Детство - ТОП 50 лучших книг
После прочтения этой книги вам точно станет легче на душе. Рассказ о том, как узнать счастье.
Героиня романа «Сатана» - ослепительно красивая блондинка Ева Крот, российская немка, которая родилась в бедной семье в глухой сибирской деревне. Именно благодаря природному дару, она пытается найти свое счастье, как на своей родине, так и на исторической родине своих предков. Удалось ли стать ей счастливой, нашла ли она свое место под «солнцем», читатели узнают об этом после прочтения книги.
Сей труд посвящаю светлой памяти моих родителей: матери – Яшиной (Коза) Марии Николаевне и отцу Коза Владимиру Михайловичу.
Содержит нецензурную брань.
Семидесятилетний старик перед смертью оценивает годы после женитьбы и понимает, что лучшей жизни не придумаешь. У него прекрасная жена, дети и внуки, любимое занятие и дом за городом. Но всё меняется, когда он берёт в руки лист бумаги...
Старик начинает писать о своём детстве. С самого рождения Роман был капризным ребёнком, поэтому родители его сразу не взлюбили. Они лишь научили его самому основному, да и то для того, чтобы не выглядеть плохими родителями в глазах всех остальных. Последнее, чему Романа научили его родители, - это правильно креститься и произносить молитву, хотя по большей степени и это было не от чистого сердца.
Перед школой Роман познакомился с мальчиком по имени Михоля, но он всегда звал его Мишей. Миша был тихим и спокойным мальчиком, но для своих шести лет он был слишком умён и даже мудр. Роман не мог понять, откуда у Миши такие познания, ведь о родителях Миша почти ничего не рассказывал.
Рома и Миша стали лучшими друзьями. Они вместе играли и путешествовали по воображаемым мирам…
Когда девочка Варя угощала в своем саду разными вкусняшками лесных гостей-зверушек, два ёжика рассказали ей удивительную историю о том, как и почему у всех ёжиков появились иголки.
Любая мамочка знает сколько маленьких приятных интересных моментов происходит пока малыш растёт... А когда деток много...? Окунёмся в волшебство детства вместе.
Ваня приезжает в деревню к бабушке на несколько дней. Стоит отличная погода, да и учебный год только что закончился. Казалось бы, можно резвиться и гулять целыми днями. Но Ване не до веселья, ведь строгая и крикливая бабушка не дает внуку ни минуты покоя, а деревенские ребята избегают его и называют ведьминым щенком.
Поразительные, дерзкие и трогательные воспоминания школьника 90-х и студента начала 00-х. Крепкое словцо, блестящий юмор, неповторимый слог и суровая постсоветская Россия в беспощадных мемуарах. Кто гудрон не жевал, тот жизни не видал. Книга причиняет добро и подвергает смеху. Содержит нецензурную брань. Надо брать.
Жанр своей новой книги Севак Арамазд определил как роман. Но можно ли в полной мере считать романом повествование о том, как проводит каникулы мальчик из затерянного в горах Армении маленького села? Он ходит по склонам и ущельям за стадом овечек, бегает-играет с ватагой сверстников, слушает рассказы отца, помогает маме, сочиняет стихи, скачет далеко-далеко на коне с хозяином здешних мест – полевым сторожем, чтобы увидеть гору Солнца… Первые радости, первое настоящее горе… В этой немудрёной повседневности автор мягкими, но точными мазками рисует извечную картину познания маленьким человеком мира и самого себя, – и в этом смысле всё, что происходит с Арегом за три летних месяца, без сомнения можно назвать началом его романа с жизнью.
Герой книги досяг всього своєю працею і вірою в себе. Колись в дитинстві батько приніс дзеркало, дивлячись в котре можна було загадувати бажання і вони обовязково здійснювались. Все що потрібно: оцінити діючу ситуацію і безмежно вірити в свої сили..
Девочка Варя, гуляя по парку, узнала, что деревья умеют разговаривать. Старый клён рассказал ей, что чувствуют деревья, когда идет дождь или светит солнышко. Почему у деревьев разные листочки и почему они иногда плачут. Как они здороваются с людьми и почему нельзя ломать веточки. А еще Варя узнала, кого люди назначили королем всех деревьев.
