ТОП-50 лучших книг в жанре Нейрофизиология
bannerbanner

Нейрофизиология - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Развиваем внимание
5
Внимание – одна из важнейших функций, необходимая для успешного обучения. Основная цель этого пособия – развить зрительное и слуховое внимание ребёнка. Нейропсихологический подход, положенный в основу книги, станет ещё и своевременной профилактикой дисграфии и дислексии у детей. В пособии приведены задания на формирование устойчивости, концентрации и объёма зрительного внимания, переключения и распределения слухового внимания. Интересные весёлые задания погружают ребёнка в игровую ситуацию, создают дополнительную мотивацию и формируют у него умение учиться по правилам. Для того, чтобы любой родитель мог осознанно заниматься со своим ребёнком, в каждом разделе имеется блок «Взрослым» с методическими подсказками, где объясняется, что конкретно развивают данные упражнения. Это поможет взрослым понять смысл заданий более глубоко. Адресовано дошкольникам, их родителям, воспитателям ДОУ, а также может использоваться учащимися начальных классов.
Общая когнитивная теория
5
К своему 125-летию знаменитый журнал Science опубликовал список величайших загадок, которые современная наука ещё не разгадала. На втором месте авторы журнала, лучшие ученые мира, расположили вопрос о биологической основе сознания. Общая когнитивная теория, представленная в данной монографии, даёт ответ на этот важный вопрос. А также на множество других, не менее важных. Можно ли создать искусственный интеллект, способный осознать себя? Как мы овладеваем языком? Как культура сохраняется на протяжении тысячелетий? Для студентов и преподавателей, а также всех интересующихся проблемами особенностей функционирования психики и ее формирования.
Чеширская улыбка кота Шрёдингера: мозг, язык и сознание
5
Книга представляет собой серию исследований автора, начавшихся с сенсорной физиологии и постепенно перешедших в область нейронаук, лингвистики, психологии, искусственного интеллекта, семиотики и философии – теперь все это называется когнитивными исследованиями и представляет собой пример конвергентного и трансдисциплинарого развития науки. Исходная гипотеза совпадает с названием одного из разделов книги – язык как интерфейс между мозгом, сознанием и миром, и это отражает позицию автора и его взгляд на эволюцию и природу вербального языка и других высших функций, их фило- и онтогенез, на генетические и кросс-культурные аспекты развития сознания и языка и их мозговых коррелятов, на возможности межвидовой коммуникации и моделирования человеческих когнитивных процессов. Книга рассчитана на интеллектуального читателя, интересующегося природой человека и его местом в мире. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Серое вещество спинного мозга
5
В монографии формулируется необходимость морфофункциональных исследований по идентификации групп спинальных нейронов. Подробно освещаются вопросы топографии интернейронов, критерии идентификации их по клеточному составу, ориентации отростков нервных клеток, нейрохимической характеристике. Особое внимание уделено описанию структурно-функционального разнообразия спинальных нейронов. В издании также обобщаются результаты морфологических, гистохимических и иммуногистохимических исследований нейронов спинномозговых узлов различного сегментарного уровня. Представленные результаты наблюдений за нейронами конкретных спинномозговых узлов белой крысы в различные возрастные периоды ее жизни способствуют пониманию динамики развития центров чувствительной иннервации, уточнению структурно-функциональной характеристики их нейронов, выявлению изменений нейронов чувствительных узлов под влиянием антропогенных факторов. Книга рекомендована физиологам, биологам, патофизиологам.
Развиваем логику и сообразительность
5
Книга подскажет родителям, как развить у ребёнка аналитическое мышление, сформировать умение рассуждать и делать выводы, научить его легко и быстро решать логические задачи. Интересные весёлые задания, обоснованные нейропсихологически, сразу погружают ребёнка в игровую ситуацию, создают дополнительную мотивацию и формируют умение учиться. Для того чтобы не только специалист, но и любой родитель мог осознанно заниматься со своим ребёнком, в каждом разделе имеется блок «Взрослому» с методическими подсказками, где объясняется, что конкретно развивают данные упражнения. Пособие станет надежным другом и верным помощником заботливых родителей, помогая справиться с важной задачей развития ребёнка.
Нейрофизиология
5
В учебном пособии рассматриваются основные темы, касающиеся структурно-функциональной организации и нейрофизиологических механизмов деятельности мозга, а также методы, которые используются в современной нейрофизиологии. Для студентов, аспирантов, молодых исследователей и преподавателей университетов, педагогических и медицинских вузов.
