ТОП-50 лучших книг в жанре Федеральная антимонопольная служба (ФАС)
bannerbanner

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Оценка эффективности ФАС РФ на основе показателя выигрыша потребителей
4
В статье проводится разграничение между непосредственными и конечными результатами антимонопольной политики. Обосновывается важность учета конечных результатов для государства и общества. Утверждается возможность их количественного измерения с помощью вычисления потребительских выигрышей от устранения и предотвращения нарушений антимонопольного законодательства. Приводится метод вычисления, используемый в органе конкурентной политики Великобритании (СМА). Помимо расчета прямых выигрышей (потерь), он также ведет расчет косвенных, возникающих из-за реакции участников рынка на расследование. Описаны критерии эффективности антимонопольной политики в Великобритании и России, проведено их сравнение. Воспроизводится зарубежный опыт расчета потребительского выигрыша на примере российского расследования картеля. Полученный выигрыш сравнивается с величиной среднего потребительского выигрыша, вычисленного на основе суммы собранных штрафов и количества возбужденных дел. Признается неоптимальной структура правопримене…
Учебное пособие по Закону № 44-ФЗ от 01.07.2020
4
В качестве методической помощи для заказчиков и участников закупочных процедур разработано учебное пособие для работы в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Обзор практики рассмотрения жалоб на решения и предписания УФАС России за I квартал 2019 года
3
Представляем вашему вниманию подготовленный коллективом Ассоциации и ФАС очередной обзор практики рассмотрения жалоб на решения и предписания управлений Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, поданных в порядке части 6 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 г. No 135-ФЗ «О защите конкуренции». В документе рассматриваются наиболее актуальные позиции Президиума и Апелляционных коллегий ФАС, на которые будут ориентироваться антимонопольные органы при рассмотрении аналогичных и схожих дел.
Обзор апелляционной практики ФАС за II квартал 2019 г.
3
Ассоциация антимонопольных экспертов предлагает вашему вниманию Обзор практики рассмотрения жалоб на решения и предписания управлений Федеральной антимонопольной службы, поданных в порядке части 6 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за второй квартал 2019 года, подготовленный совместно с ФАС России. В документе рассматриваются наиболее актуальные позиции Президиума и Апелляционных коллегий ФАС, на которые будут ориентироваться антимонопольные органы при рассмотрении аналогичных и схожих дел.
Обзор апелляционной практики ФАС за II квартал 2017 г.
4
Ассоциация антимонопольных экспертов предлагает вашему вниманию пилотные Обзоры практики пересмотра коллегиальными органами ФАС России решений и предписаний территориальных органов службы по апелляционным жалобам хозяйствующих субъектов. Это новый совместный проект ААЭ и ФАС России, направленный на адвокатирование конкуренции и содействие хозяйствующим субъектам в ознакомлении с практикой правоприменения. В условиях все более интенсивного формирования Президиумом и Апелляционными коллегиями ФАС единообразной практики значение прецедентов этих органов по важнейшим делам трудно переоценить.
Обзор апелляционной практики ФАС России за III квартал 2017 г.
4
Ассоциация антимонопольных экспертов предлагает вашему вниманию Обзор практики рассмотрения жалоб на решения и предписания управлений Федеральной антимонопольной службы, поданных в порядке части 6 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за третий квартал 2017 года, подготовленный совместно с ФАС России. В документе рассматриваются наиболее актуальные позиции Президиума и Апелляционных коллегий ФАС России, на которые будут ориентироваться антимонопольные органы при рассмотрении аналогичных и схожих дел.
Обзор практики апелляционных органов ФАС России за IV квартал 2017г.
5
Ассоциация антимонопольных экспертов предлагает вашему вниманию Обзор практики рассмотрения жалоб на решения и предписания управлений Федеральной антимонопольной службы, поданных в порядке части 6 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за первый квартал 2018 года, подготовленный совместно с ФАС России. В документе рассматриваются наиболее актуальные позиции Президиума и Апелляционных коллегий ФАС, на которые будут ориентироваться антимонопольные органы при рассмотрении аналогичных и схожих дел.