"Шнурок" - это рассказ о юных школьницах-первоклассницах, их мечтах и реальности, в которой эти мечты должны существовать. История о детском опыте человека и о том, как этот опыт влияет на всю нашу жизнь.
Книга стихов для детей и взрослых, для совместного семейного чтения, разглядывания картинок, обсуждения и фантазирования. Стихи об игрушках и облаках, о котах и волках, о сновидениях и странствиях, о бабушках и королях...
Помни, что все ответы внутри тебя. Наконец настало время заглянуть туда, куда ещё не добирался твой мысленный взор, и отыскать дорогу, по которой твоё сердце пойдёт легко и непринуждённо. И это время - сейчас. Приглашаю тебя в мир поиска и познания. Ты со мной?
В публикации представлен анализ влияния внутреннего мира родителей, их личностных характеристик и отношений на жизненный путь ребёнка, его психологическое здоровье (в том числе его клинические формы). Также приведены данные о холистическом (целостном) восприятии линии жизни, позволяющем понять, почему и зачем всё происходило так, а не иначе.
Работа представляет собой научную публикацию, вместе с тем, текст заслуживает внимания всех, кто интересуется детской и экзистенциальной психологией, стремится к глубокому пониманию и осмыслению жизненного пути человека.
Воспитание агрессии. О природе подростковой враждебности и «подарках» дворового детства
Участники дискуссии: Катерина Мурашова, Светлана Пчельникова, Елена Пальмер.
«Это произошло накануне моего пятнадцатилетия. Волшебный возраст! Голова полна романтическим бредом, а на полках – стопки книг, способных повергнуть мозг в волшебный хаос. Я запомнила этот день навсегда. Точнее ночь, когда мне впервые приснился этот сон…»
Книга, «Мир глазами ребенка от года до двух лет» написана для родителей, кто воспитывает годовалого малыша и подходит к этому со знанием дела. Она нацелена на предотвращение возможных ошибок в воспитании, которые могут пустить свои корни в будущее. Эта книга является путеводителем в течение дня и объясняет способы взаимодействия с младенцем, умеющим ходить, полным любознательности и энергии для первооткрываний. Лучше вас никто не справится с этой задачей! Именно вы сможете открыть двери в жизнь, понять интересы малыша и принять его точку зрения. Вы узнаете как организовать среду в настоящем и проложить дорогу в будущее. Как и многие мамы, несмотря на наличие специального образования по дошкольному воспитанию детей, я столкнулась на практике со множеством трудностей, сложностей. Но могу сказать с гордостью, что мои подопечные очень редко болели, росли счастливыми и послушными. Если вам понравилась книга, я надеюсь на отклик и отзывы с вашей стороны. До связи.
История детства девочки Маши, родившейся в России на стыке 80—90-х годов ХХ века, – это собирательный образ тех, чей «нежный возраст» пришелся на «лихие 90-е». Маленькая Маша – это «чистый лист» сознания. И на нем весьма непростая жизнь взрослых пишет свои «письмена», формируя Машины представления о Жизни, Времени, Стране, Истории, Любви, Боге.
Эта сказка - безмятежное повествование о деревенской жизни. Один день пастушка, с утренних сумерек до вечерних, наполненный встречами с друзьями и природными стихиями. Естественное течение домашней жизни: добрая бабушка, озорная сестрёнка, загадочный дед. В сказке присутствует образ Князя-Защитника Родной земли и образ Небесной Покровительницы жизни на земле. Мир Ванечки — жизнь в единстве красоты окружающих пространств и внутренней гармонии.
Эта книга станет вашим незаменимым помощником по уходу за ребенком от его рождения до трехлетнего возраста. Ольга Панкова дает советы молодым мамам на самые популярные темы: подготовка к родам, питание малыша, прививки, иммунитет, психомоторное развитие детей. Книга содержит все рекомендации, которые должна знать и выполнять любящая мама, чтобы малыш рос здоровым и счастливым.
