Методические указания - ТОП 50 лучших книг
Данные методические рекомендации адресованы для крупных артелей, мастерских, мастеров-позолотчиков и реставраторов резного декора.
Методические рекомендации разработаны на основе практической
деятельности иконописца, реставратора Михаила Ухань и составлены с целью оказания помощи в экономии времени и средств позолотчикам.
Данное пособие содержит дидактические материалы по ряду тем школьного курса математики, которые будут полезны при обучении учащихся инженерных классов: элементы математической логики, метод математической индукции, формула бинома Ньютона, множества, комплексные числа, функции, предел последовательности, предел функции, интегральное исчисление, дифференциальные уравнения.
Каждая глава пособия содержит разбор полезных для изучения темы примеров и варианты самостоятельных и контрольных работ.
Пособие в первую очередь предназначено учителям, обучающим учащихся инженерных классов. Также оно будет полезно учителям, ведущим преподавание математики в профильных 10-х и 11-х классах и, безусловно, учащимся старших классов, желающим повысить уровень своей математической подготовки и познакомиться с новыми разделами математики.
В учебно-методическом пособии приведены задания для закрепления теоретического материала и получения практических навыков проведения расчетов, а также методические указания для их выполнения.
Для обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 Экономика очной формы обучения.
Учебно-методическое пособие составлено на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 05.03.01 Геология (квалификация «бакалавр»), утвержденного приказом Минобрнауки России от 07 августа 2014 г. № 954 и других нормативных документов, касающихся итоговой аттестации выпускников вузов.
Основная задача пособия – помочь студентам в написании выпускной работы бакалавра. Оно освещает основные возможные темы выпускных работ, требования к фактическому материалу, структуре, содержанию и оформлению работы, а также описывает процедуру подготовки к защите и саму защиту выпускной работы бакалавра.
Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для студентов, руководителей и консультантов выпускной квалификационной работы бакалавра геолого-географического факультета Томского государственного университета, обучающихся по направлению «Геология».
Представленные в методических указаниях инструкции и теоретический материал позволяют студентам осуществить упорядоченные действия по выполнению экономической части дипломных проектов, где они должны показать умение самостоятельно проводить оценку экономической эффективности проектов и сравнительную оценку экономической эффективности отдельных технических и технологических решений.
Методические указания рассчитаны на студентов-специалистов, обучающихся по специальности 21.05.04 «Горное дело», специализация «Открытые горные работы», изучающих дисциплину «Экономика и менеджмент горного производства».
Методические указания к выполнению выпускных квалификационных работ разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» и собственными образовательными стандартами, разработанными НИТУ «МИСиС».
В методических указаниях рассмотрен порядок выбора темы ВКР, составления плана раскрытия темы, требования к подготовке отдельных глав ВКР, подготовка к защите, требования к докладу, иллюстративному и раздаточному материалу. Соответствует требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент».
Рекомендуется студентам, научным руководителям, консультантам при подготовке выпускных квалификационных работ по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент».
В методических указаниях излагаются: квалификационная характеристика выпускника, сведения об учебной и производственной (преддипломной) практиках. Формулируются права и обязанности студентов, руководителей практик. Приводятся требования к отчетности по практикам и примерные задания на выпускную квалификационную работу.
Предназначены для обучающихся в бакалавриате по направлению подготовки 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника», профили: «Интеллектуальные системы обработки информации и управления», «Автоматизированные системы».
Данные методические указания предназначены для выполнения домашнего задания по дисциплине «Электротехника и электроника». Подробно изложены примеры решения домашних заданий и приведены краткие теоретические сведения. В приложениях А и Б даны варианты задач для самостоятельного выполнения. Предназначены для студентов специальности 21.05.05 «Физические процессы горного или нефтегазового производства».
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Физическая культура» составлено в соответствии с тематикой занятий «Физическая культура студентов специального медицинского отделения» в вузе. Пособие содержит комплексы физических упражнений с предметами и особенности методики их применения, а также методические указания к их выполнению. Особое внимание уделено организации проведения упражнений в парах. Представлены примерные комплексы упражнений, которые студенты могут использовать самостоятельно.
