ТОП-50 лучших книг в жанре Образование
bannerbanner

Образование - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Как научиться читать быстро? Легко ли научиться скорочтению?
5
Долгие годы мы читаем так, как нас научили в школе. А переучиваться не так-то просто! Но процесс можно облегчить, если при ежедневном прочтении статей и книг пользоваться приемами эффективного чтения, благодаря которым ваш навык будет автоматически повышаться. Узнать об этих методах и о том, как читать по несколько книг в неделю, вы можете в нашем подкасте.
Как начать менять свою жизнь
5
Изменения часто пугают, ведь заставляют покинуть зону комфорта. Но ради собственного прогресса вам стоит изменить свое мнение об образовании и привычки, которые мешают становиться лучше. Книги – лучший ресурс для развития собственного потенциала. Представьте, как сильно вы продвинетесь во всех сферах своей жизни, если будете читать хотя бы по 4 книги в месяц? А это чуть меньше 50 книг в год! С азами«эффективного чтения вы познакомитесь в нашем подкасте.
Инвестиции в человеческий капитал – революция в финансировании образования
5
Одно из приоритетных направлений инновационной экономики – обеспечение высокого уровня финансирования образования. Государственной политикой предусматривается ряд мер по поддержке образовательных учреждений. Для обеспечения конкурентного уровня образовательных заведений недостаточно только бюджетного финансирования, актуальным становится также привлечение частного капитала. В работе проанализирован западный опыт привлечения инвестиций в человеческий капитал. Рассмотрены различные примеры применения инвестиционных инструментов. Показано, что наибольшей популярностью среди инвесторов пользуется такая форма финансирования образования, как Income Share Agreement (ISA), что можно перевести как «Соглашение о долевом отчислении от доходов». Рассмотрены различные варианты реализации этого инвестиционного инструмента. Дана критическая оценка преимуществ и рисков, связанных с этой формой инвестирования.
Теория и практика развития исследовательских компетенций учителя
5
В монографии рассматриваются теоретические вопросы и практика развития исследовательских компетенций учителя в условиях общеобразовательной организации. С этой целью в работе уточнено содержание понятий «исследовательская деятельность учителя», «исследовательские компетенции учителя», «инновационная среда общеобразовательной организации»; определены теоретические подходы и принципы моделирования процесса развития исследовательских компетенций учителя; выделены функции его исследовательской деятельности и проведена их классификация по сферам профессиональной деятельности, определена структура исследовательских компетенций; разработана и апробирована процессуально-содержательная модель развития исследовательских компетенций в инновационной среде общеобразовательной организации; показаны структурные компоненты, признаки, основные характеристики такой среды как ресурса развития исследовательских компетенций. Разработанное нормативно-методическое обеспечение процесса развития исследовательских компетенций учит…
Как повысить эффективность и зарабатывать больше?
5
В этом подкасте вы узнаете, как повысить личную эффективность и увеличить стоимость часа работы.
Нужно ли делать домашнее задание с ребенком?
5
Нужно ли делать домашнее задание с ребенком или оставить его наедине с ним? Ответ на этот вопрос вы найдете в подкасте Николая Ягодкина.
Математическое просвещение. Третья серия. Выпуск 11
5
В сборниках серии «Математическое просвещение» публикуются материалы о проблемах современной математики, изложенные на доступном для широкой аудитории уровне, заметки по истории математики, обсуждаются проблемы математического образования.
Автомобильные и тракторные двигатели
5
Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, специализирующихся по эксплуатации автомобилей, тракторов, дорожно-строительных, сельскохозяйственных и лесомелиоративных машин и составлен с учетом влияния эксплуатационных условий жаркого климата, высокой запыленности воздуха и высокогорья, характерных для стран Азии, Африки, Южной Америки.
