ТОП-50 лучших книг в жанре Музыкальные жанры
bannerbanner

Музыкальные жанры - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Под мелодичный перезвон…
5
Уважаемые читатели ! Представляю Вашему вниманию сборник текстов песен на разные темы. Это произведения о войне,о любви, о детях. Надеюсь ,что песни понравятся и у кого-нибудь появится желание их спеть, подобрав к ним музыкальное сопровождение. К сожалению, никакими инструментами не владею и пою их на свой мотив или с помощью скаченных в интернете минусовок. Желаю всего наилучшего.
Марк Элияху / Mark Eliyahu
5
"Макамы похожи на окна в другие измерения. Есть двенадцать таких окон, они ведут в двенадцать совершенно разных миров. Это музыка всегда была уделом очень маленькой группы музыкантов, неким тайным учением. Тайное учение дается не всем, его можно получить только от отца или учителя. Чтобы учитель тебе эти знания передал, он должен чувствовать личную привязанность – как гуру. Это все тайно передается. Как каббала". Всемирно известный израильский музыкант Марк Элияху получил тайны макама и игры на восточной скрипке (кеманче) от своего отца – дагестанского композитора Переца Элияху, а также от великого азербайджанского кеманчиста Адалята Везирова. Radio Eshkolot представляет музыкальный портрет Марка Элияху через выступления и интервью в Москве и Иерусалиме. Текст интервью (в переводе на русский)Longing 00:00 – 04:45Interview 04:46 – 05:42Maqam Shur 05:43 – 08:00Instrumental piece 08:01 – 13:49Brothers Getting Together 14:00 – 17:25Coming Back 17:26 – 21:43Maqam Nawa 21:44 – 23:34Maqam Mahur 23:35 – 25:13Inte…
Родные незнакомцы
5
Концептуальный цикл «РОДНЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ» является автофикциональным осмыслением взаимоотношений между людьми. В коротких и динамичных текстах автором представлены разные ситуации, разные судьбы, разные характеры. Но их объединяет одна нить — идея о том, что все мы родные незнакомцы. Автор не дает прямого определения. Но он прямо заставляет читателя задуматься и самостоятельно дать себе ответ на вопрос о том, кто такие родные незнакомцы именно для него...Содержит нецензурную брань.
Адамант. Рождение легенды
5
Возможно ли создать идеальную музыкальную группу в России? Эта книга пытается дать ответ на этот вопрос. Это полностью художественный вымысел, не имеющий отношения к реальным группам, людям и событиям. Но давайте попробуем, представить это вместе. Какой эта группа должна быть?
Музыка: от классики до хип-хопа
5
Когда появились музыкальные инструменты? Кто придумал ноты? Кто руководит оркестром? Какие танцы самые популярные? Книга «Музыка: от классики до хип-хопа» расскажет читателям о знаменитых композиторах, исполнителях, музыкальных группах и музыкальных направлениях со всего света. От самых первых инструментов до звездных мюзиклов, рок-н-ролла и хип-хопа. Красочные иллюстрации помогут лучше усвоить информацию и не оставят детей равнодушными. Для среднего школьного возраста.
Музыка. 1 класс. Часть 1
5
Материал в учебнике представлен в форме путешествия по Музыкальному миру. Учащиеся знакомятся с основными понятиями музыки, а также лучшими произведениями классической, народной и популярной музыки. В комплекте с учебником издаются электронная форма учебника, рабочая программа, рабочая тетрадь и методическое пособие. Аудиоприложение к учебнику доступно для бесплатного скачивания на prosv.ru. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Искусство. Музыка. 6 класс
5
Учебник с аудиоприложением предназначен для учащихся 6 класса общеобразовательных организаций. Главная тема учебника – «В чём сила музыки?» – посвящена художественной выразительности музыкального искусства. Эмоциональное воздействие музыки на душу человека раскрывается во взглядах на её характер, настроения, запечатлённые в средствах музыкальной выразительности. Это ритм, мелодия, гармония, полифония, фактура, тембры и динамика. В комплекте с учебником издаётся рабочая программа, электронная форма учебника, рабочая тетрадь «Дневник музыкальных размышлений», нотное приложение и методическое пособие для учителя. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
50 музыкальных произведений, изменивших искусство
5
Серия книг «Это важно знать» представляет собой иллюстрированные издания по ключевым областям знаний – 50 фактов, идей, вещей, людей, которые коренным образом повлияли на ход истории. Эти книги дают прекрасную возможность ликвидировать пробелы в знаниях, освежить или оценить уже известные вам факты с новой точки зрения. Все, что вы хотели знать, но боялись спросить! В этой книге – 50 захватывающих рассказов о самых известных музыкальных произведениях, созданных великими композиторами и исполнителями! В этом сборнике вы найдете статьи, посвященные наиболее значимым и ценным произведениям мировой музыкальной культуры и освещающие разные музыкальные жанры – от классики до рока, от эстрадной музыки до джаза.
