ТОП-50 лучших книг в жанре Модели и алгоритмы
bannerbanner

Модели и алгоритмы - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Методы и средства передачи данных в автоматизированных системах
3
Пособие предназначено для студентов дневной и заочной форм обучения, обучающихся по направлению магистратуры 09.04.01 «Информатика и вычислительная техника». Также может быть полезно студентам и магистрантам, обучающимся по смежным специальностям. Учебное пособие раскрывает суть методов и средств организации информационного обмена между элементами автоматизированных и информационных систем, показывает современные подходы и технологии построения и использования компьютерных сетей различного масштаба, методов преобразования данных и способов защиты информации. Учебное пособие разработано на кафедре вычислительной техники ИКТИБ ЮФУ.
Математические модели с конечной точностью
3
В настоящей книге рассматриваются вопросы влияния фундаментального свойства окружающего нас пространства – конечной точности измерений на особенности построения математических моделей процессов и систем. Главное внимание уделяется построению геометрии, аксиоматика которой отражает свойство конечной точности. Рассматривается ряд областей математики и физики, где учет этого свойства особенно актуален.
Вычислительные методы. Учебное пособие для вузов
3
В книге рассматриваются вычислительные методы, наиболее часто используемые в практике прикладных и научно-технических расчетов: методы решения задач линейной алгебры, нелинейных уравнений, проблемы собственных значений, методы теории приближения функций, численное дифференцирование и интегрирование, поиск экстремумов функций, решение обыкновенных дифференциальных уравнений, численное решение интегральных уравнений, линейная и нелинейная задачи метода наименьших квадратов, метод сопряженных градиентов. Значительное внимание уделяется особенностям реализации вычислительных алгоритмов на компьютере и оценке достоверности полученных результатов. Имеется большое количество примеров и геометрических иллюстраций. Даются сведения о стандарте IEEE, о сингулярном разложении матрицы и его применении для решения переопределенных систем, о двухслойных итерационных методах, о квадратурных формулах Гаусса–Кронрода, о методах Рунге–Кутты–Фельберга. Учебное пособие предназначено для студентов всех направлений подготовки, …
Создание игровой логики. Практикум. Учебное пособие для СПО
3
Изучаются некоторые аспекты теоретического материала, посвященного основным вопросам, рассматриваемым в рамках дисциплины «Игровая логика». Рассматриваются основные понятия и определения, связанные с игровым искусственным интеллектом. Приведены базовые алгоритмы и произведен подробный разбор их работы. В перечень тем входят алгоритмы передвижения, преследования и уклонения. Различные способы поиска пути, алгоритм А*. Способы использования конечных автоматов для игрового проекта. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Пособие предназначено для изучения дисциплины «Игровая логика» для обучающихся в колледжах по образовательным программам среднего профессионального образования.
Создание игровой логики. Практикум. Учебное пособие для вузов
5
Изучаются некоторые аспекты теоретического материала, посвященного основным вопросам, рассматриваемым в рамках дисциплины «Игровая логика». Рассматриваются основные понятия и определения, связанные с игровым искусственным интеллектом. Приведены базовые алгоритмы и произведен подробный разбор их работы. В перечень тем входят алгоритмы передвижения, преследования и уклонения. Различные способы поиска пути, алгоритм А*. Способы использования конечных автоматов для игрового проекта. Пособие предназначено для изучения дисциплины «Игровая логика», направления подготовки «Информационные системы и технологии» по программе «Компьютерный дизайн и геймификация». Материалы пособия также могут быть использованы студентами, магистрантами и аспирантами других инженерно-технических направлений и специальностей, желающими самостоятельно изучить вопросы создания игровой логики.
