ТОП-50 лучших книг в жанре История образования
bannerbanner

История образования - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Основные направления и механизмы реализации отечественной образовательной политики (первая половина ХХ века)
5
Монография является презентацией результатов научных исследований, посвященных проблемам изучения основных направлений и механизмов осуществления образовательной политики в первой половине XX столетия. В исследовании представлены и охарактеризованы теоретико-методологические подходы к трактовке стратегий модернизационных процессов и реформирования в истории отечественного образования имперского и советского периодов. Рассмотрены тенденции, движущие силы и динамика стратегических оснований модернизационного процесса в национальной системе образования первой половины XX в. Предназначена для научных работников в сфере образования, преподавателей, аспирантов, студентов и всех интересующихся историей отечественного просвещения периода Новейшего времени.
Психологическая наука и образование в Санкт-Петербургском университете. 1966-2021. К 55-летию открытия факультета психологии
5
Данное издание подготовлено к 55-летнему юбилею факультета психологии в Санкт-Петербургском государственном университете. В издание включены материалы, отражающие историю зарождения и становления университетской психологической науки, открытие отделения психологии на философском факультете, становление системы психологического образования в Санкт-Петербургском университете. Представлены уникальные исторические документы, связанные с созданием факультета психологии в 1966 году, и биографические данные профессоров и преподавателей, работавших на факультете психологии в год его открытия. Значительное место занимает описание основных вех в становлении факультета, истории развития научных направлений его деятельности, возникновения новых кафедр и лабораторий, современной деятельности факультета. Представлены биографические данные нынешнего профессорского состава факультета, руководителей подразделений и образовательных программ. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Кембриджская школа. Теория и практика интеллектуальной истории
5
Цель настоящего сборника – показать методологическую и практическую актуальность в России одного из самых влиятельных направлений в современной западной интеллектуальной истории: Кембриджской школы изучения политических языков. Книга разделена на три части. Первая часть содержит фундаментальные теоретические манифесты, созданные Квентином Скиннером и Джоном Пококом. Вторая включает ставшие классическими тексты, обсуждающие базовые методологические принципы Кембриджской школы, а также ее соотношение с теорией Begriffsgeschichte и археологией знания Мишеля Фуко. В третьей собраны работы, призванные показать возможности применения «кембриджского» метода в исследованиях ключевых сюжетов истории русского политического языка: формирования светского языка политики в XVIII веке, идиом и представлений о собственности Екатерины Великой, языка и контекста публикации первого «Философического письма» Чаадаева, риторических ходов и аргументов в судебной защите Веры Засулич, эволюции репертуара республиканских понятий д…
Новомученик Юрий Петрович Новицкий: служение праву и Правде
5
Книга посвящена истории жизни и трагической кончины профессора Петроградского университета, выдающегося юриста и общественного деятеля Юрия Петровича Новицкого (1882-1922), который стал одной из жертв Петроградского процесса 1922 г. и был причислен к лику святых Архиерейским собором Русской православной церкви в 1992 г. Настоящее издание содержит наиболее полную научную биографию новомученика, написанную молодыми исследователями из Санкт-Петербургского государственного университета. Ее дополняет богатый иллюстративный материал: фотографии и архивные документы, связанные с жизнью прославленного юриста. Многие иллюстрации публикуются впервые. Альбом адресован всем интересующимся историей отечественного образования и науки, а также историей Русской православной церкви.
«В их руках». Девичье еврейское образование в Российской империи
5
Книга Элианы Адлер восстанавливает историю создания и развития дореволюционных частных еврейских школ, где тысячи девочек обучались светским и иудейским дисциплинам. Автор исследует учебные программы школ, биографии преподавателей и учениц, особенности финансирования, образовательные инновации и показывает, как эти учебные заведения менялись с течением времени и прокладывали путь для современной образовательной системы. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Санкт-Петербургский институт истории РАН в документах XIX–XX веков
5
Выпуск 2 (18) «Трудов Санкт-Петербургского института истории РАН» посвящен его восьмидесятилетию. Сборник состоит из исследований сотрудников СПбИИ РАН по истории отечественной исторической науки. Статьи и публикации выпуска отражают разностороннюю научную жизнь Института, в том числе в суровые годы Ленинградской блокады. Издание рассчитано на специалистов-историков и всех интересующихся отечественной историей.
