ТОП-50 лучших книг в жанре Кораблестроение
bannerbanner

Кораблестроение - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Все о кораблях. От гребного флота древнего мира до наших дней
5
Данная книга посвящена истории кораблей от гребного флота Древнего мира до современных кораблей. В ней рассказывается о великих флотоводцах, кораблестроителях и мореплавателях всех эпох и народов, об открытиях, изменявших конструкцию боевых кораблей и влиявших на развитие искусства ведения морского боя. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся военно-морской техникой.
Английский язык для кораблестроителей. Учебное пособие
4
Пособие направлено на развитие общекультурной билингвальной коммуникативной компетенции в устном и письменном общении и на аналитическую работу с профессионально-ориентированной литературой. Основная цель пособия – обучение чтению и пониманию профессионально ориентированных текстов, а также развитие умений и навыков разговорной речи. Предназначено для бакалавров высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 180100 «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры» по профилю «Кораблестроение».
Корабли и подводные лодки
5
Если тебя интересует, как человек смог покорить необъятные океанские просторы, а то фильмов о морских приключениях тебя невозможно оторвать, то эта энциклопедия -настоящая находка! Её живописные страницы перенесут тебя в удивительный мир морского флота и судоходства – от Древнего мира до наших дней. Ты познакомишься со всеми типами кораблей и даже с глубоководными субмаринами, а также узнаешь много интересного о величайших морских, невероятных приключениях древних и современных мореходов. И это еще не все. Прочитав нашу энциклопедию, ты будешь знать, как проходила Вторая мировая война на море, как с течением времени совершенствовалось мировое кораблестроение и, наконец, как появились практически настоящие плавучие отели для путешествий с комфортом. Книга написана простым, доступным языком, что поможет юному читателю хорошо усвоить прочитанный материал, а множество иллюстраций просто не дадут ему заскучать.
Корабли и подводные лодки. Величайшие битвы. Самые известные флотоводцы
4
Пусть игра «Морской бой» на бумаге в клеточку и примитивна, и достаточно стара, но она популярна и сегодня. Что поделаешь – человек воевал везде и всегда, а так как большую часть нашей планеты занимает вода, то и она стала местом театра военных действий. Военный флот имеет богатейшую историю. Окунитесь в нее – и окажетесь в Древнем Египте, колыбели ВМФ, и в античной Греции с ее четким разделением между торговыми и военными судами. Станете свидетелями и в некоторой степени участниками величайших морских сражений под командованием бесстрашных флотоводцев, от решений которых во многом зависел исход сражения. Прокатитесь на триреме и галеоне, нао и каравелле, а потом, если захотите, спуститесь в морские глубины на первой механической подлодке или взлетите ввысь с современного авианосца. Не удивляйтесь всему этому. Наша книга не только содержит массу интересной и познавательной информации и расширяет вашу эрудицию – она еще и дает простор для полета фантазии! А это так важно для юного капитана, мечтающего в бу…
Детская энциклопедия военно-морского флота
3
Вы наверняка не раз пробовали мастерить бумажные кораблики, пуская их затем по талой воде. А некоторые люди и в зрелом возрасте создают макеты кораблей – такова уж притягательная сила морских путешествий, особенно для тех, кто никогда не ступал на палубу корабля. Если и вам еще не доводилось ходить в плавание, то представить воочию и палубу, и киль, и весла, и винт, и паруса настоящих судов вам поможет наше издание. Прочитав его, вы сможете проследить всю историю развития судоходства – от примитивных плотов и челнов до огромных современных авианосцев и мощнейших подлодок. Вы побываете в Древней Греции и Египте, Португалии и Турции, на Кубе и в Японии, чтобы изучить корабли разных стран и эпох, в первую очередь – военные. Вы сможете во всех подробностях рассмотреть красочные «портреты» трирем и галер, эсминцев и фрегатов, крейсеров и линкоров, познакомиться с их описанием и изучить технические характеристики, а также узнать о наиболее интересных эпизодах из их «биографий» и тех видах вооружения, которым ос…
История воздухоплавания
4
Желание человека летать – очень давнее и сильное. История развития аэронавтики, или воздухоплавания, полна трагическими эпизодами и героическими подвигами, гениальными озарениями и кропотливыми исследованиями. В книге «История воздухоплавания» впервые на русском языке обобщен огромный пласт исторических материалов, посвященных развитию аэронавтики. Книга повествует о зарождении идеи «воздухолетания» и первых опытах, об истории создания воздушных шаров (аэростатов) и дирижаблей, эволюции их конструкций, малоизвестных событиях первых лет их практической эксплуатации. Значительное внимание уделено применению аэростатов и дирижаблей на войне. И, наконец, рассмотрено спортивное воздухоплавание, установление рекордов высоты и дальности, покорение Атлантики, кругосветные перелеты. Текстовый материал сопровожден большим количеством иллюстраций. Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся историей авиации и аэронавтики.
Журнал «Морской сборник»
4
В 2023 году журналу военно-морского флота России «Морской сборник» исполнилось 175 лет. При этом журнал ни на один месяц не прекращал выходить. На протяжении всего этого времени. На сегодняшний день «Морской сборник» является не только старейшим журналом России, но и старейшим журналом мире непрерывно выходящим на протяжении столь долгого времени. За время существования журнала с ним происходило немало интересных коллизий. В «Морском сборнике» печатались великие личности, а вокруг самого журнала возникло немало любопытных легенд и увлекательных историй. О необычной судьбе легендарного журнала рассказывает известный писатель-маринист Владимир Шигин.