Амигдалярный комплекс. Физиология эмоций и памяти
5
Монография содержит обзор мировой литературы по физиологии эмоций, основу которых составляет условно-рефлекторная реакция страха, и оригинальные данные об особенностях долговременной потенциации в ходе выработки условно-рефлекторной реакции страха у животных, в том числе нокаутных по генам гастринвысвобождающего пептида и онкопротеина-18/статмина. Анализируются морфофункциональный аппарат эмоций, обеспеченный межнейронными связями амигдалярного комплекса, и его роль в системе регуляции эмоций и памяти. Подробно рассмотрены электрофизиологические и молекулярные механизмы пластичности синапсов, их способность к долговременной потенциации как основе памятного следа и эмоций. В приложениях представлены протоколы электрофизиологических экспериментов и методики выработки условно-рефлекторной реакции страха у животных. Книга рекомендована специалистам-физиологам, а также студентам, аспирантам, преподавателям биологических, биотехнологических, медицинских факультетов.
Мозг и разум: физиология мышления
5
Интересные теории и практики, любопытные факты о физиологическом мышлении. Владимир Михайлович Бехтерев (1857–1927) – величайший русский невролог, первооткрыватель ряда образований мозга, симптомов и синдромов в невропатологии и психиатрии. Академик Бехтерев писал необыкновенные научные работы. Некоторое время они были недоступны широкому кругу читателей, а оригинальные тексты хранились только в фондах центральных библиотек, по слухам – по приказу Сталина. Многие современные исследователи обвиняют Сталина во внезапной и загадочной смерти Бехтерева. Мы же сегодня пытаемся восстановить справедливость, публикуя самые интересные работы научного гения. Вы узнаете много удивительных историй об исследованиях мозга, о любопытных экспериментах с сознанием, познакомитесь с наблюдениями ученого за изменением мышления в зависимости от внешних и внутренних обстоятельств жизни человека. © Бехтерев В., 2020© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2020
Логопедическое пособие по преодолению глагольного дефицита и восстановлению связной речи у больных с афазией
5
Данное пособие рассчитано на больных с афазией средней и лёгкой степени выраженности, то есть способных понимать, называть, читать и писать, но имеющих трудности оперативного подбора слов, формулирования мысли, грамматического оформления предложения. Представленные тексты «озвучивают» иллюстрации Херлуфа Бидструпа. Основной упор методически был сделан на глаголах как базисе связной речи. Помимо отработки глагольной лексики и пересказа, этот материал можно использовать для тренировки так называемого слухоречевого внимания – через различение со слуха тематически и лексически близких текстов.
Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции
5
В монографии подробно рассмотрены научные направления изучения заикания, описаны психологические особенности заикающихся подростков и взрослых, показана продуктивность интегрированного использования логопедических и психокоррекционных технологий при устранении заикания. Обоснована необходимость формирования мотивации достижения успеха в процессе коррекционной работы с точки зрения влияния на ее продуктивность. Описана система работы по развитию мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции с учетом личностных особенностей заикающихся подростков и взрослых (в рамках личностно-ориентированного подхода). Данная книга предназначена для специалистов в области патологии речи, студентов и аспирантов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Логопедия» и «Специальная психология».
Эмоциональный мозг
5
Научные работы П. В. Симонова посвящены физиологии высшей нервной деятельности, то есть изучению мозговых основ поведения. Им создан и экспериментально обоснован потребностно-информационный подход к анализу поведения и высших психических функций человека и животных, который позволил дать естественнонаучное обоснование таким ключевым понятиям общей психологии, как потребность, эмоция, воля, сознание. Книга имеет междисциплинарный характер: в ней рассматриваются нейрофизиологические, нейроанатомические и психологические аспекты исследования эмоций. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Мозговой трест. 40 ведущих нейробиологов – о том, что мы знаем и чего не знаем о мозге
5
Профессор Дэвид Линден собрал ответы сорока ведущих нейробиологов на вопрос: «Что бы вы больше всего хотели рассказать людям о работе мозга?» Так родился этот сборник научно-популярных эссе, расширяющий представление о человеческом мозге и его возможностях. В нем специалисты по человеческому поведению, молекулярной генетике, эволюционной биологии и сравнительной анатомии освещают самые разные темы. Почему время в нашем восприятии то летит незаметно, то тянется бесконечно долго? Почему, управляя автомобилем, мы ощущаем его частью своего тела? Почему дети осваивают многие навыки быстрее взрослых? Что творится в голове у подростка? Какой механизм отвечает за нашу интуицию? Способны ли мы читать чужие мысли? Как биологические факторы влияют на сексуальную ориентацию? Как меняется мозг под воздействием наркотиков? Как помочь мозгу восстановиться после инсульта? Наконец, возможно ли когда-нибудь создать искусственный мозг, подобный человеческому? Авторы описывают самые удивительные особенности мозга, честно объ…
Лекция «Человек Слушающий»
5
Дискуссия трех ведущих российских экспертов о том, как мозг человека воспринимает музыку – это событие, которое наверняка натолкнет на новые мысли и идеи. Мы встретимся в Концертном Зале им. П.И. Чайковского, поэтому без музыки не обойтись: дискуссия пройдет в сопровождении фортепиано. Музыковед и пианист Ярослав Тимофеев, психолингвист Татьяна Черниговская и психофизиолог Александр Каплан попробуют определить, почему именно музыка оказывает на слушателя такое сильное воздействие. – Как мозг отличает музыку от немузыки (сигналов, шумов, речи)? – Почему многие используют музыку как терапию, как самого близкого собеседника? – Чем восприятие живой музыки отличается от восприятия звукозаписи? На эти и другие вопросы о влиянии музыки точных ответов пока нет, но в спорах рождается истина. И у вас есть счастливый шанс присутствовать при ее рождении! Такое нельзя пропустить! Ярослав Тимофеев – музыковед, лектор, композитор, музыкант, ведущий концертов Московской филармонии. Выпускник Московской консерватории имен…
Введение в нейродидактику
5
В пособии представлены современные фундаментальные и прикладные исследования нейрофизиологических оснований образовательного процесса, результаты которых прямо или косвенно оптимизируют процессы преподавания и обучения. Рассмотрены структурно-функциональная организация головного мозга (на макро- и микроуровнях), о нейрональные механизмы психологических оснований обучения (особенности восприятия, внимания, памяти, формирования универсальных учебных действий), нейрофизиологические закономерности овладения письмом, чтением, иностранной речью и математическими умениями. Книга предназначена для студентов, может быть полезна аспирантам факультетов психологии и педагогики, а также специалистам сферы образования, готовым применять результаты нейропсихологических и нейрофизиологических исследований в методических целях.
