Инструментальные методы экономики - ТОП 50 лучших книг
Искусственные нейронные сети в настоящее время находят широкое применение в экономике и финансах. Прежде всего они являются альтернативой эконометрических методов оценки, направленных на построение прогнозов, и решают широкий спектр прикладных задач, связанных с предобработкой данных для исследования. Современному экономисту может быть полезно иметь данный инструмент в арсенале методов. Целью предлагаемой работы является популярное объяснение принципа работы данного инструмента, демонстрация некоторых сфер его применения, особенностей разработки и условий, при которых использование рассматриваемого вида машинного обучения может иметь практическую пользу.
В учебнике изложены основные положения базового учебного курса институциональной экономической теории. Раскрываются сущность и причины формирования институтов. Рассмотрены основные направления институциональной теории – теория прав собственности, трансакционных издержек, теории контрактов, организации и фирмы, теории государства, определено влияние данных теоретических взглядов на развитие российской экономики. При написании учебника использовались последние публикации по данным проблемам.
Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика» и «Менеджмент», а также для преподавателей и всех, кто интересуется проблемами институционального развития.
В статье исследуется опыт функционирования финансовой экосистемы «Сбер» как новой формы предпринимательской деятельности в условиях конкурентной экономики, обусловленной влиянием на процессы экономической конвергенции цифровизации – современной тенденции всего общественного развития. Изучение опыта финансовой экосистемы «Сбер» представляет собою как теоретический, так и практический интерес. Целью статьи является изложение и анализ реального опыта функционирования экосистемы «Сбер». Итог анализа – следующие результаты. Экосистема «Сбер» действительно является формой организации совместного бизнеса, реализуемого в рамках межсекторной конвергенции под воздействием цифровизации. Влияние межсекторной конвергенции проявляется в том, что инициатором ее создания есть финансовая организация – крупнейший сберегательный банк России, а участниками – представители самых разных секторов и сегментов экономики. Влияние же цифровизации на экосистему проявилось в том, что основой ведения совместного бизнеса является совре…
Представленные методические рекомендации разработаны с использованием материалов проекта, выполненного по заказу Минобрнауки России, «Разработка инструмента, обеспечивающего информационную поддержку управления идеями и развитием инноваций, обеспечивающих модернизацию экономики и повышение конкурентоспособности субъектов Российской Федерации, на базе вузов» (№ Госрегистрации 114123040018 от 30.12.2014).
Методические рекомендации предназначены для студентов старших курсов, аспирантов и специалистов, а также научных сотрудников, использующих инструменты поддержки управления идеями и развитием инноваций.
Излагаются теоретические основы экономики торговли: экономический механизм функционирования организации торговли; методика оценки и планово-экономические расчеты объема, экономических ресурсов, расходов и финансовых результатов торговой деятельности; способы повышения ее конкурентоспособности.
Предназначено для лиц, осваивающих образовательные программы переподготовки руководящих работников и специалистов по специальностям «Экономика и управление на предприятиях торговли», «Экономика и управление на предприятии потребительской кооперации», «Экономика и управление на предприятии промышленности», «Экономика и управление на малых и средних предприятиях», «Правоведение», «Экономическое право», «Экспертиза товаров народного потребления», «Логистика», а также для студентов I ступени высшего образования, обучающихся по специальностям «Товароведение и торговое предпринимательство», «Маркетинг», «Экономика и управление на предприятии» (специализации «Экономика и управление на предприятии потребительской кооперации…
Излагаются теоретические основы экономики торговли: экономический механизм функционирования организации торговли; методика оценки и планово-экономические расчеты объема, экономических ресурсов, расходов и финансовых результатов торговой деятельности; способы повышения ее конкурентоспособности.
Предназначено для лиц, осваивающих образовательные программы переподготовки руководящих работников и специалистов по специальностям «Экономика и управление на предприятиях торговли», «Экономика и управление на предприятии потребительской кооперации», «Экономика и управление на предприятии промышленности», «Экономика и управление на малых и средних предприятиях», «Правоведение», «Экономическое право», «Экспертиза товаров народного потребления», «Логистика», а также для студентов I ступени высшего образования, обучающихся по специальностям «Товароведение и торговое предпринимательство», «Маркетинг», «Экономика и управление на предприятии» (специализации «Экономика и управление на предприятии потребительской кооперации…
В монографии общая логика масштабной цифровизации современной экономики раскрывается посредством взаимоувязанного рассмотрения приоритетов, особенностей, механизмов и эффектов использования новых информационно-аналитических технологий в различных сферах экономической деятельности. Логическая структура монографии отражает последовательный переход от исследования новой цифровой парадигмы экономического развития и информатизации системы государственного и муниципального управления к изучению различных составляющих цифровой модернизации промышленного комплекса, рассмотрению приоритетных концепций и способов применения информационных технологий в сфере услуг и, далее, к раскрытию информационно-технологических аспектов межотраслевого и межсекторного взаимодействия с учетом влияния процессов информатизации на качество жизни населения.
За счет применения междисциплинарного подхода к исследованию вопросов цифровизации экономики монография представляет интерес для широкого круга читателей, включая бакалавров, магис…
В монографии представлены результаты исследований преподавателей и магистрантов кафедры экономической кибернетики Южного федерального университета. Научная проблематика издания охватывает вопросы применения математических и инструментальных методов в различных сферах экономики, бизнеса и менеджмента.
Предназначена для студентов, магистрантов, аспирантов, изучающих теорию и практику применения математических и инструментальных методов при решении различных задач в области экономики, бизнеса и менеджмента.
