ТОП-50 лучших книг в жанре Дистанционное обучение
bannerbanner

Дистанционное обучение - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Школа онлайн. Как ребенку учиться дома с удовольствием
5
С наступлением пандемии нас разом окунули в новую действительность. Для всего мира начался болезненный экстренный переход на дистанционку и для школ в том числе. Кто-то пьет валерьянку, кто-то – придерживает дергающийся глаз…А кто-то, как автор этой книги, спокоен. В чем секрет? Если вы хотите пополнить ряды тех счастливцев, для которых школьное образование дома – это не стресс, а возможность быть более расслабленными и мобильными, то обязательно прочтите эту книгу. И вы узнаете, как легко перевести ребенка на удаленку, составить годовой план по всем предметам, делегировать ему выполнение всех заданий, научить поиску информации и усвоению главного.
Создание электронного курса своими руками
5
Перед вами пособие, предназначенное для первичного знакомства школьных учителей, специалистов по корпоративному обучению, а также преподавателей системы среднего и высшего профессионального образования с инструментами электронного обучения. Читателю предлагается пошаговый разбор кейса по созданию своими руками электронного курса, содержащего обучающее видео и контрольный тест, обзор авторского права применительно к электронному обучению, форматов электронных курсов, специализированных средств разработки, платформ для построения систем дистанционного обучения, а также вопросов планирования, приёмки и апробации электронных учебных курсов.
Отдельные аспекты конкурентоспособности российских вузов в цифровой среде
5
Цель статьи – раскрыть, как развитие цифровой среды повлияло на конкуренцию и конкурентоспособность российских университетов. В статье описывается вызванная развитием цифровой среды концептуальная трансформация процесса обучения, что привело к появлению новых конкурентных угроз и форм конкуренции российских вузов. Автор раскрывает отраслевое и межпродуктовое направления конкуренции, реализуемые российскими вузами. Отраслевая конкуренция – это конкуренция производителей товаров с использованием однородных, взаимозаменяемых ресурсов. По сути, это конкуренция за ресурсы между представителями одной отрасли, хотя может отсутствовать продуктовая конкуренция, конкуренция в сбыте. Отраслевая конкуренция университетов, базирующаяся на конструктивизме, рассматривает цифровую среду как источник разнообразных средств и инструментов конкуренции. Межпродуктовая конкуренция – это конкуренция между заменителями из разных отраслей, то есть между представителями разных отраслей – производителями продуктов, удовлетворяющих …
Применение Moodle 2.3 для организации дистанционной поддержки образовательного процесса
5
Пособие предназначено для преподавателей вузов, школьных учителей, студентов педагогических вузов и всех интересующихся методикой организации дистанционной поддержки образовательного процесса с применением системы управления обучением Moodle 2. Книга ориентирована на практическую работу, содержит большое количество иллюстраций, облегчающих восприятие информации. Представленный материал включает большое количество примеров и аналогий, раскрывает в равной мере как общие, так и частные принципы и технологии работы преподавателя в системе управления обучением Moodle 2 в рамках организации дистанционной поддержки образовательного процесса.
Модели обучающего курса в разработке систем дистанционного обучения
5
Обсуждаются актуальные вопросы разработки систем дистанционного обучения и мультимедийных обучающих курсов. Авторы отмечают необходимость построения соответствующих математических моделей, а также применения объектно-ориентированного подхода к созданию информационных образовательных технологий. Рассмотрен вопрос системного подхода к моделированию обучающего курса и процесса обучения. Отмечается необходимость включения в обучающую систему понятия «цели обучения», которые определяют, что должен знать и уметь обучаемый после изучения курса. Предлагаемая авторами методика моделирования базируется на использовании сетей Петри и цепей Маркова. Приведено обоснование эффективности использования данного математического аппарата, а также описание соответствующей математической модели. В качестве инструментария используется программное средство автоматизации классических сетей Петри Visual Petri. Также рассматривается сквозной подход к проектированию и разработке обучающей системы с использованием различных моделей …
Веб 2.0 как источник неконструктивной активности в Интернете
5
В статье автор делает попытку систематизации негативных последствий развития «социального Веб» (или «Веб 2.0»), Хотя новая парадигма дает большие возможности для конструктивной деятельности, с ее становлением все заметнее становятся такие явления, как падение уровня грамотности, снижение релевантности поисковой выдачи и доверия к электронной информации. По мнению автора, существует три возможных сценария развития событий, самым негативным из которых, но вполне вероятным, является окончательное «замусоривание» глобальной сети. Выводы подкрепляются фактами и результатами исследований.
