Нигилизм - ТОП 50 лучших книг
Я набит отрицанием догм, из которых соткан мир, книжка - сборник странных мыслеформ, но что делать, если истина где-то тут?
Содержит нецензурную брань.
Журналистка Венди Сайфрет представляет новый, «солнечный» взгляд на нигилизм. Автор очищает его от негатива и представляет как единственную концепцию, способную избавить современный мир от стресса, усталости и тревоги. Она по-новому смотрит на философию, которая обычно ассоциируется со сварливыми пессимистами, и исследует, как отказ от бесконечного поиска смысла в жизни, работе и любви может сделать нас счастливее.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Жуткая смесь в коротком рассказе - абстракция и символизм, абсурд и пессимизм, мизантропия и влияние квантовой физики, нигилизм и пессимизм.
Юкио Мисима (1925–1970) – звезда литературы XX века, самый читаемый в мире японский автор, обладатель блистательного таланта, прославившийся как своими работами широчайшего диапазона и разнообразия жанров (романы, пьесы, рассказы, эссе), так и ошеломительной биографией (одержимость бодибилдингом, крайне правые политические склонности, харакири после неудачной попытки монархического переворота).
«Дом Кёко» – история четырех молодых людей, завсегдатаев салона (или прихожан храма), в котором царит хозяйка (или жрица) Кёко. Эти четверо – четыре грани самого автора: тонко чувствующий невинный художник; энергичный боксер, помешанный на спорте; невостребованный актер-нарцисс, завороженный своей красотой; и бизнесмен, который, притворяясь карьеристом, исповедует нигилизм, презирает реальность и верит в неотвратимый конец света. А с ними Кёко – их зеркало, их проводница в странствии сквозь ад современности, хозяйка дома, где все они находят приют и могут открыть душу.
На дворе первая половина 1950-х – послевоенный…
Дмитрий — обычный парень с кучей типичных проблем, но это в нашем мире. В том, куда Дима попадает, заключив сделку с демоном, он… четырнадцатилетняя девочка по имени Ризу, приемная дочь чернокнижника, которая должна изучить темную магию. Но первая и главная задача самого Дмитрия — освоиться в новом мире и не сойти с ума. Это непросто, ведь жизнь в Королевстве Ролган совершенно непохожа на земную, да и местные обитатели, мягко говоря, удивляют: колдуны, гоблины, дроу, феи — кого тут только нет! Ой, трудно придется хорошему парню, сражающемуся на стороне зла…
Впервые на русском – сочинения нигилиста и дадаиста Вальтера Сернера (1889-1942), начинавшего в Швейцарии, продолжавшего в Германии и переехавшего в Прагу, где он был впоследствии арестован нацистами. Его манифест дада – один из основных документов движения.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Кирилл Огнев - обычный школьник обычного провинциального русского города. Он грезит о счастливом завтра и беспечной жизни гедониста, попутно употребляя алкоголь и наркотики. Ему сложно найти себя в этой жизни, ведь Кирилл уверен, что в этом мире он лишний. Но однажды он знакомится со странным человеком в розовом одеяние, который хочет изменить его жизнь и показать ему другой совершенный мир - Радужный город. Сможет ли Огнев обрести счастье в этом "иллюзорном" мире!?
Уход от действительности. Альтернативная реальность. Мистическое устройство мира. Одиночество и свобода.
В этом коротком произведении раскрывается личность и творчество Игоря Чекомазов - одного из самых таинственных персонажей книги "Упавший лист взлетел на ветку. Хроники отравленного времени", бродячего поэта, кредо которого можно было бы уместить в короткую фразу: "Только правда и никакой лжи".
Содержит нецензурную брань.
В сборник вошли три леденящие душу истории, обладающие своей неповторимой атмосферой.
Ледяной плен:
Безысходность и отчаяние в ледяном плену захватывают город без надежды с каждой упавшей на его улицы снежинкой. Слившиеся в белый кошмар дни забирают всё новые жизни. А изредка снующие люди, что уже выложились на всю и механически дотягивают свою ношу до исчерпания последних сил, на грани гибели перестают быть таковыми.