Для студентов факультета физической культуры, преподавателей высших и средних специальных учебных заведений, слушателей ФПК.
Учебное пособие содержит описание лекционных демонстраций с методическими указаниями к их подготовке и осуществлению. Описано демонстрационное оборудование, в том числе современное, которое содержит большое количество оригинальных решений.
Учебное пособие позволяет преподавателям и студентам ознакомиться с физическими демонстрациями и демонстрационным оборудованием по основным разделам механики.
Книга предназначена для преподавателей физики и студентов младших курсов технических вузов, в учебной программе которых предусмотрен курс физики.
Практикум создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности «Лечебное дело». Практикум состоит из методических указаний для студентов на весь курс изучения анатомии и физиологии человека, соответствующий рабочей программе, рассчитанной на 80 ч аудиторного времени. Практические занятия проводятся по методическим указаниям. На них решаются задачи, строятся блок-схемы, заполняются таблицы и выполняются практические задания. Каждое практическое занятие содержит контрольные вопросы и тесты, дающие возможность закрепить теоретические знания, полученные студентами при изучении дисциплины. Также приведены банк тестовых заданий с эталонами ответов (приложение 1) и проблемные задачи по анатомии и физиологии человека (приложение 2).
Практикум предназначен для студентов и преподавателей медицинских колледжей для подготовки и проведения практических, внеаудиторных занятий и подготовки к экзамену по анатомии и физиологии человека.
В пособии содержатся краткие методические рекомендации по обучению грамоте первоклассников, занимающихся по программе В. В. Репкина и др.
Показано, как и на каких этапах урока целесообразно использовать тот или иной материал Букваря и учебника русского языка. Приведено примерное поурочное планирование.
Для освоения материала требуется знание основ бухгалтерского учета предприятия.
В пособии представлено выполнение операций в информационной системе «1С: Бухгалтерия 8» через облачный сервис «1С: Предприятие 8 для учебных заведений через интернет».
Для магистров по направлению 090402 «Информационные системы и технологии».
Методические указания содержат рекомендации по порядку выполнения курсовой работы «Экономика в сфере безопасности». Приводятся цели и задачи, задание, структура и содержание работы, краткое описание методик для выполнения экспериментальной (расчетной) части курсовой работы. Сформулированы требования, предъявляемые к оформлению и процедуре защиты работы, приведены образцы бланков отчетных документов. Предназначены для обучающихся в магистратуре по направлению 20.04.01 «Техносферная безопасность».
Методические указания включают в себя информацию, необходимую для подготовки и выполнения курсовой научно-исследовательской работы обучающихся в бакалавриате. Содержат основные требования и рекомендации к порядку и срокам выполнения работы, составлению и оформлению отчетов о курсовой научно-исследовательской работе, прохождению процедуры защиты, а также бланки отчетных документов. Предназначены для обучающихся в бакалавриате по направлению подготовки 20.03.01 «Техносферная безопасность».
Рассмотрены разделы производственной практики, являющейся основной частью основной образовательной программы (ООП). Производственная практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Она позволяет выявлять проблемы финансово-экономического характера при бухгалтерском анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые варианты развития событий. В ходе производственной практики студенты знакомятся с организационной структурой объекта практики, отраслевой спецификой, ассортиментом выпускаемой продукции и оказываемых услуг, основными функциями управленческих подразделений, учредительными документами и др. Методические указания предназначены для студентов, обучающихся в бакалавриате по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
В учебно-методическом пособии раскрываются цели, содержание и методы организации методической практики в дошкольном образовательном учреждении. В нем содержатся требования к оформлению отчетной документации, диагностические материалы для контроля и коррекции образовательного процесса в детском саду, обученности и воспитанности детей дошкольного возраста, профессиональной компетентности педагогов ДОУ, а также предлагаются советы и рекомендации, дающие возможность студенту-практиканту планировать индивидуальное содержание профессионального становления в процессе прохождения производственной практики.
