Методические пособия - ТОП 50 лучших книг
Данное пособие предназначено для учителей, работающиx с учебником «Русский язык. 9 класс» С. Г. Барxударова и др. Содержит пример рабочей программы, методические рекомендации и поурочные разработки. 2-е издание, переработанное.
Данное пособие призвано способствовать реализации в практике учителя требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённых ФГОС. В пособии представлены научно-методические основы курса и их реализация в УМК для 3 класса, тематическое планирование, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) по итогам обучения в 3 классе, разработки уроков. Пособие адресовано учителям.
В пособии в виде схем представлены примеры на внетабличное умножение и деление. Их решение – отличный тренинг для формирования навыка выполнения всех устных вычислений, предусмотренных школьной программой.
Конструирование примеров по схемам – хорошая подготовка к знакомству с блок-схемами и линейными алгоритмами, которые рассматриваются при изучении информатики в начальной школе. Анализируя схемы, учащиеся находят числа, с которыми надо выполнить арифметические действия, тренируются в установлении причинно-следственных связей, выборе способа решения.
Материал пособия поможет закрепить изученное, потренировать память, развить логическое мышление.
В конце каждой страницы предусмотрено место для записи времени, в течение которого ребёнок выполнил вычисления, а также указано время для оценки этого результата.
Для самопроверки в конце книги даны ответы.
Пособие можно использовать на уроках в школе и для самостоятельных занятий дома.
Данное пособие призвано способствовать реализации в практике учителя требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённых ФГОС. В пособии представлены научно-методические основы курса и их реализация в УМК для 3 класса автора 3. Н. Новлянской, тематическое планирование, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) по итогам обучения в 3 классе, методические разработки уроков. Тематическое планирование составлено с учётом количества часов для 1-го варианта УП ООП НОО (для образовательных организаций, в которых обучение ведётся на русском языке, 5-дневная неделя). 2-е издание, стереотипное.
В пособии изложена техника пальчикового вязания, советы по вязанию для слабовидящих и незрячих от мастеров-авторов.
Пособие адресовано для людей возраста от 6 лет и старше. Подходит начинающим и опытным мастерам рукоделия.
Методическое пособие разработано к комплекту по обучению грамоте, соответствующему требованиям ФГОС НОО. В учебно-методический комплект входят учебник (печатная и электронная формы), тетради по чтению «Я читаю» (авт. Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец), тетради по письму (авт. Н.В. Нечаева, Н.К. Булычева), рабочая тетрадь «Звуки и буквы. Учусь грамоте» (авт. О.А. Мельникова), методическое пособие, поурочное планирование.
Комплект соответствует авторской программе по русскому языку, которая предусматривает достижение планируемых предметных результатов и углублённую работу по общему и речевому развитию школьников.
Книга одного из лучших специалистов по чтению в нашей стране И. И. Тихомировой раскрывает новый аспект темы чтения.
Издание представляет собой своеобразный обучающий курс по нравственному воспитанию детей младшего и среднего школьного возраста на материале чтения и обсуждения литературных произведений. Созданное в рамках проекта РШБА «Читающая мама – читающая Россия», пособие предназначено главным образом родителям для проведения семейных чтений. Оно может быть также использовано библиотекарями и учителями начальной и средней школы для уроков внеклассного чтения по нравственной тематике.
Цель – гуманизировать сознание детей, опираясь на анализ поведения литературных героев и сопереживание с ними. За основу взят «оперативный» для воздействия на читателя жанр рассказа, раскрывающий близкую опыту ребенка ту или иную жизненную ситуацию и ее разрешение. Отобранные для обсуждения лучшие рассказы отечественных авторов сгруппированы в тематические разделы: «В ответе за тех, кого приручил», «Совесть, или Суд над с…
Данный сборник – учебное пособие для быстрой и эффективной подготовки к единому государственному экзамену по математике профильного и базового уровней.
Пособие включает более 1000 примеров и заданий, чаще всего вызывающих трудности у учащихся.
К примерам, сгруппированным по темам официального кодификатора, даны подробные разборы и задачи для самостоятельного решения.
В конце сборника размещены ответы.
