Медиакультура - ТОП 50 лучших книг
Главной темой выпуска стала оценка социального воздействия медиаконтента – в частности, продуктов кинематографа. Мы пригласили к дискуссии экспертов, чтобы разобраться в том, как сейчас происходит оценка импакта в кино, а также какие существуют «точки роста» в этой сфере. Гостем выпуска стал доктор психологических наук и член-корреспондент РАН Виктор Петренко, который на протяжении последних 50 лет ищет ответы на сложные исследовательские вопросы – в том числе, об эффективности кинофильмов, социальной рекламы и многих других «сложно измеримых» категорий.В этом выпуске также появилась по-летнему легкая рубрика – «Простыми словами». В ней будут публиковаться материалы, которые по своему жанру близки к эссе и представляют авторский взгляд, размышление на социально значимую тему. В этом выпуске можно также погрузиться в тему оценки рисков, изучить метод «сбора урожая», детально рассмотреть кейсы исследований, связанные с оценкой эффективности социальных и медиапроектов.
Главной темой выпуска стала оценка социального воздействия медиаконтента — в частности, продуктов кинематографа. Мы пригласили к дискуссии экспертов, чтобы разобраться в том, как сейчас происходит оценка импакта в кино, а также какие существуют «точки роста» в этой сфере. Гостем выпуска стал доктор психологических наук и член-корреспондент РАН Виктор Петренко, который на протяжении последних 50 лет ищет ответы на сложные исследовательские вопросы — в том числе, об эффективности кинофильмов, социальной рекламы и многих других «сложно измеримых» категорий.
В этом выпуске также появилась по-летнему легкая рубрика — «Простыми словами». В ней будут публиковаться материалы, которые по своему жанру близки к эссе и представляют авторский взгляд, размышление на социально значимую тему. В этом выпуске можно также погрузиться в тему оценки рисков, изучить метод «сбора урожая», детально рассмотреть кейсы исследований, связанные с оценкой эффективности социальных и медиапроектов.
Российский видеоблогинг – уникальное явление, история которого насчитывает уже больше 15 лет. За это время практически у каждого жителя страны появились любимые блогеры: развлекательные, научно-популярные, политические и даже детские. Они успели построить свои медиаимперии, открыть ряд шоу на телевидении, начать записывать музыкальные альбомы, собирать концертные площадки и вести за собой миллионы. Но что стоит за этой большой индустрией, кроме дорогостоящих рекламных контрактов и армий последователей? Прежде всего, истории людей, ставших самыми значимыми видеоблогерами.
В этой книге журналист и медиаменеджер Евгений Гуцал рассказывает истории девяти блогеров (и одного продюсерского проекта), оказавших наибольшее влияние на молодую индустрию. Настя Ивлеева, Даня Милохин, Илья Мэддисон и Макс +100500 – люди с разным образом жизни, из разных поколений блогинга, но они все объединены одним – тем влиянием, которое оказали на российский интернет на разных этапах его существования. Через их истории мы можем в п…
Каждый день мы конструируем свой идеальный образ в соцсетях: льстящие нам ракурсы, фильтры и постобработка, дорогие вещи в кадре, неслучайные случайности и прозрачные намеки на успешный успех. За двенадцать лет существования Instagram стал чем-то большим, чем просто онлайн-альбомом с фотографиями на память, – он учит чувствовать и мечтать, формируя не только насмотренность, но и сами объекты желания. Исследовательница медиа и культуры селебрити Катя Колпинец разобралась в том, как складывались образы идеальной жизни в Instagram, как они подчинили себе общество и что это говорит о нас самих. Как выглядят квартира/путешествие/отношения/работа мечты? Почему успешные инстаблогеры становятся ролевыми моделями для миллионов подписчиков? Как реалити-шоу оказались предвестниками социальных сетей? Как борьба с шаблонами превратилась в еще один шаблон? В центре «Формулы грез» – комичное несовпадение внешнего и внутреннего, заветные мечты миллениалов и проблемы современного общества, в котором каждый должен быть «ви…
Монография продолжает серию «Язык в координатах массмедиа», основанную Институтом «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета. В ней представлены результаты исследования, проведенного по проекту РНФ № 19-18-00530 «Комическое как коммуникативный ресурс в цифровой новостной среде». Книга состоит из двух разделов, в которых анализируются комические явления в массмедиа. В нашем исследовании в центре внимания медиакоммуникация, переходящая от массово-ориентированной (вовлечения) в личностно-ориентированную (вовлеченности) и наоборот. Потоки вовлечения и вовлеченности взаимодействуют и анализируются как встречные.
