Христианская этика - ТОП 50 лучших книг
Материал, предложенный автором в этой книге, — это бесценный практический опыт многолетнего служения, позволивший открыть и взрастить успешные церкви в разных странах мира. Ричард и Кэтрин Грин посвятили свою жизнь насаждению церквей. Церковь, пасторами которой они сейчас являются, была основана ими в Сиднее, Австралия, в 1999 году. Со времени основания церкви «C3 Ryde» Ричард обучил более 1500 миссионеров, участвующих в открытии новых церквей, и тысячи лидеров из 27 разных деноминаций и 42 стран мира. Служение, которое он сейчас возглавляет, представляют собой одну семью церквей С3 под названием «С3 Reach» с общей численностью 12000 человек, к которым относятся также 1500 домашних церквей и малых групп. Ричард признан как специалист по развитию лидеров, разработке стратегий и оказанию помощи в росте отдельных людей и церквей. Благодаря использованию принципов, описанных в этой книге, церкви открываются и растут, как духовно, так и количественно.
Сборник миролюбивых, антивоенных, антимилитаристских стихотворений, а также сборник моих мыслей о пацифизме.
Беседы, которые автор проводил в 1990—92 гг. в качестве добавления к огласительным беседам, представляют собой благовествовательный жанр, любимый святыми отцами и учителями Церкви в «классические» святоотеческие столетия (III–IX вв.). Он является довольно забытым в новое время. Жанр беседы отличается от проповедей или писем духовным чадам тем, что это прежде всего устный жанр: речь беседы течет в стилистике живого диалога со слушателями. В беседах воспроизведены вопросы слушателей и ответы, так что и читатель может представить себе эту аудиторию, узнать о проблемах, волновавших ее в тот момент. В настоящий сборник вошли беседы «Нравственное доказательство бытия Божия по И. Канту и М. Булгакову» и «Магия, ведовство, колдовство, вампиризм».
Серия продолжается. Она рассчитана, кроме взрослых оглашаемых, на студентов и преподавателей христианских учебных заведений, а также всех, интересующихся современными аспектами осмысления и воплощения в жизнь принципов христианской этики.
На предзащите этой диссертации в Иркутском государственном университете было сказано, что этой темой 5 лет должен заниматься целый НИИ и было предложено сузить тему до российских реалий, но диссертация актуальна и сегодня, поэтому и выносится в издание. Целая глава диссертации посвящена разбору 10 заповедей с христианской точки зрения и упоминание 10 заповедей в хадисах и Коране.
Раскрываются нравственные установления иудаизма, христианства, ислама, буддизма и индуизма. Сопоставляются этические учения традиционных и новых религий (в том числе мормонов, кришнаитов, саентологов). Показано, что почти каждая религия может предложить ответы на глобальные вызовы современности, внести свой вклад в выживание человечества в XXI веке. Книга рассчитана на специалистов в области религиоведения, а также всех интересующихся религиозной жизнью и нравственным состоянием общества и современного человека.
Роман Целомудрие миролюбия состоит из трех книг, которые различны и самодостаточны. Первая книга Творец – это философская притча о происхождении человеческой души. Вторая книга Перводевственник повествует о девственности, как о добродетели, эта книга рассказывает о том, как живут взрослые девственники в современном мире. Третья книга Миротворец продолжает пацифизм второй книги, более подробно повествуя о миролюбии. Все три книги теистические. Читатель может прочесть все три книги данного романа, либо может прочесть только одну из трех книг, в зависимости от своих интересов. Однако читателю нужно помнить, что исходя из своего названия, данный роман, прежде всего, рассказывает о целомудрии и о миролюбии.
Перед вами третье, дополненное подарочное издание «Страдающего Средневековья». Эта книга расскажет, как в христианском искусстве священное переплеталось с комичным, монструозным или непристойным. Речь пойдет не только о прошлом, но и о том, как сегодня читать средневековые образы.
