История флота - ТОП 50 лучших книг
Известный русский писатель и ученый Владимир Иванович Даль (1801–1872) написал эту книгу для чтения матросам военного флота. Она содержит короткие рассказы из истории отечественного флота, о мироустройстве, о замечательных случаях на море.
Для среднего и старшего школьного возраста.
«Об их подвигах скажу кратко: если бы их не было, моя армия погибла бы без боеприпасов и продовольствия» – так оценил боевую работу бронекатеров Волжской флотилии герой Сталинграда генерал Чуйков. Эти «речные танки» с башнями от Т-28 и Т-34-76, крупнокалиберными пулеметами и палубными реактивными установками отличились не только в Сталинградской битве, где они прикрывали грузовые караваны, осуществляя ПВО речных коммуникаций, и сами переправляли войска в осажденный город, под непрерывным огнем противника, маневрируя среди разрывов снарядов и мин. В годы Великой Отечественной советские бронекатера воевали от Волги до Балтики, Невы, Ладоги, Онеги и Чудского озера, от Керченского пролива до Днестра, Дуная, Буга, Вислы, Одера и Шпрее, от Сталинграда до Белграда, Братиславы, Будапешта и Вены (где лишь благодаря отваге моряков фашистам не удалось взорвать последний неповрежденный мост через Дунай, а после войны австрийцы собрали деньги и установили гранитный памятник «Героям десантникам, морякам-гвардейцам от ж…
В истории человечества есть личности, которые, несмотря на время, продолжают интересовать и привлекать к себе внимание потомков. Их любят и ненавидят, ими восторгаются, их проклинают, но их помнят. Эти люди настолько изменили нашу историю, что их именами мы называем целые эпохи.
К личностям такого масштаба, безусловно, относится и Иосиф Виссарионович Сталин. Несмотря на нескончаемый поток обвинений и грязи в его адрес, Сталина, по-прежнему, любит и чтит народ. Фильмы, статьи и книги о нем обречены на успех, так как новые и новые поколения хотят понять феномен этой незаурядной личности. И на самом деле, удивительно, сколько успел сделать за свою жизнь этот человек, принявший Россию с сохой и оставивший ее с атомной бомбой на пороге космической эры!
Предмет нашего исследования – Военно-Морской флот Советского Союза. В книге рассказывается о том, как непросто Сталин пришел к пониманию важности ВМФ не только, как гаранта безопасности СССР, но и как мощного инструмента внешней политики, о том, как он создавал …
В 1918 году речными флотилиями обзавелись и «учредиловцы» в Самаре, и Троцкий в Нижнем Новгороде, и повстанцы Ижевска, и чекисты в Перми. А в мире бушевала инженерная революция, когда паровые машины соперничали с дизельными двигателями, и в российское противостояние красных и белых властно вторгалась борьба лидеров нефтедобычи – британского концерна «Шелл» и русской компании братьев Нобель.
Войну вели и люди, и технологии, и капиталы. В кровавой и огненной круговерти речники оказывались то красными, то белыми. Их принуждали стрелять в товарищей по главному делу жизни, принуждали топить пароходы – славу и гордость речного флота. Как сохранить совесть посреди катастрофы? Как уберечь тех, кого ты любишь, кто тебе доверился? Как защитить прогресс, которому безразличны социальные битвы? Там, на палубах речных буксиров, капитаны искали честный путь в будущее, и маленький человек становился сильнее, чем огромный и могучий пароход.
Почему я решил написать про «Новики»? Наверно потому, что на одном из них «Незаможнике» служил мой отец – старший лейтенант Блытов Александр Кузьмич, закончивший ВВМУ и офицерские классы в годы Великой Отечественной войны. На «Незаможнике» он возвращался с эскадрой Черноморского флота в Севастополь в 1944 году во время Великой Отечественной войны. Потом мне встретилась книга Валентина Савича Пикуля «Моонзунд», именно об эсминце «Новике», которая стала настольной книгой, настолько ярко Валентин Саввич описал боевую деятельность «Новика» в годы первой мировой войны и в революцию. Потом мне встретилась книга бывшего старшего офицера «Новика» в годы первой мировой войны и революции Гарольда Карловича Графа. Практически это мемуарное описание службы на «Новике». Не видя ни разу, я полюбил эти корабли. Я восхищался ими, их создателями и теми, кто служили, воевали и умирали на них.
Книга известного российского писателя-мариниста капитана 1-го ранга Владимира Шигина посвящена драматическим событиям, происходившим на Российском Черноморском флоте в 20-30-х годах XIX века и связанных с деятельностью адмирала А.С. Грейга и его супруги, завладевших всей внешней торговлей юга России и пытавшихся превратить Черноморский флот в особое «удельное княжество». Вот уже почти двести лет эти события были сокрыты непроницаемой завесой тайны. Собрав и обобщив редкие архивные материалы, свидетельства современников, автору книги впервые удалось воссоздать полную и правдивую картину тех давних событий, раскрыть тайну смерти легендарного командира брига «Меркурий» А.И. Казарского, ответить на многие другие загадки военно-морской отечественной истории.