Каноны. Учебное пособие для СПО
5
Жанр канона всегда служил прочной основой для воспитания гармонического слуха и музыкального мышления. Настоящий сборник содержит 220 примеров, разделённых на две части. 100 канонов первой части предназначены для использования в качестве учебной литературы на уроках сольфеджио. Эта часть построена с учётом постепенного усложнения музыкального материала, и может применяться в группах студентов младших курсов колледжа. 120 канонов второй части распределены по нескольким различным темам: классические, студенческие и сложные каноны. Материал второй части сборника может быть использован в качестве иллюстраций в курсе музыкальной литературы в колледже; для изучения и освоения техники канона в курсах полифонии в среднем музыкального образования; в качестве учебного репертуара хоровых классов в средних специальных учебных заведениях. The canon genre has always served as a solid foundation for the development of harmonious hearing and musical thinking. This collection contains 220 examples, divided into two parts…
Музыка: от классики до хип-хопа
5
Когда появились музыкальные инструменты? Кто придумал ноты? Кто руководит оркестром? Какие танцы самые популярные? Книга «Музыка: от классики до хип-хопа» расскажет читателям о знаменитых композиторах, исполнителях, музыкальных группах и музыкальных направлениях со всего света. От самых первых инструментов до звездных мюзиклов, рок-н-ролла и хип-хопа. Красочные иллюстрации помогут лучше усвоить информацию и не оставят детей равнодушными. Для среднего школьного возраста.
Струны
5
Говорят шансы единичны и неповторимы, и если упустить момент, удача отвернется. Джена живёт в страхе не реализоваться. Застряв между своими стремлениями, болезненными отношениями и застенчивым характером, возможно её намерения останутся всего лишь мечтами.
Музыка. 2 класс
5
Учебный курс опирается на музыкально-педагогические идеи Д. Б. Кабалевского и нацелен на развитие музыкальной культуры школьников как части их духовной культуры. Новизна этого курса, его образовательный и воспитательный потенциал определяются концепцией, призванной приблизить уровень музыкального образования в школе к современному уровню развития музыкального искусства за счёт адекватного освоения шедевров мировой и отечественной классики, включая наиболее развитые жанры и формы
Горские евреи / Mountain Jews
5
Почему горские евреи читают Тору «по-йеменски»? Как по музыке видно, что они пришли на Кавказ из Ирана? Почему у горских евреев с татами-мусульманами общий язык, но ни одной общей песни? Как музыка Дагестана влияет на звуковой ландшафт современного Израиля? В новом выпуске подкаста Radio Eshkolot израильско-дагестанский музыковед и композитор Перец Элияху рассказывает о музыкальном творчестве горских евреев на примере редких полевых записей. Why do Mountain Jews of the Caucasus pronounce Hebrew a lot like Yemenites? How does music demonstrate that Mountain Jews came to the Caucasus from Iran? Why do Mountain Jews and Muslims speak the same juhuri language but don't share even one folk song? How does music from Dagestan influence the soundscape of modern Israel? In the new episode of Radio Eshkolot podcast Israeli ethnomusicologist, composer and musician Piris Eliyahu talks about musical traditions of his own community and comments on rare field recordings.
Музыка. 2 класс
5
Материал в учебнике представлен в форме путешествия по Музыкальному миру. Учащиеся знакомятся с основными понятиями музыки, а также лучшими произведениями классической, народной и популярной музыки. В комплекте с учебником издаются рабочая программа, электронная форма учебника, рабочая тетрадь и методическое пособие. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Арабская музыка, еврейский Бог / Arab Music Jewish God
5
Как слепой раввин из Алеппо превратил популярную египетскую песню в мессианский гимн? Как мелодия слепого иракского суфия в исполнении израильского музыканта попала на разогрев к Radiohead? Почему в синагогах Иерусалима читают кадиш на мелодии из песен Умм Культум? Новый выпуск подкаста Radio Eshkolot посвящен нетривиальному взаимодействию иудаизма с классической арабской музыкой. How did the blind Rabbi from Aleppo turn a popular Egyptian song into a Messianic hymn? How did the melody of a blind Iraqi Sufi get to be played by an Israeli musician as an opening for Radiohead? Why do synagogues in Jerusalem recite Kaddish to the melody of an Umm Kulthum song? The new episode of Radio Eshkolot podcast is about a quaint relationship of Judaism with Arab music. 00:10 Lamma bada || Lamma haketz (Haim Louk & David Menachem)06:18 Foq ilna hal foq (David Menachem)08:43 Awedt einy; Zikrayati; Enta Omri (Basem al-Ashkar)
Музыка. 1 класс
5
Учебный курс опирается на музыкально-педагогические идеи Д. Б. Кабалевского и нацелен на развитие музыкальной культуры школьников как части их духовной культуры. Новизна этого курса, его образовательный и воспитательный потенциал определяются концепцией, призванной приблизить уровень музыкального образования в школе к современному уровню развития музыкального искусства за счёт адекватного освоения шедевров мировой и отечественной классики, включая наиболее развитые жанры и формы.
