Художественная композиция - ТОП 50 лучших книг
В монографии раскрывается содержание понятия «композиционный полифонизм», освещаются теория и художественная практика исследуемой композиционной техники, её функционирование на материале романной прозы XIX—XX веков.
Для литературоведов, преподавателей вузов, аспирантов, студентов-филологов.
500-летию «Мастерских гравюр» Альбрехта Дюрера посвящается.
Книга «Здесь или нигде» петербургского архитектора и художника Елизаветы Васениной-Прохоровой посвящена исследованию «Мастерских гравюр» немецкого художника, графика и ученого XVI века Альбрехта Дюрера. Она поэтапно раскрывает, что было сокрыто Дюрером под изображениями в гравюрах: «MELENCOLIA’I», «Рыцарь, Смерть и Дьявол» и «Святой Иероним в келье». Почему многие века «Автопортрет в шубе» Мастера Альбрехта вызывал споры своей необычной композицией? Какие внешние события и внутренние обстоятельства жизни художника способствовали появлению этих произведений? Что стояло за этим, и почему в течение пяти столетий, которые прошли со времени создания этих гравюр, никто не смог увидеть их тайного содержания.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Автор книги делится многолетним опытом обучения школьников основам компьютерной графики и дизайна. Пособие содержит стройную систему заданий направленных на постижение учащимися основ профессиональной художественной деятельности с использованием компьютерных технологий. Практическая работа выступает как система познания художественных приемов создания компьютерных рисунков и дизайнерских работ, а предлагаемая последовательность творческих заданий позволяет приобрести необходимые навыки работы с компьютерными программами. Данное издание является пособием для юных художников, решивших освоить новый вид творчества – компьютерную графику и дизайн, оно может быть использовано педагогами в системе дополнительного и внеклассного художественного образования. Книга будет интересна и студентам художественно-графических факультетов педагогических вузов и училищ.
Широкому кругу читателей эта книга будет полезна тем, что каждый сможет найти в ней интересные задания, побуждающие к творчеству.
В искусстве последних десятилетий инсталляция приобрела значение ведущей художественной формы. Однако, как отмечает Клэр Бишоп, «широчайший спектр различий во внешнем виде, содержании и масштабе произведений, создаваемых сегодня под этим названием, а также свобода в использовании этого термина делают его почти лишенным сколько-нибудь определенного значения». Задача настоящей книги – упорядочить этот, казалось бы, необозримый в своей разнородности материал. Опираясь на анализ конкретных работ, автор показывает, что, поскольку восприятие такого искусства требует физического присутствия публики внутри произведения, его можно классифицировать по типу опыта, который оно предлагает зрителю. Бишоп прослеживает истоки инсталляции в художественном авангарде 1920-х годов, уделяет пристальное внимание неоавангарду 1960–1970-х и рассматривает художественную практику конца XX – начала XXI века, проясняя при этом концептуальные основания искусства инсталляции.
Клэр Бишоп (род. 1971) – историк и критик современного иску…
Вам кажется, выстраивать правильную композицию и рисовать тени способен только профессиональный художник? Тогда этот курс точно заставит вас передумать!
Благодаря доступным и понятным иллюстрациям вы легко сможете научиться рисовать фасады зданий, интерьеры, животных, цветы и разные предметы. В книге «Суперкурс по рисованию. Простые зарисовки» вы найдете поэтапное обучение из 4 шагов, которые помогают в построении картинки. Кроме того, вы познакомитесь с легкой и понятной каждому теорией о светотени и работе со штрихами.
Все, что вам нужно, – это обычный карандаш и ваше желание научиться рисовать по-настоящему красиво. Творить, на самом деле, очень интересно и просто!
Основная особенность линии – единство структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации урочной и внеурочной деятельности. В комплекте с учебником «Изобразительное искусство» издаются рабочая программа, электронная форма учебника, рабочая тетрадь, рабочий альбом и методическое пособие.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Основная особенность линии – единство структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации урочной и внеурочной деятельности. В комплекте с учебником «Изобразительное искусство» издаются рабочая программа, электронная форма учебника, рабочая тетрадь, рабочий альбом и методическое пособие.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Александр Марков – философ, историк культуры, профессор РГГУ и ВлГУ, ведущий научный сотрудник Института мировой культуры МГУ им. М.В. Ломоносова, приглашенный лектор ряда европейских и американских университетов.
В своей книге автор рассказывает, как научиться видеть и понимать сообщения сложных живописных композиций, уметь разгадывать скрытые философские и мировоззренческие смыслы. Он рассматривает, как в искусстве реализуются темы иконологии, христианского мира, мифологических героев и исторических персонажей. Для этого выбраны известные картины Сандро Боттичелли, Рембрандта, Тициана, Леонардо да Винчи, Альфонса Мухи и многих других. Параллельно автор показывает, что живопись тесно связана с поэзией, и зачастую мысль художника очень точно может раскрыть в своем стихе поэт.
