ТОП-50 лучших книг в жанре Нарушения слуха
bannerbanner

Нарушения слуха - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Дактильная и жестовая речь как средства коммуникации лиц с нарушением слуха
5
Методическое пособие подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Оно посвящено изучению особенностей функционирования специфических коммуникативных систем (дактильной и жестовой речи) и рассматривает вопросы теории и методики формирования у студентов умений осуществлять общение с лицами, имеющими нарушение слуха, при помощи дактилологии и средств жестового языка. Широко представлены материалы для развития практических навыков по использованию дактильно-жестовой речи в общении с людьми, имеющими нарушение слуха. Пособие состоит из двух частей: первая часть предназначена для студентов, приступающих к занятиям по курсу дактильно-жестовой речи и овладевающих первичными знаниями и умениями по данному курсу; вторая часть посвящена более углубленному изучению основ русского жестового языка и жестовых языков мира, а также расширению навыков жестового общения.
Организация внеклассной работы в школе слабослышащих
5
В книге предлагаются рекомендации по составлению воспитательной концепции специального образовательного учреждения, организации внеклассной работы, моделированию ученического самоуправления. Содержится примерный план воспитательной работы на год, культурно-досуговая программа, материалы по патриотическому воспитанию учащихся, а также сценарии праздников для разных возрастных групп школьников. Книга адресована воспитателям и учителям специальных (коррекционных) учебных заведений всех типов, а также педагогам общеобразовательных школ. Материалы пособия могут быть полезны студентам факультетов коррекционной педагогики, а также родителям детей с нарушениями слуха и расстройствами речи.
Образование лиц с нарушением слуха: достижения и актуальные проблемы
5
Сборник научных статей содержит материалы и результаты исследований, проведенных участниками Всероссийской научно-практической конференции по сурдопедагогике (г. Москва, 23 ноября 2018 г.). В статьях дана разностороняя характеристика процессов и инноваций в образовании различных возрастных групп глухих и слабослышащих детей, а также детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. На междисциплинарной основе рассматриваются вопросы подготовки сурдопедагогических кадров, проблемы обучения, воспитания, развития, комплексной реабилитации, социальной адаптации, профессиональной ориентации и профессионального образования лиц с нарушениями слуха. В ряде статей проанализирован и обобщен практический опыт психолого-педагогической работы с лицами, имеющими нарушения слуха. Статьи, входящие в сборник, отражают направленность исследований современных сурдопедагогических проблем в образовательных организациях разных регионов Российской Федерации. Издание предназначено для специалистов в области сурдопедагогики …
Тренажёр по развитию слухового восприятия и фонематического слуха
5
Елена Бежан – практикующий логопед со стажем работы более 10 лет; автор порядка 18 курсов и семинаров, а также блогов о логопедии на известных онлайн-площадках. Кристина Борисова – практикующий логопед и специалист по миофункциональной коррекции с 14-летним стажем. Данный тренажёр предназначен для развития слухового восприятия и фонематического слуха, которые, в свою очередь, необходимы для понимания речи. Задания из книги помогут сформировать навыки произношения и различения звуков, что впоследствии пригодится ребёнку в школе при обучении чтению и письму. Упражнения выполняются вместе со взрослым, который объясняет задачи. Структура пособия позволяет идти от простого к сложному. Пособие адресовано родителям, логопедам и воспитателям. Удобный формат с приложениями позволяет легко проводить занятия с детьми.
Коррекционная помощь детям раннего возраста с нарушением слуха. Слухопротезирование и развивающие занятия
5
В пособии представлена методика и организация коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха раннего возраста, начиная с 1 месяца, в том числе слепоглухими, на этапе слухопротезирования. Подробно описаны занятия с ребенком, направленные на адаптацию его к слуховым аппаратам и кохлеарным имплантам, развитие у ребенка слухового восприятия и речевой активности с помощью этих устройств. Представленная методика коррекционно-развивающей работы основана на семейно-центрированном подходе, поэтому особое внимание уделяется обучению родителей развитию слуха и речи у слухопротезированного ребенка в домашних условиях, уходу за средствами слухопротезирования и др. Рассматривается процесс оценки эффективности слухопротезирования у ребенка. Пособие предназначено для сурдопедагогов и дефектологов, врачей-сурдологов, работающих с детьми раннего возраста с нарушением слуха, студентов факультетов коррекционной педагогики. Материалы пособия также полезны родителям маленьких детей с нарушением слуха. Пособие реко…
Современные подходы и технологии специальной педагогики
5
Сборник статей посвящается 100-летию кафедры сурдопедагогики Московского педагогического государственного университета. В статьях рассматриваются вопросы теории и практики специальной педагогики, инновационные подходы и современные технологии образования и комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание уделяется организации обучения и воспитания лиц с нарушениями слуха, проблемам образования лиц с тяжелыми множественными нарушениями развития. Издание предназначено для специалистов, которые осуществляют психолого-педагогическое сопровождение, обучение и воспитание лиц с особыми образовательными потребностями.
