Музыкальная педагогика - ТОП 50 лучших книг
Поль Таффанель (1844–1908) – французский флейтист, композитор и педагог, воспитавший не одно поколение исполнителей. В соавторстве с учеником и последователем Филиппом Гобером (1879–1941) он создал учебное пособие «Полная школа игры на флейте», которое и по сей день является важнейшим подспорьем для образования исполнителя-флейтиста, являясь своеобразной «энциклопедией игры на флейте».
Данное издание представляет полную версию этого труда и содержит восемь частей: «Общая техника», «Орнаментация», «Атака языка», «17 больших ежедневных упражнений для флейты», «24 прогрессивных этюда для флейты», «12 больших виртуозных этюдов для флейты», «О стиле» и «Оркестровые трудности».
Издание адресовано флейтистам, учащимся и педагогам ДМШ, музыкальных училищ и вузов.
Пособие знакомит с основными элементами русского народного танца, характером их исполнения, методикой преподавания. Курс рассчитан на три года обучения.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Данное пособие адресовано педагогам и студентам средних специальных учебных заведений.
В сборник входят песни и романсы, сольные и хоровые произведения для детей среднего и старшего возраста, обучающихся в ДМШ и ДШИ. Это двух- и трехголосные песни в основном лирического характера. Душевные, патриотические и духовные песни доставят удовольствие многим слушателям и исполнителям.
В пособии представлен материал для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. Содержание материала составляют танцы для маленьких детей, игры под музыку, а также забавы, включающие загадки, считалки, скороговорки. Основной раздел пособия – Дансики, в котором описаны доступные для маленьких детей бальные, народные, современные танцы, а также специфические танцы у опоры, сидя и пальчиками. Предлагаемый материал может также применяться для занятий с младшими школьниками. Описаны возрастные особенности и методика обучения детей танцам и играм в дошкольном возрасте.
Пособие предназначено для руководителей и методистов физического и музыкального воспитания детских дошкольных и школьных учреждений, родителей и педагогов, работающих с детьми этого возраста, а также для студентов педагогических и физкультурных учебных заведений.
Классический балет – вершина хореографического искусства, образец грации и физического совершенства. Школа классического танца – уникальная система воспитания тела, формирования осанки и правильных двигательных навыков.
«Введение в классический танец» авторов Н. В. Меднис и С. Г. Ткаченко – пособие для тех, кому интересно попробовать свои возможности, изучить азы балетной техники, получить базовые знания о классическом танце. Написанное живым, легким языком, пособие предназначено педагогам и студентам средних специальных учебных заведений. Издание сопровождается иллюстрациями.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
В методическом пособии раскрывается роль праздника в воспитании дошкольника, описаны особенности организации и содержание детских праздников. В помощь педагогам и родителям дан алгоритм технологии организации детского праздника.
В пособии изложена технология подбора репертуара, разработки сюрпризных моментов, сценографии, организации музыкальной деятельности детей в интеграции с художественной деятельностью, определения содержания многогранной предшествующей работы с детьми и родителями.
В разделе «Программа и содержание детских праздников и развлечений» представлены конспекты детских досугов, викторин, игр, музыкальных историй и конкурсов, утренников на разнообразную тематику с пошаговым представлением методов организации и работы педагогов.
Представленные творческие идеи в организации детских праздников будут интересны музыкальным руководителям, воспитателям и методистам ДОО, педагогам дополнительного образования, родителям, студентам педагогических колледжей и вузов.
В формате PDF A4 сохранен издатель…
Франческо Ламперти (1813 – 1892) – выдающийся итальянский вокальный педагог, профессор Миланской консерватории.
Настоящее издание включает в себя три учебно-методических труда маэстро: «Начальное теоретико-практическое руководство к изучению пения», «Искусство пения по классическим преданиям. Технические правила и советы ученикам и артистам» и «Ежедневные упражнения в пении».
