Критический анализ - ТОП 50 лучших книг
Может ли субъективный взгляд на какой-либо предмет быть интересен широчайшему кругу на протяжении столетий? Бесспорно, если речь идет о взгляде выдающегося немецкого философа Артура Шопенгауэра на ключевую проблему философии – место человека в мире. Мрачноватый, язвительный, чуждавшийся иллюзий, Шопенгауэр анализирует человеческое бытие весьма пессимистично и с этих же позиций в работах по истории философии рассматривает мнения своих знаменитых предшественников. Однако критический взгляд ценен тем, что дает возможность оценить темные стороны человеческой натуры – и по-новому взглянуть на стороны светлые.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Междисциплинарный подход в исследовании влияния мышления на исторический процесс. Общая характеристика о разуме homo sapiens, в гуманитарных науках, и не только. Критический подход в учениях о мозге. Гендерный метод в объяснении мужского и женского мышления.
Ученики спрашивали Сократа: "Зачем ты слушаешь этих простолюдинов, приходя на рынок?» Он отвечал: «В их речах много умных вещей". В книге примеры человеческой тупости, взятые в речах профессоров, докторов и преподавателей логики. Если бы такая книга была раньше, то, скорее всего, Розалинд Франклин дожила бы до Нобелевской премии. Здесь открыт единственный способ стать мудрее и ещё богаче. Только факты от лучшего комика 20-х годов 21-го века.
Сей труд есть результат внимательного анализа четырех канонических евангелий Нового Завета в различных переводах и всей православной литературы, от Добротолюбия, до жития. Обнаружено принципиальное отличие синодального и церковнославянского переводов и найдены ответы на вопросы:- Что на самом деле написано в Евангелиях?- Почему в Новом Завете нет не только никакой «благой вести», но даже какой-либо идеи?- Почему Иисуса никто не понял, в том числе его ученики и братья?- Каков характер и уровень 37 чудес и 32 проповедей Спасителя?- В чем смысл жизни?— Что произойдет когда все богачи по завету Иисуса раздадут свои богатства нищим?— Зачем Бог учил плохому?— Как из Евангелий складывается образ Иисуса-неудачника?— Почему райская жизнь — это обман?— Почему Святая Троица изначально не планировала никакое Спасение?— Выполняла ли Святая Троица просьбы Сатаны?— Кто такой Дьявол?— Почему было бы лучше, чтобы Иисус Христос вообще не приходил?— Почему Бог не смог «открыть сердца для познания Бога»?
Владимир Сергеевич Бушин (1924 – 2019) – выдающийся советский и российский писатель, публицист, журналист, общественный деятель. Он принадлежал к числу небольшой части советской интеллигенции, которая не сдала свои идеалы после краха СССР и вела борьбу против десоветизации.
В своей книге саркастически, ярко и остроумно он показывает целую галерею всем знакомых образов путинского времени, включая высших руководителей государства. Постоянно сравнивая их с вождями СССР, такими как Ленин и Сталин.
В.С. Бушин показывает принципиальные отличия советского правления от нынешнего, обстановку в стране тогда и сейчас, состояние общества и культуры.
По словам одного из рецензентов этой книги, по ней будущие граждане России смогут хорошо представить себе наше время, его проблемы, споры и лица.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
В книгу вошли историко-философские очерки известного философа и теоретика современного искусства и культуры Бориса Гройса, героями которых выступают такие несхожие между собой мыслители XIX-XX веков, как Сёрен Кьеркегор, Лев Шестов, Мартин Хайдеггер, Вальтер Беньямин, Эрнст Юнгер, Александр Кожев, Жак Деррида и др. По словам автора, всех их объединяет принадлежность к традиции «антифилософии», занимающейся не столько поиском истины, сколько ее волевым утверждением и прибегающей не столько к критике существующих позиций, сколько к «приказам». Свою же задачу автор видит в описании интеллектуальных и экзистенциальных возможностей, вытекающих из решения исполнить (или не исполнить) такой приказ.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
«Общая теория роста человечества» – так назвал свою книгу выдающийся популяризатор науки и ученый С.П. Капица. Может ли такая теория вообще быть сформулирована и если да, то на каких принципах она должна быть основана? Существует несколько моделей, претендующих на звание «Общей теории роста населения Земли», разработанных российскими учеными: С.П. Капицей, А.В. Коротаевым, А.В. Подлазовым, автором этой книги, другими исследователями. Критическому анализу всех этих моделей посвящена первая часть этой книги. Анализу псевдонаучных изысканий А.Д. Панова и А.В. Коротаева на тему сингулярности — посвящена вторая ее часть. Будет дан ответ на вопрос: может ли сингулярность человеческой истории, или сингулярность гиперболы Фёрстера, считаться также и сингулярностью Большой истории?