Книга адресована журналистам, лингвистам, студентам факультетов журналистики.
Маска – уникальное явление мировой культуры, феномен которого в разные исторические эпохи и в современности был обусловлен общекультурными тенденциями, включая и медиатизацию общества, когда имидж личности становится составной частью коммуникационного процесса. Объектами исследования являются культ маски и ее социальные метаморфозы. Проанализированы генезис и эволюция маски, обоснованы ее роль, своеобразие и функции в первобытном обществе и в Античности, в Средние века и в эпоху Просвещения, на рубеже XIX—XX вв. и в новом тысячелетии. Показано, что главная способность маски – быть «медиумом», то есть посредником между реальным и мифологическим мирами, между человеком и социумом.
Для представителей гуманитарной науки – культурологов, историков, искусствоведов, филологов, а также всех тех, кто интересуются теорией и историей культуры и искусства (живописи, театра и кино, хореографии, эстрады).
Учебное пособие дает целостное представление о планировании и реализации коммуникационной кампании, раскрывая такие вопросы, как: виды и этапы коммуникационной кампании, разработка брифа, разработка коммуникационной стратегии, выбор оптимальных инструментов и каналов коммуникации, оценка эффективности коммуникационной кампании.
Для студентов направления подготовки 42.03.01 и 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью».
Учебное пособие содержит подробные теоретические сведения об общенаучных методах исследования, об основных современных направлениях научных исследований в теории журналистики, в когнитивно-дискурсивной, коммуникативной и прагмастилистической парадигмах. Пособие снабжено вопросами, практическими заданиями и списками рекомендуемой литературы к каждой теме. Пособие адресовано прежде всего магистрантам, обучающимся по направлению подготовки «Журналистика», и призвано помочь им в занятии научно-исследовательской деятельностью, в написании и защите магистерской диссертации. Кроме того, учебное пособие будет интересно и полезно преподавателям-филологам и теоретикам журналистики, поскольку позволяет увидеть современный «срез» состояния теории журналистики, медиалингвистики, когнитологии, дискурсологии, лингвоперсонологии и прагмастилистики с точки зрения применяемых сегодня в перечисленных отраслях гуманитарного знания методов и методик исследования медиатекстов.
Определяется место интернет-журналистики в системе массовых коммуникаций. Рассматриваются особенности сетевого издания, его жанры, организация и аспекты деятельности. Излагаются специфика менеджмента и правовые вопросы веб-изданий.
Большое внимание уделяется гипертексту как способу представления информации в сети. Подробно рассматривается технология работы веб-журналиста; обсуждаются непростые вопросы взаимоотношений традиционных СМИ и интернета.
Для студентов факультетов и отделений журналистики, PR, социальных коммуникаций и информационных технологий, исследователей в области журналистики и теории массовых коммуникаций, а также журналистов-практиков, занимающихся созданием и функционированием СМИ в среде интернета.
