ТОП-50 лучших книг в жанре Игра на скрипке
bannerbanner

Игра на скрипке - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Избранные произведения для скрипки и фортепианоо
5
Имя Генрика Венявского (1835–1880) известно каждому скрипачу. Один из самых ярких виртуозов своего времени, Венявский производил на слушателей неизгладимое впечатление красотой звука, блестящей техникой, артистизмом. Венявский писал музыку только для скрипки и создал около 40 опусов. Его сочинения входят в репертуар почти всех скрипачей, привлекая своей свежестью и эффектностью. В издание вошли самые популярные произведения для скрипки и фортепиано, среди которых – «Легенда» соч. 17, 2 характерные мазурки соч. 9, фантазия на русские темы «Воспоминания о Москве» соч. 6. Сборник адресован ученикам старших классов ДМШ, студентам музыкальных училищ и вузов, профессиональным исполнителям.
Концерт для скрипки с оркестром. Клавир
5
Владимир Дашкевич – один из наиболее известных композиторов, пишущих во всех жанрах, начиная от музыки к кинофильмам «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Собачье сердце», «Бумбараш», «Зимняя вишня» и заканчивая камерными симфоническими произведениями. Издание адресовано студентам и преподавателям музыкальных училищ, колледжей и консерваторий, а также всем интересующимся творческим наследием композитора.
Скрипичный самоучитель, или Полная теоретическая и практическая школа для скрипки
5
«Скрипичный самоучитель или полная теоретическая и практическая школа для скрипки» увидел свет в Париже в 1802 г. легендарными скрипачами-виртуозами: Пьером Роде, Родольфом Крейцером и Пьером Бальо. Он был переведен на русский язык и впервые издан в России в 1868 г. Августом Кюндигером. Сборник содержит сведения по элементарной теории музыки, в нем рассмотрены вопросы техники игры на скрипке, исполнения различных украшений и многочисленных штрихов. Помимо описания техники скрипичной игры в «Самоучителе» даются ответы на многие вопросы стиля и вкуса, философии музыки и метафизики искусства. Особая ценность данного издания в собранных упражнениях на развитие различных видов скрипичной техники авторства Роде, Бальо и Крейцера. Книга будет не только интересна, но и полезна всем скрипачам, педагогам и исследователям музыки.
Шпаргалка Скрипача
5
В этом сборнике Вы найдёте подробные подсказки с иллюстрациями по обучению игре на скрипке от «А» до «Я». Рекомендации составлены таким образом, что они применимы на практике и проверены тысячу раз – сначала в классе Галины Степановны Турчаниновой, потом мной и моими учениками. Подробные инструкции к этапу постановки рук с фото, блок для начинающих педагогов и репетиторов, советы родителям, и многое другое. Работа была составлена из ответов на частые вопросы родителей, которые не имеют отношения к музыке, но стремятся помогать своим детям в домашних занятиях, а так же, из ответов на вопросы самих учеников постарше. Когда занятия проходят осознанно – уже можно подходить к процессу творчески. Этот сборник поможет это сделать. Расставит по полочкам причинно-следственную связь в процессе занятий изнутри. Постепенно Вы начнёте понимать и осознавать каждое действие во время занятий, а не просто заучивать ноты. Таким образом заниматься станет намного интереснее.
Здоровые руки скрипача. Учебное пособие для СПО
5
В книге «Здоровые руки скрипача» представлена система упражнений, которая дает возможность тем скрипачам, кто испытывает на себе негативное действие остаточного мышечного напряжения, перенастроить свои игровые ощущения и избавить свой игровой аппарат от ненужной перегрузки. Высвобожденную энергию лучше потратить на решение более достойных задач: толкование, постижение и артистическое исполнение музыкальных произведений великих композиторов. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Книга адресована студентам средних специальных учебных заведений.
Французский скрипичный концерт
5
Монография посвящена французскому скрипичному искусству XVIII–XIX веков. В центре исследования – жанр скрипичного концерта, занимавшего центральное положение в его развитии. Автор рассматривает взаимосвязь французской скрипичной школы с итальянскими, немецкими, австрийскими исполнительскими традициями, анализирует роль парижской концертной жизни и открытия Парижской консерватории в ее становлении. В книге даны портреты выдающихся французских скрипачей, композиторов, описана методика преподавания в классе скрипки Парижской консерватории. Исследование адресовано исполнителям, преподавателям и студентам музыкальных школ, колледжей и вузов и всем тем, кто интересуется малоизвестными страницами истории музыки. Материалы монографии могут быть использованы в учебных курсах истории зарубежной музыки, истории и теории скрипичного исполнительства.