Ключевые идеи книги: Пластичность мозга. Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции нашего мозга. Норман Дойдж
5
Этот текст – сокращенная версия книги Нормана Дойджа «Пластичность мозга. Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции нашего мозга». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге 65-летний Педро Бач и Рита после инсульта был парализован и не мог разговаривать. Но его сыновья придумали программу реабилитации: они заставляли отца ползать, собирать с пола монеты и строить пирамидки. Педро часами занимался ради того, чтобы заново научиться ходить и самостоятельно есть. Он и подумать не мог, что через несколько лет будет не только ходить, но и вернется к работе – преподаванию в колледже! После смерти Педро Бач-и-Риты врачи изучили его мозг. На срезах тканей они увидели огромные повреждения: был разрушен двигательный центр в коре мозга и уничтожены 97 % нервов, идущих от коры больших полушарий к позвоночнику! Ткани так и не восстановились после инсульта. Вернуться к нормальной жизни Педро смог только благодаря удивительному свойству мозга – нейропластичности. Зачем читать •…
Строение и поведение рефлекторного механизма в ЦНС при адаптивной регуляции кризисных участков в общей физиологической системе организма
5
Автор показывает новый механизм формирования стадийного развития характеристик нейрогенного сигнала внутри связей рефлекторного образования в ЦНС. А также формирование программы рефлекторного акта в развивающемся патогенезе местного травматического заболевания. Благодаря новой концепции автора сущность заболеваний, как творения рефлекторного механизма ЦНС, получила достаточно ясное физиологическое объяснение.
Происхождение личности и интеллекта человека. Опыт обобщения данных классической нейрофизиологии
5
В этой книге Александр Невзоров – режиссер, сценарист, писатель, член Всероссийского научного общества анатомов, гистологов и эмбриологов – предлагает отчетливые, развернутые трактовки таких понятий, как «сознание», «разум», «личность», «мышление» и «интеллект», основанные только на тех открытиях, которые были сделаны классическими школами нейрофизиологии, и на естественнонаучной трактовке любых процессов в головном мозге человека или иного млекопитающего животного.
В серой зоне
5
Адриан Оуэн – крупнейший канадский ученый, нейрофизиолог, посвятивший более 30 лет жизни исследованию процессов, происходящих в мозге людей в пограничном состоянии. Его смелые эксперименты совершили прорыв в понимании этих процессов. Об исследованиях Оуэна заговорили на телевидении и радио, в печати и в Интернете, о них были созданы телевизионные документальные фильмы и радиопередачи. В 2019 году Адриан Оуэн был награжден орденом Британского содружества за вклад в развитие нейронауки. До недавнего времени в научной среде бытовало мнение, что мозг человека, пребывающего в вегетативном состоянии, практически мертв. Было много дискуссий по поводу целесообразности подключения «живого трупа» к системам жизнеобеспечения, когда нет никакой надежды на восстановление мозга. Но однажды молодой канадский ученый позволил себе усомниться в том, что так называемые люди-«овощи» ничего не чувствуют и не осознают того, что происходит с ними и вокруг них. Что, если в темнице беспомощного тела страдает, замирает от ужаса ду…
Радость понимания. Практические задания для работы по восстановлению речи
5
Пособие предназначено для специалистов, работающих с пациентами, имеющими нарушения речи и других высших психических функций. В пособии предлагается практический материал по преодолению нарушений понимания речи. Задания также могут быть использованы родственниками пациентов для самостоятельных занятий в домашних условиях.
