Образовательное пространство - ТОП 50 лучших книг
Говорят «модернизация», а пахнет нафталином. Знакомыми до боли приемами, интонациями, выражением лиц. Лица новые, а взгляд тот же. Глаза – зеркало души. У модернизации – холодные глаза, самоуверенные, надменные и услужливые, заглядывающие в глаза начальству. Но, может быть, мы ошибаемся и то, что осуществляют сегодня в системе образования сверху – самое нужное? Но почему это происходит перпендикулярно жизни?
А чем дальше от глаз модернизации, тем живей, интересней, сложней, удивительней. Маленькая школа, бог знает где, а – открытие, зеркало явлений и процессов, которые происходят сегодня на самом деле, а не в постановлениях и приказах. Увидеть и осмыслить эти живые процессы в образовании – ради этого стоит походить, поездить… Но зачем так далеко? Почему Якутия?
Потому что она, как алмазы, раскрывает не якутские проблемы и способы их решения. Почему удается? Возможно, благодаря культурной почве, которая – парадоксально, здесь, на вечной мерзлоте, сохранилась на удивление лучше, пример того, как выживать шк…
Эта книга включает некоторые результаты исследований, проводимых автором с начала 80-х годов, объединённых общим подходом к организации и развитию системы образования, называемым средовым, или шире – социокультурным. При этом подходе система образования исследуется в сложном противоречивом соотношении социума и культуры, их динамике, историческом развитии. Социокультурное выступает для нас не просто как смысловой контекст, но как реальная жизненная ткань, в которой проявляются и протекают образовательные явления и процессы, как необходимое измерение, придающее ведомственным, подчас, плоским выводам, объёмность жизненных реалий.
Книга состоит из трёх частей. Первая посвящена анализу социокультурных аспектов системы образования, её вариативной организации и развития, выполненному, в значительной мере, на материале сельских школ разных территорий. Особое место уделено предложенным нами в своё время и широко используемым сегодня в практике способам диагностики социокультурных ситуаций школы, а также разработк…
Цель статьи – раскрыть, как развитие цифровой среды повлияло на конкуренцию и конкурентоспособность российских университетов. В статье описывается вызванная развитием цифровой среды концептуальная трансформация процесса обучения, что привело к появлению новых конкурентных угроз и форм конкуренции российских вузов. Автор раскрывает отраслевое и межпродуктовое направления конкуренции, реализуемые российскими вузами. Отраслевая конкуренция – это конкуренция производителей товаров с использованием однородных, взаимозаменяемых ресурсов. По сути, это конкуренция за ресурсы между представителями одной отрасли, хотя может отсутствовать продуктовая конкуренция, конкуренция в сбыте. Отраслевая конкуренция университетов, базирующаяся на конструктивизме, рассматривает цифровую среду как источник разнообразных средств и инструментов конкуренции. Межпродуктовая конкуренция – это конкуренция между заменителями из разных отраслей, то есть между представителями разных отраслей – производителями продуктов, удовлетворяющих …
«Вузовский вестник» – информационно-аналитическая газета о высшем образовании в России.
Читательская аудитория газеты – ректоры, преподаватели, аспиранты, студенты и абитуриенты высших учебных заведений Российской Федерации, а также ближнего и дальнего зарубежья. Постоянными подписчиками газеты являются вузы России.
Издание тесно сотрудничает с Российским Союзом ректоров и советами ректоров вузов Москвы и Московской области и других регионов.
На страницах газеты выступают руководители страны, министр образования и науки, ректоры и президенты федеральных, московских и региональных вузов.
В статье обсуждаются вопросы построения эффективной системы управления информатизацией университета, учитывающей его специфику и масштабы. Предлагается расширить известные сервис-ориентированные подходы управления информационными технологиями дополнительными механизмами и моделями, систематизирующими задачи информатизации и повышающими ее эффект.
Проект дополнительного образования «Лидер», реализуемый в рамках подготовки и последующего участия подростков в краеведческой познавательной экспедиции, является формой и содержательным наполнением воспитательной среды, обеспечивая интерактивный комплексный подход к реализации воспитательного процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребенка.
Вместе с тем, подготовка и проведение краеведческой экспедиции, являясь наиболее удачной технологией для осуществления приёмов педагогики сотрудничества, реализуемых в естественных формах предметно разделённой деятельности, предоставляет педагогу условия для создания и реализации статуса неформального лидера как одного из условий достижения высоких результатов воспитательной работы.
