дентальных, кардиологических и офтальмологических имплантатах и других изделиях медицинской техники. Показаны преимущества разработанных ППМ и устройств на их основе по сравнению с известными и традиционно используемыми, даны рекомендации по их применению.
Предназначена для научных и инженерно-те…
В сборнике представлены итоговые материалы выполнения заданий Государственной научно-технической программы «Природные ресурсы и окружающая среда» в 2011–2015 годах. Рассчитан на магистрантов, аспирантов и докторантов, руководителей, научных сотрудников и специалистов, работающих в области охраны окружающей среды, природопользования и экологии.
Серия «Большая книга малыша» поможет ребёнку заговорить. В доступной и интересной малышу форме книги серии закладывают основу речевых навыков, расширяют словарный запас, пополняют знания об окружающем мире, стимулируют к произнесению первых слов и простых формулировок, тренируют логическое мышление и память.
Укажите на картинку и чётко проговорите слово, попросите малыша повторить, найти и показать изображения уже знакомых ему слов. Комментируйте и поясняйте новые слова. Каждый разворот представляет одну тему актуальную для малыша: игры и игрушки, цвета и формы, времена года, комнаты в доме, семья, еда, профессии, виды спорта.
Для младшего дошкольного возраста.
Серия «Большая книга малыша» поможет ребёнку заговорить. В доступной и интересной малышу форме книги серии закладывают основу речевых навыков, расширяют словарный запас, пополняют знания об окружающем мире, стимулируют к произнесению первых слов и простых формулировок, тренируют логическое мышление и память. Занимательные картинки этого издания иллюстрируют явления повседневной жизни, знания о которых необходимы для расширения словарного запаса.
Из книги малыши узнают, какие игры ждут их в детском саду, что происходит в порту и на ферме, куда мама ходит за покупками, что необходимо взять с собой на пляж и в бассейн, какие бывают виды транспорта и почему все любят отдых на природе.
Для младшего дошкольного возраста.
Труднее узнать яд, чем врага.
«Всё есть яд, и ничто не лишено ядовитости; одна лишь доза делает яд незаметным», – утверждал знаменитый естествоиспытатель и медик эпохи Возрождения Парацельс. В летопись человечества вписаны роковые страницы жестоких отравлений. Античный мир, Ренессанс, век Просвещения, современность… В любые времена отравляющие вещества становились оружием трусов и негодяев, фанатиков и маньяков, палачей и вершителей судеб. Все это отражено в уникальной книге – первой полной истории ядов. Ее герои – Клеопатра и Нерон, Сократ и Ганнибал, Горький и Золя, Сталин и Петр I… А сцена этого нескончаемого, жестокого и захватывающего спектакля – весь мир.
© Привалов Кирилл., текст, 2021 © & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2021
Если в Средние века отравляющие вещества, природные и синтетические, применялись точечно, то в наше время они производятся и используются в промышленных масштабах. Сегодня химикаты или их следы можно обнаружить почти везде. Мы потребляем их с пищей, наносим на кожу и волосы. Наша одежда, дома, машины, любимые гаджеты – все это создается с «участием» опасной для здоровья химии.
Вы узнаете из книги о том, что происходит в мире токсикологии сейчас, как и для чего ученые разрабатывают всё новые смертоносные яды, под какими красивыми масками они нам преподносятся, как проникают в наш организм и какие последствия вызывают, и, конечно, о тех маленьких бездумных преступлениях против окружающей среды, которые мы ежедневно совершаем не задумываясь.
Учебное пособие «Инженерная гидрология» подготовлено в Московской государственной академии коммунального хозяйства и строительство на факультете инженерных систем и экологии. В его основу положен курс лекций по курсу «Гидрология и гидротехнические сооружения», читаемый студентам специальности «Водоснабжение и водоотведение» автором – доцентом, кандидатом технических наук А.Г. Ходзинской. При составлении главы «Гидротехнические сооружения систем водоснабжения и водоотведения» использованы материалы ныне покойного доцента, кандидата технических наук Б.В. Ухина.