Книга представляет собой свод правил старой итальянской школы пения, она содержит сведения, касающиеся физиологии голоса, певческого дыхания, техники пения (в том числе украшений), произношения, фразировки, а также советы начинающим артистам. Автор также предлагает упражнения, сольфеджио, вокализы.
Издание предназначается для педагогов по вокалу, студентов музыкальных учебных заведений, певцов, широкого круга любителей пения.
Иоганн Фридрих Агрикола (1720-1774) – немецкий композитор, органист, музыковед. Его труд «Наставление в искусстве пения» («Anleitung zur Gesangskunst») представляет собой переведенную, обработанную, дополненную и снабженную собственными комментариями книгу Пьера Франческо Този, итальянского певца и композитора. На русском языке сочинение издается впервые.
Книга адресована студентам и педагогам вокальных отделений музыкальных колледжей и вузов, певцам, музыковедам, а также всем интересующимся историей вокального искусства.
В данном пособии предлагается комплекс ежедневных занятий тубиста. Пособие адресовано студентам высших учебных музыкальных заведений, вузов культуры и искусств.
Книга представляет собой записки Николая Александровича Ленца (1890–1942), русского оперного певца. Автор говорит о строении голосового аппарата, правильном дыхании, дикции. Его советы для ораторов и певцов не утратили своего значения и сегодня.
Книга предназначена для студентов театральных и музыкальных вузов, а также всем, чья деятельность связана с речью.
Учебно-методический комплекс кафедры сольного пения Института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена представляет собой совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех обучающихся в вокально-исполнительской и педагогической деятельности.
УМК составлен на основании ФГОС ВПО, а также учебного плана по направлению «Вокальное искусство», профиль «Академическое пение» с учетом разработки фонда оценочных средств.
Пособие рассчитано на занятия ритмикой, музыкальными и танцевально-ритмическими упражнениями с детьми от 3 до 7 лет.
Адресовано педагогам детских садов и студий, ДМШ и ДШИ, студентам педагогических отделений ссузов и вузов, а также родителям.
(CD прилагается только к печатному изданию.)
П. Г. Чесноков – один из крупнейших мастеров русской хоровой культуры, способствовавший своей разносторонней музыкальной деятельностью поднятию ее на новый, высочайший уровень. Настоящий труд посвящен хору без инструментального сопровождения – a cappella.
Книга разделяется на две части: хороведение и хороуправление. Первая часть решает три главных вопроса: что такое хор, каковы элементы хоровой звучности и каковы способы выявления и выработки этих элементов. Задача второй части – определить практические приемы управления хором.
Пособие предназначено для студентов музыкальных учебных заведений, изучающих хоровые дисциплины, а также педагогам и хоровым дирижерам.
В сборник вошли современные духовные песни на музыку В.А. Заваль ного.
Сборник адресован учащимся и студентам музыкальных учебных организаций, а также всем, кто интересуется современной русской духовной музыкой.
Пособие рассчитано на занятия ритмикой, музыкальными и танцевально-ритмическими упражнениями с детьми от 3 до 7 лет. Издание оснащено CD-диском с номерами, представленными в книге. Адресовано педагогам детских садов и студий, ДМШ и ДШИ, студентам педагогических отделений ссузов и вузов, а также родителям.
«Технические упражнения» величайшего венгерского пианиста и композитора Ференца (Франца) Листа в России издаются впервые. 12 тетрадей упражнений представляют собой великолепный материал для рациональной структурированной работы пианиста над технической составляющей исполнительского мастерства.
Издание принесет неоценимую пользу концертирующим пианистам, студентам и педагогам исполнительских отделений вузов и консерваторий.
Музыкальные ребусы для детей (500 ребусов). Ребусы составлены из нот и музыкальных инструментов. Музыкальное развитие ребёнка — одно из основных направлений, к которому часто стремятся родители: многих в детстве отдают на обучение по классу фортепиано, гитары или скрипки. Но нельзя полноценно научиться играть классические (и не только) музыкальные произведения, если не уметь читать ноты с листа. Для лучшего запоминания нот существует много техник, одна из которых — музыкальные ребусы в картинках, где зашифровываются разные нотные обозначения.
