Искусствоведение - ТОП 50 лучших книг
600-летию со дня рождения Пьеро делла Франческа посвящается.
Книга петербургского архитектора и художника Елизаветы Васениной-Прохоровой «Пьеро делла Франческа. От тайны к истокам» посвящена малоизученному в истории искусства вопросу влияния геометрии на композицию картин Раннего Возрождения, в частности проблеме «золотого сечения» – действительно ли художники Ренессанса строили свои картины по этому правилу и кто стоял у истоков законов красоты, которые применяются и в наши дни.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Смешные и грустные истории из жизни художников, перемежающиеся экскурсами в историю искусства и философскими рассуждениями о современном мире, удивительным образом «расшифровывают» культурные коды, лежащие в основе нашей реальности. Сложнейшие смыслы, накопленные искусством за долгие годы, в этой необычной книге как бы переведены на язык простого человеческого диалога.
Какова природа искусства, какое место «художественное» занимает в нашей жизни, что такое современность, что будет с искусством завтра и зачем живут творцы – ответы на эти вопросы можно поискать вместе с автором. Ведь путешествие «тропами искусства» доступно каждому, нужно только захотеть!
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Якоб Людвиг Феликс Мендельсон Бартольди (1809-1847) – знаменитый немецкий композитор, дирижер, пианист. Автор известного «Свадебного марша» и не менее известных «Песен без слов», которые сочинялись им на протяжении всей своей жизни: первая была написана Мендельсоном в 20 лет, а последняя – за два года до смерти. Книга содержит в себе полное собрание этих фортепианных пьес – 8 тетрадей по 6 пьес в каждой.
Книга предназначена для студентов детских музыкальных школ и с су зов, а также для любителей фортепианного искусства.
500-летию «Мастерских гравюр» Альбрехта Дюрера посвящается.
Книга «Здесь или нигде» петербургского архитектора и художника Елизаветы Васениной-Прохоровой посвящена исследованию «Мастерских гравюр» немецкого художника, графика и ученого XVI века Альбрехта Дюрера. Она поэтапно раскрывает, что было сокрыто Дюрером под изображениями в гравюрах: «MELENCOLIA’I», «Рыцарь, Смерть и Дьявол» и «Святой Иероним в келье». Почему многие века «Автопортрет в шубе» Мастера Альбрехта вызывал споры своей необычной композицией? Какие внешние события и внутренние обстоятельства жизни художника способствовали появлению этих произведений? Что стояло за этим, и почему в течение пяти столетий, которые прошли со времени создания этих гравюр, никто не смог увидеть их тайного содержания.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Голландская живопись уникальна в своем роде. Она повлияла на развитие итальянской и испанской художественных школ. К лучшим произведениям голландской живописи обращались все прогрессивные деятели искусства XVIII–XIX вв. Полотна таких великих мастеров, как Босх, Гольциус, Гойен, Рембрандт, Фабрициус, ван Гог, до сих пор не оставляют зрителя равнодушным.
Настоящее издание знакомит читателя с наиболее характерными сторонами творчества голландских художников XVI–XIX вв., с самыми известными их работами, а множество репродукций дает возможность оценить вклад этих мастеров в процесс формирования мирового художественного искусства.
В основу книги положен хронологический принцип, что позволяет быстро найти сведения о любом живописце. Каждый раздел содержит описание жизни и творчества того или иного художника, здесь также представлены его работы, что позволяет лучше понять внутренний мир мастера. Все произведения живописи снабжены подробными характеристиками, которые содержат не только название картины, но и сведе…
Испанская живопись, благодаря национальному колориту и самобытности, стала одним из ярчайших явлений мирового искусства. Произведения таких великих мастеров, как Эль Греко, Хусепе Рибера, Франциско Сурбаран, Диего Веласкес, Бартоломе Эстебан Мурильо, Франсиско Хосе де Гойя, навсегда останутся образцом художественного совершенства для многих живописцев Европы.
Настоящее издание знакомит читателя с наиболее характерными сторонами творчества испанских художников XVI–XIX вв., с самыми известными их работами, а множество репродукций дает возможность оценить вклад этих мастеров в процесс формирования мирового художественного искусства.
