Библиотека всемирной литературы - ТОП 50 лучших книг
Бестселлер неоклассики в новой озвучке
«Петербург» занимает в русскоязычной прозе примерно то же место, что «Улисс» Джойса – в англоязычной и «Процесс» Кафки – в немецкоязычной.
Демонстративно классицистическая форма скрывает в себе поразительное буйство содержания: гоголевские мотивы смешиваются с отсылками к Достоевскому, а ирония и социальная сатира соседствуют с мистицизмом. Полтора дня из жизни петербургского сановника Аполлона Аполлоновича Аблеухова и его сына Николая становятся странной, смешной и завораживающей фантасмагорией, где в крепкий коктейль сбито все, чем жил Петербург начала XX в., – эзотерика и оккультизм разнообразного толка, митинги и политический терроризм, балы, маскарады и даже мода на сатанизм и самоубийства…
ООО «Издательство АСТ», 2021
Каждая строчка прекрасного русского поэта Николая Рубцова, щемящая интонация его стихов – все это выстрадано человеком, живущим болью своего времени, своей родины. Этим он нам и дорог. Тихая поэзия Рубцова проникает в душу, к ней хочется возвращаться вновь и вновь. Его лирика на редкость музыкальна. Не случайно многие его стихи, в том числе и вошедшие в этот сборник, стали нашими любимыми песнями.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
«У большинства людей чувство родины в обширном смысле – родной страны, отчизны – дополняется еще чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краев, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей – пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстает человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой родине, что обнимает все малые и – в великом целом своем – для всех одна…»
Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев) (1880–1934) – одна из ключевых фигур Серебряного века, оригинальный и влиятельный символист младшего поколения, создатель совершенной и непревзойденной по звучанию поэзии и автор оригинальной прозы, высшим достижением которой стал роман «Петербург», названный современниками не прозой, а «разъятой стихией». Ведь и в прозе автор остался верен символистской эстетике, с ее сюжетной разбросанностью, смещением плоскостей, вниманием к ритму, звуковому смыслу фразы. По словам Д.С. Лихачева, Петербург в романе – «не между Востоком и Западом, а Восток и Запад одновременно, т. е. весь мир. Так ставит проблему России Белый впервые в русской литературе».
В состав книги также вошли стихотворения А. Белого из сборников «Золото в лазури», «Пепел».