Школа онлайн. Как ребенку учиться дома с удовольствием
5
С наступлением пандемии нас разом окунули в новую действительность. Для всего мира начался болезненный экстренный переход на дистанционку и для школ в том числе. Кто-то пьет валерьянку, кто-то – придерживает дергающийся глаз…А кто-то, как автор этой книги, спокоен. В чем секрет? Если вы хотите пополнить ряды тех счастливцев, для которых школьное образование дома – это не стресс, а возможность быть более расслабленными и мобильными, то обязательно прочтите эту книгу. И вы узнаете, как легко перевести ребенка на удаленку, составить годовой план по всем предметам, делегировать ему выполнение всех заданий, научить поиску информации и усвоению главного.
Программирование в среде ЛОГО. Первые шаги
5
Учебное пособие «Начала программирования в среде ЛогоМиры» предназначено учащимся, как младших, так и средних классов общеобразовательных школ. Проект ОСО-2005 является номинантом международного конкурса «ИТ-образование в Рунете» (http://ict.edu.ru/konkurs). Пособие знакомит читателей с основами программирования в среде, разработанной специально для детей. Эта среда не только упрощает процесс программирования, но и превращает его в увлекательную игру. Наглядность происходящих событий позволяет использовать среду ЛогоМиров для самых младших школьников. К каждой теме предлагается выполнить ряд упражнений, которые позволяют закрепить полученные теоретические знания. Книга разбита на 3 главы, ориентированные на разный уровень подготовки учеников. Первая глава – для самых маленьких. В ней рассказывается о работе в графическом редакторе ЛогоМиров, работе с меню форм и диалоговыми окнами черепашек. Вторая глава – для продолжающих обучение. В ней ребята могут научиться составлять свои собственные процедуры, управ…
Электронное обучение в системе внеочного образования университета
5
В электронном издании представлены методы и средства поэтапного перехода от традиционной формы обучения к электронной. Программа и методические материалы разработаны на основе исследования опыта российских вузов по внедрению электронного обучения в учебный процесс за период с 2013 по 2015 годы.
Инженерия дистанционного обучения
5
Книга посвящена проблемам и перспективам дистанционного обучения, которые приобрели особую актуальность в период пандемии 2020 года. Автор вводит определение понятия «дистанционное обучение», приводит его краткую историю, рассматривает принципы, закономерности, подходы к проектированию дистанционных курсов и модели оценки их качества, а также проводит обзор исследований эффективности этого формата по сравнению с традиционным очным обучением. Проанализированы этапы развития дидактики и становление цифровой дидактики как методологической основы дистанционного обучения. Книга адресована преподавателям вузов, также может быть полезна при подготовке будущих учителей в педагогических университетах и институтах педагогики на базе классических университетов.
Курсы дистанционного образования. Выпуск 11/2016. Физическая культура. Реабилитация
5
Периодическое электронное издание «Курсы дистанционного образования» включает в себя публикации результатов научных исследований, учебные и учебно-методические пособия, лекции, методические рекомендации, практикумы, образовательные курсы, новейшие технологии и иные материалы, отражающие научные, учебные, практические результаты работы по различным научным направлениям. Издание предназначено для научных и педагогических работников, преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, практикующих специалистов с целью использования в научной работе и учебной деятельности. В выпуске: Физическая культура. осанка и здоровье (методика формирования невербального поведения) (учебно-методическое пособие) Физическая культура. Подвижные игры в системе физического воспитания в вузе (учебно-методическое пособие) Основы физической реабилитации (учебно-методическое пособие)
Курсы дистанционного образования. Выпуск 06/2014. Аналитика безопасности
5
Периодическое электронное издание «Курсы дистанционного образования» включает в себя публикации результатов научных исследований, учебные и учебно-методические пособия, лекции, методические рекомендации, практикумы, образовательные курсы, новейшие технологии и иные материалы, отражающие научные, учебные, практические результаты работы по различным научным направлениям. Издание предназначено для научных и педагогических работников, преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, практикующих специалистов с целью использования в научной работе и учебной деятельности. В выпуске: Аналитика безопасности (учебное пособие) Правовые аспекты системы безопасности (курс лекций) Экономическая безопасность предприятия (учебно-методическое пособие)
Курсы дистанционного образования. Выпуск 05/2013. Экономика физической культуры и спорта
5
Периодическое электронное издание «Курсы дистанционного образования» включает в себя публикации результатов научных исследований, учебные и учебно-методические пособия, лекции, методические рекомендации, практикумы, образовательные курсы, новейшие технологии и иные материалы, отражающие научные, учебные, практические результаты работы по различным научным направлениям. Издание предназначено для научных и педагогических работников, преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, практикующих специалистов с целью использования в научной работе и учебной деятельности. В выпуске: Экономика физической культуры и спорта (учебно-методическое пособие) Управление рисками организаций (учебно-методическое пособие) Проблемы управления подготовкой спортсменов высокой квалификации (учебное пособие)
Записки беглеца от коронавируса
5
2020 год. Пандемия. Горожане пытаются спрятаться от неё на даче в деревне. Как организовать свою жизнь там, куда приезжаешь только на лето? Как занять себя? Как детям учиться? Как выдержать изоляцию? На эти и на многие другие вопросы пытается найти ответы рассказчик. Что у него получается, и к чему он приходит в итоге. А чтобы впечатления читателя были полнее, автор иллюстрирует текст фотографиями.