Обработка данных алгоритмами искусственного интеллекта в системе интернета вещей. Учебное пособие для вузов
5
В последнее время взрывной рост числа датчиков, интернета и генерации огромных объемов данных предоставил новые возможности хранения, выполнения и реализации приложений на основе IoT и алгоритмов искусственного интеллекта. В учебном пособии рассмотрены такие основные темы по искусственному интеллекту, как краткая история развития искусственного интеллекта, понятия машинного обучения, классы решаемых задач, ансамблевые методы, глубокое обучение, метрики качества и другие базовые направления. Во второй части учебного пособия представлены примеры программы в интерактивной оболочке Jupyter Notebook на языке Python, реализующие алгоритмы искусственного интеллекта. В учебном пособии представлен программный код базовых задач искусственного интеллекта, таких как классификация, регрессия, нормализация и масштабирование данных, распознавание, прогнозирование и другие. Пособие также может быть полезно аспирантам, преподавателям вуза и специалистам, применяющим методы искусственного интеллекта в своей профессионально…
Элементы вычислительной теории групп
4
Учебное пособие «Элементы вычислительной теории групп» соответствует программе курса «Вычислительная теория групп» и подготовлено на основе преподавания автором дисциплины «Вычислительная теория групп». Рассмотрены вычислительные алгоритмы на группах подстановок, линейных группах, алгоритмы вычисления функции плотности групп. Методы, изложенные в учебном пособии, могут быть востребованы в алгебре, криптографии, прикладных вычислениях в науке и технике. Предназначено для магистрантов, обучающихся по специальности 01.04.02 «Прикладная математика и информатика». Может быть полезно магистрантам, аспирантам, научным работникам в их научных исследованиях.
Геолого-технологические исследования нефтяных и газовых скважин
4
Изложены методы проведения геолого-технологических и гидродинамических исследований в необсаженных нефтяных и газовых скважинах, а также технологии получения и интерпретации геологической, геохимической, гидродинамической и технологической информации. Приведены задания для самостоятельного решения студентами, даны разъяснения к их выполнению. Предложены темы для самостоятельного изучения с целью расширения знаний по отдельным вопросам, не освещенным в пособии. Предназначено для студентов специальности 21.05.02 «Прикладная геология», а также может быть использовано молодыми специалистами-нефтяниками, изучающими геологию месторождений нефти и газа.
Архитектура компьютерных систем. Как собрать современный компьютер по всем правилам
5
Лучший способ понять, как работают компьютеры, – это построить один из них с нуля! Так считают авторы этой книги и потому предлагают практический подход к изучению компьютерных систем. Внутри вас ждет не только исчерпывающее теоретическое описание работы современного компьютера, но и алгоритм конкретных шагов, необходимых для его конструирования. В отличие от других учебников, которые охватывают только один аспект темы, эта книга дает целостное и исчерпывающее знание прикладной информатики, необходимое для создания собственных проектов.
Современные алгоритмы поисковой оптимизации. Алгоритмы, вдохновленные природой
3
Рассмотрены современные стохастические популяционные алгоритмы решения однокритериальной задачи глобальной оптимизации. Изложены методы повышения эффективности этих алгоритмов путем их гибридизации и метаоптимизации. Наряду с однокритериальной рассмотрена задача многокритериальной оптимизации и популяционные алгоритмы ее решения. Представлены методы распараллеливания указанных алгоритмов. Содержит большое число примеров решения тестовых и практически значимых задач оптимизации. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника». Может быть полезно для всех студентов, изучающих курс «Методы оптимизации» и близкие по тематике курсы. Материал пособия представляет интерес также для аспирантов и специалистов, использующих в своей работе методы, алгоритмы и программы оптимизации.
Алгоритмы. Самый краткий и понятный курс
5
Если вам нужно разобраться в том, что из себя представляют алгоритмы и графы, как они работают и какими бывают, эта книга для вас. Ее автор, Панос Луридас, уже много лет использует алгоритмы при проектировании программного обеспечения, криптографии, машинном обучении и является научным сотрудником Афинского университета экономики и бизнеса. Очень доступным даже для новичков языком он знакомит читателей с концепцией алгоритмов и принципами их работы – для чтения книги достаточно базового школьного образования.
