ТОП-50 лучших книг в жанре Драматургия XIX века
bannerbanner

Драматургия XIX века - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Фауст
5
«Фауст» – философская драма, которая считается главным трудом Иоганна Вольфганга фон Гёте, шедевром немецкой и мировой литературы. Талантливый учёный, Фауст заключает сделку с дьяволом, обменяв свою душу на безграничные знания и мирские удовольствия. audionautix.comJason Shaw / Alien SunsetJason Shaw / AtlantisJason Shaw / Before DawnJason Shaw / BeginningJason Shaw / Carol Of The BellsJason Shaw / Enemy ShipsJason Shaw / Greek DanceJason Shaw / Hillbilly Music BedJason Shaw / RenaissanceJason Shaw / Thingamajig © ИДДК
Горе от ума
5
"Школьная библиотека" представляет бессмертное произведение А.С.Грибоедова «Горе от ума». Комедия разлетелась на крылатые фразы, четверостишья, выражения, еще не успев стать общеизвестной. Это ли не истинное признание!? Предлагаем нашим слушателям в который раз насладиться чистотой и меткостью русского языка, сокровищницей мудрости и острой иронии. Время пролетит незаметно, ведь по мнению Грибоедова «счастливые часов не наблюдают»…
Горе от ума (аудиоспектакль)
5
Эта комедия входит в золотой фонд отечественной классики. Школьники доныне пишут по ней сочинения, критики и литературоведы по сей день спорят, есть ли в этой сатире на московское общество положительный герой. В ней все в той ли иной мере комичны, не исключая неистового разоблачителя чужих пороков Чацкого. В богатой галерее образов, представленных в пьесе, мастерски показан и чиновничий мир, и сановное дворянство, и крепостники-помещики, и люди «передовых» взглядов, предвестники декабристов. А каков язык произведения! Реплики персонажей давно разошлись на цитаты, превратились в афоризмы. Даже тем, кто никогда не читал этой пьесы или забыл, о чём она, знакомы крылатые выражения: «Счастливые часов не наблюдают»; «И дым отечества нам сладок и приятен»; «Свежо предание, а верится с трудом»; «Служить бы рад – прислуживаться тошно!»; «Блажен, кто верует: тепло ему на свете!»; «Учились бы, на старших глядя»; «Ах, злые языки страшнее пистолета»; «Учёностью меня не обморочишь»; «Грех не беда, молва не хороша». И м…
Горе от ума
5
"Горю от ума" – знаменитой комедии Грибоедова уже более полутора столетий, но живописная картина нравов, галерея живых типов и вечно острая ирония по-прежнему волнуют и увлекают читателей, уча их чистоте и меткости русского языка, понятиям чести, достоинства и благородства. ©&℗ ИП Воробьев В.А. ©&℗ ИД СОЮЗ
Фауст. С иллюстрациями Эжена Делакруа
5
«Фауст» – литературный шедевр, не нуждающийся в представлении, венец творчества Иоганна Вольфганга фон Гёте, над которым тот трудился на протяжении всей своей жизни. Удивительная по своей глубине, многоплановости и широте охваченных философских вопросов, трагедия уже больше двух веков остается неизменной вершиной немецкой поэзии, а сам Фауст – величайшим интеллектуалом и гуманистом, олицетворением идеалов века Просвещения. Пройдя через множество изданий, трактовок и театральных постановок, легенда о докторе Фаусте вдохновила огромное количество деятелей культуры по всей Европе. Среди них – талантливые художники и иллюстраторы. На страницах данной книги вы встретите редкие гравюры Эжена Делакруа (1828), которые украшали первый перевод «Фауста» на французский язык, работы художников Франца Ксавье Симма (1899) и Франца Штассена (1902), а также знаменитый офорт Рембрандта (1652), который сам Гёте поместил на обложку одного из изданий своей трагедии в Германии. После приобретения книга будет также доступна в …
Горе от ума
5
Перед вами книга из серии «Классика в школе», в которой собраны все произведения, изучающиеся в начальной школе, средних и старших классах. Не тратьте время на поиски литературных произведений, ведь в этих книгах есть все, что необходимо прочесть по школьной программе: и для чтения в классе, и для внеклассных заданий. Избавьте своего ребенка от длительных поисков и невыполненных уроков. В книгу включены пьеса А. С. Грибоедова «Горе от ума» и критическая статья «Мильон терзаний», написанная И. А. Гончаровым о пьесе, которые изучают в 9-м классе.