Музыка. 6 класс
5
Научить детей видеть и слышать прекрасное – такова цель, которую поставили перед собой авторы настоящего учебника. Учащиеся учатся исследовать музыку во взаимосвязи с другими видами искусства и самой жизнью. Художественно-информационное пространство учебника организовано в соответствии с главной идеей учебно-методического комплекта – развития художественного мышления, постигающего музыкальные и жизненные явления в их диалектическом взаимодействии. Учебник развивает творческие способности подростков, воспитывает в них уважение к традициям своего народа, к отечественной и мировой культуре. В комплекте с учебником предлагаются рабочая программа, электронная форма учебника (ЭФУ), аудиоприложение, рабочая тетрадь и методическое пособие для учителя. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Искусство. Музыка. 8 класс
5
Учебник с аудиоприложением предназначен для учащихся 8 класса общеобразовательных организаций. Главная тема учебника – «Традиция и современность в музыке» – раскрывается в трёх основных разделах: «О традиции в музыке», «Вечные темы в музыке» и «О современности в музыке». В комплекте с учебником издаётся рабочая программа, электронная форма учебника, рабочая тетрадь «Дневник музыкальных размышлений», нотное приложение и методическое пособие для учителя. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Аудиоприложение к учебнику доступно для бесплатного скачивания на http://prosv.ru/audio/section/aleev.html.
От Касабланки до Иерусалима / Casablanca to Jerusalem
5
Уроженец Касабланки Хаим Лук исполняет песни, запечатлевшие странствия еврейской музыки от Гибралтара до Босфора. Эти мелодии отражают богатство музыкальных традиций стран арабо-мусульманского Средиземноморья, соединяя взаимные влияния культур берберов, евреев и арабов. Хаим Лук поет мистические мелодии из Андалусии перед королем Марокко, собирает тысячи людей на концертах в Израиле, регулярно выступает в Испании и Соединенных Штатах. Все музыканты ансамбля – виртуозы и знатоки ближневосточной музыки, многие из них выступают с современными рок- и поп-исполнителями в проектах, сочетающих традиционную и «новую» музыку. В очередной подкаст Radio Eshkolot с записями концертов ансамбля Хаима Лука в Москве вошли марокканские и египетские песни XIX в, средневековые андалусские песнопения и молитвы, а также инструментальные импровизации на восточной лютне – уде (Имад Далаль), восточной скрипке – кеманче (Элад Леви) и восточной флейте – най (Давид Менахем). No Hay Como Nuestro Dios 00:00 – 02:50Ashorer Shira 02:51…
Музыка. 5 класс
5
Учебник с аудиоприложением предназначен для учащихся 5 класса общеобразовательных организаций. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. В комплекте с учебником издаётся рабочая программа, электронная форма учебника, рабочая тетрадь «Дневник музыкальных наблюдений», нотное приложение и методическое пособие для учителя. Аудиоприложение к учебнику доступно для бесплатного скачивания на http://prosv.ru/audio/section/aleev.html
Повешенный / The Hanged Man
5
Почему сторож синагоги Бердичева накануне субботы начистил невероятной красоты люстру и повесился на ней? В новом эпизоде подкаста Radio Eshkolot актриса Юлия Ауг читает хасидский рассказ об иссушающем огне, леденящей воде, щедрых графах, столетних стариках и опасных мыслях. Комментарий философа Ури Гершовича. Саундтрек: Алексей Наджаров, Григорий Сандомирский, Мария Логофет. Why did the keeper of Berditchev synagogue polish the magnificent chandelier on Sabbath eve and hang himself on it? In the new episode of Radio Eshkolot podcast the actress Julia Aug tells a Hasidic story about withering fire, freezing water, generous princes, wise centenarians, and dangerous ideas. Commentary: Uri Gershovich. Soundtrack: Alex Nadzharov, Grigory Sandomirsky, Maria Logofet.