Предлагаемый материал позволит учителям организовать работу по подготовке к итоговой аттестации в 11-м классе, а учащимся – проверить свои знания и готовность к экзамену по математике в формате ЕГЭ любого уровня сложности.
Данное пособие призвано способствовать реализации в практике учителя требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённых ФГОС. В пособии представлены научно-методические основы курса и их реализация в УМК для 1 класса автора 3. Н. Новлянской, тематическое планирование, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) по итогам обучения в 1 классе, примеры разработок уроков. Тематическое планирование составлено с учётом количества часов для 1-го варианта УП ООП НОО (для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся на русском языке, 5-дневная неделя).
Методическое пособие к учебнику создано в соответствии с ФГОС основного общего образования и Примерной рабочей программой основного общего образования по математике. Пособие адресовано учителям общеобразовательных организаций и включает характеристику концептуальных особенностей учебно-методического комплекса, его компонентов, пример рабочей программы, содержащей планируемые результаты освоения учебного предмета, описание содержания учебного предмета, тематическое планирование с фиксацией часов на изучение каждой темы. 2-е издание, переработанное.
Пособие содержит примеры по базовой теме курса начальной школы «Внетабличное умножение и деление».
В примерах с «окошками» пропущен один из компонентов умножения (первый или второй множитель) и деления (делимое или делитель) или знак действия. Ребёнок должен определить, что пропущено в примере и как это можно найти. Такие примеры – отличный тренинг для формирования навыка выполнения устных вычислений, а также для развития умения устанавливать причинно-следственные связи при выборе способа решения.
Методические рекомендации на второй и третьей сторонках обложки помогут эффективно организовать работу в классе и дома.
В таблице представлены все основные темы курса математики начальной школы. В столбике справа дано пояснение, как лучше усвоить эти темы. Темы 1-3, 15, 16, расположенные в нижних строках таблицы, нужно отработать до автоматизированного счёта. Счёт в пределах 10 и 20, таблица умножения и внетабличное умножение и деление – базовые темы начальной школы, их надо знать наизусть.
Данное пособие призвано способствовать реализации в практике учителя требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённых ФГОС. В пособии представлены научно-методические основы курса и их реализация в УМК для 2 класса автора 3. Н. Новлянской, тематическое планирование, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) по итогам обучения во 2 классе, методические разработки уроков. Тематическое планирование составлено с учётом количества часов для 1-го варианта УП ООП НОО (для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся на русском языке, 5-дневная неделя). 2-е издание, стереотипное.
Главная цель данного пособия – оказание помощи учителю в разработке и проведении уроков изобразительного искусства в соответствии с требованиями образовательного стандарта.
В книге освещаются основные задачи и содержание курса «Изобразительное искусство», дана общая характеристика учебно-методического комплекта для 4 класса, рекомендации по организации урока, анализируются особенности организации проектной деятельности в начальной школе. В пособии предложен пример рабочей программы курса, который включает пояснительную записку, планируемые результаты освоения предмета, содержание курса и тематическое планирование уроков с указанием формируемых предметных и метапредметных результатов, а также даны подробные комментарии ко всем урокам.
Методическое пособие разработано к учебнику Б. М. Миркина, Л. Г. Наумовой, С. В. Суматохина. «Экология. 10—11 классы. Базовый уровень» и включает учебную программу, примерное поурочно-тематическое планирование и методические рекомендации к проведению учебных занятий. В поурочные разработки включён экологический практикум, позволяющий учащимся в процессе реальной деятельности отработать знания и умения в области экологии.
Целью этой работы являлась разработка системы описания исторических узорных шелковых тканей, которые в большом количестве находятся почти во всех музейных коллекциях нашей огромной страны. Были проанализированы вышедшие в XXI веке каталоги по средневековым тканям из коллекций ведущих московских музеев и выявлены их проблемные места.
В издании предложен словарь текстильных терминов для узорных шелковых тканей с учетом выявленных недостатков в опубликованных ранее описаниях, разработаны методические рекомендации по описанию исторических узорных тканей для сотрудников музеев и специалистов по музейному и археологическому текстилю.
Пособие направлено на систематизацию разрозненных знаний по историческим тканям и оказание помощи в описании сложных тканей.
