Одесский юмор - ТОП 50 лучших книг
И какая же пакость сказала, что бытовой маг не может сражаться с нежитью? А мелко нарубить упыря заклинанием для шинкования капусты, слабо? Или содрать шкуру с волколака заклинанием для очистки картошки? Куда-куда попятились, господа боевые маги, страшно? И это я еще всерьёз за свою поварёшку не бралась… Ну и ты это, заглядывай к нам на факультет боевой кулинарии, если чё…
Продолжение серии «Детективные повести начала XX века». Следователя Ордынцева посылают в Одессу на помощь городской полиции. В южном городе происходит серия ужасающих по жестокости убийств. Вместе с коллегами-одесситами чиновник работает над разгадкой ужасной тайны. Одновременно развивается сюжетная линия героини предыдущей повести, ставшей заметной фигурой преступного мира и тайно влюбленной в Ордынцева. В конце повести, когда дело успешно раскрыто, их пути пересекаются.
Кто такие матабели, и что они делают в Одессе, читатель узнает в самом начале книги. Следующая повесть – о расследовании убийства в разгар Гражданской войны.
Советую прочитать юмористические стихи про Украину (2012—2014 год) Это стихи посвящённые украинской политике в Раде во времена Януковича. 2012 год — когда Юлия Тимошенко сидела в тюрьме за газ, 2014 год — когда начинается война и перед выборами президента Украины в Раде проходит обсуждения будущего кандидата в президента.
Мы все любим байки, а особенно слушать хороших рассказчиков. Представляю Сергеича - великолепный рассказчик. Его байки обо всём понемножку, ну а более всего - о женщинах, об отношениях с ними.
Изумительный юморист, он может не только рассказать, но и показать.
Читайте и наслаждайтесь.
Человеку с рождения открыто удивительное разнообразие жизненных перспектив. Можно, например, крякнуть или прижмуриться, склеить ласты или врезать дуба, отдать концы, сыграть в ящик, окочуриться, двинуть кони, загнуться, откинуть копыта, протянуть ноги, околеть, уйти на повышение… Море возможностей! Но нет, с великим рвением и пугающей серьёзностью люди ищут для себя лучшего продолжения. Эта худенькая, копеечная книжечка, кроме объяснений того, как и почему они это делают, умудрилась ответить ещё и на главный вопрос Бытия – зачем и по чьей наводке.
Содержит нецензурную брань.
Сборник короля юмора, великого сатирика Михаила Жванецкого. В книгу вошли произведения XXI века из сборников «Кто я такой, чтоб не пить», «Шум пройденного» и «Разговоры отца с сыном». «Михаил Жванецкий выше всех почетных званий и глубже любых определений. Это уже не просто имя, а особое понятие, которое закрепилось в сознании нескольких поколений. Проникновение его творчества в массы феноменально, он стал действительно народным писателем».
Ах, как трудно жить дважды вдове постбальзаковского возраста. Единственная отрада в жизни – сериалы. Завораживающая жизнь восточных красавиц: смерть, любовь, неверность, коварство, обрамленные в шелка и драгоценности. Светлана настолько погружается в любимый сериал «Наложница», что время от времени ей сняться сны, где она главная героиня, вокруг которой бушуют страсти. Но она не собирается тратить свою жизнь исключительно на работу, и просмотр сериалов. Светик находит выход из ситуации. Она размещает объявление на сайте знакомств.
В книге использованы стихи Марины Цветаевой, Александра Галича, Вадима Егорова.
Одесситы – истинные оптимисты. А чё? – всегда под присмотром, всегда накормлены и обласканы, ведь у них сам город – мама! Одесса-мама полна эмоций и шарма, и жители ее кажутся веселыми, аки дети. И говор у них особый, анекдотичный, нарицательный. И шутки у них имеются на все периоды и все случаи жизни. Вот представьте, что вы попадаете на блошиный рынок, а там уже кричат:
– Люди, имейте совесть, покупайте хоть что-нибудь!
Или заходите в маршрутку и спрашиваете:
– Я до Привоза доеду?
А вам в ответ:
– А что, были случаи – не доезжали?!
Или в трамвае вдруг зададитесь вопросом:
– Я этим маршрутом попаду на вокзал?
А у вас сочувственно спросят:
– А шой-то вам уже так надоело в Одессе, что едете на вокзал?