Откуда на страницах Псалтирей и Часословов монстры в монашеских рясах? Зачем на стенах храмов изображали любовников в неприличных позах? Почему Сатану и Антихриста порой представляли с нимбами, словно святых? Как Христос стал аллегорией философского камня в алхимических трактатах?
Принято считать, что художник того времени действовал в строгих рамках, заданных церковным каноном, волей заказчика и древними образцами. Но на деле у средневековых мастеров оставалось пространство для визуального эксперимента с сакральными сюжетами. Вместе мы выясним, где в средневековом искусстве пролегала граница между дозволенным смехом и святотатством.
Эта книга была создана по инициативе сообщества «Страдающее Средневековье», объединившего более …
В книге рассматриваются фундаментальные нравственные и религиозно-философские вопросы с позиции Священного Писания: Почему в мире столько зла? Что можно считать добром, а что — злом? Почему люди перестали понимать друг друга? Почему, несмотря на информационный и технический прогресс, человек всё больше деградирует как личность?
Книга полна богословских и философских идей, и, тем не менее, она написана простым языком.
Для широкого круга читателей.
Статья о понятиях «легитимность» и «легальность» в системе монархической власти. Почему в монархии эти термины значат не то же самое, что в республике.
Сборник христианских рассказов для семейного чтения. Для всех, кого интересует данная тематика: Любовь к ближнему, Милосердие, сострадание, Почитание родителей, Забота о страдающих, Ценность материнства, Послушание Богу, Вера, Смысл жизни, Вопрос смерти, Значимость Библии как Слова Божьего, Предназначение и служение, Смысл Рождества и Пасхи.
Эта аудиокнига расскажет о том, как в христианской иконографии священное переплеталось с комичным, монструозным и непристойным. Многое из того, что сегодня кажется возмутительным святотатством, в Средневековье, эпоху почти всеобщей религиозности, было вполне в порядке вещей.
Речь пойдёт об обезьянах на полях древних текстов, непристойных фигурах на стенах церквей и о святых в монструозном обличье. Откуда взялись эти образы, и как они связаны с последующим развитием мирового искусства?
Первый на русском языке научно-популярный текст, охватывающий столько сюжетов средневековой иконографии, выходит по инициативе «Страдающего Средневековья» – сообщества любителей истории, объединившего почти полмиллиона подписчиков.
© Сергей Зотов, 2021© Михаил Майзульс, 2021© Дильшат Харман, 2021© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2021
Книга прот. Вячеслава Перевезенцева «Фейсбук сельского священника» составлена на основе его многолетнего дневника в социальной сети «Фейсбук» (2013–2020 гг.). В данный сборник вошли кинорецензии, заметки о книгах и спектаклях, доклады, прочитанные на различных конференциях. Взгляд автора на современную культуру основывается на вере в то, что какие бы формы и средства ни избирало искусство – главное в нем не меняется, потому что в основе своей искусство ищет ответы на самые мучительные вопросы бытия. Именно поэтому православные христиане, по убеждению о. Вячеслава, призваны быть открытыми к современной культуре. Автор уверен, что пространство киноклуба – это замечательная новая форма христианского общения, в котором появляется возможность на равных общаться с людьми разных взглядов и убеждений, а также привлекать к дискуссии подростков. В книге описывается опыт такого киноклуба при приходе святителя Николая в селе Макарово. Книга написана живым и ярким языком и адресована широкому кругу читателей.
В форм…
Роман Целомудрие миролюбия состоит из трех книг, которые различны и самодостаточны. Первая книга Творец – это философская притча о происхождении человеческой души. Вторая книга Перводевственник повествует о девственности, как о добродетели, эта книга рассказывает о том, как живут взрослые девственники в современном мире. Третья книга Миротворец продолжает пацифизм второй книги, более подробно повествуя о миролюбии. Все три книги теистические. Читатель может прочесть все три книги данного романа, либо может прочесть только одну из трех книг, в зависимости от своих интересов. Однако читателю нужно помнить, что исходя из своего названия, данный роман, прежде всего, рассказывает о целомудрии и о миролюбии. Третья книга романа является заключительной.
