Медиаобразование - ТОП 50 лучших книг
В учебном пособии «Создание центра медиаобразования в образовательной организации» впервые представлена система организации центра медиаобразования в школе, а также описаны особенности формирования воспитывающей медиасреды. В целях обеспечения практической значимости пособия все его структурные элементы снабжены дидактическими материалами, помогающими расширить представление о школьных медиаобразовательных центрах.
Для магистрантов направления подготовки «Педагогическое образование», которые обучаются по программе «Медиаобразование», а также для тех, кто в целом интересуется проблемами развития медиаобразования.
Данное издание представляет собой коллективное исследование состояния и функционирования крупных медийных объединений с целью выявления закономерностей и особенностей их создания, стратегического менеджмента, решения повседневных практических задач, изучения полезного передового опыта. В монографии рассматривается вопрос историко-социологического, философского и маркетингового положения медиахолдинга как системного явления, его роль в современных глобализационных процессах, а также имманентные ему черты как национального медийного образования.
Учебно-методическое пособие посвящено актуальным процессам и явлениям в новых медиа. Рассматриваются такие значимые проблемы, как интеграция журналистики в цифровое пространство, экранная культура и визуализация как основные характеристики современных медиа, принципы функционирования моделей новейшей журналистики в цифровом дискурсе.
Особое внимание уделено методическим аспектам анализа современных медийных процессов: в пособии представлены планы семинаров, охватывающие явления, которые определяют современный медийный процесс.
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов и магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 42.03.02 «Журналистика», а также адресовано студентам вузов, изучающим медиа в широком контексте современных явлений, преподавателям и самому широкому кругу аудитории.
В издании осуществлен сравнительный анализ медиаобразования в Великобритании и России, направленный на выявление основных стратегий британского медиаобразовательного процесса, его влияние на развитие современной отечественной медиапедагогики. Рассматриваются социокультурные, методологические и теоретические основы, педагогические условия и механизмы с точки зрения содержания, организационных форм, основных направлений, анализа основных медиаобразовательных моделей и т. д., оказывающие наиболее существенное влияние на современное состояние российской медиапедагогики и наиболее значимые перспективы для дальнейшего его развития. В процессе изучения стратегий современного британского медиаобразования и его влияния на российскую медиапедагогику обоснованы основные концептуальные положения медиаобразования в Великобритании, включая историко-педагогические, социокультурные и теоретико-методологические особенности. Выявлена сущность, содержание, структура, принципы и критерии британской медиапедагогики; представл…
В учебном пособии излагается материал курса «Психология журналистики». Рассматриваются вопросы практической психологии массовых коммуникаций, формирования умений и компетенций прикладного характера, а также процессы эволюции мышления и стилей, методов творческой деятельности журналистов в связи с перманентным развитием технологий массовой коммуникации.
Для бакалавров и магистрантов направления «Журналистика» и всех тех, кто интересуется проблематикой формирования креативной среды личности и медиаобразования.
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений гуманитарного профессионального образования. Пособие является результатом многолетнего педагогического опыта автора в преподавании информационных технологий в вузе. В учебном пособии содержатся методические рекомендации к разработке творческих проектов, лабораторных и практических работ по применению информационных технологий в обработке мультимедийных данных. В пособии раскрываются особенности работы с графикой, звуком, видео, анимацией. Практический интерес представляет методика разработки учебных материалов, анализа и оценки мультимедийного проекта.
Рекомендуется преподавателям, студентам гуманитарных вузов, ориентированных на освоение инновационных технологий и достижений в медиаобразовании.
В учебном пособии рассмотрены актуальные проблемы рекламной коммуникации и представлена типология коммуникативных неудач в этой сфере. Пособие ориентировано на выработку у студентов навыков медиалингвистического, дискурсного и стилистического анализа, а также навыков редактирования и лингвистической экспертизы рекламных произведений разных жанров. За первое издание книги («Коммуникативные неудачи в рекламе») автор награжден дипломом лауреата VIII Сибирского межрегионального конкурса с международным участием (Россия, Монголия) «Университетская книга-2019. Евразийский мир: наука, образование, культура» в номинации «Лучшее научное (учебное) издание по журналистике». Для бакалавров (учебные курсы «Реклама и PR», «Теория коммуникации», «Культура письменной речи»), магистрантов (учебные курсы «Язык и стиль современных СМИ», «Язык и стиль современной рекламы», «Создание и редактирование медиатекстов») и аспирантов (учебный курс «Медиалингвистика»).