Линейные корабли типа «Курбэ» (Courbet) стали не только первыми французскими дредноутами, но и логическим завершением развития эскадренных броненосцев Третьей республики. В проекте «Курбэ» слились концепция «all-big-gun» (только большие пушки), идеи национальной кораблестроительной школы, которая всегда была отмечена именами выдающихся конструкторов и оригинальными кораблями, а также жесткие строительные ограничения. Всего в 1910—1914 гг. было построено четыре линкора этого типа – «Курбэ», «Жан Бар», «Париж» и «Франс». Все они, вооруженные двенадцатью 305-мм орудиями, приняли участие в Первой мировой войне, ведя боевые действия на Средиземном море. «Франс» и «Жан Бар» дважды побывали в России: императорской – в 1914 г. и охваченной огнем Гражданской войны – в 1919 г. Первые французские дредноуты оказались удачными кораблями, прожив долгую жизнь, старательно поддерживаемую частыми модернизациями. «Курбэ» и «Париж» участвовали во Второй мировой, а «Парижу» удалось дожить до 1955 г.
Эта книга впервые во всех…
Книга представляет собой сборник рапортов офицеров, выписки из Тактического и Исторического формуляров крейсера I ранга «Аврора» и других документов, касающихся хода боя в Цусимском проливе 14–15 мая 1905 года (по старому стилю), действий экипажа и повреждений корабля, полученных в эти дни. Это документы из фондов Российского Государственного архива Военно-морского флота (РГА ВМФ).
Во второй части книги – тактико-технические характеристики и описание действий некоторых кораблей 2-ой Тихоокеанской эскадры.
Книга рассчитана на широкий круг читателей, увлечённых историей страны и военно-морского флота.
ФГБУ культуры и искусства «Центральный военно-морской музей им. Императора Петра Великого» Министерства обороны Российской Федерации благодарит ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» в лице генерального директора Г.А. Фокина за благотворительное пожертвование на финансирование издания серии книг «Неизвестная Аврора», посвящённого 120-ой годовщине с момента спуска легендарного крейсера I ранга «Аврора» на воду.
Новая книга серии «Жизнь замечательных моряков» рассказывает о выдающемся моряке и адмирале Арсении Григорьевиче Головко. За свою жизнь Арсению Григорьевичу довелось служить в различных должностях на всех флотах нашей Великой Родины-Балтийском, Северном, Черноморском и Тихоокеанском, а также и на двух флотилиях, Каспийской и Амурской.
Пришлось Арсению Григорьевичу встретиться с фашизмом впервые в далёкой Испании. Человек, никогда не мечтавший о море, родившийся вдали о него, терский казак из станицы Прохладной, Арсений Григорьевич в совершенстве овладел профессией моряка. И где бы ни пришлось служить, Арсений Григорьевич всегда честно выполнял свой долг перед Родиной. И сегодня, как никогда заветом звучат слова адмирала Арсения Григорьевича Головко «…Бдительность – это закон нашего времени, созданный опытом истории. А в этот опыт входят и события, связанные с началом Великой Отечественной войны, о которых каждый из нас обязан не столько вспоминать, сколько помнить. Помнить всегда!».
Книга посвящена истории русского флота. Создание регулярного военного флота и учреждение Академии наук в России совпали по времени, ведь кораблестроение было невозможным без развития науки. Инициатором и организатором как создания флота, так и образования первого научного учреждения страны стал Петр I. Он строил корабли, которые признавались одними из лучших в мире, создал систему отечественного судостроения, написал первый «Устав морской». Именно благодаря его усилиям Россия вошла в число великих морских держав.
Из книги вы узнаете о важнейших сражениях и битвах, в которых формировался и совершенствовался русский военный флот. В книге собраны интересные и уникальные факты из русской истории. Также вы найдете множество иллюстраций и рисунков, которые помогут вам воссоздать особенности вооружения и униформы морских чинов той эпохи.
Данная книга посвящена истории кораблей от гребного флота Древнего мира до современных кораблей. В ней рассказывается о великих флотоводцах, кораблестроителях и мореплавателях всех эпох и народов, об открытиях, изменявших конструкцию боевых кораблей и влиявших на развитие искусства ведения морского боя.
Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся военно-морской техникой.
Крейсер «Варяг» – легенда Российского флота. В 1904 году в бою с многократно превосходящей японской эскадрой он обессмертил свое имя, став символом отваги и несгибаемости воли русского моряка.
В этой книге рассказывается об истории создания, постройки корабля и знаменитом бое при Чемульпо. Кроме того, не обойдена вниманием и последующая судьба легендарного корабля.
Крах Белого движения и добровольное изгнание сотен тысяч русских офицеров означали для многих из них конец профессиональной военной карьеры, а зачастую и нищенское существование на чужбине.
Примечательным явлением в жизни русской военно-морской эмиграции, стало участие наших офицеров в создании национальных флотов Финляндии, Польши, Югославии, Эстонии и Латвии. Поражает востребованность кадров бывшего Российского императорского флота, географически охватывающая не только территорию стран, входивших раньше в состав России, но и дальнего зарубежья, включая флоты ведущих морских держав, таких как США, Великобритания, Германия и Франция, не говоря уже об их младших союзниках и противниках – военно-морских силах Болгарии, Румынии, Испании, Бельгии и др.
