Когнитивистика - ТОП 50 лучших книг
Монография посвящена созданию авторизационной модели научного текста. В работе интегрированы различные аспекты описания категории авторизации в научном дискурсе и на этой основе создана ее когнитивно-дискурсивная модель, позволяющая интерпретировать выраженные авторизационными конструкциями смыслы в тексте научного произведения, а также использовать ее аппликативный потенциал для описания других дискурсивных формаций. Исследование авторизации опирается на общеметодологические принципы, в соответствии с которыми она подвергается анализу во взаимосвязи с содержательной и поверхностно-речевой сторонами текста.
Издание адресовано научным работникам, преподавателям, магистрантам и аспирантам лингвистических направлений подготовки, интересующимся проблемами теории текста и дискурса, семантического синтаксиса, стилистики русского языка, когнитивной лингвистики.
В настоящей работе рассматриваются современные данные и представления о формировании и модификации индивидуального опыта, за счет которых организм получает новые возможности адаптации к условиям среды, в том числе социальной. Научение определяется как системогенез, процесс формирования новых функциональных систем за счет необратимой специализации нервных клеток. Эти клетки впоследствии обеспечивают стабильность, «постоянство» существования памяти. В то же время появление новых систем влечет за собой перестройку структуры опыта индивида. Следовательно, в ходе индивидуального развития постоянно происходят изменения целостной структуры индивидуального опыта. В книге предлагается описание многообразной феноменологии адаптации поведения (описываемой в литературе с помощью понятий: приобретение, консолидация, реконсолидация, реактивация памяти, забывание, интерференция, перенос) через процессы модификации индивидуального опыта, обусловленной формированием новых его элементов.
Труд рассчитан на читателей, интере…
В работе дается ответ на вопрос «Что есть способности?», раскрывается специфика понимания способностей индивида, субъекта деятельности и личности. Рассматриваются генезис одаренности и механизмы интеграции способностей в одаренность. В качестве основной психологической категории анализируется мысль; обосновывается положение, что мысль является атрибутом способностей. Показана необходимость введения в познавательную сферу категории совести и психологических процессов сомнения и покаяния.
Книга предназначена для специалистов в области психологии, философии и педагогики. Может использоваться в учебном процессе при подготовке психологов и педагогов.
В монографии представлена модель системного сравнения языков в категориях когнитивной лингвистики. Объектом исследования стали универсальные концепты разного уровня абстракции. Лингво когнитивное сравнение концептов позволило эксплицировать глубинные знания, заложенные в семантических «недрах» языка, обнаружить своеобразие и общие параллели в сфере жизненных установок, в логике образного мышления, выявить картину восприятия мира носителями русского и киргизского языков.
Для специалистов гуманитарного профиля.
В книге представлена авторская интерпретация актуальных вопросов современной когнитивистики – научного направления, изучающего логические и лингвистические единицы языка и мышления в их речевом единстве; описаны основные научные направления, а также понятия и термины, применяемые при изучении проблем национальной ментальности, семантики и теории текста. Даны практические задания для самостоятельных размышлений; книга содержит множество исторических справок, примечаний и лирических отступлений, помогающих читателю ориентироваться в сложных вопросах концептологии.
Рекомендуется студентам и аспирантам для первого знакомства с когнитивистикой, а также всем, кого волнуют судьбы коллективного сознания в его национальных формах.
В книге автор, признавая неоспоримые возможности науки как лидера человеческого познания, обращает внимание на дополнительные и даже альтернативные науке формы рациональности. Речь идет о возможности (и необходимости) теории и методологии вненаучного познания и мышления. Автор обращает внимание на то, что знания же за пределами науки отражают внешне данную целостность феноменологически взятого явления природы, культуры в его своеобразии и динамике.
В работе освещаются проблемы вненаучной логики и методологии.
Для студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных факультетов вузов, а также современных исследователей-философов.
Книга посвящена основам познания всеобщих законов мира и развитию жизни в условиях его многообразия. И самое главное - эта книга о методе интегративного мышления, который позволит вам смотреть на жизнь и мир со всей широтой и глубиной взгляда, достигать креативности в смешении методов различных сфер, видеть многомерность смысла и создавать идеи на ее основе, и о методах для жизни - ее продления, здорового долголетия и совершенствования.
Книга содержит две части. В части «Универсология» рассматривается отрасль знания о всеобщих закономерностях мира и об универсальной методологии для их познания. В части «Жизнь: глубокое обучение» вы познакомитесь с пониманием жизни как уникальной формы бытия, узнаете о методах ее продления и сохранения, рекомендациях по здоровому долголетию и совершенствованию жизни.
Издание является результатом научно-популярного исследования, и в ней популяризуются знания для широкого круга читателей, и надеюсь, что вы найдете свой метод для жизни в многообразии мира.
Книга посвящена основам познания всеобщих законов мира и развитию жизни в условиях его многообразия. И самое главное - эта книга о методе интегративного мышления, который позволит вам смотреть на жизнь и мир со всей широтой и глубиной взгляда, достигать креативности в смешении методов различных сфер, видеть многомерность смысла и создавать идеи на ее основе, и о методах для жизни - ее продления, здорового долголетия и совершенствования.
Книга содержит две части. В части «Универсология» рассматривается отрасль знания о всеобщих закономерностях мира и об универсальной методологии для их познания. В части «Жизнь: глубокое обучение» вы познакомитесь с пониманием жизни как уникальной формы бытия, узнаете о методах ее продления и сохранения, рекомендациях по здоровому долголетию и совершенствованию жизни.
Издание является результатом научно-популярного исследования, и в ней популяризуются знания для широкого круга читателей, и надеюсь, что вы найдете свой метод для жизни в многообразии мира.