Избранные сонаты для скрипки и фортепиано
5
О жизни и творчестве французского скрипача и композитора Жана-Батиста Сенайе (1688–1730) известно немногое. Ученик Дж. А. Пьяни и Т. А. Витали, музыкант королевского оркестра 24-х скрипок при дворе Людовика XIV, Сенайе органично соединил в своем творчестве характерные черты французской и итальянской музыки. Его скрипичные сонаты поражали современников своей выразительностью и разнообразием технических приемов. Издание, куда вошли избранные сонаты для скрипки и фортепиано, адресовано студентам музыкальных училищ и вузов, концертирующим исполнителям, любителям инструментальной музыки.
Astrelka
5
Веселая волшебная сказка Надежды Беляковой на испанском языке о приключениях на Земле , прилетевшей из космоса девочки-звездочки Астрельки и ее дедушки Звездного Цыгана развеселит всю семью, и даст малышам полезные советы в понимании, что такое деньги в мире взрослых людей. Сказка "АСТРЕЛЬКА" - одна из многих сказок Надежды Беляковой в серии "СКАЗКИ НАДЕЖДЫ". На испанский язык эту сказку перевела замечательная и очень талантливая литературная переводчица - Евгения Владимировна Луцкова. А иллюстрации для вас нарисовала сама автор этой сказки - Надежда Белякова.
Легкие мелодические этюды для скрипки. Сочинение 45. Ноты
5
Франц Вольфарт (1833-1884)– немецкий композитор, скрипач. Его 60 этюдов по сей день остаются неотъемлемой частью репертуара начинающих скрипачей и альтистов. Сборник адресован учащимся музыкальных школ и начальных курсов музыкальных училищ.
42 этюда или каприса для скрипки
5
Родольф Крейцер (1766–1831) – французский скрипач, педагог, дирижер и композитор. Сборник «42 этюда», принесший ему мировую славу, и по сей день пользуется заслуженной любовью и популярностью у учителей и студентов. Этюды представляют собой логичную методическую прогрессию (от простого к сложному), из которой выбивается первый каприс. Будучи значительно труднее последующих, он был помещен в самое начало для того, чтобы с первого же взгляда обратить внимание читателя на сложность и красоту этюдов. Книга предназначена для студентов музыкальных учебных заведений, музыкантов, педагогов.
Наши хрупкие надежды
5
Мишель — сломленная душа, которая пытается жить лучшей жизнью. Но как это сделать, когда ты живешь в бедном районе и с братом-наркоманом? Все так плохо, что приходиться прятать оружие в комнате. Адам — сосед Мишель, у которого свои проблемы от которых он хочет избавиться. Он хочет нормальную жизнь, но что точно не хочет — впутывать в свои проблемы соседку. Они оба хотят найти себя в жизни, уйти из прошлого. Они знают, что будет сложно, но ведь даже в крошечной надежде есть сила.
Скрипичная аппликатура в камерно-инструментальных произведениях Пауля Хиндемита
5
В работе разбирается аппликатура скрипичной партии в камерно-инструментальных произведениях Пауля Хиндемита, представленная в некоторых изданиях, даётся её исполнительский анализ и предлагаются методические рекомендации по её выбору в ^отредактированных сочинениях. Основная идея пособия заключается в том, что выбор аппликатуры в произведениях Хиндемита (равно как и других композиторов XX века) должен быть подчинён задаче наиболее полного и глубокого выявления художественного образа исполняемого сочинения и происходить на основе достижений современной скрипичной методики. Пособие адресовано музыкантам-исполнителям и, в первую очередь, студентам специальных музыкальных учебных заведений.
Скрипичный самоучитель, или Полная теоретическая и практическая школа для скрипки
4
«Скрипичный самоучитель, или Полная теоретическая и практическая школа для скрипки» создан в Париже в 1802 г. легендарными скрипачами-виртуозами: Пьером Роде, Родольфом Крейцером и Пьером Бальо. Он был переведен на русский язык и впервые издан в России в 1868 г. Августом Кюндингером. Сборник содержит сведения по элементарной теории музыки, в нем рассмотрены вопросы техники игры на скрипке, исполнения различных украшений и многочисленных штрихов. Помимо описания техники скрипичной игры в «Самоучителе» даются ответы на многие вопросы стиля и вкуса, философии музыки и метафизики искусства. Особая ценность данного издания в собранных в нем упражнениях на развитие различных видов скрипичной техники авторства Роде, Бальо и Крейцера. Книга будет не только интересна, но и полезна всем скрипачам, педагогам и исследователям музыки.
