C++ - ТОП 50 лучших книг
Благодаря этой книге тысячи пользователей овладели технологией объектно-ориентированного программирования в С++. В ней есть все: основные принципы языка, готовые полномасштабные приложения, небольшие примеры, поясняющие теорию, и множество полезных иллюстраций. Книга пользуется стабильным успехом в учебных заведениях благодаря тому, что содержит более 100 упражнений, позволяющих проверить знания по всем темам.
Читатель может вообще не иметь подготовки в области языка С++. Необходимо лишь знание начальных основ программирования.
Сборник содержит разнообразные тематически сгруппированные задачи по моделированию. Приведены задачи на моделирование в офисных средах: графическом редакторе, текстовом процессоре, электронных таблицах, системе управления базами данных. Последний раздел посвящён моделированию в среде программирования, в разборе решений используются четыре языка: Бейсик, Паскаль, С++ и Python.
Процесс моделирования рассматривается с позиции стандартной схемы в виде четырёх этапов моделирования: постановки задачи, разработки модели, компьютерного эксперимента, анализа результатов моделирования.
В каждой теме помимо подробно рассмотренных задач предлагаются задачи и проекты для самостоятельной работы.
Сборник задач может быть использован как для работы в классе, так и для самостоятельной работы при изучении информатики на базовом и углублённом уровнях.
Представлены практические методы, рекомендации, правила и приемы, используемые при создании ПО АСУ ТП на основе объектно-ориентированного подхода (ООП). Приведены краткие сведения о системах управления, дан анализ предметной области, определены ее домены и базовые понятия, реализуемые как объекты; рассмотрено их взаимодействие при решении основных задач управления технологическим оборудованием. Даны описания соответствующих классов и рассмотрены общие вопросы конфигурации ПО модуля автоматизации. В приложении приведены примеры реализации спроектированных классов на языке C++ из состава программного обеспечения модуля индивидуального управления электромагнитным клапаном.
Для специалистов, занимающихся разработкой ПО АСУ ТП различного назначения. Может быть полезно студентам соответствующих специальностей в качестве методического материала.
Книга адресована разработчикам микрокода, пишущим те самые программы, на которых работают технологии XXI века.
Она заполняет важнейший пробел в литературе по встраиваемому ПО. Существует настоятельная потребность в сборнике идей и концепций, справочнике, настольной книге инженеров, куда они заглядывали бы, чтобы найти решение своих задач и освежить в памяти забытый материал.
В книге описываются инструментальные средства и методы улучшения качества программного кода, эволюционная разработка ПО, встраиваемые конечные автоматы, системы реального времени, обработка и управление ошибками. Примеры сопровождаются многочисленные листингами на языках С и С++.
Издание предназначено инженерам и программистам, использующих встраиваемое ПО в своей работе, а также будет полезно студентам вузов и всем читателям, интересующимся микропрограммным обеспечением
Рассматриваются основы объектно-ориентированного программирования на С++ задач на графах – от создания класса до разработки иерархии классов, основанной на классификации способов задания графов.
Пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Информатика и вычислительная техника» и «Информационные системы и технологии». Пособие может быть полезным для специалистов, занятых программированием алгоритмов решения задач на графах и сетях.
Книга предназначена всем, кому интересно изучение C++ и управление электронными устройствами на реальных и интересных примерах. Читателю предоставлена возможность научиться писать программы для выполнения конкретных задач, а не просто скучное изложение материала с картинками. Также рассказывается как создавать программы, взаимодействующие с внешними устройствами посредством специально разработанной интерфейсной платы. Книга, интерфейсная плата и предлагающееся программное обеспечение представляют собой набор простых и несложных для понимания устройств, таких как цифро-аналоговый преобразователь, аналого-цифровой преобразователь, устройство управления коллекторными и шаговыми электродвигателями, измерители температуры и напряжения, таймеры на базе компьютера и простое устройство сбора данных. Также материал книги содержит сведения из области автоматического управления, электроники и механотроники.
Издание будет полезно студентам, инженерам и научным работникам, техникам и радиолюбителям.
