ТОП-50 лучших книг в жанре Дефектология
bannerbanner

Дефектология - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Логопедия. Основы фонопедии
5
Учебное пособие содержит описание и способы коррекции патологий голоса педагогическими приемами, которые получили определение фонопедия. В пособии представлены акустические характеристики голоса в норме и их нарушения при различных изменениях в гортани, как функциональных, так и органических. Описаны наиболее распространенные виды голосовой патологии, их причины и приемы устранения. В книге представлены разные точки зрения на способы коррекции голоса, а также авторская позиция по данной проблеме. Адресовано пособие студентам дефектологических факультетов педагогических вузов, но может заинтересовать и практических логопедов.
Радость понимания. Практические задания для работы по восстановлению речи
5
Пособие предназначено для специалистов, работающих с пациентами, имеющими нарушения речи и других высших психических функций. В пособии предлагается практический материал по преодолению нарушений понимания речи. Задания также могут быть использованы родственниками пациентов для самостоятельных занятий в домашних условиях.
Рабочая тетрадь по развитию письменной речи у кохлеарно имплантированных обучающихся. 4 класс
5
В рабочую тетрадь для 4 класса включены тексты для кохлеарно имплантированных обучающихся для прочтения их на занятиях по русскому языку. Занятия построены в соответствии с «Примерным годовым тематическим планом индивидуальных занятий по развитию речевого слуха и письменной речи», приведенном в отдельном методическом пособии. Тексты снабжены вопросами и заданиями, выполнение которых поможет школьникам справиться с программой по русскому языку, научит хорошо говорить и грамотно писать. Задания можно выполнять прямо в рабочей тетради, самостоятельно или с помощью педагогов и родителей. Для использования в процессе инклюзивного образования кохлеарно имплантированных обучающихся в общеобразовательных организациях, реализующих ФГОС НОО ОВЗ.
Методы диагностики нарушений глотания и логопедическая работа на ранних этапах реабилитации нейрохирургических больных
5
Материал, изложенный в методическом пособии, обобщает суммарный опыт многолетней работы врачей-реаниматологов и логопедов НИИ ИХ им. Н. Н. Бурденко по преодолению дисфагий и сочетанных речевых нарушений у нейрохирургических больных на ранних этапах реабилитации. В брошюре приведена шкала оценки степени выраженности бульбарных нарушений, схемы логопедического обследования и методы работы по преодолению дисфагий. Данный материал будет полезен логопедам, работающим не только в отделениях реанимации, но и в реабилитационных стационарах.
Мир природы и человека. 2 класс
5
Учебник для 2-го класса общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Алалия. Развитие речи. Цвет. Величина. Один-много
5
Книга для детей с тяжелыми нарушениями речи. Книга поможет быстрее запомнить названия цветов. Кроме того, задания из книги помогут сформировать понятия "большой-маленький", "один-много". В каждом занятии есть задания на развитие речи.
Логопедический альбом по формированию правильного произношения звуков С–Сь
5
Этот Логопедический альбом посвящен твёрдому звуку С и мягкому звуку Сь. Звуки С и Сь могут искажаться детьми, поэтому требуют особенного внимания. Занимаясь по этому альбому, дошкольники овладеют правильным произношением звуков С и Сь легко и в игровой форме: • весь речевой материал подкреплен красочными иллюстрациями; • задания расположены от простого к сложному; • все задания интерактивны.
Рабочая тетрадь по развитию письменной речи у кохлеарно имплантированных обучающихся. 5 класс
5
В рабочую тетрадь для 5 класса включены тексты для кохлеарно имплантированных обучающихся для прочтения их на занятиях по русскому языку. Занятия построены в соответствии с «Примерным годовым тематическим планом индивидуальных занятий по развитию речевого слуха и письменной речи», приведенном в отдельном методическом пособии. Тексты снабжены вопросами и заданиями, выполнение которых поможет школьникам справиться с программой по русскому языку, научит хорошо говорить и грамотно писать. Задания можно выполнять прямо в рабочей тетради, самостоятельно или с помощью педагогов и родителей. Для использования в процессе инклюзивного образования кохлеарно имплантированных обучающихся в общеобразовательных организациях, реализующих ФГОС НОО ОВЗ.
