Дисграфия - ТОП 50 лучших книг
Цитаты великих русских классиков спрятаны в потоке случайных букв. Найти настоящие слова и собрать их во фразу не так уж легко, но очень полезно для нейронных связей головного мозга.
Межполушарное взаимодействие – это основа для осуществления деятельности психических функций. Правое полушарие отвечает за образное мышление, левое – за логическое. Оба полушария должны работать координированно, и если это происходит, можно говорить о стабильности переноса информации из одного полушария в другое, а следовательно, о единстве работы мозга.
В пособии представлены упражнения на формирование межполушарного взаимодействия – рисование двумя руками одновременно, а в ряде заданий расширены возможности рисунков с помощью нейропсихологических или игровых приёмов. Кроме того, предлагаемые упражнения станут отличной профилактикой дислексии (расстройство развития навыка чтения) и акалькулии (расстройство развития математических навыков).
Пособие адресовано дошкольникам, их родителям, воспитателям ДОУ, но может использоваться и учащимися начальных классов и послужит профилактикой школьных трудностей, а также поможет ребёнку весело и интересно провести время.
Внимание – одна из важнейших функций, необходимая для успешного обучения. Основная цель этого пособия – развить зрительное и слуховое внимание ребёнка. Нейропсихологический подход, положенный в основу книги, станет ещё и своевременной профилактикой дисграфии и дислексии у детей. В пособии приведены задания на формирование устойчивости, концентрации и объёма зрительного внимания, переключения и распределения слухового внимания. Интересные весёлые задания погружают ребёнка в игровую ситуацию, создают дополнительную мотивацию и формируют у него умение учиться по правилам.
Для того, чтобы любой родитель мог осознанно заниматься со своим ребёнком, в каждом разделе имеется блок «Взрослым» с методическими подсказками, где объясняется, что конкретно развивают данные упражнения. Это поможет взрослым понять смысл заданий более глубоко.
Адресовано дошкольникам, их родителям, воспитателям ДОУ, а также может использоваться учащимися начальных классов.
Книга адресована педагогам и родителям школьников 4-5 классов, у которых есть сложности в обучении русскому языку. Дисграфия и дизорфография схожи во многих проявлениях, но их важно различать, для того чтобы помочь ребёнку. С дизорфографией всегда можно справиться своими силами. Для этого важно не только учить с ребёнком правила русского языка, но также научить применять правила на письме. Это значит шаг за шагом, методично и долго отрабатывать каждую тему – такие упражнения предлагаются в этом издании. Чаще всего дисграфия и дизорфография у детей совмещены, поэтому все упражнения в книге направлены на отработку важных навыков, без которых невозможно научиться грамотному письму. Темы из программы русского языка тоже выбраны не случайно – именно те, с которыми чаще всего не справляются школьники с дисграфией. С тяжёлыми случаями дисграфии и дислексии бывает очень нелегко справиться без помощи логопеда. В каждом случае работа предстоит долгая и кропотливая. Задания и упражнения в этой книге помогут в работе…
Книга является пособием для речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возрастов. На каждую букву алфавита дается скороговорка и картинка-раскраска.
Вниманию специалистов и родителей предлагается рабочая тетрадь, которая является частью серии пособий «Логопедические прописи». Представленный комплект позволяет раскрыть содержание логопедической работы, направленной на совершенствование технической стороны навыка письма у детей с нарушениями речи. Тетради предназначены для детей с ОВЗ (ТНР, ЗПР, УО), испытывающих трудности в освоении программы по русскому языку.
Комплект может быть рекомендован учителям-логопедам школьных логопунктов общеобразовательных организаций, специалистам коррекционных школ, студентам дефектологических факультетов, учителям начальных классов, а также родителям для организации работы по оказанию помощи детям в домашних условиях.
Выполнение предложенных заданий и упражнений в системе логопедической работы позволяет преодолеть причины, а значит, предупредить и устранить проявления оптической и диспраксической (кинетической) дисграфии – нарушений, в структуре дефекта которых преобладает неполноценность зрительно-пространственного и м…
В книге собраны задания и упражнения для коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников. Она адресована заботливым родителям и логопедам, которые отрабатывают важные речевые умения и навыки у детей 1-4 классов. Упражнения в рабочей тетради подобраны интересные и разнообразные. Они будут эффективными, если индивидуальная работа с ребёнком будет систематической. Для родителей даны рекомендации, следуя которым, они сумеют грамотно организовать домашние занятия. На многие задания приведены ответы.
Цитаты великих русских классиков спрятаны в потоке случайных букв. Найти настоящие слова и собрать их во фразу не так уж легко, но очень полезно для нейронных связей головного мозга.
Цель пособия – помочь ребёнку избежать проблем при формировании навыков чтения и письма, развить графомоторные навыки, стимулировать активность головного мозга.