В основу книги положен хронологический принцип, что позволяет быстро найти сведения о любом живописце. Каждый раздел содержит описание жизни и творчества того или иного художника, здесь также представлены его работы, что позволяет лучше понять внутренний мир мастера. Все произведения живописи снабжены подробными характеристиками, которые содержат не только название картины, но и …
Пособие М. Г. Климова (1881—1937) – первый опыт использования народной песни в качестве музыкального материала на уроках сольфеджио. Хрестоматия состоит из четырех разделов: 1. песни хороводные, плясовые и игровые, 2. песни свадебные, 3. песни протяжные, 4. былины, в каждом из которых составитель придерживается принципа постепенного усложнения материала.
Издание адресовано ученикам ДМШ и ДШИ, студентам музыкальных училищ и вузов на уроках сольфеджио.
Книга выдающегося русского музыканта, композитора, дирижера, педагога и музыкального деятеля А. Г. Рубинштейна (1829-1894) написана в форме увлекательного диалога с воображаемой собеседницей. На ее вопросы – о творчестве великих композиторов, сущности и философии музыки, разных музыкальных жанрах – автор дает смелые, глубокие, порой парадоксальные ответы. Интересные, нетривиальные взгляды и размышления автора сохраняют свою ценность и поныне.
Книга будет интересна как профессиональным музыкантам, музыковедам, студентам музыкальных учебных заведений, так и широкому кругу любителей классической музыки.
Елена Васильевна Охотникова – кандидат культурологии, искусствовед, клинический психолог. Автор книг и статей по истории искусства и психологии его восприятия, преподаватель НИУ ВШЭ.
Всё о модерне с итальянским и русским акцентом!
Модерн – короткий, но яркий период в истории искусств. Безошибочно узнаваемый, ровесник века, стиль Прекрасной эпохи. Модерн был всюду и его интерпретация раскрывала национальные особенности принявшей его культуры. Невероятно популярный среди современников и неистово осуждаемый следующим поколением. Стиль, до сих пор вызывающий споры о том, что это было – всеобщее увлечение линией и праздником жизни или все-таки фундамент культуры двадцатого века? В этой книге вместе с читателем автор предлагает вступить в диалог с этой эпохой, выбрав главными героями русскую и итальянскую версию стиля модерн. Подобрать код, открывающий дверь в мир прошлого, чтобы лучше понять настоящее.
Эта книга содержит дополнительный материал в виде ПДФ-файла, который вы можете скачать на странице аудиокниги…
Анализ красоты – книга по теории искусства, написанная рукой художника-новатора, провозгласившего основой творчества каждого настоящего художника природу, живую красоту в ее разнообразии и движении. Уильям Хогарт адресовал свой своеобразный труд не только художникам-профессионалам, но и всем почитателям красоты в жизни и искусстве. Своим собратьям по кисти автор дал практические советы, основываясь на собственных творческих исканиях и опыте уже зрелого художника.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Великий и загадочный Леонардо да Винчи – символ эпохи Возрождения, живописец, скульптор, архитектор, ученый и исследователь. Его научные открытия в области живописи и архитектуры вызвали настоящий переворот в искусстве и оказали огромное влияние на последующие поколения. На протяжении многих веков произведения легендарного мастера вызывали восхищение и волновали искушенные умы ценителей прекрасного.
Вопрос, почему Леонардо да Винчи создал два варианта картины «Мадонна в скалах», занимает и поклонников творчества великого художника, и просто любознательных, а смысл, заложенный в полотнах «Мона Лиза» и «Тайная вечеря», до сих пор остается загадкой. Поэтому даже в XXI веке личность и творения этого гения по-прежнему волнуют всех – как коллекционеров и исследователей, так и писателей, например Дэна Брауна с его книгой «Код да Винчи».
Пополнить интеллектуальный уровень, а также узнать о жизни и творчестве великого мастера поможет эта книга.
Содержание данного курса знакомит обучающихся с самыми распространенными видами традиционного прикладного искусства в России и стилистическим своеобразием их произведений, раскрывает основные аспекты формирования, развития и современного бытования традиционного прикладного искусства России, преемственность художественных и стилистических особенностей языка его конкретных видов. Курс представляет собой комплекс материалов для самостоятельной и внеаудиторной работы, включает информационные и справочные материалы, словари и списки литературы. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов, изучающих теорию и историю народного и традиционного прикладного искусства.