Поняли теперь, что Одессу-маму определяет не время и не история, а юмор. Не зря ежегодно в городе проходит знаковое шоу «Юморина». Да лучше любой «Юморины» новая книга Ривки Апостол-Рабинович. Купите, не пожалеете!
– Шоб вы так жили, как прибедняетесь!
Одесса-мама… Удивительный город, пропитанный эмоциями и шармом местных жителей. Другого такого нет во всем мире. Знаменитый эстрадный артист Леонид Утесов как-то определил, что все мечтают родиться в Одессе, но не каждому это удается. Шутки здесь рождаются совершенно спонтанно и на знаменитом Привозе, и на старых улочках, и в быту… да где угодно! В Одессе шутят с таким серьезным лицом, что вы не сразу понимаете, что над вами таки только что пошутили.
– Далеко ли до Привоза? – Метров 100. А бегом – 50.
Говор обитателей «Жемчужины у моря» давно стал нарицательным, на нем слагают анекдоты, его вплетают в повествования яркие писатели: Ильф и Петров, Бабель, Аверченко, Шолом-Алейхем, Карцев, Жванецкий… Одесса дала нам неподражаемых Паустовского, Катаева, Вассермана, Бурду, Долину, Витаса и даже… Леонардо ди Каприо, чья бабушка жила в этом городе.
А какие яркие персонажи ходили по колоритным улочкам приморского городка – Мишка Япончик, Сонька Золотая Ручка… А какие фильмы здесь снимали! А какие песни о городе п…
Мы продолжаем наше плавание в море особенностей национального юмора. На сей раз бросим якорь на Украине. Восхититесь вместе с нами неповторимостью логики и лаконичностью языка этой хлебосольной страны, ну и конечно, просим к столу – и соленого, и острого хватит на всех!
В этой книге вы найдёте интересные, захватывающие и просто юмористические стихи, которые не оставят вас равнодушными. Отдыхайте после рабочего дня вместе с моими весёлыми стихами!
«Можно умереть, а после вновь сто раз родиться, умереть, где угодно, а родиться здесь, ибо только здесь, на склонах Ланжероновского пляжа, среди множества подстилок, чинно ступает призывно кричащее великое счастье: “Лиманская грязь! Лиманская грязь!” – и лоснящиеся от жира матроны со своими худосочными мужьями победно сверкают на солнце ярко-чёрными ногами. Какое счастье – грязь лимана!» – Этими словами начинается повесть «Одесса. Маразлиевская, 5». Те же герои в повестях «Боря, выйди с моря», «Бабелевская Одесса на Брайтоне», и в «Одесских рассказах». Но главный герой, или героиня книги Рафаэля Гругмана, – Одесса, город, «не принадлежащий никому: ни русским, ни украинцам, ни евреям, ни полякам, город искателей счастья, беженцев и эмигрантов».
«Мы дожили, это главное. Мы на перепутье, мы не можем стать такими, как другие, нас многое отличает. Мы лежим, сидим, валяемся, но на правильном пути.
На пути, которым прошли все. Здесь нет ошибки. Бандитизм, проституция, воровство и продажность – расплата за мир. Войной можно все это уничтожить, мир все это допускает.
Свобода поначалу имеет такое выражение лица. Нам продают то, что мы покупаем. Значит – мы такие. Продавцы лживы и лукавы. Но у них есть свои продавцы. Нам открылся другой мир, где мы – спрос. Мы и формируем то, что нам показывают и продают».
Михаил Жванецкий
«Мы дожили, это главное. Мы на перепутье, мы не можем стать такими, как другие, нас многое отличает. Мы лежим, сидим, валяемся, но на правильном пути.
На пути, которым прошли все. Здесь нет ошибки. Бандитизм, проституция, воровство и продажность – расплата за мир. Войной можно все это уничтожить, мир все это допускает.
Свобода поначалу имеет такое выражение лица. Нам продают то, что мы покупаем. Значит – мы такие. Продавцы лживы и лукавы. Но у них есть свои продавцы. Нам открылся другой мир, где мы – спрос. Мы и формируем то, что нам показывают и продают».
Михаил Жванецкий
В рассказе описывается жизнь Советских эмигрантов, впервые оказавшихся за границей. Из-за незнания языка, отсутствия денег и обилия новых впечатлений они часто оказываются в комических ситуациях, но, отсмеявшись над забавными эпизодами и остроумными диалогами, часто хочется плакать.