На практических примерах решения типичных задач по управлению кадрами, учету движения материалов на складах и нахождению оптимального пути между двумя пунктами показан процесс проектирования и программной реализации баз данных с использованием популярной СУБД Interbase и среды разработки Borland C++ Builder. Рассмотрены теоретические основы проектирования баз данных: модель базы данных, идентификация сущностей и атрибутов, создание индексов и набора правил при разработке таблиц и др. Дан обзор инструментальных средств Interbase. Описаны основные элементы СУБД Interbase: таблицы, триггеры, процедуры, исключения, привилегии и др. Уделено внимание составлению различных запросов на языке SQL. Рассмотрены основные компоненты среды Borland C++ Builder при разработке приложений баз данных.
Для начинающих программистов.
Компакт-диск прилагается только к печатному изданию.
OpenCV является наиболее широко распространенной библиотекой компьютерного зрения. Она включает сотни готовых функций обработки изображений и используется как в академических учреждениях, так и в промышленности.
В этой книге на примерах демонстрируются основные алгоритмы обработки изображений, реализованные в OpenCV. Сначала рассказывается об установке библиотеки, описывается ее общая структура и приводятся простые примеры чтения и записи изображений и видео. Далее рассматривается фильтрация изображений и манипуляции с цветом. Вы узнаете о таких методах обработки, как ретуширование, очистка от шумов и создание HDR-изображений. В последней главе речь пойдет о повышении быстродействия за счет использования графических процессоров. Все рассмотренные темы иллюстрируются примерами.
Издание предназначено программистам, знакомым с языком С++ и желающим изучить методы обработки изображений с помощью библиотеки OpenCV.
Автор книги «Наиболее эффективное использование C++» предлагает 35 новых способов улучшения ваших программ. Основываясь на своем многолетнем опыте, С. Мейерс объясняет, как писать наиболее эффективные программы: надежные, совместимые, переносимые и пригодные для повторного использования, то есть программы, безупречные во всех отношениях.
Настоящая книга описывает приемы, которые позволяют значительно повысить производительность программ, выбрав оптимальное соотношение затрат времени/памяти на различные операции. Здесь вы найдете примеры обработки исключений и анализ их влияния на структуру и поведение классов и функций C++, а также варианты практического применения новых возможностей языка, таких как тип bool, ключевые слова mutable и explicit, пространства имен, шаблоны функций членов, стандартная библиотека шаблонов и многое другое.
В книге подробно рассмотрены синтаксис, семантика, техника процедурного и объектно-ориентированного программирования на C++ Builder. Язык C++ и базовые алгоритмы обработки данных всех типов изучаются параллельно с визуальным программированием. Книга будет также полезна тем, кто имеет определённый опыт в программировании, однако желает расширить и углубить свои знания. Она может служить надёжной платформой для изучения и других языков программирования, поскольку она основывается на парадигме разработки современных приложений, к которой специалисты продвигались более пяти десятилетий.
Издание предназначено для студентов, преподавателей, инженеров, научных сотрудников, лицеистов и старшеклассников, желающих самостоятельно изучить C++ Builder «с нуля».
(Компакт-диск прилагается только к печатному изданию.)
Рассмотрены низкоуровневая (API-функции) и высокоуровневая (библиотека классов MFC) технологии прикладного программирования в среде в Microsoft Visual Studio С++ .NET для ОС Windows. Подробно описаны дочерние окна, редактор ресурсов, меню, панели инструментов, строка статуса, диалоговые окна и более 15 самых популярных управляющих элементов для них, динамические подключаемые библиотеки и мастера. Материал сопровождается демонстрационными примерами, вопросами и упражнениями для самопроверки с ответами, тестами и заданиями для курсового проектирования.
Для студентов, преподавателей технических вузов и программистов.
(Компакт-диск прилагается только к печатному изданию.)
Книга посвящена программированию базовых компонентов персонального компьютера: мыши, клавиатуры, процессора, системных устройств, дисковой подсистемы, а также систем мониторинга питания, температур, видео и звука. Уделено внимание популярным интерфейсам USB, IEEE 1394 и др. Рассмотрены особенности программирования в операционных системах Windows ME/2000/XP и Vista. Приведено большое количество простых и понятных примеров, написанных на языке C++. Для написания и отладки примеров были использованы оболочки Visual C++ 6.0 и Visual Studio 2008. Во втором издании рассмотрены особенности программирования для ОС Windows Vista.
Для программистов.
(Компакт-диск прилагается только к печатному изданию.)