Стеклянные корабли
3
Пётр Первый решил прорубить окно в Европу. Для успешной борьбы с недружелюбными соседями России нужен современный флот. Но союзники не спешат делиться новыми технологиями.
Судовые движители
5
Даются основные сведения о судовых движителях. Приведен краткий исторический обзор развития движителей и науки о них. Рассматриваются судовые гребные винты, методы их моделирования и практического расчета. Приводятся сведения о взаимодействии между винтом, корпусом, рулем, главной энергетической установкой, о кавитации гребных винтов, способах повышения их эффективности. Сообщается о гребных винтах регулируемого шага, водометных и крыльчатых движителях. Рассмотрены элементы вихревой теории гребного винта, испытания ходкости построенного судна. В конце каждой главы даны вопросы для самоконтроля. Пособие составлено в соответствии с программой курса «Динамика корабля» и охватывает один из важных разделов этой науки. Предназначено для студентов направления «Кораблестроение и океанотехника» и может быть полезно студентам смежных специальностей, а также работающим в области судостроения и судоремонта.
Корабли мира. История, кораблестроение, мореплавание
5
Энциклопедия «Корабли мира» – незаменимый подарок для всех, кто увлекается кораблями и мореплаванием. На страницах этого красочного издания есть все: от парусных судов до великолепных кораблей на подводных крыльях, морских суеверий и способах навигации и коммуникации в океане. Есть ли в море полосы движения? Существуют ли корабли-призраки? Почему корабль держится на воде? Какой маяк самый старый в мире? Как ледокол разбивает лед? Читатель познакомится со строением кораблей, прочитает о кораблестроении, видах кораблей, главных морских терминах, специальных знаках и порядке в море. Потрясающие рисунки известного бельгийского художника Яна ван дер Векена в деталях изображают дизайн кораблей! Для среднего школьного возраста.
Катти Сарк – курс на будущее
5
Британский клипер «Катти Сарк» - корабль уникальный. Он воплотил в себе высшие достижения мировой судостроительной мысли своего времени. Парусник ходил по трём океанам под флагами двух государств, неоднократно испытывался на прочность штормами и тайфунами, пережил две мировые войны и, уже став музеем, чуть не сгорел в Гринвиче (Лондон, Англия) в 1-м десятилетии наступившего века при так и не прояснившихся до конца обстоятельствах. Полицейское расследование оставило без ответов многие возникшие в связи с этим делом вопросы. Почему же все обращавшиеся к теме СМИ вдруг, будто сговорившись, начали преподносить одну и ту же, имеющую много «слабых мест» гипотезу как точно установленный факт? Автор документальных повестей «Русский прорыв за Южный полярный круг» и «Жил отважный адмирал» знакомит читателей с биографией «океанской легенды» и обосновывает собственную, могущую показаться кому-то невероятной версию гринвичской драмы мая 2007 г.
Технические сказки
4
Герои этих сказок – техника. Тракторы, самолёт, грузовичок и даже подводная лодка добросовестно трудятся, выполняют свой долг, попадают в приключения, учатся не делать ошибок, понимать и уважать других. И даже совершают героические поступки.
Коч – судно полярных мореходов XVII века. Новые данные
4
Изучение кочей – парусно-гребных судов, внесших значительный вклад в освоение Сибири и Дальнего Востока – имеет давнюю историю, однако крайне ограниченное число источников и отсутствие достоверных изображений до сих пор порождают множество вопросов относительно их внешнего вида и оснастки. Авторы книги – историки, специалисты по народному судостроению – собрали воедино новейшие данные о кочах, полученные ими в ходе экспедиций, архивных исследований и исторических реконструкций. Особый интерес представляют материалы раскопок городища Мангазея на р. Таз, где в вечной мерзлоте было обнаружено большое количество фрагментов этих судов, использованных в конструкциях жилых и хозяйственных построек. Продолжением исследований может стать масштабный исторический эксперимент: строительство и оснастка коча в соответствии с традиционной технологией и испытания его в морских условиях.
Лашманы
3
В книге рассматриваются различные аспекты выполнения татарами Среднего Поволжья лашманской повинности, заключавшейся в заготовке, обработке и вывозе корабельных лесов для нужд российского военно-морского флота. На основе анализа законодательных источников даётся целостная картина труда и жизни лашманов в XVIII – 1-й половине XIX вв., оценивается их вклад в историю отечественного судостроения. Книга рассчитана на широкий круг читателей.
Петр Великий и Военно-Морской Флот России
4
Книга «Петр Великий и Военно-Морской Флот России» издана Международной общественной организацией бывших военнослужащих «МарсМеркурий» в порядке инициативного выполнения Указа Президента РФ «О праздновании 350-летия со дня рождения Петра I». Цель энциклопедического издания – опираясь на прошлые изыскания, обобщить известное и малоизвестное о жизни и деятельности великого и необычного военного моряка и адмирала, создателя Военно-Морского Флота России Петра I на фоне его разносторонней государственной деятельности, раскрыть влияние заложенных в его эпоху принципов строительства, управления и боевого применения военно-морского флота на изменения качественных и количественных характеристик отечественного ВМФ за прошедшие 326 лет со дня его основания Петром I, его соответствие в настоящее время историческим урокам строительства и развития военного флота как в России, так и за рубежом.