Содержит нецензурную брань.
Ах, Одесса!.. Каждая одесская история, вошедшая в этот сборник, по-своему знаменательна и удивительна. События «Кутюрье Бибермана» реально имели место в Одессе в 90-е годы, хотя все происходило гораздо тише, проще и менее миролюбиво. «Дядя Шая» впитал в себя сразу несколько различных историй, отчего старик получился не менее многогранным, чем знаменитое творение Мухиной.
Герой следующего рассказа чекист Смолянский реально жил в Одессе, работал начальником одной крупной морской организации и старался никогда не рассказывать о своих подвигах чужим людям. После смерти о его жизни рассказали близкие друзья кадрового чекиста, которые не раз слышали эти истории от самого Арона Моисеевича.
Михаил Михайлович Жванецкий родился и вырос в солнечной Одессе, и каждый год он проводит в своем родном городе несколько месяцев.
Теплом и светом Одессы автор щедро делится с нами. В этом сборнике его незабываемые «Авас», «В Греческом зале», «Одесский пароход», «Собрание на ликеро-водочном заводе», «Свадьба на сто семьдесят человек», «Консерватория», «Нормально, Григорий! Отлично, Константин!» и еще много широко известных произведений.
Он гений, феномен, создатель не имеющего аналогов ни в литературе, ни на сцене жанра – «Жванецкий».
Существует мнение, что Жванецкий – своеобразный поэт. Да, он не пишет стихов, ни в рифму, ни белых. Но тем не менее он – поэт!
Все, что он пишет, льется из глубины его души как сплошной лирический монолог. Степень откровенности предельная, как у настоящих поэтов.
В его вещах слышна его интонация. Как у большинства поэтов – единственная, искренняя.
Да, он светлый поэт, в его стихах нет безысходности, они полны надежды и жизни, полны солнца.
В сборник вошли заставляющее плакать светлое «Такси Деда Мороза», переносящий в Одессу юмористический «Сын своей матери», оставляющее в задумчивости «Любить значит верить», провокационная «Цель», дерзкая «Перфекционистка», мудрое «Пробуждение», басня «Главное птичье правило», сказка «Вася и волшебники» и другие рассказы и миниатюры на взрослые и детские темы, от юмора до трагедии. Автор обложки - Галина Николаиди.
Повесть об интеллигентном молодом мужчине, волею судьбы ставшем сотрудником эскортного агентства в славном городе Одессе. События разворачиваются в 90-е годы XX века. Рассказ ведется в разговорной манере от имени главного персонажа, а также самого автора. Обычный одесский парень, играющий на скрипке, решает начать самостоятельную жизнь. «Я надеялся, что она будет интересной и беззаботной. С первым пожеланием я угадал. Второе оказалось ошибочным». В повести присутствует детективно-криминальная составляющая, некоторая доля юмора и, конечно же, любовь. Идею автору подсказал режиссер Александр Таран.
В книге «День варенья» продолжаются приключения одесситов-студентов из 1976 года. В предыдущей книге «Покер пятого курса» они бесславно сыграли в карты и проиграли все деньги. Наступила черная голодная полоса. Благодаря обаянию и остроумию они нашли решение проблемы – заявились на день рождения к незнакомой студентке. Именинницу и девичье население обворожили, а мужское затаило обиду. Мордобой был неизбежен, страсти кипели нешуточные, перед глазами промелькнула вся «боевая жизнь». И тут очень кстати и очень веско прозвучало одно волшебное слово.
Как думаете, над кем больше всего смеются в Одессе? – Над Рабиновичем. А кто больше всего смеется над ним? – Рабинович и его остроумная семья! А раз так, то самые популярные одесские анекдоты – о еврейских мужчинах и их женах.
– Рабинович, как ты считаешь, что такое счастье? – Счастье – это иметь красивую жену. – А что тогда несчастье? – Несчастье? Несчастье – это иметь такое счастье.
В ироничных анекдотах все составляющие национальных особенностей взаимоотношений: сварливость еврейских жен; их недоверие к жизненной приспособленности их мужей; деспотичный характер тещ; болезненная забота о детях (маленьких и великовозрастных!)… и ситуаций: бытовая неустроенность, вечные неприятности мужей по службе; страстная борьба с лишним весом…
Каждая одесская женщина – натура утонченная! Но, к сожалению, не каждые весы это понимают.