Графиня Кэтлин
5
На графских землях наступили жуткий голод и бедность, ставящие жизнь крестьян под угрозу. Молодая Графиня Кэтлин, образчик христианской добродетели, пытается всем помочь, не жалея никаких денег. Но вот появляются двое неизвестных. Одетые как восточные купцы, своими хитрыми речами они привлекают всеобщее внимание, обещают деньги нищим и голодным за простейшую вещь, которая есть у каждого бедняка… За их душу! Купцы оказываются бесами, посланными собирать урожай и наживаться на человеческом несчастье. И Кэтлин приходится принести себя в жертву бесам, чтобы спасти свой народ от вечных мучений после смерти.
Луч света в темном царстве
5
«…Незадолго до появления на сцене „Грозы“ мы разбирали очень подробно все произведения Островского. Желая представить характеристику таланта автора, мы обратили тогда внимание на явления русской жизни, воспроизводимые в его пьесах, старались уловить их общий характер и допытаться, таков ли смысл этих явлений в действительности, каким он представляется нам в произведениях нашего драматурга. Если читатели не забыли, – мы пришли тогда к тому результату, что Островский обладает глубоким пониманием русской жизни и великим уменьем изображать резко и живо самые существенные ее стороны. „Гроза“ вскоре послужила новым доказательством справедливости нашего заключения…»
Чайка
5
Пьесы великого русского писателя А.П. Чехова входят в золотой фонд мировой драматургии, более ста лет ставятся звездами режиссуры на сценах ведущих театров мира. В настоящее издание включены лучшие пьесы писателя, а также рассказы, тематически связанные с миром театра. Сборник дополнен приложениями, включающими краткую историю создания произведений и очерк классика отечественной театральной режиссуры, одного из основателей Московского Художественного Театра К.С. Станиславского, посвященный истории постановок чеховских пьес в Художественном театре. Книга предназначена для самого широкого круга читателей, интересующихся русской классической литературой и театральным искусством. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Горе от ума. Недоросль
5
Любимая русская классика теперь в аудиоформате. «Горе от ума» – шедевр русской литературы, произведение, разобранное на цитаты и крылатые фразы чуть ли не от первого до последнего слова. «Собрать бы книги все да сжечь», «карету мне, карету», «в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов», «она к нему – а он ко мне»… Мы используем фразы из «Горя от ума» настолько часто, что даже не осознаем, что это – цитаты. Не потому ли горькая, язвительная и блестящая комедия Грибоедова по-прежнему актуальна и по сей день не сходит с лучших театральных сцен нашей страны?.. «Недоросль» – комедия, написанная в далеком «веке золотом Екатерины», – вот истинный показатель таланта автора – не утрачивают актуальности и в наши дни. Ведь выведенные в них типажи богатеньких сынков, неучей, невеж и самодуров встречаются нам и сегодня, а легендарные «Не хочу учиться – хочу жениться» или «Век живи – век учись» знает каждый. © Оформление ООО «Издательство АСТ», 2020© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2020
Горе от ума (аудиоспектакль)
5
Эта комедия входит в золотой фонд отечественной классики. Школьники доныне пишут по ней сочинения, критики и литературоведы по сей день спорят, есть ли в этой сатире на московское общество положительный герой. В ней все в той ли иной мере комичны, не исключая неистового разоблачителя чужих пороков Чацкого. В богатой галерее образов, представленных в пьесе, мастерски показан и чиновничий мир, и сановное дворянство, и крепостники-помещики, и люди «передовых» взглядов, предвестники декабристов. А каков язык произведения! Реплики персонажей давно разошлись на цитаты, превратились в афоризмы. Даже тем, кто никогда не читал этой пьесы или забыл, о чём она, знакомы крылатые выражения: «Счастливые часов не наблюдают»; «И дым отечества нам сладок и приятен»; «Свежо предание, а верится с трудом»; «Служить бы рад – прислуживаться тошно!»; «Блажен, кто верует: тепло ему на свете!»; «Учились бы, на старших глядя»; «Ах, злые языки страшнее пистолета»; «Учёностью меня не обморочишь»; «Грех не беда, молва не хороша». И м…
Горе от ума
5
Золотая классика русской литературы в исполнении резидента «Квартета И» Камиля Ларина. Рекомендована для прослушивания школьникам и взрослым всех полов и вероисповеданий.