Вирус нигуна / Niggun Virus
5
"Нигун, хасидский напев без слов – это мощнейший вирус, им можно только заразиться. Нигун нельзя выучить, сидя и разбирая самостоятельно. Надо сразу начать подпевать" – так говорит на Radio Eshkolot американский музыкант и философ Алан Берн. В очередном выпуске подкаста – подборка самых заразительных хасидских нигунов из мастер-классов «Эшколот». Motl Gordon. Ne Zhurites Khloptsy 00:00-01:02Lakocha. Tisch Nign 01:03-04:52Lakocha. Nign 04:53-09:42Alan Bern. Bobover Wedding March 09:43-12:32Alan Bern. Emes Emes 12:33-22:51Motl Gordon. Rebe Nachman Bratslaver Hot Geheysn 22:52-25:39 «Niggun, a Hasidic song without words, is like a very powerful virus. Because the moment you hear it – you have to catch it. If you have to sit there thinking about it, it doesn't work. The niggunim work by having a structure, which you can learn very quickly, if you just try to sing it» – explains American musician and philosopher Alan Bern on Radio Eshkolot. This episode of the podcast offers a selection of the most viral niggu…
Музыка. 7 класс
5
Проследить взаимодействие музыкального образа и музыкальной драматургии – это основная идея учебника. Учащиеся продолжают исследовать содержание музыкальных произведений, обнаруживают общие связи, противоречия и контрасты в их развитии. Кроме того, перед ними разворачивается всё богатство выразительных возможностей музыкального языка и музыкальных форм, в которых композиторы воплощают свои творческие замыслы. В комплекте с учебником предлагаются рабочая программа, электронная форма учебника (ЭФУ), аудиоприложение, рабочая тетрадь и методическое пособие для учителя. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Медленное чтение / Slow Reading
5
"Медленное чтение" является антитезой «пристальному (close) чтению». Я считаю, что еврейские практики чтения могут многому нас научить в плане медленного чтения. Например тому, что чтение – это всегда призыв, зов, рассчитанный на отклик. Только после изобретения чтения про себя чтение становится в прямом и переносном смысле мастурбацией». В новом выпуске подкаста Radio Eshkolot анфан террибль Jewish Studies Даниэль Боярин (Университет Беркли) рассуждает о медленном чтении под музыку современного московского композитора Алексея Наджарова. «Slow reading is the opposite of close reading and yes I do think that Jewish reading practices can teach us a lot about this kind of reading and that reading is always a call, it's always a call to respond. Only after silent reading is invented does reading become a kind of practice literally and figuratively of masturbation». In the latest episode of Radio Eshkolot podcast enfant terrible of Jewish Studies Daniel Boyarin (UC Berkeley) talks about Slow Reading over a sou…
Музыка. 3 класс
5
Учебник предназначен для музыкального воспитания и образования детей 8–9-летнего возраста, обучающихся по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Предложенный в нём материал направлен на развитие творческих способностей учащихся, воспитание уважения к отечественной и мировой музыкальной культуре, традициям своего народа. В УМК «Музыка. 3 класс» также входят электронная форма учебника, рабочая тетрадь и методическое пособие для учи теля.
Колыбельные дары / Sleep Gifts
4
"Засыпай, засыпай, девочка, засыпай, засыпай дорогая. Папа принесет тебе птичку – чтобы у тебя не болел глазик". Почему папы никогда нет дома? Как птичка лечит глаза? Почему информантка шепелявит? Причем тут якуты? В новом выпуске подкаста Radio Eshkolot «медленное слушание» простой идишской колыбельной с музыкантом Ильей Сайтановым и филологом Александрой Полян заводит в волшебные дебри этнографии, лингвистики и музыковедения. «Sleep, sleep, my girl, sleep, sleep, my dear. Daddy will bring you a birdie, so that your eye won't hurt». Why is father always away? How does the bird cure the eye? Why is the singer lisping? What do Yakut songs have in common with a Jewish lullaby? The «slow listening» of a simple Yiddish lullaby with a musician Ilya Saitanov and a philologist Alexandra Polyan leads you into the magic thicket of ethnography, linguistics and musicology.
