Искусство - ТОП 50 лучших книг
В книге дается обобщенная картина художественных процессов в архитектуре начала XXI в., характеризуются векторы поисков, обусловленные контекстом информационной эпохи. Анализируются концептуальные идеи, приемы формообразования, выразительные средства новейшей архитектуры. Раскрываются способы обращения к архетипам зодчества, характеру местного контекста, интерпретации архитектуры предыдущих эпох. Акцентируется внимание на тенденциях междисциплинарности и гибридизации в развитии художественных процессов. На примере мировой и отечественной архитектурной практики последних десятилетий рассматриваются способы реализации феноменологических идей, выразительных возможностей света; приемы решения архитектурных поверхностей, художественных задач в градостроительстве.
Предназначена для архитекторов, искусствоведов, дизайнеров и всех, кто интересуется проблемами современной архитектуры.
Почему своей мировой известностью Пикассо обязан Льву Баксту? Самый знаменитый художник в мире сегодня – это Пикассо. Его имя знают даже люди далекие от искусства. Имя Бакста известно только специалистам. А 100 лет назад все было наоборот. Бакста и Пикассо связывали 10 лет дружеского общения. Художники встречались в своих мастерских, портретировали друг друга, одновременно работали на Дягилева в 1917-1922 годах; галеристы Пикассо пытались заполучить Бакста. Весь ближний круг Пикассо после его женитьбы в 1918 году на русской балерине Ольге Хохловой – это давние друзья Бакста.
Гёте полагал, что в процессе художественного развития складывается «универсальная мировая литература». Перефразируя немецкого философа, скажем, что подобный процесс также отражает и становление «универсальной мировой художественной культуры» с ее многообразием творческих практик – изобразительных, музыкальных, театральных. Возникает вопрос: где проводить границы между европейской и русской художественными традициями? Как обнаружить влияния предшествующих произведений культуры и художественных практик в работах творца? На примере итальянских штудий (набросков) Сильвестра Щедрина, его образов Амальфи, в лекции затронуты эстетические и культурологические аспекты формирования русской школы пейзажной живописи, ощутившей плодотворное влияние Италии, ее культуры, художественного наследия и природной красоты.
Лектор – Ольга Жукова, д.ф.н., профессор школы философии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, академический руководитель образовательной программы «Философская антропология». Видеоверсия лекции: https://you…
Предлагаемое издание представляет собой монографию, посвященную исследованию нового массового феномена – рынка предметов искусства, описанию его специфики и особенностей, а также обоснованию логики и техники экономико-статистического анализа, имеющего целью выявление закономерностей ценообразования на данном рынке. В работе детально изучена структура рынка произведений искусства с акцентом на аукционной торговле как ключевом звене арт-рынка.
Особое внимание уделено подтверждению инвестиционной привлекательности художественного рынка. Проведен сравнительный анализ международного и отечественного рынков памятников искусства; доказана исключительная перспективность последнего. Подробно описаны общие тенденции развития исторической практики ценообразования на рынке предметов искусства, классифицированы ценообразующие факторы. Впервые разграничены функции базовых экономических категорий и основных статистических показателей на арт-рынке; обоснован подход к художнику как к фирме, состоящей из одного челов…
Неоклассицизм – термин, применяемый в искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и первой четверти XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма.
Неоклассицизм предвосхищался уже в творчестве прерафаэлитов с середины XIX века, однако он окончательно сложился к концу 1870-х гг. в Германии. Большое распространение неоклассицизм получил в конце XIX – начале XX веков, явившись одной из разновидностей реакции на импрессионизм. Он сочетал в общем русле определённые позднеакадемические тенденции, в той или иной степени программное следование принципам античного искусства (в основном периода архаики), реже – искусства Возрождения (в основном Раннего) и классицизма, наконец, соприкосновение (порой очень близкое) со стилистикой модерна.
Джеймс УистлерЭдгар ДегаИван Николаевич КрамскойПоль СезаннАльфред СислейКлод МонеОгюст РенуарАрхип Иванович КуинджиВасилий Васильевич ВерещагинАнри РуссоИлья Ефимович РепинВладимир…
В открытой для вопросов дискуссии Татьяна Черниговская и Александр Каплан будут обсуждать ключевые вопросы о механизмах мозга, лежащих в основе психического мира человека, его духовной жизни.