Основы алгоритмизации и программирования в задачах электроэнергетики
4
В пособии описаны основы работы в пакете MATLAB – интегрированной среде разработки и технических расчетов, предназначенной для решения широкого спектра инженерных задач. Изложены основные моменты разработки алгоритмов и написания программ на языке программирования высокого уровня MATLAB. Рассмотрена работа с командами ветвления и применение циклических конструкций, а также графическое представление информации в различных системах координат. Освещены вопросы использования массивов, методов матричной алгебры и численных методов решения математических задач, дается проектирование графического интерфейса пользователя (GUI). Главное преимущество данного учебного пособия – это адаптация общего курса «Информатика» к задачам электроэнергетики. После каждого раздела приведены задания для самостоятельной работы с целью закрепления теоретического материала. Пособие предназначено для студентов первого курса бакалавриата по направлению 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника».
Основные математические принципы в реализации некоторых алгоритмов информационной безопасности
5
Пособие включает в себя описание основных математических принципов в реализации некоторых алгоритмов информационной безопасности. Предназначено для студентов направлений 10.00.00 «Информационная безопасность» при освоении дисциплин «Основы информационной безопасности», «Программно-аппаратные средства защиты информации», «Программирование», «Технологии и методы программирования», «Криптография».
Компьютерная графика
4
Рассмотрены основополагающие алгоритмы, используемые в компьютерной графике: построение отрезков, окружностей и эллипсов, фильтрации, построчного заполнения и заливки с затравочной точкой многоугольников, отсечения отрезков и многоугольников. Пособие состоит из теоретического описания алгоритмов и является руководством для студентов, а также и написания программ более высокого уровня. Пособие адресовано студентам младших курсов и преподавателям смежных дисциплин. Оно может быть полезно разработчикам программного обеспечения.
Компьютерная графика: введение в трассировку лучей
4
В данном учебном пособии рассмотрены элементы теории трассировки лучей и, соответственно, глобального освещения в компьютерной графике. Пособие может быть рекомендовано как для самостоятельного изучения курса «Компьютерная графика», так и для подготовки к практическим и расчетно-графическим заданиям.
Численные методы. Часть 1
4
Рассмотрены алгоритмы аппроксимации функций, численного интегрирования, преобразования Фурье и вэйвлет-преобразования для решения прикладных задач. Может быть рекомендовано для студентов направления 02.03.03 – Математическое обеспечение и администрирование информационных систем.
Численные методы. Часть 2
3
Рассмотрены алгоритмы численного решения систем линейных и нелинейных уравнений, вычисления собственных значений и построения сингулярного разложения матриц. Может быть рекомендовано для студентов направления 02.03.03 – Математическое обеспечение и администрирование информационных систем.
Информатика. 9 класс. Базовый уровень
3
Учебник входит в состав УМК по информатике для 7-9 классов, включающего авторскую программу, учебники, электронные приложения, методическое пособие, рабочие тетради, сборники задач и другие компоненты. УМК может использоваться после вводного курса информатики в 5-6 классах или полностью самостоятельно обеспечивать освоение обязательного курса информатики в 7-9 классах, поддерживая базовую (1 ч/нед.) модель изучения предмета на уровне основного общего образования. Содержание учебника структурировано по темам «Разработка алгоритмов и программ», «Управление» (тематический раздел «Алгоритмы и программирование»), «Моделирование как метод познания» (тематический раздел «Теоретические основы информатики»), «Электронные таблицы» (тематический раздел «Информационные технологии»), «Информационно-коммуникационные технологии в современном обществе» (тематический раздел «Цифровая грамотность»). Теоретический материал поддержан развёрнутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, направленным на достижение …
Информатика. 7 класс. В 2 частях. Часть 1
3
Учебник предназначен для изучения предмета «Информатика» в 7 классе (базовое и углублённое изучение). Входит в состав УМК по информатике для 7-9 классов, включающего авторскую программу, учебники, рабочие тетради, электронные ресурсы и методическое пособие. Рассмотрены вопросы устройства и управления компьютером, построение алгоритмов для исполнителей, технологии работы с числовой, текстовой, графической и мультимедийной информацией. Главная задача учебника – обеспечить освоение базовых понятий информатики и принципов работы цифровой техники, что позволяет использовать его независимо от конкретных типов компьютеров и версий программного обеспечения. Значительное внимание уделяется систематической подготовке школьников к государственной итоговой аттестации по информатике в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и Примерной основной образовательной программе основного общего образования.