Междисциплинарный подход в исследовании влияния мышления на исторический процесс. Общая характеристика о разуме homo sapiens, в гуманитарных науках, и не только. Критический подход в учениях о мозге. Гендерный метод в объяснении мужского и женского мышления.
В монографии философия права Иммануила Канта исследуется в контексте юридической логики кантовского мышления как такового. Различие между вопросом о факте (quid facti) и вопросом о праве (quid facti) связано со статусом философского знания как трансцендентального. Поскольку категории рассудка не применимы к самим себе, трансцендентальное познание не может быть объяснено в познавательных терминах, но должно рассматриваться юридически. Поэтому понимание кантовского критического проекта требует внимательного погружения в то, как внутри этой философии отрефлексировано право. Посредством экскурса в понятия фактума (глава I), постулата (II), свободы (III), права вообще (IV) и, наконец, частного и публичного права (V) монография развертывает самообосновывающую логику кантовского юридического разума. Наконец, глава VI освещает существующие точки зрения на вопрос об основаниях кантовского учения о праве, чтобы заострить особенность авторской позиции. Право не является ни производным от категорического императива, …
Может ли субъективный взгляд на какой-либо предмет быть интересен широчайшему кругу на протяжении столетий? Бесспорно, если речь идет о взгляде выдающегося немецкого философа Артура Шопенгауэра на ключевую проблему философии – место человека в мире. Мрачноватый, язвительный, чуждавшийся иллюзий, Шопенгауэр анализирует человеческое бытие весьма пессимистично и с этих же позиций в работах по истории философии рассматривает мнения своих знаменитых предшественников. Однако критический взгляд ценен тем, что дает возможность оценить темные стороны человеческой натуры – и по-новому взглянуть на стороны светлые.
Рассмотрены доктринально-концептуальные проблемы «человека будущего» в аспектах либерально-демократических ценностей. Предложена модернизированная понятийная база в аксиологических категориях, строящаяся на подходах концептуального проектирования и решения общефилософских проблем теории человека в субстанциональных представлениях. Особый упор сделан на построении теории цивилизаций, которая позволяет дать ключи к решению злободневных проблем в понимании того, что будет представлять собой человек в будущем, в частности, как устранять «гендерные разломы» в современном мире. При этом аксиология трактуется как арена борьбы западных эгоцентрических подходов к поиску новых принципов и идеологических констант применительно к истинным либерально-демократическим ценностям. В настоящее время всё больше и больше возникает потребность для человека жить рядом с роботами, киборгами, «криогенными людьми», «мутуалистическими людьми», «ихтиандрами» и т.д. Именно это требует формировать новые ценности, которые, как показыв…
«Божественная Комедия» Данте часто воспринимается читателями и исследователями как мрачный готический текст, в котором почти нет места радости и свету, а сам Данте – как глубоко трагический персонаж. Настоящая монография ставит перед собой цель развеять эти представления, показав, насколько важное место в дантовском повествовании занимает концепт «радость». Проанализировав употребления лексики с семантикой радости во всех трех частях-кантиках «Комедии» в свете античных, библейских, богословских и современных Алигьери литературных источников, автор исследования приходит к выводу о том, что мотив радости пронизывает поэму на всех уровнях текста, от фонетического до риторического, и обогащается новыми смыслами по сравнению с предшествующей традицией. Изучение поэтики радости позволяет рассмотреть и другие структуры дантовского поэтического языка, а также возможности его перевода на русский язык. Исследование впервые вводит в отечественный научный узус работы современных западных дантологов с мировым именем и…
Предлагаемая читателю книга представляет собой пространное лирико-философское эссе, посвященное интерпретации живописных полотен известного в России и за рубежом художника Николая Симкина.
В этой работе анализируются некоторые противоречия специальной теории относительности, а также подвергается критике теория расширения Вселенной. Попытки выяснить происхождение этих теорий приводят автора к выводу, что причина их появления кроется в неправильном измерении времени. Здесь предлагается новая, материалистическая точка зрения на работу часов. Эта новая точка зрения приводит автора к важным выводам. Во-первых, специальная теория относительности не отражает адекватно реального положения дел в природе. Она должна быть или отменена, или пересмотрена заново. Во-вторых, гипотеза расширения Вселенной является ошибочной. В-третьих, здесь даются формулы, учитывающие поправки к работе часов, как к материальному объекту.