Последняя почка Наполеона
4
Журналистка Танечка, подрабатывающая курьером, доставляет заказ человеку, который расследует тайну гибели группы Дятлова - девяти студентов, погибших при крайне загадочных обстоятельствах. Оказавшись в подъезде, Танечка обнаруживает, что дверь квартиры заказчика приоткрыта, а сам он мертв, притом его тело обезображено точно также, как был изуродован труп одного из тех девяти ребят. Соседка старика говорит Танечке, что полицию вызывать не нужно, поскольку это убийство никто не сможет раскрыть. Но журналистка сама берется за дело и идет к разгадке не только этой трагедии, но и гибели группы Дятлова. Содержит нецензурную брань.
Школа для скрипки
4
«Школа для скрипки» французского скрипача и педагога Жака Фереоля Мазаса (1782–1849) представляет собой краткое пособие, позволяющее освоить азы игры на данном струнном инструменте. По словам автора, оно призвано упорядочить терминологическую базу, чтобы избежать недопониманий между учителем и учеником. Пособие адресовано начинающим скрипачам и всем интересующимся скрипичным искусством.
75 мелодических и прогрессивных этюдов для скрипки. Специальные этюды. Соч. 36
4
Жак-Фереоль Мазас (1782–1849) – французский композитор, дирижер, скрипач и педагог, создатель опер и камерно-инструментальных сочинений, концертмейстер оркестра Итальянской оперы в Париже, остался в истории как автор инструктивных сборников для скрипачей: этюдов, вариаций и др. Этюды Мазаса уже давно и прочно вошли в педагогический репертуар скрипачей. Настоящий сборник представляет собой первую тетрадь масштабного труда Мазаса «75 мелодических и прогрессивных этюдов для скрипки». В нем собраны упражнения, направленные на поэтапное освоение скрипичной техники. Издание адресовано начинающим скрипачам и всем, кто интересуется исполнительским искусством.
75 мелодических и прогрессивных этюдов для скрипки. Блестящие этюды. Соч. 36. Ноты
4
Жак-Фереоль Мазас (1782-1849) – французский композитор, дирижер, скрипач и педагог, создатель опер и камерно-инструментальных сочинений, концертмейстер оркестра Итальянской оперы в Париже, остался в истории как автор инструктивных сборников для скрипачей: этюдов, вариаций и др. Этюды Мазаса уже давно и прочно вошли в педагогический репертуар скрипачей. Настоящий сборник представляет собой вторую тетрадь масштабного труда Мазаса «75 мелодических и прогрессивных этюдов для скрипки». Каждый номер представляет собой концертный этюд, направленный на освоение различных штрихов и типов звукоизвлечения. Издание будет интересно исполнителям различного уровня подготовки, а также всем интересующимся скрипичным искусством.
Сборник популярной музыки
4
Я создала Сборник популярной музыки - мои аранжировки девяти песен. Моя цель этой работы это делиться своими музыкальными знаниями с людьми которые так бы хотели сыграть что-то кроме классической музыки. Именно эта методичка предоставляет базовую инструкцию подготовки к изучению песен, имеющиеся музыкальные сопровождения песен (минус), чтобы провести время с удовольствием. Мои друзья всегда спрашивали насчет того если бы я могла их научить играть на скрипке их любимые песни, оттого и произошла идея создать сборник самых популярных песен. Я, как опытный аранжировщик и импровизатор, смогла написать свою авторскую импровизацию на некоторые из песен в сборнике. Также, добавлена история создания песен для большего образа и понимания каждой отдельной песни. По моему мнению это так же важно знать про что она была написана, как и сыграть саму песню наизусть. Данный Сборник прилагаю.
6 сонат для скрипки и клавира BWV 1014–1019
4
Цикл из шести сонат для скрипки и клавира BWV 1014–1019 Иоганна Себастьяна Баха (1685–1750) принадлежит к лучшим образцам скрипичной музыки. По мнению исследователей, сонаты были написаны Бахом в Кётене около 1720 года. В настоящем издании сонаты даются в издании немецкого скрипача, композитора и педагога Фердинанда Давида (1810–1873). Издание адресовано учащимся старших классов детских музыкальных школ, студентам училищ, консерваторий, концертирующим исполнителям.