Германский Протей. Музыкальные драмы немецких и австрийских композиторов
5
В книге собраны переводы легендарных музыкальных драм немецких и австрийских композиторов. Принадлежа к разным музыкальным эпохам и являясь вершинами барокко, венского классицизма, романтизма, неоромантизма, импрессионизма и модерна, эти сочинения входят в сокровищницу мировой музыкальной культуры и убеждают нас в том, что в Германии и Австрии союз музыки и слова увенчался лавровым венком бессмертия. Большинство произведений публикуется на русском языке впервые.
Всё (не/не) одноразовое?!
5
«Они для нас – страница в жизни, а мы для них и есть вся жизнь». История о дружбе, детских переживаниях и тревогах, не всегда связанных с людьми.
Дядя Ваня
5
Классическое произведение Чехова в аудиоформате! Антон Павлович Чехов (1860-1904) – русский писатель, прозаик, драматург, классик мировой литературы. Пьесы А.П. Чехова не сходят со сцен театров всего мира. Возможно, секрет такой популярности в особом взгляде автора на человеческие взаимоотношения и особом способе их изображения в художественном тексте. «Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как и в жизни, – говорил Чехов. – Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни». © Оформление ООО «Издательство АСТ», 2022 © & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2022
Фауст
5
Иоганн Фауст – ученый, чернокнижник, живший в первой половине XVI века в Германии, чья легендарная биография сложилась в эпоху Реформации. Наивысшее свое выражения фаустовская тема получила в трагедии Иоганна Вольфганга Гете, над которой гениальный немецкий писатель работал на протяжении почти всей своей жизни. Именно главный герой трагедии Гете стал символической фигурой западноевропейской культуры, в интерпретации Шпенглера понимаемой как «фаустовская культура».
Драмы
5
Гуго фон Гофмансталь (1874-1929) – австрийский писатель, поэт и драматург. В сборник вошли такие драмы автора, как «Смерть Тициана», «Безумеци смерть», «Женщина в окне», «Свадьба Зобеиды» и «Авантюрист и певица, или Подарки жизни».
Вишневый сад (сборник)
4
Антон Павлович Чехов (1860–1904) – русский писатель, прозаик, драматург, классик мировой литературы. В книгу вошли самые известные пьесы А.П. Чехова «Чайка», «Дядя Ваня», «Вишневый сад». Сначала «Чайка» провалилась, но через два года в постановке Московского художественного театра пьеса имела ошеломляющий успех и стала символом театра. Здесь же были поставлены «Дядя Ваня» и «Вишневый сад». Пьесы А.П. Чехова не сходят со сцен театров всего мира. Возможно, секрет такой популярности в особом взгляде автора на человеческие взаимоотношения и особом способе их изображения в художественном тексте. «Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как и в жизни, – говорил Чехов. – Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни».
Without a dowry / Бесприданница. Книга для чтения на английском языке
4
Предлагаем вниманию читателей пьесы великого русского драматурга А. Н. Островского «Бесприданница» и «Доходное место». Перевод на английский язык с комментариями выполнен американским ученым, специалистом в области русского языка и литературы Норманом Хенли.
Комический театр г-на Фонвизина. «Недоросль»: комментарий.
4
Книга представляет собою построчный комментарий к «Недорослю» (1782) – лучшей комедии Д. И. Фонвизина (1745–1792) и самой известной российской пьесе XVIII века. Основное внимание уделяется сатирическому и комедиографическому контекстам, источникам и заимствованиям («плагиатам » Фонвизина), историко-культурным аспектам интерпретации текста и языку. Издание приурочено к 275-летнему юбилею со дня рождения писателя.