В пособии излагается материал по химии белков: переваривание, пути распада аминокислот, пути обезвреживания аммиака, значение в клинике определения мочевины в сыворотке крови. Рассматриваются пути образования и обезвреживания биогенных аминов (гистамин, серотонин, ГАМК, катехоламины). Очень важные вопросы для клиники - креатин, креатинин, обмен тирозина в разных тканях. Подробно разбирается обмен нуклеопротеинов и хромопротеинов, подагра, порфирии, желтухи. Последняя часть посвящена матричным биосинтезам нуклеиновых кислот и белка. Данное пособие иллюстрировано графиками, таблицами, схемами. Представляет интерес для студентов медицинских ВУЗов по специальностям лечебное дело, стоматология и др. А также для ординаторов, аспирантов и врачей интересующихся биохимией. Данное учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом третьего поколения.
В данном пособии представлены контрольные и проверочные диктанты по всем темам русского языка за курс начальной школы, Диктанты несут не только орфографическую, но и познавательную нагрузку. Тексты предназначены для игровой и текущей проверки знаний и навыков учащихся.
Пособие можно использовать в качестве дидактического материала на уроках русского языка и для занятий дома.
Пособие по развитию речи поможет научить детей выразительному чтению. Этот навык – спутник успеха не только в школе, но и в жизни. Выразительное чтение учит внимательно относиться к каждому слову, понимать смысл прочитанного и грамотно излагать свои мысли, развивает память и исправляет недостатки произношения.
Пособие можно использовать на уроках в школе и для занятий дома.
Пособие по развитию речи поможет научить детей выразительному чтению. Этот навык – спутник успеха не только в школе, но и в жизни. Выразительное чтение учит внимательно относиться к каждому слову, понимать смысл прочитанного и грамотно излагать свои мысли, развивает память и исправляет недостатки произношения.
Пособие можно использовать на уроках в школе и для занятий дома.
Методическое пособие для учителя соответствует содержанию учебника «Литература. Родное слово. 5 класс». Оно включает разъяснение целей и задач курса, направленного на духовно-нравственное развитие и патриотическое воспитание обучающихся 5 класса в рамках программы воспитания, которая реализуется в урочной и внеурочной формах. Пособие содержит методические рекомендации по организации занятий на основе учебника и пример рабочей программы, в котором определены планируемые результаты изучения курса, его содержание, представлено примерное тематическое планирование. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. 2-е издание, стереотипное.
Практикум обеспечивает методическую поддержку практических занятий. Не требует основательной экономической подготовки. Содержит краткий теоретический материал по основным вопросам электронного бизнеса, практические задания, методические указания, тест для самопроверки, глоссарий.
Для студентов вузов, аспирантов, преподавателей и специалистов в области информационных технологий, электронной коммерции, менеджмента, маркетинга.
Методическое пособие к учебнику Д. Н. Чердакова, А. И. Дунева, В. Е. Пугача и др. «Русский язык. 7 класс» создано в соответствии с ФГОС основного общего образования и Примерной рабочей программой основного общего образования по русскому языку. Пособие адресовано учителям общеобразовательных организаций и включает пример рабочей программы, содержащей планируемые результаты освоения учебного предмета, описание содержания учебного предмета, тематическое планирование с фиксацией часов на изучение каждой темы, а также список литературы, рекомендованной для подготовки к урокам русского языка. 3-е издание, переработанное.
Данное пособие предназначено для учителей, работающиx с учебником «Русский язык. 8 класс» С. Г. Барxударова и др. Содержит пример рабочей программы, методические рекомендации и поурочные разработки. 2-е издание, переработанное.
Методическое пособие адресовано студентам дефектологических факультетов, практикующим логопедам, педагогам, психологам, воспитателям, врачам и родителям, имеющим детей с миофункциональными нарушениями в возрасте 2-5 лет, а также родителям детей с синдромом Дауна.
Предлагаемое учебное пособие является составной частью учебно-методического комплекта серии «Полярная звезда» по курсу «География. 9 класс» и предназначено для учителей географии. В пособии даны рекомендации по организации и проведению уроков в соответствии с программой курса и структурой учебника, а также их сценарии. Особое внимание уделено формированию универсальных учебных действий обучающихся. 2-е издание, стереотипное.