Концепции построения и принципы реализации приложения для автоматизации непрофильных функций преподавателя
5
Описаны технология, назначение и конструктивные особенности программного инструментария для автоматизированной поддержки выполнения рутинных процедур, составляющих неотъемлемую часть обязанностей преподавателя современной высшей школы. Предлагаемый подход и реализованный образец построен на основе принципов, предложенных автором ранее, и представляет собой их развитие и расширение. В качестве самостоятельной задачи рассмотрены концепции внутренней организации приложения, носящие в значительной степени универсальный характер. Приводятся факты и выводы, сделанные на основе практического опыта разработки и сопровождения, что может представлять интерес для разработчиков приложений подобного типа.
Сколько английских слов нужно знать? Для социализации, чтобы учиться и работать за границей
5
400 частотных слов покрывает 65% от устной и письменной речи. Если вы знаете 400 слов, то вы сможете понимать более половины сказанных или написанных слов. Зная 1000 слов вы будете понимать 85% речи. Узнать больше о том, как выучить «необходимый уровень» за короткое время и подружиться с грамматическими основами языка, вы сможете на бесплатном вебинаре Николая Ягодкина.
Как изучать английский с помощью песен
5
Учить английский по любимым песням гораздо проще, чем вам может показаться. Однако просто вставить наушники в уши и слушать новый альбом Эминема – неэффективно. В этом подкасте Николай Ягодкин рассказал, какие навыки нужны для понимания английского в песнях и как вытащить максимум пользы из простого просушивания музыки.
Академик Б. И. Степанов. Воспоминания учеников и современников, избранные статьи
5
Издание приурочено к 100-летию со дня рождения Бориса Ивановича Степанова – выдающегося ученого, педагога и организатора науки, Героя Социалистического Труда, академика АН БССР, профессора, доктора физико-математических наук, заслуженного деятеля науки БССР, организатора и директора (1957–1985) Института физики АН БССР, ныне носящего его имя. Сборник состоит из статей и очерков-воспоминаний, напианных учениками и коллегами Бориса Ивановича и освещающих различные стороны его многогранной и результативной научной, педагогической и административной деятельности. В нем также содержится ряд статей Б. И. Степанова, как правило, открывающих научные направления, в разработку которых он внес наиболее существенный вклад. Рассчитано на научную общественность и всех, кто интересуется историей науки.
Становление этнопедагогики России
5
В учебном пособии рассматриваются концептуальные основы истории этнопедагогики, предпосылки, этапы ее становления; показано развитие этнопедагогической мысли в педагогических системах выдающихся зарубежных философов, педагогов; освещены истоки зарождения и основные этапы развития этнопедагогики в России в контексте исторических, культурно-политических, этнологических процессов; раскрыто влияние особенностей развития русского этноса, его культуры и религии на развитие этнопедагогической мысли в России с древнейших времен до начала XX века; выявлены особенности становления этнопедагогики как междисциплинарной отрасли научно-педагогического знания в XX – начале XXI века. Учебное пособие адресовано ученым, преподавателям, аспирантам, студентам высших педагогических учебных заведений, колледжей, учителям школ, а также слушателям системы повышения квалификации работников образования.
Зависит ли память от питания?
5
Нам в группу постоянно приходят вопросы о разных тонкостях запоминания, работе мозга и изучении языков. Один из часто повторяющихся вопросов в последнее время – как влияет питание на память. Слушайте ответ в подкасте!
Компетентностный подход как основа построения профессиональных образовательных программ
5
В приоритетном национальном проекте «Образование» серьезный акцент сделан на реализации идей компетентностного подхода. Этот подход вошел в систему образования в связи со сменой российской образовательной парадигмы и включением России в Болонский процесс. Сегодня практически все образовательные учреждения стоят перед задачей разработки профессиональных образовательных программ, направленных на подготовку специалистов, адекватных требованиям бизнес-сообщества и социальных организаций. Подготовка таких специалистов позволит обеспечить рост конкурентоспособности действующих и формирующихся промышленных производств и организаций, предоставляющих услуги. Автор данной статьи делится опытом формирования профессиональных программ в одном из ведущих российских вузов, ставя вопросы, требующие обсуждения не только в образовательной сфере, но и в бизнес-среде.