Рассмотрены интерфейс системы программирования Visual C++, техника создания и отладки проектов приложений в среде Visual Studio 2005. Описаны основы языка С++: типы данных и операции, приемы программирования разветвлений и циклов, техника работы со статическими и динамическими массивами, использование функций. Рассмотрены классы и объекты, механизм множественного и одиночного наследования, перегрузка операторов и шаблоны классов, понятия ввода-вывода данных и классификация, принципы работы с потоками и файлами, стандартные классы потоков, форматированный ввод-вывод базовых типов, дополнительные возможности ввода-вывода. Освещена обработка исключений. Показаны особенности создания приложений API Windows и MFC. Представлены внутренняя их организация, создание диалоговых окон и меню, механизм обработки сообщений, работа с картой сообщений. Приводятся многочисленные примеры отлаженных программ.
Для начинающих программистов.
(Компакт-диск прилагается только к печатному изданию.)
Книга представляет собой сборник примеров и задач по программированию на языке C/C++, как типовых – ввод-вывод, управление вычислительным процессом, работа с массивами, поиск и сортировка, так и тех, которые обычно не входят в традиционные курсы – работа со строками и файлами, программирование графики, рекурсия. Для большинства задач приведены решения – хорошо документированные исходные тексты программ. Книга содержит также справочник по операторам языка C/C++ и наиболее часто используемым функциям. Может служить задачником для студентов и школьников, изучающих программирование в учебном заведении или самостоятельно. Во втором издании добавлены и обновлены примеры.
Для начинающих программистов.
(Компакт-диск прилагается только к печатному изданию.)
Книга разбита на две основные части: задачи и решения. Рассматриваются базовые конструкции языка С++, тонкие моменты низкоуровневых операций, объектно-ориентированное программирование, разработка приложений при помощи стандартной библиотеки шаблонов STL, а также прикладные задачи. Особенностью предлагаемых задач и их решений является независимость от платформы и среды программирования, поэтому книга будет интересна как UNIX-, так и Windows-программистам.
Для программистов.
(Компакт-диск прилагается только к печатному изданию.)
Подробно рассматриваются вопросы системного программирования с использованием интерфейса Win32 API. Описываются управление потоками и процессами, включая их диспетчеризацию; синхронизация потоков; передача данных между процессами, с использованием анонимных и именованных каналов, а также почтовых ящиков; структурная обработка исключений; управление виртуальной памятью; управление файлами и каталогами; асинхронная обработка данных; создание динамически подключаемых библиотек; разработка сервисов. Отдельная часть книги посвящена управлению безопасностью объектов в Windows. Каждая тема снабжена практическими примерами использования функций Win32 API, которые представлены работающими листингами. Это позволяет использовать книгу в качестве пособия по системному программированию или справочника для системного программиста.
Для программистов.
(Компакт-диск прилагается только к печатному изданию.)
В книге известный специалист по языку C++ Мэтью Уилсон демонстрирует, как выйти за пределы стандарта C++ и расширить стандартную библиотеку шаблонов, применив лежащие в ее основе принципы к различным API и нестандартным наборам, чтобы получить более эффективные, выразительные, гибкие и надежные программы.
Автор описывает передовые приемы, которые помогут вам в совершенстве овладеть двумя важными темами: адаптация API библиотек и операционной системы к STL-совместимым наборам и определение нетривиальных адаптеров итераторов. Это даст вам возможность в полной мере реализовать заложенные в STL возможности для написания эффективных и выразительных программ. На реальных примерах Уилсон иллюстрирует ряд важных концепций и технических приемов, позволяющих расширить библиотеку STL в таких направлениях, о которых ее создатели даже не думали, в том числе: наборы, категории ссылок на элементы, порча итераторов извне и выводимая адаптация интерфейса.
Эта книга станет неоценимым подспорьем для любого программиста на C…
Рассмотрено создание графических приложений для Windows на С++ с использованием новой версии компонента Direct3D 10, входящего в состав библиотеки DirectX 10. Описывается вывод двухмерной и трехмерной графики, связанное с этим программирование вершинных, пиксельных и геометрических шейдеров на языке HLSL. Отдельная часть книги посвящена быстрой разработке приложений с помощью библиотеки DXUT (DirectX Utility). Материал сопровождается практическими примерами, а также справочником функций библиотек DirectX 10 и DXUT.
Для программистов.