Настоящее учебное пособие для студентов специальности «Водоснабжение и водоотведение» может быть использовано студентами специальностей «Автомобильные дороги и аэродромы», «Инженерная защита окружающей среды» а также других строительных специальностей. Кроме того, оно может быть полезно специалистам, работающим в области водоснабжения и водоотведения, строительства дорог, охраны окружающей среды, интересующимся затронутыми проблемами.
Эту монографию рекомендуется использовать как пособие к курсам экологии. Она будет полезна и интересна преподавателям, студентам и учащимся.
В этой работе впервые соединены воедино практически все основные разделы экологии, приводятся конкретные примеры вредного воздействия антропогенных факторов на человека и окружающую природную среду как на всей планете Земля, так и в России, регионах Сибири, Алтайском крае, Республики Алтай и г. Бийске.
Даются советы, как защититься от вредных воздействий, делается прогноз о том, что ждёт человечество в XXI веке.
В работе суммированы и обсуждаются литературные и оригинальные данные по экологии кустарниковой улитки Fruticicola fruticum в различных типах местообитаний в Зауралье (Талицкий район Свердловской области), в Предуралье (в окрестностях г. Сарапула) и в Башкирском степном Предуралье (в окрестностях г. Стерлитамака), где охарактеризовано пространственно-временное биотопическое распределение улиток, характер их размножения, рост, развитие и жизненный цикл в разных частях видового ареала. Впервые охарактеризована пространственно-временная изменчивость соотношения полосатых и бесполосых улиток в разных частях ареала вида, выявлены погодные факторы, являющиеся механизмом данных процессов. Оценена перспективность использования вида как биоиндикатора качества окружающей среды. Библ. 149 назв. Для зоологов, экологов; может служить учебным пособием.
Монография рассматривает вопросы взаимосвязи и взаимозависимости процессов социально-экономического развития и планировочно-инфраструктурной организации территории, влияния территориального планирования на формирование планировочной структуры урбанизированных комплексов. Работа представляет собой концептуальные основы комплексного подхода к территориально-пространственному планированию урбанизированных комплексов.
Настоящая монография предназначена для широкого круга читателей, работникам государственных и муниципальных служб, в сфере территориального планирования урбанизированных комплексов.
Рассмотрены малоизученные и неизвестные ранее глобальные закономерности эволюции климатических нагрузок на строительные объекты и экосистемы урбанизированных территорий за последние 40 лет. Представлены основные спектральные и статистические проявления глобального изменения климата эндогенного и космогенного гравидинамического происхождения, включая эволюцию минимальных, среднесуточных и максимальных температур, среднесуточной влажности, прозрачности и давления атмосферы, уровня осадков, среднесуточной скорости ветра и порывов ветра. Представлены теоретические основы вариометрического анализа и моделирования метеорологических проявлений доминирующих механизмов и причинно-следственных связей резонансного характера.
Для аспирантов, магистрантов, докторантов и научных работников, занимающихся исследованиями и проектным моделированием рисков и оценкой интенсивности роста климатических нагрузок на строительные конструкции в течение всего жизненного цикла зданий и сооружений.
Российские многонациональные компании все чаще становятся объектом исследований в области как стратегического менеджмента, так и международного бизнеса. Их отличительные особенности определяют интерес исследователей к изучению различных аспектов их функционирования. Цель данной статьи – рассмотреть понятие и элементный состав структурных конфигураций российских МНК и выявить факторы, влияющие на их формирование.
На основе систематизации и анализа литературы по стратегическому менеджменту, международному бизнесу и теории организации выделено пять основных структурных элементов: степень децентрализации управленческих решений, степень формализации и контроля, сложность, степень использования механизмов внутрифирменной горизонтальной интеграции и механизмов внутрифирменного международного обмена знаниями и опытом.
Разработанная концептуальная модель взаимосвязи основных ситуационных переменных и элементов структурной конфигурации МНК прошла эмпирическую проверку на выборке из 213 российских МНК.
В результате …
Методическое пособие предназначено учителям, работающим по учебникам А. А. Вахрушева и др. «Окружающий мир» для 1–4 классов.