Казанские юридические школы: эволюция образовательных и научных традиций в современной юриспруденции
5
В настоящую книгу, которая представляет собой коллективную монографию преподавателей юридического факультета Казанского университета, а также ведущих представителей науки и практики других российских вузов и организаций, вошли материалы по эволюции образовательных и научных традиций Казанской юридической школы. Издание направлено на дальнейшее развитие правовой доктрины России, а также выработку рекомендаций для совершенствования законодательства, судебной и иной юридической практики. Для студентов, профессорско-преподавательского состава юридических вузов и факультетов, юристов-практиков, а также всех тех, кто интересуется историей и современным развитием российского законодательства.
Литература в средней и высшей школе: развитие и преемственность. Конец XVII – начало ХХ века
5
Монография посвящена анализу исторической модели преемственности среднего и высшего литературного образования. Исследование более чем двухсотлетнего опыта преподавания литературы начинается с первых греко-латинских школ, созданных в Москве в конце XVII века, и заканчивается методическими достижениями русской словесности 1917 года. Поиск исторических закономерностей развития преемственности преподавания литературы рассматривается как основа для осмысления перспектив современного литературного образования. Для студентов филологических факультетов, методистов, учителей литературы и широкой читательской аудитории, интересующейся историей гуманитарного образования.
Дневники смолянки. Воспоминания об институтских нравах
5
«…Выпускные, публичные экзамены были пустою формальностью – каждая знала, что ей придется отвечать; сочинения писали заранее, учитель поправлял его, и оно зазубривалось слово в слово… В конце концов жизнь для выставки, жизнь напоказ так въедалась в нравы воспитанниц, что они учились только для хорошей отметки, поступали хорошо только тогда, когда надеялись получить похвалу…» Е. Водовозова Елизавета Водовозова воспитывалась в небогатой дворянской семье. Она подробно описывает трагические и радостные события своей жизни, семейный уклад, учебу в Смольном институте, достоверно воссоздавая для читателей мир девочки, жившей в дореволюционной России. Честный и непредвзятый рассказ писательницы о нравах, царивших в Смольном, позволит вам по-другому взглянуть на эпоху балов и элегантных платьев.
Академик В. Н. Шацкая. Жизнь и творчество в документах, исследованиях, воспоминаниях
4
Книга посвящена выдающемуся отечественному музыканту-педагогу, действительному члену Академии педагогических наук РСФСР профессору В. Н. Шацкой (1882–1978). В первой ее части публикуются документы, исследования, характеризующие жизненный путь и творческое наследие ученого, а также развитие отдельных сторон музыкального образования в дооктябрьской России и в СССР. Во второй части помещены воспоминания о В. Н. Шацкой. Адресуется научным работникам, преподавателям и студентам высших музыкальных и педагогических учебных заведений, всем, интересующимся историей отечественного музыкального образования.
Педагогика. Учебное пособие
4
В учебном пособии наглядно, в виде схем и таблиц, представлены основные положения педагогики. Последовательно рассматриваются содержание педагогической деятельности, педагогического процесса, теория и практика обучения, воспитания и образования, история становления и развития педагогической мысли. Учебное пособие рассчитано прежде всего на студентов вузов, изучающих педагогику и нуждающихся в системном и емком восприятии достаточно обширного учебного материала по данной дисциплине. Материал пособия полностью соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта к содержанию дисциплины «Педагогика».