В учебнике освещены общие композиционные и планировочные вопросы, влияние природных условий на формирование ландшафта. Даны современные тенденции садово-паркового искусства, раскрыты способы зрительного увеличения участка. Приведены сведения о процессе проектирования садов, описана технология производства работ.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Для студентов техникумов и колледжей, обучающихся по специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство», «Дизайн», а также для специалистов в области зеленого строительства и садоводов-любителей.
Книга предназначена для тех, кто преподает «общехудожественный» и архитектурный рисунок, для студентов художественных и архитектурных вузов, а также для желающих самостоятельно овладеть техникой рисунка. В основе метода — работа с постановками путем геометрического анализа. Рассматривается теория и основы техники рисунка на простых геометрических телах, а также излагается пошаговая технология более сложных учебных упражнений.
Что делает вас такими, какие вы есть? Все пороки, страхи, привычки и интересы дают в сумме то, кем вы являетесь сейчас. Что происходит с вами, когда вы сталкиваетесь с тем, что способно разрушить ваши идеалы и, как говориться, "выносит мозг"? В центре повествования свободный художник, переживающий период переезда в другой город в поиске творческих идей. И на этом этапе жизни ему суждено столкнуться с тем, что действительно разрывает стандартный шаблон.
В учебном пособии рассказывается о подготовке эскизов к печати различными способами, как традиционными, так и с использованием компьютерной графики. Пособие широко проиллюстрировано работами автора.
Предназначено для обучения студентов художественного факультета.
Благодаря этому суперкурсу вы сможете посетить настоящий Волшебный лес, в котором живут причудливые сказочные существа.
С помощью очень простых и понятных иллюстраций всего за 4 шага, вы сможете научиться рисовать драконов, русалок, жар-птиц и даже крохотного грифона. Действуя постепенно, вы поймете, с чего необходимо начинать любой рисунок, и к концу курса сможете нарисовать любое фантастическое существо.
Каждый шаг курса тщательно продуман, простые и понятные этапы будет легко повторить сразу в этом скетчбуке, и вам не придется искать подходящую бумагу.
Здесь вы найдете позы практически на все случаи жизни и с первого взгляда поймете, что важно для успеха каждой из них. Независимо от того, стоите ли вы перед или за камерой, вы получите твердое понимание, что такое правильная и удачная поза, и сможете действовать уверенно с обеих сторон камеры. Эта книга поможет в реализации ваших замыслов, если вы:
● фотограф или модель, – и у вас уже есть намеченная цель либо вы еще находитесь в творческом поиске,
● хотите стать моделью или научиться грамотно фотографировать позы,
● просто любите «фоткать» и хотите порадовать друзей и близких впечатляющими снимками или выложить их в Интернет,
● хотите сделать незабываемые семейные фотографии,
● даже не хотите фотографироваться, а просто желаете предстать в лучшем виде перед вашими друзьями, близкими или коллегами по работе.
Книга – ваш тренер, но единственным хозяином воплощения собственной идеи, остаетесь вы!
Учебник входит в учебно-методический комплект по искусству для 11 класса (базовый уровень). Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования, включён в Федеральный перечень.
В учебнике представлена широкая панорама развития искусства от XVII века до современности.
Издание хорошо иллюстрировано. Методический аппарат содержит много интересных вопросов и творческих заданий, которые помогут закрепить и обобщить прочитанное, к каждой главе приводится список дополнительной литературы и интернет-ресурсы.
Пособие посвящено теории и анализу художественного текста. Его отличие от имеющихся пособий по анализу текста состоит в признании ведущей роли фонетического фактора при взаимодействии речевых единиц и в возможности наблюдать просодические явления не только в звучащем, но и в письменном тексте.
Пособие предназначено для курсов «Теория словесности», «Интерпретация художественного текста», «Филологический анализ текста» и др.
Учебно-методическое пособие с иллюстрациями «Этюд головы человека». Последовательное рассмотрение этапов работы над этюдом. Автор — Людмила Валерьевна Щербинина, закончила Академию Художеств имени Ильи Репина. Дипломная работа «Прощание» отмечена медалью «Репинская премия». Преподаватель живописи подготовительного отделения при академии.
Хотите погрузиться в мрачную атмосферу готического замка? Тогда скорее открывайте Суперкурс по рисованию «Готический стиль». С помощью простых и понятных иллюстраций вы сможете всего за 4 шага создать узоры и витражи, милых летучих мышей, гордых воронов и опасных пауков. Каждый этап курса тщательно продуман, доступные инструкции будет легко повторить прямо в этом скетчбуке, и вам не придется искать подходящую бумагу!
Книга «Изобразительное искусство. Алгоритм композиции» предназначена для широкого круга читателей различных творческих профессий. Диалектика творчества проявляется в процессе сочинительства, а композиционная структура становится инструментом, который позволяет выразить многогранность иллюзорности нашей действительности. Книгу, как учебное пособие, можно использовать в образовательном процессе учащимся художественных школ, а также студентам средних и высших специальных учебных заведений.