Региональные образовательные кластеры как средство развития кадрового потенциала моногородов
5
Образование – один из важнейших факторов повышения качества рабочей силы и качества человеческого потенциала страны. Рост уровня образования населения служит базой для развития экономики любой страны. Основой будущего качественного экономического роста должны стать государственные меры по созданию условий для повышения инновационной активности предприятий и государства в целом за счет инвестиций в НИОКР, в образование и в повышение квалификации рабочей силы. Принципиальное отличие новой модели российского профессионального образования от традиционной состоит в переходе от системы обучения. ориентированной на передачу знаний, к системе, базирующейся на активной образовательной деятельности студента построении его индивидуальной образовательной траектории и новом подходе к оценке результатов обучения. Данная концепция базируется на основе нового – компетентностного подхода, в рамках которого современный специалист должен обладать комплексом качественных характеристик – компетенций, необходимых для успешной …
Повышение эффективности процесса формирования компетенций специалиста в области информационных систем
5
В условиях информатизации всех сфер деятельности улучшение процессов жизненного цикла автоматизированных систем определяет функционирование любого предприятия и повышает важность формирования определенной компетентности выпускников вузов ИТ-направлений. В статье проанализированы требования работодателей, предложена модель будущего разработчика в области информационных систем на основе принципа преемственности в цепочке «компетенция – дисциплина – компетенция – дисциплина». Таким образом, студент приобретает целостную картину, выходя на решение комплексных предметных задач своей будущей профессиональной деятельности.
Содержательный аспект международного стандарта образования в области Computer Science
5
В статье рассматривается международный стандарт образования Computer Science Curricula 2013, история его развития, анализируется его содержание и структура, производится сравнение с российским стандартом-аналогом – направлением бакалавриата «Информатика и вычислительная техника», делается сопоставление содержательного аспекта двух стандартов в виде сравнения изучаемых дисциплин. Особое внимание уделено требованиям к выпускникам в области Computer Science по международному стандарту.
Обучение предпринимательству: пути укоренения в вузовском сегменте российского образования
5
Предпринимательство является основным вектором эволюции мировой экономики на протяжении ее многовековой истории. В современном мире предпринимательство стало способом интернационализации общественной жизни, межнационального и межкультурного сотрудничества людей. Не подвергается сомнению и ключевое значение предпринимательства как системообразующего элемента современной российской экономики. Однако предпринимательство все еще не признано в России направлением общественно-полезной деятельности людей и уважаемой профессией. Очевиден ряд факторов, которые сдерживают формирование позитивных образов предпринимателей и предпринимательства в сознании россиян и не позволяют поставить предпринимательство вровень с другими профессиями. Наибольшую проблему в части укоренения конструктивных представлений о современном предпринимательстве представляет отсутствие определения специфических предметов и объектов профессиональной деятельности предпринимателей, состава предпринимательских ресурсов и бизнес-процессов, миссии …
Роль вуза в формировании предпринимательских намерений студентов: российский контекст
5
В работе рассматривается роль вуза в формировании предпринимательских намерений российских студентов. Предлагается оценивать роль вуза через существующие предпринимательские инициативы, которые в совокупности образуют предпринимательское портфолио вуза. С опорой на анализ данных по выборке из 2504 респондентов были выявлены составляющие, которые усиливают предпринимательские намерения студентов. Результаты работы позволили сделать важные наблюдения в отношении развития предпринимательской составляющей в учебных заведениях.
Развитие негосударственного образования в России
5
В рамках данной статьи освещаются тенденции развития негосударственного сектора образования в современной России.