В настоящее издание, помимо исследования доктора искусствоведения, профессора В. И. Максимова о театре и драматургии французского и русского символизма, включены пьесы Мориса Метерлинка в переводе Константина Бальмонта, пьесы Поля Верлена и других символистов, знаменитая трилогия о Папаше Убю Альфреда Жарри. Среди теоретических статей и материалов литераторов и театральных деятелей особо выделяются главы из четырехтомных мемуаров одного из самых значительных французских режиссеров первой половины XX века О. М. Люнье-По «Парад». Книга представляет несомненный интерес для литературоведов, театроведов, историков искусства, театральных практиков, почитателей французской культуры.
На протяжении всего достоверно отслеживаемого периода развития музыкальной культуры, а это примерно восемьсот лет, общедоступная музыка соседствовала с музыкой для пытливых, ухо которых стремится к дальним горизонтам, неведомым доселе звукосочетаниям, и это относится в равной степени к композиторам и меломанам.
В полной мере этим отмечен XX век. Нетривиальная, сложная музыка окрепла и заполнила более половины всего музыкального пространства.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Данная книга Н. А. Римского-Корсакова впервые вышла в 1913 году и фактически сразу же была переведена на многие языки мира. И по сей день книга «Основы оркестровки» не теряет своей актуальности, ведь она содержит богатый опыт великого композитора. Опыт этот будет очень полезен в подготовке молодых музыкантов. Второй том содержит в себе образцы партитур для изучения студентами.
Книга адресована студентам и педагогам музыкальных училищ и консерваторий.
Исследуйте утраченные утопии и осмысляйте будущее вместе с уникальной работой Ирины Кулик.
Фундаментальное исследование мирового и российского современного искусства.
К концу XX века будущее, к которому были устремлены мечтания искусства и общества, перестало мыслиться как «светлое» и стало вызывать либо тревогу, либо безразличие.
«Хонтология» – термин, предложенный французским философом Жаком Деррида и переосмысленный английским исследователем поп-культуры Марком Фишером,– это поиски утраченной идеи будущего в заброшенных утопиях прошлого.
«Проектируемые проезды. Современное искусство в хонтологической перспективе» – первое исследование хонтологии в современном российском и международном визуальном искусстве. Его героями стали Илья Кабаков и Роберт Смитсон, Пьер Юиг и Рикрит Тиравания, Джереми Деллер и Александр Гронский, Джон Рафман и Таисия Короткова, Даниэль Лопатин и Андрей Тарковский.
«Книга Ирины Кулик – редкое и счастливое исключение в искусствоведческой литературе. Это текст, написанный человеком…
Выдающийся венгерский композитор и пианист Ференц (Франц) Лист создал «Технические упражнения» (нем. «Technische Studien») в 1868-1879 гг., они были изданы в 12 тетрадях. В этом сочинении композитор, во многом подытожив свои пианистические искания, вывел учебные упражнения на новый технический и художественный уровень.
Вторая тетрадь посвящена подготовительным элементам к мажорным и минорным гаммам. Третья тетрадь содержит гаммы в прямом и расходящемся движении в сексту и в терцию и упражнения на быструю смену позиций между руками.
Учебное пособие адресовано пианистам, педагогам, учащимся и студентам музыкальных учебных заведений, обучающимся по специальности «Фортепиано».
Книга кандидата философских наук, музыковеда А. Г. Кузнецова написана в форме очерков, посвященных жизни и творчеству 30-ти наиболее видных представителей американской музыки – композиторов академического направления и джазменов. В их числе музыканты, внёсшие значительный вклад не только в развитие музыки США, но и в мировую музыкальную культуру – Ч. Айвз, Дж. Гершвин, А. Копленд, Л. Бернстайн, С. Барбер, Д. Эллингтон, Л. Армстронг, К. Бейси, Ч. Паркер, Дж. Колтрейн и др.
Книга адресована преподавателям, студентам, изучающим историю музыки, культурологию, а также всем лицам, интересующимся историей американской музыки, джазом.