Мир природы и человека. 4 класс
5
В этом году мы с вами продолжим знакомство с окружающим миром. На страницах учебника вас ждут красивые фотографии и рисунки, интересные задания и рассказы. Вместе с учителем вы вспомните всё, что изучали раньше, познакомитесь с новыми темами, послушаете рассказы, прочитаете стихи, разгадаете загадки и объясните приметы природы. В учебнике много опытов, экскурсий, игр. Инструкции к ним вам прочитает взрослый. Ваша задача: не торопясь, красиво и правильно выполнять задания.
Методическое пособие, программа и тематическое планирование к учебнику «Мир природы и человека». 2 класс
5
В пособии анализируются структура, содержание и специфика методических подходов к использованию учебно-методического комплекса «Мир природы и человека» во 2 классе в процессе обучения школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); охарактеризованы подходы, обеспечивающие соответствие УМК требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); приводятся примерная рабочая программа и тематическое планирование уроков для 2 класса, приведены примеры конструирования учебных занятий с использованием УМК. Пособие адресовано учителям, реализующим адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе.
Речевые игры и упражнения для автоматизации и дифференциации звуков речи
5
Представленные в пособии игры и упражнения предназначены для индивидуальной работы с детьми с нарушениями звукопроизношения различного генеза: при дислалии, ринолалии, дизартрии и алалии. Их использование поможет в постановке звуков в слогах, словах и предложениях, научит детей дифференцировано употреблять их в связной речи, поспособствует в совершенствовании фонематического восприятия, мелкой моторики, памяти и внимания. Пособие соответствуют требованиям ФГОС НОО для детей с ОВЗ к учебно-методическому обеспечению программы коррекционной работы как раздела адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования. Может быть полезно специалистам дошкольных образовательных организаций, осуществляющих коррекционно-логопедическую работу, направленную на преодоление нарушений звукопроизношения различного генеза и предупреждение нарушений письма у детей; логопедам школьных логопедических пунктов; учителям начальных классов, реализующим АООП НОО для детей с ОВЗ; учителям-логопедам корр…
Особый ребенок: исследования и опыт помощи. Выпуск 10
5
С 1998 года выходит в свет авторский периодический сборник РБОО «Центра лечебной педагогики» – «Особый ребенок». В десятом выпуске опубликованы статьи ведущих специалистов Центра и его партнерских организаций, представляющие разные формы работы с детьми и взрослыми, – ранняя помощь, групповые и индивидуальные занятия с дошкольниками, поддержка школьного обучения, подготовка к самостоятельному проживанию взрослых с психическими нарушениями. Издание адресовано специалистам (психологам, педагогам, дефектологам и др.), работающим с детьми и взрослыми с различными нарушениями развития, и всем, кто интересуется данной проблематикой.
Адаптивная физическая культура. Комплексы упражнений для детей с ДЦП: формы спастической диплегии и тетраплегии
5
В практическое пособие включены 4 реабилитационных курса занятий по адаптивной физической культуре (АФК) для детей с детским церебральным параличом (ДЦП). Каждый курс состоит из 18 занятий, учитывающих психофизические особенности каждого ребенка. В первый, второй и третий курсы вошли 3 уровня занятий для обучающихся с НОДА (). В четвертый курс – занятия для обучающихся с НОДА (), 3-й уровень сформированности двигательных навыков. Занятия соответствуют уровням сформированности двигательных навыков, что позволяет обеспечить устойчивый абилитационный эффект у детей с ДЦП, формы спастической диплегии и тетраплегии. Пособие предназначено для инструкторов АФК, педагогов и родителей, воспитывающих детей с ДЦП.