Организация подготовки производства на судостроительном предприятии. Учебное пособие для вузов
5
Учебное пособие соответствует утвержденным рабочим программам дисциплин «Технология создания морской техники» и «Технология судостроения». Приведены основные разделы подготовки судостроительного производства, цели, задачи и функции видов подготовки. Кроме того, указаны основные мероприятия, проводимые в рамках каждого из видов подготовки производства с перечнем комплектов необходимой документации, формируемых на каждом этапе. Учебное пособие разработано с целью более полного и детального восприятия материала, получаемого в рамках лекционных занятий. Учебное пособие предназначено для обучающихся по направлению подготовки «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры» и по специальности «Проектирование и постройка кораблей, судов и объектов океанотехники ».
Расчет сварочных деформаций в судовых корпусных конструкциях. Учебное пособие для вузов
5
Пособие разработано с целью закрепления теоретического материала и получения студентами практических навыков расчёта сварочных деформаций в судовых конструкциях. Практикум может быть использован также при выполнении курсовых проектов и выпускных квалификационных работ технологической направленности студентами, обучающимися по направлениям подготовки «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры» и «Проектирование и постройка кораблей, судов и объектов океанотех-ники». Методические указания и примеры расчета сварочных деформаций, приведенные в пособии, также могут быть полезны технологам судостроительных и судоремонтных предприятий.
Расчет сварочных деформаций в судовых корпусных конструкциях. Учебное пособие для СПО
5
Пособие разработано с целью закрепления теоретического материала и получения студентами ссузов практических навыков расчёта сварочных деформаций в судовых конструкциях. Практикум может быть использован также при выполнении курсовых проектов технологической направленности студентами, обучающимися по направлениям подготовки «Судостроение», «Сварочное производство», «Металлургия цветных металлов». Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Методические указания и примеры расчета сварочных деформаций, приведенные в пособии, также технологам могут быть полезны судостроительных и судоремонтных предприятий.
Великий Отечественный флот
3
В книгу, посвященную 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, вошли монографические очерки о выдающихся советских кораблях-участниках боевых действий – с описанием конструктивных особенностей, истории службы, основных боевых операций, где они участвовали. Уникальные проекты, интересные судьбы, беспримерные подвиги и великие трагедии, воссозданные на основе архивных документов и мемуарных источников, представляют читателю войну на море такой, как она была – без прикрас, «в огне, крови и рваном железе». Автор – журналист, историк ВМФ. Ранее опубликованы книги «Потомки последних корсаров» и «На острие противостояния» (в соавторстве с Б. Юлиным), «По главному фарватеру эпохи», «Русская Арктика: лед, кровь и пламя», «Крейсер “Варяг”: судьба и легенда», «Крейсер “Аврора”: Хроники дежурной по столетию». Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся историей отечественного флота, и будет особенно интересна воспитанникам кадетских школ и курсантам военных училищ.
Крейсер «Варяг». Судьба и легенда
4
Наверное, в истории Российского флота нет корабля более знаменитого, чем крейсер «Варяг». Царь Николай II, стремясь затмить в глазах общественности неудачи в Русско-японской войне, дважды наградил его моряков за одно и то же сражение. Австрийский поэт Грейнц сочинил песню, которую перевели на русский язык и поют в России до сих пор. Десятки всевозможных знатоков то превозносят, то ниспровергают. А меж тем, история корабля и ее кульминация – события 27 января 1904 года в отдаленном корейском порту Чемульпо за сто с лишним лет уже начали стираться в человеческой памяти. Когда кончается биография – начинается легенда… Не претендуя на истину в последней инстанции, автор этой книги сводит воедино сведения об истории проектирования, строительства и службы крейсера, и на основании архивных данных анализирует эти события. Задача книги – не в том, чтобы склонить читателя к какой-либо точке зрения, а в том, чтобы дать максимум основанной на разносторонних источниках информации о «Варяге», на основании которой кажды…
Крейсер «Аврора»: хроника дежурного по столетию
3
О роли крейсера «Аврора» в российской истории по сей день не утихают жаркие споры в исторических кругах. А в прессе время от времени всплывают самые неправдоподобные версии и слухи о том, что, будто бы «Аврору» давно подменили на вечной стоянке моделью в натуральную величину. На самом же деле в ее биографии все куда как сложнее и интереснее. В этой книге, написанной по архивным материалам и воспоминаниям современников, собраны воедино наиболее яркие страницы биографии удивительного корабля. Биографии, не имеющей себе равных. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей российского ВМФ.
