ТОП-50 лучших книг в жанре Исполнительское мастерство
bannerbanner

Исполнительское мастерство - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Основы индивидуальной техники саксофониста. Учебное пособие для СПО
5
В книге в сжатой форме освещаются основные вопросы теории и техники игры на саксофоне, даются практические рекомендации, основанные на исполнительском и педагогическом опыте автора. Настоящее пособие адресовано прежде всего молодым саксофонистам. Вместе с тем материал книги может оказать теоретическую и практическую помощь педагогам, а также студентам музыкальных учебных заведений. The book in a concise form highlights the main issues of the theory and technique of playing the saxophone, practical recommendations based on the author’s performing and pedagogical experience are given. This textbook is addressed primarily to young saxophonists. At the same time, the material of the book can provide theoretical and practical help to teachers, as well as students of music schools.
Фортепианные произведения
5
Данный сборник содержит избранные пьесы из фортепианного творчества Мориса Равеля. Целью сборника стало желание познакомить музыкантов с малоизвестными пьесами Равеля, редко исполняемыми в концертах и доступными как для любителей, так и для профессионалов. В нём собраны самые разные произведения – как наиболее известные (например, «Павана на смерть инфанты» или «Сонатина»), так и редко публикуемые – «Прелюдия», «Менуэт на имя Гайдна» и т. д. Все эти пьесы объединены относительной простотой музыкального текста и могут подойти для исполнения в старших классах музыкальных школ или на первых курсах музыкальных колледжей. 2-е издание, стереотипное.
Как исполнять Моцарта? Эстетика вокального звука. Учебное пособие для СПО
5
В книге рассматриваются вокально-технические и стилистические особенности, которые следует учитывать при подготовке сценической интерпретации арий В. А. Моцарта. В пособии содержатся практические рекомендации, которые помогут певцам создать максимально аутентичную исполнительскую концепцию моцартовских арий, но с поправкой на современные представления о характере академического вокального звучания. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Учебное пособие предназначено для профессиональных академических певцов, вокальных педагогов и студентов ссузов, обучающихся сольному академическому пению.
Как исполнять Моцарта? Эстетика вокального звука. Монография
5
Монография предназначена для профессиональных академических певцов, вокальных педагогов и студентов вузов, обучающихся сольному академическому пению. В книге рассматриваются вокально-технические и стилистические особенности, которые следует учитывать при подготовке сценической интерпретации арий В. А. Моцарта. В монографии содержатся практические рекомендации, которые помогут певцам создать максимально аутентичную исполнительскую концепцию моцартовских арий, но с поправкой на современные представления о характере академического вокального звучания.
Французский скрипичный концерт
5
Монография посвящена французскому скрипичному искусству XVIII–XIX веков. В центре исследования – жанр скрипичного концерта, занимавшего центральное положение в его развитии. Автор рассматривает взаимосвязь французской скрипичной школы с итальянскими, немецкими, австрийскими исполнительскими традициями, анализирует роль парижской концертной жизни и открытия Парижской консерватории в ее становлении. В книге даны портреты выдающихся французских скрипачей, композиторов, описана методика преподавания в классе скрипки Парижской консерватории. Исследование адресовано исполнителям, преподавателям и студентам музыкальных школ, колледжей и вузов и всем тем, кто интересуется малоизвестными страницами истории музыки. Материалы монографии могут быть использованы в учебных курсах истории зарубежной музыки, истории и теории скрипичного исполнительства.
Таблицы дыхания для певцов и их применение к развитию основных качеств голоса
5
Григорий Алексеевич Алчевский (1866–1920) – русский и украинский деятель музыкальной культуры, педагог, вокалист, камерный певец и композитор. Его уникальные таблицы дыхания помогают развить основные качества голоса певцов, а также усовершенствовать вокальный аппарат. Данное пособие адресуется певцам, педагогам и студентам, обучающимся по классу вокала.
