Музеи и коллекции - ТОП 50 лучших книг
Газета The Art Newspaper Russia – российская версия авторитетного международного издания об изобразительном искусстве. Мировые новости искусства, мнения экспертов, музейные события, новые книги и обзоры арт-рынка, а также календарь самых интересных выставок и аукционов в России и мире.
В номере:
У Третьяковки и Политеха оказался один автор концепции развития
Последний приют уникальных роялей
Новые методики Института Гетти в Лос-Анджелесе
Какой должна быть арт-критика в Интернете
100 лет «Черному квадрату»
Галина Ельшевская об «Очерках визуальности»
Юбилейное «Пальто» Александра Петрелли
и многое другое
Коллекционирование искусства часто представляется обычным людям предметом неясным, требующим совокупности малодоступных знаний и мощного погружения в среду.
А уж коллекционирование СОВРЕМЕННОГО искусства вообще традиционно объединяет все представления об отклонениях в человеческой психике).
Но если оглянуться назад, то становится понятно, что именно частные коллекции сохранили для нас то, что теперь считаем шедеврами – от Боттичелли до Матисса.
В современном мире именно частные коллекции являются шестеренками формирования, которые задают тонус культурной ситуации вообще.
Лиза Савина – куратор и арт-критик – расскажет о нескольких крупных коллекциях современного русского искусства, принципах их формирования, шедеврах и обманах, их развитии и значимости для отечественного искусства. Экспертиза и повторы, инвестиции и подделки, с чего собирать начать и чем продолжить? Как живут и развиваются коллекции? Почему для некоторых это превращается в дело всей жизни, а для некоторых нет?
Книга, состоящая из серии очерков, посвящена любопытной теме из истории отечественной зоологии и академических контактов, в том числе и международных, в период с конца 1820-х до начала 1920-х гг. В XIX веке одним из важных методов пополнения коллекций академических музеев был обмен экспонатами между музеями из разных стран, а также покупка экспонатов у частных зарубежных лиц или фирм. Поскольку самостоятельных научных экспедиций Императорская Академия наук проводила немного, преимущественно сконцентрировавшись на своей обширной территории и прилежащих странах, то такие каналы были весьма существенны для получения сборов животных, в том числе экзотических. В этом плане книга представляет существенный познавательный интерес, поскольку эта тема для зоологии практически не разработана. Главными «действующими лицами» стали петербургский Зоологический музей (ныне Зоологический музей ЗИН РАН), около ста лет находившийся в составе Императорской Академии наук, и его орнитологические экспонаты, оказавшиеся весьма и…
Газета The Art Newspaper Russia – российская версия авторитетного международного издания об изобразительном искусстве. Мировые новости искусства, мнения экспертов, музейные события, новые книги и обзоры арт-рынка, а также календарь самых интересных выставок и аукционов в России и мире.
В номере:
Конференция ИКОМ исследует проблемы городских музеев
300 лет «русскому Версалю»
Секреты антикварной мебели
Возвышенная истина цвета: искусство Бориса Касаткина
Записки «с ума сходящего» Андрея Монастырского
Зачем коллекции Credit Suisse нужны работы молодых художников
Советская космическая одиссея в Лондоне
и многое другое
Альбом знакомит с историей создания старейшего пушкинского музея России – Всероссийского музея А.С. Пушкина, собрание которого ныне насчитывает около 200 тысяч экспонатов. Альбом дает уникальную возможность увидеть сокровища петербургской художественной пушкинианы, вошедшие в золотой фонд русского изобразительного искусства. Многие из произведений первой трети XX века, хранящиеся в фондах музея, публикуются впервые.
Надеемся, альбом будет интересен искусствоведам, музейным сотрудникам, коллекционерам и всем, кто интересуется искусством России и кому дорого имя Пушкина.
Газета The Art Newspaper Russia – российская версия авторитетного международного издания об изобразительном искусстве. Мировые новости искусства, мнения экспертов, музейные события, новые книги и обзоры арт-рынка, а также календарь самых интересных выставок и аукционов в России и мире.
В номере:
Как сохранить русские усадьбы
Двуединство Исаакия
Все «за» и «против» публичной реставрации
В Кембридже изучают витебских художников
Питер Уилсон в судьбе Sotheby’s
Что блокчейн и криптовалюты могут дать миру искусства
В Московском Кремле принимают императорскую династию Мин
Приложение «Роскошь»
и многое другое
Музей Прадо, расположенный в Мадриде, – один из крупнейших музеев мира, в котором хранятся живописные произведения европейских художников XII–XIX вв., а также более 400 классических скульптур и множество произведений ювелирного искусства. На сегодняшний день здесь находится крупнейшее художественное собрание: 6000 картин.