Адаптивное физическое воспитание детей с нарушением зрения и слуха. Учебное пособие для вузов
5
В учебном пособии представлена психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения и слуха. В соответствии с базовыми сведениями предложена методика адаптивного физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста, изложены особенности проведения подвижных игр. В пособии приведены вопросы для самоконтроля. Учебное пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (профиль «Адаптивное физическое воспитание»), и специалистов адаптивной физической культуры.
Развивающие занятия с детьми с нарушением слуха раннего возраста
5
В пособии представлена методика и организация коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха раннего возраста. Подробно описаны занятия с ребенком, направленные на адаптацию его к слуховым аппаратам и кохлеарным имплантам, развитие у ребенка слухового восприятия и речевой активности с помощью этих устройств. Представленная методика коррекционно-развивающей работы основана на семейно-центрированном подходе, поэтому особое внимание уделяется обучению родителей развитию слуха и речи у слухопротезированного ребенка в домашних условиях, уходу за средствами слухопротезирования и др. Рассматривается процесс оценки эффективности слухопротезирования у ребенка. Пособие предназначено для студентов факультетов коррекционной педагогики, сурдопедагогов и дефектологов, работающих с детьми раннего возраста с нарушением слуха. Материалы пособия также полезны родителям маленьких детей с нарушением слуха. Пособие рекомендовано к печати кафедрой сурдопедагогики РГПУ им. А. И. Герцена.
Сурдопедагогика
5
В учебнике представлены современные системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха, изложены общие теоретические основы развивающего личностно ориентированного образования лиц с нарушениями слуха, дидактика специального образования глухих и слабослышащих детей, описаны современные образовательные тенденции в обучении детей с проблемами слуха. Издание адресовано студентам педагогических вузов, обучающихся по специальности «Сурдопедагогика», а также всем, кто работает с детьми, имеющими нарушения слуха.
Функциональные методы исследования слуховой функции у детей в диагностике заболеваний среднего и внутреннего уха
5
Учебное пособие содержит материалы по объективным методам обследования слуховой функции у детей различного возраста. Пристальное внимание уделяется обследованию слуховой функции у новорожденных и грудных детей, а также слуховой функции при патологии среднего и внутреннего уха. Пособие составлено в соответствии с действующими ФГОС по специальности «Оториноларингология». Пособие предназначено для студентов 5 курсов медицинских вузов, а также для ординаторов и интернов по дисциплине «Оториноларингология» и врачей, проходящих переподготовку.
Дети с нарушениями слуха. Книга для родителей и педагогов
4
Российский профессор И.В. Королева (РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербургский НИИ уха, горла, носа и речи) и немецкий профессор П. Янн (Пфальцинститут) в своей книге рассказывают о слухоречевой абилитации детей с нарушенным слухом и описывают современный метод реабилитации глухих и слабослышащих детей. Данный метод основан на развитии речи у слабослышащих и глухих детей, прежде всего, посредством слуха, который ребенку обеспечивают современные слуховые аппараты и кохлеарные импланты. Метод предполагает активное вовлечение родителей в процесс развития ребенка с нарушенным слухом. Этот метод включает в себя и обучение специалистов такому подходу. В книге обсуждаются разные вопросы, связанные с помощью детям с нарушенным слухом – диагностика и причины нарушений слуха у детей, устройство слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов, методы обучения детей и, кроме того, затрагиваются психологические и социальные проблемы, с которыми сталкиваются родители детей с нарушенным слухом. Книга предназначена для родител…
Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха
4
В работе рассматриваются особенности творческого воображения детей младшего школьного возраста с нормальным и нарушенным слухом. Представлена апробированная на практике система педагогических средств и методов развития творческого воображения и обучения общим принципам решения творческих задач в условиях предметно-практической и игровой деятельности в младшем школьном и дошкольном возрасте. Пособие предназначено для студентов педагогических университетов, педагогов, психологов, практических работников.
Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха
4
В работе рассматриваются особенности творческого воображения детей младшего школьного возраста с нормальным и нарушенным слухом. Представлена апробированная на практике система педагогических средств и методов развития творческого воображения и обучения общим принципам решения творческих задач в условиях предметно-практической и игровой деятельности в младшем школьном и дошкольном возрасте. Пособие предназначено для студентов педагогических университетов, педагогов, психологов, практических работников.