Броненосцы типа «Шарлемань», «Йена» и «Сюффрен». Первые «французы» с двухорудийными башнями главного калибра
4
12 марта 1907 г. из кормового погреба стоявшего в доке Тулона броненосца «Йена» (Iena) повалил дым. Пламя быстро приблизилось к 305-мм зарядам, и после серии страшных взрывов корабль превратился в груду металла, унеся жизни 118 моряков… «Йена» была развитием кораблей типа «Шарлемань» (Charlemagne), ставших первыми французскими эскадренными броненосцами, использовавшими общепринятую на других флотах схему размещения орудий главного калибра в двухорудийных башнях. В 1894—1900 гг. построили три броненосца типа «Шарлемань» («Шарлемань», «Сен-Луи», «Голуа»), которые имели типичную для «французов» защиту: поясная броня возвышалась над ватерлинией всего лишь на один метр, и малейший крен в бою мог вызвать затопление корабля через пробоины в незащищенной обшивке. Устранить недостатки были призваны новые и более мощные «Йена» и «Сюффрен». Несмотря на то что к 1914 г. броненосцы типа «Шарлемань» уже порядком устарели, они активно действовали на Средиземном море в Первую мировую. «Шарлемань» и «Сен-Луи» благополучно…
Британский авианосец «Игл». Первый авианосец классической схемы
4
Авианосец «Игл» (HMS Eagle) – первый корабль данного класса, созданный по схеме, признанной классической: со сплошной полетной палубой и надстройкой-«островом», сдвинутой к правому борту. Многие из примененных на нем технических решений были многократно повторены на последующих авианосцах, не только британских. Заложенный накануне Первой Мировой войны по заказу правительства Чили как линейный корабль «Альмиранте Кохрейн», будущий авианосец был уже на стапеле перекуплен Адмиралтейством и перестроен («Игл» стал единственным кораблем британских ВМС с метрическими единицами измерения и инструментами, маркированными на испанском языке). На момент ввода в строй в 1924 г. он являлся самым большим авианосцем в мире. С первых же дней Второй Мировой «Игл» воевал в Индийском океане, Средиземном море, Южной Атлантике. 11 августа 1942 г., во время операции «Пьедестал» – одной из самых знаменитых операций Королевского флота, сопровождая конвой на Мальту, авианосец был потоплен немецкой подлодкой, а оставшийся без возду…
Убийцы «Бисмарка». Линкоры «Нельсон» и «Родней»
5
Несуразные, с непривычным, даже режущим глаз силуэтом, эти корабли сложно назвать красавцами, но именно они считались символом морского могущества Великобритании в двадцатые-тридцатые годы минувшего века. И небезосновательно – до начала Второй мировой войны «Нельсон» (HMS Nelson) и «Родней» (HMS Rodney) не имели себе равных по огневой мощи и защищенности. Даже после появления линкоров следующего поколения они продолжали оставаться в первой линии – именно орудия «Роднея» поставили точку в судьбе немецкого суперлинкора «Бисмарк». Боевое применение этих кораблей оказалось чрезвычайно интенсивным – с первых дней войны они очень мало времени находились в базах, опровергая расхожее мнение, что линкоры воюют самим фактом своего существования, отстаиваясь на защищенных стоянках. «Нельсон» и «Родней» воевали на всех театрах: охотились за рейдерами Кригсмарине, сопровождали конвои в Атлантике, Арктике и Средиземном море, огнем своих орудий – самых мощных в Королевском флоте – поддерживали высадки союзников в Северн…
Линкоры типа «Курбэ». Первые французские дредноуты
5
Линейные корабли типа «Курбэ» (Courbet) стали не только первыми французскими дредноутами, но и логическим завершением развития эскадренных броненосцев Третьей республики. В проекте «Курбэ» слились концепция «all-big-gun» (только большие пушки), идеи национальной кораблестроительной школы, которая всегда была отмечена именами выдающихся конструкторов и оригинальными кораблями, а также жесткие строительные ограничения. Всего в 1910—1914 гг. было построено четыре линкора этого типа – «Курбэ», «Жан Бар», «Париж» и «Франс». Все они, вооруженные двенадцатью 305-мм орудиями, приняли участие в Первой мировой войне, ведя боевые действия на Средиземном море. «Франс» и «Жан Бар» дважды побывали в России: императорской – в 1914 г. и охваченной огнем Гражданской войны – в 1919 г. Первые французские дредноуты оказались удачными кораблями, прожив долгую жизнь, старательно поддерживаемую частыми модернизациями. «Курбэ» и «Париж» участвовали во Второй мировой, а «Парижу» удалось дожить до 1955 г. Эта книга впервые во всех…
Броненосный крейсер «Жанна д`Арк». Шеститрубная «героиня» Французской республики
3
Этот новаторский шеститрубный корабль, построенный в единственном экземпляре и названный в честь национальной героини Франции, стал первым крупным броненосным крейсером флота Французской республики. Для своего времени «Жанна д’Арк» органично сочетала прекрасную мореходность с мощным бронированием. Именно этот крейсер в главных чертах определил облик французского броненосного крейсера второго поколения, британский ответ на него и реакцию остальных морских держав. Тем не менее скорость «Жанны д’Арк», несмотря на все усилия конструкторов, оказалась ниже проектной, что не давало желаемого французским Морским министерством превосходства над кораблями Королевского флота. Заключение договоренности с Великобританией, через несколько лет после вступления «Жанны» в строй, обесценило многочисленные французские броненосные крейсера, поскольку для Адриатического моря они оказались слишком велики и дороги. Накануне Первой мировой войны «Жанна» использовалась как учебный крейсер (так, на ней преподавателем навигации слу…
Легкие крейсера типа «Кондоттьери» (серий А и В). Итальянские «кондотьеры» Второй Мировой
4
Свои названия – «Альберто ди Джуссано», «Альберико да Барбиано», «Бартоломео Коллеони» и «Джованни делле Банде Нере» – эти легкие крейсера Королевских ВМС Италии (Regia Marina) получили в честь знаменитых итальянских кондотьеров (в XIV—XVI вв. так называли предводителей отрядов наемников). В итоге вся серия стала именоваться «Ди Джуссано» или «Кондоттьери» (Condottieri). Хотя в дальнейшем имена стали присваиваться в честь известных итальянских военачальников разных эпох, общее название «Кондоттьери» сохранилось, а чтобы различать серии, к ним добавляли букву в алфавитном порядке. Так, крейсера первой серии полуофициально именовались Condottieri А, второй – Condottieri В (к ним относились «Армандо Диас» и «Луиджи Кадорна»). «Кондоттьери» вооружались восемью 6-дюймовыми орудиями и при водоизмещении чуть более пяти тысяч тонн имели великолепную скорость, достигая почти 40 узлов при неполной нагрузке. Однако ради достижения таких показателей итальянцы пожертвовали прочностью корпуса, броневой защитой, мореход…