В настоящем издании представлены полотна испанской, фламандской, германской и французской живописи, входящие в коллекцию Прадо. Работы Тициана, Эль Греко, Веласкеса, Гойи, Пуссена и других знаменитых живописцев предстанут перед взором читателя. Каждое произведение искусства сопровождается краткой аннотацией и справкой с указанием техники исполнения, размера и года написания.
Работа посвящена объектам русского культурного наследия за рубежом, их определению, атрибуции, анализу и актуализации. Освещается история их изучения, характер выявления и систематизации. Перечень и описание объектов русского культурного наследия за рубежом охватывает период XVIII – начала XXI в. (от Российской империи до постсоветской России) и приводится по географическому принципу.
В коллективном труде нынешних и бывших сотрудников Старочеркасского историко-архитектурного музея-заповедника представлена самая полная версия истории этого учреждения культуры Ростовской области, ныне известного далеко за пределами Дона и внесенного в туристические справочники ЮНЕСКО. Издание приурочено к 100-летию Старочеркасского музея имени Степана Разина (1921—2021) и 50-летию начала работы Старочеркасского историко-архитектурного музея-заповедника (1971—2021). Книга будет интересна историкам, краеведам, преподавателям школ, гимназий и кадетских корпусов, всем любителям истории Донского края, как частички истории Великой нашей Родины – России.
Ирина Антонова 52 года возглавляла ГМИИ им. Пушкина, благодаря ей Москва увидела потрясающие выставки и картины. В книге Ирина Александровна делится своей жизнью, мыслями об искусстве и разговорами с самыми близкими.
Эта книга – размышления Ирины Александровны о жизни, об искусстве и рассказы о близких ей людях: о Лидии Делекторской и Святославе Рихтере, о Марке Шагале и Александре Тышлере, об Илье Зильберштейне и Борисе Мессерере. Данные тексты были записаны во время съемок передачи «Пятое измерение», которую телекомпания А.В. Митрошенкова AVM Media выпускала по заказу телеканала «Культура» с 2002 по 2020 год.
Авторская программа «Пятое измерение» для Ирины Александровны стала возможностью напрямую говорить со зрителями об искусстве, и не только об искусстве и художниках былых лет, но и о нынешних творцах и коллекционерах. «Пятое измерение» стало ее измерением, тем кругом, в котором сконцентрировался ее огромный мир.
Перед вами портреты мастеров ХХ века и рассказы Ирины Александровны о ней самой, о ее ж…
Музей Института русской литературы (Пушкинский Дом) – один из старейших литературных музеев России. В нем хранится самое богатое собрание документальных и художественных материалов, связанных с историей отечественной литературы XVIII–XIX веков. Книга предназначена для искусствоведов и любителей искусства.
Организаторы Международного интерактивного фестиваля современного искусства ARTLIFE знают всё о главных именах арт-индустрии и щедро делятся историями успеха лучших современных художников, которые вдохновляют и мотивируют творить.
В справочнике представлены систематизированные сведения о тех, кто занимался и занимается сохранением культурного наследия России в московских реставрационных и музейных учреждениях – реставраторах, искусствоведах, специализирующихся в области изучения техник произведений искусства, специалистах в области технологических исследований – физиках, химиках, биологах, рентгенологах, специалистах по экспертизе и атрибуции, теории и истории охраны и реставрации памятников истории и культуры, об организаторах и руководителях реставрационных учреждений.
Хронологические рамки справочника охватывают период 1918–1991 гг. – время создания, становления и развития советской школы реставрации.
Все мы немного коллекционеры. Мы часто храним предметы, доставшиеся нам в наследство или те, что напоминают нам о каком-то событии. Помимо того, что эти вещи дороги нам как память они еще и красивы. Каждая из них несет неповторимый отзвук прошедших времен, а иногда и весьма ощутимую материальную ценность. Если Вам удастся приобщить к коллекционированию детей, то это подарок на всю жизнь. Ребенка не придется учить географии и истории он их изучит по монетам и маркам. И знаниями своими будет поражать учителей. Коллекционирование самая благородная из человеческих страстей. Я думаю, Вы также получите удовольствие от чтения книги написанной профессионалом в живой увлекательной форме с юмором. Книга интересно и непринужденно рассказывает увлекательную историю коллекционирования, которая будет интересна не только взрослым, но и детям. О том, что коллекционируют люди - монетах, марках, бонах, паровозиках и даже метеоритах. О том, как распознать раритет и узнать, сколько он стоит.
Газета The Art Newspaper Russia – российская версия авторитетного международного издания об изобразительном искусстве. Мировые новости искусства, мнения экспертов, музейные события, новые книги и обзоры арт-рынка, а также календарь самых интересных выставок и аукционов в России и мире.