В книге также представлены восточные рецепты создания гармонии между мамой и малышом. Автор приоткроет древние секреты послеродового восстановления. Вы узнаете как избежать депрессии, укрепить мышечный корсет и интимные мышцы, вернуть прежние формы и женское здоровье.
Все мы родом из детства.
Откуда ты, мальчик? Откуда ты, девочка? Как ответить на этот вопрос, если мальчику или девочке уже сорок лет?
А часто ли мы вспоминаем, откуда мы родом?
Часто ли мы вспоминаем свое детство?
А что такое детство?
Когда оно начинается?
Думаешь, с рождения?
Вот ты родился и сделал первый вдох, потом был первый крик. И все, ты – ребенок, и детство началось?
Нет. Мне думается, что до детства есть еще одно прекрасное время – младенчество. И ты, конечно, уже ребенок. Но все же ты больше грудничок, младенец, лялька. И это все-таки еще не детство.
А когда же начинается детство? Мое глубокое убеждение, что детство начинается с игры. С особенной игры…
Ведь играл ты и раньше. Но что это были за игры? Был Ты и игрушка. Был Ты и погремушка, мячик, шарик, каруселька. Ты хватал, тянул, тряс, бил и обязательно все проверял на вкус. Ты изучал, слушал, пробовал, тестировал. Но все это был Ты.
А как-то раз ты проснулся и…
Эта уникальная книга священника Владимира Зелинского посвящена всего нескольким словам Иисуса. Эти простые и всем известные слова содержат в себе неисчерпаемый смысл, в котором мы обретаем самих себя. Дитя, живущее внутри каждого, всегда открыто тому, что Бог хочет сказать людям. Ибо только ребенок, сотворенный любовью Божией, хранит тайну нашего подлинного «я».
Герой книги, рассказывающий историю своей жизни, — десятилетняя школьница по имени Алиса. Все вокруг твердят ей о радости и беззаботности, что несет в себе жизнь в десять лет. Но мир, который начинает познавать Алиса собственными глазами, полон всяких неожиданностей, и, к сожалению, не очень жизнерадостных, как казалось ей на первый взгляд. И самым сложным пониманием для десятилетней девочки становится ее родная семья, где, как кажется главной героине, всё должно быть совершенно по-другому. Обложка создана автором книги.
Повесть «Фотографии на память» охватывает несколько эпох: послевоенные годы, когда мальчишки не спрашивали про национальность, а завоёвывали уважение во дворе силой, смелостью и футбольным мастерством; конец 1980-х годов, когда окончание фамилии и форма носа в одночасье стали важнее всего; и современность, когда пережитый конфликт уже не только остался на потускневших фотографиях, а снова горит и болит.
Вторая повесть в сборнике рассказывает о седьмом «Г». Прежде дружный и спокойный, класс разделился на группировки. В первой – азербайджанцы, в другой – армяне, в третьей – остальные: русские, татары, евреи, грузины. Русское имя, мамина армянская фамилия, папа-азербайджанец – всё это делает Свету Аванесову чужой в любой компании. Почему национальность вдруг стала так важна, героиня повести «Красные, жёлтые, синие» понять не в силах – остальным же, и детям, и взрослым, как будто вовсе не нужен ответ.
Две повести вместе – про один конфликт с разных сторон – не принадлежат сейчас никакой отдельной нации – но в…
Вы когда-нибудь замечали, что город – как любимый человек? Он слышит тебя, заботится о тебе, делится с тобой, и ты отдаешь ему то, что у тебя есть, не задумываясь, больше или меньше. И с городом с этим, как с любимым человеком, у тебя отношения. Со взлетами, спадами и, случается, разочарованиями. Контрасты. Но какими бы они ни были, намного важнее то, что на глубине, под переменчивым течением моря. ТАМ ЛЮБОВЬ.