Коллективная монография интегрирует теоретические разработки и эмпирические результаты исследования, проведенного в ходе реализации научно-исследовательского проекта РНФ «Медиапотребление “цифровой молодежи” в России: особенности и факторы мотивации» (№ 18-78-10090). В книге рассматриваются вопросы медиапотребления молодежи в свете теории использования медиа и удовлетворения потребностей, подходы к анализу молодежного сегмента аудитории медиа в междисциплинарных исследованиях, в том числе с применением математических методов. Выявлены и изучены мотивации медиапотребления «цифровой молодежи», описана роль медиа в процессах социализации, самоактуализации, определены возможности удовлетворения психологических потребностей молодежной аудитории в цифровой медиасреде, проведен анализ общественно-политической медиаактивности «цифровых» россиян.
Книга предназначена медиаисследователям, медиапрактикам, медиаэкспертам, студентам и аспирантам, а также широкому кругу заинтересованных читателей.
Монография посвящена историческому анализу спортивного медиатекста. В центре внимания – зарождение, основные этапы развития спортивной темы в российских периодических изданиях XVIII–XIX вв. Особое внимание уделяется понятийному аппарату, включая анализ терминов «гимнастика», «спорт», «спортсмен», и их появлению в отечественной прессе.
Обобщаются исследования дореволюционных и современных авторов, а также многолетний собственный опыт разработки проблем, связанных с изучением истории спортивной журналистики. Книга содержит обширный список публикаций.
Для теоретиков и практиков спортивной журналистики, а также всех, кто интересуется проблемами взаимосвязи спорта и журналистики.
В век стриминговых платформ с огромным выбором фильмов и сериалов искушенного зрителя уже мало чем удивишь. Однако южнокорейскому режиссеру Хван Дохёну удалось поразить весь мир! Его сериал «Игра в кальмара* стал настоящей сенсацией, захватив и заполнив собой все медиа пространство. Блогеры разбирают каждую серию в обзорах, пародируют сцены в «Тиктоке*, а взгляд всего мира на геометрические фигуры никогда не будет прежним.
Перед вами уникальное издание, которое раскроет все секреты оглушительного успеха нашумевшего сериала «Игра в кальмара* от Netflix.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Пособие дает целостное представление о медиарилейшнз и медиапланировании, раскрывая такие вопросы, как: структура, содержание и организация медиарилейшнз, базовые PR-документы в отношениях со СМИ, организация медиамероприятий, процедуры медиаисследований, основные показатели медиапланирования, разработка медиастратегии и медиатактики.
Для студентов направления подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью».
Концепция грамматики медиатекста, направленной на анализ специфики употребления языковых средств в воздействующей на массовую аудиторию речи, представляет отдельный аналитический вектор в медиалингвистике. Авторы стремятся показать языковое устройство тех действий, в которых реализуются две важнейших коммуникативных задачи массмедиа – выражение социально-оценочной позиции и портретирование окружающего мира.
Монография предназначена читателям, интересующимся языком средств массовой информации.
Монография посвящена разработке теории управления сложно-сетевым медиапространством для решения проблем дегуманизации российского социума. Автор предлагает методы воздействия на функциональную структуру медиапространства, состоящую из четырех крупных структурных элементов: Медианосителей, Аудитории, Символического пространства и Контента (МАСК). Показано, что на этапе рефлексивного модерна в данном подходе получает обоснование деятельностная составляющая, что позволяет более валидно интерпретировать рефлексию медиапространства как институциональных структур, так и отдельных акторов, и выделить базовый элемент системно-деятельностного анализа медиапространства – системный конфигуратор. В работе раскрывается историческая ограниченность позитивистского управления медиапространством и ставится задача укрепления такой культурной универсалии, как гуманизм, которая сталкивается с новыми вызовами и требует разработки индикаторов управленческих процессов социогуманистического рода.
Издание рассчитано на социологов…
Монография содержит исследование коммуникативных и когнитивных проявлений разных типов публичных языковых личностей в современном медиадискурсе. С учетом нового информационно-медийного вектора когнитивно-дискурсивной лингвистической парадигмы автором предложены понятийно-терминологический аппарат и методики, раскрывающие специфику информационно-медийной языковой личности и позволяющие с новых позиций изучать ее идиостиль.