В данной книге Ю. И. Слонимский размышляет о создании, судьбе и значении балетов П. И. Чайковского для театра. Приводит записи хореографических эпизодов, составленных при поддержке участников первых петербургских постановок. Анализирует эпизоды из предшествующих постановок.
Труд будет интересен профессионалам балетного театра и всем интересующимся балетным искусством.
Идеографический «Словарь архитектурно-реставрационных терминов. Архитектурно-археологические исследования» имеет двухуровневую структуру и является составной частью трёхуровневой энциклопедии, всесторонне раскрывающей категориально-понятийный аппарат. Данный словарь охватывает теоретические и практические вопросы архивных, библиографических, архитектурно-археологических исследований объектов культурного наследия. Отдельные разделы словаря посвящены стилистическому, тектоническому, масштабному, функционально-планировочному, ритмическому, свето-пространственному, колористическому анализу объектов. Предназначен для студентов художественных вузов, профессиональных архитекторов-реставраторов, искусствоведов, историков архитектуры и всех, кого интересуют проблемы охраны, реставрации и вовлечения в культурный оборот памятников архитектуры.
Невероятная история жизни одного из самых успешных и известных отечественных искусствоведов и выставочных кураторов Зельфиры Трегуловой, рассказанная ею самой, – история о том, как девочка из Риги, полюбившая искусство, стала крупнейшим специалистом по современному искусству и директором Третьяковской галереи (с февраля 2015 по февраль 2023 года). Зельфира Трегулова впервые раскрывает свою личную историю, делится уникальным опытом создания выставочных блокбастеров, предельно искренне пишет о семье и друзьях, о коллегах и единомышленниках и о многих интереснейших событиях культурной жизни последних десятилетий ХХ – начала XXI столетий. Это взгляд изнутри на те процессы, которые мы, зрители, видим уже только в завершенном виде в стенах лучших музеев мира.
В книге представлены никогда не публиковавшиеся фотографии из личного архива автора.
Органное наследие И. С. Баха (1685-1750) обширно: композитор обращался к своему любимому инструменту на протяжении всего творческого пути. В жанровом разнообразии особое место занимают хоральные прелюдии (более 150). И. К. Черлицкий (1799-1865), петербургский пианист, органист и педагог, принимал активное участие в популяризации органной музыки Баха путем ее переложения для фортепиано.
В настоящем сборнике публикуются 50 хоральных прелюдий в переложении для фортепиано Черлицкого.
Издание адресовано ученикам старших классов детских музыкальных школ, студентам музыкальных училищ и вузов, а также широкому кругу любителей музыки.
Ноты для переиздания предоставила Библиотека Санкт-петербургской Академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича. Издательство выражает благодарность Директору библиотеки Павлу Вячеславовичу Дмитриеву и библиографу Евгению Витальевичу Расшивалову за помощь в осуществлении издания.
Поль Валери (1871–1945) – одна из самых многогранных фигур в культуре ХХ века: поэт, эссеист, мыслитель, драматург, но главное – искатель ключей к французской и мировой культуре, мастер сложнейших шифров и дешифровок, в которых математика оказывалась ключом к поэзии, а танец – ключом к философии. С текстами этого автора русский читатель познакомился благодаря давнему сборнику «Поль Валери об искусстве», подготовленному В. Козовым. В настоящем издании впервые столь полно явлен Валери – мыслитель и философ европейской культуры, которую он воспринимал как единое целое, как оплот всей западной и мировой цивилизации. Составитель и переводчик М. Тайманова внимательно отбирала тексты автора, с тем «чтобы тщательно выработанные чувства, мысли, импульсы превращались в пищу для ума и для души». В книгу вошли воспоминания, диалоги, размышления о методе, литературная, метафизическая и культурно-историческая эссеистика, афористика и фрагменты знаменитых «Тетрадей».
Большая часть включенных в книгу текстов на русском я…
Можно с уверенностью сказать, что имя великого голландского художника Рембрандта (Харменса ван Рейна) известно всем. Его наследие продолжает потрясать и восхищать все новые и новые поколения любителей искусства.