Институтки. Тайны жизни воспитанниц
4
Домашняя и институтская жизнь девочек дореволюционной России предстает перед современным читателем во всех подробностях. Как в прошлом веке девочки получали образование, какие порядки царили в учебных заведениях для девочек, чему их учили, за что наказывали – обо всех переживаниях, проказах и горестях увлекательно и трогательно рассказывает одна из воспитанниц института благородных девиц, знаменитая писательница Надежда Лухманова.
Как мы перестраивали советское образование и что из этого вышло
4
Эта книга, как и весь проект «Свободная школа», началась со звонка Сереги из Самары в программу «Родительский вопрос», которую я веду на «Радио «КП»: – Верните нам советское образование! Такие обращения в последние годы поступают все чаще. И в какой-то момент я решил, прежде всего для самого себя, разобраться – как мы пришли к нынешней системе образования? Какая она? Все еще советская, жесткая и единая – или обновленная, современная и, как любили говорить в 2000-х, модернизированная? К чему привели реформы 90-х и 2000-х? И можно ли на самом деле вернуть ту ностальгическую советскую школу? Ответы на эти вопросы формулировались в беседах с теми, кто в разные годы определял образовательную политику страны, – вице-премьерами, министрами, их заместителями, руководителями Рособрнадзора и региональных систем образования, знаменитыми педагогами.
История педагогики
4
Учебное пособие рассматривает ключевые подходы к истории мировой и отечественной педагогики. Рассмотрены вклад в развитие гуманистической мысли педагогики исторических личностей – Будды, Конфуция, Пифагора, Сократа, Христа, Мухаммеда, Я. А. Коменского, Л. Н. Толстого, А. С. Макаренко и др. Представлены 50 образовательных систем – от первобытного строя до эпохи цифровизации. Обоснована палеопедагогика – наука о наличии образования у древних людей. Особое внимание уделено истории отечественной педагогики. Каждый параграф содержит задания практикума, ссылки на литературу и видео. Рабочая программа дисциплины соответствует действующим стандартам. Для студентов и педагогов учреждений высшего профессионального образования. Рекомендовано к изданию ученым советом Института образования человека (Москва).
Владимир Иванович Герье: у истоков высшего женского образования
4
Настоящий сборник научных трудов посвящен юбилею выдающегося русского ученого, просветителя, одного из первых организаторов и подвижников женского образования в России, общественного деятеля Владимира Ивановича Герье (1837-1919). В сборнике, составленном по итогам межвузовской научно-практической конференции (г. Москва, 17 мая 2017 г.), представлены работы, повествующие о нелегком и ярком пути историка и педагога, приводятся факты его многогранной и неутомимой деятельности по организации первого в России высшего женского учебного заведения – Московских высших женских курсов, дается широкая и объективная картина жизни страны в ту эпоху. Сборник предназначен для специалистов в области гуманитарных наук, преподавателей, учащихся и всех, интересующихся отечественной историей.
Воспитание элит и народное образование в Российской империи XVIII – первой половины XIX века
4
Настоящая монография посвящена зарождению светского образования в России XVIII ‒ первой половины XIX в. Особое внимание в ней уделено проектам и законодательным основам школы и их реализации ‒ от долгого планирования и внедрения в Санкт-Петербурге, Москве и губернских центрах при Екатерине Великой до общеимперской системы университетов и школ при Александре I. Даже в консервативную эпоху Николая I и его министра С. С. Уварова образование распространялось не только на элиту, но и широкие слои населения Империи. На основе большого круга научной литературы и архивных материалов здесь показано становление народного образования в России, ‒ несмотря на ошибки и противодействие, вполне успешное в длительной перспективе. Эта монография завершает серию публикаций Германского исторического института в Москве ‒ “Ubi universitas, ibi Europa”. Для историков и культурологов, ученых и широкого круга читателей, интересующихся тем, как складывалась система образования в России в Новое время.