Обучение произносительной стороне устной речи на индивидуальных занятиях
5
В методическом пособии даются пояснения и рекомендации по использованию учебного пособия «Произношение. 1 дополнительный класс» (части 1 и 2) общеобразовательных организаций, реализующих АООП НОО для глухих обучающихся в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ на индивидуальных занятиях. В пособии раскрывается назначение упражнений для формирования и развития речевого дыхания, артикуляции, голоса, а также дано описание особенностей артикуляции звуков первого концентра, рекомендации по их вызыванию и постановке, приемы исправления дефектного произношения. В методическом пособии приведена предметная программа по обучению произношению на индивидуальных занятиях в 1-м дополнительном классе для варианта 1.2. Пособие адресовано педагогам общеобразовательных организаций, реализующих АООП НОО глухих обучающихся в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ.
Альбом для логопеда по развитию речи
5
В альбоме описана пошаговая система формирования коммуникативных навыков и речи детей младшего и старшего дошкольного возраста. Представленные в пособии задания апробированы многолетней практикой и позволяют формировать коммуникативные навыки и стимулировать речевое развитие. Альбом универсален и адаптирован для детей с особенностями развития, в том числе РАС. Все упражнения сопровождаются надписями, которые позволят сформировать у ребенка базу для дальнейшего обучения чтению. Напротив каждого задания находится пошаговая инструкция – подсказка по его выполнению, а в конце альбома подробное описание вариантов выполнения упражнения по разным уровням сложности, что позволяет пользоваться альбомом при работе с детьми с разным уровнем речевого развития. Пособие предназначено для организации занятий специалистами (логопедами, дефектологами, психологами), а также родителями, при проведении занятий в домашних условиях.
Введение в логопедическую специальность. Логопедическая работа по преодолению нарушений звукопроизношения
5
Учебно-методическое пособие ориентировано на логопедов, воспитателей, студентов, обучающихся по профилю «Логопедия». В нем раскрыты основные представления о логопедии как науке, нашли отражение основные современные и ретроспективные знания по вопросам диагностики, профилактики и коррекции одного из самых распространенных речевых нарушений – нарушений звукопроизношения, в том числе дислалии. Раскрыты вопросы этиологии и патогенеза речевой патологии. Пособие состоит из трех разделов. Представленный в пособии материал иллюстрирован схемами, таблицами и фотографиями. Каждая часть пособия сопровождается списком рекомендуемой (основной и дополнительной) литературы, составленным из научно-теоретических, методических и практических источников, в первые два раздела включены комплексы тестовых заданий, направленных на проверку усвоенных знаний.
Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия
5
Методический сборник по логопедическому сопровождению детей со специфическими языковыми нарушениями в образовательных организациях разработан с целью поддержки педагогических работников. Методический сборник содержит материалы международного симпозиума «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия». В материалах сборника отражен российский и зарубежный опыт в области выявления, преодоления и пропедевтики коммуникативно-речевых расстройств, комплексной абилитации и реабилитации лиц с нарушениями речи, раскрыты методические проблемы изучения языка, речи и голоса. Показаны современные технологии диагностики и коррекции нарушений устной и письменной речи детей и взрослых, роль семьи в этом процессе. В методический сборник вошли материалы специалистов из России, США, Германии, Польши, Монголии, Украины и других стран. Материалы сборника адресованы логопедам и фониатрам, могут представлять интерес для учителей-дефектологов, психологов, педагогов и друг…
Речевое развитие детей 6–7 лет на основе пересказа. Часть 1
5
В пособии представлены занятия по лексическим темам для детей 6–7 лет с речевой патологией. Цель занятий – формирование связной речи на основе пересказа. Пересказ развивает такие речевые умения, как репродукция, комбинирование, конструирование, логичность речи. Пособие адресовано логопедам, воспитателям ДОО, может быть использовано педагогами в работе по реализации всех образовательных областей.
Деятельность учителя-дефектолога в общеобразовательной организации
5
Представленный сборник методических материалов включает материал конкретизирующий деятельность учителя-дефектолога в условиях работы в общеобразовательном учреждении: нормативно-правовые основы деятельности учителя-дефектолога, требования к деятельности учителя-дефектолога, программные материалы, оборудование кабинета, примерные виды работ специалиста с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Данные рекомендации могут быть использованы в деятельности широкого круга специалистов: администрации общеобразовательной организации, учителями начальной школы.
