Изучение Библии - ТОП 50 лучших книг
Книга обобщает полученные за последние девятилетия знания о толковании текста Ветхого Завета, истории ветхозаветных исследований и истории археологии. Авторы придерживаются консервативных взглядов на толкование ветхозаветных книг, но не забывают знакомить читателя с последними тенценциями и различными подходами к толкованию Ветхого Завета. Благодаря этому книга одновременно может играть роль пособия для изучения Ветхого Завета в церквях и компаса для тех, кто намерен посвятить время и силы серьезному исследованию Библии.
Наум - иудейский пророк; пророчествовал в то время, когда вавилоняне захватили столицу Ассирии Ниневию (612 г. до н. э.). В Книге пророка Наума мы сталкиваемся не только с проповедями, направленными против чужих народов, но и с пророчеством о суде божьем и над Израилем. Традиционное толкование книги связано с провозглашением справедливости Яхве, который накажет за все грехи, главный из которых – отход от религии Яхве. Такое толкование, понятное дело, выгодно «заинтересованным лицам» – жрецам иудаизма.
Книга пророка Михея состоит из 7 глав и охватывает период от начала царствования Иоафама и до конца царствования Езекии, когда Израиль со столицей Самарией был захвачен ассирийцами. Эти пророчества можно разделить на: 1) предсказание о приближающемся падении царства; 2) общественное развращение, особенно поддерживаемое лжепророками; 3) пророчество о Вифлееме, как месте рождения Мессии.
«Чудотворец» – вторая из четырех брошюр серии «Кто такой Иисус?», которая знакомит читателя с личностью Иисуса Христа на основе отдельных эпизодов из четырех Евангелий. Книга предназначена для широкого круга читателей и может успешно использоваться как для личного чтения, гак и для занятий в малых группах.
Если не указано иначе, Книги Библии цитируются по русскому Синодальному переводу Священного Писания.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
«Человек» – первая из четырех брошюр серии «Кто такой Иисус?», которая знакомит читателя с личностью Иисуса Христа на основе отдельных эпизодов из четырех Евангелий. Книга предназначена для широкого круга читателей и может успешно использоваться как для личного чтения, гак и для занятий в малых группах.
Если не указано иначе, Книги Библии цитируются по русскому Синодальному переводу Священного Писания.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
The Book of Tobit is non-canonical for Orthodox Christians, but canonical for Catholics. This book does not appear in the Jewish Tanakh, it is not in Protestant publications, it was written around 200 BC. The book has been preserved in versions in Greek and Latin, although its original text was written in Semitic; among the Dead Sea Scrolls there were fragments of the book in Hebrew and Aramaic. The Greek text in the Septuagint and the Latin text in the Vulgate have different readings. The content of the book has a religious and moral orientation: it calls for giving alms, burying the dead and leading a moral family life.
Le Livre de Tobie n'est pas canonique pour les chrétiens orthodoxes, mais canonique pour les catholiques. Ce livre ne figure pas dans le Tanakh juif, il ne figure pas dans les publications protestantes, il a été écrit vers 200 avant JC. e. Le livre a été conservé dans des versions en grec et en latin, bien que son texte original ait été écrit en sémitique; parmi les manuscrits de la mer Morte, il y avait des fragments du livre en hébreu et en araméen. Le texte grec de la Septante et le texte latin de la Vulgate ont des lectures différentes. Le contenu du livre a une orientation religieuse et morale: il appelle à faire l'aumône, à enterrer les morts et à mener une vie de famille morale.
ספר טובית אינו קנוני עבור נוצרים אורתודוקסים, אך קנוני עבור קתולים. ספר זה לא מופיע בתנ"ך היהודי, הוא לא בפרסומים פרוטסטנטיים, הוא נכתב בסביבות שנת 200 לפני הספירה. ה. הספר השתמר בגרסאות ביוונית ובלטינית, אם כי הטקסט המקורי שלו נכתב בשמית; בין מגילות ים המלח היו קטעים מהספר בעברית ובארמית. לטקסט היווני בתרגום השבעים ולטקסט הלטיני בוולגטה יש קריאות שונות. לתוכן הספר יש אוריינטציה דתית ומוסרית: הוא קורא לתת צדקה, לקבור מתים ולנהל חיי משפחה מוסריים.