Пособие содержит примерную рабочую программу по всему курсу, подробные сценарии уроков к учебнику 1 класса.
Книга о повседневной жизнедеятельности человека на Земле. Рассматриваются актуальные проблемы экологии планеты в целом, и личного пространства. Читатель узнает, куда постоянно деваются время и деньги, как правильно праздновать Новый год. Обозревается рацион питания современного человека, особое внимание уделяется некоторым кулинарным изыскам. Отдельная глава посвящена «братьям нашим меньшим», и крупнорогатым (не братьям). Эту главу следует читать на голодный желудок, иначе принятая пища может не перевариться.Автор рассказывает о том, как можно снизить пагубное влияние цивилизации и предлагает читателю вырастить свой собственный сад на окраине города.
Если в Средние века отравляющие вещества, природные и синтетические, применялись точечно, то в наше время они производятся и используются в промышленных масштабах. Сегодня химикаты или их следы можно обнаружить почти везде. Мы потребляем их с пищей, наносим на кожу и волосы. Наша одежда, дома, машины, любимые гаджеты – все это создается с «участием» опасной для здоровья химии.
Вы узнаете из книги о том, что происходит в мире токсикологии сейчас, как и для чего ученые разрабатывают всё новые смертоносные яды, под какими красивыми масками они нам преподносятся, как проникают в наш организм и какие последствия вызывают, и, конечно, о тех маленьких бездумных преступлениях против окружающей среды, которые мы ежедневно совершаем не задумываясь.
Преддверие апокалипсиса совсем рядом. Что с нами будет, если мы не сможем дышать и растить урожай? Неужели человечество и впрямь собралось покончить свою жизнь самоубийством? Хотя кто знает, может люди еще одумаются и сохранят себя и любящих их друзей.
Рассмотрены инженерно-экологические признаки классификации городских водных объектов, которые необходимо учитывать при разработке проектов реконструкции малых рек и прудов на урбанизированных территориях.
Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Гидротехническое строительство» (специализация «Эксплуатация и реконструкция водных объектов»), и может быть использовано студентами, обучающимися по специальностям «Инженерная защита окружающей среды» и «Комплексное использование и охрана водных ресурсов».
При подготовке пособия использованы материалы кафедр и лабораторий факультета гидротехнического и специального строительства Московского государственного строительного университета, лаборатории экологических исследований ООО «Альфамед 2000», лаборатории программ развития водного хозяйства города ГУП «МосводоканалНИИпроект», проектной группы ГУП «Мосводосток»; действующие нормативные материалы.
В работе представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований методов использования солнечной энергии для термообработки бетона, изучены теплообменные и термовлажностные процессы и кинетика роста прочности при твердении бетона в различных гелиотехнических устройствах и системах, оптимизированы режимы его выдерживания. Показано влияние технологии термообработки и условий окружающей среды после ее окончания на физико-механические свойства и долговечность бетона. Произведена технико-экономическая оценка и определена область рационального применения технологии термообработки бетона в условиях прерывистого характера поступления солнечной энергии.
Книга предназначена для инженерно-технических специалистов научно-исследовательских, проектных и строительных организаций, полезна магистрам, аспирантам и преподавателям строительных вузов.
Рассматриваются экологические проблемы, методы и средства обеспечения экологической безопасности городской среды. Приводится нормативно-правовая база, регламентирующая градостроительно-хозяйственную деятельность для формирования благоприятных и экологически безопасных условий жизнедеятельности на территории города. Рассматриваются вопросы учета природно-техногенных факторов на разных стадиях градостроительного планирования. Приводятся нормативные показатели и комплексные мероприятия, направленные на создание благоприятной и экологически безопасной среды жилых зданий.
Предназначено для студентов. Может быть использовано аспирантами и специалистами в области градостроительства и городского хозяйства.
В учебном пособии изложены современные подходы к использованию биоиндикационного метода при оценке экологического состояния окружающей среды. Рассмотрены общие теоретические положения биоиндикации и взаимосвязь изменения параметров развития организмов и их сообществ с экологическими факторами. Представлены возможности и особенности биоиндикации ландшафтно-деструкционных и параметрических нарушений.