Основы индивидуальной техники саксофониста. Учебное пособие для СПО
5
В книге в сжатой форме освещаются основные вопросы теории, методики обучения и техники игры на саксофоне; даются практические рекомендации, основанные на исполнительском и педагогическом опыте автора. Настоящее пособие адресовано прежде всего молодым саксофонистам. Вместе с тем материал книги может оказать теоретическую и практическую помощь педагогам, а также студентам музыкальных учебных заведений. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
75 мелодических и прогрессивных этюдов для скрипки. Специальные этюды. Соч. 36
4
Жак-Фереоль Мазас (1782–1849) – французский композитор, дирижер, скрипач и педагог, создатель опер и камерно-инструментальных сочинений, концертмейстер оркестра Итальянской оперы в Париже, остался в истории как автор инструктивных сборников для скрипачей: этюдов, вариаций и др. Этюды Мазаса уже давно и прочно вошли в педагогический репертуар скрипачей. Настоящий сборник представляет собой первую тетрадь масштабного труда Мазаса «75 мелодических и прогрессивных этюдов для скрипки». В нем собраны упражнения, направленные на поэтапное освоение скрипичной техники. Издание адресовано начинающим скрипачам и всем, кто интересуется исполнительским искусством.
Искусство игры на фортепиано
4
Иосиф Левин (1874–1944) – российско-американский пианист, выпускник Московской консерватории (класс В. И. Сафонова), профессор Джульярдской школы (Нью-Йорк). Данная книга включает его важнейшие работы о фортепианной игре и педагогике. Среди них – известное учебное пособие «Основные принципы фортепианной игры». Впервые оно увидело свет в 1924 году; автор стремился в доступной форме изложить для американских студентов принципы фортепианной игры в соответствии с традициями русской исполнительской школы. Автор пишет о таких качествах игры пианиста, как хороший звук, точность, беглость, сила и мягкость, чувство ритма и о многом другом. Учебное пособие адресовано учащимся и педагогам музыкальных школ, средних и высших музыкальных учебных заведений, пианистам.
Уроки виртуозного пения
4
Франческо Ламперти (1813–1892) – итальянский вокальный педагог, профессор пения в Миланской консерватории, автор нескольких учебных пособий по пению, среди которых данное руководство «Уроки виртуозного пения», впервые увидевшее свет в 1875 году и содержащее упражнения для развития и совершенствования колоратурного пения, исполнения украшений, каденций. Данная книга будет полезна студентам средних и высших музыкальных учебных заведений, вокалистам, педагогам, а также широкому кругу любителей пения.
Совершенный капельмейстер
4
Иоганн Маттезон (1681-1764) – немецкий композитор, музыкальный критик и теоретик музыки, автор многочисленных трудов по истории и теории музыки. Данное издание представляет собой первую часть трактата «Совершенный капельмейстер» («Der vollkommene Capellmeister»). На русском языке публикуется впервые. Издание адресовано преподавателям и студентам музыкальных училищ и вузов, музыковедам, музыкантам-исполнителям.
75 мелодических и прогрессивных этюдов для скрипки. Специальные этюды. Соч. 36
4
Жак-Фереоль Мазас (1782–1849) – французский композитор, дирижер, скрипач и педагог, создатель опер и камерно-инструментальных сочинений, концертмейстер оркестра Итальянской оперы в Париже, остался в истории как автор инструктивных сборников для скрипачей: этюдов, вариаций и др. Этюды Мазаса уже давно и прочно вошли в педагогический репертуар скрипачей. Настоящий сборник представляет собой первую тетрадь масштабного труда Мазаса «75 мелодических и прогрессивных этюдов для скрипки». В нем собраны упражнения, направленные на поэтапное освоение скрипичной техники. Издание адресовано начинающим скрипачам и всем, кто интересуется исполнительским искусством.
Исполнительское мастерство современного баяниста
4
Настоящее учебное пособие призвано осветить актуальные проблемы современной баянной и аккордеонной методики: звукоизвлечение и рациональную организацию игровых движений учащегося, постановку исполнительского аппарата и освоение технического комплекса баяниста (аккордеониста), формирование и совершенствование основных исполнительских навыков, важнейшие принципы ориентирования и подбора аппликатур на правой клавиатуре баяна, развитие мелкой техники посредством использования репетиционных комплексов, перспективы создания универсальной «Школы игры на баяне (аккордеоне)» и др. Вниманию читателей предлагается последовательно выстроенный «комментарий» к системе педагогических принципов автора публикуемого пособия; этим объясняются смысловые переклички между различными очерками, зачастую – преемственное развитие конкретных методических идей в смежных тематических разделах. Пособие адресовано педагогам и студентам консерваторий, вузов искусств и культуры, музыкальных колледжей и лицеев.