История создания Московского президентского кадетского училища им. М. А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации (Московского казачьего кадетского корпуса им. М. А. Шолохова)
4
В брошюре содержится информация о создании «Московского Президентского кадетского училища имени М. А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации», созданного на базе «Московского казачьего кадетского корпуса им. М. А. Шолохова». Автор рассказывает о том, как зарождалась идея создания кадетского корпуса и как она была реализована на практике, о том, как появилось Переходящее знамя президента РФ кадетским корпусам с казачьим компонентом, а также о строительстве кадетского храма и о многом другом. В брошюре говорится о выдающихся людях России, которые участвовали в создании корпуса и сегодня они являются живыми свидетелями описываемых событий, могут не только подтвердить достоверность приводимых в брошюре фактов, но и дополнить их своими комментариями. Брошюра является исторической справкой практических шагов по созданию кадетского учреждения и может быть полезна кадетам, родителям, преподавателям, историкам и тем, кто интересуется кадетским образованием в нашей стране.
«Сей язык для русского человека очень труден». Как английский появился в отечественном образовании
4
Монография посвящена первым российским учебникам английского языка. Рассматриваются причины их появления, статус английского языка и английского культурного влияния, а также контекст и условия преподавания живых европейских языков в России XVIII в. Отдельные главы посвящены учебным англо-русским разговорникам, которые выполняли роль не только предъявления практического языкового материала, но и служили пособиями по европейскому этикету и культуре. Для филологов, культурологов, историков, специалистов в области межкультурной коммуникации, преподавателей английского языка, студентов, всех, кто интересуется русско-английскими культурными связями.
Лев Толстой и математика
4
В книге сделана попытка анализа жизни и творчества Льва Николаевича Толстого в плане его взаимоотношений с математикой, с физико-математическими науками. Попутно в этом аспекте затронуты и другие русские и зарубежные классики литературы. Обсуждается STEM-технология образования по математике и литературе с использованием современных информационных технологий. Предлагается присвоить имя Льва Толстого одной замкнутой кривой (эллипс Толстого), ввести понятие «золотая литературно-математическая пропорция Толстого» и новый узнаваемый символ «око Толстого».
На перекрестье времен и судеб. Московскому педагогическому государственному университету 150 лет
4
Коллективная монография приурочена к 150-летнему юбилею МПГУ и посвящена его богатейшей истории и развитию на всех этапах большого пути. Здесь и широкое полотно жизни Московских высших женских курсов, от которых ведется летопись Университета, и создание первого в стране педагогического факультета и вуза, и общие для всех трагические события, связанные с Великой Отечественной войной, и непростая и многосторонняя деятельность вуза в послевоенные годы, его нынешние заботы. Читатель получит представление о богатых научных и педагогических традициях вуза, традициях кооперации и солидарности, повседневной жизни Университета. Отсюда вышли тысячи квалифицированных учителей и работников сферы образования, здесь работали и работают сильнейшие педагогические коллективы, выдающиеся ученые, положившие начало многим инновациям в сфере науки, образования и народного хозяйства. Материалы книги, опирающиеся на широкий круг источников, в том числе архивных, заставляют задуматься об уникальной идентичности Университета и ег…
Песталоцци. Воспитатель человечества
3
Иоганн Генрих Песталоцци (1746–1827) – великий швейцарский педагог, философ, писатель. Созданные им педагогические системы не просто актуальны для нашего времени, но опережают его. Песталоцци – создатель методов, которые сегодня каждый родитель может использовать в воспитании своего ребенка. Автор книги Андрей Максимов постарался рассказать не только о системе, но о совершенно невероятной, авантюрной, полной падений и взлетов жизни швейцарского гения.
Университет в руинах
3
Получившая мировую известность книга молодого канадского исследователя Билла Ридингса (1960–1994), законченная им незадолго до смерти, представляет собой попытку критического философского осмысления истории университета в западном мире и его роли в современную эпоху. Идея университета прошла большой исторический путь: от идеи разума (у Канта) через идею культуры (у немецких идеалистов) и до нынешней идеи совершенства или качества. Но сегодня университет оказался «в руинах», поскольку ни одна из исторических идей не может служить фундаментом его существования. Книга адресована широкому кругу читателей.