Посвящено формированию системы знаний, умений и навыков, связанных с особенностью социально-педагогической деятельности в образовательных организациях как базы для развития профессиональных компетенций. Раскрываются: специфика социально-педагогической деятельности; социально-педагогическая работа в образовательных организациях; основные направления деятельности социального педагога; работа социального педагога в школе, основные задачи школы в современных условиях.
Для студентов по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование».
Целью данного методического пособия является формированиетеоретических знаний и практических навыков по дисциплине «Управление качеством» согласно ФГОС ВО, утвержденного приказом № 1327 Минобрнауки от 12.11.2015.
Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика», магистерская программа «Экономика и управление фирмой».
В пособии нашли отражение основные этапы развития мировой культурологической мысли, изложены основы философского понимания культуры, ее функций, дана историческая типология культуры в рамках различных направлений, школ, в произведениях величайших мыслителей. Разработано с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Для студентов всех направлений очной и заочной форм обучения.
Содержатся теоретические и методические материалы по изучаемому курсу, необходимые студентам при подготовке к практическим занятиям и организации самостоятельной работы в соответствии с требованиями ФГОС ВО.
Предназначено для студентов направлений подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», а также для всех, кто интересуется вопросами психолого-педагогической поддержки профориентации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Данная работа подготовлена по заданию Министерства просвещения Российской Федерации в рамках работ по организации и проведению тематических уроков согласно Календарю образовательных событий (Международный день толерантности, 16 ноября), приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры.
Методические рекомендации адресованы учителям, педагогам-психологам, социальным педагогам общеобразовательных организаций общего образования, студентам педагогических университетов, родителям, тьюторам и волонтерам.
Рассматриваются теоретические и практические аспекты рисования как учебной дисциплины и методика ее преподавания архитекторам в вузе.
Комплексно раскрываются методологические основы развития технических навыков рисунка как подлинного художественного мастерства.
Для бакалавров по направлению подготовки 07.03.01 «Архитектура» профиля «Архитектурное проектирование» в преподавании дисциплин «Рисунок» и «Графические основы коммуникации в архитектуре».
Составлено в соответствии с рабочей программой дисциплины и включает 6 лабораторных работ, позволяющих студентам приобрести знания и навыки по определению органолептических и физико-химических показателей качества сырья и готовых изделий и делать правильное заключение об их соответствии требованиям стандарта.
Для студентов направления подготовки 19.03.04 «Технология продукции и организация общественного питания»; профиль «Технологии ресторанного дела».
Детский оздоровительный центр, центр дополнительного образования при правильно организованной деятельности вожатого и полной отдаче с его стороны, становится не только местом реализации трудовой деятельности, но и одним из важнейших факторов воспитания и профессионального становления будущего педагога.
Рассматривается процесс формирования знаний и умений руководителя временного детского коллектива, раскрываются способы организации совместной деятельности, формы и метода работы в детских оздоровительных лагерях, а также возрастные особенности детей и подростков.
Для студентов ВО и СПО, учителей общеобразовательных учебных заведений, организаторов отдыха детей и подростков в оздоровительных лагерях.
Данное методическое пособие поможет учителям подготовить учащихся к ГИА по русскому языку в 11 классе, а выпускникам написать сочинение в формате ЕГЭ. Предложенная система работы позволяет отказаться от «натаскивания» в пользу понимания смыслов. Когнитивно-коммуникативный подход при работе с текстом, предложенный автором, способствует пополнению словарного запаса учащихся, формирует эстетический вкус, развивает внимание к слову, актуализирует процессы воображения и мышления. В издании представлены стратегии и технологии информационной обработки текста, позволяющие безошибочно определить проблемное поле текста, позицию автора, создать комментарий на основе анализа и интерпретации прочитанного. В пособии предлагаются варианты написания развернутого ответа (сочинения) на основе художественных и публицистических текстов. Оно содержит разнообразный методический материал, который поможет учащимся понять, как взаимосвязаны между собой структурные компоненты сочинения, как исправить речевые и грамматические ошибк…
В книге рассматривается такой современный подход к образовательной деятельности детей, как метод проектов.
