Исламский мир - ТОП 50 лучших книг
Чёрная комедия и мрачная сказка, сатира и высокая трагедия: невероятная история о неумолимом ходе истории и роли человека, чья участь – лишь наблюдать со стороны. От автора мирового бестселлера «Дети полуночи»!
Роман “Стыд” – своеобразный пролог к знаменитым “Шайтанским айатам”, книге, из-за которой Салман Рушди долгие годы жил под угрозой смерти и вынужден был скрываться. В “Стыде” есть и мифологическое осмысление реальности, и отсылка к событиям новейшей истории. Воображение писателя неуемно и необузданно, в нем бурлят эпохи, события, судьбы, люди, звери, боги, монстры. Эта книга – эпическая фантасмагория, где сосуществуют сказка, черная комедия, и высокая трагедия.
© Salman Rushdie, 1983All Rights Reserved© И. Багров, перевод на русский язык, 1989© А. Бондаренко, оформление, 2023© ООО “Издательство Аст”, 2023Издательство CORPUS ®
Роман “Стыд” – своеобразный пролог к знаменитым “Шайтанским айатам”, книге, из-за которой Салман Рушди долгие годы жил под угрозой смерти и вынужден был скрываться. В “Стыде” есть и мифологическое осмысление реальности, и отсылка к событиям новейшей истории. Воображение писателя неуемно и необузданно, в нем бурлят эпохи, события, судьбы, люди, звери, боги, монстры. Эта книга – эпическая фантасмагория, где сосуществуют сказка, черная комедия, и высокая трагедия.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Книга посвящена рассмотрению ряда вопросов революционно-демократических преобразований в странах исламского мира. Показана первостепенная роль ислама в жизни народов арабского Востока. Освещена роль Корана в постижении истины и организации жизни в исламском мире.
Рассмотрены вопросы взаимоотношений религии и философии в исламском мире, освещена роль разума и веры в осмыслении реальности, а также соотношение истины и власти. Показан вклад древних исламских философов, в частности Аверроэса, в научном анализе реалий своего времени. Освещены новые подходы исламистов к положениям вероучения.
Представлены взгляды исламских ученых и политиков на современное понимание революционно-демократических преобразований в исламских странах. Дано развернутое изложение современной концепции «революция». Раскрыто содержание понятия «революция достоинства». Показана роль народа как коллективного актора Тунисской революции. Дана краткая характеристика «второй волны» революции в арабском мире.
Книга адресована всем, кто интерес…
Переведен весь Коран, данная книга — третий из четырех томов. В томе 3 содержится перевод с 18-й по 35-ю суры.
Почему перевод смыслов Корана, выполненный автором, считается первым богословским? Дело в том, что перевод впервые выполнен ученым-богословом. Прежние переводы Корана на русский язык были выполнены или востоковедами (как Г.С. Саблуков, И.Ю. Крачковский, Б.Я. Шидфар, М.–Н.О. Османов), или переводчиками (В.М. Порохова, Э.Р. Кулиев) — ни у кого из них не было мусульманского богословского образования. Значение их работ нисколько не умаляется - они, безусловно, по-своему уникальны.
Автор данного богословского перевода смыслов Корана получил высшее богословское образование в университете “аль-Азхар” (богословская академия-ма‘хад, а затем факультет Шариата), работает имамом Московской Мемориальной мечети с 1997 года.
Автор не претендует на то, что этот труд исчерпывает все смыслы Священного Писания.
Сегодня, когда весь исламский мир захлестнули многочисленные разногласия, зачастую приходится вставать на защиту взглядов ахлю ас-Сунна валь-Джама‘а и четырех традиционных мазхабов. Это обуславливает необходимость научных трудов и статей, в том числе написанных еще в эпоху зарождения разногласий, основательно анализирующих все нападки на религиозно-правовые школы.
Книга является важным источником в изучении данного вопроса. В ней приводится жизнеописание великого ученого Ибн Раджаба и сам текст его трактата.
Любой здравомыслящий согласится сегодня с тем, что современная цивилизация “привязывает человека к земле и отсекает от неба”. Сердце человека переполнено мирскими заботами и желаниями, которые заставляют его забыть о том, что связано с вечностью, полезно для вечности.
В свое время в результате научных исследований и жизненной необходимости на горизонте мусульманского богословия появилась система, изучавшая в свете Корана и Сунны вопросы, касающиеся нематериальной части человеческого существа — духовного мира.
В своем исследовании постараюсь во мгле сегодняшней суеты, а где-то — серых бесцельных будней очертить контуры жизненной ступени, поднявшись на которую, человек начинает жить не только телесными потребностями и сухими интеллектуальными формулировками, но и — душой, сердцем, выбираясь из трясины подавленности, усталости, скуки и беспечности.