Материал проекта дополнительного образования «Лидер» в полной мере соответствует современным требованиям образовательной практики.
Проект дополнительного образования «Лидер» рассчитан на ведение воспитательной работы с подростками в возрасте от 12 до 18 лет.
«Вузовский вестник» – информационно-аналитическая газета о высшем образовании в России.
Читательская аудитория газеты – ректоры, преподаватели, аспиранты, студенты и абитуриенты высших учебных заведений Российской Федерации, а также ближнего и дальнего зарубежья. Постоянными подписчиками газеты являются вузы России.
Издание тесно сотрудничает с Российским Союзом ректоров и советами ректоров вузов Москвы и Московской области и других регионов.
На страницах газеты выступают руководители страны, министр образования и науки, ректоры и президенты федеральных, московских и региональных вузов.
«Вузовский вестник» – информационно-аналитическая газета о высшем образовании в России.
Читательская аудитория газеты – ректоры, преподаватели, аспиранты, студенты и абитуриенты высших учебных заведений Российской Федерации, а также ближнего и дальнего зарубежья. Постоянными подписчиками газеты являются вузы России.
Издание тесно сотрудничает с Российским Союзом ректоров и советами ректоров вузов Москвы и Московской области и других регионов.
На страницах газеты выступают руководители страны, министр образования и науки, ректоры и президенты федеральных, московских и региональных вузов.
«Вузовский вестник» – информационно-аналитическая газета о высшем образовании в России.
Читательская аудитория газеты – ректоры, преподаватели, аспиранты, студенты и абитуриенты высших учебных заведений Российской Федерации, а также ближнего и дальнего зарубежья. Постоянными подписчиками газеты являются вузы России.
Издание тесно сотрудничает с Российским Союзом ректоров и советами ректоров вузов Москвы и Московской области и других регионов.
На страницах газеты выступают руководители страны, министр образования и науки, ректоры и президенты федеральных, московских и региональных вузов.
В сборнике представлена информация о современном состоянии системы педагогического образования в государствах – участниках Содружества Независимых Государств, обозначены особенности ее интеграционного развития на евразийском образовательном пространстве и согласование подходов к государственным образовательным стандартам дошкольного, общего среднего и педагогического образования, расширению академической мобильности и межгосударственного информационного обмена.
Материалы сборника предназначены для широкого круга специалистов педагогических вузов и национальных органов управления образованием СНГ по вопросам организации сотрудничества в области подготовки педагогических кадров.
«Вузовский вестник» – информационно-аналитическая газета о высшем образовании в России.
Читательская аудитория газеты – ректоры, преподаватели, аспиранты, студенты и абитуриенты высших учебных заведений Российской Федерации, а также ближнего и дальнего зарубежья. Постоянными подписчиками газеты являются вузы России.
Издание тесно сотрудничает с Российским Союзом ректоров и советами ректоров вузов Москвы и Московской области и других регионов.
На страницах газеты выступают руководители страны, министр образования и науки, ректоры и президенты федеральных, московских и региональных вузов.
В статье раскрываются принципы композиции сервисов и объектов знаний для формирования образовательных программ с использованием методов онтологического инжиниринга.
Новизна предлагаемого подхода заключается в сопряжении онтологии контента и онтологии научно-образовательных сервисов, что позволяет осуществлять эффективную композицию сервисов и объектов знаний в соответствии с моделями профессиональных компетенций и потребностей обучающихся. В результате применения методов композиции сервисов и объектов знаний обеспечивается эффективное и гибкое формирование образовательных программ.
Программирование за последние полвека породило целый спектр самых массовых интеллектуальных профессий, связанных с задачами хранения, передачи и анализа информации. Наблюдаются как необходимость в открытии новых специализаций по информационным технологиям, так и проблемы унификации учебных программ, в том числе с зарубежными стандартами.
Для компьютерных и смежных технологий ситуация усугубляется активным формированием и развитием теоретической информатики. Складывающееся ядро теоретической информатики объединяет современные компьютерные науки, такие как компьютерная алгебра, компьютерная логика, компьютерная геометрия и др. Многие из них являются теоретической основой для информационных технологий массового применения уже сегодня, другие лягут в основу информационных технологий в будущем. Эти дисциплины составляют вместе с классической математикой образовательный фундамент для подготовки специалистов по вычислительной технике и информационным технологиям.