Пособие адресовано студентам, преподавателям педагогических институтов, старшим воспитателям, заместителям заведующего ДОУ по воспитательной и методической работе.
Рассмотрены основные разделы производственной практики, являющейся обязательной частью основной образовательной программы (ООП). Производственная практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, а также позволяет проводить комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его контроллинг. В ходе производственной практики студенты знакомятся с организационной структурой объекта практики, отраслевой спецификой, ассортиментом выпускаемой продукции и оказываемых услуг, основными функциями управленческих подразделений, учредительными документами и др. Методические указания предназначены для студентов, обучающихся в бакалавриате по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом».
В методических указаниях подробно рассмотрены цели и задачи курсовых научно-исследовательских работ (КНИР) и выпускных квалификационных работ (ВКР), а также вопросы, касающиеся их структуры и содержания, перечислен ряд взаимосвязанных этапов подготовки к защите каждого вида работ. Рекомендации по оформлению могут быть использованы в процессе подготовки других видов работ (рефератов, проектов и т.д.). Методические указания к написанию КНИР и ВКР разработаны для учащихся бакалавриата по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика».
В методических указаниях даны повариантные задания к выполнению курсовой работы. Рассмотрена методика расчета и выбора технологического оборудования для цеха дробления на примере трехстадиальной схемы и цеха измельчения с одностадиальной схемой. Изложен порядок расчета технологической схемы рудоподготовки с учетом технологических свойств минерального сырья, параметров оборудования, затрат электроэнергии на тонну дробленого и измельченного продукта, даны варианты результатов расчетов. Предназначены для студентов специальности 21.05.04 «Горное дело» специализация «Обогащение полезных ископаемых».
В пособии представлено выполнение операций в прикладном решении «1С: ERP Управление предприятием 2» через облачный сервис «1С: Предприятие 8 для учебных заведений через интернет». Для освоения материала требуются начальные навыки работы с MS Office, знание основ управления производством современного предприятия.
Пособие предназначено для магистрантов, проходящих подготовку по направлению 09.04.02 «Информационные системы и технологии».
Учебное пособие составлено на основе многолетнего опыта работы студенческого практикума по химии кафедры органической химии Института биологии и химии МПГУ. В пособии изложены общие правила и методы работы в лаборатории, описываются основная лабораторная посуда и вспомогательное оборудование, а также основные методы выделения и очистки веществ вместе с соответствующим практикумом. Является методическим указанием к лабораторным работам по курсу «Экспериментальные методы в химии» для студентов очного отделения по специальности 44.03.05 «Химия и экология» и «Биология и химия».
Пособие может быть полезно студентам химических специальностей вузов, школьникам специализированных классов, а также всем интересующимся химией.
В пособии на примере «Сказа про то, как Иван царство спас» и тетради «Обсуждаем, рассуждаем и играем: креативные задания для детей по финансовой грамотности» (автор этих изданий – Антонова Юлия; М.: ВИТА-ПРЕСС, 2017) подробно рассказано о том, как сделать ознакомление учащихся начальных классов с азбукой финансовой грамотности интересным и занимательным. Излагаются основные принципы работы над сказкой, раскрываются важные понятия из области финансовой грамотности, предлагаются вопросы для обсуждения в классе и дома, а также приводятся ответы к заданиям из тетради.
Пособие предназначено для учителей начальных классов и работников системы дополнительного образования.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Комплекс методической документации по различным видам практик составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования: направление подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» и Положения о практике студентов Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» (НИТУ «МИСиС»). В методических указаниях подробно рассмотрены цели и задачи учебной, производственной и преддипломной практик, а также вопросы, касающиеся их структуры и содержания. Представлены методические рекомендации по оформлению отчетов по различным видам практик и порядок их защиты. Методические указания предназначены для учащихся бакалавриата по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика».
Пособие поможет учителям и методистам организовать обучение учащихся 4 класса русскому языку по программе В. В. Репкина и др. Содержит примерное поурочное планирование и комментарии по всем разделам и темам этой программы.
