Готические рассказы - ТОП 50 лучших книг
Айрин пророчили невероятное будущее с ее неземной красотой, но ей пришлось выйти замуж за бедняка. Красивую жизнь она видит только во сне, пока не встречает цветочницу, которая предлагает ей купить маленькие желтые лиры. Ведь говорят, что эти цветы превращают все сны в реальность. Но Айрин нужно будет за них заплатить...
Я – порок. Я – грех. Я – ваше спасение. Моё имя у всех на слуху, мои клиенты – самые влиятельные люди. И только я знаю, какие демоны и страсти копошатся, как ядовитые змеи, в грудной клетке каждого из них.
Но я – могила для всех ваших порочные желаний и поступков. Только доверьтесь мне.
В этот рождественский сочельник мы все собрались в Английском дворянском клубе в самом центре столицы. И сейчас я, расположившись у пылающего камина, рассказываю своим коллегам первую загадочную историю, которую мне довелось однажды услышать.
Это независимый цикл новелл о герое вселенной Саши Шу – докторе Щербатском. Циничном, порочном и обаятельном мерзавце. В каждом рассказе – новая захватывающая история в духе Ю Нёсбе об одном из его именитых клиентов.
Питер Страуб – американский автор хоррора, соавтор «Талисмана» и «Черного дома» Стивена Кинга, семикратный обладатель премии Брэма Стокера, один из популярнейших писателей жанра. Он предпочитает работать с готическими мотивами, с сюжетами о привидениях и проклятых местах.
Семь невероятных историй. Семь смертных грехов. Семь сюжетов, всесторонне раскрывающих темные стороны человеческой личности. Поражающий воображение калейдоскоп кошмара…
Четыре музыканта, четыре мотивации, один контракт.
Одинокие менестрели собираются в заброшенном замке для того, чтобы создать лучшую музыку в своей жизни. Лютня и клавесин, скрипка и голос. Награда за успех – слава, наказание за неудачу – смерть. И пока ансамбль распадается под влиянием недоверия, страха и паники, проклятая герцогиня готовится вынести свой вердикт.
«Любовь после смерти» – сборник готических историй XIX века о вампирах. Увлекательный сюжет, яркие характеры, приятный ужас и капелька отменного юмора.
В книгу вошли рассказы Джона Полидори, Фрэнсиса Кроуфорда, Хьюма Нисбета и Брэма Стокера.
Издание понравится всем любителям вампиров, а также романов «Дракула», «Кармилла», «Академия вампиров», «Интервью с вампиром», «Сумерки», «Красавица» и «Жажда».
Рассказ нуар о двух днях жизни социального шизофреника.
Содержит нецензурную брань.
Четырнадцатый выпуск «Рассказов» вобрал самые дерзкие истории темных жанров за период существования журнала. В этой книге вас ждут закрученные сюжеты, беспросветный мрачняк и новый читательский опыт в каждом рассказе.
Не хочется слезать с дивана? И не нужно – арендуйте покойника, он все сделает за вас.
Проблемы с финансами? Хорошая новость: с сегодняшнего дня пальцы объявлены официальной валютой.
Мучаетесь от голода? Пшеничный мальчик обязательно поделится частью своих телес.
Возможно, кто-то скажет, что это не ужасы в чистом виде. Но – палец даем – эти рассказы вы запомните.
Главная героиня Айли Мива в детстве потеряла зрение и память. Единственным воспоминанием Айли осталось окровавленное лицо матери. Сейчас девушка живёт обычной жизнью в школе-интернате, пока за ней не начинается охота: в Айли течет кровь потомственного некроманта. С этого момента жизнь Айли кардинально изменится: незнакомец подарит зрение, чудовища будут охотиться за ее кровью, она узнает о своем прошлом, обретёт дом в таинственном ордене некромантов, влюбится, обретёт силы и сделает все, чтобы мир не канул в пучину ада. Ведь двенадцатая стрелка двенадцатых часов уже почти достигла двенадцати. И тогда сам дьявол станет правителем всего мира, поменявшись местами с Богом, а человечество познает хаос и разрушение, если некроманты не смогут противостоять злу.
Атмосферные ужастики от Марты Кауц. Подкроватные монстры, суккубы, вампиры, покойники - теперь вам точно придется ходить ночью в туалет короткими перебежками и спать с включенным светом! Жууутко интересно!