Эксперты представят свое видение того, как влияют на нас глобальные цивилизационные сдвиги, включая переход к цифровому миру и искусственным интеллектуальным системам. И конечно, порассуждают о возможных прорывах в понимании глубинных механизмов разума человека и о самом будущем человека.
«Мы оказались на сломе цивилизации, наша природа под угрозой и у нас смута в головах. А лидеры уровня Далай-ламы помогают нам понять, кто мы и зачем живем», – говорит Татьяна Черниговская.
«В последние 15-20 лет человек впервые за всю свою историю оказался на грани тотальной дезадаптации в окружающем его мире вследствие катастрофических информационных перегрузок и все большего подчинения цифровым технологиям. Не пора ли уже чему-то научиться у тибетских монахов?» – размышляет Александр Каплан.
Двое ученых в области исследований мозг…
В очередной выпуск научного рецензируемого журнала «Studia Culturae» вошли научные статьи, посвященные изучению актуальных проблем теории и истории культуры, философии культуры, эстетики и философии искусства, истории и культурологи областничества.
Издание предназначено для всех, интересующихся философией, культурой и искусством.
Павел – бедный, непризнанный художник, безответно влюбленный в свою музу. Мартина – муза художника. Вот только, кажется, эта роль ей противна, и все же каждый день она приходит к нему, но не может объяснить зачем. Пара случайных событий переворачивает их жизни. Когда успех так близок, смогут ли герои справиться с последствиями решений и чувств? Смогут ли они принять настоящих себя?
Кратко, просто и интересно – об истории цвета. Книга, в которой феномен цвета рассмотрен с разных точек зрения: мифологической, символической и искусствоведческой.
С древнейших времен цвет завораживает человека: ему приписывают сверхъестественные свойства и наделяют сакральными смыслами, с его помощью создают потрясающие произведения искусства и оформляют предметы массовой культуры. Кандидат философских наук и доцент психологии Марина Голубева рассказывает об истории цвета – в искусстве, мифологии, обществе. Приводит множество фактов и примеров.
Вы узнаете:какие цвета любили грозные боги Древнего мира;как цвет раскрашивал мрачные будни Средневековья;что думали о цвете Ньютон, Гёте, Манселл и Иттен;какие новые удивительные оттенки подарила нам мода;и как цвет влияет на человека.
Как читать эту книгу
В книге четыре раздела: «Цвет в истории и искусстве», «Цвет в мифологии и культуре», «Цветовая символика» и «Влияние цвета на человека». Каждый можно читать отдельно или вместе с другими. Полезные ссылки вниз…
Книга, выход которой был приурочен к отмечавшейся в КНР 60-й годовщине демократической реформы Тибета, представляет собой сборник очерков, созданных на основе цикла телевизионных программ телевидения Китая с одноименным названием, и отражает те великие трансформации, что произошли в автономном районе, начиная с 1959 года. Как отметил в своей речи на XVIII cъезде Генеральный секретарь КПК Си Цзиньпин, из труднодоступного горного края, прозябавшего в феодальном мраке и отсталости, Тибет превратился в динамично развивающийся регион с современной транспортной и коммуникационной инфраструктурой, где населению стали доступны неслыханные ранее блага в виде многоступенчатой системы образования, современной медицинской помощи и условий для создания и ведения бизнеса. При этом в Тибете трепетно сохраняются народные традиции, язык, культура и религии.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Вы ведь знаете, что правда похожа на маленькую желтую птичку, что часто поет у вас под окном. Она садится на розовые ветки дерева, смотрит на вас маленьким фиолетовым зрачком, ловит каждое ваше движенье и поет свою веселую песенку. Как хорошо, что юный актер не знал всей правды о желтой птичке, он не знал и того, что гадалка приехала в Китай из далекой страны, где люди и птицы разговаривают на одном языке ...