Цель учебно-методического пособия состоит в том, чтобы оказать помощь студентам и преподавателям в организации самостоятельной работы по изучению курса «Политология». В пособии раскрываются основные виды самостоятельной работы студентов и организационная деятельность преподавателя по обеспечению самостоятельной работы студентов по дисциплине «Политология». В пособии кроме теоретического материала к курсу предлагаются вопросы для самоконтроля и словарь политических терминов.
Представленные в методических указаниях инструкции и теоретический материал позволяют студентам осуществить упорядоченные действия по выполнению экономической части дипломных проектов, где они должны показать умение самостоятельно проводить оценку экономической эффективности проектов и сравнительную оценку экономической эффективности отдельных технических и технологических решений.
Методические указания рассчитаны на студентов-специалистов, обучающихся по специальности 21.05.04 «Горное дело», специализация «Открытые горные работы», изучающих дисциплину «Экономика и менеджмент горного производства».
Практикум посвящен вопросам оптимизации коммерческой деятельности промышленного предприятия цветной металлургии. Рассмотрены основные разделы дисциплины «Методы оптимизации коммерческой деятельности», по каждому разделу приведены типовые задачи с решениями и задачи для самостоятельной проработки, способствующие закреплению теоретического материала и развитию практических умений и навыков.
Соответствует рабочей программе дисциплины «Методы оптимизации коммерческой деятельности». Предназначен для обучающихся в бакалавриате по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело».
В методических указаниях изложены требования к выполнению и защите выпускной квалификационной работы (научно-исследовательской работы, диссертации) аспирантов. Предназначены для аспирантов, обучающихся по направлению подготовки 38.06.01 «Экономика», направленность (профиль) «Экономика и управление народным хозяйством».
Методические указания включают в себя цели и задачи учебной практики, порядок прохождения, сроки и содержание; содержат основные положения по организации учебной практики, а также требования, предъявляемые к написанию отчета по итогам учебной практики Предназначены для студентов, обучающихся в бакалавриате по направлению подготовки 22.03.02 «Металлургия», могут быть рекомендованы для магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 22.04.02 «Металлургия».
В методических указаниях рассмотрено выполнение всех необходимых операций создания календарно-ресурсного плана проекта, его контроль и исполнение. Для освоения материала требуются начальные навыки работы с MS Excel, Word.
Предназначены для проведения практических занятий по дисциплинам в области управления проектами в современной компании с использованием программного продукта MS Project для студентов всех специальностей и уровней подготовки.
Данное учебное издание содержит практические занятия, мероприятия, кейс-задания и иные виды и формы проведения занятий для студентов, способствующих усвоению определённых тем учебных дисциплин, входящих в состав следующих научных специальностей 12.00.01, 12.00.02, 12.00.05, 12.00.15.
Нетрадиционные формы проведения занятия, предусмотренные учебным изданием для студентов, позволяют развивать творческие, личностные и профессиональные компетенции. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки и специальностям, входящим в укрупнённую группу 40.00.00. Материал подготовленный авторами учебного пособия позволяет формировать компетенции предусмотренные соответствующими федеральными государственными стандартами высшего образования с применением нетрадиционных форм проведения практических занятий.
Представлены правила оформления выпускной квалификационной работы по направлениям 38.03.01, 38.03.02, 38.04.02 в соответствии с требованиями основной образовательной профессиональной программы и квалификации, присваиваемой выпускнику после успешного завершения аттестационных испытаний.
Выпускная квалификационная работа подлежит обязательному нормоконтролю в соответствии с ГОСТ 2.111-68.
В сборнике представлены Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) и рекомендации Федерального института развития образования к Примерной программе.
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)
35. Обработка результатов механических испытаний материалов методом линейного регрессионного анализа
В представленных методических указаниях дается подробное описание использования метода линейного регрессионного анализа результатов механических испытаний материалов; приводятся пошаговые инструкции по алгоритмизированному практикуму применения для этой цели лицензионного табличного процессора Microsoft Excel.