В сборник вошли авторские басни и стихи о баснях. Все басни незлобливы, но обличают разнообразные пороки и недостатки. Чтение басен в стихах не только полезное, но и приятное занятие.
Книга представляет собой синтез христианского мировоззрения и практической психологии. Это попытка, не впадая в излишнее морализаторство, показать каким образом человек может рассчитывать на счастливую и успешную жизнь. В книге представлена концепция духовности, не противоречащая ни убеждениям современного человека, ни традиционным христианским представлениям, и дано описание восьми деструктивных моделей поведения, которых автор советует избегать, чтобы достигнуть успеха и обрести счастье.
Беседы, которые автор проводил в 1990—92 гг. в качестве добавления к огласительным беседам, представляют собой благовествовательный жанр, любимый святыми отцами и учителями Церкви в «классические» святоотеческие столетия (III–IX вв.). Он является довольно забытым в новое время. Жанр беседы отличается от проповедей или писем духовным чадам тем, что это прежде всего устный жанр: речь беседы течет в стилистике живого диалога со слушателями. В беседах воспроизведены вопросы слушателей и ответы, так что и читатель может представить себе эту аудиторию, узнать о проблемах, волновавших ее в тот момент. В настоящий сборник вошли беседы «Что такое “великая нация”», «“Золотое правило” этики».
Серия продолжается. Она рассчитана, кроме взрослых оглашаемых, на студентов и преподавателей христианских учебных заведений, а также всех, интересующихся современными аспектами осмысления и воплощения в жизнь принципов христианской этики.
Стремительно сворачивающаяся, почти дошедшая до точки пружина времени выбила из знаменитой поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» последнее слово, перенеся вопрос на предпоследнее – кому вообще суждено выжить – не только в России, в мире? Но сначала коротко – как мы дошли до жизни такой – история Руси. В стихах, потому что в них, как в свёрнутой пружине, огромная концентрация событий и мыслей: строка равна роману. Когда пружина начнёт с ускорением разворачиваться, будет не до анализа ситуации и не до стихов. Пока еще есть время, давайте вкратце повторим все прежние уроки истории, прежде чем сделать вывод. Особенно такой важный: кому на Руси жить?
Серия бесед по христианской этике завершается выпуском, в который вошли темы «Современные проблемы биоэтики» и «Христианское отношение смерти» с приложением «Проблемы отношения тварного человека к себе, к другому человеку и дару тварной жизни: биоэтика». Тематика биоэтики дополняет цикл бесед по христианской этике, проведенных автором в 1990–1992 годах.
Серия состоит из 10 выпусков. Она рассчитана, кроме взрослых оглашаемых, на студентов и преподавателей христианских учебных заведений, а также всех, интересующихся современными аспектами осмысления и воплощения в жизнь принципов христианской этики.
2-е издание, исправленное и дополненное
Всем нам предстоит предстать пред Богом и дать за себя отчёт. Господь оставил нам своё слово, в котором раскрыл Себя, Свою сущность и Святость. В Писании Бог открывает нам историю зарождения и природу греха. Также из Слова Божьего мы узнаем об удивительном плане спасения. Иешуа ха Машиах умер, искупив Собою всякий грех. Но означает ли это, что от нас больше ничего не требуется и мы спасены одною верою в факт искупительной жертвы? Ведь Писание говорит, что судим будет каждый по делам своим.
Но если благодать и искупительная жертва самодостаточны, о каких делах идёт речь? На этот и многие другие вопросы мы постараемся ответить в этой книге.
Первый на русском языке научно-популярный текст, охватывающий огромное количество сюжетов средневековой иконографии.
Эта аудиокнига познакомит вас с тем, как в христианской иконографии священное переплеталось с комичным, монструозным и непристойным. Многое из того, что сегодня кажется возмутительным святотатством, в Средневековье, эпоху почти всеобщей религиозности, было вполне в порядке вещей.
Речь пойдёт об обезьянах на полях древних текстов, непристойных фигурах на стенах церквей и о святых в монструозном обличье. Откуда взялись эти образы, и как они связаны с последующим развитием мирового искусства?