Организация занятий в 3–5 классах общеобразовательных организаций по развитию письменной речи у кохлеарно имплантированных обучающихся
4
Методическое пособие предлагает систему работы с детьми с кохлеарной имплантацией по формированию и развитию у них самостоятельной устной и письменной речи в условиях инклюзивного образования в тех образовательных организациях, где созданы возможности для коррекционной помощи таким детям. В методическое пособие включены примерные годовые тематические планы проведения индивидуальных занятий. Материал пособия систематизирован, сгруппирован и распределен для 3, 4 и 5 классов общеобразовательных организаций. Методическое пособие адресовано учителям, в классах которых обучаются дети с кохлеарным имплантом, сурдопедагогам, тьюторам, которые занимаются обучением таких детей, а также родителям имплантированных школьников. В комплекте к данному методическому пособию выпущены три рабочие тетради для учащихся с кохлеарным имплантом: для 3, 4 и 5 классов, в которые включены упражнения для развития письменной и устной речи, тексты и задания к ним.
Материал для логопедических занятий по расширению рамок слухового восприятия у пациентов с разными формами афазии
4
Данное пособие применимо в комплексе восстановительной логопедической программы и предназначено для расширения объема оперативной и слухо-речевой памяти у пациентов перенёсших инсульт, черепно-мозговую травму и другие неврологические состояния. Задания, представленные в данном пособии, могут быть использованы специалистами-афазиологами, как часть логопедического занятия, а также родственниками пациентов, для самостоятельной работы дома. Материал разработан и апробирован на базе Центра патологии речи и нейрореабилитации.
Практики работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе
4
В среднем общеобразовательном учреждении могут обучаться дети с ограниченными возможностями здоровья. В учебно-методическом пособии на основании обобщенного опыта работы педагогов и психологов образовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области предлагаются конкретные рекомендации по работе в условиях инклюзивного образовательного пространства с детьми, имеющими различные ограничения по здоровью: нарушения слуха, нарушения зрения, нарушения опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра, задержка психического развития, нарушения речи. Пособие адресуется педагогам и психологам общеобразовательных школ, и бакалаврам педагогических высших учебных заведений.
Учусь слушать и говорить играя. Сборник игр для развития слухового восприятия и устной речи у детей с нарушением слуха и речи
4
Сборник игр «Учусь слушать и говорить играя» предназначен для развития слуха, понимания речи, устной речи, слухоречевой памяти у детей со слуховыми и речевыми расстройствами. В сборник включены игры, которые могут использовать родители дома, а воспитатели – в школах и детских садах. Сурдопедагоги, логопеды, психологи могут включать игры пособия в занятия по развитию слуха, речи и речевых коммуникативных навыков у детей разного возраста с разным уровнем слухового и речевого развития. Книга адресована специалистам и родителям.
Букварь. 1 дополнительный класс. Часть 2
4
Учебник предназначен для глухих обучающихся и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Филология (Язык и речевая практика)» (вариант 1.2) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Материал учебника направлен на формирование первых умений и навыков чтения и письма печатными буквами у глухих детей в тесной взаимосвязи с развитием речи как средством общения. Разнообразие заданий и форма организации работы на уроках обеспечивают мотивированность в овладении речью и осознанность восприятия изучаемого материала. Во второй части особое внимание уделяется умению детей составлять предложения (по образцу, с включением недостающего слова, по картинкам). Основное направление деятельности педагога – формирование у обучающихся грамматического строя языка.
Дети с нарушением слуха
4
В учебном пособии рассматривается существующая система коррекционной помощи детям с нарушенным слухом (глухие, слабослышащие, позднооглохшие и имплантированные дети) дошкольного и школьного возраста в учреждениях здравоохранения и в образовательных организациях; представлены наиболее значимые аспекты психолого-педагогической характеристики детей с нарушением слуха; описаны особые образовательные потребности таких обучающихся, варианты образовательных маршрутов в условиях инклюзивной формы обучения с учётом структуры имеющихся нарушений и на основе требований к содержанию, результатам и условиям реализации коррекционно-образовательного процесса, регламентируемых ФГОС НОО обучающихся с OB3. Пособие включает перечень нормативно-правовой документации, учебно-методической литературы и компьютерных технологий обучения детей с нарушением слуха. Пособие адресовано педагогам начальных классов общеобразовательных организаций, студентам дефектологических факультетов и факультетов начального образования, будет полезн…
Я не хочу молчать! Опыт работы по обучению детей с нарушениями слуха по методу Леонгард
4
В книге представлен практический опыт абилитации и реабилитации глухих и слабослышащих детей дошкольного и школьного возраста в разных условиях воспитания и обучения – в семье, в детском саду и в школе. Данный опыт базируется на теории, лежащей в основе психолого-педагогической «Системы формирования и развития речевого слуха и речевого общения у детей с нарушением слуха», существующей с 1966 г. Книга предназначена сурдопедагогам и воспитателям специальных дошкольных групп, специальных дошкольных учреждений и всем, кто имеет отношение к воспитанию и обучению глухих и слабослышащих детей, а также родителям. Может быть интересна психологам, педагогам и воспитателям, работающим со слышащими дошкольниками, и родителям слышащих детей.