Образование лиц с нарушением слуха: достижения и актуальные проблемы
5
Сборник научных статей содержит материалы и результаты исследований, проведенных участниками Всероссийской научно-практической конференции по сурдопедагогике (г. Москва, 23 ноября 2018 г.). В статьях дана разностороняя характеристика процессов и инноваций в образовании различных возрастных групп глухих и слабослышащих детей, а также детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. На междисциплинарной основе рассматриваются вопросы подготовки сурдопедагогических кадров, проблемы обучения, воспитания, развития, комплексной реабилитации, социальной адаптации, профессиональной ориентации и профессионального образования лиц с нарушениями слуха. В ряде статей проанализирован и обобщен практический опыт психолого-педагогической работы с лицами, имеющими нарушения слуха. Статьи, входящие в сборник, отражают направленность исследований современных сурдопедагогических проблем в образовательных организациях разных регионов Российской Федерации. Издание предназначено для специалистов в области сурдопедагогики …
Академик Н. А. Борисевич. Я всегда считал за счастье заниматься наукой
5
Освещается жизненный и творческий путь выдающегося ученого-физика, видного государственного и общественного деятеля, крупного организатора науки академика Николая Александровича Борисевича. Представлены его оригинальные труды, архивные документы и другие материалы, раскрывающие многогранную деятельность гражданина и ученого. Для всех, кто интересуется историей науки.
Пайдейя и алетейя. Очерки философии образования
5
Методология формирования человека XXI в. обусловливает особый интерес к проблемам образования, к нахождению новых форм и методов воспитания молодежи. Гуманизация образования современного человека в монографии представлена как фундаментальная проблема философии, педагогики и психологии. Книга представляет серию очерков, относящихся к области образования и философии образования. В ней рассматриваются такие вопросы, как сущностные характеристики философии образования, понимание гуманизма и процессов гуманизации и гуманитаризации образования, роль личности ученого, педагога в формировании ценностей и идеалов на ниве просвещения. Предназначена педагогам, работника сферы образования, студентам и всем тем, для кого значимыми и интересными являются проблемы образования.
Межкультурное образование молодежи в полиэтническом регионе (на примере Удмуртской Республики)
5
В монографии представлены результаты научных исследований, проведенных в ИИЯЛ УдГУ по проблемам межкультурного образования молодежи в Удмуртской Республике: детей дошкольного возраста, школьников, студентов. Описан опыт подготовки молодежи к межкультурному взаимодействию в ходе реализации концептуально обоснованного теоретического, дидактического и технологического содержания. Рассматривается на материале проявлений русской, удмуртской, татарской и еврейской культур. Целенаправленная педагогическая работа по приобщению молодого поколения к поликультурному пространству республики открывает широкие возможности для взаимодействия и взаимопонимания представителей разных культур, предполагает приобретение культуроведческих знаний и освоение стратегий интерпретации фактов мировой, отечественной и региональной культур и развитие умений межкультурного общения. Монография представляет интерес для студентов, аспирантов, преподавателей общеобразовательных учреждений и вузов.
Зарождение и развитие этнопедагогики России
5
В монографии представлены основные понятия этнопедагогики как междисциплинарной отрасли научно-педагогического знания; раскрыты исходные методологические и теоретические основания исследования, его научные подходы; рассмотрены предпосылки возникновения этнопедагогической мысли и ее развитие в педагогических учениях выдающихся зарубежных педагогов; освещены истоки зарождения и основные этапы и тенденции формирования этнопедагогики в России в контексте исторических, культурно-политических, этнологических процессов; с древнейших времен до начала XX века; выявлены особенности становления этнопедагогики, как междисциплинарной отрасли научно-педагогического знания в XX – начале XXI века. Монография адресована ученым, аспирантам, преподавателям, студентам высших социально – педагогических учебных заведений, работникам народного образования, педагогам системы образования и др.
Системный подход к управлению информатизацией университета
5
В статье обсуждаются вопросы построения эффективной системы управления информатизацией университета, учитывающей его специфику и масштабы. Предлагается расширить известные сервис-ориентированные подходы управления информационными технологиями дополнительными механизмами и моделями, систематизирующими задачи информатизации и повышающими ее эффект.