Инженерия дистанционного обучения
4
Книга посвящена проблемам и перспективам дистанционного обучения, которые приобрели особую актуальность в период пандемии 2020 года. Автор вводит определение понятия «дистанционное обучение», приводит его краткую историю, рассматривает принципы, закономерности, подходы к проектированию дистанционных курсов и модели оценки их качества, а также проводит обзор исследований эффективности этого формата по сравнению с традиционным очным обучением. Проанализированы этапы развития дидактики и становление цифровой дидактики как методологической основы дистанционного обучения. Книга адресована преподавателям вузов, также может быть полезна при подготовке будущих учителей в педагогических университетах и институтах педагогики на базе классических университетов.
Интернет-культура в современном социуме. Культурологическое исследование
4
В современных условиях социума складывается принципиально иная структура производства и потребления информации. Роль средств запечатления, моделирования и трансляции информации нарастала, начиная с появления фотокамеры в XIX столетии до сегодняшней «всемирной паутины» – интернета. В конце 80-х гг. началось массовое приобретение и освоение персональных домашних компьютеров, сотовой связи, в начале 90-х гг. ХХ в. – интернета. Мы находимся уже в таком периоде времени, когда новое информационное изобретение – Интернет – ворвался в нашу жизнь и полностью поменял весь привычный жизненный ритм и человека, и социума. Современное поколение не сможет себе представить и дня жизни без Интернета, который, пожалуй, сегодня может заменить всё: общение с близкими, походы в кино и театр, образование, путешествия. Интернет стал связующим звеном между человеком и целым миром, стал культурой современности, полностью заменив, к сожалению, целые сферы нашей жизни.
Дистанционка, или Как легко учиться на удаленке
4
Эта книга для родителей, которые хотят помочь своим детям серьезно относится к дистанционному обучению, при том, что оно может даваться легко и просто. Для кого-то удаленное обучение может стать радостью и облегчением, а для кого-то страданием и мучением. Эта книга о том, как помочь родителям совместно с детьми применить правильный подход через методы, списки, управлением временем и эмоциями к дистанционному обучению. Дистанционное обучение только набирает обороты и входит всё прочнее в нашу жизнь. Поэтому я – мама двух подростков, наблюдая за детьми, решила разобраться во всех нюансах удаленного обучения, а точнее того, чтобы данная форма обучения преподносилась детям легко и просто. Из книги вы узнаете, как помочь своим детям получать знания, из каких дополнительных источников получать информацию, достойно пережить все изменения, контролировать время, обустроить пространство и не остаться на обочине жизни при выборе будущей профессии.
Дистанционные формы трудовой активности. Эмпирические измерения, уроки и перспективы
4
Данное исследование посвящено анализу феномена дистанционной занятости в развитых странах и в России на протяжении последних десятилетий. Рассматриваются различные ее аспекты: определение, масштабы до и во время пандемии COVID-19, эффективность по сравнению с более традиционными формами занятости, воздействие на нее пандемии COVID-19. На основании телефонных и онлайн-опросов исследуется, как менялись масштабы занятости в России до и во время пандемии и отношение к ней российских работников.