Данная статья содержит результаты исследования, посвященного оценке позиций МГУ им. М. В. Ломоносова и СПбГУ в мировых университетских рейтингах к 2020 г., которое опирается на использование нейросетевых методов кластеризации данных. Результатами исследования являются формирование критериев вхождения МГУ им. М. В. Ломоносова и СПбГУ в кластер с ведущими мировыми университетами, а также оценка местоположения российских университетов в международных рейтингах на основе программ их развития до 2020 г.
«Вузовский вестник» – информационно-аналитическая газета о высшем образовании в России.
Читательская аудитория газеты – ректоры, преподаватели, аспиранты, студенты и абитуриенты высших учебных заведений Российской Федерации, а также ближнего и дальнего зарубежья. Постоянными подписчиками газеты являются вузы России.
Издание тесно сотрудничает с Российским Союзом ректоров и советами ректоров вузов Москвы и Московской области и других регионов.
На страницах газеты выступают руководители страны, министр образования и науки, ректоры и президенты федеральных, московских и региональных вузов.
«Вузовский вестник» – информационно-аналитическая газета о высшем образовании в России.
Читательская аудитория газеты – ректоры, преподаватели, аспиранты, студенты и абитуриенты высших учебных заведений Российской Федерации, а также ближнего и дальнего зарубежья. Постоянными подписчиками газеты являются вузы России.
Издание тесно сотрудничает с Российским Союзом ректоров и советами ректоров вузов Москвы и Московской области и других регионов.
На страницах газеты выступают руководители страны, министр образования и науки, ректоры и президенты федеральных, московских и региональных вузов.
«Вузовский вестник» – информационно-аналитическая газета о высшем образовании в России.
Читательская аудитория газеты – ректоры, преподаватели, аспиранты, студенты и абитуриенты высших учебных заведений Российской Федерации, а также ближнего и дальнего зарубежья. Постоянными подписчиками газеты являются вузы России.
Издание тесно сотрудничает с Российским Союзом ректоров и советами ректоров вузов Москвы и Московской области и других регионов.
На страницах газеты выступают руководители страны, министр образования и науки, ректоры и президенты федеральных, московских и региональных вузов.
«Вузовский вестник» – информационно-аналитическая газета о высшем образовании в России.
Читательская аудитория газеты – ректоры, преподаватели, аспиранты, студенты и абитуриенты высших учебных заведений Российской Федерации, а также ближнего и дальнего зарубежья. Постоянными подписчиками газеты являются вузы России.
Издание тесно сотрудничает с Российским Союзом ректоров и советами ректоров вузов Москвы и Московской области и других регионов.
На страницах газеты выступают руководители страны, министр образования и науки, ректоры и президенты федеральных, московских и региональных вузов.
«Вузовский вестник» – информационно-аналитическая газета о высшем образовании в России.
Читательская аудитория газеты – ректоры, преподаватели, аспиранты, студенты и абитуриенты высших учебных заведений Российской Федерации, а также ближнего и дальнего зарубежья. Постоянными подписчиками газеты являются вузы России.
Издание тесно сотрудничает с Российским Союзом ректоров и советами ректоров вузов Москвы и Московской области и других регионов.
На страницах газеты выступают руководители страны, министр образования и науки, ректоры и президенты федеральных, московских и региональных вузов.
В глазах более тёплых стран Россия всегда воспринималась как Сибирь, но для собственного отечества последняя всегда была краем, которым думали прирастать, а, на деле, убывали, пытались убрать с глаз вон, заткнуть, а оно обнаруживалось и мозолило глаза. Сибирь – это всегда нечаянное и нежданное открытие – месторождения, человека, школы.
Эта книга – о сибирской школе, и в смысле учебного заведения, но ещё больше – жизненного, в смысле, жизненной школы, в которой нам всем приходится пребывать.
Образование, укоренённое в исторической традиции, включённое в контекст жизни нашего века и соединяющее с ним проекты, надежды, нацеленные в будущее – такова сквозная тема исследований академика РАО А.М. Цирульникова. Автора интересует школа, взятая не сама по себе, со своими методиками и режимами, а вписанная в пространство – двора, города, села, мироздания. В его книгах ищут и находят ответы на главные вопросы современного образования: как опознать педагогику вокруг себя и в себе, как поверить в свои силы и объединит…
Говорят «модернизация», а пахнет нафталином. Знакомыми до боли приемами, интонациями, выражением лиц. Лица новые, а взгляд тот же. Глаза – зеркало души. У модернизации – холодные глаза, самоуверенные, надменные и услужливые, заглядывающие в глаза начальству. Но, может быть, мы ошибаемся и то, что осуществляют сегодня в системе образования сверху – самое нужное? Но почему это происходит перпендикулярно жизни?