Большое внимание уделено вопросам биоиндикации эмиссионных воздействий, рассмотрены биоиндикационные признаки загрязнения атмосферного воздуха, эвтрофикации водоемов, засоления почв, загрязнения окружающей среды биогенными элементами, тяжелыми металлами, нефтепродуктами, хлорорганическими соединениями и другими веществами.
Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся на дневном, вечернем и заочном отделениях по специальностям «География», «Геоэкология», «Природопользование» и направлению «Экология и природопользование».
The first edition of the textbook was published in 20…
Книга посвящена памяти Беллы Рафаиловны Стригановой – выдающегося ученого-биолога и деятеля науки, главе российской почвенно-зоологической школы на протяжении последних трех десятилетий. Научное наследие Б.Р. Стригановой насчитывает 12 монографий и более 300 статей. В издание избранных трудов включена ее главная книга – монография «Питание почвенных сапрофагов» (1980), посвященная трофическим отношениям беспозвоночных-сапрофагов, их многогранной роли в разложении растительных остатков, обеспечении биологического круговорота и формировании плодородия почвы. Выявлена трофическая специализация почвенных сапрофагов в отношении вида растительных остатков и стадии их разрушения, разработана схема структуры сапроблока почвенных животных, предложена концептуальная модель функционирования детритной трофической сети. Описаны методы определения и оценены величины усвояемости пищи и пищевых рационов у важнейших групп сапрофагов, что дает возможность количественных оценок роли животных в процессах деструкции. Кроме мо…
В этой научно-популярной книге отражены представления автора о зоогеографии, прежде всего, как динамически развивающейся науке, о вымирании и расселении животных, о роли человека и других факторов в этих процессах. Написана она живым и доступным языком с многочисленными личными наблюдениями, впечатлениями и оценками автора в связи с массой еще не решенных, порой загадочных проблем, которые и поныне ставит перед пытливым исследователем природа.
Для самого широкого круга любителей природы и специалистов-биологов, географов и экологов.
На примере основных биоресурсов реки Латка (макрофитов, планктона, бентоса, перифитона и рыбного населения, а также отдельных таксономических групп гидробионтов) показано влияние ключевых факторов среды (изменения скорости течения, точечных источников загрязнения, жизнедеятельности бобров) на гидрологический, химический и биологический режим малых водотоков.
Книга предназначена для экологов, гидробиологов, студентов высших учебных заведений.
Система заданий учебника нацелена на реализацию дифференцированного подхода в обучении, позволяет формировать не только предметные, но и метапредмет-ные умения, развивать творческий потенциал. Содержание учебного материала способствует развитию познавательного интереса учащихся.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Рассмотрены вопросы строения биосферы, этапы ее развития, роль и функции живой материи в процессах круговорота веществ, а также функции гидросферы, структура водных сообществ, условия их жизни и эволюции. Приведены факторы ухудшения состояния окружающей среды, связанные с техногенной экономикой; доктрина рационального природопользования в сфере водного хозяйства.
Для обучающихся по направлениям подготовки 20.03.02 Природообустройство и водопользование, 08.03.01 Строительство, 08.05.01 Строительство уникальных зданий и сооружений, 05.06.01 Наука о земле, дисциплина Экология и геоэкология, 21.06.01 Геология, разведка и разработка полезных ископаемых, дисциплина Геоэкология электроэнергетики и гидроэнергетики.
Учебник продолжает интегрированный курс «Окружающий мир» в системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Основное содержание учебника 4 класса – познание взаимосвязей между человеком, миром, созданным им, и природой, которые сложились в новое историческое время.
В УМК «Окружающий мир. 4 класс» также входят электронная форма учебника, рабочая тетрадь, методическое пособие для учителя, поурочно-тематическое планирование.