Человек, который убил праздник:
Вы ходили в гости в детстве на старые праздники к родным и близким за угощениями? А, может, и не только к ним? Ведь так велик соблазн заполучить побольше сладостей, несмотря на запреты родителей.
Но ведь у каждого вето есть причина...
Не взрослеть:
Несчастье настигает каждого хоть раз в жизни, от него не скрыться. Когда оно придёт, все твои доселе важные и приятные дела станут лишёнными смысла. И едва ли найдётся что-то, что успокоит душу в эти горькие минуты.
Но хуже несчастья - упущенное счастье.
В настоящее издание выдающегося русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева (1818–1883) вошел роман «Отцы и дети», где автор показывает становление общественных сил в России накануне реформы 1861 года и расколол их на два лагеря: либералов-дворян и демократов-разночинцев. Споры главного героя Евгения Базарова, называющего себя нигилистом и отрицающего расхожие представления о жизни, искусстве, морали, природе человека, и его антагониста Павла Кирсанова, аристократа до мозга костей, составляют главную проблематику романа.
Также в книгу вошла повесть «Ася» – трогательное, нежное и необыкновенно лиричное повествование о любви; рассказ «Три встречи» – «итальянские» страницы произведения автобиографичны и связаны с первой поездкой писателя в Италию весной 1840 года, где двадцатидвухлетний Тургенев провел в Сорренто несколько дней; также рассказ «Муму», основанный на реальных событиях, которые происходили в доме матери писателя. В нем наиболее полно описана проблема крепостничества и тяжелейшего положения крес…
В настоящее издание выдающегося русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева (1818–1883) вошел роман «Отцы и дети», где автор показывает становление общественных сил в России накануне реформы 1861 года и расколол их на два лагеря: либералов-дворян и демократов-разночинцев. Споры главного героя Евгения Базарова, называющего себя нигилистом и отрицающего расхожие представления о жизни, искусстве, морали, природе человека, и его антагониста Павла Кирсанова, аристократа до мозга костей, составляют главную проблематику романа.
Также в книгу вошла повесть «Ася» – трогательное, нежное и необыкновенно лиричное повествование о любви; рассказ «Три встречи» – «итальянские» страницы произведения автобиографичны и связаны с первой поездкой писателя в Италию весной 1840 года, где двадцатидвухлетний Тургенев провел в Сорренто несколько дней; также рассказ «Муму», основанный на реальных событиях, которые происходили в доме матери писателя. В нем наиболее полно описана проблема крепостничества и тяжелейшего положения крес…
Кирилл Огнев – обычный школьник обычного провинциального русского города. Он грезит о счастливом завтра и беспечной жизни гедониста, попутно употребляя алкоголь и наркотики. Ему сложно найти себя в этой жизни, ведь Кирилл уверен, что в этом мире он лишний. Но однажды он знакомится со странным человеком в розовом одеяние, который хочет изменить его жизнь и показать ему другой совершенный мир – Радужный город. Сможет ли Огнев обрести счастье в этом «иллюзорном» мире!?
Адам продолжал растворяться в неге, утехах и фейерверках жизни, собирая плоды сладострастия. Нарцисс завидовал ему и бился в истерике на смертном одре. В бесконечном земном эгорае Адам богофонтанировал, не зная горя и печали. Родителей он не помнил, и ему никто о них не напоминал. Им не было места в его раю. Там никому не было места, кроме него самого, любимого. Нимфетки и русалки, суккубы и вакханки, сатиры и паны были лишь приглашенными. И даже не почетными гостями, а обслуживающим персоналом на этом празднике жизни под именем рай Адама.