Настоящее издание – это исследование жизни и творчества величайшего живописца, рисовальщика и гравера. Здесь содержатся знаменитые картины, написанные практически во всех жанрах: портрет, натюрморт, пейзаж, бытовая сцена, работы на библейские, мифологические и исторические сюжеты. Каждое живописное полотно сопровождается краткой аннотацией и информацией с указанием техники исполнения, размера, года написания и места хранения картины.
«Петербургские искусствоведческие тетради» – совместный проект российских искусствоведов, культурологов, историков, философов, реставраторов, сотрудников музеев, научных и учебных заведений. Тематическая направленность – актуальные проблемы теории и истории искусства в современном преломлении. Издание полезно как профессионалам, так и широкому кругу любителей искусства.
Взгляните изнутри на рождение анимационного сериала-антологии «Любовь, смерть и роботы», созданного режиссерами Тимом Миллером («Дэдпул») и Дэвидом Финчером («Семь», «Бойцовский клуб»).
Этот новаторский сериал объединил все мировое сообщество графиков в работе над смелой анимацией класса «хай-энд». Каждый из его 35 эпизодов тщательно проработан и наполнен смесью энергии, экшена и черного юмора.
Узнайте все о создании трех сезонов шоу, включая интервью с ключевыми художниками и креативщиками, блистательные концепт–арты, разработку персонажей, эскизы костюмов, дизайн транспортных средств и раскадровки – вплоть до финальных кадров.
Погрузитесь в официальный артбук по вселенной сериала «Любовь, смерть и роботы» и откройте для себя источники вдохновения создателей этого фантастического шоу.
"Любовь, смерть и роботы" – это сериал, не похожий ни на один другой, захватывающее дух путешествие по концептуальным историям от лидеров современной фантастики, с соблазнительными персонажами, потрясающими сюжетами и взрыв…
Книга итальянского педагога Джованни Баттиста Ламперти (1839-1910) «Техника бельканто» представляет собой описание приемов и правил старой итальянской школы пения. В книге содержатся сведения о физиологии голоса, о правильном дыхании, артикуляции, технике пения, приводится характеристика различных голосов, даются практические советы певцам. Издание содержит рисунки и нотные примеры – вокальные упражнения.
Книга будет интересна педагогам по вокалу, учащимся, певцам.
Издание раскрывает процесс эволюции китайского национального стиля в произведениях для кларнета 1950-2010-х годов, созданных современными композиторами КНР. Музыкальное творчество представлено в контексте развития исполнительства и образования на кларнете, а также в сопоставлении с процессами развития китайской профессиональной музыки XX-XXI веков.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Пособие предназначено для студентов и преподавателей средних специальных учебных заведений.
К концу двадцатого века будущее, к которому были устремлены мечтания искусства и общества, перестало мыслиться как «светлое» и стало вызывать либо тревогу, либо безразличие. «Хонтология» – термин, предложенный французским философом Жаком Деррида и переосмысленный английским философом Марком Фишером – это поиски утраченной идеи будущего в заброшенных утопиях прошлого.
Книга Ирины Кулик – первое исследование хонтологии в современном российском и международном визуальном искусстве. Его героями стали Илья Кабаков и Роберт Смитсон, Пьер Юиг и Рикрит Тиравания, Джереми Деллер и Александр Гронский, Джон Рафман и Таисия Короткова, Даниэль Лопатин и Андрей Тарковский.
В книге изложена теоретическая часть и практические задания с методикой выполнения, рассмотрена связь учебных заданий с проектированием. Предложена примерная программа дисциплины «Живопись» («Декоративная живопись и цветографические интерпретации»). Пособие предназначено для практических занятий по декоративным преобразованиям живописных работ как в традиционных материалах, так и с применением современных компьютерных технологий.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Адресовано студентам средних специальных учебных заведений.
Представленное учебное пособие предназначено для студентов средних специальных учебных заведений, проходящих подготовку в сфере эстрадно-джазового вокала. Оно также представляет профессиональный интерес для широкого круга лиц, интересующихся вопросами и проблемами современного вокального искусства.
Описанные автором упражнения позволяют справиться со слуховой координацией, расширяют диапазон, укрепляют верхний и нижний регистры. Приучают студентов к эстрадно-джазовой стилистике, свингованию, к особенностям звучания джазовых нот, своеобразным интервалам и мелодике. В результате занятий по данной методике студенты овладевают исполнением джазовых стандартов и эстрадной манерой пения.