Первый на русском языке научно-популярный текст, охватывающий столько сюжетов средневековой иконографии, выходит по инициативе «Страдающего Средневековья» – сообщества любителей истории, объединившего почти полмиллиона подписчиков.
© Сергей Зотов, Михаил Майзульс, Дильшат Харман, 2015© ООО «Издательство АСТ», 2018© & ℗ ООО «Аудиокнига», 2018Продюсер аудиозаписи: Татьяна Плюта
Беседы, которые автор проводил в 1990–1992 гг. в качестве добавления к огласительным беседам, представляют собой благовествовательный жанр, любимый святыми отцами и учителями Церкви в «классические» святоотеческие столетия (III–IX вв.). Он был почти забыт в новое время. Жанр беседы отличается от проповедей или писем духовным чадам тем, что это прежде всего устный жанр: речь беседы течет в стилистике живого диалога со слушателями. В беседах воспроизведены вопросы слушателей и ответы, так что и читатель может представить себе эту аудиторию, узнать о проблемах, волновавших ее в тот момент. В настоящий сборник вошли беседы «Что такое справедливость», «Несвятая “святая ложь”», «Усилие и насилие».
Серия состоит из 8 выпусков. Она рассчитана, кроме взрослых оглашаемых, на студентов и преподавателей христианских учебных заведений, а также всех, интересующихся современными аспектами осмысления и воплощения в жизнь принципов христианской этики.
Эта аудиокнига расскажет о том, как в христианской иконографии священное переплеталось с комичным, монструозным и непристойным. Многое из того, что сегодня кажется возмутительным святотатством, в Средневековье, эпоху почти всеобщей религиозности, было вполне в порядке вещей.
Речь пойдёт об обезьянах на полях древних текстов, непристойных фигурах на стенах церквей и о святых в монструозном обличье. Откуда взялись эти образы, и как они связаны с последующим развитием мирового искусства?
Первый на русском языке научно-популярный текст, охватывающий столько сюжетов средневековой иконографии, выходит по инициативе «Страдающего Средневековья» – сообщества любителей истории, объединившего почти полмиллиона подписчиков.
© Сергей Зотов, 2021© Михаил Майзульс, 2021© Дильшат Харман, 2021© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2021
Эта аудиокнига расскажет о том, как в христианской иконографии священное переплеталось с комичным, монструозным и непристойным. Многое из того, что сегодня кажется возмутительным святотатством, в Средневековье, эпоху почти всеобщей религиозности, было вполне в порядке вещей.
Речь пойдёт об обезьянах на полях древних текстов, непристойных фигурах на стенах церквей и о святых в монструозном обличье. Откуда взялись эти образы, и как они связаны с последующим развитием мирового искусства?
Первый на русском языке научно-популярный текст, охватывающий столько сюжетов средневековой иконографии, выходит по инициативе «Страдающего Средневековья» – сообщества любителей истории, объединившего почти полмиллиона подписчиков.
© Сергей Зотов, 2021© Михаил Майзульс, 2021© Дильшат Харман, 2021© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2021
Материализм базируется на двух "очевидностях" - разум видит внешнюю реальность и объективно ее познает. Но эти "очевидности" не выдерживают элементарной логической проверки. Вывод? Кант прав - материя субъективна. Субъективность материи опровергает и монотеизм. Невозможно надстроить объективный сверхмир над субъективной материей. Но опровержение материализма и монотеизма подрывает сами основы христианской эры. Смысл истории в объединении человечества. Эра есть этап приближения истории к своему смыслу. Если христианская эра исчерпала свои возможности по объединению мира, то ее финал неизбежен. А побежденная эра работает не на развитие, а на уничтожение человечества. Мир сейчас и пытается ответить на главный вопрос человечества, который и озвучен в этой книге.
Всё ли, что происходит вокруг, достойно нашего внимания? А мы, мы сами, достойны внимания того, что окружает нас? Все персонажи являются вымышленными, сходство с реальными событиями и людьми случайно.