Подходы и принципы подготовки будущих специалистов по связям с общественностью к использованию информационных и коммуникационных технологий
5
Развитие современного общества происходит в условиях его информатизации, которая оказывает влияние и на реформирование образования. Важным направлением последнего является совершенствование содержания и технологий образования, что тесно связано с подготовкой будущих специалистов к использованию средств информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Исследование опыта вузов по созданию методик обучения использованию информационных технологий в профессиональной деятельности позволяет выделить ряд принципов подготовки будущих специалистов по связям с общественностью.
Лекция «Трансформация образования и новый социальный запрос»
5
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ШУЛЬМАН ЕКАТЕРИНОЙ МИХАЙЛОВНОЙ, СОДЕРЖАЩИМСЯ В РЕЕСТРЕ ИНОСТРАННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА 15.04.2022. В эпоху персонализированной рекламы, новостей и шопинга общество требует от массового образования персонализированного подхода к обучению. Может ли школа, созданная на заре индустриальной революции, отвечать потребностям информационного века? Какой должна быть школа будущего и от кого зависит, как она будет выглядеть? Илья Заславский – эксперт в области геймификации образования АНО «Институт проблем образовательной политики „Эврика“, учитель обществознания. Екатерина Шульман – политолог, кандидат политических наук.
Академик Н. А. Борисевич. Путь созидателя
5
Книга содержит очерки о нашем земляке и современнике, Герое Социалистического Труда, крупном ученом, авторе научного открытия, лауреате Ленинской и государственных премий, почетном члене ряда зарубежных академий наук, талантливом организаторе науки, возглавлявшем академию наук нашей республики 18 лет, Почетном президенте НАН Беларуси, академике Николае Александровиче Борисевиче. Книга адресуется тем, кто интересуется историей нашей науки и культуры.
«Подготовка компетентного специалиста – это задача, которая не может быть полностью формализована»
5
При разработке образовательных стандартов надо особое внимание обратить на технологию организации практической работы студентов во время обучения в вузе. Студент после двухлетнего обучения должен в первой половине дня учиться в вузе, а во второй – проходить практику на предприятии, желательно по своей специальности, работая на полставки. Это повысит ответственность будущего специалиста. Такая технология подготовки студентов практикуется во многих организациях. Так факультет Бизнес-информатики Высшей школы экономики создал на некоторых ведущих российских фирмах базовые кафедры, обучаясь на которых студенты могут не только приобрести ценный опыт, но и понять, что у них есть реальная возможность попасть на работу в ту или иную компанию. Другой пример, в НИИ, где я работаю, открыта базовая кафедра Московского физико-технического института. Здесь студенты непосредственно участвуют в разработке реальных информационных технологий. Они сталкиваются с необходимостью более глубокого изучения пограничных дисциплин, …
ИКТ на уроке немецкого языка
5
Процесс информатизации общества не мог оставить в стороне среднюю школу, учительские коллективы. Справиться с этой задачей позволяет материально-техническая база: компьютерные классы, цифровые образовательные ресурсы и, конечно, знания педагогических и информационных технологий, полученные преподавателями при курсовой переподготовке. Методы создания проектов, презентаций, использование CD, слайдов, клипов позволяют делать обучение более интересным, наглядным, содержательным.
Продукты сгорания жидких и газообразных топлив
5
В монографии рассмотрены вопросы горения топлив в тепловых машинах различного назначения, воздействия продуктов их сгорания на человека и окружающую среду. Описаны механизмы формирования токсичных веществ при горении и пути снижения их эмиссии. Изложен метод расчета равновесного состава продуктов сгорания, основанный на использовании принципа экстремальности одной из основных термодинамических функций – энтропии. Представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований по сжиганию водородсодержащих топлив в двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Книга предназначена для научных работников, инженеров, конструкторов и студентов старших курсов, специализирующихся в областях теплофизики, теплотехники и экологии.
