Хореография - ТОП 50 лучших книг
Данный балет рекомендован как постановка для учащихся хореографических училищ, хореографических школ и танцевальных студий. Также балет может исполняться как концертная сюита для фортепиано, в виде отдельных концертных пьес учащимися музыкальных школ, школ-гимназий, музыкальных училищ, школ с музыкальным уклоном, музыкальных студий.
Это классический балет в двух действиях, пяти картинах. Он основан на сюжете известной сказки Братьев Гримм «Гензель и Гретель», уходящей своими корнями в европейский фольклор начала XIV века. Четкая номерная структура позволяет исполнять балет как отдельными танцевальными номерами, так и группами танцевальных номеров, соединенных по желанию хореографа-постановщика. Балет представлен в авторской транскрипции и имеет ряд новых героев, сцен и сюжетных дополнений.
В книге Н. Н. Вашкевича (1876–1937) «История хореографии всех веков и народов» рассказывается о многовековой истории одного из древнейших искусств – танца, со временем сложившегося в классический балет. Свое видение театра будущего автор излагает в сочинении «Дионисово действо современности», которое также включено в настоящее издание.
Книга может быть полезна студентам театральных учебных заведений, а также всем интересующимся историей искусства.
В учебном пособии рассматривается трехсотлетняя история отечественного хореографического образования. Выделяются основные этапы развития образования в области танца, дается характеристика внешних и внутренних факторов его исторической изменчивости. В контексте истории художественной культуры России реконструировано пять моделей профессионального хореографического образования. Определен вклад выдающихся балетмейстеров и педагогов-хореографов в формирование отечественной школы классического и народного танца. Учебное пособие предназначено для студентов и педагогов средних специальных учебных заведений.
Работа адресована широкому кругу специалистов в области русской народно-сценической пляски, студентам, осваивающим профессию руководителей хореографических коллективов, балетмейстерам танцевальных ансамблей, хореографам-постановщикам, педагогам-хореографам – всем, кто своими творческими усилиями создаёт произведения русской народно-сценической хореографии.
Работа состоит из четырех частей – “писем”, адресованных французскому просветителю-хореографу XVIII века, основоположнику классической хореографии и ее школы. Форма “писем” к условному собирательному образу прогрессивного балетмейстера позволила обобщить опыт хореографического искусства за почти трехсотлетний период балетного театра, а на основе открытых автором законов, аксиом и постулатов показать картину застойного “драмбалетного” периода и определить пути развития хореобалета на многие десятилетия вперед.
Впервые в мировой теоретической литературе по классическому балету и его школе хореография рассматривается как наука, равная другим наукам, на основе собственных законов. Кроме того, приводится ряд других наук, которые будут тесно сотрудничать с балетом и развивать его на основе намеченных в “письмах” специальных программ.
Издание будет интересно специалистам различных отраслей искусствознания (балетоведам, музыковедам, историкам театра, культурологам) и всем любителям музыкального театра.
В книге собраны материалы, публиковавшиеся на страницах «Музыкального и театрального вестника» (1856–1860). Это статьи об отдельных постановках и исполнителях, информационные сообщения о спектаклях и отчёты о них – все строки, так или иначе связанные с балетом или танцем. Вторая половина 1850-х годов – время, когда русская труппа отличалась большим количеством хороших танцовщиц, способных, по мнению критики, составить серьёзную конкуренцию приезжим, а потому значительная часть отзывов посвящалась именно им. Кроме того, этот период в отечественном хореографическом искусстве представлял собой своего рода «перекрёсток» творчества трёх балетмейстеров: Жюля Перро, завершавшего свои русские гастроли, Мариуса Петипа, о котором чаще писали как о танцовщике (но о трёх балетах которого «Вестник» уже успел сообщить), и Артура Сен-Леона. Благодаря публикуемым ныне материалам читателям предоставляется возможность открыть для себя подробности, способные дополнить современное знание о балете того времени. Книга дополнен…
Лев Петрович Стуколкин (1837–1895) – артист балета, служивший на сцене Императорских театров в 1850–1880-е гг., преподаватель бальных танцев. Первое издание его книги «Опытный распорядитель и преподаватель бальных танцев» увидело свет в 1885 г.
Данное пособие включает в себя описание наиболее распространенных бальных танцев: кадриль, полька, вальс, мазурка, полька-мазурка, котильон; кроме того, содержит описание авторской методики преподавания танцев детям разного возраста.