Настоящий учебник предназначен для студентов средних специальных учебных заведений, изучающих дисциплину «Инструментоведение», а также всем, кто интересуется музыкальным инструментарием. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Феликс Ле Куппе (1811–1887) – французский композитор, пианист, педагог. В течение многих лет Ле Куппе преподавал в Парижской консерватории фортепиано, гармонию, аккомпанемент.
В данной книге автор отразил свой богатый опыт педагога, затронул многие вопросы обучения юных пианистов, такие как выявление способностей, привитие хорошего музыкального вкуса, работа над техникой, выбор репертуара, участие в конкурсах и другие, в заключение Ле Куппе приводит обширный список рекомендуемых произведений со своими комментариями. Размышления маэстро представляют безусловный интерес и сегодня, его советы содержат много полезного.
Учебное пособие адресовано педагогам и учащимся детских музыкальных школ.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Профессиональное развитие детского певческого голоса, воспитание вокально-исполнительской культуры ребенка – важнейшая задача современного музыкального образования. В данном пособии раскрываются принципы и установки обучения детей сольному академическому пению во взаимосвязи с особенностями возрастных периодов, методические подходы к формированию техники пения. Авторы обращают особое внимание читателей на грамотный подбор вокального репертуара и охрану голосового аппарата.
Книга предназначена для преподавателей сольного академического пения в ДМШ, ДШИ, хоровых студиях, а также для студентов музыкальных факультетов педагогических вузов, консерваторий, вузов искусств.
П. Г. Чесноков – один из крупнейших мастеров русской хоровой культуры, способствовавший своей разносторонней музыкальной деятельностью поднятию ее на новый, высочайший уровень. Настоящий труд посвящен хору без инструментального сопровождения – a cappella.
Книга разделяется на две части: хороведение и хороуправление. Первая часть решает три главных вопроса: что такое хор, каковы элементы хоровой звучности и каковы способы выявления и выработки этих элементов. Задача второй части – определить практические приемы управления хором.
Пособие предназначено для студентов музыкальных учебных заведений, изучающих хоровые дисциплины, а также педагогам и хоровым дирижерам.
Читатель узнает о природе музыкального слуха и свойствах музыкального восприятия, ознакомится с новейшими исследованиями ученых психологов и наблюдениями музыкантов над характером слуховой активности в общении с музыкой. В ней авторская концепция воспитания музыкального слуха раскрывается в связи с эволюцией сольфеджио в истории европейского музыкального образования.
Книга предназначена для музыкантов и педагогов, работающих в системе специального и общего музыкального образования, а также для студентов музыкальных вузов.
Представленное учебное пособие предназначено для студентов средних специальных учебных заведений, проходящих подготовку в сфере эстрадно-джазового вокала. Оно также представляет профессиональный интерес для широкого круга лиц, интересующихся вопросами и проблемами современного вокального искусства.
Описанные автором упражнения позволяют справиться со слуховой координацией, расширяют диапазон, укрепляют верхний и нижний регистры. Приучают студентов к эстрадно-джазовой стилистике, свингованию, к особенностям звучания джазовых нот, своеобразным интервалам и мелодике. В результате занятий по данной методике студенты овладевают исполнением джазовых стандартов и эстрадной манерой пения.
Поль Таффанель (1844–1908) – французский флейтист, композитор и педагог, воспитавший не одно поколение исполнителей. В соавторстве с учеником и последователем Филиппом Гобером (1879–1941) он создал учебное пособие «Полная школа игры на флейте», которое и по сей день является важнейшим подспорьем для образования исполнителя-флейтиста, являясь своеобразной «энциклопедией игры на флейте».
