Ноты - ТОП 50 лучших книг
Данный сборник составлен из советских хитов. Песен, которые любят и прекрасно помнят люди старшего и среднего поколений. Все композиции переложены в легком варианте для фортепиано и расположены по возрастанию степени сложности.
17. Музыкальная хрестоматия из русских народных песен. Материалы для проработки в классах сольфеджио
Пособие М. Г. Климова (1881—1937) – первый опыт использования народной песни в качестве музыкального материала на уроках сольфеджио. Хрестоматия состоит из четырех разделов: 1. песни хороводные, плясовые и игровые, 2. песни свадебные, 3. песни протяжные, 4. былины, в каждом из которых составитель придерживается принципа постепенного усложнения материала.
Издание адресовано ученикам ДМШ и ДШИ, студентам музыкальных училищ и вузов на уроках сольфеджио.
Учебное пособие объединяет четыре работы В. Холоповой, посвященные мелодике, ритмической структуре, фактуре и тематизму музыкальных произведений. В книге изложены фундаментальные понятия и приемы музыкального анализа, приводятся экскурсы в историю музыки и многочисленные подробные примеры.
Издание «Теория музыки: мелодика, ритмика, фактура, тематизм» предназначено в качестве учебного пособия для курсов «Анализ музыкальных произведений» и «Музыкальная форма» в музыкальных вузах и музыкальных училищах, а также для курсов сочинения, полифонии, инструментовки, «Музыка как вид искусства», «Теория музыкального содержания» и др.
Шесть сонатин В. А. Моцарта (1756-1791) наряду с другими клавирными сочинениями великого австрийского композитора пользуются большой популярностью в учебной практике. Неоднородный уровень сложности сонатин позволяет обращаться к ним на различных этапах обучения. На высокохудожественном, но несложном для разучивания музыкальном тексте не только отрабатывается техника, но и формируется эстетический вкус пианиста.
Издание адресовано ученикам детских музыкальных школ, а также студентам училищ и вузов в курсе общего фортепиано.
«Школа игры на мандолине» выходит впервые в России. Ранее в печати появлялись разного рода самоучители, брошюры. Правда, в 1911 году в Санкт-Петербурге вышла «Школа игры на мандолине» немецкого автора И.Деккер –Шенка. Но она была создана для шестиструнной мандолины миланского типа. Однако устоявшимся, прошедшим сквозь века, является тип четырехструнной неаполитанской мандолины. Для нее создавали свои произведения А.Вивальди, В.Моцарт, Л.Бетховен, И.Стравинский, С.Прокофьев. Этот инструмент в XX веке обрел огромную популярность. Родившись в Италии, он нашел вторую родину в Германии и Японии, где на мандолине обучаются сотни музыкантов, существуют оркестры струнных щипковых инструментов, создается мандолинный репертуар, функционирует производство мандолин, проводятся исполнительские конкурсы.
В настоящей работе не только предлагается методика обучения, но и предоставляется возможность педагогу и ученику самим выбрать из различных вариантов и способов то, что им кажется убедительным и целесообразным. Книга б…
Хочется играть запомнившиеся современные мелодии или близкие сердцу старые добрые хиты? Именно их – новые и уже ностальгические мелодии – собрал четвертый сборник нетрудных фортепианных переложений «Музыкальная гостиная». Простые советы от автора помогут легко и быстро справиться с техническими сложностями. Порадуйте своих друзей и близких исполнением известных и любимых песен! Желаем вам приятного музицирования!
Комаров Василий Федорович (1838-1901) – исследователь русского церковного пения. Один из его главных трудов – «Практическая школа хорового пения» – содержит практические упражнения для совершенствования пения в хоре. Все упражнения или, как их называет В. Ф. Комаров, «уроки» расположены в форме небольших канонов, очень важной для автора. Они могут быть с удобством написаны на доске, что позволяет избежать папок с партиями, которые, порой, сбивают со счета и отвлекают внимание от дирижера, что особенно вредно на начальном этапе обучения.
Сборник адресован ученикам музыкальных школ и хоровым дирижерам, а также любительским хоровым коллективам.
Учебно-методическое пособие состоит из многочисленных интервальных, аккордовых и смешанных цепочек/последовательностей, различных по трудности и объему. Кроме нотного материала, приводятся цифровки, по которым можно проверить правильность ответа. Данное учебное пособие предназначено для домашней работы тех учащихся, у которых есть проблемы с развитием необходимых профессиональных навыков. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Зимняя звёздная ночь. Радость молодой матери у колыбели младенца в Рождество.