Австрия, 19 век, небольшой городок Памхаген на границе с Венгрией. Путешествующий писатель вынужден остановиться в небольшой частной гостинице, что бы переждать непогоду. Вместе с ним в гостинице скрывается от бури компания охотников. Сквозь бушующий дождь и свист ветра до спокойно ужинающих при свете камина людей, доносится жуткий, душераздирающий вой. Так начинается захватывающая история, исторический детектив, в духе Артура Конан Дойля, который увлекает читателя в мир духов, призраков, старинных замков, фамильных тайн и удивительных открытий. Мы приоткроем завесу тайны над неразгаданной историей замка Хофер и гибели его хозяина.
Мрачная готическая повесть, основанная на городской легенде. 1999 год, серый провинциальный город. Неудавшийся школьный учитель, работающий стенографистом в районном суде, невольно погружается в тайны странного бюро ритуальных услуг, недавно появившегося в городе. Молодой человек сталкивается с древним неодолимым злом и оказывается вовлеченным в жестокий эксперимент.
Обложка книги подготовлена с помощью нейросети "Шедеврум".
Роберг Ирвин Говард и Говард Филлипс Лавкрафт – мастера ужаса, которые не нуждаются в особом представлении. Их книги всегда наполнены мрачной готической атмосферой и удушливыми ночными кошмарами. Сюжеты их рассказов, от которых замирает сердце и душа уходит в пятки, обожают миллионы читателей.
В этом бестиарии собраны уникальные исчадья ада, порожденные безжалостной и безумной фантазией двух самых популярных американских писателей начала ХХ века. Человекоподобные монстры, оборотни, отведавшие колдовского зелья, жертвы чудовищных генетических экспериментов и самые обычные домашние животные, в которых внезапно вселяется нечистая сила – все они уже крадутся по вашему следу. Вы будете дрожать от страха, и прислушиваться: не раздастся ли в отдалении жуткий вой? Не скрипнут ли половицы под мягкими лапами хищника? Не вонзятся ли острые когти фантастических тварей в вашу хлипкую дверь?
Содержание
Роберт Говард (в переводе Ивана Сушина)
«Черная гончая смерти»
«Змея из ночных кошмаров».
«Адские голубки»
«Гиен…
На страницах рассказов англо-американских писателей XIX–XX веков читатель встретится с хорошо знакомыми сказочными персонажами и призраками, обитающими в старинных домах, с учеными-оккультистами и опасными артефактами, с ведьмами и демонами. О вторжениях зловещего и сверхъестественного в повседневную жизнь, о драматичных столкновениях суеверий прошлого и скептицизма настоящего повествуют – иногда в шутку, иногда всерьез, порой неспешно, а порой с почти детективным напряжением – мастера готических историй Элизабет Гаскелл, Генри Джеймс, Эдит Уортон, Джон Бакан, Уильям Фрайер Харви и другие авторы. Большинство произведений, вошедших в сборник, печатаются в новых переводах, ряд рассказов публикуется на русском языке впервые.
Из неизведанных закоулков нашего мира и гениального воображения Говарда Филлипса Лавкрафта, прославленного мастера ужасов, рождаются девять рассказов. Описывая чудовищные остатки давно погибших цивилизаций и невероятных монстров тьмы, рассказы Лавкрафта не теряют своей силы поражать и пугать читателей. Настоящая графическая антология вдыхает новую жизнь в классические сочинения жанра ужасов.
Мой школьный друг Максим К. (более известный под псевдонимом Лестат) считал себя настоящим готом. Одним из тех, кто проявляет верность субкультуре не только очень чёрной одеждой и суровым лицом на фотографии, но и самим образом жизни.
К сожалению, этот образ жизни отнимал столько времени и сил, что ни в музыке, ни в литературе, ни в живописи, ни в других традиционных формах готического искусства он так следов и не оставил.
Поэтому я решил взяться за его биографию и сохранить для вечности несколько примечательных событий его жизни, чтобы человечество наконец-то познакомилось с этой незаурядной личностью.
Вашему вниманию предлагается несколько мистических рассказов Ульяны Соболевой.
«Она странная». Мужчина приходит на приём к семейному психологу, чтобы разобраться в пугающем поведении жены. После автомобильной аварии, в которую они вместе попали, она то исчезает из дома, то возвращается, не давая объяснений. То плачет, то смеётся невпопад или разговаривает сама с собой. Ему кажется, что она сошла с ума и доводит до безумия его самого. Она стала странной…
«Самое дорогое, что у вас есть». Айрин пророчили невероятное будущее с её неземной красотой, но ей пришлось выйти замуж за бедняка. Красивую жизнь она видит только во сне, пока не встречает цветочницу, которая предлагает ей купить маленькие жёлтые лиры. Ведь говорят, что эти цветы превращают все сны в реальность. Но Айрин нужно будет за них заплатить…
«Алая лента». Легенда о том, как польская панночка украинского казака полюбила. Лютое время было. Речь Посполитая воевала, и Украина воевала. Резали, жгли, насиловали, целыми деревням вырезали и скот угоняли.…
5 рассказов, пять фрагментов чьей-то жизни.