Информатика. 7 класс. Базовый уровень
3
Учебник входит в состав УМК по информатике для 7-9 классов, включающего авторскую программу, учебники, электронные приложения, методическое пособие, рабочие тетради, сборники задач и другие компоненты. УМК может использоваться после вводного курса информатики в 5-6 классах или полностью самостоятельно обеспечивать освоение обязательного курса информатики в 7-9 классах, поддерживая базовую (1 ч/нед.) модель изучения предмета на уровне основного общего образования. Содержание учебника структурировано по темам «Компьютер – универсальное устройство обработки данных» (тематический раздел «Цифровая грамотность»), «Информация и информационные процессы» (тематический раздел «Теоретические основы информатики»), «Обработка текстовой информации», «Обработка графической информации», «Мультимедиа» (тематический раздел «Информационные технологии»). Теоретический материал поддержан развёрнутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, направленным на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предме…
Информатика. 8 класс. Базовый уровень
5
Учебник входит в состав УМК по информатике для 7-9 классов, включающего авторскую программу, учебники, электронные приложения, методическое пособие, рабочие тетради, сборники задач и другие компоненты. УМК может использоваться после вводного курса информатики в 5-6 классах или полностью самостоятельно обеспечивать освоение обязательного курса информатики в 7-9 классах, поддерживая базовую (1 ч/нед.) модель изучения предмета на уровне основного общего образования. Содержание учебника структурировано по темам «Системы счисления», «Элементы математической логики» (тематический раздел «Теоретические основы информатики»), «Основы алгоритмизации», «Начала программирования» (тематический раздел «Алгоритмы и программирование»). Теоретический материал поддержан развёрнутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, направленным на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов, обеспечивающим подготовку школьников к государственной итоговой аттестации по инфор…
Информатика. 7 класс
3
В учебнике, кроме объяснительного текста, содержится большое количество вопросов и заданий, в том числе выполняемых при помощи компьютера. Учебный материал излагается как для ОС Windows, так и для ОС Linux. Приводятся темы для обсуждения в группах, а также темы возможных проектов. Для закрепления пройденного материала в конце каждой главы помещены тематические тесты в формате ОГЭ. Компьютерный практикум вынесен в отдельный раздел учебника, что позволяет учителю более гибко планировать учебное время.
Информатика. 8 класс
3
В учебнике, кроме объяснительного текста, содержится большое количество вопросов и заданий, в том числе выполняемых при помощи компьютера. Приводятся темы для обсуждения в группах, а также темы возможных проектов. Для закрепления пройденного материала в конце каждой главы помещены тематические тесты в форме ОГЭ. Компьютерный практикум вынесен в отдельный раздел учебника, что позволяет учителю более гибко планировать учебное время.
Информатика. 2 класс
4
Курс «Информатика» рассчитан на обучение в течение четырёх лет в объёме 34 ч в год. Программа курса предусматривает несколько различных вариантов работы, в том числе как с использованием средств ИКТ, так и бескомпьютерный вариант. В материалы каждого года обучения входят учебник, рабочая тетрадь, тетрадь проектов, компьютерная составляющая и методическое пособие для учителя. Электронная версия книги для учителя размещена на сайтах: www.int-edu.ru; www.prosv.ru. По вопросам, связанным с содержанием учебника и компьютерной составляющей, обращайтесь к Рудченко Татьяне Александровне по адресу rudchenkol@yandex.ru.