Учебно-методическое пособие «Современное медиаобразование» посвящено актуальным проблемам развития современного медиаобразования. В пособии рассматриваются актуальные вопросы теории и практики современного медиаобразования, подходы к концепции его понимания, изменений в период цифровой трансформации. В данном пособии представлены подходы к изучению и пониманию современной медиапедагогики, а также к методике преподавания медиадисциплин.
Пособие адресовано преподавателям и студентам факультетов и отделений журналистики, преподавателям и студентам отделений педагогики и медиапедагогики, а также всем интересующимся современным состоянием медиаобразования.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
В учебном пособии «Создание центра медиаобразования в образовательной организации» впервые представлена система организации центра медиаобразования в школе, а также описаны особенности формирования воспитывающей медиасреды. В целях обеспечения практической значимости пособия все его структурные элементы снабжены дидактическими материалами, помогающими расширить представление о школьных медиаобразователь-ных центрах.
Для магистрантов направления подготовки «Педагогическое образование», которые обучаются по программе «Медиаобразование», а также для тех, кто в целом интересуется проблемами развития медиаобразования.
Учебное пособие знакомит с практикой профессионального медиаобразования студентов в рамках Открытого фестиваля документального кино «Россия», ежегодно проходящего на нескольких площадках Екатеринбурга и Свердловской области. Пособие обладает сильным мотивационным потенциалом, поскольку раскрывает широкие творческие возможности в журналистике, а также в смежной с ней документалистике. Помимо теоретического материала в пособии дан практический опыт представителей разных медиапрофессий, применены методы интервьюирования и социометрии. Для бакалавров и магистрантов, изучающих дисциплины «Медиаобразование», «Основы журналистской деятельности: жанры СМИ», «Искусство и СМИ», «Документальное кино», «Журналистика как феномен культуры». Может быть рекомендовано также работникам СМИ, тем, кто еще только начинает освещать, продвигать, продюсировать и самостоятельно снимать документальные фильмы.
В учебном пособии содержится определение понятия «медиапроект как выпускная квалификационная работа», раскрыты его типы и характеристики, представлены формы медиапроектов и основные требования к их разработке. Подробно описаны технологическое обеспечение, структура и процесс планирования медиапроекта как выпускной квалификационной работы, дан паспорт проекта. Особое внимание уделено характеристике медиапродукта как результата реализации медиапроекта. В целях обеспечения практической значимости пособия все его структурные элементы снабжены дидактическими материалами.
Для студентов всех форм обучения направления подготовки 42.03.02 «Журналистика».
Учебное пособие представляет собой комплекс материалов по новой дисциплине «Медиаобразовательные технологии СМИ» по направлению подготовки «Журналистика». Пособие состоит из теоретических вопросов по теме медиаобразовательной деятельности средств массовой информации и большого блока материалов практического характера: уникальные технологии СМИ, кейсы, успешные практики. Все разделы пособия сопровождены вопросами и заданиями, а также дополнительными материалами по теме. В качестве приложения представлена образовательная программа для бакалавров по журналистике «Медиаобразовательные технологии СМИ».
Предлагаемое учебно-методическое пособие обосновывает возможность использования инструментов и технологий медиаобразования в развитии корпоративных коммуникаций и создании медиаимиджа образовательной организации.
Во введении освещена актуальность исследования, основанная на растущей активности образовательных организаций в медиапространстве. Раздел пособия, посвященный медийно-информационной грамотности и ее роли в современном мире, раскрывает необходимость повышения уровня медиакомпетентности педагога. В отдельных главах описаны глобальный и интегративный характер современных корпоративных коммуникаций, специфика корпоративных коммуникаций образовательной организации, обозначена роль медиаимиджа для образовательной организации, приведены современные понятия из области коммуникаций. В пособии дана современная трактовка понятия «медийно-информационная грамотность», основанная на разработках ЮНЕСКО.
Данное учебно-методическое пособие позволит улучшить методику преподавания коммуникативных дисциплин и может …
В учебном пособии представлены новые страницы из истории развития медиаобразования в России и зарубежных странах. Освещаются основные этапы его формирования, исследуются специфические особенности развития медиаобразования с учетом исторических, политических, социально-экономических условий. В книге нашли отражение особенности, основные теории, концепции и инновационные медиаобразовательные практики в каждой из исследуемых стран. Учебное пособие рекомендовано студентам и преподавателям дисциплин в области журналистики, медиаобразования и массовых коммуникаций.