Перелистывая страницы, читатель сам оказывается вынужден совершать путешествия через пространство и время, оказываясь в водах Индийского океана, исследуя таинственный остров, таящий опасности, погружаясь в лихорадочные сны - связующие звенья с грехами прошлого, ощущая себя в противостоянии с одержимым религиозной идеологией обществом, спасая умирающий от эпидемии город, открывая для себя тайны человеческой натуры, постоянно наблюдая за тем, как люди оказываются вынужденными совершать поворот в своей судьбе...
The mystical story of cat revenge on the man who killed her kittens. The man who had everything, having offended his house cat, lost his family, health, and business
: По этому городу бродит кукловод, дергает за нити, принуждает к словам и поступкам. Здесь люди рассыпаются на части и срастаются как ни в чем ни бывало. И когда-то гордый народ платит страшную цену за простую свободу.
«Новые дикие» – художественное течение, возникшее в Германии в последней четверти двадцатого века. Своей сверхзадачей «Новые дикие» считали обновление художественного видения посредством эстетического шока. Дикая охота, согласно распространённому мифу, считала своей сверхзадачей скорее обновление мира в целом, но тоже посредством эстетического шока. А как иначе объяснить их манеру бесцеремонно вторгаться в мир живых в виде кавалькады ужасающих призраков, встречу с которыми мало кто мог пережить. Автор этой книги тоже считает своей сверхзадачей обновление мира, или, на худой конец, художественного видения, хоть и осознаёт, что по сравнению с Кифером, Базелицем и Одином шансы у него так себе.
Если бы в знаменитых сказках все было, как у нас в жизни - не все радостно и не всегда хэппи-энд. Закулисье трех знаменитых сказок: Спящая Красавица, Кот в сапогах и Золушка.
Как часто мы слышим в клятвах «любовь до гроба», «пока смерть не разлучит нас». Но что если смерть – не препятствие для любви? Это и предстоит выяснить героине рассказа, побывавшей на том свете.
Собранные в этой книге мистические истории британских и американских писателей созданы в XIX – начале XX века – в эпоху расцвета жанра страшного рассказа в литературе Старого и Нового Света. Продолжая традиции европейского готического романа, представленные в сборнике авторы (среди которых такие мастера, как Джозеф Шеридан Ле Фаню, Вернон Ли, Монтегю Родс Джеймс, Эдвард Фредерик Бенсон) создают на страницах своих произведений завораживающую атмосферу Страха и Тайны, приоткрывают двери в потусторонние и инфернальные измерения бытия, вовлекают героев и читателей в область метафизических и психологических загадок. Призраки невинно убиенных и опасные фейри, зловещие места и смертоносные артефакты из прошлого подтверждают старинную гамлетовскую истину: «есть многое на небе и земле», что не снилось скептической философии и рационалистической науке Нового времени.
Из неизведанных закоулков нашего мира и гениального воображения Говарда Филлипса Лавкрафта, прославленного мастера ужасов, рождаются девять рассказов. Описывая чудовищные остатки давно погибших цивилизаций и невероятных монстров тьмы, рассказы Лавкрафта не теряют своей силы поражать и пугать читателей. Настоящая графическая антология вдыхает новую жизнь в классические сочинения жанра ужасов.
Джозеф Шеридан Ле Фаню – выдающийся писатель Викторианской эпохи, в которую его нередко именовали «ирландским Уилки Коллинзом» и «ирландским Эдгаром По», автор множества готических рассказов, повестей и романов, переживших на рубеже XIX–XX веков временное забвение, а затем повторно завоевавших популярность – уже у новых поколений читателей. На страницах сборника «В тусклом стекле» (1872), ставшего последней прижизненно опубликованной книгой Ле Фаню, соседствуют истории о потустороннем возмездии за давний грех – и рассказ о навязчивом наваждении, сводящем с ума добропорядочного обывателя, романтический сюжет о пылкой любви и о таинственной комнате – и легенда о вампире-соблазнителе, на четверть века опередившая «Дракулу» Брэма Стокера. Об этих необыкновенных происшествиях, в которых просматривается явное или скрытое влияние сверхъестественных сил, повествует секретарь доктора Мартина Хесселиуса – врача-психиатра и одного из первых в истории литературы «оккультных детективов»…
Говард Филлипс Лавкрафт, не опубликовавший при жизни ни одной книги, стал маяком и ориентиром жанра литературы ужасов, кумиром как широких читательских масс, так и рафинированных интеллектуалов. Влияние его признавали такие мастера, как Борхес, и такие кумиры миллионов, как Стивен Кинг, его рассказы неоднократно экранизировались, а само имя писателя стало нарицательным.