Песни Мальдорора, написанные в 1869 г. графом де Лотреамоном (настоящее имя – Изидор Дюкасс) – великолепная фантасмагория, поэма в прозе. Это лоскутное одеяло, составленное из кусочков различных произведений литературы романтизма XIX в., «черных» (готических) романов и много другого, что читал Дюкасс. Образы, сцены в «Песнях» и то, как они описаны, поражают своей прямотой, поэтической смелостью, кощунственностью, в них обнажаются пороки и тайные желания человека, его животная сущность, бессознательное. Поэтому «Песни» так высоко оценивались сюрреалистами. Но это не «сон разума», рождающий чудовищ! «Песни» Дюкасса – плод великолепной интеллектуальной игры, это первый пародийный интертекст, предтеча постмодернизма XX в. Дюкасс превратил литературу в орудие ее саморефлексии, обнажая приемы и коды.
"Феномен Лотреамона симптоматичен; в нем сказалась мощная, хотя до времени и подспудная тенденция, вызревавшая – начиная с романтической эпохи – на протяжении всего XIX столетия и заключавшаяся уже не в привычном п…
Песни Мальдорора, написанные в 1869 г. графом де Лотреамоном (настоящее имя – Изидор Дюкасс) – великолепная фантасмагория, поэма в прозе. Это лоскутное одеяло, составленное из кусочков различных произведений литературы романтизма XIX в., «черных» (готических) романов и много другого, что читал Дюкасс. Образы, сцены в «Песнях» и то, как они описаны, поражают своей прямотой, поэтической смелостью, кощунственностью, в них обнажаются пороки и тайные желания человека, его животная сущность, бессознательное. Поэтому «Песни» так высоко оценивались сюрреалистами. Но это не «сон разума», рождающий чудовищ! «Песни» Дюкасса – плод великолепной интеллектуальной игры, это первый пародийный интертекст, предтеча постмодернизма XX в. Дюкасс превратил литературу в орудие ее саморефлексии, обнажая приемы и коды.
"Феномен Лотреамона симптоматичен; в нем сказалась мощная, хотя до времени и подспудная тенденция, вызревавшая – начиная с романтической эпохи – на протяжении всего XIX столетия и заключавшаяся уже не в привычном п…
"Отцы и дети" (1862) – роман, значение которого не ограничивается мастерским воспроизведением проблем уходящей дворянской культуры с реалиями 2-ой половины XIX века.
Вечность проблемы конфликта поколений, тонкий психологизм романа объясняет «вечную современность» одного из лучших произведений И.С.Тургенева.
"Отцы и дети" (1862) – роман, значение которого не ограничивается мастерским воспроизведением проблем уходящей дворянской культуры с реалиями 2-ой половины XIX века.
Вечность проблемы конфликта поколений, тонкий психологизм романа объясняет «вечную современность» одного из лучших произведений И.С.Тургенева.
Свой знаменитый ромам Николай Гаврилович Чернышевский написал в 1862-1863 годах в тюрьме. С тех пор он перечитывается многими поколениями людей. В этом романе затрагиваются важные для каждого человека вопросы о счастье в семье и обществе, о равенстве мужчины и женщины, о праве решать свою судьбу, работать и жить в удовольствие.
"Проницательный читатель, – я объясняюсь только с читателем: читательница слишком умна, чтобы надоедать своей догадливостью, потому я с нею не объясняюсь, говорю это раз-навсегда; есть и между читателями немало людей не глупых: с этими читателями я тоже не объясняюсь; но большинство читателей, в том числе почти все литераторы и литературщики, люди проницательные, с которыми мне всегда приятно беседовать, – итак, проницательный читатель говорит: я понимаю, к чему идет дело; в жизни Веры Павловны начинается новый роман…"
Макс Штирнер (настоящее имя Иоганн Каспар Шмидт) – немецкий философ (1806–1856), предвосхитивший идеи нигилизма, экзистенциализма и постмодернизма. Одной из основополагающих идей Штирнера был этический эгоизм. «Мы живем в мире, полном призраков и одержимых, – писал Штирнер. – Везде и всюду нам стремятся доказать, что смысл и цель нашего существования лежат где-то вне нас. Что просто необходимо найти этот смысл и пожертвовать своими интересами ради воплощения этой цели. Не проще ли, не лучше ли, не выгоднее ли, наконец, отбросив жадные идеалы, строить свое дело на себе самом?».