«Восемьдесят шестой год, сентябрь. Мне без двух месяцев пятнадцать. После последнего урока первым выскакиваю в рекреацию, но Женька Демидов криком останавливает меня…»
«Восемьдесят шестой год, сентябрь. Мне без двух месяцев пятнадцать. После последнего урока первым выскакиваю в рекреацию, но Женька Демидов криком останавливает меня…»
Содержание антологии составляют переводы автобиографических текстов, снабженные комментариями об их авторах. Некоторые из этих авторов хорошо известны читателям (Аврелий Августин, Мишель Монтень, Жан-Жак Руссо), но с большинством из них читатели встретятся впервые. Книга включает также введение, анализирующее «автобиографический поворот» в истории детства, вводные статьи к каждой из частей, рассматривающие особенности рассказов о детстве в разные эпохи, и краткое заключение, в котором отмечается появление принципиально новых представлений о детстве в начале XIX века. Издание адресовано в первую очередь студентам и преподавателям гуманитарных специальностей (историкам, антропологам, психологам, педагогам, филологам, культурологам) и предназначена для использования в преподавании соответствующих дисциплин. Оно также рассчитано на аудиторию специалистов по истории детства, истории педагогики, истории повседневности. Однако вошедшие в книгу увлекательные, порой захватывающие, рассказы, несомненно, привлекут т…
«…Профессия, по которой мой папа вышел на пенсию, – летчик гражданской авиации. Пенсия наступила у него довольно рано, год работы им считали за полтора. Вовсю была перестройка, так что после папы и тех, кто уходил на пенсию вместе с ним, почти никто и не летал – потому что тут же быстро разворовали и привели в полную негодность аэропорт, аэродром, самолеты, наземные службы и склады ГСМ. На много лет этот неутомимый аэропорт, который идеально был подогнан под бесперебойное функционирование, умер. Теплилась жизнь только далеко-далеко за взлетной полосой, на метеостанции, дрожал на ветру полосатый «колдун»… Там собирали погоду и продавали ее в телевизор…»
Каково это — появиться на свет в восьмидесятых и быть одним из последних, рождённых в СССР? Расти в «лихие девяностые», а взрослеть в переломные «нулевые»? Именно об этом попытка автобиографии простого парня из глухой сибирской деревни, уехавшего покорять большие города. Текст насыщен иронией, юмором и крепким русским словцом. Ничего лишнего, только хлёсткая мужская проза, беспощадная к происходящей действительности, как тёплый портвейн на пляже. Книга причиняет добро и подвергает смеху. Содержит нецензурную брань.
«Я никогда не могла похвастаться быстрым бегом, и даже в минуты опасности время за стометровку оставляло желать лучшего. Вроде и ноги не заплетались, и сердце стучало без перебоев, и тяга к победе переполняла душу, но результат с упорным постоянством не радовал. И когда учитель физкультуры в левую руку брал секундомер, а правую поднимал, чтобы отдать старт, я тяжело вздыхала, предчувствуя непременное поражение…»
Действие повести «Вид с Монблана» происходит в блокадном Ленинграде и современном Петербурге.
"Здесь есть нечто, выходящее за пределы ностальгического реализма и социального протеста: обыкновенные “коммунальные” люди в любой момент могут обернуться мифологическими героями, а места их проживания – библейским “местом безвидным и пустынным”, где рядом с жилищем протекает неназванная Река и обитают те, у кого уже или еще нет имен – Мальчик, Девочка, Старик. …Стиль порой приобретает невиданное величие: “Когда они были на полпути к дому, настала ночь и все кругом сделалось черно. И только снег излучал слабое сиянье, а кроме снега, никакого огня рядом не было, чтобы осветить их дорогу”» (Андрей Степанов)
Повесть «Вид с Монблана», повести «Моя тетка Августа», «Моцарт в три пополудни», «Винтаж», «Сука в ботах» и роман «Рисовать Бога», входящие в цикл «Третий подъезд слева», скреплены не только системой лейтмотивов, местом действия и тоном повествователя, но и общностью героев. И повести, и роман складываются в еди…
Эта повесть, написанная почти тридцать лет назад, в силу ряда причин увидела свет только сейчас. В её основе впечатления детства, вызванные бурными событиями середины XX века, когда рушились идеалы, казавшиеся незыблемыми, и рождались новые надежды.