У Сони, столкнувшейся со своим отражением, появилась возможность загадать любое желание. Для этого нужно всего лишь сложить тысячу журавликов. Но какова цена такого подарка судьбы? И стоят ли все усилия одного мимолётного "Хочу", когда жизнь человека так мимолётна? (Финалист фестиваля фантастики "#Волгакон-2020", номинант на "Катаевскую премию-2020")
«В 1815 году в Вене собрался цвет европейской образованности, дипломатических дарований, всего того, что блистало в тогдашнем обществе. Но вот – Конгресс окончился.
Роялисты-эмигранты намеревались уже окончательно водвориться в своих замках, русские воины – вернуться к покинутым очагам, а несколько недовольных поляков – искать приюта своей любви к свободе в Кракове под сомнительной тройственной эгидой независимости, уготованной для них князем Меттернихом, князем Гарденбергом и графом Нессельроде…»
Рита Хили, автор мирового бестселлера, за последние два года не создала ничего. Неожиданная кончина бабушки и поиск вдохновения невидимой нитью тянут ее в далекую Ирландию, где в покусанном веками особняке поселился таинственный скульптор. О нем ходит плохая молва, потому что прекрасные девы, которые позировали для его работ, бесследно исчезли. Неужели он причастен к их исчезновению, или кто-то усердно пытается очернить его имя? О чем запоют мертвые цветы, когда Рита станет следующей музой для скульптора.
Есть такой жанр – южная готика. Макабр американской глубинки, в которой живут поврежденные социумом и историей люди, окруженные местными легендами и бытом. Боков – это наш Кормак Маккарти и Уильям Фолкнер в одном флаконе. «Русская готика» – книга яркая, громкая и жуткая.
Готическая проза ассоциируется прежде всего с английской литературой, но ее образцы можно найти и в России. Интерес к литературе ужаса возник на рубеже XVIII – начале XIX века, а в 1793 году Николай Карамзин опубликовал повесть «Остров Борнгольм», считающуюся первым образцом русской готики. В 1810-е годы готическое было вытеснено в низовую литературу, но многие писатели-романтики обращались к страшной фантастике и в 1820—1830-х написали немало интересного. Михаил Боков уже в XXI веке своеобразно продолжает традицию русской классики.
– Двойник Егора Летова собирает стадионы.
– Павел Макарцов борется за свой «кормящий» ларек на фоне глобализации.
– Михаил Круг оживает в народном фольклоре.
Читать эту прозу надо дозированно, потому что конце…
Генри Каттнер отечественному читателю известен в первую очередь как мастер иронического фантастического рассказа. Многим полюбились неподражаемые мутанты Хогбены, столь же гениальный, сколь и падкий на крепкие напитки изобретатель Гэллегер и многие другие герои, отчасти благодаря которым Золотой век американской фантастики, собственно, и стал «золотым».
Но литературная судьба Каттнера складывалась совсем не линейно, он публиковался под многими псевдонимами в журналах самой разной тематической направленности. В этот сборник вошли произведения в жанрах мистика и хоррор, составляющие весомую часть его наследия. Даже самый первый рассказ Каттнера, увидевший свет, – «Кладбищенские крысы» – написан в готическом стиле. Автор был знаком с прославленным Говардом Филлипсом Лавкрафтом, вместе с женой, писательницей Кэтрин Мур, состоял в «кружке Лавкрафта», – и новеллы, относящиеся к вселенной «Мифов Ктулху», также включены в эту книгу.
Большинство произведений на русском языке публикуются впервые или в новом перевод…
Коллекция «Метаморфозы» представляет великие произведения мировой литературы в интрпретации современных иллюстраторов. Как древнеримский поэт Овидий в поэме «Metamorphoses» повествует о различных превращениях, произошедших со времени Сотворения мира, так и современные художники, обращаясь к классическому тексту, переосмысляют его в уникальные художественные образы.