Книга Товита у православных христиан неканоническая, у католиков каноническая. Эта книга не фигурирует в иудейском Танахе, её нет в протестантских изданиях, она написана около 200 г. до н. э. Книга сохранилась в вариантах на греческом и латинском языках, хотя первоначальный текст её был записан на семитском языке, среди свитков Мертвого моря находились фрагменты книги на еврейском и арамейском языках. Греческий текст в Септуагинте и латинский текст в Вульгате имеют разночтения. Содержание книги имеет религиозную и нравственную направленность: она призывает подавать милостыню, хоронить умерших и вести нравственную семейную жизнь.
Новый взгляд на исторических библейских персонажей.
Мотивирующие истории Адама, Иосифа, Авраама, Исаака и других библейских миллионеров.
Разрушение стереотипов о необходимости христиан только терпеть и страдать.
Будьте БОГатыми! Будьте успешными!
El libro del profeta Malaquías, que completa el canon del Antiguo Testamento y por eso a veces se le llama el “sello de los profetas”, consta de 4 capítulos. Este libro contiene denuncias de los pecados e iniquidades del pueblo judío, predicciones solemnes sobre la venida del Mesías y la preparación del camino para él.
Il libro del profeta Malachia, che completa il canone dell'Antico Testamento e per questo talvolta chiamato il “sigillo dei profeti”, è composto da 4 capitoli. Questo libro contiene denunce dei peccati e delle iniquità del popolo ebraico, predizioni solenni sulla venuta del Messia e sulla preparazione della via per lui.
The book of the prophet Malachi, which completes the canon of the Old Testament and is therefore sometimes called the “seal of the prophets,” consists of 4 chapters. This book contains denunciations of the sins and iniquities of the Jewish people, solemn predictions about the coming of the Messiah and the preparation of the way for him.
ספרו של הנביא מלאכי, המשלים את הקאנון של הברית הישנה ולכן מכונה לפעמים "חותם הנביאים", מורכב מ-4 פרקים. ספר זה מכיל גינויים על חטאי ועוונותיו של העם היהודי, תחזיות חגיגיות על ביאת המשיח והכנת הדרך עבורו.
Das aus 14 Kapiteln bestehende Buch des Propheten Sacharja enthält verschiedene prophetische Visionen und Reden, insbesondere zur Errichtung des zweiten Jerusalemer Tempels, zur Wiederherstellung Jerusalems und zur Wiederbelebung des öffentlichen Lebens. Die erste Prophezeiung im Buch Sacharja stammt aus dem Jahr 520 v. Chr., der Zeit, als die Juden den Mut verloren und den Wiederaufbau des Tempels einstellten. Das allgemeine Thema dieses Buches, wie auch des Buches des Propheten Maleachi, ist das kommende gesegnete Zeitalter.
O livro do profeta Zacarias, composto por 14 capítulos, contém diversas visões e discursos proféticos, especialmente a respeito da criação do segundo templo de Jerusalém, da restauração de Jerusalém e da revitalização da vida pública. A primeira profecia do livro de Zacarias remonta a 520 AC, época em que os judeus perderam o ânimo e pararam de reconstruir o templo. O tema geral deste livro, como o livro do profeta Malaquias, é a vindoura era abençoada.
El libro del profeta Zacarías, que consta de 14 capítulos, contiene diversas visiones y discursos proféticos, especialmente sobre la creación del segundo templo de Jerusalén, la restauración de Jerusalén y la revitalización de la vida pública. La primera profecía del libro de Zacarías se remonta al año 520 a. C., cuando los judíos se desanimaron y dejaron de reconstruir el templo. El tema general de este libro, como el libro del profeta Malaquías, es la era bendita que viene.