Мозг. От древних мифов к нейробиологии
5
Мозг контролирует наши чувства, ощущения, движения, мысли, память и многое другое. И эта связь физического тела с бестелесным разумом всегда занимала великие умы. Книга «Мозг. От древних мифов к нейробиологии» повествует, как развивались представления о мозге, начиная с суждений античных философов и восточных мудрецов и заканчивая новейшими исследованиями и разработками нобелевских лауреатов. Для широкого круга читателей.
Практическое пособие для расширения активного словаря. «От А до Я». М – Т
5
Пособие представляет собой систему упражнений, направленных на уточнение значений слов-существительных разных лексических групп в смысловой контекст, расширение слухо-речевой памяти, формирование развернутой фразы, работу по звуко-буквенному анализу и синтезу состава слова, и предназначено для специалистов, работающих в области патологии речи и нейрореабилитации; больных со средней и легкой степенью тяжести речевого расстройства в результате очаговых поражений головного мозга. Может быть также использовано для лиц, изучающих русский язык как иностранный, и для детей с задержкой речевого развития (4-й уровень).
Практическое пособие для расширения активного словаря. «От А до Я». У – Я
5
Пособие представляет собой систему упражнений, направленных на уточнение значений слов-существительных разных лексических групп в смысловой контекст, расширение слухо-речевой памяти, формирование развернутой фразы, работу по звуко-буквенному анализу и синтезу состава слова, и предназначено для специалистов, работающих в области патологии речи и нейрореабилитации; больных со средней и легкой степенью тяжести речевого расстройства в результате очаговых поражений головного мозга. Может быть также использовано для лиц, изучающих русский язык как иностранный, и для детей с задержкой речевого развития (4-й уровень).
Взгляд кота Шрёдингера. Регистрация движения глаз в психолингвистических исследованиях
5
Первое издание вышло в 2018 году при финансовой поддержке РНФ. Монография посвящена вопросам изучения механизмов чтения и зрительного восприятия текста с помощью методики видеорегистрации движений глаз (айтрекинга). В книге описаны психолингвистические эксперименты, в которых исследуются процессы чтения; дается системное описание факторов, от которых может зависеть выбор той или иной стратегии обработки письменной речи на разных лингвистических уровнях – от распознавания отдельных букв до чтения связных текстов, подчеркивается чрезвычайная роль контекста, который, с одной стороны, служит опорой для читателя, предвосхищающего еще не поступившую информацию, а с другой стороны, создает возможность множественных трактовок сообщения. В качестве модели субъекта, воспринимающего, перерабатывающего и передающего информацию, в предлагаемом издании используется виртуальный помощник – кот Шрёдингера. Книга может быть рекомендована специалистам – лингвистам и когнитивным психологам, использующим в своей работе методи…
Развиваем межполушарное взаимодействие
5
Межполушарное взаимодействие – это основа для осуществления деятельности психических функций. Правое полушарие отвечает за образное мышление, левое – за логическое. Оба полушария должны работать координированно, и если это происходит, можно говорить о стабильности переноса информации из одного полушария в другое, а следовательно, о единстве работы мозга. В пособии представлены упражнения на формирование межполушарного взаимодействия – рисование двумя руками одновременно, а в ряде заданий расширены возможности рисунков с помощью нейропсихологических или игровых приёмов. Кроме того, предлагаемые упражнения станут отличной профилактикой дислексии (расстройство развития навыка чтения) и акалькулии (расстройство развития математических навыков). Пособие адресовано дошкольникам, их родителям, воспитателям ДОУ, но может использоваться и учащимися начальных классов и послужит профилактикой школьных трудностей, а также поможет ребёнку весело и интересно провести время.
Автостопом по мозгу. Когда вся вселенная у тебя в голове
5
1,3 килограмма – таков средний вес человеческого мозга. Однако эта «малютка» в нашей голове потребляет 20 % всей энергии, которую мы получаем в течение дня. С чего бы такое расточительство, когда функционирование других органов нашего тела не менее важно для полноценной жизни? Разобраться в этом, а также в других вопросах решила биохимик, биоинформатик и нейрофизиолог Елена Белова. Вместе с ней вы посмотрите на мозг с самых разных сторон и узнаете, пожалуй, все, что известно о нем ученым на данный момент. Можно ли выжить без головы? Почему среди людей с феноменальной памятью много аутистов? Какая из частей мозга отвечает за распознавание эмоций и что будет, если ее отключить? Почему мы отвлекаемся и ленимся (и можно ли обойтись без этого)? Итак, вы готовы отправиться в путешествие по извилистым дорожкам нашего «бортового компьютера»? В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Автостопом по мозгу. Когда вся вселенная у тебя в голове
5
1,5 килограмма – таков средний вес человеческого мозга. Однако эта «малютка» в нашей голове потребляет 20% всей энергии, которую мы получаем в течение дня. С чего бы такое расточительство, когда функционирование других органов нашего тела не менее важно для полноценной жизни? Разобраться в этом, а также других вопросах, решила биохимик, биоинформатик и нейрофизиолог Елена Белова. Вместе с ней вы посмотрите на мозг с самых разных сторон и узнаете, пожалуй, все, что известно о нем ученым на данный момент. Можно ли выжить без головы? Почему люди с феноменальной памятью – аутисты? Какая из частей мозга отвечает за распознавание эмоций и что будет, если ее отключить? Почему мы отвлекаемся и ленимся (и можно ли обойтись без этого)? Итак, вы готовы отправиться в путешествие по извилистым дорожкам нашего «бортового компьютера»?