В учебном пособии «Виды медиа. Типология и история» впервые максимально полно представлена классификация медиа по различным критериям, а также раскрываются исторические страницы развития медиа, которые описаны в соответствии с типом восприятия информации. В целях обеспечения практической значимости пособия все его структурные элементы снабжены дидактическими материалами, помогающими расширить представление о различных видах медиа.
Для магистрантов направлений подготовки «Журналистика» и «Педагогическое образование». Пособие будет также интересно тем, кто занимается изучением медиа, информации и коммуникации.
Сборник российских авторов отражает актуальные тенденции развития современного научного дискурса в области экологии медиасреды. Материалы сборника можно рекомендовать исследователям и преподавателям дисциплин в области массмедиа, журналистики, медиапедагогики, социологии и психологии массовых коммуникаций, а также магистрантам и аспирантам, чьи научные интересы лежат в сфере медиа, коммуникации и медийного образования.
В учебном пособии рассмотрены вопросы моделирования и проектирования медиаобразовательной среды для обучения изобразительному искусству на формальном уровне, а также методика формирования медийно-информационной грамотности. Анализируются компоненты медиаобразовательной среды, требования к наглядным средствам обучения, приемы визуализации, особенности проектирования предметной медиатеки, игровых средств обучения и создания тестов.
Учебное пособие рекомендуется для обучающихся в магистратуре педагогического вуза по специальности 44.04.01 «Педагогическое образование» направления подготовки «Инновационные технологии в художественном образовании». Пособие может использоваться студентами и других направлений обучения. Материал будет интересен бакалаврам, аспирантам, слушателям курсов повышения квалификации, а также работающим учителям.
Важнейшей целью современного образования является формирование метапредметных знаний и способностей, сопряженных с достижением высоких личностных результатов. Одной из центральных образовательных проблем является снижение культуры понимания и выражения мысли как в живой коммуникации, так и в социокультурном дискурсе. Соответственно, важнейшая задача обновления содержания образования связана с формированием способности понимания и коммуникации в сложной информационной и знаковой среде, позволяющей не только сохранить, но и качественно развить коммуникативные способности, позиционность самоопределения и мировоззренческие идеалы личности с опорой на ценность «образования через всю жизнь». В монографии представлены авторский подход и технологии решения поставленной задачи, эффективность которых подтверждена многолетней практикой, примеры которой представлены в монографии в развернутом виде.
В книге обоснована необходимость интеграции медиаобразования с традиционными предметами естественнонаучного цикла (биология, география, физика, химия). Раскрыта дидактическая система интегрированного медиаобразования, показаны взаимосвязь и взаимозависимость целей общего образования с целями, содержанием, средствами, методами и организационными формами интегрированного медиаобразования. На основе обобщения педагогического опыта описаны методические приемы включения в учебно-воспитательный процесс сообщений масс-медиа как средства и объекта изучения на уроках естественнонаучного цикла.
Для учителей биологии, географии, физики, химии, студентов и преподавателей вузов, исследователей проблем интегрированного медиаобразования.
В монографии дается представление об одном из актуальных направлений медиаисследований – медиаповедении и медиаобразовании молодого поколения. Проблематика данного направления противоречива и изменчива, как изменчив сам объект исследования, что потребовало переиздания монографии с дополнениями и некоторой переработкой. Сформировавшиеся в последние годы подходы и концепции в области медиаобразования сегодня в значительной мере не соответствуют процессам, происходящим в информационной среде. Автор по многим аспектам системы медиаобразования дает свое видение задач, стоящих перед специалистами, занимающимися данной проблематикой.
Книга адресована учителям, педагогам, родителям, представителям средств массовой коммуникации, всем, кого интересует тема медиаобразования молодежи.
В учебном пособии анализируется процесс формирования и развития информационной культуры современного общества, а также расширения коммуникативных возможностей массмедиа. Автор на конкретных примерах ищет ответы на вопросы, касающиеся прежде всего новых подходов к творчеству в данной сфере.
Для студентов факультетов и отделений журналистики, изучающих нормативные курсы «Техника и технология СМИ» и «Конвергентная журналистика». Книга может быть интересна и полезна преподавателям и медиапрактикам.