Вишневый сад. Большое собрание пьес в одном томе
4
Новаторские для своего времени пьесы А. П. Чехова сделали его имя бессмертным и в литературе, и в истории театра. «Пусть на сцене все будет так же просто и так же вместе с тем сложно, как в жизни: люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни», – говорил Чехов, выводя формулу новой драмы. Драматизм повседневности, скрытый в обыденном течении жизни, и стал важнейшим открытием писателя. А в результате сломаны привычные представления о драматическом действии, его завязке, кульминации и развязке, о назначении слова и молчания, жеста и взгляда. Книга представляет наиболее полное собрание пьес писателя.
Горе от ума
4
Бессмертная комедия великого русского поэта со статьей И. А. Гончарова «Мильон терзаний». Для старшего школьного возраста.
Вишневый сад. Большое собрание пьес в одном томе
4
Новаторские для своего времени пьесы А. П. Чехова сделали его имя бессмертным и в литературе, и в истории театра. «Пусть на сцене все будет так же просто и так же вместе с тем сложно, как в жизни: люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни», – говорил Чехов, выводя формулу новой драмы. Драматизм повседневности, скрытый в обыденном течении жизни, и стал важнейшим открытием писателя. А в результате сломаны привычные представления о драматическом действии, его завязке, кульминации и развязке, о назначении слова и молчания, жеста и взгляда. Книга представляет наиболее полное собрание пьес писателя.
Горе от ума
4
Комедия «Горе от ума» Александра Сергеевича Грибоедова (1795–1829) стала классикой русской литературы. Огромную популярность у читателей и зрителей бессмертная комедия получила не только из-за критики нравов тогдашнего общества и сарказма, которого боялись даже императоры и императрицы, но и из-за ярких образов, живых и насыщенных диалогов. Плюс своеобразный «бонус» современному читателю – особый стиль, благодаря которому «Горе от ума» разошлось на сотни афоризмов и цитат.
Если что я не с тобой, когда тысячи глаз видят вместе нас
4
Эпохи меняются, но люди и их пороки остаются всё те же. Мнение большинства, направленное против одной неугодной личности, оказывается сильнее других мнений. Как поступить герою произведения дальше? Принять игру толпы или встать на сторону беззащитной личности? И есть ли место для любви?
Горе от ума
4
«Горе от ума» – одна из первых русских комедий, текст которой буквально разошелся на пословицы и поговорки, известные до сих пор. «Горе от ума» – комедия, давшая русской литературе первого «лишнего человека». Эта комедия с трагическим, в сущности, финалом – поистине «русская комедия» с отчетливым горьким осадком и бесконечным сочувствием герою. Издание снабжено комментарием, а также отрывками из статей А. С. Пушкина, И. А. Гончарова и А. А. Григорьева, посвященных комедии «Горе от ума», что, несомненно, поможет всем, кто изучает русскую словесность.
Смерть Кухулина
4
Пьеса повествует о смерти одного из главных героев ирландского эпоса. Сюжет подан, как представление внутри представления. Действие, разворачивающееся в эпоху героев, оказывается обрамлено двумя сценами из современности: стариком, выходящим на сцену в самом начале и дающим наставления по работе со зрительным залом, и уличной труппой из двух музыкантов и певицы, которая воспевает героев ирландского прошлого и сравнивает их с людьми этого, дряхлого века. Пьеса, завершающая цикл посвящённый Кухулину, пронизана тоской по мифологическому прошлому, жившему по другим законам, но бывшему прекрасным не в пример настоящему.
Миг всемогущества
4
Историческая драма польского писателя Юлиуша Фальковского (псевдоним Jules F.) "Миг всемогущества" посвящена русскому цару Дмитрию, вошедшему в историю под именем Лжедмитрия I. Читателя ждет встреча с героями Смутного времени: Григорием Отрепьевым, Мариной Мнишек, Василием Шуйским, Петром Басмановым и др.