Образование и образованность в социальной истории России: от Средневековья к Новому времени
3
В книге особенности социально-исторического развития российского общества рассматриваются сквозь призму истории образования. Прослеживается роль образования в социальной истории страны, начиная с Киевской Руси до преобразований Петра Великого. Предлагается новая концепция эволюции российского социума, в центре которой стоит идея просветительской модернизации. Значительное внимание уделено характеристике интеллектуальных сред и сообществ, складывавшихся на разных этапах российской истории. Для историков, социологов, культурологов, а также студентов и аспирантов гуманитарных и творческих вузов. Исследование выполнено в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России», (проект №  НК-582П) и при поддержке РГНФ (грант № 13-03-00187 а).
Сумерки всеобуча. Школа для всех и ни для кого
3
Есть ли будущее у российской школы? Каким должен быть образовательный стандарт? Что отличает современных школьников от прошлых поколений учащихся? Своими размышлениями о проблемах образования делится с читателями доктор филологических наук Алексей Игоревич Любжин. В сборник включены статьи по педагогике, исторические очерки и выдержки из «Живого Журнала». В качестве иллюстраций использованы дореволюционные открытки из личной коллекции автора. Книга адресована всем, кто интересуется историей и перспективами российского образования.
Языковое образование в академическом университете и гимназии в XVIII веке
3
В книге представлены собранные автором данные о языковом образовании в Академическом университете и гимназии в XVIII в. В ней содержатся сведения об Императорской Академии наук и ее учебных подразделениях, о языках обучения, о преподаваемых языках, об учебниках, об учителях гимназии, преподавателях университета, руководителях этих заведений, создателях учебников, учебных пособий и словарей. Книга адресована как специалистам по проблемам языкового образования в России XVIII в., так и широкому кругу читателей.
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. Сборник-справочник
3
В первой части настоящего сборника дано описание структуры Московского университета, приводится перечень его подразделений: факультетов, институтов, центров, филиалов, музеев, социальных объектов и служб. Современному читателю, особенно молодёжи, будет полезно обратиться к недавней университетской истории – выборам ректора МГУ в 1992 году. Вторая часть сборника посвящена ректору Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, академику Виктору Антоновичу Садовничему, в течение 28 лет бессменно стоящему во главе ведущего вуза страны. В третьей части названы руководители подразделений МГУ. Четвёртая часть «Из летописи Московского университета» знакомит читателя со страницами его послевоенной истории, когда были построены и введены в эксплуатацию новые здания МГУ на Ленинских горах. Перечень имён, включённых в этот раздел, неотделим от личных воспоминаний и жизненного опыта составителя сборника, как одного из многочисленных выпускников МГУ. Здесь рассказывается о знаменитой Московской матем…
Новгородская земля, Санкт-Петербург и Швеция в XVII–XVIII вв.: Сборник статей к 100-летию со дня рождения Игоря Павловича Шаскольского
3
Выпуск 4 (20) «Трудов» приурочен к 100-летию со дня рождения выдающегося историка русского средневековья Игоря Павловича Шаскольского (1918–1995). Статьи учеников и коллег Игоря Павловича тематически продолжают те направления исследований, в которые И.П. Шаскольский внес значительный вклад. Издание рассчитано на специалистов-историков и всех интересующихся прошлым нашего Отечества.
Парта, фартук, два труда. История школы в России
3
В памяти каждого человека хранятся воспоминания о школьных годах. Уроки и перемены, экскурсии и продленка, экзамены и последний звонок – какими бы трудными ни казались годы учебы, со временем мы вспоминаем это время с теплом и трепетом. Какие парты и учебники были у наших бабушек? Какие предметы изучали наши мамы? Кого принимали в пионеры и за что вызывали в школу родителей папы? Так ли сильно отличаются школы XXI века от школ века XX? Обо всем этом и многом другом мы хотели бы поговорить с нашими читателями.