А чем дальше от глаз модернизации, тем живей, интересней, сложней, удивительней. Маленькая школа, бог знает где, а – открытие, зеркало явлений и процессов, которые происходят сегодня на самом деле, а не в постановлениях и приказах. Увидеть и осмыслить эти живые процессы в образовании – ради этого стоит походить, поездить… Но зачем так далеко? Почему Якутия?
Потому что она, как алмазы, раскрывает не якутские проблемы и способы их решения. Почему удается? Возможно, благодаря культурной почве, которая – парадоксально, здесь, на вечной мерзлоте, сохранилась на удивление лучше, пример того, как выживать шк…
В учебном пособии «Создание центра медиаобразования в образовательной организации» впервые представлена система организации центра медиаобразования в школе, а также описаны особенности формирования воспитывающей медиасреды. В целях обеспечения практической значимости пособия все его структурные элементы снабжены дидактическими материалами, помогающими расширить представление о школьных медиаобразователь-ных центрах.
Для магистрантов направления подготовки «Педагогическое образование», которые обучаются по программе «Медиаобразование», а также для тех, кто в целом интересуется проблемами развития медиаобразования.
«Вузовский вестник» – информационно-аналитическая газета о высшем образовании в России.
Читательская аудитория газеты – ректоры, преподаватели, аспиранты, студенты и абитуриенты высших учебных заведений Российской Федерации, а также ближнего и дальнего зарубежья. Постоянными подписчиками газеты являются вузы России.
Издание тесно сотрудничает с Российским Союзом ректоров и советами ректоров вузов Москвы и Московской области и других регионов.
На страницах газеты выступают руководители страны, министр образования и науки, ректоры и президенты федеральных, московских и региональных вузов.
Изложены теоретико-методологические основы модернизации фундаментальной химической подготовки бакалавров на младших курсах в информационно-деятельностной образовательной среде на базе смешанного обучения в соответствии с основными тенденциями развития высшего образования. Рассмотрены методические аспекты модернизации процесса обучения химическим дисциплинам на примере бакалавров-металлургов младших курсов: методика чтения лекции, модернизация лабораторного практикума, самостоятельной работы на основе интеграции традиционного обучения и современных педагогических технологий, в том числе технологии и моделей смешанного обучения.
Предназначена преподавателям химических дисциплин высшей школы, студентам, магистрантам, аспирантам химического и химико-педагогического направлений подготовки.
Описаны технология, назначение и конструктивные особенности программного инструментария для автоматизированной поддержки выполнения рутинных процедур, составляющих неотъемлемую часть обязанностей преподавателя современной высшей школы.
Предлагаемый подход и реализованный образец построен на основе принципов, предложенных автором ранее, и представляет собой их развитие и расширение. В качестве самостоятельной задачи рассмотрены концепции внутренней организации приложения, носящие в значительной степени универсальный характер. Приводятся факты и выводы, сделанные на основе практического опыта разработки и сопровождения, что может представлять интерес для разработчиков приложений подобного типа.
Интерактивные доски нашли широкое применение не только в образовании, но и в игровой индустрии, телевидении, медицине, в научной деятельности, в системах финансового мониторинга, в конференц-залах. У многих пользователей остаются вопросы как выбрать интерактивную доску и проектор, какие программные и аппаратные средства дополнительно применять и др. Книга "Интерактивная доска - выбор применение и рекомендации" снимает многие аналогичные вопросы и позволяет настроить более эффективное применение интерактивной доски в выбранной отрасли.
Прошло уже более 30 лет с того дня, когда в России появилась тьюторская практика в рамках международной детской программы Открытого университета «Эврика». Именно тогда у Наталии Рыбалкиной возник исследовательский интерес к проблематике тьюторства и затем стал оформляться в различных докладах и статьях. В этой книге собраны наиболее значимые ее работы разных лет.
Теперь у тьюторского сообщества появилось еще одно издание, где можно проследить за развитием и углублением тьюторских идей и приобщиться к доказательству самых важных для всего тьюторского сообщества положений.