Данный сборник содержит в себе один из восьми разделов этого труда, а именно седьмую главу «О стиле», посвященную работе над стилистическими особенностями игры на флейте на примере некоторых сочинений. В их число входят фрагменты и каденции произведений, уже ставших классикой, а также популярных на момент конца XIX – начала XX веков. Представленные произведения предваряются описанием черт стиля каждого из них, а по ходу фрагмента встречаются указания о том, как следует играть то или иное место и на что обращать внимание.
Этот сборник адресован флейтистам, а также обучающимся на флейте, стремящимся разобраться в стилистическ…
По сей день настоящее учебное пособие, составленное советским музыковедом Игорем Владимировичем Способиным (1900–1954), не потеряло своей актуальности в учебной практике. Сборник стал неотъемлемой частью уроков сольфеджио на разных этапах обучения музыканта. Рекомендации составителя призваны помочь педагогу извлечь максимальную пользу от сольфеджирования.
Пособие адресовано педагогам и студентам музыкальных училищ и вузов.
Сольфеджио – важнейшая дисциплина музыкального образования, наряду с элементарной теорией музыки, гармонией, полифонией, анализом музыкальных произведений.
Артем Петрович Агажанов (1913–1989) – музыковед, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, профессор Московской консерватории.
Настоящее пособие представляет собой первый из трех выпусков курса сольфеджио для студентов музыкальных училищ. В пособии предлагается 47 уроков по освоению интонирования мажорной и минорной гаммы в тональностях до трех знаков в ключе. В приложение включены примеры для чтения с листа в сопровождении фортепиано и схемы гармонических последовательностей. Пособие рассчитано на три года обучения.
Учебное пособие предназначается для студентов музыкальных училищ, отделов народных инструментов, духового и вокального, а также может быть использовано учащимися других специальностей.
Настоящая работа является первой попыткой создания учебника сольфеджио для ДМШ и ДШИ нового типа, написана книга доктором искусствоведения – теоретиком-исследователем и педагогом-практиком, охватившим своей педагогической деятельностью все звенья музыкального образования (ДМШ, училище и консерваторию).
Опираясь на опыт педагогов, создавших наиболее интересные пособия, и на собственный многолетний опыт преподавания сольфеджио, автор предлагает научно обоснованную методику развития музыкального слуха, прошедшую апробацию посредством длительного использования ее в различных учебных заведениях нашей страны.
Первая часть Самоучителя для детей "Я учусь петь!" в простой и увлекательной форме познакомит ребёнка с основами музыкальной грамоты и поможет в развитии музыкального слуха. Что очень важно для начинающего вокалиста! Несложные задания в конце каждого урока и игра помогут закрепить материал. Вместе со взрослым по самоучителю можно заниматься уже с 5летнего возраста. Также учебник может пригодиться ребёнку младшего школьного возраста, увлекающегося музыкой, вокалом и другой творческой деятельностью.
Педагогам-музыкантам самоучитель может быть использован как пособие для самостоятельной работы детей, а также при дистанционном обучении.
Сборник состоит из множества примеров, найденных автором в музыке композиторов разных стилей и эпох, а также из народных песен и специально сочинённых для данной работы, т.е. инструктивных. В основном, это фрагменты из вокальной музыки, но встречаются и отрывки из инструментальной музыки, которые удобны для сольфеджирования – по тщательно разработанной методике и с расстановкой цезур для грамотной смены дыхания. Учебное пособие предназначено для работы в среднем звене музыкального колледжа – как для классного, так и для домашнего использования.
The collection consists of many examples found by the author in the music of composers of different styles and eras, as well as from folk songs and specially composed for this work, i.e. instructive ones. Basically, these are fragments from vocal music, but there are also excerpts from instrumental music that are convenient for solfeggio – according to a carefully developed technique and with the placement of caesuras for a right change of breath. The textbook is …
Работа адресована широкому кругу специалистов в области русской народно-сценической пляски, студентам, осваивающим профессию руководителей хореографических коллективов, балетмейстерам танцевальных ансамблей, хореографам-постановщикам, педагогам-хореографам – всем, кто своими творческими усилиями создаёт произведения русской народно-сценической хореографии.