В сборнике научных трудов представлены разные формы арт-терапевтической практики, связанные с использованием глины в разных сферах работы специалистов. Раскрываются основы теории и методологии, описываются методические приемы и техники арт-терапевтической работы с глиной, нередко выступающей в качестве основного материала изобразительной деятельности в процессе оказания психологической помощи (психотерапии) в рамках реабилитационных и психопрофилактических программ и программ личностного роста.
Издание адресовано психологам, психотерапевтам и другим специалистам, особенно тем, кто владеет методами арт-терапии.
Ребенок, с раннего детства подвергающийся психологическому насилию со стороны отца, сумел найти спасение в искусстве. Разум Чака, главного героя, начинает наполняться манией к огню, которым отец некогда его запугивал. Страх перерастает в любовь, Чак начинает видеть в поджигании своё предназначение. Что может ждать молодого человека, назвавшего себя творцом наивысшего искусства и решившего посвятить свою душу огню?
Настя Пугачёва переезжает в Петербург со своим отцом, чтобы сменить обстановку и побороть долгую депрессию. Её семья и подруга детства стараются помочь ей снова чувствовать жизнь и идти ей на встречу. Но по-настоящему её жизнь начинает меняться после неожиданного знакомства на ночной улице города.
Картины Леонардо да Винчи не совсем понятны для зрителя, несмотря на огромную известность, благодаря непревзойденному уровню совершенства его живописи.
Такое происходит потому, что он изображал мир людей другой расы — мир андрогинов, которые современными людьми по ошибке отнесены к гермафродитам ( к тупиковой форме в развитии людей).
Благодаря Леонардо, который передал нам в картинах свои размышления на тему мира андрогинов, эта ошибка преодолена.
Кто такие андрогины? Внятного ответа нет до сих пор.
Андрогины были нашими расовыми предшественниками, чьи свойства мы несем в своей психике, будучи людьми разнополыми.
В этой книге через призму андрогина мы найдем ответы на мучительные вопросы современности: кто мы, в чем суть кризисов в наших семьях, почему нам приходится бороться с проявлениями гомосексуальности и другими маниакальными состояниями.
Могущественные и притягательные османы, их история, культура и искусство, столь любимые читателями «Королька – птички певчей» и зрителями «Великолепного века» – в изложении профессионального искусствоведа. Доступно, увлекательно и очень красиво.
Эта книга – настоящее погружение в мир загадочного и чарующего Востока. Искусствовед и специалист по османскому искусству Ася Гимборг рассказывает о возникновении, становлении и падении Османской империи, вводит нас в мир хитросплетений и интриг гарема, знакомит с султанами и их любимыми наложницами.
Вместе с автором мы заглянем в самые интересные (и даже секретные) уголки Османской империи, посетим великолепные дворцы, мечети, соборы и музеи. Обсудим историю османской архитектуры и особенности интерьеров. Поговорим о тайнах гаремной жизни и секретном коде османских орнаментов. Узнаем, что связывает с Константинополем Марию Антуанетту, какие отголоски великих османов можно найти в произведениях современного искусства, откуда отправлялся легендарный Восточный экспр…
Летом 2013 года в Москве происходят несколько событий, одно за другим складывающихся в запутанную историю. При загадочных обстоятельствах с юбилейной выставки аукционного дома Кристис похищены ценные экспонаты.
В это же время на другом конце города Виктор на приёме у психотерапевта рассказывает историю несчастливой семейной жизни с Марьяной, искусствоведом по профессии, чье поведение в корне изменилось после медового месяца и раскрытия в себе таланта актрисы.
Как связаны эти события? Что произошло с Марьяной после получения ею главной роли в пьесе неизвестного автора? Кто похитил ценные экспонаты и какую зловещую цель при этом преследовал?
По мере нарастания психологической напряженности читатель начинает ощущать, что за многими казусами кроется влияние потусторонних сил. И оказывается, что любовная драма – это лишь отражение более глобальных апокалиптических процессов...
Роман-антиутопия «Думы Бэрга» является приложением к трилогии под общим названием «Суррогат», которая включает в себя такие романы как «Суррогат», «Судороги» и «Клинок Стэллы». В нем повествуется об иммунологическом андроиде времен египетских пирамид Стиве Бэрге, который также является постоянным героем трилогии. В четвертой книге рассказывается о завершении его земного странствия, но прежде Стив Бэрг вместе с группой своих молодых друзей должен выполнить последнее задание, доверенное ему Системой.