Во время занятия ребёнок будет выполнять увлекательные задания, направленные на профилактику дислексии и дисграфии. Яркие красочные иллюстрации помогут заинтересовать дошкольника и сделать процесс обучения эффективнее. Кроме того, ребёнок научится концентрировать внимание на конкретном задании, станет более усидчивым и аккуратным.
С пособием удобно работать как дома, так и брать с собой в дорогу, чтобы занять ребёнка полезным делом.
Адресовано заботливым родителям современных дошкольников.
Книга адресована педагогам и родителям школьников, у которых есть сложности в обучении русскому языку. Дисграфия и дизорфография схожи во многих проявлениях, но их важно различать, для того чтобы помочь ребёнку. С дизорфографией всегда можно справиться своими силами. Для этого важно не только учить с ребёнком правила русского языка, но также научить применять их на письме. Это значит шаг за шагом, методично и долго отрабатывать каждую тему – такие упражнения предлагаются в этом издании. Чаще всего дисграфия и дизорфография ходят вместе, поэтому все упражнения в книге направлены на отработку важных навыков, без которых невозможно научиться грамотному письму. Темы из программы русского языка тоже выбраны не случайно – именно те, с которыми не справляются школьники с дисграфией. С тяжёлыми случаями дисграфии и дислексии бывает очень нелегко справиться без помощи логопеда. В каждом случае работа предстоит долгая и кропотливая. Задания и упражнения в этой книге помогут в работе с младшими школьниками.
В книжке даны задания , направленные на исправления стойких ошибок на письме и при чтении. Неправильное написание буквы,трудности в запоминании букв. Работа по карточкам способствует не только развитию навыка чтения и письма, но и развитию внимания. Рекомендовано для занятий с детьми с ОНР, с СДВГ, с нарушениями чтения и письма.
Одной из наиболее распространенных причин дизадаптации у детей младшего школьного возраста является нарушение письменной речи (дисграфия, дислексия и дизорфография).
В настоящее время коррекцией нарушений письменной речи занимаются логопеды школьных логопунктов, коррекционных школ, психолого-педагогических медико-социальных центров. Недостаток программ и тематического планирования по коррекции дизорфографии, дисграфии и дислексии на базе этих подразделений явился предпосылкой для появления настоящего пособия.
В книгу включены программы и тематическое планирование по коррекции дисграфии, дизорфографии, дислексии, а также по профилактике нарушений письменной речи. Кроме того, в книге представлены методические рекомендации к планированию и конспекты логопедических занятий по отдельным темам.
Пособие предназначено для логопедов-практиков, особенно для тех, кто только начинает свою профессиональную деятельность, а также для студентов дефектологических факультетов, учителей начальных классов и русского языка.
Задания составлены логопедом-дефектолог для детей с нарушением речи. Выполнение заданий способствует не только профилактике, но и коррекции ошибок на письме и при чтении.
Книга для занятий с детьми при подготовке. к школе, а также для детей младшего школьного возраста. Задания в книге помогут быстрее запомнить образ буквы, как буква пишется и как она звучит. Задания в книге служат профилактикой ошибок на письме и при чтении.
Вниманию специалистов и родителей предлагается рабочая тетрадь, которая является частью серии пособий «Логопедические прописи». Представленный комплект позволяет раскрыть содержание логопедической работы, направленной на совершенствование технической стороны навыка письма у детей с нарушениями речи. Тетради предназначены для детей с ОВЗ (ТНР, ЗПР, УО), испытывающих трудности в освоении программы по русскому языку.
Комплект может быть рекомендован учителям-логопедам школьных логопунктов общеобразовательных организаций, специалистам коррекционных школ, студентам дефектологических факультетов, учителям начальных классов, а также родителям для организации работы по оказанию помощи детям в домашних условиях.
Выполнение предложенных заданий и упражнений в системе логопедической работы позволяет преодолеть причины, а значит, предупредить и устранить проявления оптической и диспраксической (кинетической) дисграфии – нарушений, в структуре дефекта которых преобладает неполноценность зрительно-пространственного и м…
Комплект может быть рекомендован учителям-логопедам школьных логопунктов общеобразовательных организаций, специалистам коррекционных школ, студентам дефектологических факультетов, учителям начальных классов, а также родителям для организации работы по оказанию помощи детям в домашних условиях.
Выполнение предложенных заданий и упражнений в системе логопедической работы позволяет преодолеть причины, а значит, предупредить и устранить проявления оптической и диспраксической (кинетической) дисграфии – нарушений, в структуре дефекта которых преобладает неполноценность зрительно-пространственного и моторного компонентов письма.
Комплект предназначен для детей с ОВЗ (ТНР, ЗПР, УО), испытывающих трудности в освоении программы по русскому языку.
Разноуровневый по степени сложности материал делает возможным использование данного пособия на групповых и индивидуальных занятиях с учетом структуры нарушения и возрастных особенностей школьников.