Полевая учебная практика по общей экологии в дистанционном режиме
4
В учебно-методическом пособии обобщен опыт проведения летней полевой практики по общей экологии в условиях пандемии и связанных с этим ограничений. Описана методика проведения полевых и камеральных работ, направленных на приобретение навыков исследования местных экосистем в рамках полевой учебной практики по общей экологии в соответствии с программой курса «Общая экология» по специальности «Экология и природопользование». Полевые исследования и камеральные работы рассчитаны на то, что будут выполняться учащимися по месту пребывания самостоятельно, но под контролем преподавателя в дистанционном режиме. Пособие предназначено для студентов-экологов, а также может быть использовано в учебном процессе студентов других специальностей.
Курс Трубопроводная арматура. Модуль-кейс Выбор регулирующей арматуры при переводе котельной с мазута на газ
4
В учебном модуле рассмотрена возможность модернизации регулирующей арматуры в котельной после смены топлива с мазута на газ. Рассматривается котельная, оснащённая двухбарабанными паровыми котлами «ДКВр». Демонстрируется выбор регулирующей арматуры в следующих контурах: контур регулирования температуры воды на выходе котла; контур регулирования давления воды в системе; контур регулирования разрежения в топке котла. Показаны подходы к анализу замены и модернизации арматуры и предложена схема реализации управления арматурой. Арматура рассчитана с применением моделирования в программе Nelprof. Показаны особенности оптимального выбора регулирующей арматуры для контура регулирования температуры воды на выходе котла и порядок разработки технической спецификации средств автоматизации.Модуль направлен на решение задач выбора арматуры с учётом невысоких требований к автоматизации котельных при модернизации регулирующей арматуры.
Школа онлайн. Как ребенку учиться дома с удовольствием
4
С наступлением пандемии нас разом окунули в новую действительность. Для всего мира начался болезненный экстренный переход на дистанционку и для школ в том числе. Кто-то пьет валерьянку, кто-то – придерживает дергающийся глаз…А кто-то, как автор этой книги, спокоен. В чем секрет? Если вы хотите пополнить ряды тех счастливцев, для которых школьное образование дома – это не стресс, а возможность быть более расслабленными и мобильными, то обязательно прочтите эту книгу. И вы узнаете, как легко перевести ребенка на удаленку, составить годовой план по всем предметам, делегировать ему выполнение всех заданий, научить поиску информации и усвоению главного.
Опыт создания электронных учебных изданий
4
Опыт разработки и использования электронных учебников и учебных пособий выявил ряд преимуществ: возможность включения в издание демонстрационных материалов, в том числе интерактивных; удобство различной компоновки предлагаемых материалов (порядок изложения, глубина, объем); простота включения тестов в качестве промежуточного средства контроля. В статье рассматриваются различные проблемы создания электронных учебных изданий.
Исследования физических явлений в электрических цепях с применением интернет-технологий
4
В книге рассмотрены основные задачи и особенности организации лабораторных исследований с удаленным доступом в электрических цепях; приведено описание специализированного сетевого учебно-исследовательского аппаратно-программного комплекса «Физика. Электродинамика», разработанного с применением технологий National Instruments, на базе которого выполняются лабораторные исследования; разобраны методики математического моделирования физических процессов в электрических цепях с применением системы OrCAD; даны задания и методические указания к циклу лабораторных работ по экспериментальному исследованию и математическому моделированию физических явлений в электрических цепях (однородный участок цепи, RC– и RL-цепи; последовательный колебательный контур; цепи с германиевым и кремниевым полупроводниковыми диодами). Издание предназначено для студентов технических и естественнонаучных направлений вузов, учащихся профтехучилищ и колледжей.