Луч света в темном царстве
4
«…Незадолго до появления на сцене „Грозы“ мы разбирали очень подробно все произведения Островского. Желая представить характеристику таланта автора, мы обратили тогда внимание на явления русской жизни, воспроизводимые в его пьесах, старались уловить их общий характер и допытаться, таков ли смысл этих явлений в действительности, каким он представляется нам в произведениях нашего драматурга. Если читатели не забыли, – мы пришли тогда к тому результату, что Островский обладает глубоким пониманием русской жизни и великим уменьем изображать резко и живо самые существенные ее стороны. „Гроза“ вскоре послужила новым доказательством справедливости нашего заключения…»
Воспитанница, комедия А. Н. Островского
4
Настоящая рецензия – по существу, первое серьезное обращение Добролюбова-критика к творчеству Островского. Мотивы его следует искать в том факте, что поиски драматурга, совершившего окончательный переход к остросоциальной драматургии и обратившегося к изображению неудержимого стремления простых людей к независимости и счастью, совпали с глубочайшими внутренними убеждениями самого критика.
Чистилище
4
Старик и юноша останавливаются у разрушенного дома. Выясняется, что это отец и сын, а дом когда-то принадлежал матери старика, которая происходила из добропорядочной семьи. Она умерла при родах, а муж её, негодяй и пьяница, был убит, причём убит своим сыном, предстающим перед нами уже стариком. Его мучают воспоминания, образ матери возникает в доме. Всем этим он делится с юношей и поначалу не замечает, как тот пытается убежать с их деньгами. Но между ними начинается драка и Старик убивает своего сына тем же ножом, которым некогда убил и своего отца, завершая некий круг мучающих его воспоминаний и пресекая в сыне то, что было страшного в его отце.
У ястребиного источника
4
Молодой Кухулин, один из главных героев ирландского эпоса, приплывает к ястребиному источнику, который бьёт очень редко и совсем недолго. По легенде, если выпить оттуда воды, то станешь бессмертным. У источника он встречает старика, который когда-то, будучи столь же юным, пришёл к источнику. Но ни разу ему не удавалось поймать нужный момент. И вот он уже состарился, провёл здесь большую часть жизни, а бессмертия так и не получил. Хранительница источника появляется и начинает свой волшебный танец, усыпляя старика. Юный же Кухулин пытается нагнать её и пропускает момент, когда источник начинает бить. Именно это событие определит многое в его героической судьбе.
На королевском пороге
4
Прославленный поэт Шонахан лежит на лестнице королевского дворца в Горте. Король исключил его из совета, тем самым поправ древние права поэтов. Шонахан решает ответить на обиду по древней традиции, уморив себя голодом у дверей обидчика, что считается бесчестьем для дома, даже для королевского. К нему приходят многие: ученики, мэр его родного города, посланец от родителей, возлюбленная, никто не может уговорить его отказаться от своих намерений. Король и сам бы рад спасти поэта, столь популярного в народе, но однажды приняв решение, вернуть Шонахана в совет он уже не может, иначе – подорвёт свою власть. Так мы становимся свидетелями смерти человека, который готов на всё ради своих убеждений.
Горе от ума
4
Действие пьесы происходит в России, в двадцатые годы XIX века. В дом старого московского барина Павла Афанасьевича Фамусова, управляющего в казенном месте, убежденного крепостника и яростного противника просвещения, неожиданно в возвращается его бывший воспитанник Александр Андреевич Чацкий. Он давно влюблен в дочь Фамусова Софью и ждет не дождется встречи с ней. За три года до описанных в комедии событий Чацкий, желавший исполнить свой долг перед Отечеством и честно ему служить, «обливаясь слезами», расстался с Софьей и отправился сначала в Петербург, а затем учиться за границу. Возвратившись из беспокойной Европы, охваченной революционным движением и национально-освободительной борьбой, Чацкий полон мыслей о свободе личности, равенстве и братстве. Он очень умен , и несмотря на то, что еще очень молод, уже обладает достаточно богатым жизненным опытом и прекрасно понимает, что происходит в стране. Он видит, что в Москве мало что изменилось – «дома новы, но предрассудки стары»; все то же процветающее крепо…
Студент
4
«Иван. Кого вам надобно-с? Беневольский. Я уж отвечал на этот вопрос неоднократно внизу человеку, вооруженному длинным жезлом, так называемому швейцару, а тебе повторяю: мне надобно господина здешнего дому. Иван. Барина самого? Беневольский. Да, да, барина твоего, Звёздова, его превосходительство Александра Петровича Звёздова. Ведь это дом его? Иван. Его-с…»
Вернувшиеся (сборник)
4
В сборник «Вернувшиеся» вошли три пьесы Хенрика (Генрика) Ибсена: «Столпы общества» (1877 г.), «Кукольный дом» (1879 г.) и «Привидения» (1881 г.) в новом, великолепном переводе Ольги Дробот.
