Моделирование рыночных процессов - ТОП 50 лучших книг
Исследованы изменение предмета стратегического управления в контексте конкурентных отношений, тенденции и вызовы стратегического управления в XXI веке. Предложена трехмерная модель обеспечения конкурентной устойчивости в рамках концепции жизненного цикла.
Предназначена преподавателям и студентам экономических вузов, а также руководителям и менеджерам компаний.
Настоящий учебник содержит материал по изучению количественных методов, применяемых в области управления рисками. Основное внимание уделяется вопросам оценки вероятностных распределений ущерба как индивидуального, так и совокупного, для портфеля рисков в целом. В этом контексте подробно рассматриваются такие аспекты, как анализ стохастических зависимостей и эффекты, вызываемые неоднородностями статистических выборок, а также поведение максимумов и минимумов случайных величин. Необходимость учета подобных аспектов при решении практических проблем экономики и бизнеса часто затрудняют применение стандартных статистических методов. Кроме того, в книге дается введение в теорию количественной оценки риска, являющейся основой экономико-математического моделирования в области управления рисками.
Для студентов, магистрантов и аспирантов, специализирующихся в вопросах управления рисками или в области экономико-математического моделирования, а также для всех интересующихся указанными проблемами.
Авторами доказана необходимость применения когнитивных карт для моделирования процессов инновационного развития региона. Определены основные особенности моделирования инновационной деятельности с использованием нечетких когнитивных карт. Разработан новый вид нечетких когнитивных карт, позволяющих учитывать неопределенность и изменчивость системных характеристик.
Проведен анализ современного состояния рынка потребительских товаров в сфере обращения. Рассмотрены вопросы изучения покупательных фондов и емкости рынка, эластичности спроса и его прогнозирования. Дан анализ структур товарных рынков и исследована практика его применения в работе коммерческих организаций.
Предназначено для студентов и аспирантов торговых и сервисных направлений подготовки, преподавателей, а также для специалистов-практиков, занятых в торговле и других смежных отраслях.
В учебнике изложен теоретический материал, сопровождаемый упражнениями с решениями. Рассматриваются следующие темы: экономика обмена, выбор потребителя в условиях неопределенности, экономика обмена контингентными благами, равновесие в экономике с производством (включая модель частичного равновесия) и провалы рынка (экстерналии и общественные блага). Для демонстрации логики микроэкономического анализа все темы излагаются в рамках единой стилистики, позволяющей проследить взаимосвязь рассматриваемых микроэкономических моделей. Все понятия и утверждения иллюстрируются большим количеством рисунков для упрощения восприятия материала.
Для студентов бакалавриата экономических специальностей, студентов магистратуры, получивших базовое образование по неэкономическим специальностям (математика, физика и т.д.), а также для всех интересующихся экономическим анализом.
В настоящей монографии изложена методология моделирования и прогнозирования жилищного рынка, в создании и развитии которой авторы принимали участие прошедшие 25 лет новейшей истории рыночной экономики России. Основополагающим тезисом при этом являлось мнение академика В. В. Ивантера о том, что экономическое прогнозирование – это не только ответ на вопрос «что будет?», но и в первую очередь на вопрос «что будет, если…», т. е. попытка оценить последствия какого-либо действия или бездействия власти, бизнеса и общества.
Книга включает 9 разделов, в которых даются основные термины и определения, описывается рынок недвижимости как самоуправляемая система и объект моделирования, анализируется зарубежный опыт прогнозирования рынков жилья, излагаются сведения об источниках данных для моделирования рынка недвижимости в РФ и методология их обработки, результаты исследования закономерностей функционирования отечественного жилищного рынка, описывается эволюция методов прогнозирования отечественного рынка в условиях ст…
Работа посвящена определению и системному анализу факторов развития мирового рынка нефти, который в значительной степени определяет состояние российской экономики, государственного бюджета и платежного баланса страны. Рассматриваются факторы, оказывающие влияние на формирование мирового спроса и предложения нефти, анализируется динамика мировых цен на нефть, оцениваются перспективы развития рынка нефти. Приведены результаты выполненных работ по моделированию рынка исчерпаемого ресурса.
В статье проанализированы проблемы управления телекоммуникационными предприятиями, одним из путей решения которых является использование компьютерного моделирования, основанного на мультиагентном подходе. Предложена структура многокомпонентной мультиагентной системы для анализа рыночной конъюнктуры.
Предложено использовать многофакторную модель на основе дифференциального уравнения для прогнозирования развития социально-экономической системы. На нескольких примерах показано преимущество такой модели по сравнению с линейными многофакторными моделями и трендами. Разработано специальное программное средство и приведена методика его использования.
Книга представляет собой подробный конспект лекций курса по моделированию аукционов.
В первой главе обсуждаются разные виды аукционов и теорема об эквивалентности доходностей, согласно которой при независимости игроков все аукционы приносят одинаковый доход организатору. Цель второй главы – заполнить пробелы по теории вероятностей, описать технику решения задач с помощью о-малых и объяснить концепцию аффилированных сигналов. Третья глава посвящена сравнению доходностей организатора аукциона в случае, когда игроки зависимы в силу того, что получают общую информацию о товаре. В четвертой главе аукционы описываются с помощью общего языка теории механизмов. Помимо теоретической части приводится огромное количество задач с решениями.
Издание предназначено студентам вузов, знакомых с теорией игр и теорией вероятности, а также будет полезно широкому кругу читателей.