30 прелюдий во всех тональностях для скрипки соло, соч. 12. 7 дивертисментов для скрипки соло, соч. 18
4
Итальянский композитор и скрипач Бартоломео Кампаньоли (1751–1827) – автор одного из самых прогрессивных трактатов своего времени. Его «Новая метода игры на скрипке» cоч. 21 стала источником вдохновения для нескольких поколений скрипачей. Наиболее ценными в композиторском наследии Кампаньоли стали опусы, написанные в дидактических целях. Многие из них по сей день остаются неотъемлемой частью репертуара скрипачей. Настоящее издание, в которое вошли 30 прелюдий и 7 дивертисментов для скрипки соло, адресовано студентам музыкальных училищ и вузов.
75 мелодических и прогрессивных этюдов для скрипки. Специальные этюды. Соч. 36
4
Жак-Фереоль Мазас (1782–1849) – французский композитор, дирижер, скрипач и педагог, создатель опер и камерно-инструментальных сочинений, концертмейстер оркестра Итальянской оперы в Париже, остался в истории как автор инструктивных сборников для скрипачей: этюдов, вариаций и др. Этюды Мазаса уже давно и прочно вошли в педагогический репертуар скрипачей. Настоящий сборник представляет собой первую тетрадь масштабного труда Мазаса «75 мелодических и прогрессивных этюдов для скрипки». В нем собраны упражнения, направленные на поэтапное освоение скрипичной техники. Издание адресовано начинающим скрипачам и всем, кто интересуется исполнительским искусством.
Бах, Шуберт. Переложения для ансамбля виолончелей. Хрестоматия
4
Произведения, включенные в данный сборник, представляют собой обработки шедевров фортепианного репертуара. Для каждого исполнителя музыка И. С. Баха является своего рода «Библией», поэтому знакомство с его произведениями является важной вехой в становлении и развитии личности молодых музыкантов. Именно поэтому автором-составителем были включены в Хрестоматию Мюзет из Английской сюиты № 6 И. С. Баха, Хоральная прелюдия си минор И. С. Баха – А. Зилоти. А также знаменитый Музыкальный момент Ф. Шуберта. Поскольку отличительной особенностью представленных обработок является равноценность партий, необходимо обратить пристальное внимание на тщательную подготовительную репетиционную работу с исполнителями. Хрестоматия рекомендована в качестве учебного пособия для студентов музыкальных училищ и вузов, обучающихся по классу виолончели.
Хрестоматия для скрипки. Музыкальное училище. III курс
4
В хрестоматию включены избранные сочинения зарубежных и русских композиторов, входящие в программы российских музыкальных училищ. Сборник содержит этюды, произведения крупной формы, пьесы. Издание адресовано преподавателям и студентам-скрипачам третьих курсов музыкальных училищ и колледжей.
Школа для скрипки
4
Шарль Берио (1802–1870) – бельгийский скрипач, композитор, педагог. Берио вел скрипичный класс в Брюссельской консерватории, где его учеником был Анри Вьетан; с именем Берио связывают рождение франко-бельгийской виртуозно-романтической скрипичной школы. Данное пособие скрипичной игры («L’École transcendantale du violon», 1858), переведенный на многие языки, в течение многих лет оставалось самым распространенным учебным пособием. Руководство содержит методические указания, обширный нотный материал, включающий в себя упражнения и этюды на все виды техники, и рассчитано на первоначальное обучение игре на скрипке. Учебное пособие адресовано учащимся и педагогам детских музыкальных школ и училищ.