Дядя Ваня
4
«Сад. Видна часть дома с террасой. На аллее под старым тополем стол, сервированный для чая. Скамьи, стулья; на одной из скамей лежит гитара. Недалеко от стола качели. – Третий час дня. Пасмурно. Марина (сырая, малоподвижная старушка, сидит у самовара, вяжет чулок) и Астров (ходит возле)…»
Мать
3
Греческая литература конца XIX столетия представлена выдающимися прозаиками, чьи новеллы и повести переводились на многие европейские языки и достаточно хорошо известны европейскому читателю. Опыт переводов произведений Эммануила Роидиса, Георгия Визииноса, Иоанна Кондилакиса, Аргириса Ефтальотиса на французский, английский и немецкий языки насчитывает уже целое столетие, многие произведения переводились неоднократно, поэтому имеют собственную богатую переводческую традицию. На русский язык представленные в серии произведения переведены с языка греческих подлинников впервые и дают российскому читателю уникальную возможность познакомится с замечательными именами новогреческой литературы конца XIX века. О переводчике: Бондаренко Василий Юрьевич – выпускник Салоникского государственного университета им. Аристотеля. Литературный переводчик. Длительное время проживал в Греции. Преподаёт древнегреческий и новогреческий языки. Автор научных статей по древнегреческой филологии.
Темное царство
3
Статья «Темное царство» – одно из важнейших литературно-теоретических выступлений Добролюбова, сочетавшее мастерский критический разбор драматургии Островского с далеко идущими выводами общественно-политического порядка. Характеризуя очень большое национально-демократическое значение комедий Островского, одинаково не понятых критикой и славянофильского и буржуазно-либерального лагеря, Добролюбов доказывал, что пафосом Островского как одного из самых передовых русских писателей является обнажение «неестественности общественных отношений, происходящих вследствие самодурства одних и бесправности других». Верно и глубоко определив общественное содержание драматургии Островского, его «пьес жизни», Добролюбов показал типическое, обобщающее значение его образов, раскрыл перед читателем потрясающую картину «темного царства», гнетущего произвола, нравственного растления людей.
Пьесы
3
Творчество классика русской словесности И. А. Крылова (1769–1844) охватывает самые разные жанры и направления литературы – среди которых проза, поэзия, драматургия. Пьесы И.А. Крылова, представленные в настоящем издании, занимают особое место не только в литературной деятельности писателя, но и в истории русской драматургии, русского театра. Тексты, вошедшие в сборник, составленный известным российским литературоведом, доктором филологических наук, профессором Д. П. Ивинским, сопровождаются его развернутыми научными комментариями.
Говоруны
3
П. М. Ковалевский, рецензируя в «Отечественных записках» 1868 г. под рубрикой «Петербургские театры» спектакль Александрийского театра по пьесе И. А. Манна «Говоруны», указал на ее тенденцию: «Современнее «Говорунов» трудно себе и представить что-либо; все язвы современности тут раскрыты и осмеяны – земство, администрация, женский труд, ну и, разумеется, нигилизм». Однако далее этого беглого указания на антинигилистическую направленность пьесы Ковалевский не пошел. Салтыков воспользовался ее отдельным изданием, чтобы дать отпор клеветам литературствующего чиновника, драматурга «необулгаринской школы».
Предубеждение, или Не место красит человека, человек – место
3
Добролюбов воспользовался в этой рецензии своеобразным критическим приемом. Он делает вид, будто не согласен с мнением критики, что комедия Львова – еще одна неудачная попытка создать образ идеального чиновника, и рассматривает пьесу как пародию на все того же «Чиновника», а образ главного героя не как безжизненный и натянутый, а как живой и типический. Этот прием позволяет Добролюбову говорить не о слабой комедии, а о реальном жизненном явлении, которое отразилось в ней помимо воли автора. Критик высмеивает здесь глубоко антипатичный ему тип фразера, человека с формальными, затверженными убеждениями, а также распространенное умонастроение второй половины 1850-х гг., для которого характерно поверхностное представление о природе общественного зла и вера в легкие способы его преодоления.