Дистанционная подготовка биотехнологов. Элементы виртуальной образовательной среды
4
В пособии представлен вариант создания интерактивного многоуровневого дистанционного курса и лаборатории с удаленным доступом для студентов-биотехнологов. Практический подход ориентирован на минимальную подготовку в области информационных технологий. Пошаговые инструкции по созданию элементов и организации курса в системе дистанционного обучения и управления учебным процессом Moodle 2.6 сопровождаются иллюстрациями и необходимыми пояснениями, компактно описан процесс подготовки материалов курса для последующего размещения на сервере. Особое внимание уделено созданию виртуальных и дистанционных лабораторий на базе инструментария системы LabVIEW, изучение которой доступно непрофессионалам в области программирования. На простых примерах демонстрируются принципы программирования и возможности LabVIEW, кратко описывается аппаратно-программная реализация более сложной системы – лабораторного биореактора с удаленным доступом. Пособие предназначено для студентов, специализирующихся в области биотехнологии, аспира…
MS Excel и MS Project в решении экономических задач
4
Пособие написано на основе современных учебников и практикумов по экономике, руководств по использованию электронных таблиц и созданию тематических web-сайтов в рамках проекта «Обучающие сетевые олимпиады» (ОСО-2006). Проект ОСО-2005 является номинантом международного конкурса «ИТ-образование в Рунете» (http://ict.edu.ru/konkurs). Книга состоит из двух разделов. Материал первого раздела представлен в виде занятий с задачами, содержащими алгоритмы их выполнения. В отдельную часть вынесены олимпиадные задачи с подробным разбором решений. Занятия построены таким образом, что читатель может шаг за шагом самостоятельно изучать вопросы экономической теории и использовать возможности электронных таблиц при решении задач. Пособие написано применительно для программной среды MS Excel, но может быть с успехом адаптировано и для других программных сред, реализующих возможности электронных таблиц. Во втором разделе книги изложен обучающий курс по теме: «Составление плана проекта в среде MS Project», в котором отражен…
Практикум Web-дизайна
4
Книга написана на основе самой современной методики обучающих дистанционных курсов по популярному графическому редактору Adobe Photoshop и основам создания тематических Web-сайтов в рамках проекта «Обучающие сетевые олимпиады» (ОСО-2006). Проект ОСО-2005 является номинантом международного конкурса «ИТ-образование в Рунете» (http://ict.edu.ru/konkurs). Материал книги представлен в виде занятий с практическими заданиями, содержащими подробные алгоритмы их выполнения. Занятия построены таким образом, что читатель может шаг за шагом самостоятельно пройти все этапы создания web-сайта от разработки дизайна до публикации в Интернете, а также дают возможность освоить основные приемы обработки графики в редакторе Adobe Photoshop на уровне квалифицированного пользователя. Представленные материалы получили высокую оценку специалистов в области графики и web-дизайна. Книга написана без привязки к конкретной среде программного продукта, поэтому все предлагаемые алгоритмы могут быть с успехом применены для версий Photo…
Современные информационные технологии для гуманитария. Практическое руководство для студентов, аспирантов, преподавателей-филологов
4
Как повысить свой профессиональный уровень с помощью различных форм дистанционного обучения, образовательных порталов и сайтов, как использовать компьютерные технологии в научно-исследовательской работе, как организовать информационную поддержку труда гуманитария – ответы на эти вопросы дает практическое руководство. Для студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных факультетов высших учебных заведений.
Google Apps для образования
4
Одним из наиболее эффективных инструментов построения информационно-образовательной среды в школе является разработанный компанией Google пакет сервисов Google Apps для образования, позволяющий организовать эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса, спланировать совместную работу и грамотно распределить ресурсы, обеспечить необходимыми инструментами решение любых учебных задач. Объединяя наиболее популярные и продуктивные сервисы, предоставляет даже технически не подготовленному учителю набор эффективных, безопасных и, что немаловажно, полностью бесплатных инструментов. Пакетом сервисов Google Apps сегодня пользуются десятки миллионов учащихся и студентов во всем мире. Книга обобщает отечественный и зарубежный опыт в этой области, содержит концепцию информационно-образовательной среды, выстраиваемой на основе облачных сервисов, предлагает практические рекомендации для учителей и администраторов, работающих в этом направлении.
Информационные технологии в реализации дистанционных образовательных программ в гуманитарном вузе
4
В представленной монографии раскрываются тенденции современного этапа и перспективы развития дистанционного образования. Это понимание невозможно без морфологического анализа понятийного аппарата описываемого явления, без осознания смены исторических рубежей развития и становления дистанционного образования. В работе раскрыто российское направление дистанционного образования, выявлены родственные и отличительные его черты перед традиционным очным, перечислены ведущие вузы России, занимающиеся дистанционным обучением. Рассмотрены достоинства, недостатки и проблемы дистанционного образования. Детально описаны роли всех участников дистанционного процесса обучения. Особо авторы обращают внимание читателя на качество содержания образовательного контента виртуальной среды обучения.
Как создать видеоурок: запись с экрана
4
Из-за пандемии коронавируса и необходимости самоизоляции учителя вынуждены срочно осваивать технологии проведения онлайн-уроков и создания видеоуроков, которые можно передать или транслировать учащимся через Интернет. О том, как наиболее легко и просто записать подобный видеоурок с экрана дисплея, вы узнаете из этой книги. Для учителей школ, преподавателей вузов и методистов.
