ТОП-50 лучших книг в жанре Фрактальная геометрия
bannerbanner

Фрактальная геометрия - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Квазинаучная фантасмагория «Шиворот-навыворот»
5
Взаимно синхронизирующиеся колебания - творчества душевнобольных и научного подхода. Абсолютно про всё - с разных ракурсов аналогий (вокруг фрактальной теории бесконечной вложенности материи). Эпилог жизни.
Фрактальная геометрия. Детерминированные аттракторы
3
Учебник представляет собой изложение курса «Фрактальная геометрия», преподаваемого студентам третьего курса бакалавриата. Курс посвящен системам итерированных преобразований и понятию детерминированного аттрактора. В учебнике изложены базовые понятия, основные определения и теоремы. Приведены доказательства основных теорем. Введено понятие динамической системы на аттракторе и приведены алгоритмы построения детерминированных фракталов с помощью как детерминированного, так и стохастического алгоритмов. Завершает изложение курса знакомство с понятием фрактальной размерности и различными методами ее вычисления. В конце каждой главы приведены упражнения. Изложение дополняют многочисленные примеры. Учебник предназначен для студентов, обучающихся в бакалавриате по направлению подготовки 01.03.04.
Манифест фракталистов (сборник)
3
Непостижимые формы, динамичные и призрачные, завораживают зрителей. Почему фракталы обладают таким мощным воздействием? Психологи отметили, что при погружении во фрактальные паттерны сознание зрителя вступает в резонанс с ними: левое полушарие перестает реагировать на внешние факторы, «просыпается» подсознание, которое отвечает за наше самосовершенствование; резко возрастает концентрация внимания, обостряется интуиция, находятся ответы на давние мучительные вопросы. Фрактал-арт стал к началу XXI века инструментом освоения мира – ведь искусство жадно впитывает достижения новых технологий. На сегодняшний день в жанре фрактального медиа-арта работают несколько сотен художников, обладающих неповторимым стилем, они бесконечно разнообразны в своих приемах. В настоящий сборник вошли статьи самых ярких арт-фракталистов, рассматривающие эстетику и философию нового искусства, в также их работы, дающие представление о сложности через повторение, о бесформенном, на глазах обретающем форму, о прекрасном упорядоченном …
Фракталы как искусство
4
В сборник вошли статьи зарубежных математиков и художников-фракталистов, многие из которых хорошо известны в научных и художественных кругах. Проблематика книги связана с философскими и эстетическими смыслами фрактального искусства, представляющего собой особый художественный феномен конца ХХ – начала ХХI вв. Подборка статьей представляет собой попытку посмотреть на цифровое фрактальное искусство с нескольких ракурсов: математического, технологического, эстетического и философского. Большинство текстов не носит специально-математического характера и относится, скорее, к сфере digital humanities (цифровых гуманитарных наук). Многие статьи сборника впервые публикуются на русском языке. Книга представляет интерес для специалистов в области эстетики, философии искусства, культурологии и искусствоведения, преподавателей и студентов художественных специальностей, широкого круга читателей.
Суперфрактал
4
Эта книга включает дополненный и переработанный материал предыдущей работы автора «Просто Фрактал». Фрактальную геометрию открыл Бенуа Мандельброт в конце 1970‑х годов. Фракталы появились на обложках глянцевых журналов и сразу привлекли внимание не только учёных и инженеров, но также дизайнеров и модельеров. Фракталы оказались полезными не только как математический инструмент для расчёта и описания сложных, рваных, «измятых» или изрезанных форм, но также для иллюстрации и интерпретации симбиоза на первый взгляд антагонистических идей и представлений. Мир не фрактален. Но фрактал блестяще иллюстрирует сложные сетевые структуры, которые не имеют фундаментальных элементов, не имеют «дна элементарности». Фрактал иллюстрирует единство формы, алгоритма и математического символа. Настоящая книга призвана популяризировать основные положения фрактальной геометрии вплоть до самых новейших.