Переиздание книги Нильсена Владимира Семеновича – талантливого кинооператора, заведующего кафедрой операторского мастерства ВГИКа, расстрелянного в 1938 году и надолго исчезнувшего из истории отечественного кинематографа.
Данное издание будет интересно и полезно не только операторам и историкам кино, но и всем тем, кто хочет помнить и знать нашу историю.
Книга издается по решению кафедры кинооператорского мастерства и ее многолетнего заведующего, профессора Юсова Вадима Ивановича (1929 –2013) и посвящается 90-летию операторского факультета.
Перед вами дополненное четвертое издание, в котором вы найдете расширенные разделы о движении людей в пространстве, о свете, об оконных проемах и о многом другом. Кроме того, здесь представлены новые сведения о влиянии окружающей среды на принципы строительства и современные примеры форм организации пространства. Это наглядное пособие будет полезно как студентам, так и уже практикующим архитекторам. Оно поможет понять основы архитектурного дизайна и своими глазами увидеть, как форма и пространство объединяются в строительстве.
В монографии рассматриваются вопросы отношения к понятию композиции как универсальной категории художественного творчества, включая изобразительное, и к соответствующим понятиям композиционного структурирования, эмоциональной выразительности, культуры исполнения. Издание рассчитано на внимание учителей изобразительного искусства, студентов и преподавателей высших и средних профильных учебных заведений факультетов, отделений, а также всех интересующихся вопросами культуры изобразительного творчества.
В настоящем пособии рассматриваются различные точки зрения на природу цвета и история его изучения от Платона до XX в. Читателю предлагается ознакомиться с физиологией восприятия цвета, с его психологическими характеристиками, символикой и воздействием на человека. В пособии приводятся высказывания известных художников по данному вопросу. Серьёзное внимание уделено определению основных характеристик цвета, их взаимосвязи с главными принципами построения композиции, определению колорита; прилагаются примеры выполнения студентами ХГФ РГП учебных и творческих заданий. Такое понимание природы цвета, физиологии восприятия и законов составления цветовых композиций необходимо как начинающему, так и более опытному художнику для осознанного подхода к созданию в дальнейшем творческих произведений. Пособие рассчитано на студентов художественно-графических и художественно-промышленных специальностей и факультетов, учеников художественных школ, художников (в том числе и начинающих) и всех, кто неравнодушен к искусству…
Автор в соответствии с образовательным стандартом и на основе большого практического художественного опыта рассматривает формальные и смысловые законы композиции, анализирует художественные произведения, даёт общую картинку композиционного процесса. Книга иллюстрирована работами мастеров искусств, коллег Р. В. Паранюшкина – художников-педагогов, учебными работами студентов, а также собственными произведениями автора.
Учебное пособие предназначено для студентов средних и высших учебных заведений и учащихся художественных школ.
Коллективная монография посвящена обширной проблематике теории художественного текста и выполнена в русле дискурсологии, лингвокультурологии, лингвоконцептологии, лингвосемиотики, лингвостилистики, когнитивной поэтики, лингвистической прагматики, стилистики мультмодальности, корпусной лингвистики.
Издание адресовано специалистам в области художественного текста и дискурса, всем тем, кто интересуется проблемами художественной коммуникации и филологической герменевтики.
Автор в соответствии с образовательным стандартом и на основе большого практического художественного опыта рассматривает формальные и смысловые законы композиции, анализирует художественные произведения, даёт общую картинку композиционного процесса. Книга иллюстрирована работами мастеров искусств, коллег Р. В. Паранюшкина – художников-педагогов, учебными работами студентов, а также собственными произведениями автора.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Учебное пособие предназначено для студентов средних специальных учебных заведений.
«Петербург» Андрея Белого – один из самых замечательных и сложных романов ХХ века. Белый создает иной мир со своими законами – словесными, композиционными и даже физическими. Авторы исследования стараются установить, какими приемами он пользуется – и каких добивается эффектов. Технику письма Белого они характеризуют как художественное косноязычие, под которым понимают имитацию неумения правильно выразиться. В композиционных технологиях выделяют специфические сочетания связи и бессвязности, среди которых особую роль играет ложная бессвязность – имитация путаницы, за которой скрывается невидимая связь. В заключительной главе авторы предлагают реконструкцию четырех сквозных линий романа – бомбы, обещания, письма и времени – каждая из которых наглядно показывает, что за хаосом на поверхности произведения кроется тщательно выстроенный порядок. Автор «Петербурга» задает читателю загадки, которые кажутся неразрешимыми, и вместе с тем прячет в тексте подсказки, позволяющие их разгадать. В этом «Петербург» подобен…
Книга «Изобразительное искусство. Алгоритм композиции» предназначена для широкого круга читателей различных творческих профессий. Диалектика творчества проявляется в процессе сочинительства, а композиционная структура становится инструментом, который позволяет выразить многогранность иллюзорности нашей действительности. Книгу, как учебное пособие, можно использовать в образовательном процессе учащимся художественных школ, а также студентам средних и высших специальных учебных заведений.