ТОП-50 лучших книг в жанре Дифференциальная психология
bannerbanner

Дифференциальная психология - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Темперамент в структуре индивидуальности человека. Дифференциально-психофизиологические и психологические исследования
5
Книга содержит работы известного специалиста в области дифференциальной психофизиологии и психологии. Они отражают вклад автора в разработку теоретических и экспериментальных основ современного изучения диалектики взаимодействия природного (биологического) и социального в развитии индивидуальности человека. Являясь ближайшим учеником Б. М. Теплова и В. Д. Небылицына, автор продолжил творчески развивать учение о структуре, механизмах и детерминантах индивидуально-психологических различий между людьми. Им предложен новый подход к изучению общих свойств нервной системы как важнейших природных предпосылок (задатков) индивидуально-психологических свойств человека. Большой известностью пользуется сформулированная автором специальная теория индивидуальности, вскрывающая механизмы формирования темперамента человека, его место и роль в структуре индивидуальности. Сконструированные автором психометрически корректные тест-опросники позволяют измерять темпераментальные свойства человека в различных сферах поведения. …
Вопреки всему
5
Здравствуй, читатель! Здравствуй... Для большинства из нас это слово превратилось в простое приветствие. А для каждого десятого жителя Ростовской области это несбыточная заветная мечта, потому что 370 тысяч из четырех миллионов — инвалиды. Итак, здравствуй, читатель! Герои нашей книги — это люди, для которых подвиг стал привычным делом, ведь каждый прожитый день для них — это борьба с судьбой и с самим собой вопреки всему. Вопреки всему. Эти слова стали лейтмотивом цикла телевизионных программ и серии очерков в старейшей газете Ростовской области «Молот». Всего два слова, но это целая философия, познав которую, ты поймешь: большинство наших проблем на самом деле ничто по сравнению с тем, что приходится преодолевать людям с ограниченными возможностями. Ты станешь замечать их среди нас. Ты сможешь научиться у них, как любить эту жизнь, как бы тяжело ни было. Вопреки всему.
Руководство по физической и психической подготовке для людей с ограниченными возможностями здоровья
5
Руководство по физической и психической подготовке людей с ограниченными возможностями здоровья — первая книга Ермакова Никиты. Психолог, коуч ICF сертифицированный специалист в области развития ресурсов организма. Книга-брошюра включает в себя авторскую методику для укрепления и развития психических и физических ресурсов человека. Администрация сайта ЛитРес не несет ответственности за представленную информацию. Могут иметься медицинские противопоказания, необходима консультация специалиста.
Введение в психогенетику
5
В книге рассматриваются проблемы психогенетики – нового направления в науке, пограничной области знания между психологией и генетикой. Представлены основные задачи современной психологической генетики: изучать, как реагируют на новые ситуации люди с разными генотипами, разрабатывать методы анализа поведения человека, его интеллекта. Для студентов психологических факультетов вузов.
Дифференциальная психология. Учебное пособие
4
В книге отражены современные представления об источниках индивидуальных вариаций психики (среде и наследственности), классические и новейшие типологии индивидуальности; рассмотрены психологические признаки различной природы (формально-динамические, предметно-содержательные, духовно-мировоззренческие), их взаимодействие и развитие. Хорошо структурированное и оснащенное дидактическим материалом пособие подготавливает студентов у изучению цикла практических и прикладных дисциплин: психодиагностики, консультирования, психотерапии. Для студентов психолого-педагогических специальностей и всех интересующихся особенностями внутреннего мира человека.
Психодиагностика. Учебник для вузов
3
Второе издание учебника (первое вышло в 2002 г.) переработано и дополнено. В книге детально рассмотрены история, предмет и методы этой важнейшей отрасли психологического знания. Доступно изложены вопросы, связанные с математико-статистическим обоснованием измерения индивидуальных различий и конструирования психологических тестов. Особое внимание уделено теоретическим и практическим проблемам измерения (тестирования) интеллекта и личностных особенностей. Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Психология», аспирантов, а также специалистов, решающих диагностические задачи в своей повседневной деятельности.
Когнитивные стили. О природе индивидуального ума
3
В учебном пособии, подготовленном на основе многолетнего чтения спецкурса, излагается один из важнейших разделов современной психологии – психология когнитивных (познавательных) стилей, характеризующих индивидуальные различия между людьми в способах познания окружающего мира. Описываются история изучения когнитивных стилей и современное состояние стилевого подхода. Предлагается новая трактовка когнитивных стилей как метакогнитивных способностей, определяется их роль в регуляции интеллектуального поведения, в том числе в условиях учебной деятельности школьников. Для студентов и преподавателей психологических факультетов, специалистов в области общей и дифференцированной психологии, школьных психологов и педагогов.
Дифференциальная психология. Учебно-методический комплекс
3
Учебно-методический комплекс курса включает в себя программу, соответствующую по структуре и содержанию требованиям Государственного образовательного стандарта, темы и планы семинарских занятий, задания для самостоятельной работы студентов, темы докладов и рефератов, вопросы к зачету по курсу. Для преподавателей и студентов психологических факультетов вузов.