Виктор Осокин, молодой человек двадцати семи лет, чуткая и возвышенная натура, приехал в Москву, чтобы реализовать себя. Но жизнь в огромном городе оказалась серьезным испытанием для него.
Чтобы свести концы с концами Витя вынужден работать офисным клерком, погребая в этой бестолковой рутине свои таланты и творческие порывы.
Развеять одиночество Вите помогает общение со случайной знакомой. Она младше его на десять лет и также, как и он сам, ищет себя.
Вскоре, однако, выясняется, что девушка серьезно увлекается эзотерикой и даже состоит в закрытом сообществе. Подозрения, что это самая настоящая секта, тяготят молодого человека. Видя, что девушка играет с огнем, он пытается наставить её на путь истинный, но сам попадает под её влияние.
Но к каким бы трагическим последствиям это ни привело, всё движется к неминуемой встрече, предопределенной с самых первых страниц повествования. И эта судьбоносная встреча перевернет всю его жизнь...
Рассказ о прогулке двух друзей, которая закончилась хорошо, но на следующий день всё стало совсем по-другому...
В данном сборнике пять новелл, ничем не связанных между собой, но рассказывающие об одном и том же: о любви, одиночестве, сложном выборе и неожиданных «подарках» судьбы. Простые истории, о сложных ситуациях, окунитесь в размышления о жизни и смерти вместе с разными персонажами и их судьбой.
Зачем кому-то портить существование перебежчика из Штатов с задатками врача. Разобраться с перипетиями отношений между участниками клиники исцеления предстоит следователю из периферии, укомплектованному верными помощниками и грамотным назиданием начальства.
Парижский бомонд не приемлет фальши. Авангард искусства только камуфляж для преступления. Ореол надежды разлетается под тяжестью долгов.
«Римские истории» - это сборник легких, увлекательных рассказов о Риме и Ватикане. Вместе с автором читатель отправляется в захватывающее путешествие, знакомясь с новыми фактами о известных шедеврах и открывая новые уголки Вечного Города. Книга прекрасно подойдет для тех, кто собирается в Рим или хочет вернуться в него в воспоминаниях. А также, она будет интересна всем, кто интересуется искусством и культурой Италии.
Об Авторе: Евгения Кулишенко, искусствовед, арт-гид, работает в Музеях Ватикана.
Немолодой художник пытается вернуть утраченное вдохновение. Ключом может стать его «лучшая работа», которую непременно нужно увидеть вживую. Картина давно продана в частную коллекцию олигарху, и, кажется, доступ к ней навсегда закрыт.
В очередной выпуск научного рецензируемого журнала «Studia Culturae» вошли научные статьи, посвященные изучению актуальных проблем теории и истории культуры, философии культуры, эстетики и философии искусства, истории и культурологи областничества.
Издание предназначено для всех, интересующихся философией, культурой и искусством.
"Сила в любви" - мой первый сборник стихов, моя нежность и грубость, надежда и отчаяние, шансы и риски, ненависть и любовь. Дорогой читатель, я делюсь с тобой самым ценным, что есть у меня - своей историей, своей жизнью. Я искренне верю, что сумею дотронуться до Твоей души, до самых ее глубин, и , главное, объять ее. Ты не один!
Прошу, всегда слушай свое сердце. Не оставайся там, где тебе плохо. Беги, если ты хоть на секунду подумаешь: "это не любовь...".
Не бойся! Однажды рискнув, ты получишь нечто большее. Как и я.
И, пожалуйста, ни о чем не жалей.
Я приглашаю тебя в свой мир. Читай, родной!
Перемещаясь из царской Одессы в Париж импрессионистов и Пруста, из захваченной нацистами Вены в оккупированный американцами Токио, известный английский художник-керамист рассказывает невыдуманную историю своих предков через их коллекции.