Нас 14 лет учили играть, а выдали дипломы преподавателей. Но ведь игра и педагогика-это две совершенно разные вещи. Поэтому наше преподавание не приносит нам радости, как и наша игра на инструменте.
Книга представляет собой учебное пособие для высших и средних учебных заведений искусства и культуры. Автор подробно излагает методику преподавания предмета, выработанную в процессе многолетней педагогической деятельности в Московском хореографическом училище. В учебном пособии раскрывается метод трехфазного дыхания. История его появления связана с людьми, болевшими астмой и туберкулезом и нашедшими средство борьбы с болезнью в описанных дыхательных упражнениях. Впоследствии эта методика послужила основой владения дыханием для хореографов, вокалистов и актеров.
Сергей Савельевич Коробейников – кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории театра, литературы и музыки Новосибирского государственного театрального института. Окончил Ленинградскую государственную консерваторию им. Римского-Корсакова. Сфера его научных интересов связана с музыкой XIX и XX веков – как зарубежной, так и отечественной. Автор монографии о фуге в творчестве композиторов-романтиков, учебных пособий («История музыкальной эстрады и джаза», «Жанры и формы музыкальных произведений», «Музыка в театре»), а также статей, опубликованных в ряде изданий («Журнал любителей искусства», «Музыкальная культура Новосибирска», «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», «Вестник НГК им М.И. Глинки», «Вопросы музыкознания», «Околотеатральный журнал» и др.). Данное пособие может быть использовано студентами исполнительских специальностей музыкальных училищ и колледжей.
This textbook represents a concise and at the same time a detailed course in the history of Russian music of the 20th century. The book …
«Ладовое сольфеджио» построено на фольклорном материале. В пособие вошли образцы мелодий напевов и наигрышей, принадлежащих многим народам нашей страны и зарубежных стран. Издание, рассчитанное на учащихся музыкальных школ и училищ, состоит из двух частей: «Семиступенные лады» и «Пентатоника». На различных этапах обучения все приводимые фольклорные образцы могут быть использованы не только для сольфеджирования, но и для музыкального диктанта.
В учебном пособии рассматриваются вопросы методики и практики преподавания дисциплин по классическому танцу. Пособие предназначено для бакалавров направления подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство», профиль «Искусство балетмейстера», также может быть использовано в учебном процессе обучающимися и преподавателями средних профессиональных учебных заведений при изучении хореографических дисциплин и руководителями хореографических любительских коллективов.
В пособии представлен материал для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. Содержание материала составляют танцы для маленьких детей, игры под музыку, а также забавы, включающие загадки, считалки, скороговорки. Основной раздел пособия – Дансики, в котором описаны доступные для маленьких детей бальные, народные, современные танцы, а также специфические танцы у опоры, сидя и пальчиками. Предлагаемый материал может также применяться для занятий с младшими школьниками. Описаны возрастные особенности и методика обучения детей танцам и играм в дошкольном возрасте. Пособие предназначено для руководителей и методистов физического и музыкального воспитания детских дошкольных и школьных учреждений, родителей и педагогов, работающих с детьми этого возраста, а также для студентов педагогических и физкультурных учебных заведений.
Монография М. К. Буланкиной, кандидата педагогических наук, доцента, заведующего кафедры концертмейстерского мастерства и музыкального образования ФГБОУ ВО «Московская государственная академия хореография», является комплексным исследованием способов совершенствования профессионального мастерства педагога в системе отечественного хореографического образования с точки зрения аксиологического подхода. Автором рассматриваются методические особенности преподавания хореографических дисциплин в контексте глубокого освоения музыкальной составляющей в связи с синтетическим характером классического балета как вида искусства. Работа обобщает разнообразный и обширный теоретический материал и может быть интересна как педагогам–хореографам, так и концертмейстерам балета, а также студентам соответствующего направления обучения.