Книга будет интересна профессиональным тьюторам, учителям, педагогам среднего профессионального и высшего образования, студентам гуманитарных специальностей, родителям.
В монографии представлены результаты работы, выполненной при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, грант № 18-010-00581 «Институциональные ловушки оптимизации сферы образования и науки».
В данном проекте предложен и апробирован подход, в рамках которого на основе методологии нарративной экономической теории исследуются институциональные ловушки, связанные с процессом реформирования российской сферы образования и науки в контексте ее оптимизации. Обобщены, систематизированы и развиты подходы к исследованию институтов в рамках нарративной экономики. Разработана общая методология исследования институциональных ловушек в сфере образования и науки, интегрирующая концепцию институциональных ловушек и подход нарративной экономики.
Монография предназначена для менеджеров федеральных и опорных университетов, специалистов органов государственной власти и местного самоуправления в сфере высшего образования, научных работников и преподавателей экономических и юридических вузов и факультетов.
В сборнике содержатся материалы VIII Международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве», состоявшейся 19 апреля 2017 г. в МПГУ. В ее работе приняли участие ведущие ученые из России; преподаватели, аспиранты, студенты вузов России; иностранные студенты и аспиранты Мексики, Сирии, Китая.
Издание адресовано преподавателям и студентам педагогических и вузов искусств, а также широкому кругу специалистов в области музыкального искусства, культуры, образования.
Статья посвящена одной из задач, связанных с поиском достоверной информации из авторитетных источников в Интернете, решению которых обучаются студенты направления «Бизнес-информатика» экономического факультета СПбГУ. Примеры показывают, что эффективное решение рассматриваемой задачи требует совместного использования различных наукометрических сервисов: и отечественного eLIBRARY.RU2, развивающего Российский индекс научного цитирования (РИНЦ), и альтернативного – Академия Google3. На момент представления работы в печать сравнение оказалось не в пользу отечественного ресурса. Но в течение последних месяцев в связи с развитием проекта РИНЦ возможности eLibrary.RU по формированию индексируемой базы публикаций существенным образом расширились, и появились реальные возможности повысить качество предоставляемой пользователям наукометрической информации (см. Юрков А. В. Прикладная наукометрия: eLibrary vs Академия Google // Вестник РУДН, сер. «Информатизация образования». 2015. № 2).
Книга предлагает «взгляд со стороны» канадского профессора и профсоюзного активиста на современное положение его российских университетских коллег и на усилия активного их меньшинства организоваться в независимый профсоюз для защиты интересов преподавателей и качества высшего образования. Тем самым она подвергает критическому анализу политику государственной власти в этой столь важной области социальной политики. Написанная по возможности словами самих преподавателей, книга предназначена для широкого круга читателей, но в первую очередь для преподавателей вузов, студентов и будущих студентов, их родителей и всех граждан, кого волнует будущее страны.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
«Вузовский вестник» – информационно-аналитическая газета о высшем образовании в России.
Читательская аудитория газеты – ректоры, преподаватели, аспиранты, студенты и абитуриенты высших учебных заведений Российской Федерации, а также ближнего и дальнего зарубежья. Постоянными подписчиками газеты являются вузы России.
Издание тесно сотрудничает с Российским Союзом ректоров и советами ректоров вузов Москвы и Московской области и других регионов.
На страницах газеты выступают руководители страны, министр образования и науки, ректоры и президенты федеральных, московских и региональных вузов.
В монографии приведены концепция непрерывного технологического образования в нашей стране, рассмотрены проблемы совершенствования технологического образования школьников, принципы отбора содержания и проведения Всероссийской олимпиады школьников по технологии, проблемы подготовки учителей технологии, работа региональных ассоциаций учителей технологии и проблемы создания Всероссийской ассоциации технологического образования.
«Вузовский вестник» – информационно-аналитическая газета о высшем образовании в России.
Читательская аудитория газеты – ректоры, преподаватели, аспиранты, студенты и абитуриенты высших учебных заведений Российской Федерации, а также ближнего и дальнего зарубежья. Постоянными подписчиками газеты являются вузы России.
Издание тесно сотрудничает с Российским Союзом ректоров и советами ректоров вузов Москвы и Московской области и других регионов.
На страницах газеты выступают руководители страны, министр образования и науки, ректоры и президенты федеральных, московских и региональных вузов.