Какое значение для становления норм научной критики имеет жанр рецензии? Насколько «зависим» текст рецензии, и как рецензии влияют на оформление новых исследовательских направлений и переопределение субдисциплинарных границ? Воздействуют ли на практики рецензирования внешние, внеакадемические факторы? Какое место занимают рецензии в структуре научной коммуникации, и как рецензирование встраивается в образовательный процесс? Как написать рецензию и как пишут рецензии классики? Эти и многие другие вопросы рассматриваются в данной книге.
Издание адресовано не только студенческой филологической аудитории, но и сообществу российских гуманитариев в целом.
Наше время вывернуло наизнанку многие истины, по которым человечество жило тысячелетиями. Автор пытается вернуть их на свои места и назвать своими именами. Настоящий сборник включает критические статьи о нынешней внутренней политике российской власти, возможных перспективах развития нашей страны, её главных целях и смыслах, о значении России для всей цивилизации.
Автор утверждает, что российская национальная идея, которую в интеллектуальных кругах обсуждают более 20 лет, может основываться только на национальных особенностях этноса и не противоречить вечным человеческим ценностям. А также приводит собственные соображения.
В заключительной статье приводится концепция образцового государства, которое при желании можно построить уже сейчас.
Всего этого вы не услышите по радио и телевидению и не прочитаете в газетах.
Второе издание книги выходит с существенными изменениями.
Может ли субъективный взгляд на какой-либо предмет быть интересен широчайшему кругу на протяжении столетий? Бесспорно, если речь идет о взгляде выдающегося немецкого философа Артура Шопенгауэра на ключевую проблему философии – место человека в мире. Мрачноватый, язвительный, чуждавшийся иллюзий, Шопенгауэр анализирует человеческое бытие весьма пессимистично и с этих же позиций в работах по истории философии рассматривает мнения своих знаменитых предшественников. Однако критический взгляд ценен тем, что дает возможность оценить темные стороны человеческой натуры – и по-новому взглянуть на стороны светлые.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Изучая трёхтысячелетнее развитие философской мысли Европы и Азии, автор критикует трактовку некоторых категорий (понятий), а в отдельных – видит заблуждения. На основной, животрепещущий вопрос Социума: «Почему человека с древнейших времён сопровождают непрекращающиеся Беды, Войны, Невзгоды?» – Философия стандартно отвечает: «Человек сам себе строит козни». Любомудрие только констатирует проблему, а автор отвечает на этот вопрос.
Мы живем, привыкая не задумываться о происходящем. А иногда так нужен тот, кто увидит, что творится вокруг, и укажет на это другим.
Андрей Канавщиков смел, наблюдателен и точен в словах. Он не стесняется говорить правду, не боится высказывать смелые идеи. Неудивительно, что его статьи не всегда вызывают положительные эмоции.
Но автор не собирается никого успокаивать. Скорее его задача – будить, открывать глаза. Процесс некомфортный, даже болезненный, но необходимый.
Читайте, думайте – и будьте внимательны к жизни.
Сей труд есть результат внимательного анализа четырех канонических евангелий Нового Завета в различных переводах и всей православной литературы, от Добротолюбия, до жития. Обнаружено принципиальное отличие синодального и церковнославянского переводов и найдены ответы на вопросы:- Что на самом деле написано в Евангелиях?- Почему в Новом Завете нет не только никакой «благой вести», но даже какой-либо идеи?- Почему Иисуса никто не понял, в том числе его ученики и братья?- Каков характер и уровень 37 чудес и 32 проповедей Спасителя?- В чем смысл жизни?— Что произойдет когда все богачи по завету Иисуса раздадут свои богатства нищим?— Зачем Бог учил плохому?— Как из Евангелий складывается образ Иисуса-неудачника?— Почему райская жизнь — это обман?— Почему Святая Троица изначально не планировала никакое Спасение?— Выполняла ли Святая Троица просьбы Сатаны?— Кто такой Дьявол?— Почему было бы лучше, чтобы Иисус Христос вообще не приходил?— Почему Бог не смог «открыть сердца для познания Бога»?
Незамысловатые будни молодого писателя могут обернуться совершенно неожиданным поворотом с приходом в его жизнь необычных сил, обречённых помогать ему, а быть может, и навредить.
Содержит нецензурную брань.
Книга посвящена анализу философского наследия В. В. Жириновского. Практически впервые современному научному анализу подвергаются идеи и теоретические положения из работ, лекций и публичных выступлений известного политика, имеющие философское значение.
Автор показывает, что В. В. Жириновский является не только лидером партии, хорошим организатором, но и оригинальным самобытным мыслителем, философом в полном смысле этого слова. В его философской системе содержится много полезного для просвещенного современника.
Издание будет полезно для преподавателей, аспирантов, студентов, всех, кто задумывается над философскими проблемами политики, культуры, истории цивилизационного развития.