Впоследствии некоторые русские морские офицеры приняли участие во Второй мировой войне, сражаясь под флагами стран антигитлеровской коалиции с фашистской Германией и ее союзниками.
Несомненно, все эти факты свидетельствуют о высоком уровне дореволюционной отече…
В 1918 году речными флотилиями обзавелись и «учредиловцы» в Самаре, и Троцкий в Нижнем Новгороде, и повстанцы Ижевска, и чекисты в Перми. А в мире бушевала инженерная революция, когда паровые машины соперничали с дизельными двигателями, и в российское противостояние красных и белых властно вторгалась борьба лидеров нефтедобычи – британского концерна «Шелл» и русской компании братьев Нобель. Войну вели и люди, и технологии, и капиталы. В кровавой и огненной круговерти речники оказывались то красными, то белыми. Их принуждали стрелять в товарищей по главному делу жизни, принуждали топить пароходы – славу и гордость речного флота. Как сохранить совесть посреди катастрофы? Как уберечь тех, кого ты любишь, кто тебе доверился? Как защитить прогресс, которому безразличны социальные битвы? Там, на палубах речных буксиров, капитаны искали честный путь в будущее, и маленький человек становился сильнее, чем огромный и могучий пароход. Внимание! Фонограмма содержит нецензурную брань.
© Эвербук
Научно-популярный сборник статей по истории флота и судостроения «Гангут» рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся историей. Сборник иллюстрирован многочисленными фотографиями, чертежами и схемами, на цветной вклейке представлены репродукции с картин на военно-морскую тему. Авторами сборника являются профессиональные историки, военные моряки, кораблестроители.
Для широкого круга читателей, интересующихся историей флота и судостроения.
В этом номере:
История судостроения
О москитных подводных лодках.
Роковые сороковые…
Р.И. Ларинцев, А.Н. Заблотский. Планирование операций германского флота в кампанию 1942 года.
Судоходство и мореплавание
Ю.В. Кирпичев. Вокруг Европы через пять проливов.
Вооружение и техника
Ж.Ф. де Монжери. Из истории развития подводного оружия
Война на море
С.Н. Бирюк. Воинские перевозки Испании в период колониальных войн 1895–1898 годов
Корабли мира
А.Ф. Митрофанов. Транспорты типа «Victory»
Морской архив
Отзывы на кораблестроительную программу 1903–1923 годов
Гибель линкора «…
Научно-популярный сборник статей по истории флота и судостроения «Гангут» рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся историей. Сборник иллюстрирован многочисленными фотографиями, чертежами и схемами, на цветной вклейке представлены репродукции с картин на военно-морскую тему. Авторами сборника являются профессиональные историки, военные моряки, кораблестроители.
Для широкого круга читателей, интересующихся историей флота и судостроения.
В этом номере:
История судостроения
А.В. Котрунцев. Пограничный крейсер «Часовой»
В дыму морских сражений
Д.С. Ветвицкий. Бой шхуны «Аргонавт» с британской канонерской лодкой «Snake»
Война на море
Д.Ю. Козлов. Торпедирование линейного крейсера «Moltke» подводной лодкой Е-1
Вооружение и техника
В.В. Линдестрем. Спасательные работы на броненосце «Montagu»
Морской архив
Отзывы на кораблестроительную программу 1903 – 1923 годов
Взрыв парохода «Барон Дризен»
Листая старые журналы
К.А. Заржецкий. Плавание крейсера «Владимир Мономах» в 1905 году
Время, люди, события
А.Ф.…
Научно-популярный сборник статей по истории флота и судостроения «Гангут» рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся историей. Сборник иллюстрирован многочисленными фотографиями, чертежами и схемами, на цветной вклейке представлены репродукции с картин на военно-морскую тему. Авторами сборника являются профессиональные историки, военные моряки, кораблестроители.
Для широкого круга читателей, интересующихся историей флота и судостроения.
В этом номере:
История судостроения
Л.А. Кузнецов. Подводные лодки типа «АГ»
Вооружение и техника
Ж.Ф. де Монжери Из истории развития подводного оружия
Ю.В. Давыдов, М.В. Полищук Подъем линкора «Leonardo da Vinci»
Война на море
А.А. Лебедев. Новые мысли к старой дискуссии…
Корабли мира
А.Ф. Митрофанов Транспорты типа «Victory» в послевоенное время
Морской архив
Отзывы на кораблестроительную программу 1903–1923 годов
Время, люди, события
С.Н. Бирюк. Океанские перевозки войск в конце XIX века
Е.В. Овсянникова. О чем поведала старая модель?
И многое другое.
«Прошло более ПО лет после страшного землетрясения на Сицилии. В этой книге мы хотели бы рассказать о великой трагедии жителей провинции Мессина и великом подвиге русских моряков кораблей Балтийского гардемаринского отряда адмирала В. И. Литвинова, первого откликнувшегося на призыв о помощи, напомнить, что ещё 100 лет назад для сицилийцев слово „русский“ было синонимом „святой“!