Средства общения и обучения слепоглухих
4
В учебном пособии излагаются теоретические и практические вопросы обучения общению и коммуникативному поведению слепоглухих детей и взрослых. Раскрыты типология слепоглухоты и причины ее возникновения, представлены классификации разных авторов, средства общения слепоглухих и их специфические формы, а также социально-педагогические технологии, которые используются при организации учебно-педагогического процесса; представлены нормативно-правовые документы и материалы из жизни слепоглухих. Пособие адресовано психологам, студентам дефектологических, психологических и педагогических факультетов вузов, слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки. Может использоваться в системе среднего и высшего образования при чтении курсов «Специальная психология», «Специальная педагогика», «Организация и содержание специальной психологической помощи», «Психология лиц со сложными недостатками развития», «Комплексные, сенсорные и интеллектуальные нарушения в развитии детей», «Педагогические технологии и методика …
Тихий угол
4
Один из первых мною написанных рассказов. В нем повествуется о Джордже Клауде и его супруге Елене. Джордж – уставший от тревожной жизни человек; Елена – холодная и безэмоциональная женщина, прозябающая свою жизнь, сидя дома, к тому же давно потерявшая слух, что накладывает определенные сложности в отношениях с мужем. Этой странной паре по вине обстоятельств приходится покинуть дом и отправиться в путь. Конечной точкой их маршрута является место под названием Тихий угол. Возможно ли туда добраться и чем это путешествие обернется для героев? На эти вопросы постарается ответить мой рассказ.
Слушать интересно! Как и зачем учить ребенка слушать? Более 150 игр, направленных на развитие слуха и речи
4
Книга посвящена развитию слухового восприятия, которое необходимо всем детям для накопления словарного запаса, знаний об окружающем мире, овладения красивой и грамотной речью. Вы узнаете, как развивается слуховое восприятие, как благодаря возможности слышать и умению слушать происходит развитие речи, какие проблемы возникнут, если ребенок не слышит, слышит плохо или не может анализировать и запоминать услышанное. Вы сможете понять, как не пропустить проблему и помочь ребенку, который имеет нарушение слуха, недавно проимплантирован или имеет ряд особенностей, при которых слуховое восприятие нарушено даже при сохранном слухе. Поговорим о том, как родителям не упустить время и разобраться в причинах нарушения слухового восприятия, понять, нужна ли помощь специалистов. Книга актуальна для педагогов раннего развития, воспитателей, дефектологов, сурдопедагогов, нейропсихологов и, конечно, родителей как слышащих детей, так и детей с нарушением слуха.
Перкинс Школа: руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития. Часть 1. Методические основы
4
Издание знакомит читателя с наиболее актуальными подходами к построению учебного плана Перкинс Школы – первого образовательного учреждения для слепых в США, открытого в 1832 году при значительном содействии мецената Томаса Перкинса. С момента основания этого легендарного заведения его учредители стремились открыть перед слепыми и слепоглухими людьми дорогу к образованию, грамотности и самостоятельности. Сотрудники Перкинс Школы постоянно обращаются к лучшему международному опыту и в то же время создают и непрерывно совершенствуют собственные подходы к обучению. Во главу угла специалисты ставят освоение практических функциональных навыков, которые обеспечат учащимся полноценное существование и позволят активно участвовать в повседневной жизни. Российское издание руководства разделено на три части. В первой части изложены методические основы обучения и отдельные приемы преподавания основных дисциплин в начальной школе, во второй – подробно описаны особенности сенсорной сферы и развития остаточного зрения, а…
Перкинс Школа: руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития. Часть 2. Расширение функциональных возможностей зрения, пространственной ориентировки и сенсорн
4
Издание знакомит читателя с наиболее актуальными подходами к построению учебного плана Перкинс Школы – первого образовательного учреждения для слепых в США, открытого в 1832 году при значительном содействии мецената Томаса Перкинса. С момента основания этого легендарного заведения его учредители стремились открыть перед слепыми и слепоглухими людьми дорогу к образованию, грамотности и самостоятельности. Сотрудники Перкинс Школы постоянно обращаются к лучшему международному опыту и в то же время создают и непрерывно совершенствуют собственные подходы к обучению. Во главу угла специалисты ставят освоение практических функциональных навыков, которые обеспечат учащимся полноценное существование и позволят активно участвовать в повседневной жизни. Российское издание руководства разделено на три части. В первой части изложены методические основы обучения и отдельные приемы преподавания основных дисциплин в начальной школе, во второй – подробно описаны особенности сенсорной сферы и развития остаточного зрения, а…
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с нарушением слуха. 2-е издание
4
В монографии рассматриваются особенности развития у младших школьников с нарушением слуха таких универсальных учебных действий, как регулятивные (самоконтроль, самооценка, рефлексия), познавательные (общеучебные, логические, знаково-символические) и коммуникативные в сопоставлении с нормально слышащими детьми. Даются психолого-педагогические рекомендации по их целенаправленному формированию в процессе учебной деятельности в контексте становления ее как ведущей с позиций системно-деятельностного подхода. Книга предназначена для специалистов в области специальной педагогики и психологии, студентов дефектологических факультетов.