Книга будет полезна студентам институтов культуры, учащимся театральных, хореографических учебных заведений, а также всем, кто интересуется историей и развитием танцевального искусства.
Я надеюсь, эта книга будет интересна всем, кто уже глубоко погружен в тему современного танца, и тем, кто только знакомится с этим явлением. Она посвящена российскому современному танцу, которому на сегодня чуть больше 30 лет, ее основная тема – танц-перформанс 2010-х годов. Но даже если судьба российской сцены заботит вас меньше, чем меня, уверена, вы найдете в книге много интересного о танце в целом: о развитии западного танца в ХХ веке, о зарождении постсоветского современного танца, о ключевых дискуссиях в dance studies, об отношениях театра и соматических практик, о связи танца и технологий. Без рассмотрения этих сюжетов говорить о российском танц-перформансе довольно сложно, поэтому, присматриваясь к местным художественным практикам, мы часто будем погружаться в американские и европейские истории и теории танца…
Книга Анны Козониной «Странные танцы» – седьмая публикация в издательской серии Музея современного искусства «Гараж» GARAGE DANCE, посвященной истории современного танца
Книга, предлагаемая читателю, не претендует на законченность изложения. Это не учебник, не «репертуарный справочник» для хореографов, а методическое пособие. Это и размышление о проблеме устойчивости и координации в хореографии, и теоретическое обобщение практического опыта, которым автор хочет поделиться с коллегами по профессии. Цель работы – заострить внимание на проблеме устойчивости и координации при обучении будущих артистов балета, сознательно углубить и расширить диапазон своих профессиональных возможностей. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов и педагогов средних специальных учебных заведений.
В учебно-методическом пособии представлены варианты использования упражнений хореографии в системах физических упражнений и спорте, с помощью которых формируется и развивается пластическая выразительность, артистичность, эмоциональность.
Пособие предназначено студентам факультетов физической культуры, тренерам технико-эстетических видов спорта, преподавателям физической культуры, инструкторам по фитнес-аэробике и эстрадно-спортивным танцам.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Пособие представляет собой теоретическое и практическое руководство, в котором в определенном порядке и в лаконичной форме изложены основные начала элементарной теории музыки и анализа форм. Предназначается для студентов хореографических учебных заведений среднего звена.
В книге анализируется один из самых популярных жанров, в котором тесно сплетаются слово, музыка и танец. В первой части книги феномен сальсы раскрывается во всей его полноте и многообразии. Истоки жанра, его история, особенности музыки и текстов оказываются здесь в центре внимания. Вторая часть книги посвящена жанрово-стилевому диалогу сальсы и академической музыки. Книга может быть интересна ученым, занимающихся исследованиями в области латиноамериканской музыки, «третьего пласта» (термин В. Конен) и этномузыкологии, а также широкому кругу читателей, увлекающихся латиноамериканской музыкой и танцами.
Журнал публикует статьи и материалы по актуальным проблемам теории и истории искусства.
Для специалистов, студентов гуманитарных факультетов вузов и широкого круга читателей.
Журнал публикует статьи и материалы по актуальным проблемам теории и истории искусства.
Для специалистов, студентов гуманитарных факультетов вузов и широкого круга читателей.
Книга «Классический танец. Школа мужского исполнительства» – переиздание труда Н. И. Тарасова, одного из корифеев педагогики в области балета. Это руководство для тех, кто занят обучением танцевальному искусству, охватывает все стороны педагогического процесса: основы классического танца, его цели и задачи, планирование работы педагога и учет успеваемости, эстетическое воспитание учеников, подбор музыкального материала для уроков. Работавший в годы советской власти, автор часто обращается к опыту советского балета, и издатели оставили текст без изменений из уважения к искусству, получившему всемирное признание.
Большая часть учебника посвящена методике обучения танцу – позам, танцевальным движениям, прыжкам, поворотам в той последовательности и в тех сочетаниях, которые проверены опытом и обеспечивают усвоение всех, даже самых сложных движений классического танца.