Курсы дистанционного образования. Выпуск 01/2011. Безопасность информационных ресурсов
4
Периодическое электронное издание «Курсы дистанционного образования» включает в себя публикации результатов научных исследований, учебные и учебно-методические пособия, лекции, методические рекомендации, практикумы, образовательные курсы, новейшие технологии и иные материалы, отражающие научные, учебные, практические результаты работы по различным научным направлениям. Издание предназначено для научных и педагогических работников, преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, практикующих специалистов с целью использования в научной работе и учебной деятельности. В выпуске: Безопасность информационных ресурсов (курс лекций) Мониторинг информации в Интернете (учебно-методическое пособие) Управление безопасностью бизнеса (курс лекций)
Курсы дистанционного образования. Выпуск 02/2012. Защита информации
4
Периодическое электронное издание «Курсы дистанционного образования» включает в себя публикации результатов научных исследований, учебные и учебно-методические пособия, лекции, методические рекомендации, практикумы, образовательные курсы, новейшие технологии и иные материалы, отражающие научные, учебные, практические результаты работы по различным научным направлениям. Издание предназначено для научных и педагогических работников, преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, практикующих специалистов с целью использования в научной работе и учебной деятельности. В выпуске: Основы информационной безопасности в информационно-телекоммуникационных сетях (курс лекций) Поиск информации в Интернете (практикум) Безопасность бизнеса (курс лекций)
Курсы дистанционного образования. Выпуск 04/2012. Конкурентный анализ в бизнесе
4
Периодическое электронное издание «Курсы дистанционного образования» включает в себя публикации результатов научных исследований, учебные и учебно-методические пособия, лекции, методические рекомендации, практикумы, образовательные курсы, новейшие технологии и иные материалы, отражающие научные, учебные, практические результаты работы по различным научным направлениям. Издание предназначено для научных и педагогических работников, преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, практикующих специалистов с целью использования в научной работе и учебной деятельности. В выпуске: Реклама в туризме (учебно-методическое пособие) Конфиденциальное делопроизводство и защита коммерческой тайны (курс лекций) Конкурентный анализ в бизнесе (учебно-методическое пособие)
Курсы дистанционного образования. Выпуск 09/2016. Активная самооборона
4
Периодическое электронное издание «Курсы дистанционного образования» включает в себя публикации результатов научных исследований, учебные и учебно-методические пособия, лекции, методические рекомендации, практикумы, образовательные курсы, новейшие технологии и иные материалы, отражающие научные, учебные, практические результаты работы по различным научным направлениям. Издание предназначено для научных и педагогических работников, преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, практикующих специалистов с целью использования в научной работе и учебной деятельности. В выпуске: Основы стрелковой подготовки (курс лекций) Самооборона с применением подручных средств (учебно-методическое пособие) Тайский бокс: программа для высших учебных заведений по тайскому боксу (учебная программа)
Организация дистанционного обучения адаптивной физической культуры для детей с расстройством аутистического спектра. Помощь родителям и специалистам
4
Данная книга является руководством к эффективной организации и проведению дистанционных занятий по адаптивной физической культуре для детей с расстройствами аутистического спектра. Информация будет полезна как для родителей детей с аутизмом, так и для специалистов, работающих с детьми с особенностями развития.
IT-тренинг для преподавателей
4
С помощью простых объяснений и наглядных схем книга расскажет, как использовать цифровые инструменты в учебном процессе. Автор дает рекомендации по подготовке онлайн-занятий, созданию грамотных презентаций и съемке учебных видео. В книге содержатся обзоры приложений для проведения интерактивных занятий и интернет-сервисов для размещения заданий, проверки тестов и контроля успеваемости. «IT-тренинг для преподавателей» упростит работу педагога, поможет сэкономить время и повысить интерес учеников к предмету. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Как легко учиться в школе самостоятельно. Онлайн-уроки и не только
4
Книга «Как легко учиться в школе самостоятельно. Онлайн-уроки и не только» отлично подойдет для продвинутых родителей, учителей, а также для детей. В издании собраны истории, размышления, подсказки и советы по развитию знаний, умений, навыков и талантов ребенка, которые будут полезны на протяжении всей жизни, а практикумы, предложенные в книге, помогут грамотно сформулировать его портфолио! Книга основана на проработке 5 важных образовательных принципов: • осознанность и удовольствие от обучения; • понимание чему и зачем учиться; • умение сформулировать возможности ребенка; • способности учиться онлайн; • партнерство между школой, родителями и учениками.