(Компакт-диск прилагается только к печатному изданию.)
Книга посвящена объектно-ориентированному программированию для 32-разрядных систем Windows 95/98 и Windows NT с использованием компилятора Visual C++ 6 и библиотеки классов MFC версии 4.23.
Книга содержит исчерпывающую информацию о библиотеке классов MFC (Microsoft Foundation Classes) и методах создания приложений Windows на основе классов этой библиотеки, а также большое количество наглядных и подробно прокомментированных примеров приложений.
Для программистов, владеющих языками С и С++ и имеющих опыт программирования в системе Windows.
Эта книга представляет собой перевод третьего издания американского бестселлера Effective C++ и является руководством по грамотному использованию языка C++. Она поможет сделать ваши программы более понятными, простыми в сопровождении и эффективными. Помимо материала, описывающего общую стратегию проектирования, книга включает в себя главы по программированию с применением шаблонов и по управлению ресурсами, а также множество советов, которые позволят усовершенствовать ваши программы и сделать работу более интересной и творческой. Книга также включает новый материал по принципам обработки исключений, паттернам проектирования и библиотечным средствам.
Издание ориентировано на программистов, знакомых с основами C++ и имеющих навыки его практического применения.
Книга является пособием для начинающих по программированию в Microsoft Visual C++ 2010. В ней в доступной форме изложены принципы визуального проектирования и событийного программирования, на примерах показана технология создания программ различного назначения. Приведено описание среды разработки и базовых компонентов. Рассмотрены вопросы программирования графики, разработки программ работы с базами данных Microsoft Access и Microsoft SQL Server Compact Edition. Уделено внимание отладке программ, созданию справочной системы, установке созданной программы на компьютер пользователя. В справочнике приведено описание базовых компонентов и наиболее часто используемых функций.
Для начинающих программистов.
Дополнительные материалы:
С++ Accelerated Massive Parallelism (С++ AMP) – разработанная корпорацией Microsoft технология ускорения написанных на С++ приложен за счет исполнения кода на оборудовании с распараллеливанием по данным например, на графических процессорах. Модель программирования в С++ AMP основана на библиотеке, устроенной по образцу STL, и двух расширениях языка С++, интегрированных в компилятор Visual С++ 2012. Она в полной мере поддерживается инструментами Visual Studio, в том числе IntelliSense, отладчиком и профилировщиком. Благодаря С++ AMP свойственная гетерогенному оборудованию производительность становится доступна широким кругам программистов.
В книге показано, как воспользоваться всеми преимуществами С++ AMP в собственных приложениях. Помимо описания различных черт С++ AMP приведены примеры различных подходов к реализации различных алгоритмов в реальных приложениях.
Издание предназначено для программистов, уже работающих на С++ и стремящихся повысить производительность существующих приложений.
Книга российского криптографа посвящена прикладным проблемам современной криптографии. Наряду с основными теоретическими положениями рассматривается: создание криптографического ядра, встраивание криптографических алгоритмов в Microsoft Outlook и Lotus Notes, создание автоматизированной системы документооборота, технология отпечатков пальцев. Все программное обеспечение, описываемое в книге, создано в Borland C++ Builder.
Для широкого круга IT-специалистов и специалистов, отвечающих за безопасность систем.
(Компакт-диск прилагается только к печатному изданию.)
Книга является руководством для студентов, начинающих изучать среду Borland C++ Builder и языки программирования C/C++. Рассмотрены основные элементы языков C/C++ и примеры создания простейших классов и программ. Изложены принципы визуального проектирования и событийного программирования. На конкретных примерах показаны основные возможности визуальной среды разработки C++ Builder, назначение базовых компонентов и процесс разработки различных типов Windows– и интернет-приложений, в том числе приложений с использованием технологий BDE и MIDAS.
Для студентов, изучающих курс информационных технологий.
Книга представляет собой сборник программ и задач для самостоятельного решения в среде разработки C++ Builder. Примеры различной сложности – от простейших до приложений работы с графикой, мультимедиа и базами данных – демонстрируют назначение компонентов и раскрывают тонкости процесса программирования в C++ Builder. Справочник содержит описания базовых компонентов и наиболее часто используемых функций.
Для начинающих программистов.
(Компакт-диск прилагается только к печатному изданию.)