«Ангелы с моря» – это о них, офицерах, гардемаринах и матросах Российского Императорского Флота, не щадивших себя ради спасения других!»
ФГБУ культуры и искусства «Центральный военно-морской музей им. Императора Петра Великого» Министерства обороны Российской Федерации благодарит ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» в лице генерального директора ГА. Фокина за благотворительное пожертвование на финансирование издания серии книг «Неизвестная Аврора», посвящённого 120-ой годовщине с момента спуска легендарного крейсера I ранга «Аврора» на воду.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Вторая мировая война охватила не только сушу. С самого начала войны боевые действия развернулись и на море.
Уже 14 октября 1939 г. немецкая подводная лодка смогла прямо в базе потопить английский линкор «Ройял Оук», а 13 декабря 1939 г. у берегов Аргентины развернулось одно из первых морских сражений Второй мировой войны, в результате которого был потоплен немецкий крейсер «Адмирал граф Шпее». С вступлением в войну Японии боевые действия охватили и Тихий океан.
Книга, которую вы держите в руках, – это подробнейший рассказ о морских баталиях Второй мировой войны, начиная от первых выстрелов броненосца «Шлезвиг-Голштейн» по позициям польских войск на полуострове Вестреплатте и заканчивая подписанием капитуляции японской делегацией на борту американского линкора «Миссури».
Книга снабжена сотнями эксклюзивных фотографий и цветными иллюстрациями.
В новой книге серии «Жизнь замечательных моряков», рассказывается о выдающемся моряке, прекрасном человеке и грамотном офицере, участнике Русско-турецкой войны 1877-1878 годов, герое Русско-японской войны 1904-1905 годов, создателе Первой отечественной школы подводного плавания, вице-адмирале Эдуарде Николаевиче Щенсновиче (1852-1910). Разносторонний человек, знавший несколько языков, знаток минного дела. И хотя его именем не названо ничего, о нём стоит помнить! Именно с Либавского Учебного отряда подводного плавания, созданного в 1906 году в порту Александра III, берёт своё начало создание, совершенствование и развитие подводных военно-морских сил России!
Британский клипер «Катти Сарк» - корабль уникальный. Он воплотил в себе высшие достижения мировой судостроительной мысли своего времени. Парусник ходил по трём океанам под флагами двух государств, неоднократно испытывался на прочность штормами и тайфунами, пережил две мировые войны и, уже став музеем, чуть не сгорел в Гринвиче (Лондон, Англия) в 1-м десятилетии наступившего века при так и не прояснившихся до конца обстоятельствах. Полицейское расследование оставило без ответов многие возникшие в связи с этим делом вопросы. Почему же все обращавшиеся к теме СМИ вдруг, будто сговорившись, начали преподносить одну и ту же, имеющую много «слабых мест» гипотезу как точно установленный факт?
Автор документальных повестей «Русский прорыв за Южный полярный круг» и «Жил отважный адмирал» знакомит читателей с биографией «океанской легенды» и обосновывает собственную, могущую показаться кому-то невероятной версию гринвичской драмы мая 2007 г.
Очередное издание, выходящее в серии «Военная история», посвящено Наваринскому сражению, которое состоялось между соединенными эскадрами России, Англии и Франции, с одной стороны, и турецко-египетским флотом – с другой во время Греческой национально-освободительной революции. Книга отличается исторической достоверностью, широтой и новизной привлеченного материала, в ней собраны интересные и уникальные факты из русской истории. Здесь вы найдете множество рисунков кораблей, принимавших участие в сражении, а также иллюстраций, которые помогут вам воссоздать особенности вооружения и униформы морских чинов той эпохи.
Издание будет интересно как для любителей военной истории, так и для широкого круга читателей.
Великая Отечественная война – на море!
Здесь сражаются и против врага, и против беспощадной стихии.
Здесь – ТРУДНЕЕ и ОПАСНЕЕ, чем на суше… И важно помнить одно – каждого из героев Северного флота помнят и ждут на берегу.
Это – «Океанский патруль».
Первый роман Валентина Пикуля.
Одна из лучших военных саг XX столетия!
В книгу известного детского писателя, историка Олега Тихомирова вошли рассказы о великих русских флотоводцах – основателе российского флота императоре Петре I, адмиралах Фёдоре Ушакове и Павле Нахимове. Их имена и доблестные дела навсегда останутся в истории России и должны быть известны каждому, кто гордится своим Отечеством и помнит его храбрых защитников.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
В советской мемуарной и художественной литературе адмиралу Чухнину была дана незавидная роль «царского сатрапа», «махрового монархиста», «кровавого усмирителя» севастопольского восстания в ноябре 1905 года. Эта книга «правдивые воспоминания очевидцев и сослуживцев адмирала, так горячо любившего флот и отдавшего ему все свои силы до последней капли крови…».