Лев Петрович Стуколкин (1837–1895) – артист балета, служивший на сцене Императорских театров в 1850–1880-е гг., преподаватель бальных танцев. Первое издание его книги «Опытный распорядитель и преподаватель бальных танцев» увидело свет в 1885 году. Данное пособие включает в себя описание наиболее распространенных бальных танцев: кадриль, полька, вальс, мазурка, полька-мазурка, котильон, кроме того, содержит описание авторской методики преподавания танцев детям разного возраста. Книга будет полезна студентам институтов культуры, учащимся театральных, хореографических учебных заведений, а также всем, кто интересуется историей и развитием танцевального искусства.
Книга «Бальный танец XVI–XIX веков» впервые увидела свет в 1948 году. Ее автор Николай Павлович Ивановский – артист балета Мариинского театра, педагог историко-бытового танца в Ленинградском хореографическом училище, профессор Ленинградской консерватории. Являясь первым в своем роде учебным пособием для хореографических училищ, книга содержит подробные описания техники исполнения старинных танцев: паваны, аллеманды, куранты, гальярды, ригодона, менуэта, контрданса, полонеза, мазурки, вальса и других.
Книга сопровождается рисунками, схемами и нотным материалом.
Данное издание может быть интересно студентам, педагогам хореографических школ, училищ, академий, хореографам, балетмейстерам, а также участникам и руководителям танцевальных студий.
Балет с самых истоков питался национальными танцами, заимствуя их элементы. Книга рассказывает об адаптации фольклорной хореографии к условиям балетного спектакля: насколько преображается национальный танец в профессиональном искусстве, как он менялся раньше, что представляется важным современным творцам, как время и окружающий контекст влияют на стилизацию национального танца.
Автор учебника, профессор Игорь Григорьевич Есаулов, лауреат нескольких всесоюзных конкурсов балетмейстеров, ученик хореографов Л. М. Лавровского, Р. В. Захарова, Ю. Н. Григоровича, Л. В. Якобсона, К. А. Есауловой, имея большой опыт работы в театрах над постановками балетов и малых форм танца, являясь многие годы преподавателем дисциплины «Режиссура хореографии», подробно изложил основные этапы обучения и формирования будущего хореодраматурга.
Профессор И. Г. Есаулов показал, что драматургия хореографии в корне отличается от драматургии других сценических жанров, является самостоятельной наукой, которую необходимо изучать, как и другие науки.
Учебник рассчитан на широкую аудиторию преподавателей, студентов, учащихся, занимающихся хореографическим искусством.
Предлагается полный курс методического пособия по народно-сценическому танцу на основе программ хореографических училищ. В пособии даются практические рекомендации для работы педагогов-специалистов и преподавателей народно-сценического танца с учащимися хореографических училищ, школ, студий и студентами вузов. Данная книга – не самоучитель, она рассчитана на определенный опыт в работе и базовые специальные знания, поэтому в пособии нет рисунков. Движения даются в динамике их развития и в возможных сочетаниях с другими движениями и элементами. Компактность, насыщенность материалом и методичность отличают данное пособие от других пособий по народному танцу.
В настоящее время в России идет активное развитие и внедрение в массы здорового образа жизни, поэтому тема спорта и спортивной хореографии является одной из самых актуальных тем на сегодняшний день. Начинают развиваться новые направления в спортивной хореографии. Одним из таких направлений является черлидинг — новое спортивно-танцевальное направление, которое может быть ориентировано и внедрено в различные целевые группы и объединяет в себе элементы акробатики и гимнастики, сценическую речь, а также танцевальные движения.
Эта книга для тех, кому интересен черлидинг, история его возникновения и развития.
Монография М. К. Буланкиной, кандидата педагогических наук, доцента, заведующего кафедры концертмейстерского мастерства и музыкального образования ФГБОУ ВО «Московская государственная академия хореография», является комплексным исследованием способов совершенствования профессионального мастерства педагога в системе отечественного хореографического образования с точки зрения аксиологического подхода. Автором рассматриваются методические особенности преподавания хореографических дисциплин в контексте глубокого освоения музыкальной составляющей в связи с синтетическим характером классического балета как вида искусства. Работа обобщает разнообразный и обширный теоретический материал и может быть интересна как педагогам–хореографам, так и концертмейстерам балета, а также студентам соответствующего направления обучения.
Книга представляет собой учебное пособие для высших и средних учебных заведений искусства и культуры. Автор подробно излагает методику преподавания предмета, выработанную в процессе многолетней педагогической деятельности в Московском хореографическом училище. В учебном пособии раскрывается метод трехфазного дыхания. История его появления связана с людьми, болевшими астмой и туберкулезом и нашедшими средство борьбы с болезнью в описанных дыхательных упражнениях. Впоследствии эта методика послужила основой владения дыханием для хореографов, вокалистов и актеров.