Коррекционно-педагогическая работа по развитию речевого общения дошкольников с нарушением слуха
4
В учебно-методическом пособии раскрываются научно-теоретические основы проблемы речевого общения, представлена методика изучения речевого общения и характеристика его состояния у старших дошкольников с нарушением слуха, описаны организация, направления и содержание коррекционно-педагогической работы по развитию речевого общения у детей с нарушением слуха дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие адресовано студентам, обучающимся по направлениям подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, квалификация «бакалавр», и 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, квалификация «магистр». Пособие будет полезно работникам образования, педагогам дошкольных образовательных организаций компенсирующего и комбинированного видов, а также общеобразовательных детских садов, осуществляющих совместное обучение детей с нормальным и нарушенным слухом, семьям, имеющим детей с нарушением слуха. Пособие также может быть использовано в системе переподготовки и повышения квалификации педагоги…
Учусь слушать и говорить играя. Сборник игр для развития слухового восприятия и устной речи у детей с нарушением слуха и речи
4
Сборник игр «Учусь слушать и говорить играя» предназначен для развития слуха, понимания речи, устной речи, слухоречевой памяти у детей со слуховыми и речевыми расстройствами. В сборник включены игры, которые могут использовать родители дома, а воспитатели – в школах и детских садах. Сурдопедагоги, логопеды, психологи могут включать игры пособия в занятия по развитию слуха, речи и речевых коммуникативных навыков у детей разного возраста с разным уровнем слухового и речевого развития. Книга адресована специалистам и родителям.
Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых (электродное протезирование слуха)
4
Книга посвящена кохлеарной имплантации (электродное протезирование слуха) – современному высокотехнологичному методу слухоречевой реабилитации глухих детей и взрослых. Представлены различные аспекты проблемы – история метода, устройство, принцип работы систем кохлеарной имплантации, диагностическое обследование и отбор кандидатов на имплантацию, хирургическая операция имплантации, настройка речевого процессора кохлеарного импланта, закономерности и этапы слухоречевой реабилитации у детей и взрослых. Подробно описана послеоперационная слухоречевая реабилитация разных категорий пациентов: позднооглохших детей и взрослых, ранооглохших детей раннего, дошкольного, школьного возраста и взрослых, билингвальных и слепоглухих пациентов. Описан «слуховой» метод развития слуха и речи у глухих детей разного возраста и взрослых после кохлеарной имплантации, разработанный автором. Книга включает речевой материал для формирования слухоречевого восприятия у детей и взрослых с кохлеарным имплантом, рекомендации для родите…
Лекарственный справочник сурдолога-оториноларинголога
4
В книге обобщен опыт работы сотрудников лаборатории слуха и речи, сурдологопедического кабинета и кафедры оториноларингологии ПСПбГМУ им. И. П. Павлова. Предлагаются схемы медикаментозной терапии негнойных заболеваний уха. Особое внимание уделяется лечению сенсоневральной тугоухости с учетом сроков ее развития, этиологии, патогенеза, а также патологии, на фоне которой развиваются нарушения слуха и шум в ушах. Исходя из этого, в схемы медикаментозной терапии включены препараты, улучшающие общий и церебральный кровоток, действующие на периферические нервные окончания, на центральную нервную систему, влияющие на холинергическую систему, на тканевой и клеточный метаболизм, снижающие тканевую гипоксию. Указывается, что при назначении лекарственных препаратов необходимо учитывать особенности их проникновения через структуры гематолабиринтного барьера, а также особенности их действия на элементы внутреннего уха и синаптические структуры. Издание может быть полезно не только врачам сурдологам-оториноларингологам …
Речевая аудиометрия в клинической практике
3
Метод речевой аудиометрии занимает существенное место в клинической практике специалистов разного профиля. В книге приводятся сведения о психофизиологии речевых процессов, рассказывается о подходах к формированию речевого материала для исследования, рассматриваются различные способы оценки речевой разборчивости и даются конкретные рекомендации по проведению речевого тестирования. Отдельные главы посвящены особенностям проведения речевой аудиометрии у детей, а также использованию речевых тестов при выборе способа коррекции слуха и оценке эффективности слухопротезирования. Издание предназначено для врачей сурдологов-оториноларингологов, оториноларингологов, отоневрологов, профпатологов, сурдопедагогов, логопедов-дефектологов, специалистов в области слухопротезирования и медико-социальной экспертизы.