Все шведские броненосцы, 1865—1957. От монитора «Джон Эрикссон» до броненосца «Густав V»
4
Впервые под одной обложкой все шведские броненосцы! «Пренебрегать Швецией ради малочисленности ее населения и наших бывших побед над нею было бы неосновательно. Достаточно видеть ее флот и армию, хотя немногочисленные, но содержащиеся в изумительном порядке и примерной боевой готовности, чтобы понять, что военные недоразумения с нею вызовут значительные усилия с нашей стороны», – писал в 1910 г. русский посланник в Стокгольме. Тогда после гибели в Цусимском сражении основных сил Балтийского флота Швеция впервые с начала XVIII в. стала сильнейшей на Балтике морской державой. Броненосцы, главная ударная сила шведского флота (Svenska marinen), находились в его составе более девяноста лет (всего шведы построили 15 броненосцев шести различных типов). Эта книга, основанная на шведских источниках, охватывает весь период существования броненосцев ВМС Швеции. От закладки монитора «Джон Эрикссон» («John Ericsson»), названного в честь шведа, создавшего первый в мире низкобортный броненосец, до вывода из состава флот…
«Скороходы» Джона Торникрофта. Первые миноносцы мира
3
История становления класса миноносцев кардинально отличалась от практики проектирования и постройки других классов боевых кораблей последней четверти XIX в. До появления истребителей в начале 1890-х гг. в строительстве миноносцев царила эпоха «частной инициативы» – флоты практически всех стран покупали у нескольких поставщиков готовые проекты, лишь изредка настаивая на внедрении в них частных технических решений. Верфи непрестанно совершенствовали свою продукцию, но исходили при этом из собственных представлений о том, что востребовано рынком. Ведущим «законодателем мод» был британский кораблестроитель Джон Торникрофт (1843—1928), который в 1873 г. создал первую удачную миноноску, а в 1877-м построил первый вооруженный торпедами миноносец «Лайтнинг» (HMS Lightning). Прототипом 87-футового «Лайтнинга» стала паровая яхта, строившаяся для баронессы Ротшильд. Компания Торникрофта многократно тиражировала этот и другие проекты как для Королевского флота, так и для иностранных заказчиков (Норвегия, Дания, Швеци…
История одного корабля. Как устроены корабли
4
Дэвид Маколи – автор и иллюстратор, получивший международное призвание и удостоенный множества наград. В книге «История одного корабля» он проводит читателя через увлекательную историю создания знаменитого парохода. Читателя узнает об изобретении и устройстве паровых двигателей, кораблей, углубится в историю кораблестроения и познакомится с известнейшими архитекторами. Великолепные детальные иллюстрации, добрый юмор, понятные описания простых и сложнейших конструкций и деталей кораблей делают эту книгу неповторимым подарком всем любителям техники, кораблей и просто хороших историй. Для среднего школьного возраста.
Дела давно минувших дней
5
Максимилиан Оскарович фон Кубе – старший лейтенант русского флота, военно-морской историк, писатель, общественный деятель, член союза морских офицеров в Константинополе. После эмиграции во Францию работал редактором журнала «Записки военно-морского исторического кружка». Занимался сбором и систематизацией исторических документов, и составлением картотеки судов Российского Императорского флота, написал несколько книг-воспоминаний о своей жизни и быте во флоте. Промышленник царский 0:45:00Шевалье Ломбард 1:12:00Старое кресло 0:28:00Смерть корабля 0:33:00Кортик 0:49:00Тринадцать 0:26:00Пират 0:32:00Экономия 0:26:00Охота 0:13:00Адъютант министра 0:16:00Не сговорились 0:22:00Машка 0:32:00 ©&℗ ИП Воробьев В.А.©&℗ ИД СОЮЗ
Корабли. Иллюстрированная энциклопедия
3
Это уникальный справочник по кораблям и подводным лодкам, в т.ч. военным, торговым и пассажирским судам, – от возникновения судостроения до наших дней. В книге представлены все известные типы кораблей и подводных лодок мира. Сотни цветных рисунков сопровождаются детальной информацией о стране, времени создания, типе корабля и его технических характеристиках.
Броненосцы Первой мировой
3
Появившись после Крымской войны, броненосцы надолго стали становым хребтом всех флотов мира. Это были прямые наследники гордых, многопалубных парусных линейных кораблей, высшая концентрация военно-морской мощи. Стремительно развиваясь, броненосцы становились все лучше защищенными и вооруженными. Однако постройка в 1906 г. корабля нового класса – «Дредноута» – перечеркнула развитие броненосцев. По инерции еще строились и закладывались последние, самые совершенные из представителей класса эскадренных броненосцев, однако былая гордость флотов, стоившая миллионы, низводилась на вспомогательную роль. Но, перестав быть главной силой больших флотов, старые броненосцы все же получили достойное место в ходе Первой мировой войны. Трудно определить тот род службы, который они НЕ несли в ходе боевых действий. Они участвовали в эскадренных боях, обстреливали берег, ставили минные заграждения, служили учебными кораблями, сопровождали конвои и сами перевозили войска и даже грузы, работали ледоколами, были плавучими база…
Все корабли Второй Мировой. 10 000 кораблей, подлодок и катеров 54 стран
4
Самая полная военно-морская энциклопедия Второй мировой войны. Подробные сведения о более чем 10 000 кораблей, подлодок и катеров 54 стран. Аналитические материалы о численном составе и боевых возможностях всех флотов, принимавших участие в войне, как великих морских держав (Великобритании, США, Японии, Франции, Италии, Третьего Рейха, СССР), их союзников и сателлитов – от Финляндии, Испании, Польши, Югославии до Гондураса, Сиама, Албании, Ирака и Манчьжоу-Го, так и стран, сохранявших нейтралитет. Эта уникальная книга не имеет себе равных ни в отечественной военной литературе, ни в зарубежной. Этот фундаментальный труд, беспрецедентный по объему и охвату материала, сделал бы честь любому академическому институту. Этот колоссальный проект, в котором приняли участие ведущие отечественные специалисты, не просто превосходит всё, что есть на книжном рынке, а фактически закрывает тему. Более 5000 эксклюзивных чертежей, схем и фотографий, цветные развороты.