Жан Жорж Новерр – выдающийся хореограф, реформатор и теоретик искусства танца, вошел в историю как «отец современного балета». Он заложил эстетические основы искусства балета, и многие его утверждения не теряют значения и в наши дни. В своем знаменитом сочинении «Письма о танце» Новерр не только обобщил накопленный к тому времени опыт в области хореографии, но и с математической точностью и художественной образностью обосновал основные принципы хореографии. Данная книга является переизданием «Писем о танце» 1927 г. – перевода самой последней редакции 1807 г.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Предназначено студентам средних специальных учебных заведений.
Предлагается полный курс методического пособия по народно-сценическому танцу на основе программ хореографических училищ. В пособии даются практические рекомендации для работы педагогов-специалистов и преподавателей народно-сценического танца с учащимися хореографических училищ, школ, студий и студентами вузов. Данная книга – не самоучитель, она рассчитана на определенный опыт в работе и базовые специальные знания, поэтому в пособии нет рисунков. Движения даются в динамике их развития и в возможных сочетаниях с другими движениями и элементами. Компактность, насыщенность материалом и методичность отличают данное пособие от других пособий по народному танцу.
Данное методическое пособие посвящено проблемам формирования эстетической культуры детей и их решению посредством занятий в любительских хореографических коллективах. В издании приведены комплексы упражнений, применение которых на занятиях хореографией в учреждениях дополнительного образования способствует эффективности эстетического воспитания участников художественной самодеятельности. Рекомендовано для изучения руководителям хореографических коллективов.
Забота о здоровье, рациональный подход к тренировкам, знание принципов роста и развития человеческого тела позволит читателю приобрести новые знания и умения связанные с движением.
Эта книга поможет каждому, чья жизнь, хобби и работа связаны с движением, с обучением движению. Знания и навыки, полученные в самом начале большого пути, — фундамент, на котором крепится всё. Именно поэтому необходимо закладывать правильные привычки у детей, понимание строения и работы опорно-двигательного аппарата. Вы прибретете совершенно другой подход к тренировкам, к подбору упражнений. Понимание, из чего состоит стопа, как работает, растёт и развивается, как предотвратить заболевания, связанные с физической нагрузкой, — всё это поможет сохранить здоровье в профессии. Профессии, которая приносит столько эмоций и исполнителям, и зрителям!
«Администрация сайта ЛитРес не несет ответственности за представленную информацию. Могут иметься медицинские противопоказания, необходима консультация специалиста».
Данная книга, написанная видными педагогами советской школы балета и впервые увидевшая свет в 1940 году, является методическим руководством по тренажу классического танца.
Цель классического тренажа состоит в том, чтобы путем специальных упражнений, а также путем разучивания элементов, из которых слагается классический сценический танец, во-первых, развивать в учащихся навыки, без которых невозможно овладеть техникой танца (устойчивость, прыжок и т. д.), и, во-вторых, наряду с развитием технического танцевального мастерства развивать в них выразительность и артистичность. Элементы и упражнения, описанные в книге, расположены по годам обучения, с учетом степени трудности.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Учебное пособие предназначено для педагогов и студентов средних специальных учебных заведений.
Бывший солист Мариинского театра, педагог и хореограф делится своими мыслями об искусстве хореографии, воспитании артистов балета и создании спектаклей.
Книга предназначена как для профессионалов, так и для любителей балета. Особую ценность она представляет для тех, кто только начинает свою жизнь в искусстве.
В настоящем издании автор ставит перед собой цель установить связи, сходство и различия между балетом и драмой, определить специфику балетного искусства, прояснить природу драматического в балете.
Книга адресована специалистам-практикам и теоретикам балетного театра.
В монографии дается теоретическое обоснование педагогических возможностей пластико-хореографической подготовки в формировании профессиональной личности будущих специалистов социально-культурной деятельности, постановщиков культурно-досуговых программ.
Работа адресована студентам и аспирантам вузов культуры и искусств, а также педагогам, преподающим дисциплины «Хореография в театрализованных программах», «Основы сценического движения и пластики», «Основы танцевальной культуры» и т. п. в высших и средних профессиональных учебных заведениях.