Многое из того, о чем говорил Фридрих Ницше (1844–1900), было взято из Штирнера. Согласно Ницше, существуют два вида морали: «мораль рабов» и «мораль господ». Мораль господ воплощает самоуважение, индивидуализм и свободу, присущие людям со здоровым эго.
В книге представлены произведения Штирнера и Ницше, дающие представление об их взглядах.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
"Душа Аполлинария была разорвана на части. Он был растерзан противоречиями – с одной стороны страшился собственных изображений, а с другой – желал увидеть своего доппельгангера. Из-за постоянных тревог постарел – внутренние страдания дали о себе знать. Смотря в зеркало, стал заикаться и нести какую-то фантастическую ересь, шизофреническую чушь, метафизическую ахинею. Явно превратился в сумасшедшего космонавта, который бесконечно надевает и снимает скафандр в надежде найти нечто инопланетное. Со стороны представлял жуткое зрелище. Пациент всевозможных клиник. Одержимый своими фобиями и тайными желаниями мучил свое зыбкое я, такое слабенькое, такое убогонькое, такое эфемерное и такое… любимое."
Автор рассматривает различные аспекты Германского Логоса и германо-скандинавской традиции в свете фундаменталь-онтологии М. Хайдеггера и вопрошающего поиска Ничто как Иного.
Книга ориентирована на широкий круг интеллектуальных читателей, представителей академических религиоведческих, культурологических, исторических, философских и других наук.
Эта книга потрясала и шокировала современников концентрацией зла, которую источают ее страницы. Издатели не публиковали ее, боясь преследований со стороны церкви и государства. Безвестный французский поэт, скрывавшийся под псевдонимом, бросил вызов морали и ханжеству, воспев, пожалуй, все пороки, известные человечеству. Без «Песен» и «Стихотворений» была бы немыслима эстетика модерна и постмодерна. Лотреамон вдохнул во французскую и мировую поэзию новый дух – смрада и распада, упоения грехом и бесконечного отчаяния…
Содержит нецензурную брань!
«Отцы и дети» – знаменитый роман Тургенева, ставший чуть ли не самым значительным произведением в истории о взаимоотношениях поколений. Споры главного героя Евгения Базарова, называающего себя нигилистом и отрицающего расхожие представления о жизни, искусстве, морали, природе человека, и его антагониста Павла Кирсанова, аристократа до мозга костей, состаляют главную проблематику романа.
Но сюжетная канва строится скорее на внутреннем конфликте самого Базарова. Только что отрицавший все и вся герой, не веривший в любовь, смеявшийся над своим приятелем, способным на нежные чувства, вдруг сам страстно и пылко влюбляется.
И все вдруг переворачивается вверх дном – с любовью Базаров совладать не в силах, она оказывается сильнее самых твердых убеждений.
© Тургенев И.С.© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2021
«Отцы и дети» – знаменитый роман Тургенева, ставший чуть ли не самым значительным произведением в истории о взаимоотношениях поколений. Споры главного героя Евгения Базарова, называающего себя нигилистом и отрицающего расхожие представления о жизни, искусстве, морали, природе человека, и его антагониста Павла Кирсанова, аристократа до мозга костей, состаляют главную проблематику романа.
Но сюжетная канва строится скорее на внутреннем конфликте самого Базарова. Только что отрицавший все и вся герой, не веривший в любовь, смеявшийся над своим приятелем, способным на нежные чувства, вдруг сам страстно и пылко влюбляется.
И все вдруг переворачивается вверх дном – с любовью Базаров совладать не в силах, она оказывается сильнее самых твердых убеждений.
© Тургенев И.С.© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2021
Нигилистический роман, с элементами мистики и фантастики, о злоключениях бывшего хирурга, а ныне патологоанатома, которому в руки попал некий артефакт способный управлять сознанием живых существ.