В книге раскрывается уникальная личность князя Никиты Дмитриевича Лобанова-Ростовского, живущего в Лондоне, выдающегося мецената и собирателя редкой русской театральной живописи первой четверти 20 века, спасенной им от забытья и гибели за границей, а также щедрого дарителя России возвращенных художественных ценностей. Читатель знакомится с выставочной деятельностью князя в России, с его мнением о современной культуре в сопоставлении с западной, с его издательской деятельностью в Москве.
Иммерсивный театр, партисипаторный музей, открытый университет, интерактивное кино, эмансипированный зритель… В современном мире остается все меньше сфер, где действуют строгая иерархия и незыблемые правила коммуникации. Цифровые медиа постепенно приучают публику проявлять инициативу и диктовать свои желания. Художественные произведения и фундаментальные знания для многих перестают быть самостоятельной ценностью, превращаясь в нарядную и престижную упаковку для услуг, удовлетворяющих прагматические потребности пользователя. Может ли традиционная культура что-то противопоставить медиаэкспансии? Могут ли истории, рассказанные языком нескольких медиаплатформ, стать площадкой для диалога культур?
Лектор – Анна Новикова, доктор культурологии, профессор департамента медиа факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЫКОВЫМ ДМИТРИЕМ ЛЬВОВИЧЕМ, СОДЕРЖАЩИМСЯ В РЕЕСТРЕ ИНОСТРАННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА 03.06.2022.
Известный писатель, поэт и литературовед Дмитрий Быков является также автором увлекательных, психологически точных портретов-эссе о творческих знаменитых людях. Предлагаем вашему вниманию аудиокнигу, записанную на студии «Ардис», в которую вошли рассказы об Илье Ильфе и Евгении Петрове, Джордже Оруэлле, Владимире Набокове, Евгении Евтушенко, Владимире Сорокине.
В лекции Евгении Абелюк, посвященной спектаклю Юрия Любимова «Шарашка», речь идет о том, почему режиссер поставил «медицинскую» версию произведения А.И. Солженицына, а не жесткую «атомную», а также о том, как он «прочитал» роман «В круге первом». Лекция сопровождается фрагментами спектакля.
Лектор – Евгения Абелюк, доцент Департамента образовательных программ, зав. лабораторией по изучению творчества Ю.П. Любимова и режиссерского театра XX–XXI веков НИУ ВШЭ, автор книги «Таганка: Личное дело одного театра». Видеоверсия лекции: https://youtu.be/D19A0KCOGJs
В очередной выпуск научного рецензируемого журнала «Studia Culturae» вошли научные статьи, посвященные изучению актуальных проблем теории и истории культуры, философии культуры, эстетики и философии искусства, истории и культурологи областничества.
Издание предназначено для всех, интересующихся философией, культурой и искусством.
«Портрет» – восхитительный интеллектуальный детектив Йена Пирса о преступлении в мире искусства. Это изысканное пиршество для души и мозга, мрачная и тревожная история, действие которой происходит на рубеже 20-го века.
Художник Генри Мак-Альпин покинул Лондон, где его чествовали критики и владельцы галерей, а работы выставлялись рядом с полотнами Сезанна и Ван Гога. Трагедия заставила его поселиться отшельником на отдаленном острове. Спустя четыре года он принимает своего первого посетителя: влиятельный искусствовед Уильям Нэсмит приехал позировать для портрета. И пока художник старается запечатлеть истинный характер Нэсмита на холсте, он вспоминает годы их дружбы, покровительство критика и бессердечные предательства.
Произведение художника – больше чем портрет, это приговор. Такой же безжалостный, как и критические заметки его гостя. Теперь художник судит, и на полотне картины проступает история лицемерия, запретной любви, самоубийства и возмездия.
© Эвербук
В очередной выпуск научного рецензируемого журнала «Studia Culturae» вошли научные статьи, посвященные изучению актуальных проблем теории и истории культуры, философии культуры, эстетики и философии искусства, истории и культурологи областничества.
Издание предназначено для всех, интересующихся философией, культурой и искусством.
В очередной выпуск научного рецензируемого журнала «Studia Culturae» вошли научные статьи, посвященные изучению актуальных проблем теории и истории культуры, философии культуры, эстетики и философии искусства, истории и культурологи областничества.
Издание предназначено для всех, интересующихся философией, культурой и искусством.