Оценивание профессиональной подготовленности на основе интеграла Шоке
5
Рассматривается задача обоснованного выбора из кафедральных потоков студентов старших курсов претендентов на трудоустройство в организацию, учреждение, фирму, запрашивающие для работы у себя студентов старших курсов с указанием предпочтительных профессиональных умений. В заявке на студентов эти умения упорядочены по степени их важности для работодателя. Задача сводится к ранжированию уровня подготовки студентов старших курсов на основании тестирования профессиональной подготовки и последующего вычисления интеграла Шоке по данным тестирования. Интеграл Шоке используется для формирования комплексного критерия профессиональной подготовки студентов агрегацией нескольких частных критериев такой подготовки. Частные критерии формируются как оценки результатов тестирования по отдельным разделам теста, соответствующим основным направлениям профессиональной подготовки студентов.
Проблемы эффективности государственного управления. Сфера образования территорий. Состояние и перспективы развития
5
В монографии представлена оценка уровня развития сферы образования в российских регионах за период 2010–2012 гг. На основе данных официальной статистики осуществлен анализ тенденций развития данной сферы в субъектах Российской Федерации, проведена их группировка по динамике соответствующих показателей. Оценён уровень развития сферы образования в муниципалитетах Вологодской области за аналогичный период. Проанализировано влияние развития системы образования на кадровую обеспеченность экономики, определены некоторые перспективы развития образовательной инфраструктуры Вологодской области до 2024 г. Книга предназначена научным работникам, специалистам региональных и муниципальных органов управления образованием, преподавателям высших учебных заведений, студентам, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами регионального развития.
Сборник статей по физике пространства
5
В книге А. Ф. Трутнева «Сборник статей по физике пространства» представлены статьи, базирующиеся на принципах смоделированной системы взаимодействия материи и пространства. Ее основные положения изложены в книге автора «Физика пространства». В каждой статье содержится конкретная и исчерпывающая информация по вопросам физических процессов, явлений, закономерностей, по которым в традиционной физике много неясностей и сомнений. Смоделированная система описывает механизмы гравитационного взаимодействия материальных тел, удаленных на большие расстояния друг от друга, а также электромагнитных и ядерных взаимодействий. В книге представлен новый взгляд на частицы и античастицы, на переход световой энергии в химическую при фотосинтезе, на механизм рождения новых химических элементов в недрах звезд. Эта книга о поиске новых путей получения энергии, получения и распространения информации. Книга рассчитана на любознательных думающих читателей, в ней приоткрываются новые неизвестные горизонты физики. Как во всем …
Формирование медиативной компетентности посредством дистанционных образовательных технологий
5
В монографии рассмотрены процессы индивидуального овладения студентами вузов медиативной деятельностью с обязательной опорой на дистанционные технологии. Дидактические особенности применения дистанционных технологий в контексте формирования медиативной компетентности, с одной стороны, и низкий уровень владения лингвистическими компетенциями, с другой стороны, позволяют говорить о своевременности исследования проблемы. Образовательный процесс, направленный на формирование медиативной компетентности в условиях реализации педагогического потенциала дистанционных технологий в вузе, является объектом исследования. Монография рассчитана на студентов (бакалавров и магистров), аспирантов, докторантов, преподавателей вузов и научных работников.
Инновационный вуз как фактор конкурентоспособности региона
5
В статье раскрываются взаимосвязи деятельности малого негосударственного вуза с конкурентоспособностью региона его нахождения.
Общая педагогика
5
Учебное пособие по «Общей педагогике» представлено как система теоретического материала и тестовых заданий с целью подготовки студентов к итоговому контролю в форме интернет-тестирования, а также может быть использовано для проведения текущего контроля оценки знаний по конкретным темам дисциплины. В учебном пособии отражены современные подходы к развитию педагогической науки и практики.
