Государственный образовательный стандарт (ГОС) - ТОП 50 лучших книг
В статье рассмотрены основные подходы к организации предпринимательского образования в европейских странах в современных условиях. На основе анализа базовых документов Евросоюза (ЕС) об организации предпринимательского образования описаны его стратегии и факторы успешности, выявлены различия в подходах к содержанию предпринимательского образования, а также в оценке его значения как фактора личностного развития обучающихся.
С учетом европейского опыта в статье проанализированы отдельные положения действующих государственных федеральных образовательных стандартов общего образования с позиции перспектив развития предпринимательского образования в российских школах. Авторы обосновывают целесообразность мета-предметного подхода при обучении основам предпринимательства младших школьников. В основной школе предпринимательское образование в рамках действующего образовательного стандарта предполагает введение в качестве школьного компонента предмета «Основы предпринимательства», а также включение в предметную обла…
Учебное пособие разработано по курсу «Языковая картина мира» и соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. В его состав входят теоретические разделы, вопросы для самопроверки, темы для рефератов, списки литературы по темам.
Для магистрантов филологических факультетов вузов, обучающихся по направлению 031000.68 – Филология, студентов, аспирантов, преподавателей.
Пособие предназначено для студентов архитектурно-строительных вузов по специальностям «Проектирование зданий», «Промышленное и гражданское строительство», «Реконструкция и реставрация зданий и сооружений», изучающих компьютерные методы проектирования в курсах «Информатика», «Компьютеризация проектной деятельности», «Компьютерные графические методы проектирования».
Пособие написано в соответствии с требованиями Государственного Образовательного Стандарта (ГОС) третьего поколения для многоуровневой подготовки по направлению «Cтроительство» бакалавров и магистров, а также любых специальностей профиля «Проектирование зданий» и при обучении в форме экстерната на факультетах ИАФ и ПГС.
Пособие содержит сведения по основным программным продуктам, используемым в отечественной и зарубежной практике архитектурно-строительного проектирования зданий и сооружений, позволяющие студентам быстрее погрузиться в мир современного проектирования.
Наличие в настоящее время более 30 направлений и специальностей в областях, связанных с информатикой и компьютерными науками, можно объяснить разными причинами, как конъюнктурными соображениями руководителей вузов, некоторые специальности и направления являются «базовыми» в учебно-методических объединениях (УМО), так и исторически сложившейся «инерционностью» при актуализации более старых специальностей, некоторые из которых фактически себя изжили.
Если УМО «по-хорошему» сами не договорятся о том, что оставить, то процесс модернизации Перечня направлений будет затруднен. Естественно, это создает некоторые трудности в работе Рособрнадзора при аккредитации вузов.
Учебник «Физика среды» написан в соответствии с требованиями разрабатываемого в настоящее время Государственного Образовательного Стандарта (ГОС) третьего поколения для многоуровневой подготовки по направлению «строительство» бакалавров, магистров, а также специалистов по специальности «Проектирование зданий». Кроме того, книга может быть использована как учебное пособие по специальности «Промышленное и гражданское строительство», где курс «Физика среды» должен быть включен в вариативную часть дисциплин по этой специальности ГОС. Она может также быть использована студентами архитектурных вузов и факультетов.
В книге приводятся разделы «Климат и архитектура», «Строительная теплотехника», «Свет в архитектуре и строительстве» и «Архитектурно-строительная акустика». Все разделы сопровождаются примерами расчетов и указаниями по проектированию, основанными на современных нормативных источниках. В раздел «Свет в архитектуре и строительстве» впервые включены опробированные разработки автора в области расчетов ест…
Главным объектом стандартизации в содержательном смысле, безусловно, является основная образовательная программа. Однако в образовательной практике появились новые единицы измерения содержания, такие как индивидуальная образовательная программа, модуль, зачетная единица, которые также могут рассматриваться как объекты стандартизации. Такой подход не противоречит существующему образовательному законодательству, поскольку законодатель так и не дал определение государственного образовательного стандарта (ГОС). Конечно, новая структура ГОС высшего профессионального образования должна соответствовать его основным функциям, изложенным в Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
Ключевым вопросом дальнейшего устойчивого развития системы высшего образования является определение оптимального соотношения федерального и вузовского компонентов ГОС. Снижение объема федеральной составляющей может создать реальную опасность потери единого образовательного пространства, что равносильно …
Пособие предназначено для студентов архитектурно-строительных вузов по специальностям «Проектирование зданий», «Промышленное и гражданское строительство», «Реконструкция и реставрация зданий и сооружений», изучающих компьютерные методы проектирования в курсах «Информатика», «Компьютеризация проектной деятельности», «Компьютерные графические методы проектирования».
Пособие написано в соответствии с требованиями Государственного Образовательного Стандарта (ГОС) третьего поколения для многоуровневой подготовки по направлению «Cтроительство» бакалавров и магистров, а также любых специальностей профиля «Проектирование зданий» и при обучении в форме экстерната на факультетах ИАФ и ПГС.
Пособие содержит сведения по основным программным продуктам, используемым в отечественной и зарубежной практике архитектурно-строительного проектирования зданий и сооружений, позволяющие студентам быстрее погрузиться в мир современного проектирования.
Учебник «Физика среды» написан в соответствии с требованиями разрабатываемого в настоящее время Государственного Образовательного Стандарта (ГОС) третьего поколения для многоуровневой подготовки по направлению «строительство» бакалавров, магистров, а также специалистов по специальности «Проектирование зданий». Кроме того, книга может быть использована как учебное пособие по специальности «Промышленное и гражданское строительство», где курс «Физика среды» должен быть включен в вариативную часть дисциплин по этой специальности ГОС. Она может также быть использована студентами архитектурных вузов и факультетов.
В книге приводятся разделы «Климат и архитектура», «Строительная теплотехника», «Свет в архитектуре и строительстве» и «Архитектурно-строительная акустика». Все разделы сопровождаются примерами расчетов и указаниями по проектированию, основанными на современных нормативных источниках. В раздел «Свет в архитектуре и строительстве» впервые включены опробированные разработки автора в области расчетов ест…
В результате развития науки и технологий во всем мире стала необходимой «интеллектуализация» многих специальностей высшего и среднего профессионального образования (ВПО и СПО), изменились требования, предъявляемые к специалистам. Возникают типичные ситуации, когда работодатель с удовольствием возьмет математика-программиста по специальности «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», но крепко подумает, стоит ли брать техника по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».
Дело в том, что техники-программисты и сейчас нужны. Но без понятия компетенции и разработки новых стандартов, в том числе и СПО, трудно определить место специальностей СПО и их взаимодействие с соответствующими направлениями (специальностями) ВПО.
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального, общего и среднего основного образования требует от учителя понимания приоритетных задач обучения и воспитания, одной из которых становится задача эффективного конструирования урока в свете требований ФГОС. В данном пособии предложены необходимые научно-методические и информационные материалы, а также задания для самоконтроля, что позволит учителю-предметнику успешно решать задачи, связанные с реализацией основных требований обновленного Стандарта, прежде всего в области конструирования современного урока: формирование этапов мотивации, рефлексии. Представлена типология уроков в соответствии с реализацией системно-деятельностного подхода.
Пособие предназначено для учителей-предметников, методистов отделов образования, слушателей курсов повышения квалификации.