События не выдуманы, какими бы невероятными они ни показались читателю. Автор, мастерски владея словом, соткал свой с его причудливой вязью. Читатель может по достоинству это оценить и получить истинное удовольствие от чтения.
Джорджу Боулингу всего сорок пять, но он все чаще и чаще начинает задумываться о никчемности своей жизни. Он недоволен всем: своим внешним видом, работой, семьей. Настоящее для него невыносимо. А вот прошлое, напротив, вызывает только приятные воспоминания. Небольшой городок с парой магазинов и рыночной площадью, где прошло детство Джорджа, родительский дом и большое озеро с огромными рыбами, и ни с чем не сравнимый воздух, такой сладкий и пьянящий, каким он может быть только в беззаботной юности. А что, если еще не поздно вернуть все это? Ну что ж, решено. И после недолгих колебаний Джордж отправляется в город своей мечты, где он когда-то был так бесконечно счастлив.
«И вот результат: я лежу в постели, вцепившись в жестяную коробку с шоколадными конфетами, вцепившись в края коробки так крепко, что на пальцах остаются красные следы. Нет ни одного шанса, что я отдам эту коробку. Я знаю, что там внутри. То, что возможно только на Новый год: целая куча разноцветных сосалок, шоколадные „Мишки на Севере“, хрустящие вафли в блестящих обертках, „Коровка“ – самая любимая из конфет…»
Войдите в светлый мир двенадцатилетнего мальчика и проживите с ним одно лето, наполненное событиями радостными и печальными, загадочными и тревожными; лето, когда каждый день совершаются удивительные открытия, главное из которых – ты живой, ты дышишь, ты чувствуешь!
«Вино из одуванчиков» Рэя Брэдбери – классическое произведение, вошедшее в золотой фонд мировой литературы.
Подробный гид по творчеству автора читайте в ЛитРес: Журнале
«И вот результат: я лежу в постели, вцепившись в жестяную коробку с шоколадными конфетами, вцепившись в края коробки так крепко, что на пальцах остаются красные следы. Нет ни одного шанса, что я отдам эту коробку. Я знаю, что там внутри. То, что возможно только на Новый год: целая куча разноцветных сосалок, шоколадные „Мишки на Севере“, хрустящие вафли в блестящих обертках, „Коровка“ – самая любимая из конфет…»
Эта книжка — начало, первая из трёх, где основные мотивы — деревня, детство, природа, созерцание, осмысление окружающего мира и становление творческой личности — для тех, кому интересно окунуться в детство, в сибирские просторы и снова почувствовать запахи леса и вкусы спелых ягод. В этом сборнике — стихи разных лет — наивные, игровые, добрые, философские, «сибирские», в них — и тепло, и холод, и особая боль. В ней вы найдёте и пояснения к некоторым встречающимся словам, в основном связанным с языками народов Севера. Так что, для кого-то — это и познавательный сборник.
Рассказ о дружбе и предательстве, о том, что называется судьбой. Воспоминания о прошлом всегда радостны, даже если совершено множество ошибок. Стать счастливым и не оглядываться назад - мечта каждого из нас.
Небольшие записки мамы к её незаметно повзрослевшим детям.
Нет на свете ничего сильнее, чем любовь мамы к ребёнку. И я хочу, чтобы дети, даже будучи взрослыми и самостоятельными, никогда не забывали ту женщину, что подарила им жизнь!
Иногда одна мудрая и добрая сказка может объяснить больше, чем множество длинных нравоучений. Этот простой секрет знал и дедушка Вари.
О детстве, о семье, о людях. О любви и дружбе. О недалеком, но безвозвратно ушедшем от нас времени, укладе жизни и памяти о нем. В оформлении обложки использовано изображение "Прости, моя деревня". Автор Макарова О.