Деловая репутация как неотъемлемый элемент повышения конкурентоспособности вуза
5
Проблемы деловой репутации в области предоставления образовательных и научно-исследовательских услуг высшей школы в последние годы приобрели общепризнанную актуальность. Корпоративный имидж вуза – это общее представление, состоящее из набора убеждений и ощущений, которые складываются у потребителей (реальных и потенциальных) образовательных товаров и услуг об учебной организации. Когда говорят о таком важнейшем элементе менеджмента вуза, как деловая репутация, то обычно выделяют качество результатов деятельности (процесса), качество самих процессов и качество системы или организации деятельности.
Интегративный подход в преподавании психологии. Учебное пособие
5
В предлагаемой работе обосновывается интегративный подход к обучению психологии, в русле которого центральное место в образовательном процессе принадлежит субъекту учебной деятельности, именно его возможности, цели, ценности и потребности интегрированно определяют его личностный смысл учения и его интегративную включенность в образовательный процесс. Основной целью данной работы является интеграция, систематизация и пропаганда современных знаний по методике преподавания психологических дисциплин. В работе приводится информация о системе психологического образования, специфике психологических знаний и познания психологии, характеристиках образовательного процесса, специфике психологического просвещения, технологиях обучения психологическим знаниям, возможностях оптимизации процесса обучения психологии, технологиях разработки учебно-методических материалов, своеобразии личности преподавателя психологии в контексте его профессиональной деятельности. Особой ценностью работы является возможность формирования з…
Экосистема предпринимательского образования как объект государственной поддержки
5
В течение последних десяти лет в широкое практическое использование в государственных стратегиях, экспертных отчетах и научных исследованиях вошел термин «экосистема предпринимательского образования», однако без его четкого определения или структурного описания. В рамках данного исследования было проанализировано содержание государственных стратегий семи европейских стран, а также рекомендаций трех международных организаций по поддержке предпринимательского образования, с целью определения содержания данного термина и выработки определения экосистемы предпринимательского образования, как объекта государственной поддержки.
Комплексная оценка развития образовательных систем на муниципальном уровне
5
В препринте представлены результаты комплексной оценки развития образовательных систем на муниципальном уровне. На основе разработанной системы показателей был осуществлён пилотный этап мониторинга системы образования в районах Вологодской области. В ходе исследования проведено сравнение уровней развития социально-экономической сферы и развития системы образования в муниципалитетах, которое позволит предоставить органам власти и управления объективную оценку территориальных образовательных систем. Материалы публикации могут быть использованы органами власти при разработке стратегических планов развития системы образования, а также при повышении квалификации руководителей образовательных учреждений.
О пользе мультимедийных комплексов в профессиональном образовании: вопросы психологии
5
В статье дан анализ психологических и нейрофизиологических аспектов феномена массовой увлечённости компьютерами людей разных возрастов и вытекающей отсюда возможности эффективного применения компьютерных технологий в образовательном процессе. По мнению автора, любой вузовский преподаватель обладает возможностью превратить свой курс или предмет в любимый и значимый. Этому способствует знание современных точных наук о природе человеческого восприятия, переработки информации и формирования нового опыта в требуемом высшей школой формате. Магия внимания к компьютерам людей различных возрастов заключается во взаимодействии когнитивных систем мозга и двух зрительных систем (вентральной и дорсальной) в процессе обработки поступающей с экрана монитора информации различного рода. В статье приведено достаточно подробное описание того, как человеческий мозг воспринимает эту информацию и формулирует психологические особенности процесса обучения с помощью информационных технологий, привлекающие человека к такому способ…
Человеческий капитал. Вызовы для России
5
Развитие человеческого капитала является несомненным национальным приоритетом. Однако приоритетность должна проявляться не столько в усиленном финансировании соответствующих секторов, сколько в проведении в них серьезных структурных реформ, соответствующих вызовам и принципам XXI века.