Вы держите в руках руководство по тому, как не допускать и исправлять 99% типичных, разрушительных и просто любопытных ошибок при проектировании и реализации программ на языке C++. Эту книгу можно рассматривать также, как взгляд посвященного на нетривиальные особенности и приемы программирования на C++.
Обсуждаются как наиболее распространенные «ляпы», имеющиеся почти в любой программе на C++, так и сложные ошибки в использовании синтаксиса, препроцессора, преобразований типов, инициализации, управления памятью и ресурсами, полиморфизма, а также при проектировании классов и иерархий. Все ошибки и их последствия обсуждаются в контексте. Подробно описываются способы разрешения указанных проблем.
Автор знакомит читателей с идиомами и паттернами проектирования, с помощью которых можно решать типовые задачи. Читатель также узнает много нового о плохо понимаемых возможностях C++, которые применяются в продвинутых программах и проектах. На сайте http://www.semantics.org можно найти полный код примеров из книги.
…
Вводный курс программирования, написанный автором языка C++.
Подготовка к созданию реальных программ.
Автор книги полагает, что читатели в конце концов начнут писать нетривиальные программы либо в качестве профессиональных разработчиков программного обеспечения, либо в качестве программистов, работающих в разных областях науки и техники.
Упор на основные концепции и методы.
Основные концепции и методы программирования в книге излагаются глубже, чем это принято в традиционных вводных курсах. Это позволит читателям разрабатывать полезные, правильные, понятные и эффективные программы.
Программирование на современном языке C++.
Книга представляет собой введение в программирование вообще, включая объектно-ориентированное и обобщенное программирование. Она также представляет собой прекрасное введение в язык C++, один из наиболее популярных языков программирования в современном мире. В книге описаны современные методы программирования на C++, включая стандартную библиотеку, позволяющую упростить программирова…
Рассматривается архитектура интерпретатора декларативного языка программирования серверной стороны. Представленный интерпретатор предназначен для работы в высоконагруженных облачных вычислительных комплексах. Исследуются инструменты разработки проекта.
Предлагается серверная архитектура. В интерпретаторе выявляются наиболее уязвимые компоненты, требующие больших вычислительных мощностей, исследуются сторонние библиотеки на предмет эффективности. Результатом работы является производительный интерпретатор языка BML и проект его серверной архитектуры.
Книга посвящена разработке приложений для Windows, Linux и Mac OS X с использованием библиотеки Qt версии 4.5. Подробно рассмотрены возможности, предоставляемые этой библиотекой, и описаны особенности, выгодно отличающие ее от других библиотек. Впервые описана интегрированная среда разработки Qt Creator. Книга содержит исчерпывающую информацию о классах Qt4 и также практические рекомендации их применения, проиллюстрированные на большом количестве подробно прокомментированных примеров.
Для программистов.
(DVD прилагается только к печатному изданию.)
Книга является руководством для начинающих по разработке приложений в среде Microsoft Visual C++ 2008 Express Edition. Рассмотрены основные элементы языков программирования C/C++ и примеры создания простейших классов и программ. Изложены принципы визуального проектирования и событийного программирования. На конкретных примерах показаны основные возможности визуальной среды разработки Visual C++ 2008 Express Edition, назначение базовых компонентов и процесс разработки различных типов консольных и Windows-приложений.
Для начинающих программистов.
(DVD прилагается только к печатному изданию.)
Книга представляет собой пособие по программированию в С++ Builder, в ней подробно рассмотрен процесс создания программы: от разработки диалогового окна и функций обработки событий до создания справочной системы и образа установочного компакт-диска. Изложены принципы визуального проектирования и событийного программирования, на конкретных примерах показаны возможности среды разработки, назначение компонентов, методика создания программ различного назначения. Рассмотрены вопросы программирования графики, анимации, мультимедиа, разработки программ работы с базами данных. В приложении приведено описание базовых компонентов и наиболее часто используемых функций. Книга адресована студентам, школьникам старших классов и всем, кто хочет научиться программировать в С++ Builder.
Для начинающих программистов.
(Компакт-диск прилагается только к печатному изданию.)