Просто Фрактал
5
Фрактальную геометрию открыл Бенуа Мандельброт в конце 1970-х годов. Фракталы появились на обложках глянцевых журналов и сразу привлекли внимание не только учёных и инженеров, но также дизайнеров и модельеров. Фракталы оказались полезными не только как математический инструмент для расчёта и описания сложных, рваных, «измятых» или изрезанных форм, но также для иллюстрации и интерпретации симбиоза на первый взгляд антагонистических идей и представлений. Мир не фрактален. Но фрактал блестяще иллюстрирует сложные сетевые структуры, которые не имеют фундаментальных элементов, не имеют «дна элементарности». Фрактал иллюстрирует единство формы, алгоритма и математического символа. Настоящая книга призвана популяризировать основные положения фрактальной геометрии вплоть до самых новейших.
Фрактал: между мифом и ремеслом
4
Фрактальная геометрия природы служит автору путеводной нитью в среде нелинейных и запутанных эффектов окружающей нас реальности. Фрактал иллюстрирует связность предметного и операционального посредством образа, знака, числа – посредством символа. Фрактализация демонстрирует такой сценарий перехода «от существующего – к возникающему», в котором акт действия и фактический результат, стянутые петлей обратного влияния, образуют единое неделимое целое, в котором притворство неотличимо от намерения, а прогнозы перманентно изменяют сами себе. Фрактальное моделирование, соединяя произвол и строгий расчет, открывает простор для рационального, фрактального менеджмента, актуального в условиях «символической экономики», в которой наиболее вознаграждаемыми являются сферы производства и воспроизводства функций, операций, программ; далее – знаков, в том числе денежных и, наконец, фантастических виртуальных образов. Фрактальная интерпретация не просто популяризирует новую картину реальности, но стимулирует креативные и э…
Арт-фрактал
5
В сборник вошли статьи математиков и художников-фракталистов, многие из которых хорошо известны в научных и художественных кругах. Проблематика книги связана с философскими и эстетическими смыслами фрактального искусства, представляющего собой особый художественный феномен конца ХХ – начала ХХI вв. Подборка статей представляет собой попытку посмотреть на цифровое фрактальное искусство с нескольких ракурсов: математического, технологического, эстетического и философского. Большинство текстов не носит специально-математического характера и относится, скорее, к сфере digital humanities (цифровых гуманитарных наук). Многие статьи сборника впервые публикуются на русском языке. Книга представляет интерес для специалистов в области эстетики, философии искусства, культурологии и искусствоведения, преподавателей и студентов художественных специальностей, широкого круга читателей.
R-функции как аппарат в приложениях фрактальной геометрии
3
Математический аппарат теории R-функций применяется для описания объектов фрактальной геометрии функциями ɷ(x) = 0, x∈ Еn, где ɷ(x) имеет вид единого аналитического выражения. Авторами были использованы следующие конструктивные средства: R-функции системы {R0}; суперпозиции функции ɷ(x, y) с периодическими функциями, позволяющие транслировать n раз заданную функцию вдоль осей с шагом hx и hy вдоль окружности радиуса R; свойство подобия фигур, описанных уравнениями ɷ(х, у) = 0 и 1/К ɷ(Кх,Ку) = 0, где K – коэффициент подобия. В статье построены наиболее известные объекты фрактальной геометрии, такие как салфетка и ковер Серпинского, губка Менгера, кривая Коха, снежинка и крест Коха. Разработанные методы позволили также построить дерево Пифагора, кривую Леви.
Фракталы городской культуры
5
Монография посвящена осмыслению пространственных и семантических «лабиринтов» городской культуры (пост)постмодерна с позиций цифровых гуманитарных наук (digital humanities), в частности концепции фрактальности. Понятия «фрактал», «фрактальный паттерн», «мультифрактал», «аттракторы» и «странные петли обратной связи» в их культурологических аспектах дают возможность увидеть в городской повседневности, в социокультурных практиках праздничного и ночного мегаполиса фрактальные фор(мул)ы истории и культуры. Улицы и городские кварталы, памятники и скульптуры, манекены и уличные артисты, рекламные билборды и музейные артефакты, библиотеки и торговые центры, огненные феерии и художественные проекты – как и город в целом – создают бесконечные фрактальные «узоры» локальной и мировой культуры. Книга рассчитана на широкий круг читателей, включая специалистов по культурологии, философии, социальной и культурной антропологии, преподавателей и студентов гуманитарных вузов, всех, кого интересует городская культура и новые…