Пионер мирового атомного флота ледокол «Ленин» построен в конце 50-х годов прошлого века. Он должен был удлинить сроки навигации по Северному морскому пути, обеспечивая бесперебойную проводку судов. Мало было построить – предстояло грамотно эксплуатировать эту уникальную машину, по ходу навигации решая технические проблемы и исправляя недочеты проектирования. В ее недрах трудились сотни людей самых разных специальностей, и многим из них была необходима техническая документация, которую выдавала девушка-архивариус. Ее воспоминания о работе на ледоколе, о знакомстве со знаменитым капитаном Б. М. Соколовым спустя десятилетия оформились в эту книгу.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
«Контр-адмирал Рудаков. Вальс с королевой» – новая книга Валерия Ширского, члена правления, председателя секции Художественно-документальной прозы Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, лауреата премии А. Толстого.
Сюжет возвращает читателя в 50-е годы прошлого века и знакомит с контр-адмиралом Олимпием Ивановичем Рудаковым, сегодня несколько подзабытым, которого знал в то время весь мир. Курсант Ленинградского Военно-морского училища им. М.В. Фрунзе О. Рудаков стал моделью матроса-сигнальщика с линкора «Марат», скульптура которого находится в третьей арке на станции Московского метрополитена «Площадь революции». Человеку яркой и сложной судьбы, капитану 1-го ранга Рудакову подарила первый вальс на балу после коронации Елизавета II, царствующая королева Великобритании и королевств содружества из Виндзорской династии. Эта удивительная история легла в основу сюжета книги.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Записки английского военного журналиста Г.-Ч. Сеппинга Райта, принимавшего участие в действиях японского флота в ходе русско-японской войны 1904 – 1905 гг., содержат интересные подробности организации службы в японском военно-морском флоте, жизни и быта моряков. Автор красочно описывает личные встречи с адмиралом Того, а также впечатления от посещения Порт-Артура в первые дни после падения крепости.
Прочитав книгу Г.-Ч. Сеппинга Райта вам предоставится возможность взглянуть на русско-японскую войну, оборону Порт-Артура и Цусимское сражение другими глазами. Глазами извечного противника России – Британии. Несомненную ценность представляют многочисленные фотографии и рисунки автора, уже в те годы известного художника и иллюстратора журналов.
Того Хэйхатиро – японский военно-морской деятель, маршал флота Японской империи (21 апреля 1913), командующий Объединённым флотом Японии в русско-японской войне 1904-1905 годов. С 1914 по 1924 год он был одним из воспитателей наследника престола принца Хирохито – будущег…
Имя Иосифа Виссарионовича Сталина известно в нашей стране каждому. При этом, несмотря на порой неоднозначное отношение к нему, давно признано, что И.В. Сталин являлся выдающимся государственным деятелем, патриотом Отечества и истинным государственником. Деятельность Сталина была настолько разнообразна, что охватывала многие отрасли народного хозяйства, военного дела, науки и искусства. Одним из направлений его деятельности был военно-морской флот. Возглавив СССР, Сталин сразу же обратил на ВМФ самое пристальное внимание и до конца своих дней планомерно и скрупулезно занимался созданием военно-морского флота, достойного нашей великой державы. Далеко не все ему в этом удалось, но то, что он сделал, создав современную мощную судостроительную промышленность, не менее мощную научную базу, безукоризненную систему подготовки рядового и командного состава, построив новые современны военно-морских базы и корабли самых современных проектов, а также воспитав целое поколение флотоводцев, характеризует его, вне всяких…
Книга «Флот в Белой борьбе» представляет собой девятый том серии, посвященной истории Белого движения в России, и описывает участие в Гражданской войне русских военных моряков. В книге приведены воспоминания участников Белой борьбы на морях, крупных озерах и реках России. Рассмотрены судьбы русских эскадр, которые вынуждены были интернироваться и разоружиться за рубежом, а также эмигрантские организации моряков.
За небольшим исключением помещенные в томе материалы в России никогда не издавались, а опубликованные за рубежом представляют собой библиографическую редкость.
Том снабжен предисловием и обширными комментариями, содержащими несколько сот публикуемых впервые биографических справок об авторах и героях очерков.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Перед Вами история жизни интереснейшего человека, авантюриста и искателя приключений, соратника молодого Российского царя по реформированию всех сфер жизни страны – первого Российского Адмирала, Франца Яковлевича Лефорта. Адмирал Лефорт проявил себя не только, как грамотный военачальник – в боях и походах, но и как незаурядный дипломат и государственный деятель. Многие монархи Европы желали, чтобы он не помогал осуществлять Петровские реформы, но он до конца остался верен России и Петру Первому.
Ныне стоит вспомнить о незаслуженно забытом адмирале, его подвигах и заслугах перед Россией.
В Приложение: Часть неизданного биографического сочинения старшего библиотекаря Императорской публичной библиотеки Д.М.Поссельта Морской сборник за 1863 год.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Научно-популярный сборник статей по истории флота и судостроения «Гангут» рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся историей. Сборник иллюстрирован многочисленными фотографиями, чертежами и схемами, на цветной вклейке представлены репродукции с картин на военно-морскую тему. Авторами сборника являются профессиональные историки, военные моряки, кораблестроители.
Для широкого круга читателей, интересующихся историей флота и судостроения.