Вниманию специалистов и родителей предлагается рабочая тетрадь, которая является частью серии пособий «Логопедические прописи». Представленный комплект позволяет раскрыть содержание логопедической работы, направленной на совершенствование технической стороны навыка письма у детей с нарушениями речи. Тетради предназначены для детей с ОВЗ (ТНР, ЗПР, УО), испытывающих трудности в освоении программы по русскому языку.
Комплект может быть рекомендован учителям-логопедам школьных логопунктов общеобразовательных организаций, специалистам коррекционных школ, студентам дефектологических факультетов, учителям начальных классов, а также родителям для организации работы по оказанию помощи детям в домашних условиях.
Выполнение предложенных заданий и упражнений в системе логопедической работы позволяет преодолеть причины, а значит, предупредить и устранить проявления оптической и диспраксической (кинетической) дисграфии – нарушений, в структуре дефекта которых преобладает неполноценность зрительно-пространственного и м…
Цитаты великих русских классиков спрятаны в потоке случайных букв. Найти настоящие слова и собрать их во фразу не так уж легко, но очень полезно для нейронных связей головного мозга.
Главное для младших школьников, и особенно для тех детей, которым требуется коррекция чтения и письма, это интерес к обучению. Предлагаемая книга способна в этом помочь родителям и педагогам. Она представляет собой рабочую тетрадь для занятий. Выполнять полезные задания и упражнения дети будут, совмещая с игрой. Знания и навыки, которые дети получают в игре, как правило, легче тренируются и запоминаются. Книга поможет увлечь ребёнка, побудить его к занятиям и поучаствовать в небольшом обучающем квесте. На все задания в книге есть ответы.
Задания помогают разобраться в падежных окончаниях, понятии о множественном и единственном числе, предлогах, временных представлениях, согласовывать предложения, учиться находить общие части в словах, таким образом воспринимать их по написанию и на слух, что в дальнейшем положительно повлияет на исправление ошибок в письменной речи ученика.
Опытный педагог и психолог Т. Трясорукова поможет заложить фундамент для успешного обучения в школе. Увлекательные задания научат ребёнка писать красиво и правильно, и он с удовольствием будет заниматься сам. А специальная пальчиковая гимнастика сформирует новые и укрепит уже имеющиеся межполушарные связи, улучшит работу мозга. Занимаясь ежедневно всего 30 минут, ребёнок преодолеет трудности в освоении навыка письма. Тренажёр также поможет для профилактики дисграфии.
Для младшего школьного возраста.
Монография посвящена проблеме нарушений письма и чтения у детей. Рассматриваются вопросы психологии письма и чтения, представлены теоретические и экспериментальные исследования нарушений письма и чтения у детей, предлагаются методические материалы по профилактике и коррекции дисграфии, дизорфографии и дислексии. Монография предназначена для специалистов в области логопедии и специальной педагогики, возрастной и специальной психологии, нейропсихологии, а также для студентов соответствующих специальностей.
Издание адресовано педагогам и заботливым родителям, занимающимся с детьми, у которых есть проблемы в письменной речи. Упражнения подобраны с учётом разных уровней сложности. В рабочей тетради есть ответы на сложные задания.
Книга представляет собой рабочую тетрадь с эффективным комплексом коррекционных упражнений для занятий с детьми, у которых не достаточно хорошо сформирована устная и письменная речь, а также навыки чтения. В тетради предложено несколько практических способов увеличения скорости чтения и коррекции многих дисграфических и дислексических нарушений. Адресована книга заботливым родителям и педагогам. Если в системе отработать предложенные коррекционные задания, у школьника будет заметно не только значительное увеличение скорости чтения, но также повысится грамотность письма, улучшатся навыки работы с текстом, он сможет понимать прочитанное, уметь грамотно выражать свои мысли устно и письменно. Для достижения этих целей нужны только терпение, систематичность занятий, а необходимый план работы и эффективная система в работе с ребёнком уже составлены.
Уровень развития моторных навыков – один из важнейших показателей готовности ребёнка к обучению в школе. Предлагаемое пособие включает в себя ряд интересных и увлекательных упражнений для развития крупной и мелкой моторики у детей дошкольного возраста, а также станет своевременной профилактикой дисграфии (трудности в овладении письмом) и дислексии (проблемы с овладением навыком чтения) у дошкольников. При выполнении увлекательных заданий, построенных по принципу от простого к сложному, у ребёнка будет развиваться ловкость, координация, выносливость и работоспособность, он станет более аккуратным и усидчивым.
В книге использован нейропсихологический подход с элементами игры как ведущего вида деятельности дошкольника. В конце каждого занятия имеются методические подсказки для родителей.
Яркую красочную книгу с добрыми весёлыми картинками, сделанную на хорошей качественной бумаге, удобно брать с собой в дорогу, чтобы занять ребёнка полезным делом.
Адресовано неравнодушным родителям современных дошкольников.