В номере:На хлебозаводе запускают центр конструктивизма «Зотов»Из-за резкого повышения цен на электричество британские музеи просят поддержки у государстваКартонам Алексея Щусева подарена новая жизньИгорь Грабарь в Третьяковской галерее: управляющий искусствомНадежда Плунгян посмотрела на советскую женщину по-феминистскиТоп-лотом Sotheby’s стал Тициан, не проданный четверть века назадВеликий шелковый путь: от Узбекистана до Лувра
и многое другое
Книга «Введение в практическое искусствознание. Экспертиза и оценка антиквариата» посвящена проблемам экспертизы и оценки икон, фарфора, стекла, ювелирных изделий и исламского искусства. В настоящем издании обобщен опыт работы Переятенец Веры Ивановны в качестве эксперта и владелицы художественного бюро «Агата», дополнены и расширены сведения об оценке предметов. Издание дополнено главой об исламском антиквариате, автор которой – сотрудник художественного бюро «Агата», петербургский искусствовед Иван Владимирович Переятенец.
Невероятная история жизни одного из самых успешных и известных отечественных искусствоведов и выставочных кураторов Зельфиры Трегуловой, рассказанная ею самой – история о том, как девочка из Риги, полюбившая искусство, стала специалистом по искусству ХХ века и директором Третьяковской галереи (с февраля 2015 по февраль 2023 года). Зельфира Трегулова впервые раскрывает свою личную историю, делится уникальным опытом создания выставочных блокбастеров, предельно искренне пишет о семье и друзьях, о коллегах и единомышленниках, и о многих интереснейших событиях культурной жизни последних десятилетий ХХ – начала XXI столетий.. Это взгляд изнутри на те процессы, которые мы, зрители, видим уже только в завершенном виде в стенах лучших музеев мира. В книге представлены никогда не публиковавшиеся фотографии из личного архива автора.
© Трегулова З.И., текст, фотографии, 2024© Олег Зотов, фотографии, 2022© Адыль Юсифов, фотография, 2024© Оформление.ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“, 2024КоЛибри®
Монография посвящена музеям Русской Православной Церкви. Подробно рассматривается история возникновения современной церковной музейной сети в целом, эволюция музея РПЦ как социокультурного института, классификация существующих церковных музеев. Анализируется деятельность церковных музейных учреждений, расположенных в епархиях Центральной России, их типология и специфика экспозиционно-выставочной работы, что имеет важное значение для эффективной реализации церковно-государственного сотрудничества в сфере охраны культурного наследия.
От античности до современности, от Древнего мира, через Возрождение до постимпрессионизма протянуты в этой уникальной аудиокниге.
Ирина Александровна Антонова – единственный музейный деятель, чье имя широко известно не только в профессиональном кругу. Легендарный директор ГМИИ им. Пушкина, человек, влюбленный в великое искусство прошлого и открывший для нас современных художников, новатор музейного дела, она умела не только показывать искусство в стенах своего музея, но и рассказывать об нем, заражая своим восторгом, своей любовью. С 60‑х годов она читала лекции об искусстве, а последние двадцать лет жизни вела авторскую передачу «Пятое измерение», которая стала антологией рассказов о художниках, картинах, музеях, коллекционерах. Эта книга посвящена очень важному повороту в изучении истории искусства – «вечным темам искусства» и состоит из четырех больших разделов: «Любовь», «Герой», «Человек и Природа», «Натюрморт». Каждый раздел сопровождается цветными фотографиями произведений из коллекции Пушкинского …
Невероятная история жизни одного из самых успешных и известных отечественных искусствоведов и выставочных кураторов Зельфиры Трегуловой, рассказанная ею самой, – история о том, как девочка из Риги, полюбившая искусство, стала крупнейшим специалистом по современному искусству и директором Третьяковской галереи (с февраля 2015 по февраль 2023 года). Зельфира Трегулова впервые раскрывает свою личную историю, делится уникальным опытом создания выставочных блокбастеров, предельно искренне пишет о семье и друзьях, о коллегах и единомышленниках и о многих интереснейших событиях культурной жизни последних десятилетий ХХ – начала XXI столетий. Это взгляд изнутри на те процессы, которые мы, зрители, видим уже только в завершенном виде в стенах лучших музеев мира.
В книге представлены никогда не публиковавшиеся фотографии из личного архива автора.
Книга «Мультисенсорный музей: междисциплинарный взгляд на осязание, звук, запах, память и пространство» – сборник статей, посвященных осмыслению значения тактильных, слуховых, пространственных, обонятельных и вкусовых ощущений в музеях настоящего и будущего. Авторы статей подчеркивают искусственный характер разделения различных модальностей восприятия и демонстрируют многоуровневые мультисенсорные системы взаимодействия с реальностью.