В статье рассматривается разработанная и внедренная в НИУ МЭИ программная система, автоматизирующая подготовку текста проекта приказа, последующее его согласование и утверждение. Представлена специфика документооборота приказов, затрудняющая использование типовых систем электронного документооборота, представленных на современном рынке. Описан функционал основных модулей системы, используемых для подготовки шаблонов приказов, маршрутов согласования и проектов приказов, позволяющих автоматически актуализировать данные в связанной информационной системе согласно тексту утверждаемого приказа.
«Вузовский вестник» – информационно-аналитическая газета о высшем образовании в России.
Читательская аудитория газеты – ректоры, преподаватели, аспиранты, студенты и абитуриенты высших учебных заведений Российской Федерации, а также ближнего и дальнего зарубежья. Постоянными подписчиками газеты являются вузы России.
Издание тесно сотрудничает с Российским Союзом ректоров и советами ректоров вузов Москвы и Московской области и других регионов.
На страницах газеты выступают руководители страны, министр образования и науки, ректоры и президенты федеральных, московских и региональных вузов.
«Вузовский вестник» – информационно-аналитическая газета о высшем образовании в России.
Читательская аудитория газеты – ректоры, преподаватели, аспиранты, студенты и абитуриенты высших учебных заведений Российской Федерации, а также ближнего и дальнего зарубежья. Постоянными подписчиками газеты являются вузы России.
Издание тесно сотрудничает с Российским Союзом ректоров и советами ректоров вузов Москвы и Московской области и других регионов.
На страницах газеты выступают руководители страны, министр образования и науки, ректоры и президенты федеральных, московских и региональных вузов.
Монография посвящена проектированию образовательного пространства детей в современном мегаполисе и проблеме новых форм неравенства в образовании. В условиях высокой вариативности общего и дополнительного образования многообразное поле образовательных предложений уже не описывается с помощью понятия траектории; более адекватным представляется понятие образовательного пространства. Это пространство включает параллельные процессы, которые могут в разном порядке начинаться, прерываться и заканчиваться. К ним относятся не только формальное образование, но и другие типы обучения, в том числе граничащие с досугом. При общей тенденции к повышению разнообразия образовательных услуг остается значительной роль территории: задача проектирования индивидуального детского образовательного пространства оказывается более сложной или более простой в зависимости от бедности или насыщенности среды с точки зрения возможностей детского обучения. Но ключевым «архитектором» образовательного пространства ребенка является семья. И…
Сборник содержит статьи участников Международной конференции (15–16 ноября 2019 г.) «Интеграция педагогики М. Монтессори с отечественным образовательным пространством». Объектом исследования авторов являются различные аспекты развития педагогики Монтессори в отечественном образовательном пространстве. В издании собраны статьи как теоретиков, так и практиков, работающих в разных направлениях.
Издание предназначено для специалистов-исследователей, аспирантов и студентов, изучающих проблемы и пути развития отечественного образования.
«Вузовский вестник» – информационно-аналитическая газета о высшем образовании в России.
Читательская аудитория газеты – ректоры, преподаватели, аспиранты, студенты и абитуриенты высших учебных заведений Российской Федерации, а также ближнего и дальнего зарубежья. Постоянными подписчиками газеты являются вузы России.
Издание тесно сотрудничает с Российским Союзом ректоров и советами ректоров вузов Москвы и Московской области и других регионов.
На страницах газеты выступают руководители страны, министр образования и науки, ректоры и президенты федеральных, московских и региональных вузов.
«Вузовский вестник» – информационно-аналитическая газета о высшем образовании в России.
Читательская аудитория газеты – ректоры, преподаватели, аспиранты, студенты и абитуриенты высших учебных заведений Российской Федерации, а также ближнего и дальнего зарубежья. Постоянными подписчиками газеты являются вузы России.
Издание тесно сотрудничает с Российским Союзом ректоров и советами ректоров вузов Москвы и Московской области и других регионов.
На страницах газеты выступают руководители страны, министр образования и науки, ректоры и президенты федеральных, московских и региональных вузов.
«Вузовский вестник» – информационно-аналитическая газета о высшем образовании в России.
Читательская аудитория газеты – ректоры, преподаватели, аспиранты, студенты и абитуриенты высших учебных заведений Российской Федерации, а также ближнего и дальнего зарубежья. Постоянными подписчиками газеты являются вузы России.
Издание тесно сотрудничает с Российским Союзом ректоров и советами ректоров вузов Москвы и Московской области и других регионов.
На страницах газеты выступают руководители страны, министр образования и науки, ректоры и президенты федеральных, московских и региональных вузов.