Данная книга предназначена как для студентов, которые только начинают изучать предмет "экономика", так и любого человека, в том числе и в целях саморазвития. Здесь можно найти самую необходимую информацию по экономической теории, использовать полученные знания в своей повседневной жизни.
Книга посвящена актуальной проблеме управления национальной экономикой и хозяйственной деятельностью предприятий в условиях формирующегося информационного общества в современной России.
Рассматриваются научные основы и практические аспекты управления современной экономикой. Исследованы в авторской интерпретации эволюция теории управления экономикой, современная философия управления, научные школы управления, понятие механизма управления экономикой.
Раскрыто содержание основных элементов механизма управления экономикой, в том числе .
Книга написана как учебное пособие, содержит элементы научной новизны в понимании теории управления экономикой, механизма и методов управления, современной модели управления и ценообразования, в других аспектах. Предназначена для руководителей и специалистов государственных структур, корпораций, предприятий, организаций, для ученых, преподавателей и студентов вузов.
В последнее десятилетие в России наблюдается сокращение совокупных бюджетных расходов – с 41% ВВП в 2009 г. до 34,5% в 2018 г. Однако данное снижение расходов может маскироваться в расширяющейся системе квазигосударственных финансов, которые находятся в распоряжении разрастающегося госсектора. Наряду с общим объемом бюджетных расходов для экономического роста также важна их структура. Планируемое изменение структуры государственных расходов в рамках выполнения майского Указа Президента РФ, по оценкам, способно оказать небольшой положительный эффект на экономический рост в краткосрочной перспективе, при этом в долгосрочной перспективе влияние может добавить рост ВВП в среднем до 0,4 п.п. ежегодно.
Действующее с 2017 г. правило накладывает чрезмерно жесткие ограничения на объем расходов федерального бюджета, а также по-прежнему отличается недостаточной гибкостью своей конструкции и отсутствием контрциклического характера действия. Следовательно, поиск альтернативных версий правила не завершен. Также для усп…
В монографии проведен анализ сектора электронной коммерции как объекта налогового администрирования, выявлены особенности налогообложения субъектов рынка электронных услуг в России и зарубежных странах, сформированы методологические подходы к оценке налоговой базы по НДС иностранных поставщиков электронных услуг и разработаны рекомендации по совершенствованию налогового администрирования иностранных компаний, предоставляющих электронные услуги на территории Российской Федерации.
Монография адресована экономистам, юристам, менеджерам, руководителям и специалистам федеральных служб, администраций регионов и муниципалитетов, а также преподавателям, аспирантам, магистрантам экономических вузов и факультетов, слушателям системы повышения квалификации.
Данная работа выполнена с использованием справочной правовой системы «КонсультантПлюс».
Процесс принятия решений при осуществлении сделок с ценными бумагами основывается на использовании математических моделей, которые создают конкурентные преимущества в игре торговых роботов. Авторами статьи выполнено проектирование торговой системы, применяющей в качестве основного метода принятия решений индикатор, основанный на критерии минимакса. Выполнена реализация торгового робота, позволившего усовершенствовать метод принятия решений на основе скользящего среднего и увеличить прибыль, получаемую в результате операций с акциями.
При исследовании динамических процессов необходим реалистичный и объективный причинно-следственный анализ событий. Он возможен благодаря применению математических и компьютерных методов моделирования для изучения свойств рассматриваемых объектов, количественной оценки и прогнозирования показателей динамического ряда. Существующие методы анализа требуют достаточно объемной выборки исходных данных, что не всегда возможно, особенно когда моделируемый показатель зависит от нескольких переменных, при этом недооценивается возможность появления экстремально редких событий, которые нарушают картину распределения рассматриваемого показателя. В статье предложен минимаксный метод оценивания ряда динамической структуры для прямоугольной сетки значений независимых переменных, построен эффективный алгоритм и дан пример его применения. В работе содержится математическое обоснование нового метода моделирования оценочных характеристик временных рядов с использованием минимаксного критерия для линейной множественной регрес…
Классические модели анализа портфельных инвестиций (такие как модель Марковица и ценовая модель рынка капиталов) предоставляют инвесторам возможность поиска решений, максимизирующих прибыль от реализации инвестиционного проекта при желаемом уровне риска или, наоборот, снизить риск при заданном уровне дохода.
В статье рассмотрена дискретная ценовая модель рынка капиталов, а также описаны двухкритериальные модели оптимизации портфельных инвестиций: максимизация доходности при заданном уровне риска портфеля и минимизация риска портфеля при заданной величине прироста инвестиционных ресурсов. Приведены соответствующие алгоритмы использования метода ветвей и границ. Рассмотрены примеры формирования оптимального портфеля ценных бумаг при целочисленных и непрерывных ограничениях.
На основании проведённого анализа полученных данных сделан вывод о том, что применение при анализе портфельных инвестиций непрерывных двухкритериальных моделей менее адекватно условиям задачи, поскольку в реальной практике торги ценными …
В условиях чистой конкуренции для повышения объёмов продаж фирмы активно используют различные рычаги, включая рекламу. Объёмы продаж товара определяются не только размерами затрат на проведение рекламных кампаний, но и зависят от поведения покупателей, которое можно представить в виде марковской цепи. В работе предлагается целый спектр математических моделей, позволяющих проводить как численные, так и аналитические расчёты объёма продаж в зависимости от частоты рекламы и долевого распределения рынка между продавцами. Марковская модель продаж позволяет фирмам определять экономически целесообразный объём финансовых вложений, направляемых на рекламные проекты, индукционная – объяснить внезапный спад интереса покупателей к товару, ажиотажный спрос на какой-либо товар, а также возникновение явления «торговой марки» – бренда.