Информатика. 4 класс. Часть 2
5
Учебник предназначен для изучения курса «Информатика» в 4 классе общеобразовательной школы. Он входит в состав учебно-методического комплекта по информатике для 3-4 классов, включающего учебники, рабочие тетради, задачник, творческие задания, практикум по работе в операционной системе Линукс, методическое пособие и электронное приложение «Мир информатики». Обеспечивается формирование у младших школьников основ информационной грамоты, а также универсальных учебных действий с опорой на использование понятий и методов информатики, средств ИКТ в учебной и познавательной деятельности. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и Примерной основной образовательной программе начального общего образования.
Информатика. 4 класс. Часть 1
4
Учебник предназначен для изучения курса «Информатика» в 4 классе общеобразовательной школы. Он входит в состав учебно-методического комплекта по информатике для 3-4 классов, включающего учебники, рабочие тетради, задачник, творческие задания, практикум по работе в операционной системе Линукс, методическое пособие и электронное приложение «Мир информатики». Обеспечивается формирование у младших школьников основ информационной грамоты, а также универсальных учебных действий с опорой на использование понятий и методов информатики, средств ИКТ в учебной и познавательной деятельности. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и Примерной основной образовательной программе начального общего образования.
Информатика. 8 класс
4
Учебник предназначен для изучения предмета «Информатика» в 8 классе (базовое и углублённое изучение). Входит в состав УМК по информатике для 7—9 классов, включающего авторскую программу, учебники, рабочие тетради, электронные ресурсы и методическое пособие. Содержание учебника является продолжением курса 7 класса. В нём рассматриваются вопросы, связанные с кодированием информации, программированием, робототехникой; работа с табличными процессорами и подготовка электронных документов. Главная задача учебника – обеспечить освоение базовых понятий информатики и принципов работы цифровой техники, что позволяет использовать его независимо от конкретных типов компьютеров и версий программного обеспечения. Значительное внимание уделяется систематической подготовке школьников к государственной итоговой аттестации по информатике в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и Примерной основной образовательной …
Информатика. 1 класс
5
Курс «Информатика» рассчитан на обучение в течение четырёх лет в объёме 34 ч в год. Программа курса предусматривает несколько различных вариантов работы, в том числе как с использованием средств ИКТ, так и бескомпьютерный вариант. В материалы каждого года обучения входят учебник, рабочая тетрадь, тетрадь проектов, компьютерная составляющая и методическое пособие для учителя. Электронная версия книги для учителя размещена на сайтах: www.int-edu.ru; www.prosv.ru. По вопросам, связанным с содержанием учебника и компьютерной составляющей, обращайтесь к Рудченко Татьяне Александровне по адресу rudchenkol@yandex.ru.
Информатика. 6 класс
3
Учебник предназначен для изучения информатики в 6 классе общеобразовательной школы. Он входит в состав учебно-методического комплекта по информатике для 5-9 классов, включающего также авторскую программу, рабочие тетради, электронные материалы, методические пособия для учителя и др. В учебниках для 5-6 классов представлено введение в предмет, предполагающее дальнейшее изучение информатики в 7-9 классах. Теоретический материал учебника поддержан развёрнутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, включающим вопросы, задачи и задания для практического выполнения, описание работ компьютерного практикума. Обеспечивает развитие у школьников универсальных учебных действий, компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, формирование алгоритмической и информационной культуры. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и Примерной основной образовательной программе основного общего образования.
Информатика. 4 класс. Часть 2
4
Учебник для 4 класса входит в состав УМК по информатике для начальной школы (2—4). Для каждого класса предлагаются: учебник, рабочие тетради, контрольные работы, комплект плакатов, методическое пособие для учителя, электронные материалы на сайте издательства. УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого – сформировать представление учащихся о ключевых понятиях информатики на основе их личного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить начальные навыки работы на компьютере. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и Примерной основной образовательной программе начального общего образования.