Реабилитация глухих детей и взрослых после кохлеарной и стволомозговой имплантации
3
Книга посвящена современным методам слухоречевой реабилитации глухих детей и взрослых – кохлеарной и стволомозговой имплантации. Представлены все аспекты проблемы – история методов, устройство, принцип работы систем кохлеарной истволомозговой имплантации, диагностическое обследование и отбор кандидатов на имплантацию, хирургическая операция имплантации, настройка процессора импланта, этапы послеоперационной реабилитации детей и взрослых. Анализируются особенности развития слуха и речи у разных категорий пациентов, с кохлеарными и стволомозговыми имплантами: ранооглохших детей раннего, дошкольного, школьного возраста, взрослых, билингвальных и слепоглухих пациентов, детей с комплексными нарушениями, позднооглохших детей и взрослых. Подробно описаны методы развития слуха и речи у глухих детей разного возраста и взрослых. Книга включает речевой материал для развития слухоречевого восприятия у детей и взрослых с имплантами, рекомендации для родителей по развитию слуха и речи у глухих детей раннего возраста в …
Слепая физиология. Удивительная книга про зрение и слух
3
Сьюзан Барри даёт ответы на вопросы, простым языком объясняя механизмы работы мозга и самих органов чувств – наших глаз и ушей. Сьюзан Р. Барри – почётный профессор в колледже Маунт Хольок и доктор биологических наук. С раннего детства, страдая от сильного косоглазия, она видела мир двумерным, и даже после хирургического исправления недуга мир для неё не стал объёмным. Однако она продолжала попытки и в 48 лет исправила своё двумерное видение мира на трёхмерное, что ранее считалось в принципе невозможным. В своей книге «Слепая физиология», автор рассказывает две истории: про мальчика, который научился видеть и про девочку, которая научилась слышать, а ещё про то, как по-разному влияет на людей обретение новых чувств. Такое ли уж это благо – научиться видеть или слышать? Как живут люди после операций по восстановлению чувств, если весь их привычный мир изменился в корне? На такие вопросы Сьюзан Барри даёт ответ, простым языком объясняя механизмы работы мозга и самих органов чувств – наших глаз и ушей. © ООО…
Код тишины
3
Освещены современные представления о генетических нарушениях, ведущих к сенсоневральной тугоухости (СНТ) и глухоте. Кратко рассмотрена история формирования знаний о роли наследственного материала в нарушении слуха у человека, затронуты некоторые экономические проблемы, возникающие при организации скрининга, и этические вопросы – при проведении генотипирования, особенно пренатального. В основном работа посвящена СНТ, связанной с нарушением структуры генов, прежде всего, гена GJB2 – основного фактора тугоухости. Изложены собственные данные: мажорной мутацией гена GJB2 является делеция 35delG, выявленная более чем у половины исследованных пациентов с СНТ – жителей Беларуси. Обсуждены новейшие сведения о роли генов различных функциональных групп, отвечающих за звукопроведение; показано, что СНТ может развиться в итоге аномалий структуры чрезвычайно большой группы генов. Особое внимание уделено мутациям митохондриальной ДНК и связанному с ними явлению ототоксичности аминогликозидных антибиотиков. Приведены рез…
Основы аудиологии и слухопротезирования
3
В книге содержатся основные современные сведения по аудиологии и слухопротезированию. Представлены объективные и субъективные методы диагностики нарушений слуха, метод анкетирования, сурдопедагогическая методика оценки слуха, диагностическое и скрининговое исследования слуха. Описано устройство слуховых аппаратов, кохлеарных и стволомозговых имплантов, приводятся их основные характеристики, процесс подбора и настройки слуховых аппаратов / процессоров кохлеарных имплантов. Излагаются особенности слухопротезирования разных групп пациентов, включая детей раннего возраста, а также дается оценка эффективности слухопротезирования у разных категорий пациентов. Рассмотрены проблемы людей с нарушениями слуха, пути решения этих проблем с помощью различных технических устройств, включая FM-системы. Книга предназначена для сурдопедагогов, врачей – сурдологов и оториноларингологов, аудиологов, студентов медицинских институтов и дефектологических факультетов, других специалистов, занимающихся диагностикой слуховых расс…
Родителям слабослышащих детей
3
Основное назначение методических рекомендаций – это информирование родителей детей с нарушением слуха. Однако, книга может также стать полезным источником знаний для психологов, педагогов и семей, которые интересуются темой обучения и воспитания детей. Рекомендации были составлены на основе результатов научно-исследовательской работы.
