Безопасность жизнедеятельности - ТОП 50 лучших книг
Методические рекомендации помогут вожатому в детском лагере обеспечить безопасность детей. А также сориентируют, как действовать в экстремальной ситуации.
Предназначена для инструкторов, тренеров, педагогов дополнительного образования, специалистов в сфере физической культуры и спорта.
В пособии рассматриваются вредные и опасные факторы, сопутствующие человеку в повседневной жизни, и их воздействие на человека, правила поведения в сложной экологической обстановке. Рассмотрены основные причины роста травматизма и профессиональной заболеваемости, структура законодательной и нормативно-правовой базы охраны труда, концепция безопасности и стратегия защиты от опасностей в современной техносфере. Издание 2-е выходило под названием «Безопасность жизнедеятельности в техносфере. Ч. 1».
Рассматриваются вопросы безопасности жизнедеятельности человека: защита населения и объектов от чрезвычайных ситуаций, радиационная безопасность, основы экологии, основы энергосбережения, а также вопросы охраны труда.
Для студентов учреждений высшего образования всех специальностей, практических работников, преподавателей. Будет полезен широкому кругу читателей, интересующихся вопросами безопасности жизнедеятельности человека.
В учебном пособии изложены основы эргономики, рассмотрены методы эргономического проектирования и эргономические требования, предъявляемые к окружающей среде, помещениям и оборудованию в зависимости от направления использования. Также рассмотрены вопросы о системах и средствах визуальной информации. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся в бакалавриате по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» и магистратуре по направлению 09.04.03 «Прикладная информатика».
Проблема обеспечения социальной безопасности имеет непосредственное отношение к системе образования. Процессы обучения и воспитания граждан, нахождение в образовательных учреждениях, за их пределами, организация досуга, отдыха и оздоровления, создание комфортных бытовых условий, обеспечение проезда до места учебы и обратно непосредственно сопряжены с мерами безопасности. Знание основ социальной безопасности позволяет нам полнее выявлять и учитывать разные факторы и угрозы, формировать прогнозы развития опасных ситуаций, использовать качественные и количественные оценки для формирования решений, мер и систем безопасности в быту, в социуме, в том числе в образовательном пространстве.
Лекция 12. Развитие интуиции
С каждым из вас, наверняка, случалось такое: вы собираетесь куда-то пойти, а что-то внутри вас этому противится: не надо бы туда идти… Вы все-таки идете, потому что ум побеждает интуицию, а потом клянете этот свой ум, из-за которого с вами приключилась неприятность. Это значит, что сигнал из подкорки был настолько силен, что проник в ваше сознание. Подсознание тоже воспринимает весь окружающий мир, причем разрешающая способность вашей сенсорной системы, связанной с подкоркой, превосходит любое воображение. Например, вы запросто можете обонять несколько молекул воздуха. – Вы можете слышать звуки настолько тихие, что даже пресловутая кошка не способна их воспринять. Но весь этот грандиозный мирриадоголосный информационный гимн не проникает в ваш ум, потому что между ним и подсознанием (или нервной системой) установлены мощнейшие фильтры, непропускающие подавляющую часть информации.
Знаменитый модельер становится жертвой мошенников. Музыкальный продюсер делит с супругой квартиру в Москве. Дочь кинозвезды Советской эпохи теряет наследство… Это не анонсы телепрограммы «Скандалы, интриги, расследования», а реальные дела сыщика Эрнеста Асланяна. За 13 лет частной практики он раскрыл более 1,5 тысяч преступлений с участием как популярных политиков, артистов, бизнесменов, так и самых обычных граждан.
Детектив трансформировал свой богатый опыт в систему методов защиты жизни и информации.
В своей книге он объясняет, как:
– предугадывать поступки людей;
– избегать мошенников;
– действовать, когда обманывает любимый человек или бизнес-партнер;
– наказывать недобросовестных алиментщиков;
– а также, почему «Тиндер» – опасная штука.
Даны основные термины, используемые в области безопасности жизнедеятельности (БЖД) человека в техносфере. В первой части пособия приведены основополагающие термины по БЖД. Во второй части, состоящей из трех разделов, представлены терминологические словари-путеводители по Системе стандартов безопасности труда, Системе стандартов, направленных на охрану природы и улучшение использования природных ресурсов, Комплексу государственных стандартов безопасности в чрезвычайных ситуациях, которые содержат терминологию, принятую в БЖД в качестве рабочей. Материал пособия авторы используют при чтении лекций в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Для студентов всех специальностей, изучающих дисциплину «Безопасность жизнедеятельности», а также преподавателей и специалистов, работающих в этой области.