Книга посвящена разработке приложений для Windows, Linux и Mac OS X с использованием библиотеки Qt версии 4.8. Подробно рассмотрены возможности, предоставляемые этой библиотекой, и описаны особенности, выгодно отличающие ее от других библиотек. Описана интегрированная среда разработки Qt Creator. Показано создание пользовательских интерфейсов c помощью Qt Quick и QML. Книга содержит исчерпывающую информацию о классах Qt 4, а также даны практические рекомендации их применения, проиллюстрированные на большом количестве подробно прокомментированных примеров. Проекты примеров из книги размещены на сайте издательства.
Для программистов.
Книга, которую вы держите в руках, предназначена для изучения средств программирования работы со звуком, изображением и передачей информации в компьютерных сетях с использованием языков программирования С/С++. Никаких специальных знаний для освоения материала, вообще говоря, не понадобится. Книга учит программировать «с нуля», описывает основы объектно-ориентированного программирования, достаточные для решения задач, относящихся к тематике книги. Вы узнаете, как передается информация в локальных и глобальных вычислительных сетях. Рассмотрены различные подходы к работе с видео и аудио: программирование на основе системы Win 32 API, использование готовых библиотек визуальных компонентов для Builder'а, знакомство с проектированием на базе Microsoft DirectX. Подчеркнем, что представляемые здесь «самодельные» программы являются не только учебными, но и могут с успехом использоваться в различных практических целях. В итоге, идя от менее сложному к более сложному, разобраться с проблемами, методами и реализациям…
Книга посвящена разработке приложений для Windows, Mac OS X и Linux с использованием библиотеки Qt версии 5.3. Подробно рассмотрены возможности, предоставляемые этой библиотекой, и описаны особенности, выгодно отличающие ее от других библиотек. Описана интегрированная среда разработки Qt Creator и работа с технологией Qt Quick. Книга содержит исчерпывающую информацию о классах Qt 5, и так же даны практические рекомендации их применения, проиллюстрированные на большом количестве подробно прокомментированных примеров. Проекты примеров из книги размещены на сайте издательства.
Для программистов.
Книга влючает в себя полный набор сведений о языке C++, необходимых для успешного анализа и составления эффективных программных кодов. Материал излагается последовательно и дополняется большим количеством примеров, практических задач и детальным разбором их решений. К каждому разделу прилагается обширный список задач для самостоятельного решения.
LLVM – новейший фреймворк для разработки компиляторов. Благодаря простоте расширения и организации в виде множества библиотек, LLVM легко поддается освоению даже начинающими программистами, вопреки устоявшемуся мнению о сложности разработки компиляторов.
Сначала эта книга покажет, как настроить, собрать и установить библиотеки, инструменты и внешние проекты LLVM. Затем познакомит с архитектурой LLVM и особенностями работы всех компонентов компилятора: анализатора исходных текстов, генератора кода промежуточного представления, генератора выполняемого кода, механизма JIT-компиляции, возможностями кросс-компиляции и интерфейсом расширений. На множестве наглядных примеров и фрагментов исходного кода книга поможет вам войти в мир разработки компиляторов на основе LLVM.
Издание предназначено энтузиастам, студентам, а также разработчикам компиляторов, интересующимся LLVM. Читатели должны знать язык программирования C++ и, желательно, иметь некоторые представления о теории компиляции.
В книге, написанной создателем языка C++ Бьерном Страуструпом, представлено описание процесса проектирования и разработки языка программирования C++.
Здесь изложены цели, принципы и практические ограничения, наложившие отпечаток на структуру и облик C++, обсужден дизайн недавно добавленных в язык средств: шаблонов, исключений, идентификации типа во время исполнения и пространств имен. Автор анализирует решения, принятые в ходе работы над языком, и демонстрирует, как правильно применять «реальный объектно-ориентированный язык программирования».
Книга удобно организована, поучительна, написана с юмором. Описание ключевых идей даст начинающему пользователю ту основу, на которой позже он выстроит свое понимание всех деталей языка. Опытный программист найдет здесь обсуждение принципиальных вопросов проектирования, что позволит ему лучше понять язык, с которым он работает.
В работе показана архитектура модуля обработки данных, используемого в интерпретаторе декларативного языка моделирования BML. В статье дается теоретическое обоснование и рассматривается практическое применение элемента «Block» в рамках языка BML.
В работе также описывается архитектура класса элемента и его дочерних классов, дается детальное обоснование использования паттерна «абстрактная фабрика».