Они предлагают по-настоящему междисциплинарный взгляд на посетительский опыт, анализируя, как личные и групповые идентичности влияют на наше культурное потребление, как посредством мультисенсорного взаимодействия с пространством и экспонатами музея формируются воспоминания и как эти воспоминания, в свою очередь, определяют наш последующий опыт. Книга также предлагает антропологический взгляд на историю развития мультисенсорного взаимодействия с ритуальными объектами и предметами искусства, особенно в культурах, где доминирующее положение среди способов восприятия занимает не…
«Купание красного коня», «Чёрный квадрат», «Девочка с персиками» – узнайте невероятные секреты и факты из истории мировой живописи вместе с генеральным директором Третьяковской галереи!
«Шедевры Третьяковки. Личный взгляд» – это увлекательная прогулка по залам Третьяковской галереи вместе с Зельфирой Трегуловой. В книге описываются знаменитые полотна российских художников XIX и XX веков: Ильи Репина, Михаила Врубеля, Казимира Малевича и других.
Автор рассказывает о том, какие картины кажутся ей наиболее значимыми для истории мирового искусства и почему.
Книга будет интересна читателям, которые хотят по-настоящему оценить сокровища российской живописи и взглянуть на них глазами одного из самых уважаемых кураторов страны.
© ООО «Издательство АСТ», 2023
Линия развития сюрреализма в Крыму, как и на остальном постсоветском пространстве, весьма коротка. Да и откуда ему было взяться за «железным занавесом»? Первое проникновение могло состояться только в период «оттепели» шестидесятых, когда широкому кругу художников стали понемногу, в основном по книгам, открываться разнообразные «измы». С тех пор сюрреализм вошел в обойму штампов советской контрпропаганды, наряду с импрессионизмом, экспрессионизмом, ташизмом, кубизмом и другими, как самый ужасный, самый опасный, самый ядовитый и зловещий «изм».
На крымской почве первыми художниками, заговорившими на языке сюрреализма, стали симферопольцы Владимир Мукий и Сергей Прибышеня. Это произошло в 1987 году на выставке Крымского товарищества современного искусства (КТСИ), в фойе Симферопольского музыкального училища. Это была вторая половина 80-х – начало периода перестройки.
В этот альбом, к сожалению, не попали по разным причинам некоторые вполне зрелые и талантливые художники. Они совершенно разные, давно сложивши…
Каталог выставки «Шесть веков русской иконы. Новые открытия» из частных собраний к 60-летию Музея имени Андрея Рублева.
Новая книга от Алины Никоновой, автора «99 глупых вопросов об искусстве и еще один, которые иногда задают экскурсоводу в художественном музее». Вам предстоит увлекательное знакомство со 100 величайшими шедеврами живописи всех времен. Часть картин вы наверняка давно знаете и любите, а часть, вероятно, станет для вас открытием. Как вообще понять, что по-настоящему талантливо, а что лишь веяние моды? Почему люди восторгаются странными картинами Дали и «Черным квадратом» Малевича? Какие античные аллегории можно увидеть в творчестве Пикассо? Алина Никонова не только предупредительно отвечает на все вопросы читателей, но и помогает им проникнуться видением мира гениальных художников. В книге вас ждут разборы таких шедевров, как «Звездная ночь» Винсента Ван Гога, «Танец», Анри Матисса, «Поцелуй» Густава Климта, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти, «Купание красного коня» Кузьмы Петрова-Водкина, «Ночной дозор» Рембрандта и еще 95 прекраснейших полотен, навсегда вошедших в историю искусства.
Газета The Art Newspaper Russia – российская версия авторитетного международного издания об изобразительном искусстве. Мировые новости искусства, мнения экспертов, музейные события, новые книги и обзоры арт-рынка, а также календарь самых интересных выставок и аукционов в России и мире.
В номере:
Светлое будущее: главные музейные открытия и выставки 2021 года
Форум Гумбольдта между прошлым и будущим
Подробности работ с предметами из раскопок Чудова монастыря в Кремле
Архитектурный критик Елена Гонсалес размышляет о стандартах счастья – от Москвы до Урюпинска
500 лет с Рафаэлем и без него
Портреты жен художника
Покупать ушами: произошел ли сдвиг в культуре коллекционирования?
Морозовы ненадолго вернут Парижу постимпрессионистов
и многое другое
Антицерковная политика и три десятилетия (1920-е–1950-е гг.) забвения национального русского искусства и культуры (церковных по своей сути и своим истокам) привели к огромным утратам в сознании славянских народов Советского Союза, к искривлениям в воспитании молодежи и юношества. На смену последним поколениям, помнившим православную Россию, сохранявшим чувства патриотизма, любви к Отечеству, веры в справедливость, пришли в жизнь поколения, мыслящие как атеисты и космополиты. Великая Отечественная война вновь заставила руководство СССР, россиян и других сограждан Советского Союза внимательно, трезвым, реальным взглядом посмотреть на своё отринутое церковное наследие и переоценить его значение.