Το βιβλίο του προφήτη Ζαχαρία, που αποτελείται από 14 κεφάλαια, περιέχει διάφορα προφητικά οράματα και ομιλίες, ιδιαίτερα σχετικά με τη δημιουργία του δεύτερου ναού της Ιερουσαλήμ, την αποκατάσταση της Ιερουσαλήμ και την αναζωογόνηση της δημόσιας ζωής. Η πρώτη προφητεία στο βιβλίο του Ζαχαρία χρονολογείται από το 520 π.Χ., την εποχή κατά την οποία οι Εβραίοι έχασαν την καρδιά τους και σταμάτησαν την ανοικοδόμηση του ναού. Το γενικό θέμα αυτού του βιβλίου, όπως και του βιβλίου του προφήτη Μαλαχία, είναι η ερχόμενη ευλογημένη εποχή.
Книгата на пророк Захария, състояща се от 14 глави, съдържа различни пророчески видения и речи, особено относно създаването на втория Йерусалимски храм, възстановяването на Йерусалим и съживяването на обществения живот. Първото пророчество в книгата на Захария датира от 520 г. пр. н. е., времето, когато евреите загубили сърце и спрели възстановяването на храма. Общата тема на тази книга, подобно на книгата на пророк Малахия, е идващият благословен век.
ספר זכריה הנביא, המורכב מ-14 פרקים, מכיל חזיונות ונאומים נבואיים שונים, בעיקר בנוגע ליצירת בית המקדש השני בירושלים, שיקום ירושלים והחייאת החיים הציבוריים. הנבואה הראשונה בספר זכריה מתוארכת לשנת 520 לפני הספירה, התקופה שבה איבדו היהודים את הלב והפסיקו לבנות את בית המקדש מחדש. הנושא הכללי של ספר זה, כמו ספר הנביא מלאכי, הוא העידן המבורך המתקרב.
The book of the prophet Haggai consists of two chapters and ranks tenth among the books of the minor prophets. Haggai called on the Jews to actively work on the construction of the second Jerusalem temple. This construction was suspended due to ill will and intrigue on the part of forces hostile to the Jews, but then resumed after admonitions from the prophets Haggai and Zechariah. The new temple was completed in 516 BC.
Книга пророка Захарии, состоящая их 14 глав, содержит в себе различные пророческие видения и речи, особенно относительно создания второго Иерусалимского храма, восстановления Иерусалима и оживления общественной жизни. Первое пророчество в книге Захарии датируется 520 г. до н.э., временем, к которому евреи пали духом и прекратили восстановление храма. Общая тема этой книги, как и книги пророка Малахии, - грядущий благословенный век.
Libri i profetit Hagai përbëhet nga dy kapituj dhe renditet i dhjeti ndër librat e profetëve të vegjël. Hagai u bëri thirrje hebrenjve që të punonin aktivisht në ndërtimin e tempullit të dytë të Jeruzalemit. Ky ndërtim u pezullua për shkak të vullnetit të keq dhe intrigave nga ana e forcave armiqësore ndaj hebrenjve, por më pas rifilloi pas këshillave të profetëve Hagai dhe Zakaria. Tempulli i ri u përfundua në 516 para Krishtit.
Књига пророка Агеја састоји се од два поглавља и заузима десето место међу књигама малих пророка. Агеј је позвао Јевреје да активно раде на изградњи другог јерусалимског храма. Ова градња је обустављена због зле воље и интрига од стране сила непријатељских према Јеврејима, али је потом настављена након опомена пророка Агеја и Захарије. Нови храм је завршен 516. пре Христа.
Книгата на пророк Агей се състои от две глави и се нарежда на десето място сред книгите на малките пророци. Агей призова евреите да работят активно за изграждането на втория Йерусалимски храм. Този строеж е спрян поради лоша воля и интриги от страна на враждебни на евреите сили, но след това е възобновен след предупреждения от пророците Агей и Захария. Новият храм е завършен през 516 г. пр.н.е.
ספר הנביא חגי מורכב משני פרקים ומדורג במקום העשירי מבין ספרי הנביאים הקטנים. חגי קרא ליהודים לפעול באופן פעיל בבניית בית המקדש השני בירושלים. בנייה זו הוקפאה עקב חוסר רצון ותככים מצד כוחות עוינים ליהודים, אך אז חודשה לאחר אזהרות של הנביאים חגי וזכריה. המקדש החדש הושלם בשנת 516 לפני הספירה.
