ТОП-50 лучших книг в жанре Художественное слово
bannerbanner

Художественное слово - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Сборник стихов. Ты
4
Сборник стихов под лирическое настроение. Прочтение займет 10-15 минут.
Сказания Стигайта
5
Войдя в чертоги тьмы, заказан путь назад. Клубится всюду мрак, что не пронзает взгляд... Твой жребий брошен, путник, продолжай идти! И внемли тем словам, что лгут произойти. Не слишком доверяй этим строкам. Они венчают еще не написанную книгу, и смысл их, до времени, сокрыт. И все же здесь, у истоков грядущего цикла, им самое место. Приглашаю тебя, читатель, погрузиться в невиданный ранее мир, пусть и ненадолго сейчас. Заранее уверю лишь в одном — жалеть о потраченном времени не придется.
Каждый вдох и выдох равен Моне Лизе
3
Автофикшн иллюстратора и мамы троих детей Светланы Дорошевой, проработавший три месяца в арт-резиденции в Шанхае, открывает свободный и подчас шокирующий мир современного искусства и творческих людей. Но чем дольше художница находится в такой яркой и странной художественной среде, тем больше задается вопросом: стоит ли стремиться к славе Настоящего Художника? Ведь обычная жизнь – это тоже постоянный перфоманс и вечная удивительная инсталляция. Очень трезвый и иронический взгляд Светланы Дорошевой дополняют атмосферные иллюстрации и венок сонетов «Гипноэротомахия», переносящий читателя в финале книги в пространство созерцательной поэзии. Светлана Дорошева – художник-иллюстратор. Окончила художественную школу и университет по специальности «Иностранная филология и литература». Жила в Запорожье и Киеве, с 2009 года живет в Израиле. Сотрудничает с Голливудом и крупными мировыми издательствами. Автор нескольких книг.
Речевой тренинг. Скороговорки. Игры со словами. Учебное пособие для вузов
4
Данное пособие знакомит с основами тренинга дикции, артикуляции, резонаторного звучания, развития звуковысотного диапазона, овладения перспективой высказывания. Оно призвано помочь развить природные голосовые возможности и улучшить многие составляющие качественной речи. Представленный в книге обширный материал тренировочных звукосочетаний, скороговорок и различных игр со звуками и словами поможет значительно разнообразить речевые задания и упражнения. Пособие предназначено для абитуриентов, студентов, аспирантов творческих учебных заведений, преподавателей предметов «Сценическая речь» и «Художественное слово», а также всем, чья деятельность связана с речевым общением.
Париж около 900-х. «Роза + Крест» Жозефена Пеладана
3
Коллективный труд группы «Европейский символизм и модерн» «Париж около 900-х. „Роза и Крест" Жозефена Пеладана» обращен к альтернативным исканиям во французском искусстве рубежа веков, не выросшим в самостоятельное направление и не ставшим частью знаковых перемен, но выдвинувшим немало интересных художественных концепций. Объединив в себе ряд талантливых индивидуальностей, возглавляемый Ж. Пеладаном творческий круг по-своему решал проблемы отношений своего времени с наследием ушедших эпох, особенно с эпохой Средневековья, связи искусства и религии, роли символизма в художественном мышлении наших дней. Авторы стремились непредвзято взглянуть на этот процесс, своеобразно соединивший реализм и декадентство, мистические прозрения и поэтическую возвышенность.
«Игра в дурака» и другие недурные рассказы
3
"Игра в дурака..." - это микс классической и экспериментальной литературы. Автор играет словами, дурачится вместе со своими героями. А герои произведений испытывают те же чувства, что и мы: они влюбляются, ищут свой путь, занимаются творчеством, строят карьеру, разочаровываются, ненавидят, надеются и верят в чудо. В сборник вошли 20 рассказов и одна пьеса: 9 из них о Царстве зверей, в котором мы можем с первых строчек разглядеть наше человеческое общество, нашу современную жизнь; а также 7 рассказов объемом - 55 слов.
Концептуальная грамматика хронотопа в немецкой лингвокультуре
3
Монография представляет попытку сближения лингвистических и литературоведческих категорий. На материале немецких художественных текстов рассматривается концептуализация лингвистическими средствами литературоведческого понятия «хронотоп». Языковые репрезентанты хронотопа (средства выражения времени и пространства) систематизируются с позиции нарратора, определяющего их дейктический статус. Разграничиваются пространственно-временные перспективы развития сюжета и оценочная перспектива субъекта речи. Показывается языковая специфика выражения времени и пространства в немецкой лингвокультуре. Рекомендуется специалистам в области германистики, литературоведения, культурологии, преподавателям, студентам и всем интересующимся немецким языком и культурой.