Рекомендуется для внеклассного чтения.
Всем нам предстоит предстать пред Богом и дать за себя отчёт. Господь оставил нам своё слово, в котором раскрыл Себя, Свою сущность и Святость. В Писании Бог открывает нам историю зарождения и природу греха. Также из Слова Божьего мы узнаем об удивительном плане спасения. Иешуа ха Машиах умер, искупив Собою всякий грех. Но означает ли это, что от нас больше ничего не требуется и мы спасены одною верою в факт искупительной жертвы? Ведь Писание говорит, что судим будет каждый по делам своим.
Но если благодать и искупительная жертва самодостаточны, о каких делах идёт речь? На этот и многие другие вопросы мы постараемся ответить в этой книге.
Сборник христианских рассказов для семейного чтения. Для всех, кого интересует данная тематика: Любовь к ближнему, Милосердие, сострадание, Почитание родителей, Забота о страдающих, Ценность материнства, Послушание Богу, Вера, Смысл жизни, Вопрос смерти, Значимость Библии как Слова Божьего, Предназначение и служение, Смысл Рождества и Пасхи.
Статья о понятиях «легитимность» и «легальность» в системе монархической власти. Почему в монархии эти термины значат не то же самое, что в республике.
Джон Райл считает, что святость должна быть неотъемлемой частью жизни христианина. Бесполезно исповедовать верное евангельское учение, если оно не сопровождается святой жизнью. Если человек называет себя христианином, а сам неискренен и не живет свято, его обман рано или поздно обнаружится и вызовет презрительное отношение к нашему вероучению.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Эта аудиокнига расскажет о том, как в христианской иконографии священное переплеталось с комичным, монструозным и непристойным. Многое из того, что сегодня кажется возмутительным святотатством, в Средневековье, эпоху почти всеобщей религиозности, было вполне в порядке вещей.
Речь пойдёт об обезьянах на полях древних текстов, непристойных фигурах на стенах церквей и о святых в монструозном обличье. Откуда взялись эти образы, и как они связаны с последующим развитием мирового искусства?
Первый на русском языке научно-популярный текст, охватывающий столько сюжетов средневековой иконографии, выходит по инициативе «Страдающего Средневековья» – сообщества любителей истории, объединившего почти полмиллиона подписчиков.
© Сергей Зотов, 2021© Михаил Майзульс, 2021© Дильшат Харман, 2021© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2021
Что есть жизнь по духу и хождение в Духе Святом? Сегодня можно найти множество противоречивых мнений по этому поводу. Но как понять, где истина и как стать водимым Духом Божьим? Для этого необходимо вникать не в учения и мнения, но глубоко исследовать Писания. Вникая в него, мы сможем узнать, что есть эта жизнь и что необходимо для неё.
Беседы, которые автор проводил в 1990–1992 гг. в качестве добавления к огласительным беседам, представляют собой благовествовательный жанр, любимый святыми отцами и учителями Церкви в «классические» святоотеческие столетия (III–IX вв.). Он является довольно забытым в новое время. Жанр беседы отличается от проповедей или писем духовным чадам тем, что это прежде всего устный жанр: речь беседы течет в стилистике живого диалога со слушателями. В беседах воспроизведены вопросы слушателей и ответы, так что и читатель может представить себе эту аудиторию, узнать о проблемах, волновавших ее в тот момент. В настоящий сборник вошли беседы «Существует ли иерархия в этике», «Границы этики».
Серия продолжается. Она рассчитана, кроме взрослых оглашаемых, на студентов и преподавателей христианских учебных заведений, а также всех, интересующихся современными аспектами осмысления и воплощения в жизнь принципов христианской этики.