И вот такие уточненные женщины присутствуют на страницах новой книги Ривки Апостол-Рабинович, которая таки одна знает толк в легендарных еврейских анекдотах! Потому что женщины не мыслят,…
Жизнь простого еврейского Бори мало отличалась от жизней других мужчин, за исключением того, что был он редкостным скрягой. И поделом, что чем больше он пытался сэкономить на себе и семье, тем меньше Боре давала жизнь. Но как одно незапланированное семейное собрание, которое скорее стоило назвать сборищем, присутствие на нём маленького насекомого и старый потрепанный журнал могут изменить жизнь одного такого Бори.
В этой, искрящейся юмором социальной фантастической повести, речь идет о ящике Пандоры, который случайно открыли члены российской археологической экспедиции на Синае. Раскопав кости кентавров и фавнов, пораженных стрелами великого героя древности Геракла, копатели выпустили на свободу вирус, который быстро, в зависимости от поведенческих и моральных особенностей, преобразует людей в козлоидов, бараноидов, свинтусов и верблюдопитеков. Опасная болезнь быстро изменила политическую обстановку в мире.
У Костика день не задался с самого утра: компьютер испортил ему настроение, да еще и теща приезжает... Константин придумал целый план, чтобы избавиться от надоедливой тещи. Удастся ли ему его воплотить в жизнь?
В этой книге посоветуется о двух военных моряках, которых вереница головоломных, трагикомичных событий забросила не только на различные континенты, но и на разные ступени социальной лестницы. Спустя 8 лет нежданное столкновение бывших сослуживцев втянуло их в водоворот курьезных, уморительных и умопомрачительных событий. Смекалка, находчивость и чувство юмора помогли одному из героев повести выйти из цепочки передряг ещё более состоятельным и богатым человеком. Те же самые качества поспособствовали второму протагонисту выбраться из лавины сногсшибательных злоключений с чистой совестью и незапятнанной предательством честью. А о том, кто из героев больше выиграл в этой жизни судить не автору, а читателю.
Содержит нецензурную брань.
«Я не собирался быть писателем, и, видимо, им не стал. Правда, в молодости была какая-то веселость, привычка к смеху вокруг себя.
Мы смеемся вместе. Вы смешите меня, потом этим же я смешу вас. Приятно, что мои рассказы стали привлекать публику, для чего большое значение имеет интонация. Мы так и жили все эти годы: говорили одно, думали другое, пели третье. Опровергали слова жестом, придавали другой смысл интонацией, и самому хотелось уцелеть и сохранить сказанное.
Три-четыре раза что-то печатали, но после публикации компания как-то рассыпалась.
А еще, говорят, это нельзя читать глазами. А чем? Мне нетрудно было читать вслух, и я ушел на сцену. Нашел свой школьный легкий портфель, набил руку, появилось актерское мастерство. Начал подмигивать и ругаться, если кто-то что-то не понимал: ну и публика сегодня. По рукам пошли записи. «Эх, – вздыхало начальство, – вы способный человек, но эти пленки…» А что мне с пленками – издавайте.
Я пытался расставить написанное последовательно или по темам. Чем можно связать…
Неповторимый, узнаваемый, великий народный писатель. Король юмора, дежурный по стране – все это Михаил Жванецкий!
В новой книге тонкий юмор автора на абсолютно разные темы: смешные случаи и истории из жизни, отношения мужчин и женщин, молодость и старость, семейное счастье и ностальгия по недалекому прошлому, искренние посвящения друзьям и еще многое другое.
Уникальность Михаила Жванецкого – в емкости и точности фраз, в их философской мудрости и в то же время простоте и легкости.
«Если бы я мог обмануть себя по-крупному, я был бы счастлив».
Его юмор помогает жить, дарит море положительных эмоций, объединяет людей.
Это рассказы о людях, проживающих на бескрайних просторах бывшего Советского Союза. Первый: «Боже, какое счастье!». Женщина бальзаковского возраста, пронесла в своем сердце всю чувственность «первой любви». Она случайно встречает того, с кем судьба когда-то разлучила навсегда! Рассказ второй: «Любви все возрасты покорны?!». Привыкшая командовать своим мужем пожилая дама, попадая в семью дочери, пытается насаждать в ней законы «матриархата». Встречая недопонимание, она отправляется в поисках счастья и любви в Российскую «глубинку». Третий: в каждом из нас до глубокой старости живут «детские мечты». Счастлив тот, кому удается их осуществить! Четвертый рассказ о замечательной женщине, которая несла в массы культуру украинского народа, безвозмездно даря окружающим смех и радость. Пятый рассказ о временах правления генсека Ю.В. Андропова. Тогда оперативники КГБ «отлавливали» на улицах, ярмарках, кинотеатрах в рабочее время тунеядцев и прогульщиков, нарушителей правил советского общежития.