Информатика. 7 класс. В 2 частях. Часть 2
3
Учебник предназначен для изучения предмета «Информатика» в 7 классе (базовое и углублённое изучение). Входит в состав УМК по информатике для 7-9 классов, включающего авторскую программу, учебники, рабочие тетради, электронные ресурсы и методическое пособие. Рассмотрены вопросы устройства и управления компьютером, построение алгоритмов для исполнителей, технологии работы с числовой, текстовой, графической и мультимедийной информацией. Главная задача учебника – обеспечить освоение базовых понятий информатики и принципов работы цифровой техники, что позволяет использовать его независимо от конкретных типов компьютеров и версий программного обеспечения. Значительное внимание уделяется систематической подготовке школьников к государственной итоговой аттестации по информатике в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и Примерной основной образовательной программе основного общего образования.
Информатика. 4 класс. Часть 1
5
Учебник для 4 класса входит в состав УМК по информатике для начальной школы (2—4). Для каждого класса предлагаются: учебник, рабочие тетради, контрольные работы, комплект плакатов, методическое пособие для учителя, электронные материалы на сайте издательства. УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого – сформировать представление учащихся о ключевых понятиях информатики на основе их личного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить начальные навыки работы на компьютере. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и Примерной основной образовательной программе начального общего образования.
Алгоритмизация проектирования технологических процессов. Сборник практических заданий. Учебное пособие для вузов
5
В учебном пособии представлены практические задания по алгоритмизации задач конструкторско-технологического назначения в системах автоматизированного проектирования в условиях современного производства. Для студентов всех форм обучения по направлению подготовки «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» по дисциплине «Системы автоматизированного проектирования технологических процессов».
Разработка технико-экономических алгоритмов расчета для калькуляторов инженерных систем
3
В монографии рассмотрены технико-экономические алгоритмы расчета для калькуляторов инженерных систем, в том числе расчета теплового потока на отопление здания по укрупненным параметрам объекта, расчета удельных характеристик по тепловой защите здания, определения класса энергоэффективности здания, экономического расчета обоснования строительных материалов для тепловой защиты здания, рекомендаций по развитию системы энергоресурсов и автоматизации энергобалансов. Для специалистов, занимающихся проектированием, строительством и эксплуатацией зданий и сооружений, аспирантов и магистрантов высших учебных заведений.
Задачи по программированию в Microsoft Excel
4
Пособие составлено в соответствии с тематикой практических занятий и программой курса «Информатика» для студентов института экономики и менеджмента направлений подготовки 38.03.01 – Экономика и 38.03.02 – Менеджмент. В данном пособии приведены задачи для освоения программирования в Microsoft Excel 2013 на языке Visual Basic for Application (VBA). Для некоторых типичных задач приведены соответствующие алгоритмы и программы. Предназначено для преподавателей, аспирантов, студентов и магистрантов дневной, очно-заочной и заочной формы обучения.
Интеллектуальный анализ данных
4
В учебном пособии рассматриваются вопросы, связанные с популярной сегодня областью машинного обучения и интеллектуального анализа данных. Исследуются основные технологические тренды, наиболее активно использующие алгоритмы интеллектуальной обработки данных, – бизнес, медицина, управление, индустрия. Обсуждаются вопросы терминологии, основные методы анализа и интерпретации данных, методы и инструменты машинного обучения. Приведены вопросы для самопроверки. Для студентов университетов и втузов.
Операционные системы
5
В учебном пособии изложены особенности функционирования, назначения и архитектуры современных операционных систем (ОС). Отражены понятие и эволюция операционных систем, архитектурные особенности и классификация ОС по различным критериям, особенности управления процессами и памятью, основы организации файловых систем и некоторые их конкретные примеры, рассмотрены консолидированные серверные системы хранения данных большого объема RAID, основы организации мультипроцессорных ОС. Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений.