В истории первопрестольной столицы России мало кому известный день 10 декабря 1947 года можно и нужно отметить, как красный день календаря. В тот день было подписано и обнародовано Постановление совета министров СССР за N 3974 «О мероприятиях по сохранению памятников архитектуры Андроникова монастыря в г. Москве». Эт…
Газета The Art Newspaper Russia – российская версия авторитетного международного издания об изобразительном искусстве. Мировые новости искусства, мнения экспертов, музейные события, новые книги и обзоры арт-рынка, а также календарь самых интересных выставок и аукционов в России и мире.
В номере:Новое здание Музеев Кремля подменит Оружейную палатуДареному коню… Почему музеи не всегда рады подаркамНаука всерьез взялась за Модильяни«Декабрьские вечера» и другие примеры, когда музыка соединяется с живописьюРусские реализмы как художественный феноменВнимание к работам старых мастеров падает. Что ждет этот, прежде самый устойчивый, сектор рынка?Семь павильонов о музыке и искусстве в Доме культуры «ГЭС-2»
и многое другое
В Крыму долгие годы не было такого учебного центра, где графика была бы ведущей дисциплиной, где имелось бы необходимое оборудование и возможность осваивать процессы разных графических технологий. Хотя, по правде говоря, это не совсем так. Судя по собранным в этом альбоме работам севастопольских графиков, таким центром с 1964 года и по настоящее время можно считать Севастопольскую детскую художественную школу. Основы направления заложили прекрасные педагоги: Г.А.Арефьев, М.М.Гурьев, Е.А.Кольченко, Т.С.Мажарова, В.В.Яковлев. Они воспитали целую плеяду художников-графиков, чьи имена уместно вспомнить именно здесь: Владимир Адеев, Лариса Баркалова, Юрий Бедарёв, Владимир Бойченко, Александр Бурцев, Игорь Велигин, Валентин и Наталья Влащенко, Зинаида Гурьева, Дмитрий Дементьев, Владимир Довгань, Алексей Дрич, Любовь Ковалевская, Людмила Левина, братья Виталий и Валерий Либы, Евгений Рожков, Елена Сопова, Игорь и Владимир Филипповы, Владимир Яшке. Общие стилистические принципы, предпочтение гравюры другим вида…
*НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ГЕНИС АЛЕКСАНДРОМ АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ГЕНИС АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА.
«Картинки с выставки» – новая книга мастера нон-фикшн Александра Гениса («Довлатов и окрестности», «Камасутра книжника», «Обратный адрес»), затейливая и азартная прогулка для глаза и ума.
«Искусство, – признается автор, – затыкает в душе ту же дыру, которая приходится на религию. Они даже не спорят и требуют того же. Шедевры, как мощи святых, меняют тех, кто в них верит. И чем больше мы знаем о картине, тем больше мы хотим узнать о себе: о том, как будем чувствовать себя в ее присутствии. Живопись – трансформатор повседневности, и, деля с ним одно пространство, мы попадаем в силовое поле, преображающее жизнь в искусство».
Газета The Art Newspaper Russia – российская версия авторитетного международного издания об изобразительном искусстве. Мировые новости искусства, мнения экспертов, музейные события, новые книги и обзоры арт-рынка, а также календарь самых интересных выставок и аукционов в России и мире.
В номере:
Памятник работы Александра Рукавишникова в Белграде поссорил сербских режиссеров
Франсуа Пино наконец открывает свой музей в Париже
Александро-Невскую лавру готовят к празднованию 800-летия ее небесного патрона
Итальянские художники-анархисты невольно вдохновили американских конспирологов
Как Билл Виола стал классиком мирового видеоарта
Издание «На районе» помещает городские окраины в центр внимания
Новое британское реалити-шоу о начинающих художниках и кризис неолиберальных идей
Беспрецедентная выставка русской классической скульптуры в петербургском Манеже
и многое другое
Отечественные часы хранят в себе историю целой эпохи: от постановления «Об организации в СССР производства часов» и открытия Первого московского часового завода до современных «наследников» советских моделей, каждая из которых несет в себе частичку жизни, запечатленной в механизмах. Откройте удивительный мир часов в исторических фактах и уникальных фотографиях: один из ранних вариантов «Победы», карманные часы «Салют», часы «Урал» 1950-х годов и многие другие.
Невероятные факты о создании часов:
• Если посчитать все варианты оформления и женских, и мужских часов завода «Чайка», то их получится более 200.
• Популярные модели часов могли выпускаться несколькими заводами. Яркий тому пример – часы «Победа».