Журналистка Венди Сайфрет представляет новый, «солнечный» взгляд на нигилизм. Автор очищает его от негатива и представляет как единственную концепцию, способную избавить современный мир от стресса, усталости и тревоги. Она по-новому смотрит на философию, которая обычно ассоциируется со сварливыми пессимистами, и исследует, как отказ от бесконечного поиска смысла в жизни, работе и любви может сделать нас счастливее.
«Отцы и дети» (1862) – этапный, знаковый, культовый роман для своего времени. Но по мере смены исторических эпох он никак не теряет своей актуальности. Конечно, бескомпромиссный Евгений Базаров, главный герой романа, стал образцом для подражания современной ему молодежи – его мировоззрение, убеждения, жизненные принципы и даже манера поведения вдохновили многих будущих «нигилистов». Но в России «в силу ее циклического развития каждые пятнадцать-двадцать лет сменяется идеологическая матрица, и каждое следующее поколение оказывается в идеологическом – да и нравственном – перпендикуляре к “отцам”» (Дмитрий Быков). Драматизм этого противостояния не снижается, и потому вдумчивый современный читатель прочтет эту великую книгу с не меньшим интересом и пользой, чем его сверстник полтора века тому назад. Даже если ее «проходят» в школе. При выпуске классических книг нам, издательству «Время», очень хотелось создать действительно современную серию, показать живую связь неувядающей классики и окружающей действительн…
После убийства императора Александра II в американской печати преобладало негативное отношение к русским нигилистам, но после публикаций российских политических эмигрантов-революционеров, отношение к революционерам стало меняться. Критические публикации журналиста Дж. Кеннана о сибирской ссылке подняли в СШа волну возмущения методами борьбы царских властей с революционным движением.
В 1891 г. по инициативе С. М. Степняка-Кравчинского (С. Степняка) было образовано американское общество друзей русской свободы В него вошли видные американские общественные деятели Нью-Йорка и Бостона. организация на протяжении всей своей истории было связано с видными членами партии эсеров (Ф. В. Волховский, Е. К. БрешкоБрешковская). В начале XX века общество стало одним из важных каналов зарубежной агитации партии эсеров и сбора денег для партии.
Самый знаменитый роман Тургенева не только разыгрывает вечный конфликт старого и нового поколений, которые смотрят друг на друга то с ужасом, то с презрением. Автор выводит на сцену нового героя – нигилиста, отрицающего все идеалы и ценности. Базаров станет ролевой моделью для следующих поколений революционеров и антигероем для будущих консерваторов.
«Главные книги русской литературы» – совместная серия издательства «Альпина. Проза» и интернет-проекта «Полка». Произведения, которые в ней выходят, выбраны современными писателями, критиками, литературоведами, преподавателями. Это и попытка определить, как выглядит сегодня русский литературный канон, и новый взгляд на известные произведения: каждую книгу сопровождает предисловие авторов «Полки».
Нигилистический роман, с элементами мистики и фантастики, о злоключениях бывшего хирурга, а ныне патологоанатома, которому в руки попал некий артефакт способный управлять сознанием живых существ.
Иван Сергеевич Тургенев – знаменитый писатель, классик русской литературы, чьи произведения неизменно входят в школьную программу.
Представляем в аудиоформате одну из самых известных его книг – роман «Отцы и дети».
Люди разных поколений часто не понимают друг друга, ведь времена меняются, но привычки и осознание того, как жить правильно, остаются. Старшее поколение нередко цепляется за привычный уклад и боится перемен; те же, кто их несёт, порой забывают, что сломать старое проще, чем построить новое. Главный герой романа нигилист Евгений Базаров, отрицающий всё, кроме науки, для общества XIX века – личность скандальная. Но через его судьбу и взаимоотношения с окружающими его людьми Тургенев показывает целый ряд сложных проблем, любое решение которых не может быть однозначно правильным. Слушайте роман в исполнении мастера художественного слова Александра Клюквина.
Производство студии «Альбатрос»Музыка – Иван Глинка ©&℗ ООО «1С-Паблишинг»
Иван Сергеевич Тургенев – знаменитый писатель, классик русской литературы, чьи произведения неизменно входят в школьную программу.