Монитор «Уаскар». Легендарный броненосец-рейдер
4
История знает не так много кораблей, которые смогли серьезно повлиять на эволюцию мирового военного кораблестроения. Одним из них стал монитор (низкобортный броненосец) «Уаскар» (Huascar), построенный в 1866 г. в Англии для Перу и позднее в неравном бою захваченный чилийцами. Этот небольшой корабль, названный в честь императора инков, воевавшего против конкистадоров, совершенно не предназначенный для крейсерских операций, стал одним из самых успешных рейдеров в истории парового флота, заметно повлияв на эволюцию всего класса крейсеров. Кроме того, «Уаскар» – первый корабль, против которого было применено торпедное оружие. Это произошло во время сражения в бухте Пакоча 29 мая 1877 г., когда противниками перуанского флагмана оказались британские фрегат «Шах» и корвет «Аметист». Монитор смог благополучно уклониться от торпеды Уайтхеда, а незадолго до этого боя тараном потопил корвет ВМС Чили. Под флагом бывшего врага «Уаскар» успешно участвовал во Второй Тихоокеанской войне (1879—1883), действия «чилийца» да…
Такие разные корабли
5
Люди всегда старались жить недалеко от воды: реки, озера или морского побережья. Через моря и по рекам пролегали многие торговые пути, а путешественники, отправляясь на кораблях в дальние плавания, открывали новые земли. Эта книга расскажет об истории развития кораблестроения и о самых разных речных и морских судах: ладьях, галерах, линкорах, дредноутах, лайнерах и супертанкерах. Вы узнаете, когда был создан первый пароход, как устроены авианосцы, чем известен крейсер «Варяг», как выглядели венецианские галеры и многое-многое другое. Для младшего школьного возраста.
История плавающих средств. От плота до субмарины
5
Человек покорил водную стихию уже много тысячелетий назад. В легендах и сказаниях всех народов плавательные средства оставили свой «мокрый» след. Великий Гомер в «Илиаде» и «Одиссее» пишет о кораблях и мореплавателях. И это уже не речные лодки, а морские корабли! Древнегреческий герой Ясон отправляется за золотым руном на легендарном «Арго». В мрачном царстве Аида, на лодке обтянутой кожей, перевозит через ледяные воды Стикса души умерших старец Харон… В задачу этой увлекательной книги не входит изложение всей истории кораблестроения. Такой труд по силам лишь коллективу историков и уместится в многотомном издании. Ведь даже простое перечисление одних только названий типов судов, существовавших в разные времена и у разных народов, займет несколько страниц. Автор кратко, интересно и познавательно рассказывает историю плавательных средств от плота до подводной лодки. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Все о кораблях. Большая энциклопедия
4
Данная книга посвящена истории кораблей от гребного флота Древнего мира до современных кораблей. В ней рассказывается о великих флотоводцах, кораблестроителях и мореплавателях всех эпох и народов, об открытиях, изменявших конструкцию боевых кораблей и влиявших на развитие искусства ведения морского боя. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся военно-морской техникой.
Крейсер «Аврора» и ее «систершипы» «Диана» и «Паллада». «Флаг поднять!»
4
Легендарный выстрел, подавший сигнал к штурму Зимнего дворца, не только превратил «Аврору» в символ Революции, но и затмил реальную историю этого крейсера и его «систершипов». А ведь их поразительная судьба могла бы стать сюжетом для приключенческого боевика. Знаете ли вы: что имена для крейсеров «Аврора», «Диана» и «Паллада» выбирал лично император Николай II, но на флоте их не любили, давая нелестные прозвища («дашка», «палашка», «сонная богиня», а то и еще хуже); что в Цусимском сражении был смертельно ранен капитан «Авроры», а ее кормовой стяг семь раз сбит осколками, но вновь поднят под ураганным огнем; что потопленная в Порт-Артуре «Паллада» после войны была отремонтирована противником, служила в японском флоте под именем «Цугару» и спустя 20 лет вновь расстреляна в качестве корабля-мишени; что в 1941 году «Аврора» затонула в Ораниенбауме, тяжело поврежденная немецкой артиллерией и авиацией, но снятые с крейсера 130-мм орудия защищали Ленинград от вражеских танков и сражались в окружении до последне…
Корабли и мореплавание
3
Чевостика и дядю Кузю ждут новые невероятные приключения. В очередной книге серии герои отправятся в плавание и побывают на разных судах: галеоне, ледоколе, пароходе и даже на круизном лайнере. Узнают, как и когда появились первые корабли, что такое киль, шпангоут и мачта, разберутся в том, какие виды парусов существуют, и научатся вязать морские узлы. Для детей от 5 лет.