Эта диссертация была утверждена к защите кафедрой философии Иркутского государственного университета, автореферат был утверждён ректором ИГУ, профессор-историк из Учёного Совета признал большой доказательный потенциал диссертации и предложил под его руководством написать диссертацию о советском периоде, профессор-социолог предложил под его руководством создать тему "Бытовые пристрастия верующих". Но, в целом, Учёный Совет запретил защиту диссертации лишь по одной причине. Я выступала за изучение мировых религий в школах и вузах для повышения нравственного и мировоззренческого уровня молодёжи. Часть Учёного Совета кричала: "Школа и церковь отделены!". И вот. Религии изучают, а вторая моя кандидатская диссертация также не прошла защиту, что никак не умоляет её значение. Диссертация предназначена для всех, кто интересуется догматическими взглядами на общество всех церквей и управления мусульман в России.
Имя Сергея Сергеевича Аверинцева – ученого и мыслителя поистине необъятных масштабов – одно из самых значимых в отечественной культуре последних десятилетий. В настоящий сборник включены как ставшие классикой тексты, так и итоговые размышления последних лет жизни; просветительские выступления о русском православии и его особой ценности в мировом контексте, а также социально-политические очерки о состоянии христианской культуры в современном секулярном мире.
Важное место в выступлениях в последние годы жизни ученого занимали размышления о глубинной взаимосвязи русской и европейской культур, о созидании пространства встречи и диалога и возвращении к объединяющим обе культуры христианским истокам.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Добро пожаловать на курс пасторского душепопечения. Он предназначен для пасторов, получивших базовое образование, которое включало в себя один или несколько модулей по данной дисциплине, и/или имеющих некоторый опыт в пасторской работе. Однако содержание этого курса может быть также полезно для всех христиан, которые являются лидерами в церкви и/или зани- маются вопросами помощи другим. В этом курсе вы не найдёте ничего революционно нового. По большей части он освещает основы пасторского душепопечения. Но мы надеемся, что пособие также сделает своего рода обзор данного предмета и даст студентам возможность развить уже имеющиеся у них навыки.
Беседы, которые автор проводил в 1990–1992 гг. в качестве добавления к огласительным беседам, представляют собой благовествовательный жанр, любимый святыми отцами и учителями Церкви в «классические» святоотеческие столетия (III–IX вв.). Он был почти забыт в новое время. Жанр беседы отличается от проповедей или писем духовным чадам тем, что это прежде всего устный жанр: речь беседы течет в стилистике живого диалога со слушателями. В беседах воспроизведены вопросы слушателей и ответы, так что и читатель может представить себе эту аудиторию, узнать о проблемах, волновавших ее в тот момент. В настоящий сборник вошли беседы «Что такое этика», «Десять заповедей».
Серия продолжается. Она рассчитана, кроме взрослых оглашаемых, на студентов и преподавателей христианских учебных заведений, а также всех, интересующихся современными аспектами осмысления и воплощения в жизнь принципов христианской этики.
Беседы, которые автор проводил в 1990–1992 гг. в качестве добавления к огласительным беседам, представляют собой благовествовательный жанр, любимый святыми отцами и учителями Церкви в «классические» святоотеческие столетия (III–IX вв.). Он был почти забыт в новое время. Жанр беседы отличается от проповедей или писем духовным чадам тем, что это прежде всего устный жанр: речь беседы течет в стилистике живого диалога со слушателями. В беседах воспроизведены вопросы слушателей и ответы, так что и читатель может представить себе эту аудиторию, узнать о проблемах, волновавших ее в тот момент. В настоящий сборник вошли беседы «Добро, зло, грех, закон», «Нужно ли нам покаяние».
Серия состоит из 10 выпусков. Она рассчитана, кроме взрослых оглашаемых, на студентов и преподавателей христианских учебных заведений, а также всех, интересующихся современными аспектами осмысления и воплощения в жизнь принципов христианской этики.
Беседы, которые автор проводил в 1990—92 гг. в качестве добавления к огласительным беседам, представляют собой благовествовательный жанр, любимый святыми отцами и учителями Церкви в «классические» святоотеческие столетия (III–IX вв.). Он является довольно забытым в новое время. Жанр беседы отличается от проповедей или писем духовным чадам тем, что это прежде всего устный жанр: речь беседы течет в стилистике живого диалога со слушателями. В Беседах воспроизведены вопросы слушателей и ответы на них, так что и читатель может представить себе эту аудиторию, узнать о проблемах, волнующих ее в данный момент. В настоящий сборник вошли беседы «Прощать ли врага», «Грешно ли стремиться к наслаждению» и «Этическое отношение к эстетике».