Четыре взгляда на троп
4
Цель монографии – наметить новые подходы к изучению феномена тропа путем ревизии трех старых подходов: античного, «школьного» и когнитивного. В дополнение к последнему будет предложен новый подход к тропу, названный нами социально-экологическим, в рамках которого будет поставлен вопрос о социальной одобряемости тропа и о его жизненном цикле. Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов вузов.
Всё обо всём
3
Иногда всем так хочется поделиться своим «художественным почерком»… Все мы люди, все мы испытываем различные чувства, эмоции. Наша жизнь полна слов, воплощающих в себе многое. Не старайтесь разглядеть «смысл», просто ощутите его. Мой «почерк» здесь – в этом сборнике.
Каждый вдох и выдох равен Моне Лизе
4
Автофикшн иллюстратора и мамы троих детей Светланы Дорошевой, проработавший три месяца в арт-резиденции в Шанхае, открывает свободный и подчас шокирующий мир современного искусства и творческих людей. Но чем дольше художница находится в такой яркой и странной художественной среде, тем больше задается вопросом: стоит ли стремиться к славе Настоящего Художника? Ведь обычная жизнь – это тоже постоянный перфоманс и вечная удивительная инсталляция. Очень трезвый и иронический взгляд Светланы Дорошевой дополняют атмосферные иллюстрации и венок сонетов «Гипноэротомахия», переносящий читателя в финале книги в пространство созерцательной поэзии. Светлана Дорошева – художник-иллюстратор. Окончила художественную школу и университет по специальности «Иностранная филология и литература». Жила в Запорожье и Киеве, с 2009 года живет в Израиле. Сотрудничает с Голливудом и крупными мировыми издательствами. Автор нескольких книг.
Литературоведение России: основные теоремы и концепции
3
Учебное пособие содержит систематическое описание двадцати четырех литературоведческих концепций с краткими биографическими сведениями о ведущих отечественных теоретиках литературы; прилагаются вопросы для повторения и списки рекомендуемой литературы для подготовки к экзаменам и самостоятельного изучения. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся теоретическими проблемами в области литературоведения, а также для студентов и преподавателей средней и высшей школы, в предметное поле которых входят теория и история отечественного литературоведения.
Из записок по теории словесности. Поэзия и проза. Тропы и фигуры. Мышление поэтическое и мифическое. Приложения
5
Цель издания – дать лицам, занимающимся вопросами теории и истории языка, интересную, глубоко продуманную программу для дальнейших исследований. В книге собраны и сгруппированы по рубрикам заметки А.А. Потебни по теории мира, поэзии и прозы, которыми он пользовался при чтении специальных курсов теории поэзии. «Грамматика текста» рассматривается автором с точки зрения таких ключевых понятий филологической науки, как поэзия и проза, тропы и фигуры, поэтическое и мифическое мышление. Каждое из указанных явлений по сути – новое направление научных исследований. Особое внимание в книге уделено рассмотрению тропов и фигур. Автор не только анализирует виды тропов, но и оценивает субъективные средства выразительности, отдельно говорит о басне и пословице и в целом дает системное представление о мире художественных деталей текста. Для студентов, магистрантов, аспирантов и докторантов, специализирующихся на изучении лингвостилистики и лингвокультурологии.
СТАРАЛСЯ ПИСАТЬ ТОЛЬКО ИЗ СЕРДЦА. Писательская книга, или Загадка художественного мышления
4
Может ли человек обойтись без художественного мышления? Наверное, может, но тогда он превратится в Шарикова. Понимание природы этого мышления актуально не только для психологов и литературоведов, но и для обычных смертных. Как «работает» художественный текст и чем он отличается от текста информационного? Как он раскрепощает наше «заорганизованное» мышление и почему сознание должно «руководить писательским пером осторожно»? Обо всем этом вы узнаете из книги, которая позволит приобщиться к тайнам художественного восприятия и литературного творчества, представляющим собой во многом еще не решенную психологическую проблему.