Пьесы для камерных ансамблей. Ноты
4
Данный сборник предназначен для учащихся детских музыкальных школ и детских школ искусств, а также для учащихся музыкальных колледжей и вузов. Сборник состоит из тринадцати пьес, которые вошли в репертуар камерных ансамблей СПб ГБУ ДО «Царскосельская гимназия искусств имени Анны Андреевны Ахматовой». Аранжировки сделаны с учётом технических возможностей учащихся средних и старших классов. Исключительно все пьесы впервые аранжированы для данных составов. Целью сборника является расширение репертуара камерных ансамблей в разных составах в сопровождении фортепиано: флейта (скрипка) и виолончель; скрипка и виолончель; флейта, скрипка и виолончель; три скрипки и виолончель. Особо хочется отметить, что в сборник, наряду с известными и популярными пьесами В. Бибергана, А. Петрова вошла обработка «Танца козлоногих» из балета-пантомимы для оркестра русского композитора Ильи Саца «Козлоногие» (1912 г.). Этот танец неоднократно упоминался поэтами Серебряного века, в том числе А. Ахматовой в «Поэме без героя», и прив…
36 этюдов или каприсов для скрипки. Соч. 3
4
Федериго Фиорилло (1755–1823) – итальянский композитор, мандолинист, скрипач. Сборник из 36 этюдов (или каприсов) для скрипки являются ценным пособием для исполнителя. Этюды охватывают основные виды техники обеих рук: тренируют беглость пальцев, смену позиции, двойные ноты, арпеджио и т.д., Фиорилло проявляет богатую фантазию в выборе штрихов и их сочетаний. Настоящая редакция этюдов принадлежит выдающемуся русскому скрипачу и педагогу Леопольду Ауэру. Сборник адресован скрипачам, педагогам и студентам музыкальных учебных заведений.
Наши хрупкие надежды
4
Мишель — сломленная душа, которая пытается жить лучшей жизнью. Но как это сделать, когда ты живешь в бедном районе и с братом-наркоманом? Все так плохо, что приходиться прятать оружие в комнате. Адам — сосед Мишель, у которого свои проблемы от которых он хочет избавиться. Он хочет нормальную жизнь, но что точно не хочет — впутывать в свои проблемы соседку. Они оба хотят найти себя в жизни, уйти из прошлого. Они знают, что будет сложно, но ведь даже в крошечной надежде есть сила.
Дыра
4
Анна находит в шкафу свои старые джинсы, которые когда-то помогли познакомиться с ее любимым музыкантом. Но сейчас он отдалился и кажется никогда больше не дотронется до нее, впрочем, и до своей скрипки тоже. Попробуем вместе узнать, что случилось между ними.
75 мелодических и прогрессивных этюдов для скрипки. Концертные этюды. Соч. 36
4
Жак-Фереоль Мазас (1782–1849) – французский композитор, дирижер, скрипач и педагог, создатель опер и камерно-инструментальных сочинений, концертмейстер оркестра Итальянской оперы в Париже, остался в истории как автор инструктивных сборников для скрипачей: этюдов, вариаций и др. Этюды Мазаса уже давно и прочно вошли в педагогический репертуар скрипачей. Настоящий сборник представляет собой вторую тетрадь масштабного труда Мазаса «75 мелодических и прогрессивных этюдов для скрипки». Каждый номер представляет собой концертный этюд, направленный на освоение различных штрихов и типов звукоизвлечения. Издание будет интересно исполнителям различного уровня подготовки, а также всем интересующимся скрипичным искусством.
Сильвия и Голландские исторические миниатюры
4
Рассказ «Сильвия» это первое прозаическое произведение автора-драматурга, современный рассказ из серии «Голландские рассказы и повести», написанный в 2019 году в позабытом ныне элитарном стиле «искусство ради искусства», культивируемом блестящими писателями Жераром де Нервалем, Теофилем Готье, Шарлем Бодлером, Эдмоном и Жюлем де Гонкур и поэтами-парнасцами в Франции второй половины XIX века. Рассказ «Сильвия» удостоен Диплома Всероссийской литературной премии имени Антона Дельвига «За верность Слову и Отечеству» за 2021 год (номинация "Короткая проза"). «Исторические миниатюры» - серия коротких статей, рассказов и новелл об интересных событиях XVI-XIX веков. Автор Цецен Балакаев - лауреат Всероссийских литературных премий имени А.К. Толстого (номинация «Драматургия», 2018 г.) и Антона Дельвига («Золотой Дельвиг», номинация «Короткая проза», 2022 г). Прозаик, драматург, публицист, историк и общественный деятель. В 1999-2017 гг. жил в Нидерландах, с 2017 г. проживает в Санкт-Петербурге.
Дыра
4
Анна находит в шкафу свои старые джинсы, которые когда-то помогли познакомиться с ее любимым музыкантом. Но сейчас он отдалился и кажется никогда больше не дотронется до нее, впрочем, и до своей скрипки тоже. Попробуем вместе узнать, что случилось между ними.