Тетрадь-тренажер для закрепления звука К у детей дошкольного возраста
5
В пособии представлены упражнения и задания, направленные на закрепление произношения у детей звука К. Основное внимание уделено развитию фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа и синтеза и лексико-грамматической стороны речи. Особенностью пособия является то, что ребенок сам, страница за страницей, создает художественные или логические композиции по представленным темам, наклеивая картинки из приведенного в конце книги разрезного дидактического материала. Этот материал логопед может предлагать ребенку на различных этапах коррекционной работы и комбинировать его в зависимости от сложности речевого дефекта и индивидуальных особенностей ребенка. Пособие адресовано логопедам, педагогам общеобразовательных организаций с логопедическими классами, педагогам-дефектологам, родителям.
Мир природы и человека. 1 класс
5
Перед вами интересная красочная учебная книга. Прочитайте, как она называется. Рассмотрите иллюстрации. Эта книга расскажет об огромном и прекрасном мире, который нас с вами окружает. В этом мире каждый занимает свое особое место. Книга поможет узнать много нового и интересного о растениях и животных, о людях и рукотворных предметах, научит наблюдать, заботиться о себе и своих близких. Добро пожаловать в «Окружающий мир» на страницах этой книги!
Логопедическая тетрадь для автоматизации звука Л
5
«Логопедическая тетрадь для автоматизации звука Л» – приложение к методическому пособию Архиповой Е.Ф., Южаниной И. В. «Автоматизация звуков с приемами нейростимуляции. Автоматизация звука Л». Тетрадь предназначена для совместной работы логопеда, воспитателей и родителей и адресована детям дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением произношения звука Л.
Развитие жизненных компетенций у детей с инвалидностью
5
Методическое пособие адресовано специалистам психолого-медико-педагогических комиссий; учителям-дефектологам, педагогам-психологам, воспитателям, социальным педагогам общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); тьютерам и родителям детей-инвалидов. Материалы методического пособия могут быть использованы в образовательных организациях высшего образования, а также в системе дополнительного профессионального образования и переподготовки по направлению 031700 «Олигофренопедагогика», в том числе и в дистанционной форме.
Психологическая диагностика задержки психического развития
5
Диагностика психического развития детей является одним из наиболее востребованных направлений работы клинического психолога. Правильно проведенная оценка уровня и потенциала развития позволит определить необходимые условия обучения детей, оказать своевременную психологическую помощь. Учебное пособие раскрывает теоретические основы, методологические принципы, задачи, экстенсивные и экспериментальные методы диагностической работы с ребенком, имеющим задержку психического развития. Описание методов сопровождается клинико-психологическими примерами, образцами оформления протоколов и заключений исследований. Предназначено для студентов, обучающихся по программам «Клиническая психология», «Специальная психология», «Специальное (дефектологическое) образование», может быть полезно практикующим клиническим психологам.
Психология детей c задержкой психического развития
5
В книге изложены исторически сложившиеся в науке представления о задержке психического развития у детей, об особенностях их познавательной деятельности, личности и общения. Большое внимание уделяется изучению мышления и речевого развития в дошкольном и младшем школьном возрасте. Излагаются результаты исследования автора основных причин возникновения трудностей в обучении письму, чтению, математике, проявляющихся в учебном процессе. Книга предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Клиническая психология». Содержание учебного пособия может привлечь внимание специалистов сферы инклюзивного образования: психологов, логопедов, дефектологов, социальных педагогов.
