ТОП-50 лучших книг в жанре Детская образовательная литература XIX века
bannerbanner

Детская образовательная литература XIX века - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Если папа учёный
5
Сказки для детей должны быть с хорошим концом, потому что они развивают детскую психику положительно, чтобы ребенок брал на себя эти роли и сам создавал свою счастливую реальность.
Рассказы детям из Древнего мира
5
В связи с критикой «вздорных» нравоучительных повестей Салтыков высказывался не только по вопросам воспитания, но касался целого ряда самых разнообразных проблем, начиная от критики силлогизма формальной логики и кончая обличением крепостнического режима. Разбирая «Рассказы детям из древнего мира» К. Беккера, Салтыков писал о преобразующей роли художественной литературы, пробуждающей в обществе «сознание собственных его сил».
Александр Васильевич Суворов-Рымникский. Историческая повесть для детей… Саардамский плотник. Повесть для детей…
5
«…Два новые произведения г. Фурмана отличаются той же незамысловатостью, тем же приторным направлением, какими отличался и «Князь Потемкин», разбор которого был нами сделан в прошлом месяце. Г. Фурман решительно думает, что великие люди «в детстве действуют не так, как другие дети», а с особенною замысловатостью. Так, например, Суворов у него дичится людей, читает книжки, и в особенности любит Квинта Курция, Юлия Цезаря, Корнелия Непота, Монтекукули и пр. Да это, право, престранный ребенок: он сам очень хорошо знает, что будет впоследствии генералиссимусом, и потому, не тратя много времени, исподволь приготовляется к этому сану!…»
Григорий Александрович Потемкин. Историческая повесть для детей
5
«…если можно справедливо предположить, что общество, среди которого человек живет, может переработать его натуру, то точно такое же благодетельное влияние имеет на природу ребенка и чтение, подчиненное строгому выбору. Поэтому мы никак не думаем отвергать пользу, которую могло бы принести сочинение г. Фурмана, если бы оно было хорошо задумано и исполнено. Но в том-то и беда, что автор впал в этом случае в ошибку, общую всем детским писателям…»
Рассказы детям из Древнего мира
4
В связи с критикой «вздорных» нравоучительных повестей Салтыков высказывался не только по вопросам воспитания, но касался целого ряда самых разнообразных проблем, начиная от критики силлогизма формальной логики и кончая обличением крепостнического режима. Разбирая «Рассказы детям из древнего мира» К. Беккера, Салтыков писал о преобразующей роли художественной литературы, пробуждающей в обществе «сознание собственных его сил».
Если папа учёный
3
Сказки для детей должны быть с хорошим концом, потому что они развивают детскую психику положительно, чтобы ребенок брал на себя эти роли и сам создавал свою счастливую реальность.