Книга адресована специалистам по коммуникативной теории текста, когнитивной лингвистике, стилистике, лингвоперсонологии; аспирантам, студентам, преподавателям.
В словаре представлены современные, опирающиеся на многолетние традиции изучения журналистики и массовых коммуникаций в России трактовки ключевых понятий и концепций, формирующих терминологический аппарат отечественных медиаисследований. Перечень терминов сформирован с учетом актуальных тенденций развития медиакоммуникационного пространства и теоретических разработок российских и зарубежных авторов.
Для преподавателей и студентов высших учебных заведений, медиаисследователей, профессионального медиасообщества, экспертов, а также широкого круга заинтересованных читателей.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Монография интегрирует теоретические разработки автора, сделанные в ходе реализации научно-исследовательского проекта РНФ «Разработка фундаментальных основ отечественной теории медиа в условиях трансформации общественных практик и цифровизации СМИ» (№ 17-18-01408). В книге предпринята попытка выявить теоретические основы изучения медиа как междисциплинарной области, определить ее основные парадигмы исследования и ключевые понятия тезауруса, теоретические подходы к роли медиатехнологий, факторы влияния на развитие медиаисследований. Отечественные медиа как подсистема общества рассматриваются через призму академического анализа концепций медиасистемы, медиаиндустрии, медиаполитики и медиарегулирования, обратной связи медиа и аудитории, журналистики, медиаобразования.
Для медиаисследователей, медиапрактиков, медиаэкспертов, студентов и аспирантов, а также для широкого круга заинтересованных читателей.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
В монографии концептуализируются представления о социальных последствиях медиавоздействия. В фокусе социологического изучения автора такая форма массовых аффективных реакций общества, как моральные паники. Особое внимание уделяется процессуальной природе моральных паник. Рассматриваются социальные прецеденты трех десятилетий (с 1990-е по 2010-е годы), на основании чего выделяется три «волны» моральных паник, объясняется их «жизненный цикл». Определяется роль медиа (телевидения и Интернета), а также властной элиты в инспирировании моральных паник. По итогам проведенного исследования делаются выводы о влиянии моральных паник на социальные изменения современного российского общества.
Для научных работников и специалистов в различных областях современного социогуманитарного знания.
Учебное пособие содержит освещение актуальных проблем смысловой и лингвопрагматической интерпретации медиатекстов разных жанров на основе теории коммуникативной стилистики текста и достижений медиалингвистики, лингвистической прагматики и дискурсологии. Автором рассмотрена специфика смыслового и лингвопрагматического анализа медиатекстов, предложены методики их изучения с иллюстрациями.
Адресовано специалистам по коммуникативной теории текста, стилистике, медиалингвистике; бакалаврам, магистрантам, преподавателям.
В монографии впервые в российской стилистике сформированы теоретические основы новой научной области – интенциональной стилистики. Выявленная и описанная автором парадигма интенциональных категорий (идеологема, оценка, номинация, тональность, интерпретация) позволила создать целостную концепцию современного публицистического стиля, занявшего центральное место в стилевой структуре русского литературного языка. Публицистический стиль трактуется не в русле традиционной функциональной стилистики, а в предлагаемом автором интенционально-стилистическом аспекте.
Монография предназначена филологической общественности. В первую очередь она будет полезна магистрантам факультетов журналистики, изучающим «Медиалингвистику», «Современный медиатекст», «Современный медиадискурс» и другие учебные дисциплины.
Представлены методология исследования массовой коммуникации, понятия и основные единицы социально-психологического анализа, когнитивной психологии, феномены массового сознания, а также проблемы идентичности, особенности медийного дискурса о смысле и ценности этнической и религиозной идентичностей с привлечением примеров медийных текстов и дискурсов.
Предназначено для магистрантов, обучающихся по направлению 42.04.02 «Журналистика».