В этом номере:
История судостроения
С.И. Овсянников. Эскадренные миноносцы проекта 956
В дыму морсих сражений
Ю.В. Шельтинга. Действия морских сил Рижского залива в 1914–1916 годах
Вооружение и техника
Б.Я. Красиков. Борьба за живучесть и устранение боевых повреждений на лидере «Ташкент»
Корабли мира
В.И. Лысенок. Морские артиллерийские лихтеры типа «АМL»
Морской архив
Отзывы на кораблестроительную программу 1903 – 1923 годов
Забытые страницы
«Добытые … трофеи имели для нас громадное значение»
Листая старые журналы
Крушение императорской яхты «Ливадия»
И многое др…
Война из-за уха Дженкинса, начавшаяся в далеком 1739 году, – это мало кому известная война между двумя старыми колониальными соперниками – Англией и Испанией. Она является частью общеевропейской войны за Австрийское наследство 1739–1740 гг. В книге дается подробное описание военных действий как в Вест-Индии, так и в Европе, а так же рассказывается об экспедиции коммодора Джорджа Энсона в Тихий океан и захвате знаменитого манильского галеона.
Книга написана на основе материалов, взятых из иностранных источников, никогда не публиковавшихся на русском языке. Она является первой частью серии из планируемых пяти книг, посвященных войне за Австрийское наследство.
Новая книга известного российского писателя-мариниста Владимира Шигина «Кровавый лед Кронштадта. 1921 год» посвящена одной из самых трагических страниц Гражданской войны – истории Кронштадтского мятежа. Именно это событие положило конец политике военного коммунизма и предопределило переход нашей страны к новой экономической политике. Кронштадт – традиционно считался главной цитаделью Октябрьской революции и ее главной движущей силы – балтийских матросов. В советское время историки много писали о моральном и политическом перерождении кронштадтских матросов к 1921 году, которые предали революцию и устроили контрреволюционный мятеж. Но так ли было на самом деле? На этот и многие другие вопросы и отвечает в своей новой книге Владимир Шигин. Автор подробно рассказывает о ситуации в Кронштадте в начале 1921 года и о самих кронштадцах, о политическом расслоении среди революционных матросов, часть из которых переметнулась на сторону партии большевиков, ушла в комиссары и чекисты, а часть осталась верна идеалам ре…
В своей новой книге «Сталин и речной флот СССР» известный писатель-маринист Владимир Шигин описывает деятельность И.В. Сталина по воссозданию и развитию речного флота Советского Союза.
Являясь выдающимся государственным деятелем. И.В. Сталин всегда прекрасно понимал, что СССР, в силу своего географического расположения, является великой речной державой, т.к. большое количество судоходных рек создают возможность использовать из как исключительно выгодные транспортные артерии. Именно поэтому, начиная с первой пятилетки развитию речного флота Сталин уделял первостепенное внимание. За годы его правления речной флот СССР с превратился в современную мощную экономическо-транспортную организацию, укомплектованную всеми классами речных судов и имеющую высокотехнологичную инфраструктуру, включающую собственную систему портов, стратегических Беломорско-Балтийского, Волго-Донского речных каналов и речного канала «Москва-Волга», судостроительных и судоремонтных заводов, а также собственную научную и учебную базу. Эта…
Научно-популярный сборник статей по истории флота и судостроения «Гангут» рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся историей. Сборник иллюстрирован многочисленными фотографиями, чертежами и схемами, на цветной вклейке представлены репродукции с картин на военно-морскую тему. Авторами сборника являются профессиональные историки, военные моряки, кораблестроители.
Для широкого круга читателей, интересующихся историей флота и судостроения.
В этом номере:
История судостроения
Н.Н. Афонин. Учебное судно «Океан»
В дыму морсих сражений
Р.В. Кондратенко. Потопление кораблей Черноморского флота в 1854 году
Вооружение и техника
А.В. Платонов. Развитие подводных лодок и противолодочных сил между мировыми войнами
Корабли мира
Ю.В. Давыдов. Германский миноносец Т-12
Морской архив
Отзывы на ораблестроительную программу 1903–1923 годов
Время, люди, события
Ю.В. Кирпичев. Невезение вице-адмирала П.И. Ханыкова
Кают-компания
М.А. Партала. «Товарищ командующий, или я – или этот матрос…»
И многое другое.
Дорогие Читатели, многие из вас знают, что одна из Российских Великих Княжон – Ольга Константиновна (дочь великого князя Константина Николаевича и его жены, принцессы Александры Саксен-Альтенбургской) волею судьбы стала женой греческого короля Георга I – Королевой Греции.
Но почти не известно, какую роль в её жизни играл Русский Императорский Флот, адмиралом которого, а также Шефом двух Флотских экипажей и крейсера «Адмирал Макаров» она была. Прочитав эту книгу, вы узнаете о взлётах и падениях в её жизни, о судьбе восьми её детей и множестве внуков. О том, что сын Королевы спас от неминуемой гибели будущего Русского Государя Императора Николая II, при покушении на него в Японии. Ознакомитесь с воспоминаниями современников и друзей Королевы Ольги – мемуарами военно-морского атташе в Греции полковника Генерального Штаба В.Н. Полякова и личного секретаря Королевы Ольги – капитана 1 ранга М. Ю. Гаршина. Узнаете, кто из нынешних правителей мира несёт в себе частичку её крови.