В мире искусства художник всегда стремится к своему идеальному видению мира и развивает свою мысль, которую метает из рая в ад, и в этом урагане эмоций и создаётся единство полноценного опыта. И художник пытается повторить этот опыт, пока не становится одержимым удержать эту гармонию в вечном состоянии. И в погоне за вечной красотой творец забывает себя и делает всё возможное, чтобы хотя бы ещё раз в жизни испытать этот эстетический символ очищения, сохранив красоту в вечности.
Влиятельный гедонист Райан и жизнелюбивый эстет Джулиан нашли свой собственный путь покорения вечности, избрав для своих поисков мраморный мир художника, способного трансформировать уродство в красоту и поставить знак равенства между жизнью и смертью. И одержимые сохранить вечную красоту, их путь к экзальтации и деградации сливается в единую гармонию, одновременно идеализируя и разрушая собственную реальность.
Содержит нецензурную брань.
Вацлав Нижинский (1889-1950): шаг в модернизм.
За точку отсчета берется русская революция 1905 года. От уличных баррикад к бунту артистов Императорских театров. Во главе бунтовщиков – будущий реформатор танца Михаил Фокин. Фокин знакомится с Дягилевым и мирискусниками и становится главным хореографом Русских сезонов.
Анализ его балетов с точки зрения отхода от классического канона. Роли Нижинского в этих спектаклях, и рождение хореографа модерна. Новый язык танца и лакановский психоанализ. Казус Нижинского. Революция Нижинского в «Весне священной».
© Эвербук
Книгам молодой писательницы Юлии Черновой сложно дать какую-то чёткую жанровую характеристику. Прежде всего, это нечто, что можно назвать и фантастической сказкой, и сказочной фантастикой сразу. Что-то завораживающее и мистико-волшебное, когда всего один взмах кисти творит чудеса. Когда нарисованная сирень чуть мокра от росы и пахнет так, что начинает кружиться голова. На самом деле. Когда совершенно незнакомые и даже немного пугающие своей строгостью и показной сухостью люди, вдруг на поверку оказываются самыми, что ни на есть романтиками и ведут себя глупо и нелепо, как безнадёжно-влюблённые.
Для всех, кто любит жизнь и искусство, для тех, кто был хотя бы раз в жизни влюблён – эта замечательная и удивительная книга.
В очередной выпуск научного рецензируемого журнала «Studia Culturae» вошли научные статьи, посвященные изучению актуальных проблем теории и истории культуры, философии культуры, эстетики и философии искусства, истории и культурологи областничества.
Издание предназначено для всех, интересующихся философией, культурой и искусством.
В очередной выпуск научного рецензируемого журнала «Studia Culturae» вошли научные статьи, посвященные изучению актуальных проблем теории и истории культуры, философии культуры, эстетики и философии искусства, истории и культурологи областничества.
Издание предназначено для всех, интересующихся философией, культурой и искусством.
Главный герой выбрал для себя путь художника, однако он и представить себе не мог, что этот путь — извилистая тропа, наполненная острыми камнями, ухабами и ямами, утонувшая в болоте. Есть ли смысл ступать на нее, ломать себе ноги, руки и погружаться с головой в грязь? Что ждет его в конце пути? Есть ли там вообще хоть что-то? Главному герою предстоит ответить на все эти вопросы и понять то, зачем он взялся за кисточку. Ведь эти вопросы не только о художниках — они о каждом из нас.
От античности до современности, от Древнего мира, через Возрождение до постимпрессионизма протянуты в этой уникальной аудиокниге.