Книга пророка Аггея состоит из двух глав и занимает десятое место среди книг меньших пророков. Аггей призывал иудеев деятельно трудиться над построением второго Иерусалимского храма. Это строительство было пристановлено вследствии недоброжелательства и интриг со стороны враждебных иудеям сил, но затем возобновлено после увещеваний со стороны пророков Аггея и Захарии. Новый храм был закончен в 516 г. до нашей эры.
Zefanja prophezeite zu Beginn der Herrschaft von König Josia von Juda, etwa zwischen 640 und 610. Chr e. Das aus drei Kapiteln bestehende Buch des Propheten Zefanja hat einen recht allgemeinen Inhalt. Der Schriftsteller prangert den Götzendienst seiner Landsleute an, überredet sie zur Reue und droht ihnen mit dem Zorn Gottes. Die zentrale Idee des Buches Zefanja ist der Glaube an das kommende Gericht Gottes über die ganze Welt. Gott kann sich ein solches Urteil leisten, weil seine Autorität sich über alle Nationen erstreckt, nicht nur über sein auserwähltes Volk. Diese Lehre des Propheten trug zu den religiösen Reformen Josias, zur Vorbereitung der Verbreitung eines einzigen Jahwekults und zur Entstehung des Monotheismus bei.
Sophonie a prophétisé au début du règne du roi Josias de Juda, vers 640-610. avant JC e. Le livre du prophète Sophonie, composé de trois chapitres, a un contenu assez général. L'écrivain dénonce l'idolâtrie de ses compatriotes, les convainc de se repentir et les menace de la colère de Dieu. L'idée centrale du livre de Sophonie est la croyance en la venue du jugement de Dieu sur le monde entier. Dieu peut se permettre un tel jugement parce que son autorité s’étend sur toutes les nations, pas seulement sur son peuple élu. Cet enseignement du prophète a contribué aux réformes religieuses de Josias, à la préparation de la diffusion d'un culte unique de Yahweh et à l'émergence du monothéisme.
Sofonías profetizó al comienzo del reinado del rey Josías de Judá, alrededor del año 640-610. antes de Cristo mi. El libro del profeta Sofonías, que consta de tres capítulos, tiene un contenido bastante general. El escritor denuncia la idolatría de sus compatriotas, los convence de arrepentirse y los amenaza con la ira de Dios. La idea central del Libro de Sofonías es la creencia en la venida del juicio de Dios sobre el mundo entero. Dios puede permitirse ese juicio porque su autoridad se extiende a todas las naciones, no sólo a su pueblo elegido. Esta enseñanza del profeta contribuyó a las reformas religiosas de Josías, a la preparación para la difusión de un culto único a Yahvé y al surgimiento del monoteísmo.
Sofonias profetizou no início do reinado do Rei Josias de Judá, por volta de 640-610. AC e. O livro do profeta Sofonias, composto por três capítulos, tem um conteúdo bastante geral. O escritor denuncia a idolatria dos seus compatriotas, convence-os ao arrependimento e ameaça-os com a ira de Deus. A ideia central do Livro de Sofonias é a crença na vinda do julgamento de Deus sobre o mundo inteiro. Deus pode permitir tal julgamento porque sua autoridade se estende a todas as nações, não apenas ao seu povo escolhido. Este ensinamento do profeta contribuiu para as reformas religiosas de Josias, para a preparação para a difusão de um único culto a Yahweh e para o surgimento do monoteísmo.
Zefanias profeterede i begyndelsen af kong Josias af Judas regeringstid omkring 640-610. f.Kr e. Profeten Zefanias' bog, der består af tre kapitler, har et ret generelt indhold. Forfatteren fordømmer sine landsmænds afgudsdyrkelse, overbeviser dem om at omvende sig og truer dem med Guds vrede. Den centrale idé i Zefanias Bog er troen på, at Guds dom kommer over hele verden. Gud har råd til en sådan dom, fordi hans autoritet strækker sig over alle nationer, ikke kun hans udvalgte folk. Denne lære fra profeten bidrog til Josias' religiøse reformer, til forberedelsen til udbredelsen af en enkelt kult af Jahve og til fremkomsten af monoteisme.