Коррекция регуляторной дизорфографии у школьников
5
Программно-методические материалы соответствуют требованиям ФГОС НОО для детей с ОВЗ к учебно-методическому обеспечению программы коррекционной работы как раздела адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования. Учебно-методический комплекс может быть полезен: логопедам школьных логопедических пунктов, учителям начальных классов, учителям-логопедам коррекционных школ, учителям начальных классов, педагогам-психологам и другим специалистам, осуществляющих работу, направленную на предупреждение и преодоление нарушений письма у детей, студентам, обучающимся по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (уровень бакалавриата), студентам, обучающимся по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (уровень магистратуры), родителям – для организации работы по оказанию помощи детям в домашних условиях.
Тренажер на словообразование
5
В книге речевой материал по словообразованию. Задания на словообразование способствуют увеличению словарного запаса, формированию слоговой структуры слова,развитию умения правильно согласовывать прилагательное с существительным, а так же служат профилактикой ошибок на письме.
Контрольно-диагностические материалы к программам для детей с нарушением интеллекта
5
Пособие содержит контрольно-диагностические материалы для отслеживания результативности усвоения образовательной программы, рекомендованной детям с выраженным нарушением интеллекта и сложной структурой дефекта. На протяжении всех девяти лет обучения и воспитания в образовательной организации детям предъявляются по два варианта заданий в рамках основных предметных областей – по математике, русскому языку. Контроль динамики развития умений и компетенций у детей осуществляется на старте учебного года, в конце каждой четверти и по завершении учебного года. Задания учитывают программно-методические ориентиры по данным предметам, обозначенные в требованиях ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. Материалы, содержащиеся в пособии, будут полезны прежде всего учителям-дефектологам, заместителям директоров по УВР, учителям начальных классов и педагогам-психологам, работающим с детьми с на­рушением интеллекта в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, в классах специального (…
Дактильная и жестовая речь как средства коммуникации лиц с нарушением слуха
5
Методическое пособие подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Оно посвящено изучению особенностей функционирования специфических коммуникативных систем (дактильной и жестовой речи) и рассматривает вопросы теории и методики формирования у студентов умений осуществлять общение с лицами, имеющими нарушение слуха, при помощи дактилологии и средств жестового языка. Широко представлены материалы для развития практических навыков по использованию дактильно-жестовой речи в общении с людьми, имеющими нарушение слуха. Пособие состоит из двух частей: первая часть предназначена для студентов, приступающих к занятиям по курсу дактильно-жестовой речи и овладевающих первичными знаниями и умениями по данному курсу; вторая часть посвящена более углубленному изучению основ русского жестового языка и жестовых языков мира, а также расширению навыков жестового общения.
Карточки по коррекции дисграфии
5
Набор карточек по исправлению часто встречающихся ошибок на письме и при чтении, таких как: - замены близких по звучанию букв, - замены букв похожих графически, по написанию, - неправильное написание буквы, не в ту сторону. Работа по карточкам способствует быстрому закреплению образа буквы, развитию ориентировки на листе, развитию внимания и формированию фонематического восприятия.
Развивающие занятия с детьми с нарушением слуха раннего возраста
5
В пособии представлена методика и организация коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха раннего возраста. Подробно описаны занятия с ребенком, направленные на адаптацию его к слуховым аппаратам и кохлеарным имплантам, развитие у ребенка слухового восприятия и речевой активности с помощью этих устройств. Представленная методика коррекционно-развивающей работы основана на семейно-центрированном подходе, поэтому особое внимание уделяется обучению родителей развитию слуха и речи у слухопротезированного ребенка в домашних условиях, уходу за средствами слухопротезирования и др. Рассматривается процесс оценки эффективности слухопротезирования у ребенка. Пособие предназначено для студентов факультетов коррекционной педагогики, сурдопедагогов и дефектологов, работающих с детьми раннего возраста с нарушением слуха. Материалы пособия также полезны родителям маленьких детей с нарушением слуха. Пособие рекомендовано к печати кафедрой сурдопедагогики РГПУ им. А. И. Герцена.
Логопедические сказки
5
Работа по книге способствует устранению ошибок на письме и в устной речи. Таких ошибок , как замены и пропуски букв и звуков. В книжке описано, чем похожи и чем отличаются звуки: ш, ж, ч, ц, с,з, м, н . В занимательной форме представлена артикуляция данных звуков.