Перед Вами жизнь, судьба и творчество офицера, отдавшего свою жизнь воспитанию юного поколения русских моряков. Более двадцати лет Владимир Берг служил в Морском Кадетском Корпусе, сначала в С-т. Петербурге, затем в Севастополе. Он стоял у истоков образования Морского Корпуса в Севастополе. Был командиром роты Наследника Цесаревича , в которой должен был обучаться сын Императора Николая II Алексей. Революция смешала все планы миллионов людей. Капитан 1 ранга Берг был в эти годы хранителем и Комендантом зданий Морского Корпуса в бухте Голландия. Затем принимал деятельное участие в его возрождении. И наконец, вместе с преподавателями, кадетами и кораблями флота покинул Крым осенью 1920 года. На новом месте, в Бизерте сумели организовать продолжение учёбы и обо всём этом с теплотой и любовью к Родине рассказывает В. Берг в приложении к этой книге.
Перед Вами история создания, развития и работы Департамента Герольдии Правительствующего Сената России. Надеюсь, ознакомившись с текстом, Вам станет понятнее геральдическая система нашего Отечества. Кто, как и на каких основаниях присваивал дворянское звание в Российской Империи, кто рисовал фамильные гербы именитым гражданам. И наконец, ознакомитесь с раритетным изданием книги Гербового отделения Департамента Герольдии Сената « Девизы русских гербов» С-т Петербург. 1882 года.
Кому из нас не знаком образ матроса революции? Широкоплечий красавец в бушлате, перепоясанном пулеметными лентами, с маузером на боку и в лихо сдвинутой на затылок бескозырке. Влияние матросов на все виды деятельности в России в эпоху революции 1917 года и в последующей Гражданской войне было поистине всеобъемлющим. Именно они явились локомотивом двух революций, именно они были в авангарде всех сражений Гражданской, дрались на море и на суше, карали врагов в застенках ВЧК, анархиствовали и бесчинствовали и, в конце концов, не убоялись замахнуться в Кронштадтском мятеже на всем им обязанную большевистскую власть. Романтический ореол и своенравность, презрение к смерти и склонность к анархии, верность идеалам свободы и готовность за них умереть, все это, разумеется, вызывало искреннее восхищение этими санкюлотами русской революции у одних, и столь же жгучую ненависть у других. Но равнодушных не было…
Каким образом матросы «завязли» в братоубийственной резне и как они из освободителей превратились в карателе…
Книга «Русский Геркулес» капитан Российского флота Дмитрий Александрович Лукин (1770-1807)» рассказывает о славном герое нашего Отечества, капитане 1-го ранга Дмитрии Александровиче Лукине. За богатырскую силу Дмитрия Александровича называли «Русский Геркулес», им восхищались современники, любили друзья, сослуживцы и подчинённые, боялись враги. Капитан Д.А. Лукин отличился в двух сражениях, -Красногорском и Выборгском, – на Балтике. Последнее сражение, где герой отдал жизнь за Отечество произошло в Эгейском море в июне 1807 года, во время русско-турецкой войны. Данная книга рассказывает о биографии и потомках славного героя Отечества.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Перед Вами одна из малоизвестных страниц истории нашей Родины – Крым под властью белогвардейцев. Монархисты плетут свои заговоры, недовольные организацией тыла офицеры Крымского офицерского полка под руководством капитана Орлова, поднимают вооружённое восстание, захватывают Симферополь, арестовывают деникинских генералов и ставят ультиматум главному защитнику белого Крыма генералу Я. А. Слащёву-Крымскому (прототип генерала Хлудова в пьесе М. Булгакова «Бег»). Узнаете о захвате повстанцами деревень и городов Крыма. Познакомитесь с воспоминаниями об этих событиях участников и современников: князя В. А. Оболенского, поручика В. Альмендингера, барона Врангеля, генерала Деникина, герцога Лейхтенбергско – единственного представителя дома Романовых в рядах белого движения Князя Сергея Романовского и многих других. Познакомитесь с прототипом героя Ю. Соломина в фильме «Адъютант Его Превосходительства» – Павлом Макаровым, который был адъютантом Главнокомандующего белой Армии генерала Май-Маевского. Он был арестова…
28 февраля 1921 г. в Кронштадте тысячи моряков и рабочих выступили против власти коммунистов. Они требовали вернуть гражданские свободы, признать политические партии, провести новые выборы в Советы. В руках восставших было 2 линкора, до 140 орудий береговой обороны, свыше 100 пулеметов. Большевики приняли экстренные и жестокие меры для ликвидации Кронштадтского мятежа. К стенам крепости были направлены армейские подразделения под командованием будущего маршала М. Н. Тухачевского. После второго штурма бастионов, к утру 18 марта, мятеж в Кронштадте был подавлен. Без суда расстреляли более 2000 человек, сослали на Соловки более 6000.