Учебное пособие «Медиареальность: концепты и культурные практики» подготовлено исследовательским коллективом Центра медиафилософии СПбГУ. Современная реальность – продукт цифровых технологий. Высокая скорость передачи сообщения, перенасыщенность событийного поля, аффективные и когнитивные перегрузки создают ситуацию информационного изобилия, в которой стираются границы между прошлым и будущим, вымышленным и подлинным, виртуальным и актуальным. Новая реальность предполагает новые культурные практики, новые формы сообщества, новое сознание.
Данное пособие предназначено ознакомить учащегося и любого заинтересованного читателя с действенными стратегиями понятийной ориентации, предлагаемыми как отечественными, так и зарубежными исследователями медиареальности. В учебное пособие вошли тексты, посвященные онтологической и эпистемологической проблематике медиатехнологий, эстетические манифесты и этические программы, описывающие культурные практики и способы заботы о себе в медиареальности. Издание снабжено словар…
Сборник российских авторов отражает актуальные тенденции развития современного научного дискурса в области экологии медиасреды. Материалы сборника можно рекомендовать исследователям и преподавателям дисциплин в области массмедиа, журналистики, медиапедагогики, социологии и психологии массовых коммуникаций, а также магистрантам и аспирантам, чьи научные интересы лежат в сфере медиа, коммуникации и медийного образования.
Монография представляет собой результат историко-научного исследования существовавшего в 1920-х и 1930-х гг. отечественного теоретического направления, посвященного журналистике (газетоведения). Автор впервые в литературе описал данную научную школу: ее состав, эволюцию, обстоятельства возникновения и гибели, центры развития, проблематику, инструменты научной коммуникации, формы международного признания и пр. Кроме того, в монографии представлена базировавшаяся на газетоведении система институтов журналистского образования – как формального (вузов, техникумов, партийно-газетных школ и газетоучей), так и внеформального (курсовых форм обучения и повышения квалификации работников советских средств масовой информации и пропаганды).
Издание предназначено исследователям журналистики, образования, науки, общественной жизни России первой половины XX в.
В учебном пособии представлены результаты анализа проблемы интеграции медиаобразовательных технологий в реализации образовательных программ средних и высших учебных заведений в России. Автором рассматриваются основные характеристики медийно-информационной компетентности современного российского учителя, их отражение в общепедагогических функциях обучения, развития и воспитания обучающихся; представлены основные медиаобразовательные технологии, которые могут применяться в различных формах в реализации образовательных программ общего и высшего образования. Также продемонстрированы программы и тематические планы медиаклуба для младших школьников, подростков, старшеклассников, студентов вузов.
Учебное пособие предназначено для преподавателей высшей школы, бакалавров и магистрантов, аспирантов, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами медийно-информационной компетентности.
Коллективная монография посвящена российской медиакритике. Авторами рассматриваются особенности творчества известных отечественных кино/медиакритиков Л. А. Аннинского, Р. П. Баканова, Ю. А. Богомолова, Д. Л. Быкова, А. С. Вартанова, Ю. В. Гладилыцикова, Д. В. Горелова, В. П. Демина (1937-1993), А. В. Долина, Д. Б. Дондурея, В.В.Егорова, Н. М. Зоркой (1924-2006), В. С. Кичина, О. А. Ковалова, С. Г. Корконосенко, А. П. Короченского, С. В. Кудрявцева, Г. В. Кузнецова (1938-2005), С. А. Лаврентьева, И.С. Левшиной (1932-2009), В. Э. Матизена, С.А.Муратова (1931-2015), С. Н. Пензина (1932-2011), И.Е.Петровкой, А. С. Плахова, К.Э.Разлогова, А.А. Тимофеевско-го, М. С. Трофименкова, М. И. Туровской, А. М. Шемякина, В. Ю. Шмырова, А. В. Шпагина.
Монография предназначена для преподавателей высшей школы, студентов, аспирантов, молодых исследователей, кино/медиакритиков, журналистов, а также для круга читателей, которые интересуются проблемами медиакритики и медиаобразования.
Текст приводится в авторской редакции.
В монографии дается анализ основных этапов развития массового медиаобразования в СССР и России. Прослеживаются характерные тенденции, связанные с использованием различных медиаобразователь-ных теорий и моделей медиаобразования. Монография предназначена для преподавателей, аспирантов, студентов вузов, школьных учителей.