Данный курс лекций по дисциплине «Экологические основы природопользования» разработан для изучения проблем, связанных с воздействием на окружающую среду фактора человеческой деятельности. Материал, изложенный в этих лекциях, призван устранить экологическую безграмотность слушателей и тем самым позволит более ответственно подходить к принятию решений, касающихся вопросов охраны и сохранения окружающего нас мира. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Курс лекций предназначен для студентов средних специальных учебных заведений, изучающих дисциплину «Экологические основы природопользования».
Современная масс-спектрометрия является наиболее чувствительным, информативным и надежным методом идентификации и количественного определения экотоксикантов любого типа в образцах объектов окружающей среды любой сложности. Хотя диапазон возможностей современной масс-спектрометрии необычайно широк, многие из них остаются неизвестными непрофессионалам. Основная цель книги – продемонстрировать, что самые разные научные задачи, стоящие перед учеными разных специальностей, могут быть решены масс-спектрометрически.
Книга предназначена, в первую очередь, для людей, работающих в смежных дисциплинах (экология, геология, биология, гидрология, медицина и т.д.), а также будет полезна студентам и аспирантам химических, физико-химических, биологических и медицинских специальностей.
Учебное пособие ориентировано на подготовку к практической работе в области оценки воздействия на окружающую среду и экологического сопровождения хозяйственной деятельности. Предназначено для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальностям «Рациональное использование природохозяйственных комплексов», «Природоохранное обустройство территорий». Пособие может быть полезно при обучении по другим направлениям (специальностям) природоохранной, экономической и технической направленности, а также для практических работников в области охраны окружающей среды, нуждающихся в ознакомлении с методами и содержанием экологического сопровождения хозяйственной деятельности в России.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Учебник продолжает интегрированный курс «Окружающий мир» в си стеме развивающего обучения Л. В. Занкова. Основное содержание учебника 4 класса – познание взаимосвязей между человеком, миром, созданным им, и природой, которые сложились в новое историческое время.
В УМК «Окружающий мир. 4 класс» также входят электронная форма учебника, рабочая тетрадь, методическое пособие для учителя, поурочно-тематическое планирование.
Учебное пособие «Инженерная гидрология» подготовлено в Московской государственной академии коммунального хозяйства и строительство на факультете инженерных систем и экологии. В его основу положен курс лекций по курсу «Гидрология и гидротехнические сооружения», читаемый студентам специальности «Водоснабжение и водоотведение» автором – доцентом, кандидатом технических наук А.Г. Ходзинской. При составлении главы «Гидротехнические сооружения систем водоснабжения и водоотведения» использованы материалы ныне покойного доцента, кандидата технических наук Б.В. Ухина.
Настоящее учебное пособие для студентов специальности «Водоснабжение и водоотведение» может быть использовано студентами специальностей «Автомобильные дороги и аэродромы», «Инженерная защита окружающей среды» а также других строительных специальностей. Кроме того, оно может быть полезно специалистам, работающим в области водоснабжения и водоотведения, строительства дорог, охраны окружающей среды, интересующимся затронутыми проблемами.
Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности. Основная идея курса – единство трёх составляющих: природы, культуры, человека.
Система заданий направлена на формирование исследовательских умений, творческих способностей, экологического мышления младших школьников.
Структура подачи материала способствует развитию познавательной активности обучающихся, обеспечивает возможность формирования самостоятельности в работе с учебным материалом.
Особое внимание уделяется духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников.
Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Система заданий учебника нацелена на реализацию дифференцированного подхода в обучении, позволяет формировать не только предметные, но и метапредметные умения, развивать творческий потенциал. Содержание учебного материала способствует развитию познавательного интереса учащихся и формированию основ нравственного поведения.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
В учебном пособии рассмотрены проблемы взаимодействия человека и животных с окружающей средой. В основном сделан акцент на реакции при воздействии внешних факторов на человека, но в некоторых случаях проводится рассмотрение и других живых организмов, поскольку они подчас демонстрируют удивительные сверхспособности. Особенно интересно проявление сверхспособностей в предельных случаях, то есть при воздействии каждого из факторов минимальной и максимальной интенсивностей.
Пособие адресовано студентам и преподавателям. Может быть использовано для самообразования учителей физики и естественнонаучных предметов, студентами.