Сжатие видеоданных графического интерфейса пользователя
4
В пособии рассматриваются алгоритмы сжатия видеоданных графического интерфейса пользователя, концептуальные основы создания кодека сжатия таких видеоданных, а также особенности его практической реализации. Приведены результаты экспериментальных исследований рассматриваемых алгоритмов и кодеков. Большинство алгоритмов сжатия предназначено для обработки видеоданных, полученных с видеокамеры, в то время как особенности сжатия видеоданных графического интерфейса проанализированы лишь в ограниченном наборе работ. Данное пособие в некоторой степени направлено на устранение наметившегося дефицита систематизированных знаний в этой области. Для студентов университетов и втузов.
Высокопроизводительные вычисления и облачные технологии
3
В работе дано описание основных технологий облачной обработки данных. Рассмотрены различные аспекты создания программ для высокопроизводительных вычислительных систем, освещены проблемы, возникающие на этом пути, и основные способы их решения. Для студентов вузов, обучающихся по направлению «01.04.02 – Прикладная математика и информатика» на магистерской программе «Интеллектуальный анализ больших данных». Материал, представленный в учебном пособии, будет интересен всем, кто изучает облачные технологии и параллельное программирование.
Введение в интеллектуальный анализ данных
5
В работе рассматриваются вопросы, связанные с набирающей популярность областью интеллектуального анализа данных (англ. Data Mining). Изучаются основные технологические тренды, сопровождающие Data Mining, вопросы терминологии. Рассматриваются основные методы и инструменты Data Mining, связанные с высокопроизводительной интеллектуальной аналитической обработкой данных, направленной на то, чтобы оперативно извлекать из значительных массивов накопленных и поступающих данных ценные экспертные знания, поддерживая эффективную управленческую деятельность. Для студентов университетов и втузов.
Основы программирования в Microsoft Excel
5
Пособие составлено в соответствии с тематикой практических занятий и программой курса «Информатика» для студентов института экономики и менеджмента направлений подготовки 38.03.01 – Экономика и 38.03.02 – Менеджмент. В данном пособии изучаются основные принципы программирования в языке Visual Basic for Application (VBA) для автоматизации проведения расчетов в табличном процессоре Microsoft Excel. Подробно изучаются основные алгоритмические конструкции, понятия константы, переменной и массива. Рассматриваются основные операторы и конструкции VBA. Предназначено для преподавателей, аспирантов, студентов и магистрантов дневной, очно-заочной и заочной формы обучения.
Алгоритмизация и программирование (С++)
3
В методических указаниях рассматриваются вопросы разработки программ для решения разнообразных задач с использованием языка программирования С++. Рассмотрены основные типы данных и алгоритмические конструкции, показано, как создавать простые программы из этих конструкций. Никаких предварительных знаний в программировании для усвоения материала не требуется. Предназначены для учащихся московских школ в рамках городского образовательного проекта «Инженерный класс в московской школе».
Высокопроизводительные вычислительные системы и квантовая обработка информации
5
Учебное пособие посвящено основам теории построения квантовых компьютеров. В ней рассмотрены физико-технические принципы построения современных квантовых вычислителей. Рассмотрена реализация широкого плана квантовых алгоритмов, предназначенных для реализации самых разнообразных задач науки и техники. Пособие может быть полезно специалистам, работающим в области информационных технологий и вычислительной техники, а также студентам и аспирантам, обучающимся по этим специальностям.
Основы программирования
5
Рассматриваются вопросы, связанные с изучением языка программирования Pascal. Описаны способы программирования основных алгоритмических конструкций на языке Pascal, а также решение практических задач с применением основных алгоритмических конструкций. Пособие имеет практическую направленность и позволяет читателям научиться выполнять решения практических задач на языке программирования Pascal. Предназначены для студентов, обучающихся по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования технического профиля подготовки специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» УЭТК СГУ.