Пьер Рамо (1674-1748) – французский танцовщик, педагог, хореограф и теоретик балета, разработавший основные позиции классического балета.
В своей книге «Учитель танцев» («Le Maître à danser»), увидевшей свет в 1725 г., Рамо собрал и систематизировал сведения о балетном танце, дал описания положений корпуса, рук, ног, движений, танцевальных шагов, структуру танцев и стиль их исполнения. Книга имеет большое историческое и
культурное значение.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Учебное пособие адресовано педагогам и студентам средних специальных учебных заведений.
В учебно-методическом пособии рассматриваются основные драматургические и режиссерско-постановочные принципы работы с документальным и художественным материалом, приемы использования факта и документа в публицистическом представлении, наглядно демонстрируются методы создания образного решения и сценарии художественно-публицистических представлений.
Адресовано студентам, обучающимся по укрупненной группе специальностей 51.00.00 «Культуроведение и социокультурные проекты», а также работникам сферы культуры, режиссерам-практикам, работающим над созданием театрализованных программ и массовых праздников.
Русское искусство – не просто важная часть мировой культуры. Это еще и уникальное явление, в котором смешались язычество и христианство, исконные черты, связанные с национальным мировоззрением, и адаптированные заимствования. История России изобилует крутыми поворотами, что не может не находить своего отражения в искусстве.
В переломные моменты возникали уникальные культурные явления, ставшие узнаваемыми символами нашего государства. Народная вышивка, иконы работы Андрея Рублева, шедевры нарышкинского барокко, картины передвижников, русский авангард, искусство соцреализма… Обо всем этом и многом другом вы узнаете из этой книги.
Эта книга содержит дополнительный материал в виде ПДФ-файла, который вы можете скачать на странице аудиокниги на сайте после её покупки.
Двенадцать этюдов соч. 1, созданные в период обучения юного Листа у К. Черни, -первоначальный вариант будущего цикла «Двенадцать этюдов трансцендентного исполнения». Этюды могут быть полезны на этапе подготовки учащихся к исполнению произведений композиторов-романтиков.
Настоящее издание выходит под редакцией немецкого композитора, дирижера и педагога Ганса (Ханса) фон Бюлова и адресовано ученикам старших классов ДМШ и ДШИ, студентам училищ, широкому кругу любителей фортепианной музыки.
Иоганн Баптист Крамер (1771-1858) – британский пианист и композитор германского происхождения. Сборник этюдов предназначен для учащихся музыкальных учебных заведений, а также педагогам фортепиано.
В глубинах литературы скрыты сокровища, которые ждут своего часа, чтобы раскрыться перед нами. Книга "Код шедевра: Как понимать великие произведения" предлагает увлекательное путешествие по страницам великих произведений мирового наследия. Позвольте себе окунуться в мир, где каждая строчка полна скрытых смыслов и тайн, которые обогащают наше культурное понимание.
Изучая цели и задачи постижения шедевров, вы узнаете, как исторический контекст и личность автора формируют творческое полотно. Глубокий анализ сюжета и тем, изучение символики и многослойности, а также способность уловить эмоциональную силу образов позволят вам прочувствовать текст на новом уровне. Вдохновляющие примеры и методические рекомендации позволят применить полученные знания в собственной жизни, открывая бесконечный мир интерпретации. "Код шедевра" — это ключ к пониманию самой сути искусства, его роли в истории и культуре, и вашему уникальному взаимодействию с ним.
Научный информационно-аналитический журнал «Вестник ВГИК» является ведущим научным периодическим изданием Всероссийского государственного института кинематографии имени С. А. Герасимова. Решением Президиума Высшей Аттестационной комиссии Минобрнауки России «Вестник ВГИК» включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук, отвечающие требованиям ВАК по научным направлениям: «Искусствоведение», «Философские науки», «Экономические науки». В журнале печатаются работы научных и педагогических работников, докторантов, аспирантов и студентов. В «Вестнике ВГИК» также публикуется информация о научной жизни факультетов ВГИК, о конференциях и дискуссиях, проходящих в институте, о книгах, учебниках и учебных пособиях, авторами которых выступают сотрудники ВГИК. Журнал рассчитан на научных работников, преподавателей высшей и средней школы, аспирантов, студентов, а также для…
«Искусство критики: Как разбирать и понимать произведения» — это путеводитель в мир критического мышления и анализа, предназначенный для всех, кто стремится не только глубже воспринимать искусство, но и выражать свои мысли четко и убедительно. Автор приглашает читателя в увлекательное путешествие от истоков критики до её современного применения в цифровую эпоху.