«Страшные рассказы. Книга II» – долгожданное продолжение невероятно мрачных и завораживающих историй Э. А. По в сопровождении удивительных иллюстраций Б. Лакомба.
Нечто глубокое и лучистое, как греза, идеальное и загадочное, как кристалл! Исполинский талант, бездонный, как небеса и ад!
Шарль Бодлер
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Оживающие статуи, странные места, призраки, спасающие смертных, губящие самонадеянных хвастунов и даже вступающие в брак друг с другом, злокозненные адепты черной магии, сделки с дьяволом, неприкаянные души убийц, попытки заглянуть в будущее – об этом и еще о многом другом повествуют Амелия Эдвардс, Шарлотта Ридделл, Артур Грей, Монтегю Родс Джеймс и другие классики жанра викторианского готического рассказа, чьи произведения вошли в этот сборник. Под их пером реальность то и дело утрачивает привычные границы пространства и времени, подлунный мир открывает свои тайны, а расхожие истины двоятся и расплываются в зыбких отражениях иной – нездешней – жизни… И даже скептикам приходится согласиться с тем, что далеко не всему можно найти объяснение: «Прежде я размышлял о так называемых сверхъестественных явлениях разве что случайно и вскользь и потому в них не верил. Теперь мне пришлось признать, что происшествие этой ночи – из тех, что не снились моей философии» (Эдмунд Митчелл. Фантом озера).
Лондон, 19 век. Однажды брат, сестра и их мачеха решают сделать совместную фотографию. Казалось бы, что здесь необычного? Но вскоре выясняется, что это фото хранит страшную тайну...
В этом доме не улыбаются. В этом доме хранят тайны, о которых никто не помнит.
Молодой художник рисует семейный портрет, но никто не знает: откуда он? Как его зовут? И когда он уйдет?
А время почти закончилось... Тик-так, тик-так... Пустота ждет гостей...
Моторошна, або готична, проза – зараз один з найпопулярніших жанрів фантастики. Вона має глибоке коріння, але як жанр розквітла в Європі у XVIII сторіччі. Класична готична проза в кожній європейській літературі виглядає по-різному. Особливістю ж слов’янських літератур є те, що надприродне зображуєть
Стресс – извечный спутник современного человека. Как с ним бороться? Можно отправиться на консультацию к психологу или пить горстями успокоительное, а можно открыть эту книгу и погрузиться в мир мистики и драмы. К каждому рассказу прилагается сложная картинка для раскрашивания. Они предназначены не детям, которым родители ни за что не покажут иллюстрации своих потаенных страхов, а взрослым, стремящимся выплеснуть на бумаге то, в чем боятся признаться даже себе. Психологи утверждают, что творчество и, в частности, рисование – прекрасный способ борьбы со стрессом. Чтение помогает собрать мысли воедино и успокоиться. Пролистайте страницы этого сборника, вникните в каждую историю и, полагаясь исключительно на чувства, а не на доводы рассудка, добавьте цвета фигурам из ваших кошмаров, чтобы навсегда избавиться от них.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Большое собрание мистических историй в одном томе (с иллюстрациями)
В книге представлена богатая коллекция мистических, таинственных и жутких историй, созданных западноевропейскими и американскими писателями XVIII—XX веков. О призраках, вампирах, ведьмах, оживающих мертвецах, губительных статуях и манекенах, о кошмарных сновидениях и потусторонних пророчествах, о сделках с дьяволом и любви, не подвластной смерти, повествуют как знаменитые авторы (Э. Т. А. Гофман, В. Ирвинг, Н. Готорн, П. Мериме, Э. А. По, Г. Мелвилл, Ч. Диккенс, Р. Л. Стивенсон, Р. Киплинг, Б. Стокер, Г. Майринк, Г. Ф. Лавкрафт), так и сравнительно малоизвестные творцы страшных сюжетов (И. К. А. Музеус, У. Г. Симмс, Э. Норткот, Дж. Х. Нисбет, Э. Г. Суэйн, У. Ф. Харви и др.).
Перекликаясь друг с другом персонажами, ситуациями и смыслами, готические сюжеты книги открывают читателю за покровом обыденной реальности иррациональный и страшный мир, опрокидывающий самоуверенные претензии на всезнание, свойственные человеку Нового времени.
В маленькой деревеньке происходят странные события. Убиты женщина, потом ребёнок. Кто убил? Предательства ждать можно от кого угодно, но от... Душа умирает раньше тела.