Вычислительные методы
5
В книге рассматриваются вычислительные методы, наиболее часто используемые в практике прикладных и научно-технических расчетов: методы решения задач линейной алгебры, нелинейных уравнений, проблемы собственных значений, методы теории приближения функций, численное дифференцирование и интегрирование, поиск экстремумов функций, решение обыкновенных дифференциальных уравнений, численное решение интегральных уравнений, линейная и нелинейная задачи метода наименьших квадратов, метод сопряженных градиентов. Значительное внимание уделяется особенностям реализации вычислительных алгоритмов на компьютере и оценке достоверности полученных результатов. Имеется большое количество примеров и геометрических иллюстраций. Даются сведения о стандарте IEEE, о сингулярном разложении матрицы и его применении для решения переопределенных систем, о двухслойных итерационных методах, о квадратурных формулах Гаусса–Кронрода, о методах Рунге–Кутты–Фельберга. Учебное пособие предназначено для студентов всех направлений подготовки, …
Математическая логика и теория алгоритмов
5
Кратко изложен теоретический материал по дисциплине «Математическая логика и теория алгоритмов», приведены примеры решения типовых задач, представлены задачи различной сложности для решения на практических занятиях и самостоятельной работы. Предназначено для студентов направления 09.03.02 «Информационные системы и технологии», а также других направлений (09.03.04 «Программная инженерия», 27.03.03 «Системный анализ и управление», 27.03.04 «Управление в технических системах»).
Математическая логика и теория алгоритмов
4
Изложены темы, традиционно изучаемые в курсе математической логики и теории алгоритмов: алгебра логики и исчисление высказываний, логика и исчисление предикатов, формальные аксиоматические теории, теория алгоритмов и теория вычислительной сложности. Предназначено для студентов направления подготовки 09.03.04 «Программная инженерия». Также будет полезно студентам направлений 09.03.02 «Информационные системы и технологии», 27.03.03 «Системный анализ и управление».
Модели и методы искусственного интеллекта
5
Рассмотрены основные этапы и направления развития искусственного интеллекта, особенности построения систем, основанных на знаниях, принципы функционирования и технология разработки экспертных систем, основные стратегии поиска решений в задачах искусственного интеллекта, а также методы представления и использования знаний: продукционный, фреймовый подходы, семантические сети, формальные логические модели, методы обработки нечётких знаний. Предназначено студентам направлений 09.03.04 «Программная инженерия», 09.03.02 «Информационные системы и технологии», 27.03.03 «Системный анализ и управление».
Математическая машина Тьюринга и вычислительная сложность
4
В учебном пособии изложены подходы к формализации понятий алгоритма. В нем уточняется понятие алгоритма через математическую машину Тьюринга и машину с неограниченным количеством регистров (МНР) и рассматриваются некоторые оценки сложности алгоритмов. Помимо теоретических и практических материалов пособие содержит задания для самостоятельной работы. Содержание учебного пособия соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования третьего поколения и методическим требованиям, предъявляемым к учебным изданиям. Пособие адресовано учителям информатики, преподающим информатику в профильных классах, а также предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению педагогического образования профилей «Информатика и математика», «Физика и информатика», «Технология и информатика», «Математика и информатика», «Прикладная информатика». Пособие может быть полезно широкому кругу читателей, интересующимся основами теории вычислимости.
Об одной модели кластерного анализа на неполных данных
3
Рассматривается задача построения кластеров на неполных данных и их использования для классификации не полностью определённых объектов. Представлен оригинальный подход, определяющий технику решения путём перехода к отысканию максимального независимого множества (максимальной клики) в нечётком графе, для которого кластер как раз и представляет максимальную клику. Не полностью определённый входной объект, подлежащий классификации (распознаванию), попадает в один из кластеров, и относительно него принимается решение, характерное для этого кластера. Подход последовательно использует модальную логическую систему формул, формализующих задачу отыскания максимального независимого множества в нечётком графе. Показывается, как эту задачу свести к задаче псевдобулевой оптимизации, и приводится простой эвристический алгоритм её решения.