Дифференциальная психология
3
Содержит основы анализа индивидуальных, групповых и типологических различий между людьми. Индивидуальные различия и их дифференциация обеспечиваются организацией деятельности нервной системы и психических процессов, интеллектуальных функций. Раскрывает разнообразные подходы к изучению личности, индивидуальности и поведения человека, общепсихологические закономерности, лежащие в основе индивидуальных свойств – темперамента, способностей и интеллекта человека. Освещает наиболее известные концепции зарубежных и отечественных исследователей, ключевые понятия разделов дифференциальной психологии. Предназначено для студентов ФГБОУ ВО СГУ направления подготовки 37.03.01 «Психология» (бакалавриат), специальности 37.05.02 «Психология служебной деятельности» (специалитет) II, III, IV курсов и преподавателей психологии.
Дифференциальная психология
3
Учебно-методическое пособие – базовый курс для студентов психологических специальностей. Написан на основе анализа современных представлений о дифференциальной психологии и представляет информацию о классификации и механизмах формирования индивидуальных различий в познавательных процессах, эмоциях, мотивации и профиле личностных черт. Текст логически структурирован и хорошо иллюстрирован. Теоретический материал дополнен основными методиками для психометрической оценки индивидуальных особенностей когнитивных стилей, интеллекта, стрессоустойчивости и других личностных характеристик. Издание может быть полезно всем, кто интересуется психологическими и биологическими основами индивидуальности.
Проблема стилей в психологии. Историко-теоретический анализ
3
В монографии рассматриваются результаты исследований стилей как психологических систем адаптации к среде, к части среды: индивидуальных стилей деятельности, когнитивных, эмоциональных, психомоторных, саморегуляции, стилей жизни, поведения, общения, активности, стилей руководства и др. Обсуждаются дискуссионные вопросы проблемы стилей. Задачами предпринятого историко-теоретического анализа являются: поиск и разработка методологических оснований, позволяющих с единых методологических позиций, посредством единого понятийного аппарата рассмотреть разнообразие проявлений феномена стиля; разработка возможных подходов к дальнейшему изучению стиля, привлечение новых идей для объяснения получаемого материала (принципы самоподобия, транзитивности, самоорганизации); оценка возможных перспектив дальнейшего изучения стилей в психологии. Предложен подход к разработке интегральной концепции стилей в русле исследований научной школы В. С. Мерлина-Е. А. Климова, как поэтапное восхождение от частного к общему, к более полн…
Дифференциальная психология и психодиагностика. Избранные труды
3
В книге собраны наиболее значимые для психологической науки и практики работы одного из ведущих отечественных специалистов в области дифференциальной психологии. Здесь представлены труды, посвященные проблемам профессиональной пригодности в зависимости от основных свойств нервной системы человека, изложено авторское видение проблем изучения личностного и умственного развития школьников посредством нового вида критериально ориентированных тестов, а также рассматриваются перспективы использования разработанных методик для организации обратной связи в учреждениях образования. Издание предназначено в первую очередь специалистам в области общей и дифференциальной психологии, тем, кто занимается проблемами индивидуальных различий и созданием психологического инструментария, психологам-практикам, решающим вопросы отбора персонала и психологической помощи в решении проблем эффективности человека как субъекта той или иной профессиональной деятельности. Материалы книги могут быть полезны практическим психологам, пр…
Межполушарные асимметрии и индивидуальные различия человека
3
В монографии рассмотрены вопросы связи функциональных асимметрий человека с его индивидуально-психологическими характеристиками. Приводятся результаты исследований латеральных особенностей у больных с резидуально-органическими поражениями мозга, латеральных и индивидуально-психологических особенностей леворуких, специфики асимметрий при цветоаномалиях, при хроническом алкоголизме, подростковых наркоманиях, освещены результаты исследований связи латеральных профилей с особенностями мыслительных, мнестических и речевых функций человека, регуляторных (волевых) процессов, с особенностями временной перцепции, рассмотрены принципы применения полученных данных в образовательном процессе, а также в связи с особенностями применения гипнотических техник. В монографии изложены данные исследования свыше 3 тыс. испытуемых разных возрастных категорий. Полученные результаты могут быть использованы при проведении лекционных занятий по таким дисциплинам, как «Дифференциальная психология», «Дифференциальная психофизиология…
Дифференционно-интеграционная теория развития. Философское осмысление и применение в психологии, языкознании и педагогике. Тезисы докладов Второй научно-практической конференции. 4 марта 2013 г., Моск
3
В представленных докладах поднимается ряд новых проблем и вопросов – это связь дифференционно-интеграционной теории развития с теорией самоорганизации материи, предлагается новый взгляд на происхождение и развитие психики в филогенезе, на механизм творчества, предложены для обсуждения новые программы обучения, отвечающие дифференционно-интеграционному пути психического развития. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Дифференциальная психология человека. Учебное пособие
3
В учебном пособии дано систематизированное изложение методологических основ дифференциальной психологии человека. Приведены результаты многочисленных эмпирических исследований, осуществленных средствами этого раздела психологии. Рассмотрены возможности корректного практического приложения дифференциально-психологических знаний с помощью предлагаемых методик. Издание предназначено для студентов психологического и педагогического профилей, а также для преподавателей вузов и практических психологов.