Основанная на многочисленных документах и воспоминаниях участников событий, книга историка флота В. В. Шигина рассказывает об одной из трагических страниц нашей истории.
Несуразные, с непривычным, даже режущим глаз силуэтом, эти корабли сложно назвать красавцами, но именно они считались символом морского могущества Великобритании в двадцатые-тридцатые годы минувшего века. И небезосновательно – до начала Второй мировой войны «Нельсон» (HMS Nelson) и «Родней» (HMS Rodney) не имели себе равных по огневой мощи и защищенности. Даже после появления линкоров следующего поколения они продолжали оставаться в первой линии – именно орудия «Роднея» поставили точку в судьбе немецкого суперлинкора «Бисмарк». Боевое применение этих кораблей оказалось чрезвычайно интенсивным – с первых дней войны они очень мало времени находились в базах, опровергая расхожее мнение, что линкоры воюют самим фактом своего существования, отстаиваясь на защищенных стоянках. «Нельсон» и «Родней» воевали на всех театрах: охотились за рейдерами Кригсмарине, сопровождали конвои в Атлантике, Арктике и Средиземном море, огнем своих орудий – самых мощных в Королевском флоте – поддерживали высадки союзников в Северн…
Документальная повесть «Русский прорыв за Южный полярный круг» рассказывает об экспедиции Ф.Ф.Беллинсгаузена – М.П.Лазарева, открывшей в 1820 г Антарктиду – «6-й континент» нашей планеты. В книге кратко излагается история поисков "Неизвестной Южной земли", рассматривается одна до сих пор неразгаданная загадка Антарктики. Описаны приключения участников кругосветного плавания 1819 - 1821 гг в полярных и тропических водах.
В 2023 г исполнится 235 лет со дня рождения выдающегося русского мореплавателя, флотоводца и государственного деятеля Михаила Петровича Лазарева. Ему посвящена документальная повесть «Жил отважный адмирал». Опираясь на документы, автор пытается воссоздать в основных деталях подлинную картину жизни и деятельности одного из первооткрывателей Антарктиды, героя Наваринской битвы, с 1833 г - командующего российским Черноморским флотом. Книга опровергает ряд представлений, навязанных читателям некоторыми художественными и «научно-популярными» литературными произведениями.
Чесменское сражение – одно из крупнейших морских сражений русско-турецкой войны 1768–1744 гг. Русский флот под командованием адмирала Спиридова блокировал турецкий флот в бухте Чесма (Чешме) на побережье Малой Азии и уничтожил его. Победа русского флота в сражении оказала большое влияние на дальнейший ход войны.
В книге собраны интересные и уникальные факты из русской истории, в ней вы найдете множество рисунков кораблей, принимавших участие в сражении, а также иллюстраций, которые помогут вам воссоздать особенности вооружения и униформы морских чинов той эпохи.
Эти рассказы – мои личные воспоминания о различных эпизодах моей службы и жизни. Я уже сталкивался и с обидой некоторых сослуживцев, и с совершенно другой трактовкой этих эпизодов. В таком случае прошу меня извинить – я запомнил происходившее именно так, как написал.
Настоящая книга посвящена штурманам Военно-Морского Флота России, педагогам и выпускникам Штурманского офицерского класса. В ней приводятся подробные сведения о возникновении и развитии Штурманских офицерских классов, ставших естественным этапом становления штурманской службы и штурманского военного образования в России.
История отечественного военно-морского флота полна различными легендами и тайнами. Среди них история о приключениях и судьбе «табачного капитана» – адмирала Калмыкова. Два фильма «Пётр Первый» (1937) и «Табачный капитан» (1972), сюжеты которых, якобы взяты из его жизни, только интригуют любителей истории. Автор книги рассказывает, как Калмыков Денис Спиридонович (1687–1746) из юноши «простой породы» стал дворянином, профессиональным морским офицером – контр-адмиралом, учёным и сподвижником Петра Первого.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Эти корабли стали не только фактически первыми британскими легкими крейсерами, но самыми известными представителями данного класса кораблей в Королевском флоте Первой мировой войны. Восемь легких крейсеров типа «Аретьюза» – Arethusa, «Аурора» (Aurora), «Галатея» (Galatea), «Инконстант» (Inconstant), «Пенелопа» (Penelope), «Фаэтон» (Phaeton), «Роялист» (Royalist), «Андаунтед» (Undaunted) – вошли в строй в 1914—1915 гг. Трехтрубные четырехвинтовые корабли водоизмещением около трех с половиной тысяч тонн относились к подклассу скаутов («scout» – разведчик), развивали скорость до 30 узлов, обладали мощным артиллерийским и торпедным вооружением. Первый лорд Адмиралтейства Уинстон Черчилль называл «Аретьюзы» «легкими броненосными крейсерами», подчеркивая наличие у них бортового броневого пояса. В Первую мировую они были самыми малыми кораблями британского флота, имевшими вертикальное бронирование. «Аретьюзы» участвовали почти во всех операциях Гранд-Флита – бою в Гельголандской бухте, бою у Текселя, отражениях …