Приведены характеристики основных видов загрязнений. Рассмотрены особенности инженерной защиты окружающей среды, включая защиту атмосферного воздуха от аэрозолей, вредных газов и паров, очистку сточных вод от примесей, защиту литосферы от отходов. Освещены вопросы рассеивания выбросов в атмосфере и разбавления сбросов гидросфере, изложены теоретические основы защиты от энергетических воздействий.
Для студентов, обучающихся на уровне бакалавриата по направлениям подготовки 20.03.01 «Техносферная безопасность», 05.03.06 «Экология и природопользование», 18.03.02 «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии». Может быть использовано при изучении дисциплин «Экология» и «Безопасность жизнедеятельности» других направлений подготовки, при подготовке магистров, аспирантов, а также преподавателями вузов и специалистами проектных организаций.
Методические указания содержат рекомендации по порядку выполнения курсовой работы «Экономика в сфере безопасности». Приводятся цели и задачи, задание, структура и содержание работы, краткое описание методик для выполнения экспериментальной (расчетной) части курсовой работы. Сформулированы требования, предъявляемые к оформлению и процедуре защиты работы, приведены образцы бланков отчетных документов. Предназначены для обучающихся в магистратуре по направлению 20.04.01 «Техносферная безопасность».
Методические указания включают в себя информацию, необходимую для подготовки и выполнения курсовой научно-исследовательской работы обучающихся в бакалавриате. Содержат основные требования и рекомендации к порядку и срокам выполнения работы, составлению и оформлению отчетов о курсовой научно-исследовательской работе, прохождению процедуры защиты, а также бланки отчетных документов. Предназначены для обучающихся в бакалавриате по направлению подготовки 20.03.01 «Техносферная безопасность».
Системно рассмотрены психологические факторы безопасности и эффективности труда человека. Дана психология взаимодействия человека и техники в системе «человек – машина – среда», влияния производственных факторов, риска и поведения работника в профессиональной деятельности. Рассмотрены функциональные состояния человека и их влияние на безопасность труда. Показана психология безопасности труда при управлении организацией и группой. Изложены психологические механизмы взаимодействия членов группы, психологические основы обучения безопасности трудовой деятельности.
Для студентов и магистрантов учреждений высшего образования по техническим, психологическим, управленческим, экономическим специальностям, преподавателей и специалистов, занимающихся вопросами охраны и безопасности труда.
Производственная практика как форма профессиональной подготовки студентов для бакалавров профиля «Безопасность жизнедеятельности» рассматривается в качестве интегрирующего и стержневого компонента личностно-профессионального становления специалиста.
Методические рекомендации и программа производственной практики предназначены для студентов и преподавателей педагогических вузов, а также всех тех, кого интересуют проблемы подготовки к профессиональной деятельности специалистов в области безопасности жизнедеятельности.
Содержится информация о видах и типах чрезвычайных ситуаций в природной и антропогенной средах, их источниках, признаках, характеристиках, поражающих факторах и их последствиях. Освещаются вопросы организации и управления аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР), тактики и проведения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, проведения неотложных и аварийно-восстановительных работ, даются описания технологий АСДНР и обеспечения безопасности при проведении АСДНР. Содержит приложения в электронном виде.
Для студентов и слушателей учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальностям: 20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях», 20.02.04 «Пожарная безопасность», 20.02.05 «Организация оперативного (экстренного) реагирования в чрезвычайных ситуациях». Может использоваться для подготовки спасателей формирований ГО и ЧС, нештатных аварийно-спасательных формирований, общественных формирований ГО и работниками негосударственных пожарных служб.
Лекция 7. Технология психоволевого тренинга
Психофизический тренинг имеет целью улучшить индивидуальные предпосылки для преодоления высоких требований деятельности и достичь такого состояния, когда психическое равновесие будет неизменным или сможет быстро и эффективно восстанавливаться.
Многие люди в решающей ситуации не полностью используют свои возможности, так как считают, что их знания и навыки сами по себе уже являются необходимыми и достаточными предпосылками успеха. При этом они забывают, что такие психические предпосылки, как восприятие, память, мышление, представление и прочее решающим образом регулируют нашу деятельность. И если психологические процессы «дают сбой», можно увидеть, что и процессы деятельности нарушаются. Иногда стоит только подумать о том, что вам это не удается, и весь процесс нарушится.
В методических рекомендациях рассмотрены актуальные требования законодательства ко всему комплексу проблем обучения работников организаций вопросам охраны труда и в целом повышения уровня культуры безопасного выполнения работ. Приведен подробный анализ нормативной документации, определяющей необходимость, условия и формы проведения обучения по охране труда в организации. Подробно рассмотрены в своей взаимосвязи все формы подготовки и обучения работников в области охраны труда – все виды инструктажей, обучение и проверка знаний в области охраны труда, оказания первой помощи пострадавшим, правильного использования (применения) средств индивидуальной защиты, а также порядок организации стажировки.