Книга, предлагаемая читателю, не претендует на законченность изложения. Это не учебник, не «репертуарный справочник» для хореографов, а методическое пособие. Это и размышление о проблеме устойчивости и координации в хореографии, и теоретическое обобщение практического опыта, которым автор хочет поделиться с коллегами по профессии.
Цель работы – заострить внимание на проблеме устойчивости и координации при обучении будущих артистов балета, сознательно углубить и расширить диапазон своих профессиональных возможностей.
Книга адресована студентам и педагогам хореографических училищ и академий.
7-е издание, стереотипное.
В предлагаемом читателям издании собраны материалы, связанные с балетом «Пахита». Это фортепианные переложения знаменитого Grand pas (включая четырнадцать вариаций, исполнявшиеся в разных вариантах его постановок), Pas de trois, Полонез-мазурка. Помимо нотного материала, читателю предлагаются записи хореографического текста этих номеров, либретто балета, иллюстративный материал.
Издание будет полезно практикам балетного театра (балетмейстерам, исполнителям, педагогам и учащимся хореографических учебных заведений, специалистам по классическому наследию русского балетного театра, концертмейстерам), его теоретикам (балетоведам, театроведам, музыковедам) и всем любителям балетного театра.
Забота о здоровье, рациональный подход к тренировкам, знание принципов роста и развития человеческого тела позволит читателю приобрести новые знания и умения связанные с движением.
Эта книга поможет каждому, чья жизнь, хобби и работа связаны с движением, с обучением движению. Знания и навыки, полученные в самом начале большого пути, — фундамент, на котором крепится всё. Именно поэтому необходимо закладывать правильные привычки у детей, понимание строения и работы опорно-двигательного аппарата. Вы прибретете совершенно другой подход к тренировкам, к подбору упражнений. Понимание, из чего состоит стопа, как работает, растёт и развивается, как предотвратить заболевания, связанные с физической нагрузкой, — всё это поможет сохранить здоровье в профессии. Профессии, которая приносит столько эмоций и исполнителям, и зрителям!
«Администрация сайта ЛитРес не несет ответственности за представленную информацию. Могут иметься медицинские противопоказания, необходима консультация специалиста».
Известный хореограф Алла Сигалова написала не обычную автобиографию, не обычные мемуары. “Счастье моё!” – это честная история о людях, бывших рядом и оставшихся в памяти и сердце: о Романе Козаке, Сергее Вихареве, Алексее Овечкине, Олеге Ефремове, Михаиле Барышникове. Это тонкая психологическая проза, сплетенная из парадоксов: пройдя в юном возрасте через боль и разочарование, Алла смогла начать всё заново; в непростые девяностые продолжала заниматься искусством, организовав “Независимую труппу Аллы Сигаловой”; после стольких утрат не потеряла надежду и веру. Она не рассказывает о себе, но пытается себя понять, не пишет о своей жизни, а снова проживает ее. Репетиции, спектакли, гастроли, танец, музыка, любовь. Может, всё это и есть счастье?
Акробатический рок-н-ролл является спортивной дисциплиной, в которой техническая сложность акробатических упражнений неразрывно связана с искусством танца. Достижение высокого уровня мастерства невозможно без овладения канонами хореографии, которые являются не только фундаментом координационной точности и артистичности технических действий спортсмена, но и залогом их безопасного выполнения.
Данное пособие посвящено одному из значимых видов подготовки в технико-эстетических видах спорта – хореографической, являющейся основой исполнительского мастерства в акробатическом рок-н-ролле. Пособие предназначено как для тренеров, хореографов и спортсменов, специализирующихся в данной дисциплине, так и педагогов, осуществляющих процесс профессиональной подготовки в специальных учебных заведениях.
В сборник вошли доклады молодых исследователей, посвящённые различным аспектам народно-песенного искусства. В ряде статей рассматриваются особенности региональных песенных и хореографических традиций России, даётся характеристика авторского творчества в области народно-певческих жанров. Вопросы синтеза хореографического, драматического, певческого и инструментального исполнительства в современной творческой практике также нашли отражение в материалах сборника.
Книга рассчитана на руководителей творческих коллективов, директоров образовательных учреждений, работников сферы образования, культуры и искусства, хореографов, балетмейстеров, студентов творческих, педагогических и рекламных специальностей, маркетологов творческой сферы. Рекомендуется в качестве практического пособия в профильных средних специальных и высших учебных заведениях.
