Казацкие восстания - ТОП 50 лучших книг
Николай Гоголь – великий классик, изучаемый со школьной скамьи писатель; Тарас Бульба – герой, хорошо знакомый из курса литературы… Казацкая вольница, сражения с поляками, красавица – панночка… Как много незнакомого, потрясающе трагического и завораживающе прекрасного можно открыть в, казалось бы, известной истории. Когда на одной чаше весов Долг, Честь, Подвиг, Отечество, а на другой – родная кровь, любимый сын, и нужно сделать Выбор… «Тарас Бульба» в исполнении Алексея Петренко звучит с особым драматическим накалом и заставляет переживать и сопереживать, испытывая ни с чем несравнимое наслаждение от богатого, сочного и полнозвучного языка классической литературы.
В аудиокниге звучат украинские народные мелодии: « Ой у лузi, червона калина…» и «Запорозьский марш». Фрагменты украинских народных песен исполняет Алексей Петренко.
Режиссер – Алексей Рымов.
Музыкальное оформление – Павел Усанов.
Звукорежиссер – Елена Рыжикова.
Продюсер – Сергей Григорян.
«Не приведи Бог видеть русский бунт – бессмысленный и беспощадный», – написал Пушкин в «Капитанской дочке»… и убрал из романа главу с этими словами. Слова прекрасные, но неверные. Русский бунт вовсе не бессмысленный. Далеко не всегда беспощадный. И увидеть его – впечатление жестокое, но для разума и души очистительное.
Бунт Емельяна Пугачёва сотрясал Российскую империю в 1773–1775 годах. Для России это было время абсолютизма и мирового лидерства. Но как эпоха Просвещения породила ордынские требования восставших? В пугачёвщине всё очень сложно. Она имела весьма причудливые причины и была неоднородна до фантастичности. Книга Алексея Иванова «Вилы» – поиск ответа на вопрос «Что такое пугачёвщина?».
«Комендантский мостик» в городе Верхнеуральске – памятник пугачёвщине
Этот вопрос можно сформулировать иначе: «А какова Россия изнутри?» Автор предлагает свою методику ответа: «наложить историю на территорию». Пройти сейчас, в XXI веке, старинными дорогами великого бунта и попробовать понять, кто мы такие на этой …
Что такое атаманщина? Почему в бывшей Российской империи в ходе гражданской войны 1917–1922 годов возникли десятки и сотни атаманов, не подчинявшихся никаким властям, а творившим собственную власть, опираясь на вооруженное насилие? Как атаманщина воспринималась основными противоборствующими сторонами, красными и белыми и как они с ней боролись? Известный историк и писатель Борис Соколов попытается ответить на эти и другие вопросы на примере биографий некоторых наиболее известных атаманов – «красных атаманов» Бориса Думенко и Филиппа Миронова, «белых» атаманов Григория Семенова и барона Романа Унгерна и «зеленых» атаманов Нестора Махно и Даниила Зеленого. Все атаманы опирались на крестьянско-казацкие массы, не желавшие воевать далеко от своих хат и огородов. Поэтому все атаманы действовали, как правило, в определенной местности, откуда черпали свои основные силы. Но, в то же время, в локальной ограниченности была и их слабость, которая в конечном счете и обернулось их поражением в борьбе с Красной Армией.
Воссоздавая на страницах повести эпоху героического прошлого своей Родины, Гоголь передает все оттенки чувств, волнений и страданий украинского народа – гордых и воинственных казаков, со всеми их достоинствами и недостатками, храбростью и трусостью, добротой и жестокостью, чувством братства и предательством.
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
Воссоздавая на страницах повести эпоху героического прошлого своей Родины, Гоголь передает все оттенки чувств, волнений и страданий украинского народа – гордых и воинственных казаков, со всеми их достоинствами и недостатками, храбростью и трусостью, добротой и жестокостью, чувством братства и предательством.
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