Учебник формирует целостное представление о мире с опорой на собственный опыт ребёнка. Этому способствует изучение связей в природе и обществе, концентрическое расположение учебного материала, позволяющее шаг за шагом расширять и связывать представления учеников о мире, система заданий, нацеленная на повторение изученного перед каждой новой темой, использование не только репродуктивных, но и продуктивных творческих заданий, которые нацелены на формирование умений пользоваться полученными знаниями для понимания и объяснения окружающего мира.
Учебник для 2 класса расширяет границы объясняемого жизненного опыта, включая опосредованный опыт, полученный из книг и СМИ. Краеведческий подход позволяет каждому ученику узнать свою малую родину, научиться работать с литературой и Интернетом.
Учебник «Окружающий мир» для 2 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Включён в федеральный перечень учебников.
Границы России даны на январь 2022 г.
Учебник разработан в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и рассчитан на использование в общеобразовательных школах различного профиля.
Содержание учебника продолжает знакомить учащихся с разнообразием явлений в окружающем мире на примере сезонных изменений в природе и в жизни человека, с бытом и культурой наших предков. Ученики получают представления об организме человека и его здоровье. Особое внимание уделяется формированию осознанного принятия правил здорового образа жизни.
В дополнение к учебнику издаётся комплект наглядных пособий, рабочая тетрадь для индивидуального использования, содержащая разнообразные задания для усвоения учебного материала, а также тестовые задания, помогающие ученику освоить навыки проверки своих знаний и умений выполнять универсальные учебные действия.
«Всё есть яд, и ничто не лишено ядовитости; одна лишь доза делает яд незаметным», – утверждал знаменитый естествоиспытатель и медик эпохи Возрождения Парацельс. В летопись человечества вписаны роковые страницы жестоких отравлений. Античный мир, Ренессанс, век Просвещения, современность… В любые времена отравляющие вещества становились оружием трусов и негодяев, фанатиков и маньяков, палачей и вершителей судеб. Все это отражено в уникальной книге – первой полной истории ядов. Ее герои – Клеопатра и Нерон, Сократ и Ганнибал, Горький и Золя, Сталин и Петр I… А сцена этого нескончаемого, жестокого и захватывающего спектакля – весь мир.
Методическое пособие входит в УМК «Окружающий мир. 2 класс» (авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков) и адресовано учителям, работающим по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Оно включает характеристику учебника, программу, планируемые результаты освоения обучающимися программы по окружающему миру к концу 2 класса в соответствии с ФГОС НОО, подробные методические пояснения к главам и темам учебника.
Приведены конспекты и фрагменты некоторых уроков, дан дополнительный материал, который может быть использован педагогом.
Монография имеет целью рассмотрение вопросов оценки состояния недвижимости с позиций комплексных требований к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности.
Представлены современные подходы в оценке агрессивности окружающей среды и механизма ее воздействия на материалы объектов недвижимости, физико-химические методы исследования коррозионной стойкости материалов, влияние различных экологических факторов в оценке объектов недвижимости.
Монография предназначена для научно-технических работников и аспирантов, работающих в области экспертизы и управления недвижимостью, а также для студентов строительных специальностей.
Соответствует учебным планам и рабочим программам дисциплин: «Дизайн-проектирование» и «Проектирование и выполнение проекта в материале». Актуальное бионическое формообразование анализируется сквозь призму исторического опыта и многообразных современных инновационных методологических подходов. Комплексно рассматривается последовательность освоения методологии бионического формообразования в дизайн-проектировании.
Для магистров по направлению подготовки 54.04.01 «Дизайн» магистерской программы «Дизайн предметно-пространственной среды».
Цифровая революция, энергетический переход, экологические изменения… Освобождаясь от традиционных видов топлива, мы фактически попадаем в новую зависимость – зависимость от редких металлов. Графит, кобальт, индий, платиноиды, вольфрам, редкоземельные элементы – эти ресурсы стали важными для нашего нового экологического и цифрового общества, они содержатся в электромобилях, солнечных батареях, ветряных турбинах, а также в наших смартфонах, компьютерах и других связанных с Интернетом устройствах. Однако экологические, экономические и геополитические издержки этой зависимости могут оказаться даже более значительными, чем те, которые связывают нас с нефтью.