Школа скрипичной техники. В трех частях
3
Многие поколения российских скрипачей воспитаны на упражнениях Генри Шрадика (1846–1918), немецкого скрипача, педагога, композитора. Данное издание является первым на русском языке, включающим все три части «Школы»: упражнения для развития беглости пальцев в семи позициях, упражнения на двойные ноты и упражнения на различные виды штрихов. Мы надеемся, что оно будет интересно и полезно скрипичным педагогам, ученикам школ и студентам училищ и консерваторий.
Слон, который играл на скрипке
3
В жаркой африканской саванне жил слон, который играл на скрипке. Этим он очень раздражал свою многочисленную родню, которая была уверена, что слон должен играть на трубе! Но он любил играть на скрипке...
75 мелодических и прогрессивных этюдов для скрипки. Концертные этюды. Соч. 36
3
Жак-Фереоль Мазас (1782–1849) – французский композитор, дирижер, скрипач и педагог, создатель опер и камерно-инструментальных сочинений, концертмейстер оркестра Итальянской оперы в Париже, остался в истории как автор инструктивных сборников для скрипачей: этюдов, вариаций и др. Этюды Мазаса уже давно и прочно вошли в педагогический репертуар скрипачей. Настоящий сборник представляет собой вторую тетрадь масштабного труда Мазаса «75 мелодических и прогрессивных этюдов для скрипки». Каждый номер представляет собой концертный этюд, направленный на освоение различных штрихов и типов звукоизвлечения. Издание будет интересно исполнителям различного уровня подготовки, а также всем интересующимся скрипичным искусством.
Избранные произведения для скрипки и фортепиано
3
Английского композитора Эдварда Элгара (1857–1934) почитают на родине как национального героя – наравне с Г. Перселлом, У. Шекспиром, Ч. Диккенсом, Б. Шоу. Его творчество оказало колоссальное влияние на музыкальную культуру Англии. В композиторском стиле Элгара органично переплелись национальные черты и западноевропейские (особенно австро-немецкие) веяния. В сборник вошли как популярные («Приветствие любви» соч. 12, «Капризница» соч. 17), так и менее репертуарные (Три пьесы для скрипки и фортепиано соч. 4) сочинения для скрипки и фортепиано. Издание адресовано студентам музыкальных училищ и вузов, профессиональным скрипачам, любителям инструментальной музыки.
Школа для скрипки
3
«Школа для скрипки» французского скрипача и педагога Жака Фереоля Мазаса (1782–1849) представляет собой краткое пособие, позволяющее освоить азы игры на данном струнном инструменте. По словам автора, оно призвано упорядочить терминологическую базу, чтобы избежать недопониманий между учителем и учеником. Пособие адресовано начинающим скрипачам и всем интересующимся скрипичным искусством.
36 элементарных прогрессивных этюдов для скрипки. Соч. 20
3
Генрих Эрнст Кайзер (1815–1888) – немецкий композитор, музыкант, педагог. Был членом театрального оркестра. Прославился своими упражнениями и этюдами для скрипки. Настоящее издание представляет собой один из самых известных опусов элементарных прогрессивных этюдов. Сборник предназначен учащимся музыкальных учебных заведений струнных отделений, а также всем, кто желает развить свою технику игры на этом инструменте.
Мультики для детей и взрослых. Пьесы в джазовом стиле для скрипки и фортепиано
3
Сборник «Мультики для детей и взрослых» – увлекательное путешествие за рамки классической музыки и результат совместной работы джазового пианиста, композитора Станислава Киселева и скрипача Леонида Элькина. Разнохарактерные программные пьесы представляют собой музыкальные картинки, которые пополнят репертуар и помогут приобщиться к джазовой культуре. В скрипичной партии подробно выписаны штрихи и аппликатура, а главный авторский совет – точно следовать всем рекомендациям. Предназначен для учащихся старших классов ДМШ, студентов музыкальных колледжей и для домашнего музицирования.
За кулисами скрипичных концертов. Музыкально-педагогические фантазии
3
В книге представлена культурологическая концепция работы над музыкальными произведениями крупной формы, в частности, скрипичными концертами в специальных классах музыкальных школ и музыкальных училищ. Книга написана простым и доходчивым языком, содержит много интересной и полезной исторической, культурологической и практической информации, личных размышлений и ассоциаций автора. Издание адресовано широкому кругу любителей музыки и профессионалов.