В методических рекомендациях приводится последовательность действий руководителя по организации всех видов обучения работников. Описана специфика обучения для разных категорий работников – от рабочего до руководителя организации.
По всем описанным организационным процессам приводятся образцы документов и алгоритмы …
Уважаемый читатель, мы вместе с вами отправляемся в увлекательное путешествие в мир безопасности. У этого мира есть свои объективные законы, зная которые можно управлять этим миром эффективно. Издавая правила и приказы, политики и процедуры, не противоречащие объективным законам, а основанные на них, вы создаёте мир гармонии, порядка и безопасности. Мир, в котором обитатели уважают своего руководителя, добровольно, сознательно и с охотой соблюдают установленные правила, ценят и понимают друг друга.
В наше время практически любой вид человеческой деятельности, так или иначе, связан с опасностью. Личная и общественная безопасность перестали быть уделом исключительно специалистов – профессионалов. Вспомните яркую сцену из фильма Аватар, когда все жители этой уникальной планеты буквально соединились в единое целое, чтобы сохранить жизнь человека. Этот образ может служить метафоричным символом безопасности: нужно объединиться, чтобы сохранить жизни каждого из нас!
Представлены правовые основы управления безопасностью жизнедеятельности, прокомментированы законы и подзаконные акты, на основе которых оно осуществляется; проанализирована структура федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих управление в области охраны труда и окружающей среды, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Подробно рассмотрены принципы управления безопасностью жизнедеятельности на предприятиях и в организациях, и в частности принципы организации систем экологического менеджмента. Для студентов старших курсов.
Рассмотрены вопросы, связанные с нормированием параметров микроклимата и состава воздуха производственных помещений, выделением вредных веществ и избытков теплоты при выполнении различных технологических операций. Указаны особенности организации вентиляции в производственных помещениях. Изложены методики расчета систем механической вентиляции. Приведены примеры расчета и необходимые справочные данные. Для студентов, изучающих курс «Безопасность жизнедеятельности», а также выполняющих курсовое и дипломное проектирование. Ил. 47. Табл. 38. Прил. 4. Библиогр. 21 назв.
В учебном пособии приведены практические основы, методы и формулы для расчета аппаратов и установок технологии защиты атмосферы от аэрозольных и газовых выбросов: пылеосадительных камер, циклонов, вихревых аппаратов, инерционных пылеуловителей, волокнистых и рукавных газовых фильтров, мокрых скрубберов, электрофильтров, абсорберов и адсорберов, теплообменников-конденсаторов, установок каталитического и термического обезвреживания газовых выбросов. Даны подробные решения типовых примеров и контрольные задачи.
Для студентов, обучающихся на уровне бакалавриата по направлениям подготовки 20.03.01 – «Техносферная безопасность», 05.03.06 – «Экология и природопользование», 18.03.02 – «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии».
Пособие может быть использовано также при изучении дисциплин «Экология» и «Безопасность жизнедеятельности» других направлений подготовки, а также при подготовке магистров, аспирантов; преподавателями вузов и специалистами проектных организа…
Рассмотрены основы процессов и аппаратов технологии защиты атмосферы от выбросов вредных газов и паров с использованием массообменных процессов очистки газовых выбросов путем абсорбции и адсорбции.
Приведены основы расчета и проектирования процессов и аппаратов (абсорберов и адсорберов) для защиты атмосферы от вредных газов и паров.
Для студентов, обучающихся на уровне бакалавриата по направлениям подготовки 05.03.06 «Экология и природопользование», 18.03.02 «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии», 20.03.01 «Техносферная безопасность».
Может быть использовано при изучении дисциплин «Экология» и «Безопасность жизнедеятельности» других направлений подготовки при подготовке магистров и аспирантов, а также преподавателями вузов и специалистами проектных организаций.
Пособие соответствует требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 20.03.01 «Техносферная безопасность и природообустройство».
Изложены основные сведения о физико-химических процессах в техносфере. Даны представления о процессах трансформации природных и антропогенных загрязнений в атмосфере, гидросфере, педосфере. Рассмотрены физико-химические механизмы парникового эффекта, разрушения озонового слоя, формирование фотохимического смога, образование кислотных дождей, загрязнения техносферы тяжелыми металлами. Внимание уделено внимание уникальному источнику пресной воды озеру Байкал. Представлены практические работы.
Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по профилям подготовки: «Безопасность технологических процессов и производств», «Охрана природной среды и ресурсосбережение», «Безопасность жизнедеятельности в техносфере».
Данное учебное пособие включает в себя материал курса лекций «Прогнозирование чрезвычайных ситуаций», разработанный для студентов вузов всех форм обучения, обучающихся по направлению «Техносферная безопасность».