Логопедический альбом по формированию правильного произношения звуков Ш–Ж
5
Этот Логопедический альбом посвящен шипящим звукам Ш и Ж. Звуки Ш и Ж сложные по артикуляции, поэтому формируются они долго, и дети часто их искажают. Занимаясь по этому альбому, дошкольники овладеют правильным произношением звуков Ш и Ж легко и в игровой форме:весь речевой материал подкреплен красочными иллюстрациями;задания расположены от простого к сложному;все задания интерактивны.
Экспрессивная алалия и методы ее преодоления
5
Книга является первой работой, в которой последовательно и достаточно полно представлены все разделы учения об экспрессивной алалии. Книга адресована дефектологам и студентам факультетов коррекционной педагогики. Она может представлять интерес для специалистов разных областей знания, интересующихся патологией речевой деятельности.
Формирование социальных представлений лиц с интеллектуальной недостаточностью. Учебное пособие
5
В учебном пособии обобщены результаты современных исследований ведущих отечественных специалистов в области изучения и формирования социальных представлений лиц с интеллектуальной недостаточностью. Пособие знакомит с особенностями социальных представлений лиц с интеллектуальной недостаточностью о различных социальных объектах и явлениях, включая трудные и кризисные ситуации жизнедеятельности. Значительное внимание уделено рассмотрению практик целенаправленного формирования социальных представлений детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью и оптимизации их защитного и совладающего поведения. Пособие содержит лекции и планы практических занятий, дополнительные теоретические материалы, задания для самостоятельной работы, тестовые задания для самоконтроля, перечень рекомендуемой литературы; способствует реализации компетентностного подхода в подготовке бакалавров и магистров и предлагается в качестве основного пособия при изучении дисциплин «Включение в социум лиц с ОВЗ», «Социальная интеграция л…
Заикание. Игры и игровые упражнения для работы с дошкольниками. Методическое пособие для логопедов и воспитателей
5
Данное пособие позволит педагогам познакомиться со спецификой работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи (с заиканием) в условиях группы комбинированной направленности и освоить систему работы, соответствующую современным требованиям ФГОС ДО. Предложенные игры (в пособии их насчитывается более 600) соответствуют традиционному лексико-тематическому планированию образовательной деятельности в ДОО и поэтому могут быть полезны в коррекционной работе не только с заиканием, но и с другими речевыми расстройствами. Книга включает планирование работы логопеда (первый год работы) и технологические карты логопедических занятий (155 занятий). Содержание пособия базируется на материалах, разработанных в ходе инновационной деятельности ДОО № 99 для детей с ТНР г. Санкт-Петербурга и апробации в ДОО Ленинградской области. Данное пособие дополняет книга для воспитателя, представляющая материал по непосредственной образовательной деятельности детей с нарушениями речи. Новизна авторской разработки заключается в предложенно…
Аутизм у детей
5
Вышедшая в 1981 г. книга «Аутизм у детей» – первое в стране фундаментальное исследование проблемы – практически сразу стала библиографической редкостью. Будучи важной вехой в истории изучении аутизма, она полностью сохраняет свой клинический интерес. В ней описываются ранее не описывавшиеся феномены и закономерности, помогающие пониманию аутистических расстройств и работе с ними. В настоящем издании книга дополнена очерком, посвященным современным подходам к изучению основных сторон проблемы, что помогает увидеть динамику состояния проблемы, а также обзором современных работ по распространенности аутизма и первыми русскими переводами основополагающих работ Л. Каннера и Г. Аспергера. Книга предназначена в первую очередь для врачей, психологов, дефектологов и других работающих с детьми специалистов, организаторов помощи аутичным детям и для подготовленных к восприятию профессиональной информации воспитателей и родителей.