Образование интеллектуально одарённых детей: инновационная парадигма
5
В монографии обобщён опыт теоретической разработки инновационной парадигмы обучения и воспитания детей и подростков, предрасположенных к интенсивному интеллектуальному труду. Рассматриваются вопросы персонификации образования учащихся с ярко выраженными умственными способностями, проблемы воспитания интеллектуальной инициативы, формирования когнитивного стиля учебной деятельности детей опережающего развития. Освещается стратегия укрепления мотивации профессионального самоопределения в условиях профильного обучения. Концепция школы «Интеллектуально одарённые дети» соотнесена с опытом работы выдающегося педагога-новатора XIX века Я. М. Неверова, создавшего в середине XIX века в Ставрополе одно из лучших средних общеобразовательных учебных заведений России. Для специалистов педагогического профиля и работников системы образования.
Ресурсосберегающее тестирование знаний на основе облачных технологий
5
Рассматривается задача создания и внедрения технологии тестирования студентов высших учебных заведений, отвечающая требованиям экономии временных затрат преподавателя. Анализируются различные подходы практической организации подготовки, проведения и обработки результатов опроса, применяемые в различных условиях. Представлена модификация метода, ранее предложенного авторами, обладающая улучшенными характеристиками за счет применения технологии облачных вычислений. Приводятся результаты практического применения технологии.
Личностно-ориентированное обучение в распределенных образовательных системах
5
Авторы в качестве цели распределенной образовательной системы определили подготовку выпускников к эффективной деятельности в профессиональной предметной среде. В качестве базовой схемы учебного процесса принята структурная модель целенаправленной системы (ЦНС), состоящая из ряда функциональных моделей. Каждая из моделей в свою очередь может уточняться в соответствии с общей структурой ЦНС. Модель действий преподавателя, предназначенная для управления учебной работой учащихся и оптимизации среды обучения, должна включать ряд моделей, имитирующих его деятельность: целеполагания, предметной среды, решения задач в предметной области, управления действиями учащихся. В свою очередь модель действий учащегося должна содержать свои модели целеполагания, диагностики знаний, планирования действий и управления предметной средой. Одним из вариантов спецификации дидактических целей может послужить следующая градация уровней постижения учебного материала: ознакомление – получить представление о специфике предметной обла…
Профессиональное коммерческое образование в Сибири в XX в. Очерки истории
5
Коллектив авторов на материалах Сибири исследует педагогический, организационный и научный опыт профессионального коммерческого образования в разных социально-экономических условиях ХХ в. Проанализированы такие ключевые проблемы, как источники финансирования и материально-техническая база учебных заведений, кадровый вопрос и уровень преподавания, бытовые условия жизни учащихся и качество их знаний, эволюция содержания профессионального коммерческого образования в контексте экономической политики правительств Российской империи и СССР. Монография написана с привлечением документов из фондов федеральных и региональных сибирских архивов, что позволило получить множество ранее неизвестных данных по исследуемой теме. Издание адресовано научным работникам, преподавателям и студентам вузов, всем интересующимся историей Сибири и вопросами профессионального образования.
Обучение предпринимательству и формирование компетенций, связанных с оценкой ущерба и управлением рисками
5
В статье рассматриваются вопросы обучения предпринимательскому образованию, роль оценки ущерба и управления рисками при формировании компетенций будущих предпринимателей. Проведен анализ отечественных и зарубежных подходов к формированию основных предпринимательских компетенций. Подчеркивается важность умений предпринимателя анализировать и управлять рисками, в том числе и от внешних антропогенных и природных воздействий. Проведенный анализ подтвердил, что важной составляющей образовательных программ предпринимательского образования являются дисциплины, связанные с оценкой ущерба и управлением рисками в предпринимательской деятельности. Статья содержит исследование образовательных программ бакалавриата и магистратуры 55 ведущих вузов России, осуществляющих обучение по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент» и «Инноватика». Исследование выявило низкий показатель средней доли дисциплин, формирующих компетенции в области оценки ущерба и управления рисками, а также преимущества образовательных прогр…