Не судилось
3
«Не судилось» Михайла Старицького – соціально-психологічна п’єса, в якій автор порушує тему протиставлення панського болота і чесних селян***. Кохання щирої селянки Катрі і панича Михайла обертається трагедією, конфлікт існує також і між батьком Михайла та сільською громадою. Найвідомішими творами автора є «Талан», «За двома зайцями», «Ой не ходи, Грицю», «Маруся Богуславка», «Молодость Мазепы», «Облога Буші». Михайло Старицький увійшов в літературний процес як талановитий письменник, майстер соціально-психологічних та гумористичних творів.
Торт немецкий- баумкухен, или В тени Леонардо
3
Перед вами – подлинные записки петербургского обывателя второй половины 18-го – начала 19-го веков. Они были найдены в завалах строительного мусора во время реставрационных работ в Меньшиковском дворце в Петербурге. В толстой тетради, исписанной тонким «готическим», «немецким», как тогда говорили, почерком, рассказчик–именитый гражданин Российской столицы, повествует не только о жизненном пути от безвестного немецкого повара, усилием воли и профессиональным талантом ставшего знаменитым кондитером, а спустя годы - одним из первых рестораторов Петербурга. Большая часть «Записок» посвящена знаменитым современникам, с которыми связана его жизнь. Это воспоминания о близком человеке, с судьбой которого была тесно переплетена его собственная судьба - Николае Александровиче Львове, нашем почти забытом обывателями русском Леонардо - поэте, драматурге, переводчике, композиторе, удивительном архитекторе, никогда и нигде не учившемуся искусству архитектуры, «Гении вкуса», как называли его друзья.
Чайка
3
Классическое произведение Чехова в аудиоформате! Пьесы А.П. Чехова не сходят со сцен театров всего мира. Возможно, секрет такой популярности в особом взгляде автора на человеческие взаимоотношения и особом способе их изображения в художественном тексте. «Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как и в жизни, – говорил Чехов. – Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни». © Оформление ООО «Издательство АСТ», 2022 © & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2022
Если что я не с тобой, когда тысячи глаз видят вместе нас
3
Эпохи меняются, но люди и их пороки остаются всё те же. Мнение большинства, направленное против одной неугодной личности, оказывается сильнее других мнений. Как поступить герою произведения дальше? Принять игру толпы или встать на сторону беззащитной личности? И есть ли место для любви?
Туманные воды
3
Эта пьеса погружает нас в атмосферу ирландской мистики. Капитан пиратского корабля Форгэл обладает волшебной арфой, способной погружать людей в грезы и заставлять видеть мир по-другому. Матросы довольны своим капитаном до тех пор, пока всё происходит в соответствии с обычными пиратскими чаяниями – грабёж, женщины и тому подобное. Но Форгэл преследует другие цели. Он хочет найти вечную, высшую, мистическую любовь, которой он не видел на земле. Этот центральный образ, не то одержимого, не то гения, возвышающегося над людьми, пугающего их, но ведущего за собой – оставляет широкое пространство для толкования и заставляет переосмыслить некоторые вещи.
Океан
3
Ветер, принося прохладный, свежий воздух и те темные тучи на небе, разгонял океанские волны с такой силой, что со дна поднялось то, что я тщетно пытался забыть.
Горе от ума
3
Комедия «Горе от ума» Александра Сергеевича Грибоедова (1795–1829) стала классикой русской литературы. Огромную популярность у читателей и зрителей бессмертная комедия получила не только из-за критики нравов тогдашнего общества и сарказма, которого боялись даже императоры и императрицы, но и из-за ярких образов, живых и насыщенных диалогов. Плюс своеобразный «бонус» современному читателю – особый стиль, благодаря которому «Горе от ума» разошлось на сотни афоризмов и цитат.
Вернувшиеся (сборник)
3
В сборник «Вернувшиеся» вошли три пьесы Хенрика (Генрика) Ибсена: «Столпы общества» (1877 г.), «Кукольный дом» (1879 г.) и «Привидения» (1881 г.) в новом, великолепном переводе Ольги Дробот.