Слепая физиология. Удивительная книга про зрение и слух
3
Сьюзан Р. Барри – почётный профессор в колледже Маунт Хольок и доктор биологических наук. С раннего детства, страдая от сильного косоглазия, она видела мир двумерным, и даже после хирургического исправления недуга мир для неё не стал объёмным. Однако она продолжала попытки и в 48 лет исправила своё двумерное видение мира на трёхмерное, что ранее считалось в принципе невозможным. В своей книге «Слепая физиология» автор рассказывает две истории: про мальчика, который научился видеть, и про девочку, которая научилась слышать, а ещё про то, как по-разному влияет на людей обретение новых чувств. Такое ли уж это благо – научиться видеть или слышать? Как живут люди после операций по восстановлению чувств, если весь их привычный мир изменился в корне? На такие вопросы Сьюзан Барри даёт ответы, простым языком объясняя механизмы работы мозга и самих органов чувств – наших глаз и ушей. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Введение в кохлеарную имплантацию
3
В пособии представлены различные аспекты кохлеарной имплантации – высокотехнологичного метода восстановления слуха у глухих детей и взрослых. Рассматриваются устройство, принцип работы систем кохлеарной имплантации, диагностическое обследование и отбор кандидатов на имплантацию, хирургическая операция имплантации, настройка речевого процессора кохлеарного импланта, закономерности и этапы слухоречевой реабилитации у детей и взрослых, содержание слухоречевой реабилитации поздно- и рано-оглохших детей и взрослых после операции кохлеарной имплантации. Представлены критерии отбора пациентов на кохлеарную имплантацию; факторы, благоприятные для слухоречевой реабилитации детей с кохлеарными имплантами; закономерности слухоречевого развития детей на разных этапах после включения процессора импланта. Рассмотрены вопросы послеоперационного сопровождения пациентов врачом-сурдологом и сурдопедагогом, технической эксплуатации, организации процесса реабилитации, оценки эффективности кохлеарной имплантации для разных ка…
Я умею говорить и читать. Рабочая тетрадь по развитию речи и формированию целостной картины мира у старших дошкольников с нарушениями слуха и речи
3
В рабочую тетрадь включен лексический материал по 17 темам, среди которых: «Моя семья», «Наша Родина», «Транспорт», «Спорт», «Зоопарк», «Времена года» и др. Выполнение заданий направлено на формирование у дошкольников с нарушенным слухом навыков чтения и понимания смысла прочитанного, развитие речи, расширение представлений о целостности окружающего мира. В рабочей тетради содержится разрезная азбука, пользуясь которой ребята могут складывать и читать слова по разным темам. Материалы пособия соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования и содержанию Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей. Учебное пособие может быть использовано как для занятий взрослых с детьми дома, так и при проведении занятий в детском саду.
Думаю. Считаю. Сравниваю. Рабочая тетрадь по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром старших дошкольников с нарушенным слухом
3
В рабочую тетрадь включено 20 занятий, логически связанных между собой и направленных на знакомство с цифрами от 1 до 10, изучение состава числа, формирование представлений о форме предметов, их цвете, величине, а также ориентировке в пространстве и времени. На закрепление представлений о каждой цифре и числе отводится два занятия. Каждое занятие связано с определенной темой, например, «Семья», «Времена года», «Фрукты», «Одежда», «Обувь» и др. Материалы пособия соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования, содержанию Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей. Учебное пособие может быть использовано в работе с дошкольниками с нарушенным слухом как в процессе занятий в детском саду, так и при проведении занятий дома.
Ты меня слышишь?
3
Этот рассказ был написан во время писательского марафона «Лето, плавки, рок-н-ролл», он повествует о девушке, пытающейся найти себя и о парне, который слышит и видит больше, чем окружающие.
Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха
3
В работе рассматриваются особенности творческого воображения детей младшего школьного возраста с нормальным и нарушенным слухом. Представлена апробированная на практике система педагогических средств и методов развития творческого воображения и обучения общим принципам решения творческих задач в условиях предметно-практической и игровой деятельности в младшем школьном и дошкольном возрасте. Пособие предназначено для студентов педагогических университетов, педагогов, психологов, практических работников.
Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха
3
В работе рассматриваются особенности творческого воображения детей младшего школьного возраста с нормальным и нарушенным слухом. Представлена апробированная на практике система педагогических средств и методов развития творческого воображения и обучения общим принципам решения творческих задач в условиях предметно-практической и игровой деятельности в младшем школьном и дошкольном возрасте. Пособие предназначено для студентов педагогических университетов, педагогов, психологов, практических работников.