Для тех, кто мало знаком с программированием, но ищет хороший учебник по C++, эта книга станет идеальным выбором. Написанная профессиональными разработчиками и отличающаяся легким стилем изложения, она обучает принципам программирования на примерах создания простых игр. Прочитав ее, вы приобретете навыки, необходимые для создания более сложных программ на C++, и узнаете, как использовать их в реальных приложениях. Изучите многочисленные приемы, которые применимы не только к С++, но и к программированию в целом, поэтому полученные знания будут вам полезны при освоении других языков программирования.
Вы узнаете, что такое переменные и управляющие операторы, функции и объектно-ориентированное программирование, пространства имен и массивы. Научитесь программировать для Windows, создавать программы шифрования, отлаживать ошибки и грамотно обрабатывать исключения, эффективно использовать потоки и файлы, а также разрабатывать игры с помощью библиотеки DirectX.
Учебник состоит из трех основных разделов. Первый раздел содержит описание стандартной библиотеки шаблонов C++, во втором приводятся примеры ее применения, а третий представляет собой задачник из 300 учебных заданий, охватывающих все разделы стандартной библиотеки. При описании библиотеки учитываются нововведения стандарта С++11. В четвертом, дополнительном разделе дается обзор средств электронного задачника Programming Taskbook for STL, позволяющих выполнять учебные задания более быстро и эффективно.
Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 02.03.02 «Фундаментальная информатика и информационные технологии».
Шаблоны представляют собой одну из наиболее сильных сторон C++, но они все еще остаются недостаточно используемыми, а зачастую и неверно понимаемыми, несмотря на постоянно растущий уровень как языка C++, так и сообщества программистов на этом языке. Во втором издании книги три автора, являющиеся экспертами в данной области, показывают, зачем, когда и как использовать современные шаблоны, чтобы создавать программное обеспечение, более понятное, быстрое, эффективное и легко поддерживаемое.
Данное издание описывает новые возможности стандартов C++11, C++14 и C++17 и демонстрирует последние достижения в области шаблонов C++ для создания широкого спектра приложений. Авторы подробно объясняют все новые возможности языка, которые улучшают шаблоны или взаимодействие с ними, рассматривая такие темы, как вариативные шаблоны, обобщенные лямбда-выражения, вывод аргументов шаблонов классов, конструкцию if времени компиляции, передаваемые ссылки и пользовательские литералы. Они также глубоко вникают в фундаментальные к…
Данная книга посвящена изложению вопросов совместного использования богатой библиотеки визуальных компонент Borland C++ Builder и возможностей языка С++ с мощными математическими процедурами MATLAB®. Книга содержит основы программирования в Borland C++ Builder и на MATLAB, описание математических библиотек MATLAB для С/С++ и компиляторов MATLAB. Рассматриваются примеры программ на Borland C++ Builder, которые используют математические библиотеки MATLAB С++. Освоение технологии использования функций математических библиотек MATLAB в Borland C++ Builder позволит создавать полноценные Windows-приложения с развитой графической средой, в которых возможна реализация сложных математических алгоритмов.
Книга предназначена преподавателям и студентам вузов по специальностям, близким к прикладной математике, профессиональным программистам С++, которые сталкиваются с проблемами реализации математических алгоритмов на С++, и MATLAB-программистам, которые хотят использовать гибкость языка С++ и богатую библиотеку визуа…
Книга посвящена разработке приложений для Windows, Mac OS X, Linux, Android и iOS с использованием библиотеки Qt версии 5.10. Подробно рассмотрены возможности, предоставляемые этой библиотекой, и описаны особенности, выгодно отличающие ее от других библиотек. Описана интегрированная среда разработки Qt Creator и работа с технологией Qt Quick. Книга содержит исчерпывающую информацию о классах Qt 5, и также даны практические рекомендации их применения, проиллюстрированные на большом количестве подробно прокомментированных примеров. Проекты примеров из книги размещены на сайте издательства.