• В 1961 году, после полета Юрия Гагарина, на Петродворцовом часовом заводе начали производить часы «Ракета», и в скором времени появилось великое множество их модификаций: для незрячих, для полярников и т.д.
• К 1980-м годам Советский Союз стал одним из лидеров часовой индустрии.
История часов СССР – не п…
Лондонская национальная галерея – музей, посещение которого можно сравнить с прохождением курса истории искусства. Здесь можно увидеть лучшие работы самых известных художников мира.
В настоящем издании представлены полотна мастеров итальянской, испанской, фламандской, голландской, английской, немецкой и французской живописи XV—XIX вв. Работы Леонардо да Винчи, Тициана, Эль Греко, Диего Веласкеса, Антониса ван Дейка, Рубенса, Рембрандта, Никола Пуссена, Эдгара Дега, Эдуарда Мане, Клода Моне и других знаменитых живописцев предстанут перед взором читателя. Каждое произведение искусства сопровождается краткой аннотацией и справкой с указанием техники исполнения, размера и года написания.
На сегодняшний день галерея Уффици – один из самых известных и посещаемых музеев живописи и скульптуры в мире. Художественная коллекция галереи в основном представляет собой собрание выдающихся работ мастеров эпохи Возрождения, включая полотна Джотто, Пьеро дела Франческа, С. Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело да Караваджо и др.
Несмотря на то, что основное место в галерее Уффици занимают произведения итальянских художников, в ней также представлены работы немецких, голландских и фламандских мастеров: А. Дюрера, Рембрандта, П. П. Рубенса, А. ван Дейка и многих других.
Каждое полотно сопровождается краткой аннотацией и справкой с указанием техники исполнения, размера и года написания; здесь же содержится информация о том, когда картина попала в коллекцию галереи.
Газета The Art Newspaper Russia – российская версия авторитетного международного издания об изобразительном искусстве. Мировые новости искусства, мнения экспертов, музейные события, новые книги и обзоры арт-рынка, а также календарь самых интересных выставок и аукционов в России и мире.
В номере:
Новые правила хранения позволят российским музеям принимать в свои фонды самое необычное, неформатное и эфемерное искусство
В Екатеринбурге открывают Эрмитаж-Урал
Корабль «Альфред Мерлен» будет суперсовременной лабораторией для подводной археологии
Как космос становится ближе благодаря искусству
Джонатан Джонс, арт-критик Guardian, сочинил историю британского искусства от Хогарта до Бэнкси
На арт-рынке бум продаж цифровых произведений в формате NFT
Русские и немецкие художники в единстве романтических устремлений на выставке в Третьяковке
и многое другое
На протяжении столетий собирательская и экспозиционная деятельность Санкт-Петербургского государственного университета были неразрывно связаны с научной, образовательной и культурно-просветительской деятельностью преподавателей и студентов. Благодаря этому в СПбГУ сложился уникальный по своему предметному, тематическому, территориальному и хронологическому диапазону комплекс коллекций, который сегодня является одним из крупнейших университетских собраний России. Комплекс коллекций СПбГУ создает уникальную основу для развития научных школ и отечественного образования.
Это издание – первый опыт публикации Санкт-Петербургским государственным университетом полного комплекса своих богатых и разнообразных коллекций. В альбоме представлены университетские собрания естественно-научных направлений, исторических, мемориальных и художественных музеев, а также уникальные книжные и рукописные фонды. Альбом богато иллюстрирован, представляет шедевры собраний и характер их экспонирования в СПбГУ. Книга предназначается д…
Книга посвящена портретной миниатюре, которая во все времена являлась зеркалом истории. Издание охватывает духовную и художественную жизнь четырех столетий – с середины XVI до середины XIX (когда появление фотографии вытеснило этот прекрасный вид искусства), а также историю развития моды и нравов. В книге помещено множество миниатюрных портретов, в наши дни эти шедевры находятся в общественных коллекциях, а также в музеях Берлина, Вены, Мюнхена, Дрездена, Парижа, Лондона, Стокгольма и в больших частных собраниях.
Все мы в разной степени что-то знаем об искусстве, что-то слышали, что-то случайно заметили, а в чем-то глубоко убеждены с самого детства. Когда мы приходим в музей, то посредником между нами и искусством становится экскурсовод. Именно он может ответить здесь и сейчас на интересующий нас вопрос. Но иногда по той или иной причине ему не удается это сделать, да и не всегда мы решаемся о чем-то спросить.
В этой части аудиокниги Алина Никонова – искусствовед и блогер, отвечает на вопросы, которые вы не решались задать:
• А куда же едет незнакомка Крамского, такая вся из себя красивая?
• Ну зачем рисовать человека в гробу? Что, нельзя его оставить в покое и похоронить по-человечески?!