Дистанционное обучение. Как организовать учебу дома и не сойти с ума
4
Все мы оказались в 2020 году в сложной ситуации: школьников перевели на дистанционное обучение, родители разрывались между работой и учебой детей. Этот период заканчивается, но уроки, которые мы из него вынесем, пригодятся нам и в обычной жизни. Авторы этой книги, педагоги и эксперт-психолог, предлагают проверенные временем инструменты для организации учебного пространства, планирования времени и учебных активностей, которые помогут ребенку не только не отстать, но и вырваться вперед на дистанционном обучении, по какой бы причине он его ни выбрал.
Дистанционное образование в условиях компетентностного подхода
4
В монографии рассматриваются наиболее актуальные требования к построению современной системы дистанционного обучения в рамках реализации компентностного подхода, проанализированы существующие программные средства для организации мониторинга уровня сформированности компетенций обучающихся. Построена модель формирования компетенций студентов, обучающихся с использованием системы дистанционного обучения вуза; теорети-чески обоснована технология оценки уровня сформированности компетенций студентов; представлен проект модуля «Журнал компетенций» для существующей системы дистанционного обучения ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет». Издание адресовано методистам, руководителям учебно-методических объединений, преподавателям, занимающимся вопросами реализации дистанционного обучения, а также разработчикам, техническим специалистам систем дистанционного обучения.
Создание компьютерных тестов и диалоговых тренажёров
3
Данное учебное пособие будет полезно всем, кто связан с производством контента для электронного обучения – преподавателям и методистам системы образования всех уровней, специалистам центров компьютерного и дистанционного обучения, студентам педагогического профиля. В пособии рассматриваются подходы и технологии создания компьютерных тестов и диалоговых тренажёров без классического программирования. Изложение материала построено на двух практических примерах, в которых по шагам разобран процесс создания компьютерного теста и диалогового тренажёра с помощью популярных на рынке продуктов компании iSpring.
Учим в любых условиях. Онлайн-образование на каждый день
3
Эта книга написана учителями для учителей, которым предстоит работать в онлайн-формате. Здесь вы найдете советы, как обеспечить дисциплину в классе (и не только онлайн), поддержать эмоциональную связь с учениками, сохранить и укрепить авторитет, подготовить материалы для уроков и адекватно оценить успеваемость учеников. В книге собраны как универсальные советы, которые пригодятся и в оффлайн-, и в онлайн-формате, так и подсказки, как быстро подстроиться под любые условия работы.
Записки беглеца от коронавируса
3
2020 год. Пандемия. Горожане пытаются спрятаться от неё на даче в деревне. Как организовать свою жизнь там, куда приезжаешь только на лето? Как занять себя? Как детям учиться? Как выдержать изоляцию? На эти и на многие другие вопросы пытается найти ответы рассказчик. Что у него получается, и к чему он приходит в итоге. А чтобы впечатления читателя были полнее, автор иллюстрирует текст фотографиями.
Курсы дистанционного образования. Выпуск 03/2012. Психология воздействия на личность
3
Периодическое электронное издание «Курсы дистанционного образования» включает в себя публикации результатов научных исследований, учебные и учебно-методические пособия, лекции, методические рекомендации, практикумы, образовательные курсы, новейшие технологии и иные материалы, отражающие научные, учебные, практические результаты работы по различным научным направлениям. Издание предназначено для научных и педагогических работников, преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, практикующих специалистов с целью использования в научной работе и учебной деятельности. В выпуске: Психологическое воздействие на личность (учебно-методическое пособие) Психология манипулирования (учебно-методическое пособие)
Выключить моё видео
3
Александра Шалашова родом из Череповца, живёт и работает в Самаре. Выпускница Литературного института. Работала учителем в школе, затем создала рок-группу «МореЖдёт». Лауреат премии «Лицей» 2019 и 2020 гг. в номинации «Поэзия». События романа «Выключить моё видео» охватывают период карантина 2020 года: хроника пандемии глазами обычных московских школьников и учителей. Дистанционное обучение, видеоконференции в «Zoom», общение – в чатах… Подростки вынуждены перенести свою жизнь в онлайн – но надолго ли? И вот молодое, острое, хрупкое и тонко чувствующее прорывается на поверхность сквозь все запреты, а страсть и смерть оказываются сильнее режима самоизоляции.