Больше 25 лет прошло с момента выхода первого тиража книги Design Patterns. За это время книга из популярной превратилась в культовую. Во всем мире ее рекомендуют прочитать каждому, кто хочет связать жизнь с информационными технологиями и программированием. «Русский» язык, на котором разговаривают айтишники, поменялся, многие англоязычные термины стали привычными, паттерны вошли в нашу жизнь. Перед вами юбилейное издание с обновленным переводом книги, ставшей must-read для каждого программиста. «Паттерны объектно-ориентированного проектирования» пришли на смену «Приемам объектно-ориентированного проектирования». Четыре первоклассных разработчика – Банда четырех – представляют вашему вниманию опыт ООП в виде двадцати трех паттернов. Паттерны появились потому, что разработчики искали пути повышения гибкости и степени повторного использования своих программ. Авторы не только дают принципы использования шаблонов проектирования, но и систематизируют информацию. Вы узнаете о роли паттернов в архитектуре сложных…
Данная книга посвящена изложению вопросов совместного использования богатой библиотеки визуальных компонент Borland C++ Builder и возможностей языка С++ с мощными математическими процедурами MATLAB®. Книга содержит основы программирования в Borland C++ Builder и на MATLAB, описание математических библиотек MATLAB для С/С++ и компиляторов MATLAB. Рассматриваются примеры программ на Borland C++ Builder, которые используют математические библиотеки MATLAB С++. Освоение технологии использования функций математических библиотек MATLAB в Borland C++ Builder позволит создавать полноценные Windows-приложения с развитой графической средой, в которых возможна реализация сложных математических алгоритмов.
Книга предназначена преподавателям и студентам вузов по специальностям, близким к прикладной математике, профессиональным программистам С++, которые сталкиваются с проблемами реализации математических алгоритмов на С++, и MATLAB-программистам, которые хотят использовать гибкость языка С++ и богатую библиотеку визуа…
Эта книга – сборник практических задач по языку С++17: от математических и вычислительных до архитектурных, построенных на базе шаблонов проектирования. Здесь собрано 100 задач, которые помогут вам применить на практике разнообразные возможности C++ и его стандартной библиотеки, а также опробовать множество сторонних, кроссплатформенных библиотек. Решения представлены в виде исходного кода, пояснений и рекомендаций к нему.
Книга рекомендована сообществом разработчиков С++ России и Беларуси.
Издание будет полезно студентам технических вузов, а также начинающим и опытным разработчикам.
В этой книге простым и понятным для начинающих языком объясняются основы визуальной разработки программ в средах Borland C++ и C++ Builder и даются важнейшие понятия языка С++. Подробно рассказывается, как создать проект «с нуля» и постепенно его совершенствовать. Рассмотрены все важнейшие действия программиста: работа с файлами, окнами проектов и сообщений, вставка изображений, создание баз данных и Internet-приложений.
Основной упор сделан не на сухое и последовательное изложение определенного объема материала по схеме: сначала понятие, потом примеры, как это принято в классических учебниках, а на рассмотрение примеров программ, которые могут быть интересны начинающим. Все понятия объясняются по мере необходимости, что поможет читателям лучше и быстрее освоить предлагаемый материал.
Книга адресована студентам, школьникам и просто начинающим изучать программирование. Может использоваться в качестве самоучителя.
Изложены необходимые для освоения курса сведения – краткий конспект лекций, методические указания к выполнению лабораторных работ, индивидуального задания, а также образцы тестовых вопросов. Направление подготовки 120700 «Защита информации».
В пособии будут рассмотрены базовые приемы алгоритмизации, которые являются основой для решения более сложных задач программирования: проиллюстрированы основные понятия алгоритмизации (ветвление, циклы различных видов), базовые алгоритмы работы с основными структурами данных (массивами, символьными строками, матрицами). Отдельные главы учебного пособия посвящены структурированию программ (созданию пользовательских функций), а также работе с более сложными структурами данных (списками, деревьями, графами). Приведенные в учебном пособии примеры программ написаны на языках программирования C++ и С#, которые на данный момент являются одними из самых популярных универсальных языков программирования.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Данное учебное пособие предназначено для обучающихся по направлениям группы «Информатика и вычислительная техника» среднего профессио…
Книга представляет собой вторую часть серии учебных пособий по программированию. В отличие от большинства аналогичных изданий, в ней представлены два языка программирования высокого уровня – Python и С++.
Основные темы этого пособия – программирование с использованием подпрограмм, обработка символьных строк, использование массивов и матриц для хранения большого количества данных. Рассматривается понятие сложности алгоритмов, позволяющее сравнивать их эффективность.
После каждого параграфа приводится большое число заданий для самостоятельного выполнения разной сложности и вариантов проектных работ.
Пособие предназначено для школьников, изучающих программирование.