«Мидель-Шпангоут» № 15 2008 г. Лидер «Ташкент»
3
Серия «Мидель-шпангоут» издательства «Гангут», специализирующегося на литературе по судостроению и истории флота, посвящена подробному описанию кораблей, приводятся конструктивные чертежи поперечного сечения судна в районе плоскости мидель-шпангоута. В данном, 15-м выпуске, рассказывается о лидере «Ташкент». Имя этого лидера стало в годы Великой Отечественной войны легендарным на Черноморском флоте. Тысячи огненных миль остались за кормой корабля, который активно участвовал в обороне Одессы, поддерживая своим огнем войска и обеспечивая противовоздушную оборону рейда. Только за первый год войны «Ташкент» отконвоировал 17 транспортов, доставил в осажденный Севастополь большое количество воинов, боеприпасов и продовольствия, принимал участие в эвакуации раненых, местного населения. Он стал последним надводным кораблем, прорвавшимся в осажденный город, откуда вывез живописную часть буквально спасенной из огня знаменитой панорамы «Оборона Севастополя 1854–1855 гг.». До своей гибели в Новороссийске от германск…
«Мидель-Шпангоут» № 18 2009 г. Миноносец «Сокол» и «соколы»
3
Серия «Мидель-шпангоут» издательства «Гангут», специализирующегося на литературе по судостроению и истории флота, посвящена подробному описанию кораблей, приводятся конструктивные чертежи поперечного сечения судна в районе плоскости мидель-шпангоута. В данном, 18-м выпуске, рассказывается о миноносец «Сокол» и других кораблях этого проекта. Миноносец «Сокол» и «соколы» – эти корабли оставили заметный след в истории отечественного флота и судостроения. В период 1896–1904 годов на отечественных судостроительных заводах было построено 26 миноносцев типа «Сокол». После окончания Русско-японской войны в состав Сибирской флотилии вошли еще пять миноносцев несколько измененного типа («Т»), завершившие самую многочисленную в русском флоте серию кораблей этого класса (32 единицы, включая сам «Сокол»). «Соколы» порт-артурской эскадры вынесли тяжесть систематических боевых действий в 1904 году. Подвиги «Стерегущего» и «Страшного» прославили Россию. Миноносцы этого типа активно участвовали в Первой мировой и Гражданс…
«Мидель-Шпангоут» № 25 2011 г. Эскадренные миноносцы типов «Касатка» и «Инженер-механик Зверев»
5
Серия «Мидель-шпангоут» издательства «Гангут», специализирующегося на литературе по судостроению и истории флота, посвящена подробному описанию кораблей, приводятся конструктивные чертежи поперечного сечения судна в районе плоскости мидель-шпангоута. В данном, 25-м выпуске, рассказывается о эскадренных миноносцах типов «Касатка» и «Инженер-механик Зверев». Эскадренные миноносцы типов «Касатка» и «Инженер-механик Зверев» – построенные фирмой Ф. Шихау накануне и в ходе Русско-японской войны 1904–1905 годов, заметно выделяются среди миноносных кораблей Российского флота конца ХIХ – начала ХХ века. В основу при проектировании кораблей были положены требования технического задания, разработанного Морским техническим комитетом в апреле 1898 года. Если сравнивать между собой миноносцы русского флота, построенные по этому заданию как на отечественных, так и зарубежных верфях, то самыми прогрессивными по конструкции следует признать корабли типа «Касатка».
«Мидель-Шпангоут» № 22 2011 г. Линейные крейсеры типа «Измаил»
5
Серия «Мидель-шпангоут» издательства «Гангут», специализирующегося на литературе по судостроению и истории флота, посвящена подробному описанию кораблей, приводятся конструктивные чертежи поперечного сечения судна в районе плоскости мидель-шпангоута. В данном, 22-м выпуске, рассказывается о линейных крейсерах типа «Измаил». Линейные крейсеры типа «Измаил» – на момент закладки в декабре 1912 года они считались сильнейшими по артиллерийскому вооружению среди кораблей своего класса. Однако судьбе было угодно распорядиться таким образом, что им так и не пришлось бороздить моря и океаны, являя миру лаконизм и своеобразную красоту своей корабельной архитектуры.