Пособие представляет собой теоретическое и практическое руководство, в котором в определенном порядке и в лаконичной форме изложены основные начала элементарной теории музыки и анализа форм. Предназначается для студентов хореографических учебных заведений среднего и высшего звена.
Книга видного советского балетоведа Ю. И. Слонимского (1902-1978) посвящена шедевру русского балетного театра. В книге рассматривается история создания балета, анализируется музыка П. И. Чайковского, сценическая судьба балета, хореография М. Петипа и Л. Иванова, история постановок.
Книга адресована студентам и преподавателям хореографических учебных заведений, театроведам и широкому кругу любителей балетного театра.
Жан Жорж Новерр – выдающийся хореограф, реформатор и теоретик искусства танца, вошел в историю как «отец современного балета». Он заложил эстетические основы искусства балета, и многие его утверждения не теряют значения и в наши дни. В своем знаменитом сочинении «Письма о танце» Новерр не только обобщил накопленный к тому времени опыт в области хореографии, но и с математической точностью и художественной образностью обосновал основные принципы хореографии. Данная книга является переизданием «Писем о танце» 1927 г., перевода самой последней редакции 1807 г.
Книга, предлагаемая читателю, не претендует на законченность изложения. Это не учебник, не «репертуарный справочник» для хореографов, а методическое пособие. Это и размышление о проблеме устойчивости и координации в хореографии, и теоретическое обобщение практического опыта, которым автор хочет поделиться с коллегами по профессии.
Цель работы – заострить внимание на проблеме устойчивости и координации при обучении будущих артистов балета, сознательно углубить и расширить диапазон своих профессиональных возможностей.
Книга адресована студентам и педагогам хореографических училищ и академий.
Книга, созданная талантливыми балетмейстерами, танцовщиками и педагогами, обобщает опыт преподавания основ характерного танца в Ленинградском хореографическом училище (ныне – Академии русского балета им. А. Я. Вагановой). Первое ее издание вышло в 1938 году и ныне является библиографической редкостью. Однако содержание не утратило своего значения как методического пособия: здесь представлены основные движения танцев разных народов и методика их преподавания, определяется их связь с классическим танцем и отличия от него. Пособие предназначено для преподавателей и студентов средних специальных учебных заведений.
Классический балет – вершина хореографического искусства, образец грации и физического совершенства. Школа классического танца – уникальная система воспитания тела, формирования осанки и правильных двигательных навыков.
«Введение в классический танец» авторов Н. В. Меднис и С. Г. Ткаченко – пособие для тех, кому интересно попробовать свои возможности, изучить азы балетной техники, получить базовые знания о классическом танце. Написанное живым, легким языком, пособие предназначено как для детей, так и для взрослых. Издание сопровождается иллюстрациями.
В книге Н. Н. Вашкевича (1876-1937) «История хореографии всех веков и народов» рассказывается о многовековой истории одного из древнейших искусств – танца, со временем сложившегося в классический балет. Свое видение театра будущего автор излагает в сочинении «Дионисово действо современности», которое также включено в настоящее издание.
Книга может быть полезна студентам театральных учебных заведений, а также всем интересующимся историей искусства.
Журнал публикует статьи и материалы по актуальным проблемам теории и истории искусства.
Для специалистов, студентов гуманитарных факультетов вузов и широкого круга читателей.
Журнал публикует статьи и материалы по актуальным проблемам теории и истории искусства.
Для специалистов, студентов гуманитарных факультетов вузов и широкого круга читателей.
Данный сборник продолжает серию «Концертмейстеру классического танца». В сборнике представлены примеры для сопровождения упражнений на пальцах. Издание предназначено для концертмейстеров училищ, школ искусств, любительских коллективов.
Данный сборник продолжает серию «Концертмейстеру классического танца». В сборнике представлены примеры, сопровождающие классический экзерсис у станка.
Издание предназначено для концертмейстеров училищ, школ искусств, любительских коллективов.
Монография Павла Юрьевича Масленникова посвящена проблеме отбора в хореографии. На обширной сравнительной базе данных студентов-выпускников профессиональных хореографических учебных заведений автор конкретизирует модельные антропометрические показатели перспективных абитуриентов. Монография содержит подробное описание методов исследования и обсуждение полученных результатов. Работа адресована педагогам по хореографическому искусству и другим специалистам в области танца.