Материалы методических указаний способствуют формированию профессиональной компетентности будущих магистров в процессе применения базовых физических знаний, могут быть использованы в качестве основных требований к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Прочностная надежность» и в системе итоговой аттестации магистрантов по направлению 160400 Ракетные комплексы и космонавтика.
В методических указаниях описан процесс выполнения и защиты выпускной квалификационной работы магистра с учетом особенностей программ совместной подготовки по требованиям бизнес-заказчиков, уточняются ответственность и обязанности сторон, организационные процедуры согласования учебного и рабочего расписания магистрантов в период стажировки и подготовки выпускной работы, а также требования к содержанию и оформлению ВКР. Приведены примеры тем выпускной квалификационной работы, а также структурных элементов отчета. Указаны требования к новизне работы и перечень типичных ошибок при ее выполнении. Дан примерный график работы над выпускной квалификационной работой магистра.
Предназначены для обучающихся в магистратуре по направлению подготовки 09.04.02 «Информационные системы и технологии».
Даны рекомендации по разработке выпускной квалификационной работы в виде проекта разработки информационной системы (ИС) по теме, связанной с совершенствованием выбранных студентом бизнес-процесса и предприятия. Рассмотрена сквозная методика проектной разработки с использованием архитектурных методов и средств, средств автоматизации проектирования и исследования бизнес-процессов, многокритериального анализа и выбора проектных решений, построения и исследования прототипов реализации выбранного решения, анализа технико-экономических характеристик реализации ИС.
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся в бакалавриате по направлению подготовки 38.03.05 «Бизнес-информатика».
Предлагаемое учебное пособие содержит методику разработки экономической части выпускных квалификационных работ (ВКР) для студентов, обучающихся по направлению «Металлургия». Рассмотрены основные разделы экономической части как для научно-исследовательских ВКР, так и для проектных работ. Даны наглядные примеры подготовки таких разделов, как технико-экономическое обоснование, составление плана проведения исследования, расчет сметы затрат на проведение исследования, экономическая оценка результатов, организация и экономика производства. Приведен порядок расчета ключевых экономических показателей, характеризующих целесообразность проведения исследования, реализации предлагаемого проекта, рассмотрена методика оценки возможного (ожидаемого) экономического эффекта.
Пособие соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по направлениям бакалаврской и магистерской подготовки 22.03.02 и 22.04.02 «Металлургия», освещает основные вопросы, рассматриваемые в экономической части выпускных квалифик…
Даны рекомендации по разработке выпускной квалификационной работы в виде проекта разработки информационной системы (ИС) по теме, связанной с совершенствованием выбранных студентом бизнес-процесса и предприятия. Рассмотрена сквозная методика проектной разработки с использованием архитектурных методов и средств, средств автоматизации проектирования и исследования бизнес-процессов, многокритериального анализа и выбора проектных решений, построения и исследования прототипов реализации выбранного решения, анализа технико-экономических характеристик реализации ИС.
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся в бакалавриате по направлению подготовки 38.03.05 «Бизнес-информатика».
Представленные методические рекомендации разработаны с использованием материалов проекта, выполненного по заказу Минобрнауки России, «Разработка инструмента, обеспечивающего информационную поддержку управления идеями и развитием инноваций, обеспечивающих модернизацию экономики и повышение конкурентоспособности субъектов Российской Федерации, на базе вузов» (№ Госрегистрации 114123040018 от 30.12.2014).
Методические рекомендации предназначены для студентов старших курсов, аспирантов и специалистов, а также научных сотрудников, использующих инструменты поддержки управления идеями и развитием инноваций.
Пособие адресовано учителям и методистам, организующим учебную деятельность учащихся по программам и учебникам развивающего обучения. Назначение его – уточнить содержание каждого из структурных звеньев учебника, а также соотнести это содержание с целями и содержанием программы по русскому языку.