Курсы дистанционного образования. Выпуск 08/2016. Психоаналитическая педагогика
3
Периодическое электронное издание «Курсы дистанционного образования» включает в себя публикации результатов научных исследований, учебные и учебно-методические пособия, лекции, методические рекомендации, практикумы, образовательные курсы, новейшие технологии и иные материалы, отражающие научные, учебные, практические результаты работы по различным научным направлениям. Издание предназначено для научных и педагогических работников, преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, практикующих специалистов с целью использования в научной работе и учебной деятельности. В выпуске: Аналитика и логика (учебное пособие) Психоаналитическая педагогика: теория и технологии (монография) Философские вопросы науковедения (монография)
Основы электронного обучения в РФ
3
Методическое пособие адресовано педагогам системы ДПО, преподавателям и методистам системы образования всех уровней, специалистам центров компьютерного и дистанционного обучения, студентам педагогического профиля. Рассмотрены технические, методические и правовые аспекты подготовки авторских материалов для электронного обучения. Даются практические рекомендации по организации взаимодействия с авторами в составе коллектива разработчиков, составлению паспорта программы изучения электронного учебного курса, сценария работы диалогового тренажера, контрольно-измерительных материалов для компьютерного тестирования, съёмке видеолекций. Автор – Мерецков Олег Вадимович, кандидат педагогических наук, руководитель научно-методического консультационного центра ФГАОУ ДПО «Академия стандартизации, метрологии и сертификация (учебная)».
Курсы дистанционного образования. Выпуск 07/2015. Коммуникативная культура студентов
3
Периодическое электронное издание «Курсы дистанционного образования» включает в себя публикации результатов научных исследований, учебные и учебно-методические пособия, лекции, методические рекомендации, практикумы, образовательные курсы, новейшие технологии и иные материалы, отражающие научные, учебные, практические результаты работы по различным научным направлениям. Издание предназначено для научных и педагогических работников, преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, практикующих специалистов с целью использования в научной работе и учебной деятельности. В выпуске: Системно-функциональный подход к формированию коммуникативной культуры студентов (методические рекомендации) Использование средств тайского бокса в целях двигательной рекреации студентов вузов (монография)
Курс Delphi для начинающих. Полигон нестандартных задач
3
Книга написана на основе лекционных курсов раздела «Информатика и ИКТ. Алгоритмизация и визуальное программирование», проводимых в рамках проекта «Обучающие сетевые олимпиады» (ОСО-2006). Проект ОСО-2005 является номинантом международного конкурса «ИТ-образование в Рунете» (http://ict.edu.ru/konkurs). Курс программирования предполагает последовательное изучение материала от простого к сложному. Большая часть материалов книги посвящена разбору и решению практических задач. Книга будет полезна широкому кругу читателей – студентам вузов, учащимся лицеев, колледжей, школьникам. Особый интерес она вызовет у преподавателей информатики благодаря строго структурированному системному подходу в изложении материала, а также включению в рассмотрение методологии поисково-деятельностных образовательных технологий проблемного обучения, таких как: исследование, проект или проектно-исследовательская деятельность, решение олимпиадных задач. Поэтому книга может использоваться в качестве учебного пособия для самостоятельного…
Индивидуализация среды поддержки обучения
3
Важной частью процесса информатизации общества является подготовка IT-специалистов. Широкое внедрение новых технологий в образовательный процесс привело к появлению интерактивных обучающих программных систем, в том числе дистанционных. Подобные средства позволили предоставить высококачественные образовательные услуги гораздо большему, чем ранее, числу учащихся и стимулировали дальнейшие разработки таких технологий. Рассмотрен дистанционный лабораторный практикум, основанный на специализированных языках обучения. Описаны метод создания специализированных языков с результатами его использования в ходе разработки лабораторного практикума, итоги применения этого практикума, а также изменения, внесенные по результатам такой практики.
Волны коронавируса в России. Дневники
3
Автор ведет дневник с начала пандемии, переживая в настоящем все те события, с которыми мир столкнулся впервые: самоизоляция, вакцинация, масочный режим, дистанционное обучение. Прошло немного времени, и то недавнее наше прошлое входит в историю, как значимый опыт выживания, адаптации к новым правилам и принятию решений. Книга будет интересна историкам, которые когда-нибудь опишут эти события, и всем людям, кто пережил их. В оформлении книги использованы фотографии из личного архива автора.