Оркестр игрушек / Toy Orchestra
4
Igor Krutogolov’s Toy Orchestra – это израильская группа, которая вместо настоящих музыкальных инструментов использует только детские игрушки. При этом сами музыканты и музыка – что ни на есть профессиональные, и пластмассовые клавиши с мычанием коровы, барабаны для дошкольников, ксилофоны, кларнеты и резиновые поросята в умелых руках магическим образом воспроизводят сложнейшие композиции – от фолка до хэви-метала. В осеннем выпуске подкаста Radio Eshkolot мы вспоминаем, как безбашенный оркестр игрушек разогнал тучи на июньском оупенэйре в парке Баумана. Guerrilla Radio (RATM cover) 00:00 – 03:29Roots Bloody Roots (Sepultura cover) 03:30 – 07:05Skeleton Dance 07:06 – 10:52A Little God in My Hands (Swans cover) 10:53 – 16:16Black Lip Oyster 16:17 – 22:49 Igor Krutogolov's Toy Orchestra is an Israeli band which uses children toys instead of «real» instruments. Its music and musicians are highly professional, so that plastic cow-mooing piano, toddler's drums, disposable clarinets and rubber pigs can magicall…
Пей по-людски / Drink Like a Mensch
4
"Немного водки нужно взять, но только как человек (mensch), а не как скотина (goylem)" – вся философия еврейского пьянства в одной строке из идишской застольной песни. В новом выпуске подкаста Radio Eshkolot музыкант и собиратель фольклора Илья Сайтанов и лингвист Александра Полян рассказывают удивительную историю музыки и текста песни «Az me nemt a bisele bronfn» с этнографическими материалами и концертной записью группы «Лакоча». «You should drink a little vodka, but like a Mensch, not like a Golem» – this line from a Yiddish song incorporates the whole philosophy of Jewish drinking. In the new episode of Radio Eshkolot podcast musician and folklorist Ilya Saitanov and linguist Alexandra Polyan present the adventurous story of the lyrics and music of the song Az me nemt a bisele bronfn, with ethnographic materials and live performance by Lakocha.
Музыка. 2 класс
4
В основу концепции учебника заложена идея развития образного мышления детей на основе проникновения в интонационную природу искусства и свой внутренний мир. Учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Начальная школа XXI века». В комплекте с учебником предлагаются рабочая программа, электронная форма учебника (ЭФУ), аудиоприложение, рабочая тетрадь, нотная хрестоматия и методическое пособие для учителя. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Звуковые видения / Sound Visions
4
Во время Синайского откровения все присутствовавшие пережили странный опыт «видения звуков» (ro'im et ha-kolot, Исход 20:14). Для многих современных композиторов создание «звукового ландшафта» (soundscape) или «звукового пространства», которые надо разглядывать, закрыв глаза, стало фундаментом их музыкальной философии. Предупреждаем, что третий подкаст Radio Eshkolot с музыкой Хаи Черновин, Алексея Сысоева, Владимира Горлинского и Дарьи Звездиной обладает сильным гипнотическим эффектом, так что его категорически не рекомендуется слушать за рулем. | Hidden (Czernowin, MCME/MACM) 00:00 – 05:56Griffith (Sysoev, Gorlinsky, Zvezdina) 05:56 – 11:32 Hidden (Czernowin) 11:32 – 18:26 Griffith (Sysoev, Gorlinsky, Zvezdina) 18:26 – 23:36 During the revelation at Mount Sinai all those present experienced a strange sensation of «seeing the sounds» (ro'im et ha-kolot, Exodus 20:14). For many contemporary composers creating a soundscape or soundspace, which should be navigated with eyes wide shut, became a foundation of…
Музыка. 2 класс. Часть 2
4
Учебник с аудиоприложением предназначен для учащихся 2 класса. Главная тема года – «Музыкальная прогулка» – развивает и углубляет содержание важнейших тематических блоков: «Музыкально-театральные жанры», «Музыка – живопись – поэзия», «Музыкальные инструменты», «Основы музыкальной грамоты». Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Аудиоприложение к учебнику доступно для бесплатного скачивания на http://prosv.ru/audio/section/aleev.html.
Слово и музыка / Spoken Word
4
В любом тексте сокрыт звук – дыхание, ритм, интонация. Звучащая поэзия, проза и философия становятся телесным переживанием. В пятом выпуске подкаста Radio Eshkolot музыканты представляют живой «саундтрек» к средневековым и современным текстам. Szemző & Gőz. Tractatus(Wittgenstein) 00:00-06:08Szemző & Gőz. Eine kaiserliche Botschaft (Kafka) 06:09-09:53Perel & Sandomirsky. Chasing Youth (Jehuda Halevi) 09:54-15:54Stepanoff & Goat's Notes. Da Geht ein Mensch (Granach) 15:55-33:59Logofet & Nadzharov & Sandomirsky. Patah Eliyahu (Zohar) 34:00-37:34 Each text conceals sound – breath, rhythm, intonation. Sounding poetry, prose and philosophy become an embodied experience. In the fifth episode of Radio Eshkolot podcast musicians present live «soundtracks» to medieval and contemporary texts.