Мне жаль, но это инстинкт. Как животная природа управляет нами, и что с этим делать
5
Пока вы живете в 21 веке, ваш мозг охотится на мамонта. Мы запрограммированы на инстинктивные реакции, которые помогают не попасть под машину, и в то же время заставляют видеть врага в человеке с другим цветом кожи. Доктор Ребекка Хейсс – биолог, эксперт по стрессу, спикер TEDx, основатель и генеральный директор платформы по заботе о себе – помогает увидеть, что именно в нашем поведении продиктовано инстинктами. Она делится практическими советами, как настроить их под себя и: • сократить уровень стресса от одной мысли о публичном выступлении; • осознанно добавить радостные моменты в экстремальные ситуации, чтобы переключить мозг с тревожности и страха на воодушевление и мотивацию; • понять, какие люди – командные игроки или сильные одиночки – нужны вашему коллективу, и многое другое. Эта книга содержит дополнительный материал в виде ПДФ-файла, который вы можете скачать на странице аудиокниги на сайте после её покупки.
Зеркала в мозге. О механизмах совместного действия и сопереживания
5
Книга нейрофизиолога Джакомо Риццолатти, написанная им в соавторстве с философом Коррадо Синигальей, посвящена проблеме, в изучении которой Риццолатти по праву считается одним из ведущих мировых специалистов. Это проблема так называемых «зеркальных нейронов» в головном мозге человека, играющих особую роль как в реализации простейших подражательных двигательных актов, так и в социальном познании и поведении человека. В книге читатель найдет сведения о новейших исследованиях мозговых механизмов, которые стоят за пониманием целенаправленных действий другого человека, освоением языка, распознаванием эмоций, сопереживанием и другими процессами, протекание которых неразрывно связано с работой системы зеркальных нейронов. Книга адресована специалистам в разных областях когнитивной науки: нейробиологам, лингвистам, психологам, философам, антропологам, а также всем читателям, интересующимся современными когнитивными исследованиями, в том числе в рамках одной из новых исследовательских областей, получившей названи…
Магия мозга и лабиринты жизни
5
Аудиокнига рассказывает о жизни далекой середины XX века, о формировании увлекательной науки о мозге человека, о тех, кто в мимолетных встречах на научных форумах или в теснейших контактах повседневной работы обогатил своими мыслями и трудом изучение сложнейшего создания на нашей планете – мозга человека. В книге – о расшифровке законов активности здорового и больного мозга и о приложимости этих законов не только в медицине, но и к событиям социального порядка, государственного масштаба. В книге об удачах и сложностях – и о том, что с давних пор волнует человечество, но что до настоящего времени расшифровать не удалось. И здесь же и наши сегодняшние шаги в изучении самых высших возможностей человека – творчества. © Бехтерева Н.П., 2020© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2020
Основы сомнологии: физиология и нейрохимия цикла «бодрствование – сон»
5
На основе новейших данных впервые на русском языке рассмотрены следующие вопросы, связанные с регуляцией цикла «бодрствование–сон»: феноменология и дефиниции; анатомия, физиология и нейрохимия соответствующих мозговых систем; организация внутрисуточных «биологических часов» организма; взаимодействие циркадианных и гомеостатических механизмов; молекулярно-генетические механизмы; эволюция сна; депривация сна; сон и память; сон и гормоны; роль пептида DSIP в регуляции сна. Каждая глава представляет собой краткое введение в данную проблему, снабженное списком рекомендуемых англоязычных обзорных теоретических работ. В приложении приводятся шесть кратких очерков по истории сомнологии. Книга предназначена для научных работников и преподавателей вузов и может быть использована в качестве учебного пособия для студентов и аспирантов, специализирующихся в области физиологии, психофизиологии и психоневрологии.