Полная школа игры на флейте. Атака языка
4
Поль Таффанель (1844–1908) – французский флейтист, композитор и педагог, воспитавший не одно поколение исполнителей. В соавторстве с учеником и последователем Филиппом Гобером (1879–1941) он создал учебное пособие «Полная школа игры на флейте», которое и по сей день является важнейшим подспорьем для образования исполнителя-флейтиста, являясь своеобразной «энциклопедией игры на флейте». Данный сборник содержит в себе один из восьми разделов этого труда, а именно третью главу «Атака языка», посвященную развитию артикуляционных способностей флейтиста. Представлены рекомендации по работе ученика над одинарной, двойной и тройной атакой языка в различных комбинациях, сопровождаемые многочисленными упражнениями и пьесами для одной и двух флейт, вторую из которых может играть преподаватель. Этот сборник адресован всем флейтистам, желающим добиться четкой атаки языка при исполнения более сложных произведений.
Письма Карла Черни об изучении игры на фортепиано
4
Карл Черни в кратком виде и изящной форме писем к воображаемой юной ученице излагает свой метод обучения игре на фортепиано. Десять писем следуют одно за другим через восемь или десять недель, так что у ученицы есть время на то, чтобы применить на практике советы учителя. Черни пишет об общих правилах хорошей игры на фортепиано, туше, аппликатуре, гаммах и упражнениях, принципах выбора и разучивания пьес, о начальных принципах генерал-баса и даже об импровизации. По справедливому замечанию самого автора, в письмах он избегал «сухости обыкновенных учебных книг и каждый предмет сделал понятным каждому ученику всякого возраста», а применение приведённых советов «принесёт пользу ученикам всякого возраста и во всякую эпоху их учения». Пособие адресовано учащимся и преподавателям музыкальных учебных заведений, а также широкому кругу увлекающихся фортепианным искусством.
Произведения Иоганна Себастьяна Баха в переложении для баяна
4
В настоящее издание включены переложения одних из самых известных произведений Иоганна Себастьяна Баха (1685–1750). Возможности современного многотембрового многорядного выборного инструмента позволяют исполнять сложнейшие органные циклы с максимально приближенным характером звучания, создавать транскрипции клавирных и оркестровых сочинений. Освоив на классическом материале достоинства современного инструмента, исполнитель найдет путь к музыкальному Олимпу и сможет прикоснуться к вершине баянного мастерства в исполнении полифонической музыки.
Оркестрово-ансамблевая подготовка на отделениях духовых и ударных инструментов
4
Исполнительское мастерство оркестрового коллектива любой из существующих направленностей зависит от уровня профессиональной состоятельности каждого из музыкантов – при условии их умелого взаимодействия с коллегами по ансамблево-инструментальной группе и взвешенной соподчиненности ансамблевых действий этих групп, составляющих оркестр. В данной работе рассматривается специфика поэтапного становления оркестранта-исполнителя с характерными особенностями каждой ступени развития, их преемственность, взаимодополняемость и значения в развитии навыков коллективного исполнительства. Материал пособия адресован педагогам, преподающим ансамблевую подготовку и оркестровый класс в ДМШ, ДШИ и колледжах искусств, и не исключает более широкого его использования в других видах ансамблевой и оркестровой деятельности с учетом собственной специализации.
Основы индивидуальной техники саксофониста
4
В книге в сжатой форме освещаются основные вопросы теории, методики обучения и техники игры на саксофоне; даются практические рекомендации, основанные на исполнительском и педагогическом опыте автора. Настоящее пособие адресовано прежде всего молодым саксофонистам. Вместе с тем материал книги может оказать теоретическую и практическую помощь педагогам, а также студентам музыкальных учебных заведений.