Автор показывает существенные отличия общепринятого тематического подхода от метода проектов, заостряя внимание на несомненных достоинствах последнего. Книга включает описание нескольких образовательных историй, раскрывающих содержание и логику развёртывания проектов, которые можно проанализировать самостоятельно или вместе с автором книги и на этой основе сформировать собственное представление о проекте как технологии образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
Книга адресована педагогам детских дошкольных образовательных организаций.
Пособие «Таблицы для обучения чтению», разработанное известными педагогами-практиками О.В. Узоровой и Е. А. Нефёдовой, поможет ребёнку автоматизировать навык слогового чтения. Выполняя задания, ребёнок научится читать открытые и закрытые слоги из одной, двух и трёх букв, развивая речевые навыки и постепенно увеличивая скорость чтения. В конце каждого раздела даны тесты, которые позволят оценить успехи ребёнка.
Для начального образования.
В пособии в виде схем представлены примеры на сложение и вычитание в пределах 20. Их решение – отличный тренинг для формирования навыка выполнения всех устных вычислений, предусмотренных школьной программой.
Конструирование примеров по схемам – хорошая подготовка к знакомству с блок-схемами и линейными алгоритмами, которые рассматриваются при изучении информатики в начальной школе. Анализируя схемы, учащиеся находят числа, с которыми надо выполнить арифметические действия, тренируются в установлении причинно-следственных связей, выборе способа решения.
Материал пособия поможет закрепить изученное, потренировать память, развить логическое мышление.
В конце каждой страницы предусмотрено место для записи времени, в течение которого ребёнок выполнил вычисления, а также указано время для оценки этого результата.
Для самопроверки в конце книги даны ответы.
Пособие можно использовать на уроках в школе и для самостоятельных занятий дома.
Что такое коллективно-творческое дело? Прежде всего – это общественно-важное дело. Первейшее его назначение – забота об улучшении жизни своего коллектива и окружающей жизни, сплав практических и организаторских действий на общую радость и пользу. Оно – творческое, потому что, планируя и осуществляя задуманное, оценивая сделанное и извлекая уроки на будущее, все воспитанники вместе с воспитателями и во главе с ними ведут поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно-важных практических задач. И оно не может превратиться в догму, делаться по шаблону, ведь оно, прежде всего, частица жизни.
Пособие «Таблицы для обучения чтению», разработанное известными педагогами-практиками О.В. Узоровой и Е. А. Нефёдовой, поможет ребёнку автоматизировать навык слогового чтения. Выполняя задания, ребёнок научится читать открытые и закрытые слоги из одной, двух и трёх букв, развивая речевые навыки и постепенно увеличивая скорость чтения. В конце каждого раздела даны тесты, которые позволят оценить успехи ребёнка.
Для начального образования.
Методическое пособие посвящено приемам автоматизации звука С и введению его в речь при стертой дизартрии. Раскрыта теоретическая и практическая суть приемов нейростимуляции, как способов преодоления длительной автоматизации при стертой дизартрии. Предложен лексический, игровой материал, иллюстрирующий все этапы автоматизации звука С (11 модулей).
Каждый этап (модуль) автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном по сложности материале до полного упрочения навыка.
Методическое пособие адресовано студентам дефектологических факультетов, практикующим логопедам, воспитателям и родителям, имеющим детей с нарушениями звукопроизношения.
Пособие должно обеспечить высокий уровень знаний по межкультурной коммуникации. Предназначается для студентов-магистрантов ОФО, ОЗФО, ЗФО направления 44.04.01 «Педагогическое образование» профиля «Теория и практика преподавания иностранных языков в высшей школе» и «Теория и технологии подготовки переводчиков».
В пособии рассматриваются проблемы профилактики вредных привычек и формирования ценностного отношения к здоровью у младших школьников. Раскрывается система работы с тетрадями для учащихся: «Учусь понимать себя» (2 класс), «Учусь понимать других» (3 класс), «Учусь общаться» (4 класс). Предлагаются подробные методические рекомендации, которые помогут педагогам организовать занятия с детьми.
Для учителей начальных классов.
Пособие подготовлено для развития навыков устной речи, включает основные темы общения, поэтому должно обеспечить высокий уровень автоматизации умений и навыков говорения.