Кардиоцеребральные нарушения и внутриклеточные изменении в ЦНС при судорожной активности и ее лечении
5
Монография посвящена анализу современных представлений о функциональной взаимообусловленности церебральных и сердечно-сосудистых нарушений при коморбидных кардиоцеребральных дисфункциях, обусловленных судорожной активностью (СА) разного генеза, а также изучению роли медиаторных механизмов мозга в реализации компенсаторно-восстановительных процессов в разных системах нейрон-глия в постсудорожный период. Подробно обсуждаются научные концепции автора, объясняющие сопряженность изменений в мозге и сердечно-сосудистой системе (ССС) на разных стадиях прогрессирующей систолической дисфункции сердца. Комплексный анализ результатов исследования ауторегуляции церебральной гемодинамики, а также нейрофизиологических и нейрохимических изменений при прогрессирующей конвульсивной и неконвульсивной (абсансной) эпилепсии и ее лечении позволил выяснить механизмы, провоцирующие нарушения вегетативной регуляции ССС, а также риск возникновения жизнеугрожающих аритмий при разном уровне СА. Книга предназначена для кардиологов, …
Лекция «Тайные тропы ума человеческого»
5
В открытой для вопросов дискуссии Татьяна Черниговская и Александр Каплан будут обсуждать ключевые вопросы о механизмах мозга, лежащих в основе психического мира человека, его духовной жизни. Эксперты представят свое видение того, как влияют на нас глобальные цивилизационные сдвиги, включая переход к цифровому миру и искусственным интеллектуальным системам. И конечно, порассуждают о возможных прорывах в понимании глубинных механизмов разума человека и о самом будущем человека. «Мы оказались на сломе цивилизации, наша природа под угрозой и у нас смута в головах. А лидеры уровня Далай-ламы помогают нам понять, кто мы и зачем живем», – говорит Татьяна Черниговская. «В последние 15-20 лет человек впервые за всю свою историю оказался на грани тотальной дезадаптации в окружающем его мире вследствие катастрофических информационных перегрузок и все большего подчинения цифровым технологиям. Не пора ли уже чему-то научиться у тибетских монахов?» – размышляет Александр Каплан. Двое ученых в области исследований мозг…
Вейвлеты в нейродинамике и нейрофизиологии
5
Настоящая монография посвящена теоретическим и прикладным аспектам вейвлетного анализа. В книге подробно рассмотрены вопросы практического применения теории вейвлетов и представлен обзор фундаментальных работ, проведенных в области нейродинамики и нейрофизиологии в течение последнего десятилетия. Вводная теоретическая часть монографии использует особый дидактический подход к изложению математического аппарата вейвлетного преобразования и двух его разновидностей (дискретного и непрерывного), основанный на понятийной системе традиционного фурье-анализа. В книгу вошли результаты исследования динамики отдельных нейронов и внеклеточных электрических потенциалов с использованием радиофизических подходов, применяющих вейвлетное преобразование. Описаны принципы классификации нейронных импульсов (спайков) с учетом их формы, рассмотрены перспективы использования аппарата вейвлетов в сочетании с методом искусственных нейронных сетей. Подробно изложены принципы частотно-временного анализа электрической активности гол…
Психоанализ. Для тех, кто хочет все успеть
5
Эта книга содержит таблицы, графики и иллюстрации в виде ПДФ-файла, который вы можете скачать на странице аудиокниги на сайте после её покупки. Из ничего не выйдет ничего. Все откуда-то приходит и куда-то уходит, все имеет свои причины и следствия, иногда это лежит на поверхности, а иногда запрятано так глубоко, что не видит никто. В этой книге речь пойдет о самом загадочном и спорном ответвлении психологии – психоанализе. Впервые сформулированный как отдельное явление Фрейдом, психоанализ до сих пор вызывает жаркие споры. О развитии науки, ее прошлом и будущем, основах и способах применения вы узнаете из данной книги.
Фантомы мозга
5
Одна из самых оригинальных и доступных работ по неврологии нашего времени. Серьезная, понятная, увлекательная! В.С. Рамачандран – всемирно известный невролог, психолог, доктор медицины, доктор философии, директор Исследовательского центра высшей нервной деятельности, профессор психологии и нейрофизиологии Калифорнийского университета в Сан-Диего. В своей аудикониге «Фантомы мозга» автор рассказывает, как работа с пациентами, страдающими неврологическими нарушениями причудливого характера, позволила ему увидеть в новом свете архитектуру нашего мозга и ответить на многие вопросы: кто мы такие, как конструируем образ своего тела, почему смеемся и огорчаемся, как мы обманываем сами себя и мечтаем, что толкает нас философствовать, учиться, творить… © V.S. Ramachandran and Sandra Blakeslee. All rights reserved, 1998 © Школа перевода Баканова, 2019© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2019 Продюсер аудиозаписи: Татьяна Плюта
Как работает ваш мозг
5
Лучшие статьи ведущих нейробиологов о самом сложном объекте во Вселенной. Как мозг человека стал таким сложным? Что такое память и как она устроена? Как рассчитать уровень интеллекта? Как управлять эмоциями? Как работает сознание? Почему мы не помним первые годы жизни? Чем отличается мозг мужчины от мозга женщины? Что происходит в голове, пока мы спим? Как современные технологии могут помочь усовершенствовать мозг? В этой аудиокниге собраны лучшие статьи экспертов журнала New Scientist. Здесь вы найдете мысли ведущих нейробиологов, ответы на самые неожиданные вопросы и руководство по эксплуатации самого сложного объекта во Вселенной. © New Scientist, 2017 © Перевод И. С. Бородычева© Оформление, ООО «Издательство АСТ», 2019© & ℗ ООО «Аудиокнига», 2019Продюсер аудиозаписи: Татьяна Плюта