Книга пророка Аввакума состоит из трех глав и занимает восьмое место в числе книг меньших пророков. Книга была написана после сокрушения Ассирийской державы халдеями в 612 г. до н. э. и охватывает период от установления гегемонии Вавилона под властью воцарившейся халдейской династии и до первого взятия Иерусалима Навуходоносором в 597 г. до н. э. Книга посвящена извечному вопросу, который задают себе верующие люди на протяжении всей истории: почему Бог позволяет торжествовать хищным и нечестивым людям? Для атеистов вопрос ясен – каждый человек, а также любое живое существо, исходит из своих интересов, которые могут не соответствовать интересам других людей, живых существ.
Sofonia profetizzò all'inizio del regno di Giosia re di Giuda, intorno al 640-610. AVANTI CRISTO e. Il libro del profeta Sofonia, composto da tre capitoli, ha un contenuto abbastanza generale. Lo scrittore denuncia l'idolatria dei suoi connazionali, li convince a pentirsi e li minaccia con l'ira di Dio. L'idea centrale del Libro di Sofonia è la fede nell'avvento del giudizio di Dio sul mondo intero. Dio può permettersi un simile giudizio perché la sua autorità si estende su tutte le nazioni, non solo sul suo popolo eletto. Questo insegnamento del profeta contribuì alle riforme religiose di Giosia, alla preparazione alla diffusione di un unico culto di Yahweh e all'emergere del monoteismo.
Авдий – один из меньших пророков, современник Иеремии и Иезекииля. Книга пророка Авдия занимает четвертое место в ряду книг меньших пророков и состоит из одной главы. Считается, что книга была написана во время Вавилонского плена. Все без исключения пророчества Авдия направлены против эдомитян - народа, жившего к юго-востоку от Иудеи и принявшего участие в разграблении Иерусалима в 586 г. до н. э.
Profeten Habakkuks bok består av tre kapitel och ligger på åttonde plats bland de mindre profeternas böcker. Boken skrevs efter det assyriska imperiets förstörelse av kaldéerna 612 f.Kr. e. och täcker perioden från upprättandet av babylonisk hegemoni under den regerande kaldeiska dynastin fram till den första erövringen av Jerusalem av Nebukadnessar 597 f.Kr. e. Boken är tillägnad den eviga fråga som troende har ställt sig själva genom historien – varför låter Gud rovdjur och onda människor segra? För ateister är frågan tydlig - varje person, liksom varje levande varelse, utgår från sina egna intressen, som kanske inte motsvarar andra människors, levande varelsers, intressen.
Софония пророчествовал в начале царствования иудейского царя Иосии, около 640-610 гг. до н. э. Книга пророка Софонии, состоящая из трех глав, имеет довольно общее содержание. Писатель обличает идолопоклонство своих соотечественников, убеждает их раскаяться, угрожает гневом Божьим. Центральной мыслью Книги Софонии является вера в наступление суда Божьего над всем миром. Бог может позволить себе такой суд, поскольку его власть распространяется над всеми народами, а не только над избранным народом. Это учение пророка внесло свою лепту в религиозные реформы Иосии, в подготовку к распространению единого культа Яхве, в появление монотеизма.
Profeetta Habakukin kirja koostuu kolmesta luvusta ja sijoittuu kahdeksanneksi pienprofeettojen kirjoissa. Kirja kirjoitettiin sen jälkeen, kun kaldealaiset tuhosivat Assyrian valtakunnan vuonna 612 eaa. e. ja kattaa ajanjakson Babylonian hegemonian perustamisesta hallitsevan kaldealaisten dynastian aikana siihen asti, kun Nebukadnessar valtasi Jerusalemin ensimmäisen kerran vuonna 597 eaa. e. Kirja on omistettu ikuiselle kysymykselle, jonka uskovat ovat esittäneet itselleen läpi historian - miksi Jumala sallii saalistuseläinten ja pahojen ihmisten voittaa? Ateisteille kysymys on selvä - jokainen ihminen, samoin kuin jokainen elävä olento, lähtee omista etuistaan, jotka eivät välttämättä vastaa muiden ihmisten, elävien olentojen etuja.