Николай Сергеевич Потоловский (1878–1927) – русский музыковед, теоретик и композитор. Сборник «500 сольфеджио» представляет собой пособие по развитию музыкального слуха и чувства ритма. Издание состоит из двух частей: простых и сложных (а также дважды сложных) тактов или размеров. Разделы первой части расположены в порядке увеличения интервалов (от секунды до октавы, и их обращения). В конце каждой части представлены номера на повторение пройденного материала. Пособие адресовано студентам исполнительских специальностей средних специальных учебных заведений.
Nikolai Sergeevich Potolovskiy (1878–1927) was a Russian musicologist, theoretician and composer. The collection «500 solfeggio» is a guide for the development of musical ear and sense of rhythm. The publication consists of two parts: simple and complex (as well as twice complex) measures or sizes. The sections of the first part are arranged in order of increasing intervals (from a second to an octave, and their conversion). At the end of each part, t…
В книге анализируется один из самых популярных жанров, в котором тесно сплетаются слово, музыка и танец. В первой части книги феномен сальсы раскрывается во всей его полноте и многообразии. Истоки жанра, его история, особенности музыки и текстов оказываются здесь в центре внимания. Вторая часть книги посвящена жанрово-стилевому диалогу сальсы и академической музыки. Книга может быть интересна ученым, занимающихся исследованиями в области латиноамериканской музыки, «третьего пласта» (термин В. Конен) и этномузыкологии, а также широкому кругу читателей, увлекающихся латиноамериканской музыкой и танцами.
Данное издание представляет собой ценную научно-исследовательскую работу, имеющую большое значение в качестве учебно-педагогического пособия в области вокальной методологии. Автор в своей книге подходит к вопросам голосообразования исключительно с физиологической точки зрения. Однако каждый педагог, изучая, проверяя достигнутые результаты и, быть может, идя по пути новых исследований в области психофизиологии пения и в связи с этим в области вокальной методологии, методики и педагогики, должен иметь перед собой вполне осознанную цель: создать, воспитать такого певца, у которого техника не представляла бы самодовлеющей величины, а была бы средством для подачи конкретного, живого музыкального материала. Книга Работнова адресована педагогам и студентам вокальных отделений средних специальных учебных заведений.
В книге на материале художественного и анимационного кино рассматриваются функции и обосновываются методологические принципы анализа музыки в медийных формах текста. Междисциплинарная направленность исследования делает его материалы востребованными в научном, педагогическом и практическом аспектах для широкого круга специальностей: музыковеды, композиторы, киноведы, музыкальные звукорежиссеры, режиссеры театра, кино и телевидения, режиссеры мультимедиа, медиапедагоги, музыкальные журналисты, музыкальные дизайнеры.
In the book on the material of fiction and animation films, functions are examined and methodological principles of music analysis in media forms of the text are founded. The interdisciplinary focus of the research makes its materials in demand in the scientific, pedagogical and practical aspects for a wide range of specialties: musicologists, composers, cinema historians, music sound producers, theater, film and television directors, multimedia directors, media educators, music journalists, mu…
В сборник «Профессиональное баянное и аккордеонное искусство Башкортостана: исполнители, композиторы, преподаватели» (справочные материалы) вошли сведения о представителях профессионального баянного и аккордеонного искусства, работающих в Республике Башкортостан, внесших значительный вклад в развитие исполнительского искусства, педагогики и музыкальной композиции. Издание предназначено для профессионалов и любителей баянного и аккордеонного искусства, может быть использовано в учебном курсе «История исполнительства» в музыкальных учебных заведениях культуры и искусства.
Издание третье, дополненное
В сборник включены детские эстрадные песни разного уровня сложности, предназначенные для исполнения различными исполнительскими составами (соло, дуэт, ансамбль). Представлены как популярные песни, так и впервые публикуемые сочинения композиторов-песенников. К каждой песне даны краткие методические рекомендации.
Издание адресовано преподавателям эстрадного вокала ДМШ, ДШИ, ДДТ, руководителям детских вокальных студий и ансамблей.