Первое Сибирское коммерческое училище цесаревича Алексея в г. Томске. 1901–1909
3
Посвящается 60-летию Томского государственного архитектурно-строительного университета и 110-летию архитектурного образования в Сибири. Сборник составил по поручению Попечительного совета и Педагогического комитета директор училища С.Г. Егоров
Два века учебника физики в России. История методики обучения физике в России сквозь призму становления учебника физики
3
В монографии представлены результаты исследования проблемы становления методики обучения физике через призму развития учебника физики в России. Она построена таким образом, чтобы можно было увидеть разработку научных идей и их развитие во времени, проследить в целом картину постепенного возникновения методики физики в части содержания учебного предмета, методов и средств обучения. С этой целью в монографии последовательно для каждой эпохи даётся обзор состояния науки, акцентируется внимание на социальном запросе общества в области техники и промышленности, рассматривается и подробно анализируется ряд учебников, ориентированных преимущественно на среднюю школу. Монография охватывает период времени от конца XVII века – до первой трети ХХ века. Во введении обоснован методологический подход, являющийся основой анализа процесса развития методики обучения физике в России. Первая глава посвящена анализу процесса становления учебника физики в России в XVIII веке. Вторая глава охватывает XIX век, в течение которог…
Научно-образовательный центр ФГБУН ВолНЦ РАН
3
Сборник приурочен к 15-летнему юбилею Научно-образовательного центра ФГБУН ВолНЦ РАН. Представляет собой продолжающееся издание. В настоящей книге содержится информация о выпускниках очного факультатива по экономике и математике 2014–2017 гг. и аспирантуры экономического направления подготовки с 2000 по 2017 год; основных событиях, произошедших в НОЦ за этот период. Дан сравнительный анализ результатов опроса выпускников НОЦ 2013–2017 гг. и результатов аналогичного опроса, проведенного ранее. Сборник содержит мнения и пожелания выпускников, а также фотоматериалы с мероприятий, проводимых в НОЦ на протяжении указанного периода.
История документа в России в лицах и судьбах
3
Уникальное издание, повествующее об истории документа в России, начиная с "Русской правды" и вплоть до начала XXI в. Книга расскажет о первых паспортах в Российской империи, о формулярных списках, брачных договорах, метрических книгах, дипломах первых отечественных вузов. Не обойденными вниманием окажутся и современные документы - трудовая книжка, завещание, договор, аттестат, свидетельства. Издание снабжено иллюстрациями подлинных архивных документов из личных фондов и региональных архивов. Читатель увидит документы известных исторических деятелей: Н.М. Карамзина, И.Н. Ульянова, С.Ю. Витте, А.Ф. Керенского, Великого князя А.А. Романова.
История народного образования в Российской империи в архивных документах. 1802–1917 гг.
3
Справочник «История народного образования в Российской империи в архивных документах» содержит сведения о документах высших и центральных государственных учреждений России ХIХ – нач. ХХ в. по истории народного образования. Эти документы являются также ключом к поиску архивных документов в фондах центральных учреждений, ведавших народным образованием в Российской империи. Кроме того, в издание включен указатель архивных фондов учреждений, ведавших народным образованием, и отдельных учебных заведений, хранящихся в федеральных и региональных архивах Российской Федерации.