Данная книга Н. А. Римского-Корсакова впервые вышла в 1913 году и фактически сразу же была переведена на многие языки мира. И по сей день книга «Основы оркестровки» не теряет своей актуальности, ведь она содержит богатый опыт великого композитора. Опыт этот будет очень полезен в подготовке молодых музыкантов. Второй том содержит в себе образцы партитур для изучения студентами.
Книга адресована студентам и педагогам музыкальных училищ и консерваторий.
Книга итальянского педагога Джованни Баттиста Ламперти (1839-1910) «Техника бельканто» представляет собой описание приемов и правил старой итальянской школы пения. В книге содержатся сведения о физиологии голоса, о правильном дыхании, артикуляции, технике пения, приводится характеристика различных голосов, даются практические советы певцам. Издание содержит рисунки и нотные примеры – вокальные упражнения.
Книга будет интересна педагогам по вокалу, учащимся, певцам.
Выдающийся венгерский композитор и пианист Ференц (Франц) Лист создал «Технические упражнения» (нем. «Technische Studien») в 1868-1879 гг., они были изданы в 12 тетрадях. В этом сочинении композитор, во многом подытожив свои пианистические искания, вывел учебные упражнения на новый технический и художественный уровень.
Вторая тетрадь посвящена подготовительным элементам к мажорным и минорным гаммам. Третья тетрадь содержит гаммы в прямом и расходящемся движении в сексту и в терцию и упражнения на быструю смену позиций между руками.
Учебное пособие адресовано пианистам, педагогам, учащимся и студентам музыкальных учебных заведений, обучающимся по специальности «Фортепиано».
Этот сборник продолжает серию, посвященную несложным фортепианным переложениям, и составлен из хитов зарубежной эстрады. В издании вы найдете песни из совершенно разных жанров современной музыки. Сюда включены как переложения металл-, соул- и рок-баллад, ставших уже мировой классикой, так и «свежие» хиты, продолжающие попадать в топ-плейлист радиоэфира и музыкальных каналов. Многие песни вы отлично знаете уже в кавер-версиях других исполнителей.
Особенность переложений – попытка предложить новое прочтение известных хитов в транскрипции для фортепиано соло, где-то в жанровом, где-то даже в гармоническом изложении. Кроме того, это своеобразная школа фортепианной игры, так как переложения представлены по степени сложности.
Желаем вам приятного музицирования!
Представленное учебное пособие предназначено для студентов средних специальных учебных заведений, проходящих подготовку в сфере эстрадно-джазового вокала. Оно также представляет профессиональный интерес для широкого круга лиц, интересующихся вопросами и проблемами современного вокального искусства.
Описанные автором упражнения позволяют справиться со слуховой координацией, расширяют диапазон, укрепляют верхний и нижний регистры. Приучают студентов к эстрадно-джазовой стилистике, свингованию, к особенностям звучания джазовых нот, своеобразным интервалам и мелодике. В результате занятий по данной методике студенты овладевают исполнением джазовых стандартов и эстрадной манерой пения.
Концерт для фортепиано с оркестром «Юношеский» B-dur Виталия Ходоша – сочинение, обращающее на себя внимание множеством художественных достоинств: непосредственностью выражения чувств, искренностью и любовью к миру детской души. Музыка концерта ярка и эффектна, свежа и захватывающе интересна.
Концерт восполняет дефицит литературы в области жанра концерта, предназначенного для средних классов ДМШ, и по праву должен занять своё место в ряду произведений, составляющих основу репертуара юного пианиста.
Учебное пособие разработано на основе образовательных программ ДПО для шестого класса ДМШ и ДШИ в области музыкального искусства и предназначено для изучения сольфеджио в домашних условиях. В формате рабочей тетради для индивидуального пользования объединены учебные материалы по дисциплине «Сольфеджио», а также включены раскраски и аудиоприложение. Пособие может быть полезным преподавателям и родителям для создания благоприятных условий в обучении дома. Материал представлен в занимательной форме и позволит ребёнку в полной мере раскрыть его музыкальные таланты.
Пособие является интерактивным и содержит QR-код электронной библиотеки музыки для слушания.
Иоганн Баптист Крамер (1771-1858) – британский пианист и композитор германского происхождения. Сборник этюдов предназначен для учащихся музыкальных учебных заведений, а также педагогам фортепиано.