Экспертные процедуры и возможности при рассмотрении дел, связанных с нарушением антимонопольного законодательства
5
В статье рассматривается процедура (характеристика и этапы) привлечения экспертов на разных этапах расследования (рассмотрения) дел в рамках контрольно-надзорной деятельности ФАС России. Предлагаются классификация и виды экспертиз, выполняемых различными экспертными субъектами для рассмотрения антимонопольных дел. Выявлено соотношение видов экспертиз с тематическими областями антимонопольного регулирования. Приведены мотивы отклонения экспертиз в ходе судебного процесса. Изложены результаты статистического анализа судебных дел по вопросам конкурентного законодательства с привлечением экспертов за период 2010–2016 гг. Показано изменение структуры дел с привлечением экспертов по видам законодательства, которое находится в сфере деятельности ФАС России. Особый интерес представляет информация о статистике судебных дел, в том числе выигранных антимонопольным органом или хозяйствующим субъектом в зависимости от стороны, представляющей экспертное заключение. Анализ материалов дел, рассматриваемых в системе арбит…
Злоупотребление доминированием цифровых платформ (на примере дела Google в России)
3
Цель статьи – показать степень влияния сетевых эффектов в потреблении и модели многосторонней платформы на антимонопольное регулирование стратегии Google в отношениях с производителями смартфонов и планшетов под операционной системой Android на примере расследования ФАС России. В работе раскрывается хронология событий, характеризующих развитие «дела ФАС России против Google». Анализируется логика и доказательность решения ФАС России о признании компании Google злоупотребляющей доминирующим положением на рынке предустановленных магазинов приложений, для снижения конкуренции на рынках отдельных приложений. Также анализируются решения арбитражных судов Российской Федерации, в разных инстанциях, рассматривавших протест Google на решение ФАС России. В статье сравниваются антиконкурентные действия Google с действиями Microsoft, рассматриваемыми в известных расследованиях антимонопольных органов Европы и США. Действия отличаются только на уровне тактики, но на стратегическом уровне конкурентного поведения Goog…
Использование предписаний в российском контроле экономической концентрации: модели дискретного выбора
3
Работа посвящена изучению качества российского контроля сделок экономической концентрации. Цель исследования – выявить факторы, определяющие использование предписаний с помощью моделей дискретного выбора. Материалом послужила собранная база данных о характеристиках компаний и отраслей, участвовавших в 502 сделках, по которым Федеральная антимонопольная служба России приняла положительное решение в 2010–2012 гг. Было установлено, что вероятность применения корректирующих предписаний увеличивают факторы, определяющие рыночную власть, такие как высокие рыночные доли участников сделок и значительные барьеры входа. Кроме того, положительно влияет на эту вероятность участие в сделках 5 компаний-гигантов. При этом не было подтверждено статистически значимое влияние страновой принадлежности компании-приобретателя. Положительно на вероятность использования предписаний влияет принадлежность участников сделки к угольно-добывающей и химической отраслям, однако не было выявлено значимое воздействие электроэнергетики и…
Результаты невыполненных предписаний антимонопольного органа (на примере структурных предписаний при поглощении ТНК-ВР Роснефтью)
4
Оценка результативности предписаний органов конкурентной политики, выдаваемых как условие совершения сделок слияний – структурных и поведенческих, – остается спорным вопросом. В статье обсуждается нетрадиционный вопрос – всегда ли важна форма предписания для решения непосредственных задач, которые ставит орган конкурентной политики, и более того, важен ли для результативности предписания факт его точного выполнения? Проанализированы результаты невыполнения или неполного выполнения структурных предписаний, выданных ФАС России компании «Роснефть» при поглощении ТНК-ВР. Невыполнение условий предписаний о продаже бензоколонок в регионах, где после слияния суммарная доля объединенной компании превысила 50%, не сочеталось с ростом розничных цен на моторное топливо, как показывают результаты анализа методом разности в разностях. Иными словами, сама информация о том, что ФАС России будет пристально следить за ценами в этих регионах, оказалась достаточной для предотвращения потерь потребителей от сделки слияния.