Казачок II / Kazachok II
4
Как казачок превращает венгерские струнные инструменты в ударные? Чем заканчивается его одиссея по греческим островам? Что с ним сделали американские клезмеры? В новом подкасте Radio Eshkolot музыкант и собиратель фольклора Илья Сайтанов продолжает вести нас по извилистым следам одной мелодии (начало истории – в первой части подкаста) How does Kazachok transform Hungarian string instruments into percussion? Where does it arrive in the course of its Odyssey around Greek islands? What did American klezmer musicians do to it? In the new episode of Radio Eshkolot podcast, Ilya Saitanov continues his adventurous ethnomusicological journey (for the beginning, see the first part).
Псалом / Psalmus
4
Древнееврейские сакральные песнопения – tehillim (ψαλμοί, Псалмы), от которых до нас дошел только текст, уже не первое тысячелетие вдохновляют композиторов на воссоздание утраченной музыки. В очередном выпуске подкаста Radio Eshkolot представлены дерзновенные попытки «озвучивания» Псалмов – от французского Ренессанса до нью-йоркского авангарда XXI века. Ancient Hebrew devotional songs – tehillim (ψαλμοί, Psalms)– have reached us only as written texts. However, for thousands of years they have endlessly inspired composers to recreate the vanished music. This episode of Radio Eshkolot podcast presents daring attempts at writing a «soundtrack» to Psalms – from French Renaissance to New York avant-garde of the 21st century. Henry Purcell. Out of the Deep (Ps. 130) 00:00-06:22Arvo Pärt. Psalom (Ps. 113) 06:23-10:39J. S. Bach. Meine Seele wartet (Ps. 130) 10:40-14:54Pierre Certon. Du fond de ma pensée (Ps. 130) 14:55-16:18Salamone Rossi. Shir ha-maalot (Ps. 128) 16:19-18:40Arthur Honegger. Mimaamaquim (Ps. 130)…
Принуждение к танцу / Compulsion to Dance
4
"Когда люди танцуют в кругу, и их переполняет радость, а кто-то грустит в стороне, они не могут удержаться от того, чтобы схватить его и затянуть внутрь круга, заставив радоваться против его воли. Так и человек: когда он счастлив, то забывает о своих горестях, «стоящих в сторонке», но лишь истинная радость может вовлечь сами страдания и печали внутрь круга". (Рабби Нахман из Брацлава) Осторожно, четвертый выпуск подкаста Radio Eshkolot с танцевальной музыкой разных стран (Италия, Германия, Польша, Венгрия, Румыния, Греция) может привести ваши ноги (и душу) в движение помимо вашей воли. Lakocha – Madilatos 00:00 – 01:09Kapela Niwińskich – Polka żydowska 01:09 – 02:50Daria Maglevanaya – La Rotta 02:48 – 03:44Ensemble Lucidarium – Judentanz 03:43 – 05:38Kapela Brodów – Hatikva Dance 05:35 – 08:51Di Naye Kapelye – Dem Rebbens Tans 08:50 – 11:20Muzsikás – Boyre Olam 11:20 – 14:28 Pekarsky/Toncheva/Bairamov – Tarantella 14:26 – 17:15 «Sometimes, when people are happy and dance, they grab someone standing outsid…
Дрейф в Берлине / Drift in Berlin
4
Ноябрьской ночью 2019 года группы фланёров прошли по Берлину. Их впечатления зафиксированы в потоках фотографий, аудио-заметок, видео, историй и музыкальной пьесе. Дрейфующие придумывали себе ситуации, в которых хорошо знакомый город становится странным, и верили, что так возможно узнать о нём что-то новое – Berlin is never Berlin. Композитор Алексей Наджаров смонтировал звуки, собранные дрейфующими, в психогеографическую пьесу Berlin Drift. Этот звуковой маршрут, конструкция из взаимодействующих фрагментов, укладывает разнообразные места в одно линейное восприятие Берлина, соразмерное шагам слушателя. В новом выпуске подкаста Radio Eshkolot куратор дрейфа Денис Есаков предваряет музыкальную пьесу коротким разговором с композитором Алексеем Наджаровым.Веб-сайт «Дрифт в Берлине» One night in November 2019 groups of flâneurs went walking in Berlin. Their impressions were captured in flows of images, audio notes, videos, stories, and a musical piece. Drifters created situations where the once-familiar city b…
Жди меня, и я вернусь
4
Мария Даминицкая – автор-исполнитель, композитор собственных песен, писатель, поэтесса. Дипломант и лауреат литературных и музыкальных конкурсов. Является автором сборников "Мама", "Я в тишине мечтаю о тебе", "Вторжение", "Эрика", "Моя душа", "Ведунья". "Жди меня и я вернусь" - второй сборник песен автора, он посвящен друзьям. Каждое произведение способно цеплять за душу, тексты песен берут за живое любого неравнодушного слушателя. Гитарное, авторское исполнение песен из сборника можно услышать в сетях: в Контакте, Одноклассниках, на канале YouTube.