Александр Николаевич Кобылянский (1881-1942) – пианист, композитор, педагог, профессор и заведующий кафедрой специального фортепиано Ленинградской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова.
Представленные в данном сборнике этюды входят в педагогический и конкурсный репертуар.
Издание адресовано учащимся и преподавателям музыкальных учебных заведений, а также широкому кругу увлекающихся фортепианным искусством.
Опера-буфф Доменико Чимарозы «Тайный брак» – одна из самых распространенных комедийных опер на мировой музыкальной сцене. Клавир издается на русском языке в редакции Юрия Димитрина.
Издание, включающее в себя клавир и либретто, предназначено для дирижеров, режиссеров и солистов музыкальных театров, для студентов и педагогов вокальных отделений творческих вузов, а также для широкого круга любителей музыкально-сценического искусства.
Органное наследие И. С. Баха (1685-1750) обширно: композитор обращался к своему любимому инструменту на протяжении всего творческого пути. В жанровом разнообразии особое место занимают хоральные прелюдии (более 150). И. К. Черлицкий (1799-1865), петербургский пианист, органист и педагог, принимал активное участие в популяризации органной музыки Баха путем ее переложения для фортепиано.
В настоящем сборнике публикуются 50 хоральных прелюдий в переложении для фортепиано Черлицкого.
Издание адресовано ученикам старших классов детских музыкальных школ, студентам музыкальных училищ и вузов, а также широкому кругу любителей музыки.
Ноты для переиздания предоставила Библиотека Санкт-петербургской Академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича. Издательство выражает благодарность Директору библиотеки Павлу Вячеславовичу Дмитриеву и библиографу Евгению Витальевичу Расшивалову за помощь в осуществлении издания.
Сборник сонатин легендарного композитора, методиста и преподавателя игры на фортепиано Карла Черни (1791-1857).
Издание адресовано учащимся и преподавателям музыкальных учебных заведений, а также широкому кругу увлекающихся фортепианным искусством.
Данный сборник предназначен для ансамблей виолончелистов детских музыкальных школ и детских школ искусств, а также для студентов музыкальных колледжей и вузов.
Целью сборника является расширение репертуара ансамблевой игры. Сборник состоит из тринадцати пьес, которые вошли в репертуар ансамбля виолончелистов СПб ГБУ ДО «Царскосельская гимназия искусств имени Анны Андреевны Ахматовой» под руководством преподавателя класса виолончели Лидии Владимировны Лагус. Аранжировки и переложения сделаны с учётом технических возможностей учащихся средних и старших классов. Исключительно все пьесы впервые аранжированы для ансамбля виолончелистов.
Особо хочется отметить, что в сборник вошли два сочинения талантливого юного петербургского композитора и виолончелиста Ивана Красавина (1995-2010), учащегося Царскосельской гимназии искусств. Незадолго до своей трагической гибели Иван Красавин стал Лауреатом I степени и получил Приз Зрительских симпатий на конкурсе молодых композиторов им. А. Шнитке (Москва).
Двенадцать этюдов соч. 1, созданные в период обучения юного Листа у К. Черни, -первоначальный вариант будущего цикла «Двенадцать этюдов трансцендентного исполнения». Этюды могут быть полезны на этапе подготовки учащихся к исполнению произведений композиторов-романтиков.
Настоящее издание выходит под редакцией немецкого композитора, дирижера и педагога Ганса (Ханса) фон Бюлова и адресовано ученикам старших классов ДМШ и ДШИ, студентам училищ, широкому кругу любителей фортепианной музыки.
Издание раскрывает процесс эволюции китайского национального стиля в произведениях для кларнета 1950-2010-х годов, созданных современными композиторами КНР. Музыкальное творчество представлено в контексте развития исполнительства и образования на кларнете, а также в сопоставлении с процессами развития китайской профессиональной музыки XX-XXI веков.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Пособие предназначено для студентов и преподавателей средних специальных учебных заведений.
Дети с удовольствием играют, слушают песни и поют сами. Поэтому данный сборник, включающий английские, американские и канадские песни, будет полезен на занятиях. Когда ребята слушают и поют песни, они знакомятся с культурой англоязычных народов и незаметно для себя запоминают новые слова и выражения.
В книгу вошли шуточные, романтические и колыбельные песни, песни-игры, песни-баллады и т. д.