Семидесятые годы прошлого столетия. Из археологической экспедиции Аркадий возвращается в родной город Одессу. В поезде он встречает друга своего родного дяди, который после смерти родителей заменил ему отца. Савва Лейбович сообщает молодому человеку, что соседи его дядю-папу недавно похоронили. Но Яков Хаймович жив и здоров. На собственных «похоронах» старый портной знакомится с известным в Одессе вором Жорой-Ручник. С этого дня жизнь старика превращается в сплошное приключение. В старом одесском дворе жизнь, как на раскрытой ладони. Соседи все знают друг о друге. И, тем не менее, у каждого из них в «шкафу» свой «скелет». Когда тайное становится явным, никогда не угадаешь, чем и как всё закончится.
Дворик, именуемый «сквозняком», – главная достопримечательность Одессы. В одном из таких двориков проживает удивительная женщина – Берта Соломоновна Боцман, считающая себя «Большой энциклопедией еврейской жизни и жизни вообще».
Берта Соломоновна вспоминает все весёлые и грустные истории этого «сквозняка», где все давно перестали быть просто соседями, а стали по-настоящему родными людьми. Одесский дворик – не какое-то конкретное место, а огромная часть большой и любящей еврейской души тёти Бэти. Её пристанище, её «обетованная земля»…
В одной обычной квартире в Подмосковье, однажды появился Бенджамин Натанович Фикус. С первых дней жизни Беня стал показывать свой характер мизантропа. Позже к нему присоединились цветочный психотерапевт Семён Семёнович Сансевиерия и острая на язык София Ароидовна Спатифиллум. Так образовался цветочный "одесский дворик". Растения ругались, женились, разводились, переезжали и… даже погибали. В общем, всё, как и у обычных людей.
Приглашаю и вас почитать и послушать истории из жизни очень болтливых цветов.
Тем, кто любили в 90-х, посвящается эта книга. В книгу включены другие рассказы и повести, составляющие цикл произведений о дружбе, предательстве и любви.
Содержит нецензурную брань.
«— О ком же будет Ваш роман? — Об одесских евреях… — Неужели нельзя писать об украинцах, молдаванах, или, на худой конец… — Конечно можно, но что делать, если меня всю мою жизнь окружали как раз евреи? Соседи, друзья, знакомые… Пройти мимо них и не написать ни строчки?» Удивительная история слепой еврейской девушки, воспитанной бабушкой, дедушкой и попугаем, по воле судьбы оказавшейся в Америке, нашедшей там свое счастье и вернувшейся вместе с ним обратно в Одессу. Кто-то скажет, что в жизни так не бывает и будет прав. Но, если к чему-то стремиться, то может случиться еще и не такое. «Лотерея «Еврейское счастье» — первая история «Неоконченного романа», которую я хочу предложить читателям. Вслед за ней появятся вторая и третья. Боюсь, придется дописывать четвертую и пятую. Просто, слово «роман» — вовсе не литературный жанр, а история моей любви к Одессе и ее обитателям. Да, чуть не забыл… В качестве бонуса — «Записки Сержа Тюпа», короткие мысли пришедшие в голову за последние годы. Вы будете смеяться, но к…
В жизни бывает всё. Особенно в моём возрасте. Этот сборник рассказов о случаях из моей жизни или моих друзей, или знакомых. Смешные и не очень истории бывают с каждым из нас. О своих, надеюсь, помните?
Опыт, он играет важную роль в нашей жизни, и не всегда положительную. В таком случае совет из знаменитого кинофильма: "Улыбайтесь, господа, улыбайтесь."
Иллюстрации для обложки взяты с сайта canva
В этой книге собраны рассказы об Одессе и её жителях. О старике-сапожнике дяде Боре, героической кошке Муське, о любви – и самой первой и несостоявшейся. О подростках, молодых людях, старом скрипаче и его верной Музе. О приключениях, о буднях и обо всём, что происходит вокруг нас. Несмотря на то, что это рассказы об Одессе, в этой книге совсем немного юмора. В этих рассказах – всего понемногу, как и всегда в нашей жизни. Есть в книге и воспоминания об Одессе 1960-х, то что было в моём детстве.