דער ספר הנביא חבקוק באשטייט פון דריי קאפיטלען און שטייט אין דער אַכט צווישן די ביכער פון די קליינע נביאים. דער ספר איז געשריבן געווארן נאך דעם פארניכטונג פון דער אשורישער אימפעריע דורך די כאלדעער אין 612 בק. E. און דעקט איבער די צייט פון אויפשטעלן פון דער בבלישער העגעמאניע אונטער דער הערשאפט פון דער הערשנדיקער כאלדעישער דינאסטיע ביז דער ערשטער פארכאפונג פון ירושלים דורך נבוכדנצר אין 597 בק. E. דער בוך איז געווידמעט דער אייביקער פראגע וואס די געגלויבט האט זיך געפרעגט דורכאויס די היסטאריע - פארוואס לאזט גאט די רויבישע און רשעים נצחון? פֿאַר אַטהעיסץ, די קשיא איז קלאָר - יעדער מענטש, ווי אויך קיין לעבעדיק זייַענדיק, לייזונג פון זיין אייגענע אינטערעסן, וואָס קען נישט שטימען צו די אינטערעסן פון אנדערע מענטשן, לעבעדיק ביינגז.
Bók Habakkuks spámanns samanstendur af þremur köflum og er í áttunda sæti meðal bóka hinna minni spámanna. Bókin var skrifuð eftir eyðileggingu Assýríuveldis af Kaldeum árið 612 f.Kr. e. og nær yfir tímabilið frá stofnun yfirráða Babýlonar undir stjórn ríkjandi Kaldeaættar og þar til Nebúkadnesar tók Jerúsalem í fyrsta sinn árið 597 f.Kr. e. Bókin er tileinkuð þeirri aldagömlu spurningu sem trúaðir spyrja sjálfa sig í gegnum tíðina - hvers vegna leyfir Guð rándýru og vondu fólki að sigra? Fyrir trúleysingja er spurningin skýr - sérhver manneskja, sem og hver lifandi vera, gengur út frá eigin hagsmunum, sem eru kannski ekki í samræmi við hagsmuni annarra, lifandi vera.
Profeten Habakkuks bok består av tre kapitler og rangerer på åttende plass blant bøkene til de mindre profetene. Boken ble skrevet etter ødeleggelsen av det assyriske riket av kaldeerne i 612 f.Kr. e. og dekker perioden fra etableringen av Babylons hegemoni under det regjerende kaldeiske dynastiet og frem til Nebukadnesars første erobring av Jerusalem i 597 f.Kr. e. Boken er dedikert til det eldgamle spørsmålet som troende stiller seg gjennom historien – hvorfor lar Gud rovdyr og onde mennesker triumfere? For ateister er spørsmålet klart - hver person, så vel som ethvert levende vesen, går ut fra sine egne interesser, som kanskje ikke samsvarer med interessene til andre mennesker, levende vesener.
Profeten Habakkuks bog består af tre kapitler og er nummer otte blandt de mindre profeters bøger. Bogen blev skrevet efter kaldæernes ødelæggelse af det assyriske rige i 612 f.Kr. e. og dækker perioden fra etableringen af Babylons hegemoni under det regerende kaldæiske dynasti og indtil Nebukadnezars første erobring af Jerusalem i 597 f.Kr. e. Bogen er dedikeret til det ældgamle spørgsmål, som troende stiller sig selv gennem historien - hvorfor tillader Gud at rovdyr og onde mennesker sejrer? For ateister er spørgsmålet klart - enhver person, såvel som ethvert levende væsen, går ud fra sine egne interesser, som måske ikke svarer til andre menneskers, levende væseners, interesser.
The book of the prophet Habakkuk consists of three chapters and ranks eighth among the books of the lesser prophets. The book was written after the destruction of the Assyrian empire by the Chaldeans in 612 BC. e. and covers the period from the establishment of the hegemony of Babylon under the rule of the reigning Chaldean dynasty and until the first capture of Jerusalem by Nebuchadnezzar in 597 BC. e. The book is dedicated to the age-old question that believers ask themselves throughout history - why does God allow predatory and wicked people to triumph? For atheists, the question is clear - every person, as well as any living being, proceeds from his own interests, which may not correspond to the interests of other people, living beings.