Здоровые руки скрипача
3
В книге «Здоровые руки скрипача» представлена система упражнений, которая дает возможность тем скрипачам, кто испытывает на себе негативное действие остаточного мышечного напряжения перенастроить свои игровые ощущения и избавить свой игровой аппарат от ненужной перегрузки. Высвобожденную энергию лучше потратить на решение более достойных задач: толкование, постижение и артистическое исполнение музыкальных произведений великих композиторов. Эта книга – не научное исследование, а изложение эмпирического опыта педагога-практика с более чем сорокалетним стажем работы, знакомого с проблемой не понаслышке.
Пьесы для струнного квартета и фортепиано
3
Данный сборник предназначен для учащихся старших классов детских музыкальных школ и детских школ искусств, музыкальных колледжей и консерваторий, а также для профессиональных музыкантов. Целью сборника является обновление и расширение репертуара для ансамблевой игры на струнных инструментах. Сборник состоит из девяти разнохарактерных, разностильных пьес русских и зарубежных композиторов. Семь пьес написаны для состава: две скрипки и две виолончели. Две пьесы – для классического состава струнного квартета. Аранжировки сделаны с учётом технических возможностей юных исполнителей и специфики звучания инструментов. Большинство пьес впервые аранжированы для данного исполнительского состава. А некоторые из них, такие, как ария Гения Холода из оперы «Король Артур» Г. Перселла, квартет из оперы «Риголетто» Дж. Верди, романс С. Рахманинова «Не пой, красавица» вряд ли вообще имели инструментальное прочтение. Последняя пьеса сборника – это попурри на темы танцевальной салонной музыки, популярной в России в конце XIX …
Фундаментальная школа скрипичной игры
3
Трактат Леопольда Моцарта, отца Вольфганга Амадея Моцарта, «Фундаментальная школа скрипичной игры» является одним из важнейших трактатов XVIII века, посвященных вопросам исполнительского мастерства. Перевод сделан со второго издания 1769 года и снабжен многочисленными нотными примерами и комментариями. Книга предназначена для широкого круга читателей: студентов музыкальных вузов, музыкантов, педагогов, исследователей старинной музыки и всех, интересующихся историей исполнительского искусства и западноевропейской музыки.
Сильвия и Голландские исторические миниатюры
3
Рассказ «Сильвия» это первое прозаическое произведение автора-драматурга, современный рассказ из серии «Голландские рассказы и повести», написанный в 2019 году в позабытом ныне элитарном стиле «искусство ради искусства», культивируемом блестящими писателями Жераром де Нервалем, Теофилем Готье, Шарлем Бодлером, Эдмоном и Жюлем де Гонкур и поэтами-парнасцами в Франции второй половины XIX века. Рассказ «Сильвия» удостоен Диплома Всероссийской литературной премии имени Антона Дельвига «За верность Слову и Отечеству» за 2021 год (номинация "Короткая проза"). «Исторические миниатюры» - серия коротких статей, рассказов и новелл об интересных событиях XVI-XIX веков. Автор Цецен Балакаев - лауреат Всероссийских литературных премий имени А.К. Толстого (номинация «Драматургия», 2018 г.) и Антона Дельвига («Золотой Дельвиг», номинация «Короткая проза», 2022 г). Прозаик, драматург, публицист, историк и общественный деятель. В 1999-2017 гг. жил в Нидерландах, с 2017 г. проживает в Санкт-Петербурге.
Французский скрипичный концерт. Учебное пособие для СПО
3
Исследование посвящено французскому скрипичному искусству XVIII-XIX веков. В центре исследования – жанр скрипичного концерта, занимавшего центральное положение в его развитии. Автор рассматривает взаимосвязь французской скрипичной школы с итальянскими, немецкими, австрийскими исполнительскими традициями, анализирует роль парижской концертной жизни и открытия Парижской консерватории в ее становлении. В книге даны портреты выдающихся французских скрипачей, композиторов, описана методика преподавания в классе скрипки Парижской консерватории. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Пособие адресовано студентам музыкальных колледжей.
36 элементарных прогрессивных этюдов для скрипки. Соч. 20
3
Генрих Эрнст Кайзер (1815–1888) – немецкий композитор, музыкант, педагог. Был членом театрального оркестра. Прославился своими упражнениями и этюдами для скрипки. Настоящее издание представляет собой один из самых известных опусов элементарных прогрессивных этюдов. Сборник предназначен учащимся музыкальных учебных заведений струнных отделений, а также всем, кто желает развить свою технику игры на этом инструменте.