У каждого из нас в закромах памяти всегда найдутся смешные и не очень, но запоминающиеся эпизоды из жизни. Особенно запоминаются немного приукрашенные рассказчиком так называемые байки — это добрые и смешные истории. Читатель, загляни к старому геологу, послушай его байки. Вековая тайга… Суровые морозы, да и герои тоже. Но… слышишь, где-то раздаётся громовой хохот. Смейся и ты, читатель. И чего только не услышишь, проезжая по длинному и заснеженному зимнику. Романтика — она в этом вся.
В рассказе описывается жизнь Советских эмигрантов, впервые оказавшихся за границей. Из-за незнания языка, отсутствия денег и обилия новых впечатлений они часто оказываются в комических ситуациях, но, отсмеявшись над забавными эпизодами и остроумными диалогами, часто хочется плакать.Содержит нецензурную брань.
«Свежий ветер с моря. Записки одесского путешественника» – сборник великолепных эссе о различных странах, городах и людях. Книга приглашает в увлекательные путешествия, открывая известные многим го-рода и страны с неожиданной стороны. Перед нами настоящие «записки одесского путешественника» – ведь это истории о самых разных странах и… одесситах, в них живущих, их связи с прекрасной Южной Пальмирой, рассказанные с юмором и любовью.
«Я не собирался быть писателем, и, видимо, им не стал. Правда, в молодости была какая-то веселость, привычка к смеху вокруг себя.
Мы смеемся вместе. Вы смешите меня, потом этим же я смешу вас. Приятно, что мои рассказы стали привлекать публику, для чего большое значение имеет интонация. Мы так и жили все эти годы: говорили одно, думали другое, пели третье. Опровергали слова жестом, придавали другой смысл интонацией, и самому хотелось уцелеть и сохранить сказанное.
Три-четыре раза что-то печатали, но после публикации компания как-то рассыпалась.
А еще, говорят, это нельзя читать глазами. А чем? Мне нетрудно было читать вслух, и я ушел на сцену. Нашел свой школьный легкий портфель, набил руку, появилось актерское мастерство. Начал подмигивать и ругаться, если кто-то что-то не понимал: ну и публика сегодня. По рукам пошли записи. «Эх, – вздыхало начальство, – вы способный человек, но эти пленки…» А что мне с пленками – издавайте.
Я пытался расставить написанное последовательно или по темам. Чем можно связать…
«В 1958 году «Парнас-2» был представлен А. Райкину в Ленинграде. Актеры все сели в зал, а мы после их спектакля вышли на еще горячую сцену… Начался ленинградский период вначале Р. Карцева, затем – В. Ильченко и в 1964 году – мой.
Три года без копейки и квартиры с одними надеждами и, как рассказывала моя теща во дворе, – с одними автографами. Жена ушла от меня правильно. Театр Райкина не платил три года. Они, оказывается, перерасходовали средства, да и необязательно покупать у того, кто сам приносит и ликует от похвал.
Р. Карцев одалживал по десятке, залезая под кровать и копаясь в чемодане, мама посылала в письмах по три рубля. Я ходил пешком на Васильевский в столовую при Кунсткамере (там обед стоил 50 коп.) и, наконец, рухнул, не смог. Сказал А.И.Р., что я уезжаю, и, главное, его жене, что и сыграло свою роль: первые 500 рублей и первый спектакль «Светофор» в 1967-м, и с тех пор я профессионал, могу заработать. С 1969 года я живу в Ленинграде и пишу, пишу, пишу и, к сожалению, читаю это вслух на всяких …
В эту, пятую, книгу вошли трактатики, написанные после 2000 года.
Автор
«Меня когда-то спросили: “Чем характеризуется успех эстрадного концерта и филармонического, и в чем их различие?” Я ответил: “Успех филармонического – когда в зале мёртвая тишина, она же – является провалом эстрадного”. Эстрада требует реакции зрителей, смеха, аплодисментов. Нет, зал может быть заполнен и тишиной, но она, эта тишина, должна быть кричащей. Артист эстрады, в отличие от артистов театра и кино, должен уметь общаться с залом и обладать талантом импровизации, он обязан с первой же минуты “взять” зал и “держать” его до конца выступления.