Книга пророка Аввакума состоит из трех глав и занимает восьмое место в числе книг меньших пророков. Книга была написана после сокрушения Ассирийской державы халдеями в 612 г. до н. э. и охватывает период от установления гегемонии Вавилона под властью воцарившейся халдейской династии и до первого взятия Иерусалима Навуходоносором в 597 г. до н. э. Книга посвящена извечному вопросу, который задают себе верующие люди на протяжении всей истории: почему Бог позволяет торжествовать хищным и нечестивым людям? Для атеистов вопрос ясен – каждый человек, а также любое живое существо, исходит из своих интересов, которые могут не соответствовать интересам других людей, живых существ.
ناحوم - النبي اليهودي؛ تنبأ في الوقت الذي استولى فيه البابليون على عاصمة آشور، نينوى (612 قبل الميلاد). في سفر النبي ناحوم، لا نواجه عظات موجهة ضد الأمم الأجنبية فحسب، بل نواجه أيضًا نبوءة عن دينونة الله وإسرائيل. ويرتبط التفسير التقليدي للكتاب بإعلان عدالة الرب الذي سيعاقب كل الذنوب وأهمها الخروج عن دين الرب. مثل هذا التفسير، بالطبع، مفيد "للأشخاص المهتمين" - كهنة اليهودية.
Наум - иудейский пророк; пророчествовал в то время, когда вавилоняне захватили столицу Ассирии Ниневию (612 г. до н. э.). В Книге пророка Наума мы сталкиваемся не только с проповедями, направленными против чужих народов, но и с пророчеством о суде божьем и над Израилем. Традиционное толкование книги связано с провозглашением справедливости Яхве, который накажет за все грехи, главный из которых – отход от религии Яхве. Такое толкование, понятное дело, выгодно «заинтересованным лицам» – жрецам иудаизма.
ספרו של הנביא מיכה מורכב מ-7 פרקים ומכסה את התקופה מתחילת מלכות יותם ועד סוף מלכות חזקיהו, אז נכבשה ישראל עם הבירה שומרון בידי האשורים. ניתן לחלק את הנבואות הללו ל: 1) תחזית לנפילתה הקרובה של הממלכה; 2) שחיתות ציבורית, הנתמכת במיוחד על ידי נביאי שקר; 3) נבואה על בית לחם כמקום הולדתו של המשיח.
דער ספר פון מיכה הנביא באשטייט פון 7 פרקים און דעקט איבער די תקופה פון אנהייב פון די מלכות פון יהתם ביזן סוף פון די מלכות פון חזקיהו, ווען ישראל מיט דער הויפטשטאט שומרון איז געכאפט געווארן דורך די אשורים. די פּראָפעסיעס קענען זיין צעטיילט אין: 1) אַ פּראָגנאָז פון די קומענדיק פאַל פון די מלכות; 2) ציבור קאָרופּציע, ספּעציעל געשטיצט דורך פאַלש נביאים; 3) אַ נבואה וועגן בית לחם ווי דער געבורט אָרט פון משיח.
Profeten Mikas bok består av 7 kapitel och täcker perioden från början av Jotams regeringstid till slutet av Hiskias regeringstid, då Israel med huvudstaden Samaria intogs av assyrierna. Dessa profetior kan delas in i: 1) en förutsägelse om rikets kommande fall; 2) offentlig korruption, särskilt med stöd av falska profeter; 3) en profetia om Betlehem som Messias födelseplats.
Le livre du prophète Michée se compose de 7 chapitres et couvre la période allant du début du règne de Jotham à la fin du règne d'Ézéchias, lorsqu'Israël avec sa capitale Samarie fut capturé par les Assyriens. Ces prophéties peuvent être divisées en: 1) une prédiction de la chute prochaine du royaume; 2) la corruption publique, notamment soutenue par de faux prophètes; 3) une prophétie sur Bethléem comme lieu de naissance du Messie.