• А наивное искусство, примитив и примитивизм – это одно и то же?
• А из музеев часто воруют экспонаты? Кто этим занимается?
Детское творчество — волшебство и магия во всех своих проявлениях. Самое важное, что мы, взрослые, можем сделать — поддерживать его.
Привет, пацаны и пацанессы!
Если в школе на МХК вам было интереснее початиться с корешами, а выезды с классом в музеи вы воспринимали только как суперский повод откосить от уроков, эта книга стопудово докажет вам, что у вас просто нормального препода не было!
Я открою вам самую хайповую инфу про художников европейского Ренессанса и их самые кайфовые картины. Если вы ханжа и не можете расслабить щи, то найдите какую-то скучную книгу: здесь все будет максимально жизненно и современно.
Вика Шишкина, автор телеграм-канала «поясни за ренессанс» @chtozakartina
Точность в определении оригинальности и авторства художественных произведений имеет решающее значение для функционирования арт-рынка. Искусство является отражением человеческих эмоций в тот момент, когда мастер кладет кисть на холст, и вполне уместно, что теперь существует метод, позволяющий идентифицировать и подтверждать авторство произведений искусства с аналитической точностью, а не полагаться исключительно на субъективную и предвзятую интерпретацию. Примерно с 2016 года автор успешно работал над созданием новаторского метода экспертизы цифровых изображений для аутентификации картин и рисунков, что привело к знаменательным открытиям скрытых подписей, знаков и отпечатков пальцев на самых известных картинах в мире, включая такие работы, как Мона Лиза и Сальватор Мунди Леонардо да Винчи, а также работы великих мастеров, таких как Рембрандт, Клод Моне, Ван Гог, Поль Гоген, включая и более современных авторов: Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн и многих других.
Газета The Art Newspaper Russia – российская версия авторитетного международного издания об изобразительном искусстве. Мировые новости искусства, мнения экспертов, музейные события, новые книги и обзоры арт-рынка, а также календарь самых интересных выставок и аукционов в России и мире.
В номере:
Музей Зои Космодемьянской в селе Петрищево обнародовал стратегическую программу
Петербургский Техно-арт-центр вместе с НИИ физиологии имени Павлова реализует новый музейный проект
Проблема старения и разрушения предметов из пластмассы встала перед музейщиками мира
Архитектор Екатерина Максимова и ее фабрика-кухня
Митьковское движение сквозь призму постмодернистской культурологии
Огнем и мечом: всегда ли окупается вандализм?
Паблик-арт, перформансы, лекции и кинопоказы на свежем воздухе
и многое другое
Прадо – один из крупнейших и значимых музеев европейского изобразительного искусства с более чем двухсотлетней историей. Находящийся в центре Мадрида, он является сердцем не только города, но и всей Испании. В коллекции музея хранятся одни из наиболее полных и уникальных собраний Веласкеса, Гойи, Мурильо, Сурбарана, Эль Греко, а также картины Тициана, Боттичелли, Брейгеля, Дюрера… Здесь представлена самая большая коллекция работ Босха. Музей Прадо по праву входит в число наиболее посещаемых художественных музеев мира.
Книга богато иллюстрирована знаменитыми шедеврами Прадо, о которых, вы узнаете, совершив увлекательное и захватывающее путешествие по залам музея.
Газета The Art Newspaper Russia – российская версия авторитетного международного издания об изобразительном искусстве. Мировые новости искусства, мнения экспертов, музейные события, новые книги и обзоры арт-рынка, а также календарь самых интересных выставок и аукционов в России и мире.
В номере:
Россия участвует в Архитектурной биеннале с неожиданным проектом
Эмираты вплотную занялись очередным музейным мегапроектом
В Петергофе откроется после реставрации Екатерининский корпус «Монплезира»
Рейтинг за 2020 год. Самые посещаемые музеи мира и России
Первое исследование о Владиславе Старевиче, художнике и режиссере, породившем отечественную анимацию
Ули Сигг объединил две Кореи
Декадентская роскошь каджаров в Музее Востока
и многое другое
Каждый древний предмет или произведение искусства хранят тайну своего происхождения и бытования. Поэтому для любителя или собирателя старины ценны не только сами предметы, но и сопутствующая им история, которую надо еще по крупицам воссоздать. Сделать это вовсе не просто, ведь вещи немы и молчат.
Автор этой книги – адвокат и ученый юрист, многие годы увлеченный коллекционированием. На собственном опыте он раскрывает загадку некоторых предметов из своего собрания, что делает их более осязаемыми, близкими и понятными современному читателю.
Книга рассчитана на широкую читательскую аудиторию и будет интересна всем, кого интересует отечественная история и культура.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Эта книга содержит таблицы, графики и иллюстрации в виде ПДФ-файла, который вы можете скачать на странице аудиокниги на сайте после её покупки.