Серия продолжается. Она рассчитана, кроме взрослых оглашаемых, на студентов и преподавателей христианских учебных заведений, а также всех, интересующихся современными аспектами осмысления и воплощения в жизнь принципов христианской этики.
Беседы, которые автор проводил в 1990–1992 гг. в качестве добавления к огласительным беседам, представляют собой благовествовательный жанр, любимый святыми отцами и учителями Церкви в «классические» святоотеческие столетия (III–IX вв.). Он был почти забыт в новое время. Жанр беседы отличается от проповедей или писем духовным чадам тем, что это прежде всего устный жанр: речь беседы течет в стилистике живого диалога со слушателями. В беседах воспроизведены вопросы слушателей и ответы, так что и читатель может представить себе эту аудиторию, узнать о проблемах, волновавших ее в тот момент. В настоящий сборник вошли беседы «Что такое разврат (духа, души и тела)» и «Позволительно ли человеку разводиться».
Серия продолжается. Она рассчитана, кроме взрослых оглашаемых, на студентов и преподавателей христианских учебных заведений, а также всех, интересующихся современными аспектами осмысления и воплощения в жизнь принципов христианской этики.
Беседы, которые автор проводил в 1990–1992 гг. в качестве добавления к огласительным беседам, представляют собой благовествовательный жанр, любимый святыми отцами и учителями Церкви в «классические» святоотеческие столетия (III–IX вв.). Он был почти забыт в новое время. Жанр беседы отличается от проповедей или писем духовным чадам тем, что это прежде всего устный жанр: речь беседы течет в стилистике живого диалога со слушателями. В беседах воспроизведены вопросы слушателей и ответы, так что и читатель может представить себе эту аудиторию, узнать о проблемах, волновавших ее в тот момент. В настоящий сборник вошли беседы «Экология души и духа» и «Существует ли сатана».
Серия состоит из 10 выпусков. Она рассчитана, кроме взрослых оглашаемых, на студентов и преподавателей христианских учебных заведений, а также всех, интересующихся современными аспектами осмысления и воплощения в жизнь принципов христианской этики.
Эта книга расскажет о том, как в христианской иконографии священное переплеталось с комичным, монструозным и непристойным. Многое из того, что сегодня кажется возмутительным святотатством, в Средневековье, эпоху почти всеобщей религиозности, было вполне в порядке вещей.
Речь пойдёт об обезьянах на полях древних текстов, непристойных фигурах на стенах церквей и о святых в монструозном обличье. Откуда взялись эти образы, и как они связаны с последующим развитием мирового искусства?
Первый на русском языке научно-популярный текст, охватывающий столько сюжетов средневековой иконографии, выходит по инициативе «Страдающего Средневековья» – сообщества любителей истории, объединившего почти полмиллиона подписчиков. Более 600 иллюстраций, уникальный текст и немного юмора – вот так и следует говорить об искусстве.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
В книге «Ценности имеют значение» Дарлин рассказывает, как Бог призвал их с Лореном, чтобы начать движение, которое стало одной из самых новаторских и активных миссионерских организаций современной эпохи. Она раскрывает эту историю через жизни людей и области, на которые Бог повлиял благодаря «Молодежи с Миссией». Эта книга для Вас, если Вы некоторое время были частью МсМ и хотите заново погрузиться в историю и взгляды, которые ее сформировали. Она для Вас, если Вы только присоединяетесь к Миссии и хотите лучше ее понять. Возможно, Вами движет любопытство, потому что Вы слышали об этой Миссии, неповторимой, новаторской, оказывающей влияние на мир, и Вы хотите понять, что ею движет. Бог удивительным образом связал личную историю Лорена и Дарлин, историю МсМ со СВОЕЙ историей. Мир никогда уже не станет прежним. Я приглашаю Вас открыть для себя эту историю и стать частью путешествия.