В первой части книги раскрываются основы критического мышления: что такое критика и как она отличается от субъективных суждений. Во второй части детально разбираются инструменты и методы анализа — от формального до контекстуального. Третья часть посвящена различным типам критики, включая академическую, журналистскую и критики в социальных медиа.
Практическая часть книги научит вас разбираться в произведениях искусства, литературы, кино и музыки, развивая навыки аргументированного письма и обсуждения.
Научный информационно-аналитический журнал «Вестник ВГИК» является ведущим научным периодическим изданием Всероссийского государственного института кинематографии имени С. А. Герасимова. Решением Президиума Высшей Аттестационной комиссии Минобрнауки России «Вестник ВГИК» включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук, отвечающие требованиям ВАК по научным направлениям: «Искусствоведение», «Философские науки», «Экономические науки». В журнале печатаются работы научных и педагогических работников, докторантов, аспирантов и студентов. В «Вестнике ВГИК» также публикуется информация о научной жизни факультетов ВГИК, о конференциях и дискуссиях, проходящих в институте, о книгах, учебниках и учебных пособиях, авторами которых выступают сотрудники ВГИК. Журнал рассчитан на научных работников, преподавателей высшей и средней школы, аспирантов, студентов, а также для…
Невероятная история жизни одного из самых успешных и известных отечественных искусствоведов и выставочных кураторов Зельфиры Трегуловой, рассказанная ею самой – история о том, как девочка из Риги, полюбившая искусство, стала специалистом по искусству ХХ века и директором Третьяковской галереи (с февраля 2015 по февраль 2023 года). Зельфира Трегулова впервые раскрывает свою личную историю, делится уникальным опытом создания выставочных блокбастеров, предельно искренне пишет о семье и друзьях, о коллегах и единомышленниках, и о многих интереснейших событиях культурной жизни последних десятилетий ХХ – начала XXI столетий.. Это взгляд изнутри на те процессы, которые мы, зрители, видим уже только в завершенном виде в стенах лучших музеев мира. В книге представлены никогда не публиковавшиеся фотографии из личного архива автора.
© Трегулова З.И., текст, фотографии, 2024© Олег Зотов, фотографии, 2022© Адыль Юсифов, фотография, 2024© Оформление.ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“, 2024КоЛибри®
Предлагаемая читателю книга новаторская не только по своей теоретической глубине и опоре на очень разные, но органично объединенные теоретические посылки, в ней также представлена точная реконструкция жанра по А. Н. Веселовскому, развитие его теории и приложение её к анализу текста и к трактовкам истории героев как истории жанров. Прикладная часть концепции Веселовского впервые стала предметом анализа художественного произведения.
Шесть сонатин В. А. Моцарта (1756-1791) наряду с другими клавирными сочинениями великого австрийского композитора пользуются большой популярностью в учебной практике. Неоднородный уровень сложности сонатин позволяет обращаться к ним на различных этапах обучения. На высокохудожественном, но несложном для разучивания музыкальном тексте не только отрабатывается техника, но и формируется эстетический вкус пианиста.
Издание адресовано ученикам детских музыкальных школ, а также студентам училищ и вузов в курсе общего фортепиано.
Александр Николаевич Кобылянский (1881-1942) – пианист, композитор, педагог, профессор и заведующий кафедрой специального фортепиано Ленинградской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова.
Представленные в данном сборнике этюды входят в педагогический и конкурсный репертуар.
Издание адресовано учащимся и преподавателям музыкальных учебных заведений, а также широкому кругу увлекающихся фортепианным искусством.