Что такое хорошо, что такое плохо? Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста
5
В пособии представлены разработанные педагогом-психологом и учителем-логопедом коррекционно-развивающие занятия, которые помогут в игровой форме решить задачи нравственного воспитания, исходя из возможностей старших дошкольников с ОВЗ. В книге рассказывается, как, используя психологические и логопедические игры и упражнения, можно познакомить детей с нормами и правилами поведения в социуме, развить коммуникативные навыки, овладеть грамотной речью, узнать себя, свои возможности.
Психолого-педагогическая диагностика детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, включающими нарушения зрения и слуха
5
В руководстве представлена компактная и доступная система диагностической работы с детьми, имеющими как нарушения зрения, слуха, двигательной и познавательной функций, так и их различные сочетания. Даны методические рекомендации для комплексной психолого-педагогической оценки функциональных возможностей ребенка с сочетанными нарушениями развития. Описаны условия проведения обследования, в том числе установление эмоционального контакта и подбор оптимальной позы для ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Применение данной методики позволяет рекомендовать конкретные шаги по улучшению повседневной жизни детей и их обучению. Руководство содержит подробное описание стимульного материала («Диагностический чемоданчик»), бланки учета данных, разбор случаев, а также большое количество справочной информации по теме. Издание адресовано сотрудникам детских образовательных, медицинских и социальных организаций (как государственных, так и негосударственных) – дефектологам, психологам, педагогам и друг…
Альбом с заданиями по развитию внимания и мышления
5
Задания в альбоме направлены на диагностику и развитие внимания и мышления. В книжке 27 карточек. Рекомендовано логопедам, дефектологам,родителям. Задания составлены логопедом- дефектологом.
Мониторинг речевого развития учащихся начальных классов. Рабочая тетрадь
5
В рабочей тетради представлены дидактические игры и задания для количественного анализа оцениваемых показателей общего и речевого развития учащихся начальных классов, имеющих речевые нарушения, диагностические работы по разделам программы, представленной в пособии «Программно-методические материалы для организации коррекционно-логопедической работы с учащимися начальных классов. Сборник рабочих программ учителя-логопеда». Методика мониторинга позволит учителю-логопеду выявить индивидуально для каждого ребенка стороны речи, требующие дополнительного коррекционного воздействия. В пособии представлены иллюстрированные материалы по организации процедуры логопедического обследования детей младшего школьного возраста, позволяющие выявить нарушения всех компонентов речи. Рабочая тетрадь составляет учебно-методический комплект с пособием «Мониторинг речевого развития учащихся начальных классов. Программно-методические материалы» и с пособием «Программно-методические материалы для организации коррекционно-логопеди…
Рабочая тетрадь по развитию письменной речи у кохлеарно имплантированных обучающихся. 3 класс
5
В рабочую тетрадь для 3 класса включены тексты для кохлеарно имплантированных обучающихся для прочтения их на занятиях по русскому языку. Занятия построены в соответствии с «Примерным годовым тематическим планом индивидуальных занятий по развитию речевого слуха и письменной речи», приведенном в отдельном методическом пособии. Тексты снабжены вопросами и заданиями, выполнение которых поможет школьникам справиться с программой по русскому языку, научит хорошо говорить и грамотно писать. Задания можно выполнять прямо в рабочей тетради, самостоятельно или с помощью педагогов и родителей. Для использования в процессе инклюзивного образования кохлеарно имплантированных обучающихся в общеобразовательных организациях, реализующих ФГОС НОО ОВЗ.
Логопедический альбом по формированию правильного произношения звуков Л-Ль
5
Этот Логопедический альбом посвящен звукам Л и Ль. Звуки Л и Ль сложные по артикуляции, поэтому формируются они долго, и дети часто их искажают. Занимаясь по этому альбому, дошкольники овладеют правильным произношением звуков Л и Ль легко и в игровой форме: • весь речевой материал подкреплен красочными иллюстрациями; • задания расположены от простого к сложному; • все задания интерактивны. В конце альбома есть вырезной диплом, который будет для ребенка подтверждением того, что он научился правильно произносить звуки.