Автор книги Гийом Питрон исследует глобальную трансформацию, которая происходит на международном рынке редких металлов: почему их добыча становится инструментом геополитики и как они влияют на развитие новых технологий и цифровой экономики? В чем опасность использования этих металлов, без которых уже невозможно обойтись в современном мире?
Предисловие к …
В учебном пособии изложены теоретические основы и современные методы очистки воздуха от пыли и других аэрозолей, а также от газов, паров, радиоактивных и бактериальных загрязнений.
Рассматривается эффективное оборудование для очистки воздуха, системы вакуумной пылеуборки, устранение неприятных запахов.
Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 290700 «Теплогазоснабжение и вентиляция», а также для специалистов в области ТГВ и защиты окружающей среды.
Учебник продолжает интегрированный курс «Окружающий мир» для начальной школы. Отличительной особенностью этого курса является его подчинение логике исторического развития природы Земли, человека и человеческого общества. Основное содержание учебника 3 класса – изучение разных природных условий на Земле (природные зоны и сообщества), жизни людей, их занятий в этих условиях в период от зарождения человечества до начала Нового времени.
В книге впервые объединены результаты исследований и разработок автора в области экологической реконструкции и оздоровления урбанизированной среды, выполненных с участием ученых НИИ РАН, Академии международной экологической реконструкции, МГАКХиС и других организаций в России и зарубежных странах.
Результаты приведенных научных и практических разработок в той или иной мере уже реализуются в деятельности городского хозяйства и строительства, образовательных организациях и системе учреждений законодательных органов в этой области, а также ведутся исследования, результаты которых опубликованы в специальной литературе, энциклопедиях, трудах ученых и докладах зарубежных и отечественных форумов. Эта область деятельности пока еще мало освещена в средствах массовой информации.
Книга предназначена для широкого круга специалистов, работающих в области охраны и оздоровления окружающей среды, а также экологической реконструкции урбанизированных объектов.
Рассматриваются экологические проблемы, методы и средства обеспечения экологической безопасности городской среды. Приводится нормативно-правовая база, регламентирующая градостроительно-хозяйственную деятельность для формирования благоприятных и экологически безопасных условий жизнедеятельности на территории города. Рассматриваются вопросы учета природно-техногенных факторов на разных стадиях градостроительного планирования. Приводятся нормативные показатели и комплексные мероприятия, направленные на создание благоприятной и экологически безопасной среды жилых зданий.
Предназначено для студентов. Может быть использовано аспирантами и специалистами в области градостроительства и городского хозяйства.
Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности. Основная идея курса – единство трёх составляющих: природы, культуры, человека.
Система заданий направлена на формирование исследовательских умений, творческих способностей, экологического мышления младших школьников.
Структура подачи материала способствует развитию познавательной активности обучающихся, обеспечивает возможность формирования самостоятельности в работе с учебным материалом.
Особое внимание уделяется духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников.
Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В работе представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований методов использования солнечной энергии для термообработки бетона, изучены теплообменные и термовлажностные процессы и кинетика роста прочности при твердении бетона в различных гелиотехнических устройствах и системах, оптимизированы режимы его выдерживания. Показано влияние технологии термообработки и условий окружающей среды после ее окончания на физико-механические свойства и долговечность бетона. Произведена технико-экономическая оценка и определена область рационального применения технологии термообработки бетона в условиях прерывистого характера поступления солнечной энергии.
Книга предназначена для инженерно-технических специалистов научно-исследовательских, проектных и строительных организаций, полезна магистрам, аспирантам и преподавателям строительных вузов.
Система заданий учебника нацелена на реализацию дифференцированного подхода в обучении, позволяет формировать не только предметные, но и метапредметные умения. Содержание учебного материала способствует развитию познавательного интереса учащихся и формированию основ нравственного поведения.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.