Молодой писатель Даниэль приходит на заброшенное кладбище по ночам в поисках вдохновения. Он даже представить себе не мог, к чему приведёт одна из таких прогулок...
Как-то один известный писатель сказал, что все хорошие истории начинаются с вопроса «А что, если?..» Что если в будущем роботы заменят не людей, а животных? Что если ген врожденного таланта можно пересадить другому человеку? Что если бы облака никогда не рассеивались, а за ними начинался новый, неведомый людям мир? Что если наша с вами реальность… возникла из такого же простого вопроса?
1900-й год, крошечный островок у берегов Шотландии.
Загадочным образом исчезает смена смотрителей маяка, среди них и Дональд МакАртур. Что с ним произошло?
Я расскажу вам историю бывшего капитана торгового флота так откровенно и подробно, как рассказал её он сам. Вы спросите: «Он что, не умер?», а я отвечу: «Поверьте, смерть – не самое страшное».
Экзотические пришельцы, космические корабли древних, далекие галактики и царствующий над всем этим Механический бог, как бессмертное воспоминание расы, существовавшей еще до Большого взрыва. Железный Глаз коварно усмехнулся...
У Сони, столкнувшейся со своим отражением, появилась возможность загадать любое желание. Для этого нужно всего лишь сложить тысячу журавликов. Но какова цена такого подарка судьбы? И стоят ли все усилия одного мимолётного «Хочу», когда жизнь человека так мимолётна? (Финалист фестиваля фантастики «#Волгакон-2020», номинант на «Катаевскую премию-2020»)
Говард Филлипс Лавкрафт, не опубликовавший при жизни ни одной книги, сделался маяком и ориентиром целого жанра, кумиром как широких читательских масс, так и рафинированных интеллектуалов, неиссякаемым источником вдохновения для кинематографистов, да и само его имя стало нарицательным. Сам Борхес восхищался его рассказами, в которых место человека – на далекой периферии вселенской схемы вещей, а силы надмирные вселяют в души неосторожных священный ужас.
Имя Дафны Дюморье (1907–1989) мир узнал в 1938 году, после выхода в свет романа «Ребекка», седьмой по счету книги молодой английской писательницы. Всего же за долгую творческую жизнь она выпустила полтора десятка романов, несколько сборников рассказов (новелл, повестей – в разное время Дюморье по-разному именовала произведения своей малой прозы), а также три пьесы, биографии и книгу о Корнуолле.
Сборник рассказов Дафны Дюморье, в 1977 году озаглавленный по знаменитой новелле «Птицы», впервые был опубликован в 1952 году под названием «Яблоня», а в 1953-м – «Поцелуй меня еще раз, незнакомец». Помимо шести рассказов, составляющих авторский сборник, в издание на русском языке включен никогда прежде не переводившийся рассказ «Счастливого Рождества» (1940).
Персона нелюдимого могильщика собирает вокруг себя самые разные слухи среди деревенских жителей. Правдивы ли они? Кто знает. Он же, не обращая на пересуды внимания, скромно живет в каморке на кладбище, слушает кантри-музыку и поддерживает покой павших рутинной, необходимой работой.
Но иногда – совсем нечасто – в его тихую обитель наведываются непрошеные гости...
Содержит нецензурную брань.
По этому городу бродит кукловод, дергает за нити, принуждает к словам и поступкам. Здесь люди рассыпаются на части и срастаются как ни в чем ни бывало. И когда-то гордый народ платит страшную цену за простую свободу.
Собранные в этой книге мистические истории английских и американских писателей созданы в XIX – начале XX века – в эпоху расцвета жанра страшного рассказа в литературе Старого и Нового Света. Таинственные, непостижимые, леденящие кровь, а иногда и курьезные происшествия, поведанные в этих повествованиях, ставят героев в экстраординарные, бросающие в дрожь, подчас смертельно опасные ситуации, приоткрывают дверь в потусторонние и инфернальные измерения бытия, возрождают к жизни выходцев с того света, древнее хтоническое зло, темные магические ритуалы, суеверия и колдовство былых времен. За покровом обыденной реальности авторы рассказов (среди которых такие мастера, как Джозеф Шеридан Ле Фаню, Маргарет Олифант, Монтегю Родс Джеймс, Эдвард Фредерик Бенсон, Джон Бакан) обнаруживают жутковатый готический мир, опровергающий рациональные философские и научные построения и самоуверенные претензии на всезнание, присущие человеку Нового времени.