Информационная система «Речевые технологии» – эффективный инструмент для индивидуальных и групповых логопедических занятий
5
В монографии представлен опыт внедрения в школах и детских садах города Москвы и Казани Информационной системы «Речевые технологии» для массовой диагностики и коррекционного сопровождения речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Информационная система представляет собой комплексную автоматизированную систему, состоящую из 4-х различных функциональных модулей: компьютерной программы для проведения диагностических и коррекционных занятий; базы диагностическо-коррекционных заданий; модуля определения ведущих речевых нарушений ребенка и модуля верификации диагностическо-коррекционных заданий и предназначена для самостоятельного прохождения ребенком диагностическо-коррекционных занятий. Система адаптируется к характеру речевых нарушений, возрасту и уровню достижений ребенка. В основе реализации Информационной системы лежат современные достижения коррекционной педагогики и коррекционной психологии, адаптированные к современным технологиям и базовым принципам дистантного взаимодействи…
Рельефно-точечная система обозначений Л. Брайля
5
В учебном пособии представлены материалы, которые призваны помочь в подготовке студентов тифлоотделения дефектологического факультета к обучению слепых детей с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля. Основное внимание уделено знакам и образцам записей, необходимым при реализации требований к образованию слепых детей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ). Учебное пособие может быть востребовано другими вузами, готовящими учителей-дефектологов, педагогами образовательных и реабилитационных организаций для инвалидов по зрению, родителями, чьи дети обучаются по системе Брайля, а также теми, кто самостоятельно овладевает письмом и чтением по системе Брайля.
Методика преподавания математики в начальной школе для детей с нарушениями речи
5
Пособие содержит краткий курс лекций по методике преподавания математики начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи: «Нарушения в овладении математикой», «Общие вопросы методики преподавания математики» и «Частные вопросы методики преподавания математики» в виде схем и таблиц. Данное учебно-методическое пособие адресовано студентам педагогических вузов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование профилю логопедия, а также для учителей-логопедов и др.
Уроки логопеда
5
В данном пособии педагоги и родители детей, нуждающихся в логопедической помощи, смогут найти упражнения и игры для развития речи, а также для исправления несложных речевых нарушений. Занимайтесь с вашими детьми сами, и они будут говорить вместе с вами красиво и правильно. Красочное пособие, которое вы держите в руках, вам в этом поможет.
Я учусь учиться! Формирование учебной деятельности у школьников с дизорфографией
5
Вниманию специалистов и родителей предлагается рабочая тетрадь «Я учусь учиться!», которая является частью учебно-методического комплекта, в состав которого входит также пособие «Программа “Коррекция регуляторной дизорфографии у школьников”». Комплект пособий предназначен для учителей-логопедов, осуществляющих логопедическое сопровождение учащихся с трудностями освоения образовательной программы по русскому языку, учащихся с особыми образовательными потребностями, детей с ОВЗ на логопунктах общеобразовательных организаций. Комплект также может быть рекомендован учителям-логопедам коррекционных школ, студентам дефектологических факультетов, учителям начальных классов, а также родителям для организации работы по оказанию помощи детям в домашних условиях. Выполнение предложенных заданий и упражнений в системе логопедической работы позволяет преодолеть причины и устранить проявления дизорфографии у школьников с различными вариантами структуры дизорфографического дефекта. Разноуровневый по степени сложности ма…
Профилактика нарушений звукопроизношения у детей. Миофункциональный трейнер «INFANT»
5
Методическое пособие адресовано студентам дефектологических факультетов, практикующим логопедам, педагогам, психологам, воспитателям, врачам и родителям, имеющим детей в возрасте 3–5 лет
Нарушения высших психических функций и их восстановление при поражениях правого полушария мозга
5
Книга посвящена теме доминантности / субдоминантности полушарий головного мозга в отношении высших психических функций. Описаны симптомы игнорирования противоположной стороны, нарушения схемы тела, ориентации в окружающем пространстве, лицевая агнозия, анозогнозия у больных с правополушарными очаговыми поражениями мозга. Проведены исследования эмоциональной сферы данной категории пациентов. Наряду с этим в книге показана эффективность проведенных реабилитационных мероприятий.