«Вузовский вестник» – информационно-аналитическая газета о высшем образовании в России.
Читательская аудитория газеты – ректоры, преподаватели, аспиранты, студенты и абитуриенты высших учебных заведений Российской Федерации, а также ближнего и дальнего зарубежья. Постоянными подписчиками газеты являются вузы России.
Издание тесно сотрудничает с Российским Союзом ректоров и советами ректоров вузов Москвы и Московской области и других регионов.
На страницах газеты выступают руководители страны, министр образования и науки, ректоры и президенты федеральных, московских и региональных вузов.
«Вузовский вестник» – информационно-аналитическая газета о высшем образовании в России.
Читательская аудитория газеты – ректоры, преподаватели, аспиранты, студенты и абитуриенты высших учебных заведений Российской Федерации, а также ближнего и дальнего зарубежья. Постоянными подписчиками газеты являются вузы России.
Издание тесно сотрудничает с Российским Союзом ректоров и советами ректоров вузов Москвы и Московской области и других регионов.
На страницах газеты выступают руководители страны, министр образования и науки, ректоры и президенты федеральных, московских и региональных вузов.
«Вузовский вестник» – информационно-аналитическая газета о высшем образовании в России.
Читательская аудитория газеты – ректоры, преподаватели, аспиранты, студенты и абитуриенты высших учебных заведений Российской Федерации, а также ближнего и дальнего зарубежья. Постоянными подписчиками газеты являются вузы России.
Издание тесно сотрудничает с Российским Союзом ректоров и советами ректоров вузов Москвы и Московской области и других регионов.
На страницах газеты выступают руководители страны, министр образования и науки, ректоры и президенты федеральных, московских и региональных вузов.
«Вузовский вестник» – информационно-аналитическая газета о высшем образовании в России.
Читательская аудитория газеты – ректоры, преподаватели, аспиранты, студенты и абитуриенты высших учебных заведений Российской Федерации, а также ближнего и дальнего зарубежья. Постоянными подписчиками газеты являются вузы России.
Издание тесно сотрудничает с Российским Союзом ректоров и советами ректоров вузов Москвы и Московской области и других регионов.
На страницах газеты выступают руководители страны, министр образования и науки, ректоры и президенты федеральных, московских и региональных вузов.
Постоянный прогресс в области информационных технологий изменяет методы и подходы к их использованию. Увеличивается объем самостоятельной работы студента, а вместе с ним возрастает роль автономности процесса обучения. Компьютерные технологии выступают основой для разработки современных электронных образовательных ресурсов, которые обеспечивают качественное и быстрое освоение материала учащимися в интерактивной форме, а также способствуют развитию исследовательского навыка у студентов.
«Вузовский вестник» – информационно-аналитическая газета о высшем образовании в России.
Читательская аудитория газеты – ректоры, преподаватели, аспиранты, студенты и абитуриенты высших учебных заведений Российской Федерации, а также ближнего и дальнего зарубежья. Постоянными подписчиками газеты являются вузы России.
Издание тесно сотрудничает с Российским Союзом ректоров и советами ректоров вузов Москвы и Московской области и других регионов.
На страницах газеты выступают руководители страны, министр образования и науки, ректоры и президенты федеральных, московских и региональных вузов.
«Вузовский вестник» – информационно-аналитическая газета о высшем образовании в России.
Читательская аудитория газеты – ректоры, преподаватели, аспиранты, студенты и абитуриенты высших учебных заведений Российской Федерации, а также ближнего и дальнего зарубежья. Постоянными подписчиками газеты являются вузы России.
Издание тесно сотрудничает с Российским Союзом ректоров и советами ректоров вузов Москвы и Московской области и других регионов.
На страницах газеты выступают руководители страны, министр образования и науки, ректоры и президенты федеральных, московских и региональных вузов.
Авторът на книгата учи във ВИМЕСС (Технически университет) Русе 1955-1960 година. Тогава се поставя началото на висшето образование по Земеделска техника в България. Тази тема е малко застъпена в документалната литература. Доц. д-р инж Тодор Хаджиев публикува докуменнти и снимки от личния си архив и спомени на свои колеги за живота и обучението на тогавашните студенти. Представени са лични и обществени събития, младежки занимания и развлечения. Дадени са биографични сведения и творчески характеристики на преподаватели и професионална реализация на някои от завършилите млади инженери.