Рик Рубин – один из величайших музыкальных продюсеров, чья карьера охватывает десятилетия. Он способствовал популяризации хип-хопа (и превратил Beastie Boys в одну из мощнейших хип-хоп-групп в истории), работал со столпами металла (Metallica и Slayer), альтернативного рока (The Cult, Red Hot Chili Peppers), хард-рока (Aerosmith), ню-метала (Linkin Park, Rage Against the Machine, System of a Down), кантри (Джонни Кэш и Dixie Chicks) – и это только вершина айсберга. В середине 2000-х Рик Рубин, по оценке MTV, стал важнейшим продюсером последних 20 лет, а журнал Time включил его в список ста самых влиятельных людей в мире. Все музыканты, работавшие с Рубином, говорят одно: это человек, который помогает тебе достичь максимума, раскрыть в себе потенциал, о котором ты, войдя в студию, еще даже не догадывался. Так работает идеальный продюсер, и это требует абсолютной чуткости и настежь распахнутого сознания. Рубин понимает творчество, как мало кто на свете, учит нас творить из ничего, и внезапно оказывается, что…
Книга является результатом изучения архива Юрия Савельевича Злотникова (1930–2016) — выдающегося художника, пионера российской абстракции второй половины ХХ века. В основе издания — рукопись, над которой Злотников работал в конце 1950х — начале 1960х годов, расшифрованная внуками художника Александром Злотниковым и Андреем Тюленевым.
Рукопись представляет собой теоретическое обоснование «Сигнальной системы» — главного изобретения Юрия Злотникова, содержит пошаговое описание методики создания произведений. Книга включает статью искусствоведа и куратора Евгении Кикодзе, в которой текст анализируется не только в контексте творчества художника, но и в сопоставлении с модернистскими теориями и практиками ведущих мастеров ХХ столетия.
В альбомной части издания представлены композиции из серии «Сигнальная система», эскизы которых включены автором в рукопись.
Комаров Василий Федорович (1838-1901) – исследователь русского церковного пения. Один из его главных трудов – «Практическая школа хорового пения» – содержит практические упражнения для совершенствования пения в хоре. Все упражнения или, как их называет В. Ф. Комаров, «уроки» расположены в форме небольших канонов, очень важной для автора. Они могут быть с удобством написаны на доске, что позволяет избежать папок с партиями, которые, порой, сбивают со счета и отвлекают внимание от дирижера, что особенно вредно на начальном этапе обучения.
Сборник адресован ученикам музыкальных школ и хоровым дирижерам, а также любительским хоровым коллективам.
Обновленное издание легендарной книги In the Blink of an Eye: A Perspective on Film Editing, которая входит в списки обязательной литературы во всех киношколах мира! Ее автор Уолтер Мёрч – прославленный мэтр Голливуда, опытнейший режиссер монтажа, саунд-дизайнер и блестящий рассказчик. Он работал над такими культовыми фильмами, как «Крестный отец», «Разговор», «Апокалипсис сегодня», «Английский пациент» и многими другими, девять раз был номинирован на премию «Оскар» и получил ее трижды.
«Искусство монтажа» – это не просто история рождения невидимого искусства, это проводник в мир кинематографа. Весь бесценный многолетний опыт Уолтера Мёрча собран на страницах этой книги. Не важно, профессионал ли вы или только новичок – магия кино захватит вас с первых страниц, и вы не сможете смотреть на кино как раньше!
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Монография посвящена анализу истории возникновения русского импрессионизма в контексте взаимодействия художественных культур России и Европы на рубеже XIX – XX веков. Главная задача издания – рассмотреть становление и развитие импрессионизма в России, определить национальные черты отечественного импрессионистического живописного искусства.
Книга адресована искусствоведам, культурологам, студентам творческих учебных заведений, а также читателям, интересующимся искусством России и Западной Европы.
Монография раскрывает специфику культурологического подхода при подготовке специалиста в системе исламского образования. Особое внимание уделяется гуманитарной составляющей, а также получившему в последнее время широкое распространение культурологическому подходу в современном образовании.
Монография адресована преподавательскому составу высшей профессионально-педагогической школы, а также бакалаврам, магистрантам, аспирантам высших учебных заведений, слушателям системы повышения квалификации, а также всем интересующимся проблематикой культуры и образования.