Дневник Августа Майера
3
Мы есть незаконченная, разбросанная по углам временной материи архитектура мыслей и чувств, отчего вопрос метаморфоза личности остаётся неизбежным вопросом философии, во власти которой находится Франц. Васильковый дом, изысканный сад, сочная трава олицетворяют прошлое, то, без чего не может быть настоящего. Устойчиво ли то пространство, в котором существует Франц? Или оно лишь создаёт иллюзию этой устойчивости?
Дистрибутивно-статистический анализ языка русской прозы 1850—1870-х гг. Том 3
3
Том 3 монографии посвящен анализу среднего интервала текста. Исследуемый корпус прозы автоматически членится на фрагменты по 40 слов. Если совместная встречаемость двух слов во фрагментах существенно превышает величину, подсчи1анную на основе нулевой гипотезы, делается вывод о наличии связи между этими словами. В результате возникает огромная сеть текстуальных связей слов. Показан способ выявления кластеров в этой сети.
Смех и ирония в современной поэзии
4
Издание предлагает анализ разнообразных форм художественного самосознания и самовыражения в смеховом модусе (лирика и драма, мистификация и метафизика). Смех поэтов генерирует целостное, жизнетворческое миропонимание, направляет эвристическую волю, ирония выражает рефлексию процесса. Рассматриваются психологические предпосылки смехового мировосприятия, влияние культурного контекста и роль иронии в жизненном и интеллектуальном поиске в условиях неопределённости. Для филологов и всех, кто интересуется современной русской поэзией.
Практическая орфоэпия. Учебное пособие для СПО
5
Данное учебное пособие предназначено для студентов и педагогов средних специальных театральных учебных заведений. Автором представлены не только основные правила произношения (орфоэпические нормы русского языка), но и авторские практические упражнения для освоения этих правил, а также проведен сравнительный анализ сценической речи и современной речи. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Небесный и земной Космос русской литературы конца XIX – начала XX века. Знаки и смыслы
3
В монографии рассматривается феномен русской художественной философии как целостной содержательной структурной общности, продуцируемой общим предметом художественного изображения: сущностного, родового, всеобщего в человеке и мире вокруг него. Представленный материал ранее частично публиковался в форме статей в сборниках и журналах; ряд разделов публикуется впервые. Анализируемые произведения все вместе являют варианты типологически единой содержательной структуры художественной философии, требующей для ее анализа нового понятийного аппарата. В этой связи книга вводит в научный оборот новый инструментарий анализа литературного процесса: метажанр, три модели метажанровой структуры, понятие философского метажанра, позволяющий пересмотреть, конкретизировать, дополнить существующие интерпретации ряда известных произведений русской классики конца XIX – начала XX в.
Достоевский: этимология повествования
3
Это книга о рождении художественного слова Ф. М. Достоевского. Пять глав в разных аспектах рассказывают о том, как формировалось повествование, которым восхищается читающая публика в нашей стране и за рубежом. В каждом из разделов книги содержатся новые сведения об особенностях устройства творческой лаборатории писателя, о том пути, который проделала художественная идея на пути к своему воплощению, а также новые имена, игравшие значительную роль в творческом процессе писателя и до сей поры остававшиеся под спудом, малоизвестные или совсем неизвестные: Николя Мальбранш, Григорий Богослов, князь Андрей Яковлевич Хилков, Блез Паскаль, Христофор Колумб и др. Книга адресована исследователям творчества писателя, студентам, преподавателям русской литературы, а также всем, кому интересен Ф. М. Достоевский, создатель уникального повествовательного стиля.
Мой небесный друг
4
Эстетика творящего воображения – авторское изложение духовной концепции даосов, как способ развития экстатического сознания и интенсивного созидания в любом творчестве, где источником является сердце, соперничающее в своей деятельности с творчеством Создателя Вселенной и дополняющее его. Как говорили даосы: "Искусство не должно становиться заменителем жизни, а для этого жизнь нам нужно превратить в изощрённое искусство. Только тогда границы реального и нереального размываются, и оба мира меняются местами, словно мироздание - всего лишь проделки Праздного Дракона. Лицо мира постоянно меняется, и человек, как микрокосмос, отвечает на эти метаморфозы, словно эхо, то скрывая под маской-личиной свою истинную суть, то приоткрывая свой одухотворённый лик". Эта книга рассказывает о возможностях нашего преображения через духовное совершенствование и через наше волшебство изменять этот мир, делать его прекраснее, при этом, сохраняя его целостность и естественность.