Феномены мозга
5
Про академика Владимира Бехтерева современники говорили, что анатомию мозга знают только двое – господь бог и Бехтерев. Он первым вторгся в святая святых человека – его сознание. И смог не только излечивать от самых серьезных болезней, но и управлять людьми с помощью внушения и гипноза. Бехтерев провел сотни уникальных опытов гипноза, после которых люди чудесным образом возрождались и избавлялись от своих пагубных привычек: алкоголизма, курения, наркомании. Он объяснил тайну иллюзий и галлюцинаций – от призраков и стигматов до колдунов и НЛО (но верил в жизнь на других планетах!). Он понял, как Христос исцелял безнадежно больных людей. Разоблачил сектантов, предсказателей «концов света» и фокусников, выдающих себя за ясновидцев. Проанализировал, почему разгораются войны и как появляются такие лидеры, как Жанна д’Арк, Магомет, Петр Великий, Наполеон. Он исследовал самый фантастический феномен – передачу мыслей на расстоянии. Он знал, какими будут люди будущего. И самое удивительное открытие легендарного уч…
Темные пятна сознания. Как остаться человеком
5
Невероятная книга о том, как можно потерять и найти себя снова. Кем мы становимся, когда наш мозг перестает функционировать как раньше? Меняется ли человек в результате таких нарушений и может ли расстройство сознания положительно отразиться на его работе? Все, что касается слабоумия, травм головного мозга, нарушений сна, комы и множественного расстройства личности, исследует ведущий невролог, журналист и доктор Жюль Монтегю. В книге подробно даются ответы на самые волнующие вопросы о том, что происходит у нас в голове во время различных процессов. Почему мы иногда забываем, зачем мы вошли в комнату? И что, если вместо того, чтобы терять воспоминания, мозг просто создает ложные?
Таблетка для мозга. Программа по восстановлению памяти и активизации когнитивных способностей
5
Беспокойство по поводу снижения памяти и других когнитивных навыков – обычное явление в современном мире. Численность больных деменцией ежегодно растет, и это связано с положительным аспектом – увеличением продолжительности жизни. Однако, несмотря на все стереотипы о старении мозга, сохранить свой разум целым и невредимым возможно! Нейробиолог и консультант по здоровью мозга Джон Рэндольф предлагает проверенную программу, помогающую спасти нервную систему и сохранить когнитивные навыки. Оказывается, что внедрить в свою жизнь необходимые интеллектуальные нагрузки при помощи новых хобби, тренировок, питания, повседневных задач – легко и доступно каждому. Эта книга станет вашим личным тренером для здоровья мозга, разбивая мифы и стереотипы, столь популярные в нашем обществе. Эта книга содержит таблицы, графики и иллюстрации в виде ПДФ-файла, который вы можете скачать на странице аудиокниги на сайте после её покупки.
Доминанта: физиология поведения
5
Как происходит мыслительный процесс? Почему мы принимаем те или иные решения? Что определяет наше поведение? Как научиться управлять своими желаниями, страхами и инстинктами? Чтобы ответить на эти и многие другие вопросы, необходимо представлять принципы работы мозга и нервной системы. Алексей Алексеевич Ухтомский, выдающийся учёный и мыслитель XX века, в своих трудах смог объяснить физиологические основы психологических процессов. Его учение о доминанте лежит в основе такого инновационного направления, как биокибернетика. Авт. – сост. А. А. Шапошникова
Забыть нельзя вспомнить. Цензура в головах
5
Нейрофизиологи открыли, как мозг стирает из памяти неприятные события.
Лекция «Куда мы попали?»
5
Человечество заблудилось, потерялось в пространстве и времени… Бродит по планете как неприкаянное. Даже и не бродит, а носится. Куда бежит? За Мичуриным, призывавшим не ждать милостей от природы, а брать их у неё, довольно агрессивно. Ну вот природа и ответила: поставила на паузу сразу всё. Причём очень эффективно. Время задуматься…
Лекция «Код непредсказуемости»
5
Мы ничего не знаем о будущем. И даже строить планы и прогнозы сегодня кажется почти бессмысленным занятием. Слишком быстро все меняется. А мы пока не до конца понимаем, как перемены в окружающем пространстве отражаются на внутреннем мире человека. Говорят, что человек – это пока незавершенный проект эволюции. Но будет ли у этого проекта завершение – и какое? Разговор двух экспертов – это поиск ответов на глобальные вопросы. Антрополог, психолог Александр Асмолов и психолингвист, исследователь в области нейронаук Татьяна Черниговская обсудят, как готовить разум и личность к будущему, которое нас ждет: – стоит ли «заглядывать в будущее» и какой в этом смысл; – что можно назвать самым человеческим внутри нас; – сохраняется ли ценность классической культуры, философии, искусства – и для чего они понадобятся нашим потомкам; – на что сегодня ориентировать детей и как их обучать, если они совсем другие. Однозначных ответов быть не может. Но попробуем вместе порассуждать, как нам в следующие десятилетия остаться …
Практическое пособие для расширения активного словаря. «От А до Я». А – Г
5
Пособие представляет собой систему упражнений, направленных на уточнение значений слов-существительных разных лексических групп в смысловой контекст, расширение слухо-речевой памяти, формирование развернутой фразы, работу по звуко-буквенному анализу и синтезу состава слова, и предназначено для специалистов, работающих в области патологии речи и нейрореабилитации; больных со средней и легкой степенью тяжести речевого расстройства в результате очаговых поражений головного мозга. Может быть также использовано для лиц, изучающих русский язык как иностранный, и для детей с задержкой речевого развития (4 уровень).