Текст печатается в авторской редакции.
This book analyzes the processes of media education for the mass in the USSR and Russia. The authors traced the characteristic trends in media education, the development of basic models. The book is intended for university educators, university students, school teachers.
В условиях трансформации общественных практик и ускорения темпов медиатизации современного мира высшая школа вынуждена подстраиваться под медиазапросы многочисленных аудиторий и корректировать свои медиакоммуникационные практики.
Основными инструментами продвижения университетов в информационном пространстве сегодня являются новые медиа. В книге представлены как теоретические основы медиатизации деятельности вузов, так и практические рекомендации по реализации медиакоммуникационной стратегии высшей школы.
Пособие предназначено для студентов, изучающих медиакоммуникации, журналистику, основы управления системой образования, а также для широкого круга специалистов, работающих в медиакоммуникационной сфере системы образования и науки.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Как сделать, чтобы первый текст, который вы принесли в редакцию, не оказался последним? Ответ можно попытаться найти в этом учебном пособии. В его основу легли материалы и наблюдения, полученные автором в ходе работы с текстами начинающих журналистов в молодежной газете «Рост» и на кафедре социальномассовых коммуникаций Новосибирского государственного технического университета. Учебное пособие носит практический характер и ориентировано на студентов младших курсов факультета журналистики и обучающихся по смежным специальностям в области медиаобразования (реклама, связи с общественностью).
Для студентов направлений «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью».
Учебное пособие содержит освещение актуальных проблем смысловой и лингвопрагматической интерпретации медиатекстов разных жанров на основе теории коммуникативной стилистики текста и достижений медиалингвистики, лингвистической прагматики и дискурсологии. Автором рассмотрена специфика смыслового и лингвопрагматического анализа медиатекстов, предложены методики их изучения с иллюстрациями.
Адресовано специалистам по коммуникативной теории текста, стилистике, медиалингвистике; бакалаврам, магистрантам, преподавателям.
Сборник трудов российских и зарубежных авторов отражает актуальные тенденции развития медиаобразования в педагогической сфере. Особое внимание уделено проблемам системности управления медиаобразованием, его различным моделям, медийно-информационной грамотности как ключевой компетенции современного педагога и медиаспециалиста, практике разработки и реализации школьных и студенческих медиапроектов.
Материалы сборника можно рекомендовать исследователям и преподавателям дисциплин в области массмедиа, медиапедагогики, социологии и психологии массовых коммуникаций, а также магистрантам и аспирантам, чьи научные интересы лежат в сфере медиа, коммуникации и медийного образования.
Учебное пособие предназначено для студентов направлений подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», 42.03.02 «Журналистика», 54.03.01 «Дизайн», 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), профили МХК и Дополнительное образование (журналистика). В пособии освещаются теоретические аспекты визуального мышления современного пользователя, история инфографики, а также технология создания успешного инфографического продукта. Приведены примеры учебных работ студентов художественно-графического факультета Института изящных искусств и Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ.
Учебно-методическое пособие «Дискурс-анализ для журналистов. Жанры политического медиадискурса» предназначено для студентов, обучающихся на факультетах филологии и журналистики, на факультетах гуманитарного образования, изучающих журналистику и дискурс-анализ.
Целью учебно-методического пособия является формирование компетенции осуществлять дискурс-анализ текстов политического массмедийного дискурса на основе последовательного выполнения дискурсивного анализа отобранных в портфолио текстов. Пособие состоит из двух разделов: первый содержит разъяснение такого понятия, как дискурс, описывает категории дискурса, дает представление об итоговой цели дискурсивного анализа; второй систематизирует представления о дискурсообразующих признаках политического массмедийного дискурса, о дифференциации жанров политического массмедийного дискурса, дает описания различных жанров, входящих в жанровый репертуар политической журналистики и политического массмедийного дискурса.
Каждый раздел пособия содержит теоретические мат…
В учебном пособии процесс массовой коммуникации рассматривается через призму анализа механизмов, с помощью которых современные медиа формируют социальную реальность. Для объяснения влияния СМИ на аудиторию используется концепт медиадискурса, выделяются его модели и субъекты, разбирается схема конструирования отношения к социальному явлению или проблеме. Построенная теоретическая модель иллюстрируется материалами эмпирического исследования медиадискурса в контексте конструирования образов территории и иностранных мигрантов. Учебное пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по направлению «Реклама и связи с общественностью».