Стена. Иллюзия одиночества
3
Действие романа происходит в начале ХХI века в России в загородном особняке известного художника. Герои романа - яркие незаурядные личности - неожиданно оказались отгорожены от всего мира стеной, за которой осталось для многих всё: слава, деньги, признание. Пытаясь вырваться любой ценой, герои романа подвергаются опасности, страдают, гибнут. Кажется, власть стены всесильна, но победить ее возможно. В остросюжетную линию автор вплетает мистику, любовь, психологию, философию и драму. Созидать или разрушать – главный вопрос для героев романа. "Иллюзия одиночества" - первая книга из серии "Стена".
Сборник стихов. Ты
5
Сборник стихов под лирическое настроение. Прочтение займет 10-15 минут.
Время упало в вечность
3
Какое место в своей летописи Вселенная отводит человечеству и каждой отдельной душе, родившейся в ней? Для чего мы приходим в этот мир? И в чем Господь проявляет к нам свою любовь? Действительно ли Он покинул всех нас? Не захлебнуться в волнах земного шторма, а дышать свежим спасительным воздухом вечного и неизменно прекрасного. Научиться благодарить Вселенную за её бесценный дар — жизнь во всех её проявлениях. Автор приглашает читателя пройти вместе с ним путь осознания всем своим существом этой благодати.
Техника серой усталости
5
Читатель! Перед тобой 4-й сборник стихотворений автора известного под псевдонимом Влад Тень, ставшего уже популярным современным поэтом. Что можно ещё добавить? Твои эмоции сами ответят тебе на этот вопрос. Содержит нецензурную брань.
Слово в российском телеэфире. Очерки новейшего словоупотребления
5
Книга посвящена актуальным вопросам словоупотребления в текстах российского телевидения последних лет. Выводы автора подтверждаются многочисленными примерами, иллюстрирующими основные тенденции лексической динамики в телевещании. Адресована широкому кругу читателей, небезразличных к судьбам русского слова. Может быть использована в преподавании ряда лингвистических дисциплин, а также в лексикографической практике.
Вешние слёзы. Сборник стихотворений
3
Сборник стихотворений "Вешние слёзы" повествуют о бытии Человека в холодном мире Земли. Красота и буйство красок встречаются с лютой зимой, человечность, познавшая суровых торжищ, преломляется в свете сомнительных иллюзий. Тем не менее в произведениях сборника сохраняется самобытное и самодовлеющее нравственное начало неподлунного мира.
Когда поёт соловей…
5
Это повесть. Посвящена проблеме творчества, повествует о вдохновении и его роли в сочинительстве. Главная героиня журналистка Евгения Ткачёва, решив создать книгу, постепенно наполняет её судьбами интересных персонажей, оригинально соединяет их истории в свою одну творческую судьбу. Созданные ею разные литературные жанры мирно уживаются в одном содержании, рождая интересную палитру человеческих взаимоотношений и страстей. В книге много света и любви, надежды и мечты. Рассчитана на интересующуюся литературой аудиторию. Иллюстрирована авторскими картинами живописи.
Постижение великой литературы
3
Цель учебного пособия – процесс формирования культуры чтения художественных произведений на основе восприятия их как искусства слова, т.е. через научное освоение закона единства содержания и формы, порождающего органическую целостность художественного текста. Для учащихся и преподавателей общеобразовательных школ.
Структура стихотворного текста в аспекте герменевтической теории интерпретации (на материале английского сонета XVI-XIX вв.)
3
В монографии обсуждаются актуальные проблемы лингвистической герменевтики. Рассматривается феномен структуры стихотворного текста, ее формальные особенности и семантический потенциал. Исследование проводится на материале устойчивой сонетной формы в ее английской («шекспировской») традиции в диахроническом аспекте. Установлены и описаны конструктивные и концептуальные признаки английского сонета, а также динамика их трансформаций в указанный период. Адресуется филологам и широкому кругу исследователей, занимающихся проблемами художественного текста.
Когда исчезло слово
3
Что же было до того, как в мире появилось слово? И что станет, если слова больше не будет? Ответ на этот вопрос можно найти в рассказе Хвостенко Ивана Александровича "Когда исчезло слово".
Особенность конкретного простора
5
Виктор Коваль родился в 1947 году в Москве, закончил художественно-графический факультет Московского полиграфического института. Автор книг «Участок с Полифемом» (2000) и «Мимо Риччи» (2001).