В пособии содержатся краткие методические рекомендации для учителя, работающего по программе В. В. Репкина и др. Показано, как и на каких этапах урока целесообразно использовать тот или иной материал учебника русского языка. Приведено примерное поурочное планирование.
Подготовлено с учетом требований ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика».
Представлены методические рекомендации к выполнению контрольных работ и задания контрольных работ. Дан дополнительный грамматический материал и тексты для чтения.
Предназначено для студентов бакалавров заочной формы обучения направления 38.03.01 «Экономика».
В методических указаниях отражена методика моделирования акустических полей производственных помещений и разработки средств защиты от шума на рабочем месте оператора металлургического производства. Для выполнения курсовой работы используются математическая модель NOISE2, созданная на кафедре техносферной безопасности в среде Microsoft Windows.
Методические указания соответствуют государственному образовательному стандарту дисциплины «Моделирование в охране труда».
Предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 20.04.01 «Техносферная безопасность».
Методические рекомендации содержат комплексы упражнений для занятий дома, также приведены несколько упражнений, которые, помимо развития мускулатуры, помогают избавиться от некоторых болезней, связанных с позвоночником, и других заболеваний.
Предназначены для широкого круга читателей.
Пособие адресовано учителям и методистам, организующим учебную деятельность учащихся по программам и учебникам развивающего обучения. Назначение его – уточнить содержание каждого из структурных звеньев учебника, а также соотнести это содержание с целями и содержанием программы по русскому языку.
В пособии содержатся краткие методические рекомендации для учителя, работающего по программе В. В. Репкина и др. Показано, как и на каких этапах урока целесообразно использовать тот или иной материал учебника русского языка. Приведено примерное поурочное планирование.
Пособие поможет учителям и методистам организовать обучение учащихся 4 класса русскому языку по программе В. В. Репкина и др. Содержит примерное поурочное планирование и комментарии по всем разделам и темам этой программы.
Предложенные техники могут быть использованы практическими, семейными психологами, психологами-консультантами, психотерапевтами, тренерами в работе с мужчинами, женщинами, семейными парами. Методика «Скульптура отношений» отличается простотой использования и может быть полезна как в работе психолога-консультанта, так и самостоятельно применяться клиентом (без помощи психолога) с целью понимания типа отношений в паре и улучшения взаимопонимания.
Рассмотрены основные разделы учебной практики, являющейся обязательной частью основной образовательной программы (ООП). Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Учебная практика проводится на предприятиях, соответствующих профилю обучения. Прохождение студентом учебной практики способствует изучению таких дисциплин, как «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Экономика фирмы», «Бухгалтерский учет и аудит», «Деньги. Кредит. Банки», «Финансовый менеджмент» и др. Методические указания предназначены для студентов, обучающихся в бакалавриате по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом».
Учебное пособие по общему курсу органической химии составлено на основе многолетнего опыта работы студенческого практикума по органической химии кафедры органической химии Института биологии и химии МПГУ. В пособии изложены общие правила и методы работы в органическом практикуме, оно является методическим указанием к лабораторным работам по курсу «Органическая химия» для студентов педагогических направлений очного отделения по специальности 44.03.05 «Химия и экология» и «Биология и химия».
Пособие может быть полезно студентам химических направлений вузов, школьникам специализированных классов, а также всем интересующимся органической химией.
В рекомендациях представлен новый универсальный способ комплексной оценки степени декоративности древесных растений с учетом динамики изменения декоративных качеств в течении года, основанный на литературных данных и собственных многолетних наблюдениях (1999…2019 гг.). Предложена оригинальная шкала, дающая возможность комплексно оценивать степень декоративности большого числа видов и форм без использования различных шкал по отдельным видам. Представленный способ рекомендуется использовать при составлении ландшафтных групп различного назначения для обеспечения их декоративность в течение всего года или в определенный период. Также методические рекомендации будут полезны при проектировании садов непрерывного цветения.
Книга представляет интерес для агрономов, биологов, ландшафтных архитекторов, садоводов-любителей, преподавателей и студентов средних и высших учебных заведений.