Ирина Александровна Антонова – единственный музейный деятель, чье имя широко известно не только в профессиональном кругу. Легендарный директор ГМИИ им. Пушкина, человек, влюбленный в великое искусство прошлого и открывший для нас современных художников, новатор музейного дела, она умела не только показывать искусство в стенах своего музея, но и рассказывать об нем, заражая своим восторгом, своей любовью. С 60‑х годов она читала лекции об искусстве, а последние двадцать лет жизни вела авторскую передачу «Пятое измерение», которая стала антологией рассказов о художниках, картинах, музеях, коллекционерах. Эта книга посвящена очень важному повороту в изучении истории искусства – «вечным темам искусства» и состоит из четырех больших разделов: «Любовь», «Герой», «Человек и Природа», «Натюрморт». Каждый раздел сопровождается цветными фотографиями произведений из коллекции Пушкинского …
Перед Вами издание, посвящённое художнику советской эпохи, мастеру психологического портрета в скульптуре и в графике, талантливому живописцу, участнику Великой Отечественной войны Керенскому Василию Николаевичу. Книга расскажет, как он осуществлял свои смелые мечты и высокие идеалы в жизни и творчестве, в мирное время и в годы войны. О таких людях говорят: «родился художником». Главное, что вело художника по жизни – любовь к Человеку и Родине, к искусству, без которого он не мог жить, а в искусстве – верность высоким традициям русской реалистической школы. Вся его жизнь и многогранное творчество – это настоящая исповедь души русского человека. Произведения художника хранятся в 20 музеях страны. Самая значительная коллекция работ мастера – на его родине, в Пензенской картинной галерее и в Пензенском художественном училище, откуда начинался его путь в большое искусство. Эта богато иллюстрированная книга доставит удовольствие и может стать красивым подарком всем любителям искусства.
Двое встречаются на курорте. И не могут понять, почему они все знают друг о друге. Вскоре выясняется, что в Египте им устроили встречу и они видели друг друга во сне.
Зачем кому-то портить существование перебежчика из Штатов с задатками врача. Разобраться с перипетиями отношений между участниками клиники исцеления предстоит следователю из периферии, укомплектованному верными помощниками и грамотным назиданием начальства.
Парижский бомонд не приемлет фальши. Авангард искусства только камуфляж для преступления. Ореол надежды разлетается под тяжестью долгов.
«Лето» – долгожданная завершающая часть сезонного квартета. Цикл начался еще в 2016 году, и первый роман, «Осень», попал в шорт-лист Букеровской премии 2017 года. С тех пор в свет вышли еще два романа, «Зима» и «Весна», и проза Али Смит полюбилась многим. А также была не раз отмечена различными зарубежными и отечественными изданиями. В «Лете», последней книге сезонного цикла, речь пойдет о Саше и ее семье, живущих в наше время. Как и всегда, текст Али Смит невероятно в моменте, и самые последние, самые актуальные события мировой истории окажутся запечатленными на этих страницах.
В настоящем Саша знает, что все идет наперекосяк. Ее брат Роберт – ходячая беда. Между матерью и отцом не ладится. А мир в раздрае – и ведь станет только хуже.
А в прошлом лето было прекрасно. Другие брат и сестра еще не знали, что ждет их впереди.
Это история о людях на пороге больших перемен. Они родня, но словно чужие друг другу. Так с чего начинается семья? И что общего у людей, которым кажется, что их ничего не объединяет?
Ле…
Многообразие форм самовыражения - краеугольный камень выживания социума.
Попроще?
Если не будет изобразительного искусства, литературы, кино и других культурных проявлений людей, будет гораздо хуже, чем если они будут.
И лучше, чтобы их было как можно больше.
Разного и разных людей.
Много.
Тогда наш мир будет разнообразным.
Красивым и цветным.
Нужно уметь увидеть, услышать и понять.
Постараться.
Попробовать.
Получится.
Обязательно.
В очередной выпуск научного рецензируемого журнала «Studia Culturae» вошли научные статьи, посвященные изучению актуальных проблем теории и истории культуры, философии культуры, эстетики и философии искусства, истории и культурологи областничества.
Издание предназначено для всех, интересующихся философией, культурой и искусством.
О том как Бакст написал четыре балетных либретто для Гранд-опера и поставил три из них. В книгах о Баксте было распространено мнение, что в конце жизни Бакст выдохся, творчески исчерпал себя. Мои исследования открыли прежде неизвестную страницу в жизни художника – его работу на главный музыкальный театр Франции Гранд-опера. Бакст написал 4 балетных либретто для Опера, по ним он успел поставить в своей сценографии три классических балета. «Выдохшийся» художник сыграл решающую роль в возрождении балетной труппы Гранд-опера, до того, находившейся в упадке.