«Это сейчас детство кажется мне безоблачной и мимолетной порой, а тогда оно зловредно тянулось под знаком тотального дефицита всего, что мы относим к расплывчатой категории прекрасного. Я не помню, чтобы в магазинах продавались красивые школьные тетради, изящные блокноты, удобные пеналы – все больше какие-то пластмассовые боксы с тремя отделениями: под ручку, карандаш и ластик. Хотелось нарядной девичьей жизни. Чтобы колготки без пузырей на коленках, чтобы туфельки, как у Золушки на балу, и портфель как портфель, без изображения светофора, призванного и днем и ночью напоминать о том, что соблюдать правила дорожного движения так же важно, как и отлично учиться. Последнее на фоне дефицита красоты казалось абсолютно несущественным, а житейская мудрость «Не родись красивой, а родись счастливой» не придавала уверенности в завтрашнем дне. Хотелось быть одновременно и красивой, и счастливой. Причем прямо сейчас, а не „КОГДА ВЫРАСТЕШЬ“…»
«И вот результат: я лежу в постели, вцепившись в жестяную коробку с шоколадными конфетами, вцепившись в края коробки так крепко, что на пальцах остаются красные следы. Нет ни одного шанса, что я отдам эту коробку. Я знаю, что там внутри. То, что возможно только на Новый год: целая куча разноцветных сосалок, шоколадные «Мишки на Севере», хрустящие вафли в блестящих обертках, «Коровка» – самая любимая из конфет…»
«Странно устроена человеческая память. Оставляет тебе один день в мельчайших подробностях, а другие, забытые дни года, мельтешат вокруг сорным вихрем. Если очень надо, можно, конечно, выхватить из этого вихря какое-то событие, но вспоминаешь его уже не в первых красках – просто констатируешь факт, ставший, возможно, подспорьем взрослеющему опыту. А особенный день потому и видится вживе, что память в полном объеме сохраняет в нем чистоту переживаний…»
Месяц назад, а точнее с конца мая 2023 и по сию пору, из моей дырявой головы неожиданно посыпались смешные рассказы. Я даже испугался, что где-то, когда-то я чего-то подобное услышал по телевизору в открытом микрофоне, но пока ничего похожего не нашел. Самые большие подозрения у меня вызывает очень смешной рассказ про третьеклассника, которого попросили посидеть полчаса с малышом еще не научившимся говорить. Ну вы наверное догадываетесь, что все пошло не по плану. Довольно смешной и актуальный для всех рассказ про бабушку, которая на старости лет возомнила себя самой умной в смысле медицины, и начала обогащать своей пенсией всяких шарлатанов, устроила из своего дома резиденцию бабы яги и довела своего внука-подростка, до мысли, что ее пора отправить в дурдом. Я думаю, что взрослые, прочтя эту историю, скажут, что подобное наблюдали и в своей квартире. Ну еще в этой маленькой по объему книжке есть атмосферные рассказы о совсем не взрослом мальчишке. Все рассказы написаны от имени Гошки.
«Последнее, что я могу вспомнить, – это ветер, в тот момент я чувствовала его, я даже могла разговаривать с ним, я понимала его – почему он дует, куда и зачем он вечно пытается улететь. Я смотрела на свои руки, и мне казалось, что они живут своей жизнью, что они – отдельное существо, какая-то гидра многоголовая, которая танцует прямо в воздухе, перед моим лицом. Я не понимала, где я, почти забыла, кто я, мне осталось не больше пяти шагов до полной пропасти – но и этого было мало, потому что мне было все еще настольно больно, что я почти не могла дышать. Первая любовь? Не знаю, может быть, у всех так, а может быть, только у меня. Я не была уверена, что смогу пережить эту ночь…»
«Верка ревела. Ревела громко, с надрывом. Жалко ее было ужасно! Вот ведь трагедия – отец ушел из семьи. А семья была замечательная! Можно сказать, показательная семья. Но – была…»
В город пришла зима и Оля очень радуется, ведь это её любимое время года. Но что же делать, если зима обиделась на людей и решила спрятаться? Нужно сделать всё, чтобы зима вернулась!
Поэтому Оля отправляется на встречу с зимой в компании нового друга Лу.