Удивительная история жизни и творчества одной из самых ярких фигур русского и советского искусства, Игоря Эммануиловича Грабаря, воссоздана в этой аудиокниге. Трогательные истории из жизни оттеняют поразительные творческие достижения выдающегося живописца, историка искусств, реставратора, музейного деятеля, преподавателя и неутомимого исследователя.
За свой век Грабарь смог объять необъятное – стать знаковым русским импрессионистом, поставить на научные рельсы реставрационное дело в России и многое другое. Он подготовил и выпустил фундаментальную «„Историю русского искусства“», создал Центральные реставрационные мастерские в Москве, стал попечителем Третьяковской галереи и провел в ней переэкспозицию, преподавал в МГУ имени М.В. Ломоносова, и даже руководил художественно-декоративной частью Малого театра.
Михаил Жебрак – москвич, экскурсовод, автор и ведущий программы «Пешком» на телеканале «Культура». Автор книг о Москве и Подмосковье. Много лет Михаил придумывал игры-детективы в музеях, в которых уликами и подсказками служили статуи и картины: чтобы вычислить преступника, надо было прежде разобраться в произведениях искусства.
Детективы делятся на герметичные, политические, полицейские, иронические… Эта книга – самый настоящий детектив, культурологический, с закрученным сюжетом, обаятельным героем и множеством загадок. Герой книги – сыщик-любитель Пётр Дивин – посетит несколько уникальных зданий и объектов. В книге много загадок, связанных с произведениями искусства. Найти ответ помогут герои книги и иллюстрации, подготовленные специально для этого издания Екатериной Мараховской. Открывайте сайты музеев, в конце книги вы найдете qr-коды, они помогут вам в быстром доступе к интернет-страницам. Но лучше отправляйтесь в музей. Подобные вещи надо видеть собственными глазами. После всех сделанных находок, у в…
Узнайте все об искусстве, не покидая зону комфорта!
Что такое искусство и почему оно так важно? Не редко люди упускают нечто прекрасное, не находя времени или компании для посещения музеев и выставок. С книгой «Искусство для интровертов» такой проблемы более не возникнет. Она поможет узнать все, что нужно об искусстве и даже больше, избавив себя от необходимости покидать собственную зону комфорта ради монотонных речей экскурсоводов и кучи незнакомцев вокруг:
– Есть ли способ правильно смотреть искусство?
–Как понять, какую идею вложил автор изначально?
– Почему на самом деле искусство ближе, чем кажется?
– Что вообще такое искусство?
Никита Добряков – профессиональный искусствовед, интересно и доступно рассказывающий о вещах, которые порой упускают многие другие профессионалы.
Эта книга содержит дополнительный материал в виде ПДФ-файла, который вы можете скачать на странице аудиокниги на сайте после её покупки.
© ООО «Издательство АСТ», 2022
Газета The Art Newspaper Russia – российская версия авторитетного международного издания об изобразительном искусстве. Мировые новости искусства, мнения экспертов, музейные события, новые книги и обзоры арт-рынка, а также календарь самых интересных выставок и аукционов в России и мире.
В номере:
Кирпич попал в авангард
Музей Американской киноакадемии в Лос-Анджелесе показывает подлинную историю Голливуда
Изучение «Красных виноградников» принесло первые плоды
Новый рейтинг российских здравствующих художников, высоко котирующихся на арт-рынке
Знаковая книга начала 2000-х годов о музейных распродажах советской эпохи переиздана
«Черные реставраторы» бросают тень на всех остальных
Алексей Венецианов: трудный путь к идеалу
и многое другое
Das Internationale Roerich-Zentrum und Museum (ICR) mit dem Status eines öffentlichen Kultur- und Aufklärungszentrums ist auf Initiative von Swetoslaw Roerich, dem jüngeren Sohn von Helena und Nikolas Roerich, gegründet worden. Im Jahr 1990 übergab Swetoslaw den unschätzbaren Nachlass seiner Eltern von Indien nach Russland unter Vorbehalt, dass in Moskau ein öffentliches Roerich-Museum gegründet werden musste. Mit der Leitung des zukünftigen Museums beauftragte er Ljudmila Schaposchnikowa, Indologin, Schriftstellerin und eine treue Freundin von ihm, die er zu seiner Vertrauensperson machte. Dank ihrer Bemühungen und der Hilfe des renommierten Diplomaten Juli Worontsow sowie des Mäzens Boris Bulochnik wurde der Wille von Swetoslaw Roerich ausgeführt. Das in Moskau gegründete öffentliche Museum ist das zweite Museum in der Welt, das von einem Mitglied der großartigen Familie gestiftet wurde (das erste davon war von Nikolas und Helena Roerich in New York geschaffen worden).