Это рассказ-размышление. Почему мы грешим? Как мы живём? Зачем нас создал Бог? Почему Христос не улыбался?
Роман "Целомудрие миролюбия" состоит из трех книг, которые различны и самодостаточны. Первая книга "Творец" – это философская притча о происхождении человеческой души. Вторая книга "Перводевственник" повествует о девственности, как о добродетели, эта книга рассказывает о том, как живут взрослые девственники в современном мире. Третья книга "Миротворец" продолжает пацифизм второй книги, более подробно повествуя о миролюбии. Все три книги теистические. Читатель может прочесть все три книги, либо может прочесть только одну из них, в зависимости от своих интересов. Однако читателю нужно помнить, что, исходя из своего названия, данный роман прежде всего рассказывает о целомудрии и миролюбии.
Монография кандидата богословия, преподавателя Санкт-Петербургской духовной академии священника Ильи Макарова является результатом междисциплинарного исследования по пастырскому богословию, христианской этике и аскетике.
Служение пастыря в современных условиях раскрывается через понимание философии пастырства, пастырской этики и аскезы как главных составляющих, ведущих к духовному совершенствованию. Святоотеческий опыт, молитвенное предстояние, непрестанное противление злу, проявления христианской сострадательной любви – все это имеет непреходящее духовное значение и подчеркивает необходимость следования высоким примерам пастырского служения. Становление личности пастыря, аскетический настрой, воспитание в себе добрых чувств помогают реализовать идеал священнослужения в секулярном обществе и при различных жизненных обстоятельствах.
Монография рекомендуется преподавателям и студентам богословских учебных заведений, богословских факультетов светских вузов, священнослужителям и будущим пастырям, а также всем…
История показала осуждение древнего философа, после чего Платон написал ему апологию. В данном произведении происходит амнистия Сократа, что является переосмыслением трагедии древнегреческого мыслителя через призму последующей философской традиции. Безумие и безбожие - эти преступления были названы в Сократе, но совсем не забота о морали руководила обвинителями. Несколько дней суда стали долгими, но вместе с тем последними мгновениями его жизни. Именно суд над Сократом является центральной частью пьесы. Исход написанного несколько отличается от исхода реальной истории, но лучше сказать - от известной истории сохранился только остов, вокруг которого и сложился новый сюжет амнистии.
Что есть жизнь по духу и хождение в Духе Святом? Сегодня можно найти множество противоречивых мнений по этому поводу. Но как понять, где истина и как стать водимым Духом Божьим? Для этого необходимо вникать не в учения и мнения, но глубоко исследовать Писания. Вникая в него, мы сможем узнать, что есть эта жизнь и что необходимо для неё.
Эта аудиокнига расскажет о том, как в христианской иконографии священное переплеталось с комичным, монструозным и непристойным. Многое из того, что сегодня кажется возмутительным святотатством, в Средневековье, эпоху почти всеобщей религиозности, было вполне в порядке вещей.
Речь пойдёт об обезьянах на полях древних текстов, непристойных фигурах на стенах церквей и о святых в монструозном обличье. Откуда взялись эти образы, и как они связаны с последующим развитием мирового искусства?
Первый на русском языке научно-популярный текст, охватывающий столько сюжетов средневековой иконографии, выходит по инициативе «Страдающего Средневековья» – сообщества любителей истории, объединившего почти полмиллиона подписчиков.
© Сергей Зотов, 2021© Михаил Майзульс, 2021© Дильшат Харман, 2021© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2021
Что если в птичьем гнезде однажды окажется змееныш? Обитатели поместья “Терновый куст” еще не раз будут задавать себе этот вопрос, смотря на подкидыша, плотоядно взирающего на их обнаженные души, накапливающего яд на своих устах и в своем сердце. Нерожденный и хладнокровный, ему предстоит многое погубить или же сбросив с себя змеиную кожу, стать совсем другим существом.