Перкинс Школа: руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития. Часть 3. Подготовка к самостоятельной жизни
3
Издание знакомит читателя с наиболее актуальными подходами к построению учебного плана Перкинс Школы – первого образовательного учреждения для слепых в США, открытого в 1832 году при значительном содействии мецената Томаса Перкинса. С момента основания этого легендарного заведения его учредители стремились открыть перед слепыми и слепоглухими людьми дорогу к образованию, грамотности и самостоятельности. Сотрудники Перкинс Школы постоянно обращаются к лучшему международному опыту и в то же время создают и непрерывно совершенствуют собственные подходы к обучению. Во главу угла специалисты ставят освоение практических функциональных навыков, которые обеспечат учащимся полноценное существование и позволят активно участвовать в повседневной жизни. Российское издание руководства разделено на три части. В первой части изложены методические основы обучения и отдельные приемы преподавания основных дисциплин в начальной школе, во второй – подробно описаны особенности сенсорной сферы и развития остаточного зрения, а…
Когнитивные нарушения и их реабилитация в неврологической клинике (психологический подход)
3
В монографии представлены психические процессы и их патология у больных с когнитивными нарушениями различного генеза (приоритет у самой распространенной – сосудистой этиологии). Дается: оценка когнитивной сферы, прогноз обратимости когнитивных нарушений, их профилактика и реабилитация. Предложены две диагностические методики, позволяющие оценить специфическое когнитивное нарушение (синдром афазии) и неспецифические когнитивные нарушения (определяется степень тяжести и механизм когнитивной дисфункции). Автором представлена программа нейрореабилитации, которая внедрена в клинику. Проведенное исследование позволяет пересмотреть подход к немедикаментозному лечению пациентов с когнитивными нарушениями (с учетом психологической структуры когнитивной дисфункции у неврологических больных), а также наглядно демонстрирует эффективность предложенной реабилитационной методики.
Помощь детям с нарушением слуха. Руководство для родителей и специалистов
3
В книге рассказывается о современных возможностях помощи детям с нарушением слуха. Описываются медицинские, технические, психолого-педагогические методы реабилитации детей с нарушением слуха. Рассматриваются причины и методы диагностики нарушений слуха у детей. Представлена информация о слуховых аппаратах, кохлеарных и стволомозговых имплантах, особенностях слухопротезирования детей, методах обучения слабослышащих и глухих детей, социальных и психологических вопросах их реабилитации. Описывается слуховой метод развития речи у детей с нарушением слуха. Он предполагает раннюю диагностику и слухопротезирование, ранние коррекционно-развивающие занятия, психологическую поддержку родителей и вовлечение их в процесс развития ребенка с нарушением слуха. Особое внимание уделяется обучению родителей умению развивать у ребенка разные навыки во время ежедневных дел и игр, создавать условия для спонтанного развития речи. В книге представлено много практических рекомендаций по развитию слуха, речи, языка, мышления, уме…
Учебное сотрудничество в системе обучения детей с нарушениями слуха
3
В пособии в контексте новой образовательной парадигмы рассматриваются развивающие возможности использования в учебной деятельности учащихся с нарушениями слуха технологии обучения сотрудничеству, которая создает условия для формирования таких универсальных действий, как умение прогнозировать, проектировать, координировать, оценивать свою деятельность с учетом особенностей речемыслительной деятельности детей с нарушениями слуха. Пособие предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры по направлению 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль «Сурдопедагогика»),
Все возможно, если… Кохлеарная имплантация глазами родителя!
3
Мой ребенок не слышит! Поверить тяжело, но это факт! Что делать? Кто поможет? Кохлеарная имплантация - спасение! Решились, подготовились, пережили, - слух возвращен. Медицине низкий поклон! Что такое реабилитация, где и как ее проходить, что важно, а что не очень, - множество вопросов. Роль семьи глобальна на пути к заветной цели! Как создать условия для полного восстановления? Как избежать потраченных впустую сил, времени и денег? Как не сгореть в этом сложном процессе? Я , Анна Бегма, мама глухого от рождения малыша, прооперированного в пограничном возрасте, прошла весь этот путь при поддержке семьи и специалистов. Сегодня мой сын прекрасно слышит и говорит. Целый год я описывала наш опыт для Вас, дорогие родители! Оперируйте своих детей вовремя, реабилитируйте правильно, читайте мою книгу и помните, что все возможно, ЕСЛИ... Администрация сайта ЛитРес не несет ответственности за представленную информацию. Могут иметься медицинские противопоказания, необходима консультация специалиста.