Фундаментальная школа скрипичной игры
3
Трактат Леопольда Моцарта, отца Вольфганга Амадея Моцарта, «Фундаментальная школа скрипичной игры» является одним из важнейших трактатов XVIII века, посвященных вопросам исполнительского мастерства. Перевод сделан со второго издания 1769 года и снабжен многочисленными нотными примерами и комментариями. Книга предназначена для широкого круга читателей: студентов музыкальных вузов, музыкантов, педагогов, исследователей старинной музыки и всех, интересующихся историей исполнительского искусства и западноевропейской музыки.
На скрижалях Терпсихоры
3
Книга виднейшего балетного критика А.И. Максова приоткрывает завесу над одной из самых сложных и таинственных областей художественного творчества – исполнительским искусством. В сборнике представлены сорок четыре творческих портрета артистов балета Большого театра. Тут и корифеи, признанные мастера, и те, творчество которых вспыхнуло на небосклоне Большого театра, поразило зрителей и останется в истории воплощенным в слове критика. Издание будет интересно всем любителям балетного искусства.
Ежедневные упражнения флейтиста
3
В процессе обучения и совершенствования исполнительского мастерства важную роль играют ежедневные упражнения. В данном сборнике затрагиваются основные моменты развития исполнительской техники. Все главы и многие упражнения содержат простые практические советы и пожелания, помогающие избежать ошибок. Этот сборник упражнений хорошо подойдет для студентов музыкальных колледжей. Цель создания данного учебного пособия – наметить пути правильной организации самостоятельных занятий по специальности.
40 уроков для контральто. Соч. 17
3
Джузеппе Конконе (1801–1861) – итальянский профессор пения и композитор. Стал известным благодаря своим многочисленным упражнениям для певцов. Автор предисловия к оригинальному изданию – Альберто Рандеггер (1832–1911), британский дирижер, композитор и вокальный педагог итальянского происхождения. Данная книга предназначена для певцов, учащихся и педагогов вокальных отделений музыкальных училищ и вузов.
Искусство пения. 40 прогрессивных мелодий для сопрано или тенора
3
Гаэтано Зейдлер – известный преподаватель вокала 19 века. Его метод рассчитан не только на развитие голоса, но также на развитие дыхания, что играет большую роль в воспитании хорошего вокалиста. Учебное пособие адресовано студентам вокальных отделений, певцам и педагогам по вокалу.
Теория постановки голоса в связи с физиологией органов, воспроизводящих звук
3
Автор настоящей книги, Станислав Максимович Сонки (1844–1941), был истинным знатоком итальянской школы пения, учеником Ф. Ламперти, певцом оперных театров Италии, Англии, США. Многие годы преподавал в России, где и была издана его работа «Теория постановки голоса в связи с физиологией органов, воспроизводящих звук», выдержавшая 8 изданий. В этом труде Сонки попытался доказать на основе научных сведений, что Великая болонская школа является «самой рациональной и верной». Издание адресовано молодым певцам, для которых автор со всей тщательностью изложил свои советы, уделяя особое внимание физиологии и анатомии голосового аппарата.
Ежедневные упражнения флейтиста
3
В процессе обучения и совершенствования исполнительского мастерства важную роль играют ежедневные упражнения. В данном сборнике затрагиваются основные моменты развития исполнительской техники. Все главы и многие упражнения содержат простые практические советы и пожелания, помогающие избежать ошибок. Этот сборник упражнений хорошо подойдет для учащихся старших классов ДМШ и студентов музыкальных колледжей. Цель создания данного учебного пособия – наметить пути правильной организации самостоятельных занятий по специальности.
Избранные романсы. Для голоса и фортепиано
3
Гектор Берлиоз (1803–1869) вошел в историю музыки в первую очередь как автор симфонических произведений. Однако значительную долю в наследии французского композитора занимают вокальные и хоровые сочинения. Жанр романса, с которого начинаются первые творческие опыты Берлиоза, отражает основные принципы его композиторского мышления. В издание вошли романсы на тексты Т. Готье, В. Гюго, А. де Лёвана, Э. Легуве. Сборник адресован студентам музыкальных училищ и творческих вузов, профессиональным исполнителям, любителям вокальной музыки.