Представляем в аудиоформате одну из самых известных его книг – роман «Отцы и дети».
Люди разных поколений часто не понимают друг друга, ведь времена меняются, но привычки и осознание того, как жить правильно, остаются. Старшее поколение нередко цепляется за привычный уклад и боится перемен; те же, кто их несёт, порой забывают, что сломать старое проще, чем построить новое. Главный герой романа нигилист Евгений Базаров, отрицающий всё, кроме науки, для общества XIX века – личность скандальная. Но через его судьбу и взаимоотношения с окружающими его людьми Тургенев показывает целый ряд сложных проблем, любое решение которых не может быть однозначно правильным. Слушайте роман в исполнении мастера художественного слова Александра Клюквина.
Производство студии «Альбатрос»Музыка – Иван Глинка ©&℗ ООО «1С-Паблишинг»
...рассуждения начинались за стаканчиком угрюмого красного портвейна, и заканчивались также быстро, как и портвейн. После чего Андрюшенька подобно ленивцу переползал с кресла-гробика, где происходило виночерпие, в свой коробок-кроватку и мило засыпал под звуки граммофона, который он купил у старика Володьки, соседа-имбецила, чей потусторонний вой тревожил квартиру Андрюшеньки...
Максим не стремится к завоеваниям и славе. Он потерял себя в "современности". В бесконечном потоке смыслов он желает отыскать Смысл. Все, чего он хочет - получить возможность быть собой.
«Отцы и дети» (1862) – этапный, знаковый, культовый роман для своего времени. Но по мере смены исторических эпох он никак не теряет своей актуальности. Конечно, бескомпромиссный Евгений Базаров, главный герой романа, стал образцом для подражания современной ему молодежи – его мировоззрение, убеждения, жизненные принципы и даже манера поведения вдохновили многих будущих «нигилистов». Но в России «в силу ее циклического развития каждые пятнадцать-двадцать лет сменяется идеологическая матрица, и каждое следующее поколение оказывается в идеологическом – да и нравственном – перпендикуляре к “отцам”» (Дмитрий Быков). Драматизм этого противостояния не снижается, и потому вдумчивый современный читатель прочтет эту великую книгу с не меньшим интересом и пользой, чем его сверстник полтора века тому назад. Даже если ее «проходят» в школе. При выпуске классических книг нам, издательству «Время», очень хотелось создать действительно современную серию, показать живую связь неувядающей классики и окружающей действительн…
Современный нигилизм – это и открытый вопрос, и новая повседневность, и продукт общества потребления. Как форма мышления, в прошлом революционная и смелая, привела нас к молчаливой константе «нет ценностей и нет идеалов»? Отрицать и ничего не искать – сейчас, в сложнейших реалиях, – тупик или освобождение?
Костантино Эспозито, итальянский академик и преподаватель философии в Университете Бари, ведет хронику этого явления и показывает, как нигилизм высвечивается в элементах современной культуры. Это и разговоры со студентами, и размышления над текстами Уоллеса, Маккарти, Уэльбека, Рота, Хайдеггера и Ницше, картинами Альберта Бурри и Лучо Фонтана, даже сериалом «Настоящий детектив» и мультфильмом «Головоломка». Автор подарил читателям в это тревожное время терапевтический и воодушевляющий текст, который мерцает во тьме.
Самый знаменитый роман Тургенева не только разыгрывает вечный конфликт старого и нового поколений, которые смотрят друг на друга то с ужасом, то с презрением. Автор выводит на сцену нового героя – нигилиста, отрицающего все идеалы и ценности. Базаров станет ролевой моделью для следующих поколений революционеров и антигероем для будущих консерваторов.
«Главные книги русской литературы» – совместная серия издательства «Альпина. Проза» и интернет-проекта «Полка». Произведения, которые в ней выходят, выбраны современными писателями, критиками, литературоведами, преподавателями. Это и попытка определить, как выглядит сегодня русский литературный канон, и новый взгляд на известные произведения: каждую книгу сопровождает предисловие авторов «Полки».