Что такое реальность? Концепт
5
Мы не можем ответить на этот вопрос «Что такое реальность?», используя традиционные языковые средства, поэтому в книге используется методологический инструментарий. Методология мышления, основанная на современной нейрофизиологии, является не средством описания, а способом реконструкции пространства реального. Как взаимодействовать с реальностью, не впадая в иллюзию? С чем мы в действительности имеем дело? Что происходит на самом деле? Насколько реальны наши представления? Чем факты отличаются от интеллектуальных объектов? Таковы главные вопросы этой книги, посвященной несодержательному мышлению.
Мозг и внушение
5
Владимир Бехтерев первым вторгся в святая святых человека – его сознание. И смог не только излечивать от самых серьезных болезней, но и управлять людьми с помощью внушения и гипноза. Он провел сотни уникальных опытов гипноза, после которых люди чудесным образом возрождались и избавлялись от своих пагубных привычек: алкоголизма, курения, наркомании. В этой книге раскрывается сущность внушения как психического феномена, механизмы возникновения психических эпидемий и роль различных видов внушения в их зарождении и распространении во время кризисных ситуаций в обществе. Книга также издавалась под названием «Феномены мозга»
Глиальный нейротрофический фактор и цикл бодрствование – сон в экспериментальной модели болезни Паркинсона: морфофизиологический подход
5
Нейродегенеративные заболевания – болезнь Паркинсона (БП), болезнь Альцгеймера, боковой амиотрофический склероз и др. – имеют огромное социальное значение, так как во многих случаях это одна из основных причин инвалидности и смертности людей трудоспособного и пожилого возраста. На данный момент не существует надежных методов диагностики ранних (доклинических) стадий БП. Основным «маркером» доклинической стадии БП можно считать нарушения поведения в фазе сна с быстрыми движениями глаз (RBD). Не существует и методов лечения, которые могли бы устранить причину БП, затормозить патологические процессы в головном мозге. Современные препараты лишь уменьшают тяжесть симптомов БП. Именно поэтому поиск новых подходов для лечения и профилактики болезни Паркинсона является одной из главных задач современной неврологии. Важнейшее значение при этом приобретают методы клеточной и генной терапии с использованием стволовых клеток. В работе показано, что морфологические разрушения, нарушения цикла бодрствование–сон и уров…
Психодиагностика нарушений пространственного внимания
5
В монографии кратко освещены значимые для нейропсихологии и медицинской практики вопросы теории односторонних нарушений пространственного внимания и их диагностики. На примере «Цифровой корректурной пробы» исследованы связи одностороннего игнорирования пространства с функциональной асимметрией полушарий. Изучены возрастные и образовательно-половые различия этих связей в норме, а также среди пациентов с шизофренией и психоорганическими расстройствами. Представлены материалы усовершенствованной диагностической методики. Разработаны количественные критерии для оценки с ее помощью различных сторон нейрокогнитивного дефицита (зрительно-пространственного внимания, психического темпа, утомляемости, а также когнитивной обучаемости). Подтверждены валидность и надежность методики в нейропсихологической диагностике нарушений пространственного внимания, а также ее чувствительность к органической патологии головного мозга, в том числе и односторонней. Издание предназначено для медицинских психологов и врачей, которые …
Дизайн Человека. Ум на пути к познанию себя. Лекция для генераторов
5
Эта лекция для тех, кто устал читать и слушать описания Центров, Каналов или Ворот в рамках системы Дизайна Человека, и хочет реальных перемен в своей жизни.Если считаете, что вам уже достаточно блуждать от концепции к концепции, от понимания к пониманию, которые лишь чередуются в вашей голове, а жизнь не двигается – добро пожаловать.Лекция предназначена в первую очередь для Генераторов, так как в ней описывается связь Сакрального и Аджна центров, а во вторую - для Проекторов, которым крайне важно понимать своё окружение.Содержание лекции:• что такое жизненная сила Сакрального центра и для чего она?• что такое отклик тела и отклик ума?• вопрос к генератору и открытая аура;• отношения Аджна-центра с Сакральным;• влияние открытого Аджна-центра на жизнь.Приятного путешествия в глубины своей механики.