Предназначается для студентов ОФО направления бакалавриата 44.03.05 «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки» профилей «Иностранный язык и иностранный язык», «Начальное образование и иностранный язык».
Данный сборник – учебное пособие для быстрой и эффективной подготовки к основному государственному экзамену по математике. Пособие включает около 1000 тренировочных примеров и заданий.
К примерам, сгруппированным по темам официального кодификатора, даны подробные разборы и задачи для самостоятельного решения. В разделе дополнительных материалов размещены демонстрационный вариант, образцы экзаменационных бланков и справочные материалы, выдаваемые на экзамене. В конце сборника представлены ответы к заданиям для самостоятельного выполнения.
Предлагаемый материал позволит учащимся проверить свои знания и готовность к экзамену по математике в формате ОГЭ любого уровня сложности, а учителям – организовать работу по подготовке к итоговой аттестации в 9-м классе.
Рассмотрены сущность инновационной деятельности, основные функции инновационного менеджмента, источники финансирования инновационной деятельности, понятие «интеллектуальная собственность» и ее правовые основы, организация инновационной деятельности на предприятии, структура инновационного проекта и другие вопросы курса.
Включен материал, демонстрирующий положительный опыт управления инновационными процессами в ходе создания кластеров в Республике Татарстан; практические ситуации и задачи по темам курса, вопросы для подготовки к промежуточной аттестации, список рекомендуемой литературы.
Адресовано студентам очной и заочной форм обучения, обучающимся по направлениям подготовки 38.03.01 «Экономика», 43.03.01 «Сервис», 43.03.02 «Туризм», 43.03.03 «Гостиничное дело».
Методическое пособие создано в соответствии с ФГОС основного общего образования Примерной рабочей программой основного общего образования по русскому языку. Пособие адресовано учителям общеобразовательных организаций и включает пример рабочей программы, содержащей планируемые результаты освоения учебного предмета, описание содержания учебного предмета, тематическое планирование с фиксацией часов на изучение каждой темы, а также список литературы, рекомендованной для подготовки к урокам русского языка. 3-е издание, переработанное.
Павлова Ольга Валентиновна педагог-психолог, магистр филологии. Из интервью к читателю: «Научиться любить ближнего-главный закон жизни. И этот закон надо помнить и исполнять на протяжении всего времени бытия. Ведь только так человек сможет сохранить светильник любви, добра и милосердия в сердце своем».
В книге собраны детские и подростковые работы, а также наблюдения педагога-психолога. Каким должен быть педагог — главный вопрос, от которого будет зависеть дальнейший путь воспитанников. Может ли ребенок, подросток, вышедший из неполноценной семьи, стать благородным и заботливым человеком? Этими вопросами должен задаваться каждый, кто работает в детском доме и любит свою работу.
В книге содержатся работы воспитанников детского приюта «ГАВРОШ» (2013—2014гг.), а также автора книги Павловой О. В.
Раскрываются различные позиции: социально-педагогическое сопровождение подростков и их родителей, социально-педагогическая работа по развитию коммуникативности в студенческом возрасте, взаимоотношения подростков и педагогов в период кризиса, основные фазы протекания кризиса подросткового возраста, развитие творческого потенциала подростка, психолого-педагогические особенности возраста, девиантное поведение подростков, общие характеристики.
Для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование».
Книга для психологов ДОО является продолжением большого пособия, написанного практикующим детским и семейным психологом, за плечами которого многолетний опыт, в том числе более десяти лет успешной работы в сфере дошкольного образования. Автор предлагает читателю познакомиться с его эмпирическими наработками, полученными в результате длительного, планомерного труда и значительных материальных и ресурсных затрат. Практическая ценность пособия состоит в том, что предоставленный материал не копирует, а дополняет имеющуюся на просторах книжных полок и интернет площадках информацию по данной тематике.
Данное пособие призвано способствовать реализации в практике учителя требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённых ФГОС. В пособии представлены научно-методические основы курса и их реализация в УМК для 1 класса, тематическое планирование, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) по итогам обучения в 1 классе, разработки всех уроков. Пособие адресовано учителям.