Адамант. Рождение легенды
4
Возможно ли создать идеальную музыкальную группу в России? Эта книга пытается дать ответ на этот вопрос. Это полностью художественный вымысел, не имеющий отношения к реальным группам, людям и событиям. Но давайте попробуем, представить это вместе. Какой эта группа должна быть?
Константы и метаморфозы жанра сонаты в музыке XX века. Н. Я. Мясковский, Д. Д. Шостакович, П. Булез
4
Монография посвящена одному из репрезентативных жанров камерно-инструментальной музыки ХХ века. На примере сонатного творчества Н. Мясковского, Д. Шостаковича и П. Булеза рассмотрены множественные модификации исторически сложившихся моделей, выявлены новые формы сонатности, отражающие современные тенденции художественного мышления. Издание предназначено для исследователей, музыкантов-профессионалов и широкого круга читателей, интересующихся проблемами современного искусства.
Музыка. 8 класс
4
Основная идея года – рассмотреть в разных вариантах и направлениях связи между музыкой, временем и событиями. Изучение особенностей музыкальной культуры различных эпох (Античности и Средневековья, барокко, классицизма, романтизма и Новейшего времени) происходит на их пересечении и во взаимодействии с помощью жанровых, тематических и содержательных арок. Учащиеся знакомятся с богатством и разнообразием мира музыкальных звуков (вокальных и инструментальных, в том числе электронных), выразительных возможностей музыкального языка, музыкальных форм, в которых композиторы воплощали свои творческие замыслы. В комплекте с учебником предлагаются рабочая программа, электронная форма учебника (ЭФУ), аудиоприложение, рабочая тетрадь и методическое пособие для учителя. Учебник соответствует Федеральному государственном)' образовательном)' стандарту основного общего образования.
Музыка. 2 класс
4
Учебник предназначен для музыкального воспитания и образования детей 7–8-летнего возраста, обучающихся по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Предложенный в нём материал направлен на развитие творческих способностей учащихся, воспитание уважения к традициям своего народа, отечественной и мировой музыкальной культуре. В УМК «Музыка. 2 класс» также входят электронная форма учебника, рабочая тетрадь и методическое пособие для учи теля.
Родные незнакомцы
4
Концептуальный цикл «РОДНЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ» является автофикциональным осмыслением взаимоотношений между людьми. В коротких и динамичных текстах автором представлены разные ситуации, разные судьбы, разные характеры. Но их объединяет одна нить — идея о том, что все мы родные незнакомцы. Автор не дает прямого определения. Но он прямо заставляет читателя задуматься и самостоятельно дать себе ответ на вопрос о том, кто такие родные незнакомцы именно для него... Содержит нецензурную брань.
Музыка. 2 класс
4
Этот учебник – следующая ступенька на пути в мир Музыки, в мир Прекрасного. Слушая музыку, рассматривая иллюстрации, отвечая на вопросы, выполняя задания, учащиеся продолжат знакомство с произведениями современных композиторов, великих композиторов прошлого, народной и духовной музыкой, основными музыкальными терминами и понятиями. Эти знания и умения, а также впечатления от прослушивания музыкальных сочинений и знакомства с прекрасными произведениями живописи помогут маленькому человеку в дальнейшем понимать, чувствовать и любить хорошую музыку, а значит, стать духовно богаче. Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 286 от 31.05.2021 г. Фонохрестоматия музыкального материала доступна для бесплатного скачивания на https://prosv.ru/audio-kritskaya2-1/
Музыка. 3 класс
4
В основе концепции учебника лежит идея отражения истории и духовного мира народов России в музыке. Учащиеся погружаются в истоки народного творчества, проникают в сущность национального музыкального искусства, знакомятся с многообразием его форм и жанров. Перед ними разворачивается процесс становления отечественной музыкальной классики на примере творчества М. И. Глинки, П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского, С. В. Рахманинова. Учебник создаёт необходимую для широких ассоциативных связей атмосферу, побуждающую учащихся к творческому прочтению музыкальной мысли. Учебник входит в систему «Начальная школа XXI века». В комплекте с учебником предлагаются рабочая программа, электронная форма учебника (ЭФУ), рабочая тетрадь, аудиоприложение, нотная хрестоматия и методическое пособие для учителя. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Неформальный путеводитель по музыкальному Петербургу
4
Петербург – самый музыкальный город в России! Все главные музыкальные направления и события за последние несколько веков зарождались именно здесь. Стили и музыкальные движения фантасмагорическим образом перемешивались и переплетались, рождая неповторимые сочетания и легенды. Где еще панки могут работать реставраторами в «Эрмитаже», как это было в случае с «Королем и Шутом»? А в каком еще городе консерваторские музыканты регулярно посещают футбольный стадион, как Дмитрий Шостакович? Или где еще в России джазмены играют в собственной филармонии? Фрэнк Заппа сказал как-то, что «писать о музыке – все равно что танцевать об архитектуре». Но эта книга-путеводитель не совсем о музыке – она о музыкальном Петербурге. О культовых именах и заповедных местах – от классики до рока и инди – самого музыкального города.