Истинная Эстрада обязана удивлять: парадоксальным мышлением, концентрированным сюжетом, острой репризой, неожиданным финалом. Когда я впервые попал на семинар эстрадных драматургов, мне, молодому, голубоглазому и наивному, втолковывали: “Вас с детства учат: сойдя с тротуара, посмотри налево, а дойдя до середины улицы – направо. Вы так и делаете, ступая на мостовую, смотрите налево, а вас вдруг сбивает машина справа, – это и есть закон эстрады: неожиданность!” Оч…
«Здравствуйте!
Вас я знаю: вы те немногие, которым иногда удаётся оторваться от интернета и хоть на пару часов остаться один на один со своими прежними, верными друзьями – книгами.
А я – автор этой книги. Меня называют весёлым писателем – не верьте. По своей сути, я очень грустный человек, и единственное смешное в моей жизни – это моя собственная биография. Например, я с детства ненавидел математику, а окончил Киевский Автодорожный институт. (Как я его окончил, рассказывать не стану – это уже не юмор, а фантастика).
Педагоги выдали мне диплом, поздравили себя с моим окончанием и предложили выбрать направление на работу. В те годы существовала такая практика: вас лицемерно спрашивали: «Куда вы хотите?», а потом посылали, куда они хотят. Мне всегда нравились города с двойным названием: Монте-Карло, Буэнос-Айрес, Сан-Франциско – поэтому меня послали в Кзыл-Орду. Там, в Средней Азии, я построил свой первый и единственный мост. (Его более точное местонахождение я вам не назову: ведь читатель – это друг, а адре…
Ах, Одесса!.. Каждая одесская история, вошедшая в этот сборник, по-своему знаменательна и удивительна. События «Кутюрье Бибермана» реально имели место в Одессе в 90-е годы, хотя все происходило гораздо тише, проще и менее миролюбиво. «Дядя Шая» впитал в себя сразу несколько различных историй, отчего старик получился не менее многогранным, чем знаменитое творение Мухиной.
Герой следующего рассказа чекист Смолянский реально жил в Одессе, работал начальником одной крупной морской организации и старался никогда не рассказывать о своих подвигах чужим людям. После смерти о его жизни рассказали близкие друзья кадрового чекиста, которые не раз слышали эти истории от самого Арона Моисеевича.
«— О ком же будет Ваш роман? — Об одесских евреях… — Неужели нельзя писать об украинцах, молдаванах, или, на худой конец… — Конечно можно, но что делать, если меня всю мою жизнь окружали как раз евреи? Соседи, друзья, знакомые… Пройти мимо них и не написать ни строчки?» Удивительная история слепой еврейской девушки, воспитанной бабушкой, дедушкой и попугаем, по воле судьбы оказавшейся в Америке, нашедшей там свое счастье и вернувшейся вместе с ним обратно в Одессу. Кто-то скажет, что в жизни так не бывает и будет прав. Но, если к чему-то стремиться, то может случиться еще и не такое. «Лотерея «Еврейское счастье» — первая история «Неоконченного романа», которую я хочу предложить читателям. Вслед за ней появятся вторая и третья. Боюсь, придется дописывать четвертую и пятую. Просто, слово «роман» — вовсе не литературный жанр, а история моей любви к Одессе и ее обитателям. Да, чуть не забыл… В качестве бонуса — «Записки Сержа Тюпа», короткие мысли пришедшие в голову за последние годы. Вы будете смеяться, но к…
Вторая поэтическая книга автора, куда вошли произведения из первой его книги «Путеводная нить или розовый псих с топором в шоколаде», изданной в Одессе в 1997 году, а также более поздние творения. Впервые публикуется поэма «Каролино-Бугаз».
Содержит нецензурную брань.
Неповторимый, узнаваемый, великий, народный писатель. Король юмора, дежурный по стране – все это Михаил Жванецкий!
В новой книге тонкий юмор автора на абсолютно разные темы: смешные случаи и истории из жизни, отношения мужчин и женщин, молодость и старость, семейное счастье и ностальгия по недалекому прошлому, искренние посвящения друзьям и еще многое другое.
Уникальность Михаила Жванецкого, его талант – в емкости и точности фраз, в их философской мудрости и в то же время простоте и легкости.
«Если бы я мог обмануть себя по-крупному, я был бы счастлив».
Его юмор помогает жить, дарит море положительных эмоций, объединяет людей.