«Мидель-Шпангоут» № 20 2010 г. Эскадренные миноносцы типа «Изяслав»
5
Серия «Мидель-шпангоут» издательства «Гангут», специализирующегося на литературе по судостроению и истории флота, посвящена подробному описанию кораблей, приводятся конструктивные чертежи поперечного сечения судна в районе плоскости мидель-шпангоута. В данном, 20-м выпуске, рассказывается об эскадренных миноносцах типа «Изяслав». Эскадренные миноносцы типа «Изяслав» – среди эсминцев, построенных для Балтийского флота по программе «усиленного судостроения 1912—1916 гг.», по праву занимают особое место. Являясь дальнейшим развитием знаменитого «Новика», первого турбинного эскадренного миноносца российского флота, они из всего семейства эсминцев-«новиков» несли наиболее мощное вооружение, состоявшее из пяти 102-мм орудий и трех 450-мм трехтрубных торпедных аппаратов, что позволило некоторым историкам флота считать их, по сути, лидерами эскадренных миноносцев, хотя официально такого класса кораблей не только в дореволюционной России, но и в мире в то время не существовало. Вступившие в строй в годы Первой мир…
«Мидель-Шпангоут» № 16 2009 г. Мониторы типа «Шквал»
3
Серия «Мидель-шпангоут» издательства «Гангут», специализирующегося на литературе по судостроению и истории флота, посвящена подробному описанию кораблей, приводятся конструктивные чертежи поперечного сечения судна в районе плоскости мидель-шпангоута. В данном, 16-м выпуске, рассказывается о башенных речных канонерских лодках «Шквал». «Шквал» – башенные речные канонерские лодки. Построенные для Амурской флотилии в 1910 году и переклассифицированные в мониторы 6 ноября 1928 года, они сочетали в себе достаточную мощь артиллерии и надежную броневую защиту при высокой прочности корпуса, малой осадке, большой дальности плавания и неплохих мореходных качествах. Создавая их, русские инженеры сумели успешно решить ряд сложных технических задач, во многом опередив как Европу, так и Америку, что особо отмечали даже основоположники дизелестроения – немцы, осенью 1910 года получившие сведения о некоторых тактико-технических элементах новых канонерских лодок от начальника Балтийского завода П. Ф. Вешкурцова. В истории …
«Мидель-Шпангоут» № 24 2011 г. Легкие крейсеры типа «Чапаев»
5
Серия «Мидель-шпангоут» издательства «Гангут», специализирующегося на литературе по судостроению и истории флота, посвящена подробному описанию кораблей, приводятся конструктивные чертежи поперечного сечения судна в районе плоскости мидель-шпангоута. В данном, 24-м выпуске, рассказывается о легких крейсерах проекта 68К типа «Чапаев». Легкие крейсеры проекта 68К типа «Чапаев» – заложенные на стапелях судостроительных заводов в Ленинграде и Николаеве в конце 1930-х годов накануне и в начале Второй мировой войны, эти корабли, как говорилось в заключении Управления кораблестроения ВМФ СССР, считались «сильнее всех легких крейсеров иностранных флотов, вооруженных 152-мм артиллерией» и могли успешно вести бой даже с легкобронированными тяжелыми крейсерами «вашингтонского» типа. Однако начавшаяся в июне 1941 года Великая Отечественная война заставила приостановить их строительство, а после ее окончания из планировавшихся 11 крейсеров этого типа были достроены только пять единиц с учетом корректив, внесенных в пе…
«Мидель-Шпангоут» № 32 2013 г. Владивостокские миноносцы в Русско-японской войне 1904–1905 гг.
3
Серия «Мидель-шпангоут» издательства «Гангут», специализирующегося на литературе по судостроению и истории флота, посвящена подробному описанию кораблей, приводятся конструктивные чертежи поперечного сечения судна в районе плоскости мидель-шпангоута. В данном, 32-м выпуске, рассказывается о владивостокских миноносцах. Владивостокские миноносцы в Русско-японской войне 1904–1905 годов – были кораблями, для которых рейды к чужим берегам стали повседневной службой, и их смелые набеговые операции на японское побережье навсегда остались в боевой летописи Российского флота. Немалую роль сыграли эти корабли и в истории отечественного судостроения. Миноносцы «Янчихэ» и «Сучена» стали первыми в русском флоте разборными миноносцами, доставленными из европейской части России на Дальний Восток. Впоследствии этот опыт неоднократно использовался при постройке и перевозке на Дальний Восток более крупных кораблей, а первый самостоятельный переход во Владивосток миноносцев «Наргэн» и «Гогланд» положил начало длительным пла…
«Мидель-Шпангоут» № 27 2012 г. Порт-Артурские миноносцы «Боевой» и «Лейтенант Бураков»
4
Серия «Мидель-шпангоут» издательства «Гангут», специализирующегося на литературе по судостроению и истории флота, посвящена подробному описанию кораблей, приводятся конструктивные чертежи поперечного сечения судна в районе плоскости мидель-шпангоута. В данном, 27-м выпуске, рассказывается о миноносцах т«Боевой» и «Лейтенант Бураков». Эти корабли оставили заметный след в истории Русско-японской войны 1904–1905 гг. Первый из них почти полгода был флагманским кораблем 1-го отряда эскадренных миноносцев 1-й Тихоокеанской эскадры, в составе которого принимал участие практически во всех боевых столкновениях с японскими кораблями. Второй миноносец благодаря своей скорости и военному счастью дважды прорывал японскую морскую блокаду Порт-Артура, обеспечивая связь со ставкой главнокомандующего адмирала Е.И. Алексеева.
«Мидель-Шпангоут» № 39 2014 г. Эскадренные миноносцы типа «Грозный»
5
Серия «Мидель-шпангоут» издательства «Гангут», специализирующегося на литературе по судостроению и истории флота, посвящена подробному описанию кораблей, приводятся конструктивные чертежи поперечного сечения судна в районе плоскости мидель-шпангоута. В данном, 39-м выпуске, рассказывается об эсминцах типа «Грозный». Эскадренные миноносцы типа «Грозный» – стали дальнейшим развитием первых 350-тонных миноносцев отечественной постройки типа «Буйный». Однако внесенные в спецификацию незначительные изменения не могли существенно повлиять ни на улучшение мореходности, ни на боевые качества новых миноносцев. Неудивительно, что намеченные к постройке в 1904 году эти корабли (по проекту 1898 года) морально устарели уже на стапеле, если еще не до закладки. Тем не менее два из них участвовали в беспримерном походе 2-й Тихоокеанской эскадры. В Цусимском сражении 14–15 мая 1905 года эскадренный миноносец «Громкий» погиб в неравном бою с японскими кораблями. «Грозный» с боем прорвался во Владивосток и принял участие в …