Цыганские таборные песни. «Спойте, цыгане, мне песню милую». В концертной обработке для голоса и фортепиано. Ноты
4
Что мы знаем о таком пласте музыкальной культуры, как песни наших, русских цыган? В лучшем случае это танец «Цыганочка» и, может быть, «Величальная» («К нам приехал наш любимый…»). А это очень разная по характеру музыка. Здесь и трагедия неразделенной любви, и глубокая лиричность, и, конечно, бесшабашная удаль. Предлагаемый вашему вниманию сборник цыганских таборных песен для мужского голоса и фортепиано родился от многолетнего творческого сотрудничества с народным артистом России, одним из ведущих артистов Свердловского академического театра музыкальной комедии Виктором Григорьевичем Сытником и посвящается его памяти.
Мёртв и невредим
4
Спокойное течение жизни меня устраивало: друзья, учёба, любимое занятие, планы на будущее. Но после знакомства с гордым и самовлюблённым рэпером размеренность полетела к чёрту. Общение с Егором быстро выработало пагубную зависимость, а его проблемы стали важнее моих собственных. Пережив не одно предательство, он разучился доверять и чувствовать. Я пытаюсь помочь изо всех сил, готова поступиться принципами и опуститься на самое дно, но он не собирается расставаться с самым ценным в жизни – свободой. Содержит нецензурную брань.
Три аккорда русского шансона
4
90-е были эпохой шансона. Отовсюду звучали песни Михаила Круга, а радио "Шансон" стало самой популярной радиостанцией, опередив хедлайнеров. Тридцать лет спустя, жанр жестко трансформировался. В дорогом шоу главного канала попсовые певички изображают блатняк, а люди, от души певшие про тюрьму, "переобуваются" в гламур. Что происходит в жанре шансона и почему он до сих пор остается самым "русским жанром". Ответы на эти вопросы и личные истории некоторых исполнителей - в книге.
Энциклопедия рэпа. Год за годом
4
Впервые на русском! Бестселлер The New York Times, одна из лучших книг о музыке по версии журнала Billboard – это главная книга о рэп и хип-хоп культуре! Отправьтесь в увлекательное путешествие от истоков хип-хопа в 1979 году до современности – по одному треку на каждый год. А эта книга станет лучшим путеводителем! Вы узнаете, как эти треки появились на свет, как они повлияли на хип-хоп и его развитие. Уникальные иллюстрации от талантливого художника делают эту книгу самой нестандартной энциклопедией по музыке – инфографики, портреты исполнителей, «карты стилей» и «карты слов» нарисованы и собраны с юмором и трепетным отношением фанатов и знатоков хип-хопа.
Лучшее за 10 лет / Decade's Best
4
У десяти музыкальных видео «Эшколот», получивших больше всего просмотров на Ютюбе за последние 10 лет, есть очевидная общая особенность – они провоцируют неутихающие баталии комментаторов вокруг культурной апроприации: «Еврейский чардаш» – как вы посмели, это же наша венгерская музыка! «Еврейский макам» – какой такой еврейский, чистой воды азербайджанский мугам! «Polka żydówka» – вот это наглость! Похоже, контактный/пограничный/гибридный характер еврейской музыки – это неиссякаемый потенциал для ее провокативного маркетинга :) Muzsikás. Satmar Csárdás 00:00-03:41Mark & Piris Eliyahu, David Menachem, Yair Harel. Jewish Maqam 03:42-13:22Mark Eliyahu. Brothers Getting Together 13:23-16:53Hadass Pal Yarden, Eliyahu Dagmi. Üsküdara/Ki Eshmera 16:54-20:50Daniel Kahn & Psoy – Sympathy for Whom 20:51-26:18Michał Maziarz, Ewa Grochowska, Maniucha Bikont&Lakocha. Polka żydówka 26:19-29:11Kapela Brodów. Jewish Dances, Polish Weddings 29:12-32:55Maureen Nehedar – Kirya Yefefiya 32:56-37:41Полина Терентьев…