Рейтинг интенсивности конкуренции в регионах России: методологический аспект
3
В статье проведен анализ рейтинга регионов России по степени интенсивности конкуренции и состоянию конкурентной среды на основе сведений Федеральной антимонопольной службы РФ (ФАС России). Рассмотрен алгоритм формирования каждого из составных подрейтингов, включенных в рейтинг ФАС России. Определены показатели, выделены временные периоды, включенные для оценки конкурентной среды регионов по разным аспектам. Выявлены некоторые методологические ошибки при составлении рейтинга ФАС России. Для анализа объективности приведенных результатов рейтинга регионов по состоянию конкурентной среды и интенсивности конкуренции проведен корреляционный анализ результатов рейтинга ФАС России и рейтингов регионах России, характеризующих социально-экономическое положение и степень благоприятствования инвестиционного климата в регионах. Для оценки тесноты связи между тремя рейтингами рассчитан коэффициент корреляции Спирмена (попарно для составных подрейтингов), а для оценки степени согласованности выводов, выраженных в состав…
ФАС России: ответы на вопросы читателей
4
Статья 33 Закона о защите конкуренции регулирует только порядок и особенности принятия антимонопольным органом решения по результатам рассмотрения ходатайства (ч. 1-9) и порядок выдачи антимонопольным органом предписания лицу, представившему уведомление (ч. 10). Из ч. 9 ст. 33 Закона о защите конкуренции следует, что лица, на которых ст. 30 данного Закона возложена обязанность уведомлять антимонопольный орган об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, вправе представить в антимонопольный орган вместо уведомления ходатайство о даче согласия на их осуществление. При этом антимонопольный орган обязан рассмотреть это ходатайство в порядке, установленном настоящей статьей.
ФАС России: ответы на вопросы читателей
3
В соответствии с п. 11 части первой ст. 9 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) хозяйственные общества, в которых более чем 50 % количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета) составляют одни и те же физические лица признаются группой лиц. Следовательно, в данную группу лиц могут входить только хозяйственные общества. Указанные члены совета директоров не могут входить со своими обществами в одну группу лиц по названному основанию.
ФАС России: ответы на вопросы читателей.
3
Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2007 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган в пределах своих полномочий рассматривает и возбуждает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Соответствующая процедура возбуждения, рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также принятия решения по делу и выдачи предписания установлена в гл. 9 «Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства» Закона о защите конкуренции.
Антимонопольные дела против российских нефтяных компаний (2008–2009 гг.): новые цели и новые инструменты государственной политики?
3
Одной из центральных проблем применения нормы о злоупотреблении коллективным доминированием в виде высоких цен является проблема доказательства того, что установленный уровень цены объясняется именно монопольным поведением компаний. В российских делах против нефтяных компаний, которые были возбуждены осенью 2008 г., подобного рода доказательства не были предоставлены, антимонопольный орган и суды опирались в основном на данные о соотношении динамики мировых цен на нефть и динамики розничных цен на нефтепродукты. Цель данной статьи – проанализировать эффективность и обоснованность применения антимонопольного законодательства для противодействия высоким ценам на российских рынках нефтепродуктов.
Формирование конкурентных и естественно-монопольных видов деятельности на рынке электроэнергетики
3
В России продолжается процесс реформирования электроэнергетики, начало которому было положено в 90-е годы прошлого столетия. На сегодняшний день посредством государственного вмешательства происходит выделение и формирование конкурентных видов деятельности в этой сфере. Непосредственный контроль за происходящими процессами осуществляет Федеральная антимонопольная служба, являющаяся одним из ключевых регуляторов этого рынка. В данной статье описываются процедуры и механизмы выделения конкурентных и естественно-монопольных видов деятельности, а также анализируются возникающие при этом трудности.