Комаров Василий Федорович (1838-1901) – исследователь русского церковного пения. Один из его главных трудов – «Практическая школа хорового пения» – содержит практические упражнения для совершенствования пения в хоре. Все упражнения или, как их называет В. Ф. Комаров, «уроки» расположены в форме небольших канонов, очень важной для автора. Они могут быть с удобством написаны на доске, что позволяет избежать папок с партиями, которые, порой, сбивают со счета и отвлекают внимание от дирижера, что особенно вредно на начальном этапе обучения.
Сборник адресован ученикам музыкальных школ и хоровым дирижерам, а также любительским хоровым коллективам.
Данная работа посвящена следующим аспектам обучения и развития начинающего музыканта: знакомству с музыкальной грамотой и формированию первоначальных игровых и слуховых навыков юного пианиста, выразительным возможностям фортепианного звука и вырабатыванию слуховой восприимчивости, воспитанию полифонического мышления и развитию навыка чтения с листа.
Систематизация приобретения юными музыкантами знаний и умений по представленным вопросам апробирована на практике и дает положительные результаты, поэтому данное пособие может быть использовано преподавателями ДМШ и ДШИ.
Поль Таффанель (1844–1908) – французский флейтист, композитор и педагог, воспитавший не одно поколение исполнителей. В соавторстве с учеником и последователем Филиппом Гобером (1879–1941) он создал учебное пособие «Полный метод игры на флейте», частью которого являются «24 прогрессивных этюда», содержащих в себе множество базовых комплексных упражнений на разные виды техники.
Настоящий сборник упражнений адресован исполнителям различного уровня профессиональной подготовки: ученикам старших классов детских музыкальных школ, студентам музыкальных училищ и вузов.
В книге дано научное объяснение феномена абсолютного слуха. Анализ результатов ранее проводившихся исследований и собственная теоретическая и экспериментальная работа автора привели к разработке эффективного способа формирования и развития этой ценной, считавшейся врожденной музыкальной способности.
Книга адресована музыковедам, преподавателям и студентам музыкальных учебных заведений, психологам, музыкантам, а также всем интересующимся вопросами психологии музыкальных способностей.
Книга известного российского музыковеда Николая Михайловича Ладухина (1860-1918) посвящена теоретическим основам музыки. Каждая тема подкреплена рядом интонационных упражнений и диктантов. Простыми и доступными словами объясняются понятия ритма и метра, различных типов звукорядов. С особой тщательностью автор прорабатывает тему интервалов – как простых, так и составных. Пособие адресовано студентам и педагогам средних специальных учебных заведений.
The book by the famous Russian musicologist Nikolaj Mikhailovich Ladukhin (1860–1918) is devoted to the theoretical fundamentals of music. Each topic is supported by a number of intonational exercises and dictations. In a simple and clear words the author explains the concepts of rhythm and meter, different types of scales. With a special care the author studies the subject of intervals – both simple and complex. The textbook is addressed to students and teachers of colleges.
Книга итальянского педагога Джованни Баттиста Ламперти (1839-1910) «Техника бельканто» представляет собой описание приемов и правил старой итальянской школы пения. В книге содержатся сведения о физиологии голоса, о правильном дыхании, артикуляции, технике пения, приводится характеристика различных голосов, даются практические советы певцам. Издание содержит рисунки и нотные примеры – вокальные упражнения.
Книга будет интересна педагогам по вокалу, учащимся, певцам.
В учебном пособии рассматривается трехсотлетняя история отечественного хореографического образования. Выделяются основные этапы развития образования в области танца, дается характеристика внешних и внутренних факторов его исторической изменчивости. В контексте истории художественной культуры России реконструировано пять моделей профессионального хореографического образования. Определен вклад выдающихся балетмейстеров и педагогов-хореографов в формирование отечественной школы классического и народного танца. Учебное пособие предназначено для студентов и педагогов средних специальных учебных заведений.