История ведущих университетов мира
3
Учебное пособие предназначено для студентов бакалавриата, осваивающих курс «История ведущих университетов мира», а также обучающихся по специальностям «Всеобщая история», «Педагогика», «Культурология». В пособии освещены основные этапы институционального развития университетов в Европе, Америке и Азии с XII до XXI в., социальная, культурная и образовательная миссия университетских корпораций. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Университеты в России: как это работает
3
В этой книге рассказывается, как устроена система российского высшего образования. Является ли российское высшее образование в большей степени продуктом европейского опыта, заимствования ключевых идей у более зрелых университетских систем, или это самобытный феномен, специфичный именно для нашей страны, особенностями которого и объясняются ее выдающиеся успехи и глубокие кризисы? Как устроены и работают университеты? Как и почему изменяются их миссии, структуры, принципы финансирования? Какую роль в их работе играет государство? Кто и чему учится в университетах? Как устроено российское преподавательское сообщество и какую роль в университетах играет наука? На эти и многие другие «как и почему» отвечает эта книга. Издание адресовано тем, кто хочет лучше понять устройство системы высшего образования в своей стране, оценить институциональные альтернативы и взаимосвязи отдельных институтов системы, увидеть ее место и перспективы в глобальном пространстве формирования человеческого капитала и производства нау…
Собрание сочинений. Письма к учителю
3
Книга построена на основе писем, которые китайские учителя пишут Чжу Юнсиню, видному деятелю народного образования КНР, и его ответов на вопросы коллег по педагогическому цеху. Их тематика крайне разнообразна, но практически всегда в письмах затрагивается выдвинутая автором концепция нового образования. По словам Чжу Юнсиня, подвижников нового образования мало заботит тот факт, что консерваторы от педагогики называют их всех «чудаками, даже сумасшедшими»; главная их задача – отдать все свои силы, чтобы новое образование стало неразрывной частью народного образования в Китае и самой большой нравственной ценностью для учеников, учителей и родителей. Чжу Юнсинь – член Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП), заместитель председателя Ассоциации содействия демократии (CAPD), вице-президент Китайского общества образования (CSE), профессор и научный руководитель университета Сучжоу. Книга адресована студентам и специалистам в области синологии, педагогики, а также всем интересу…
Инженерное образование – дело всей жизни. Воспоминания о ректоре С. А. Подлесном
3
Отражены различные этапы профессиональной деятельности С. А. Подлесного, который в течение многих лет являлся ректором крупнейшего вуза края – Красноярского государственного технического университета -и внёс значительный вклад в развитие инженерного образования России. Материалы книги воспоминаний дают достаточно полное представление не только об огромной научно-образовательной, организационной и общественной деятельности Сергея Антоновича, но и раскрывают его как человека, органично сочетавшего в себе качества инженера, учёного и крупного руководителя с лучшими проявлениями настоящей интеллигентности, глубокой эрудиции и разносторонних интересов. Издание адресовано ученым и преподавателям, студентам и всем, чья жизнь связана с КПИ – КГТУ – СФУ и кто интересуется историей высшего технического образования Сибирского региона и России. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Педагогика и психология современного высшего образования
3
В учебном пособии представлен обобщенный и систематизированный материал, сопровождающий одноименный онлайн-курс «Педагогика и психология современного высшего образования». Для лучшего понимания современного состояния отечественного и зарубежного высшего образования приведены общие сведения о его истории; рассмотрены вопросы психологии познавательной деятельности, психологические особенности студенческого возраста, а также проблемы педагогического взаимодействия и профессиональной деятельности преподавателя вуза. Для закрепления теоретического материала в приложении приведен практикум с вопросами для самоконтроля, тестовыми, аналитическими и творческими заданиями. Учебное пособие адресовано всем обучающимся по программам аспирантуры и начинающим преподавателям.
История педагогики и образования. Учебник для вузов
3
Учебное пособие адресуется студентам, изучающим историю педагогики и общую педагогику в вузе. В нем представлена история образования и педагогической мысли как область научного знания: воспитание и образование в эпоху Средневековья; воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения; воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве (до XVIII века); образование и педагогическая мысль Западной Европы и США в XIX веке (до 80-х годов); школа и педагогика в России до 90-х гг. XIX века; школа и педагогика в России в конце XIX и начале ХХ вв. (до 1917 г.); развитие школы и педагогики в России после 1917 г.; образование и педагогическая мысль в России после Второй мировой войны; ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.