В монографии современный радиодискурс исследуется как специфическая разновидность медиадискурса, обладающая коммуникативно-прагматическим своеобразием, и как самостоятельный объект медиалингвистики; как многоканальный, поликодовый тип дискурса, формирующийся в процессе эфирного радиообщения и неэфирного представления контента на сайте радиостанции. Рассматриваются новые дискурсивные практики, обусловленные глобализацией, социокультурными обстоятельствами, интеграционными процессами в СМИ.
Для специалистов в области филологии, массовых коммуникаций, рекламы, а также для всех, кто интересуется проблемами речевого общения и современными коммуникативными процессами.
Монография посвящена созданию и описанию новой отрасли современной стилистики – медиастилистике. Автор формирует теоретические основы медиастилистики, разрабатывает интегративный интенциональный метод ее описания, выявляет предмет исследования – медиастиль и намечает возможные концепции его исследования.
Книга предназначена в первую очередь филологической общественности, но она будет интересна и широкому кругу читателей. Монография также будет полезна магистрантам факультетов журналистики, изучающим «Медиалингвистику», «Современный медиатекст», «Современный медиадискурс», «Нормы языка и нормы СМИ» и другие учебные дисциплины.
Словарь-справочник по медиалингвистике издается в России впервые. Он отражает четыре направления медиалингвистики: критику медиаречи, грамматику медиаречи, медиастилистику и медиалингводискурсологию. В словаре упорядочены и систематизированы имеющиеся в исследовательской литературе медиалингвистические идеи, впервые представлены дискуссионные вопросы медиалингвистики. Словарь характеризуется речеведческой направленностью, что актуально для современного языкознания.
Для преподавателей, студентов, магистрантов и практикующих медиадеятелей.
Медиакультура является важным фактором информационной эпохи. Это понятие непростое, многозначное и включает совокупность печатной (книжной) культуры и аудиовизуальной (кино и фотография, телевидение и видео, анимация и компьютерная графика, музыка и дизайн, видеоарт, net-арт и т.д.). Настоящий словарь включает широкий тематический спектр терминологической базы. В нем собрано и объяснено около тысячи терминов и понятий в сфере медиа-культуры как новой отрасли знания, как синтеза культурологии, искусствоведения, социально-культурной деятельности, психологии и педагогики творчества.
Для студентов, обучающихся по программам бакалавриата по направлениям подготовки 51.03.01 «Культурология» и 50.03.03 «Социально-культурная деятельность» и магистратуры по профилю подготовки 071800 «Аудиовизуальные коммуникации и медиатехнологии в социально-культурной деятельности» при изучении учебных дисциплин «Медиакультура и основы медиаменеджмента», «Аудиовизуальные искусства», «Аудиовизуальное творчество».
Учебное пособие обобщает теорию, историю и практику медиакультуры как особого типа культуры информационной эпохи, раскрывая не только ее специфику и эволюционные процессы медиатворчества, но и доказывая, что методологической основой изучения медиакультуры является междисциплинарный подход, опирающийся на научные принципы культурологии и семиотики, истории и теории массовой коммуникации, педагогики и менеджмента. Выявляя потенциал медиакультуры как фактора российской модернизации, автор уделяет особое внимание вопросам медиаменеджмента и медиаобразования.
Учебное пособие адресовано студентам бакалавриата, обучающихся по направлению «Социально-культурная деятельность», и студентам магистратуры по профилю подготовки «Аудиовизульные коммуникации и медиатехнологии в социально-культурной деятельности».
Учебное пособие включает в себя лекционный материал, планы практических занятий и методические рекомендации по их проведению, тематику докладов и рефератов, списки рекомендуемой литературы к каждой теме, глоссарий и вопросы для подготовки к промежуточной аттестации, что позволяет сформировать целостное представление о такой сравнительно новой научной и учебной дисциплине, как «Социология медиакультуры и медиаобразования». Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для преподавателей вузов и магистрантов направления подготовки «Педагогическое образование», профиль «Медиаобразование» (и смежных направлений).