Учебное пособие подготовлено на основании многолетнего опыта преподавания дисциплины «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» в Южно-Российском государственном политехническом университете (НПИ) им. М.И. Платова. Ранее изданный коллективом авторов учебник «Обеспечение безопасности при чрезвычайных ситуациях» был посвящен рассмотрению основных теоретических вопросов курса.
В данном пособии приводятся примеры выполнения практических работ, а также методики расчетов последствий от стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций различного характера (геологического, гидрологического, метеорологического, техногенного и др.). В целях обеспечения методического единства с теоретической частью курса даны тестовые вопросы по самоконтролю.
Предназначено для обучения студентов СПО всех направлений, изучающих дисциплину «Безопасность жизнедеятельности».
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению 20.30.01 «Техносферная безопасность». В пособии рассмотрены вопросы анализа и расчета шума, создаваемого транспортными потоками в производственных и жилых зонах населённых пунктов. Изложенный материал может быть использован при изучении студентами соответствующих разделов дисциплин «Производственная санитария и гигиена труда», «Источники загрязнения среды обитания».
Издание содержит официальный текст Правил противопожарного режима (с приложениями), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме».
В данной книге приводится вся актуальная информация на дату подписания издания в печать.
Представлены сведения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, дана классификация катастроф. Рассмотрены основы безопасности людей в ЧС, способы оценки обстановки при авариях. Изложены основные задачи и организационная структура
Всероссийской службы медицины катастроф. Рассмотрены меры неотложной помощи при радиационном и химическом поражении, отравлении ядовитыми веществами, различных травмах и поражении биологическим оружием.
Соответствует ФГОС ВО последнего поколения. Для студентов всех специальностей высшего образования.
Увлекательная инструкция по выживанию или то, что вам не расскажут на уроках ОБЖ!
Практическое руководство по выживанию от одного из ведущих специалистов в области подготовки к выживанию в критических ситуациях. В своей книге Джим Кобб делится лучшими советами и стратегиями по удовлетворению базовых потребностей человека – в еде, гигиене, жилье, тепле и безопасности.
Чтобы наглядно показать слушателю мир после серьезной катастрофы, Джим Кобб начинает каждую главу с вымышленной записи в дневнике, написанной в течение нескольких недель после ядерного взрыва.
В этой аудиокниге вы найдете наиболее полную информацию по выживанию: от сбора тревожного чемоданчика и обустройства быта после катастрофы до советов по защите жилища и правил бартера, а также чек-листы:
• Хранение продуктов и воды
• Приготовление еды
• Гигиена
• Медикаменты
• Инструменты
• Освещение и питание
• Товары для бартера и продажи
и прочее.
Эта книга содержит таблицы, графики и иллюстрации в виде ПДФ-файла, который вы можете скачать на страниц…
Практикум относится к основной учебной литературе по курсу «Экспертиза безопасности» и дополнительной по курсам «Промышленная безопасность», «Обеспечение пожаровзрывобезопасности технологических процессов и производств», «Безопасность жизнедеятельности» и содержит описание двух практических занятий, в которых рассматриваются следующие вопросы, решаемые в рамках экспертизы промышленной и пожарной безопасности зданий и сооружений: определение технического состояния строительных конструкций промышленных зданий и сооружений; оценка надежности сложных инженерных сооружений (силосов, эстакад под трубопроводы и др.); проверка выполнения требований к ограничению распространения пожара в здании (в части противопожарной преграды); проверка выполнения требований к эвакуационным путям и выходам (наличие и количество эвакуационных выходов; ширина эвакуационных путей и выходов, тип лестничных клеток); проверка соответствия требованиям нормативных документов степени огнестойкости проектируемого производственного здания …
Рассмотрены основы организации и структурные элементы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Всероссийской службы медицины катастроф, медицинской службы гражданской обороны. Освещены основные положения
лечебно-эвакуационного обеспечения населения, организация оказания всех видов медицинской помощи пораженным в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Соответствует ФГОС СПО последнего поколения.
Для студентов средних медицинских учебных заведений, обучающихся по специальности "Сестринское дело".
В учебном пособии представлены результаты анализа механизма функционирования резервуарного парка нефтепродуктов и резервуаров, приведены совокупности факторов, определяющих их надежность, продемонстрированы возможности модели прогноза надежности резервуарного парка на основе расчетных прочностных методов, представлены результаты синтеза метода оптимизации вместимости, надежности резервуаров и уровня промышленной безопасности, а также оценки адекватности модели и самого метода.
Рукопись рассмотрена и одобрена научно-техническим советом Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России.
Книга рассчитана на студентов и курсантов старших курсов, магистров, аспирантов и адъюнктов технических и технологических вузов и университетов, инженеров, специализирующихся в области безопасности в чрезвычайных ситуациях и инженерной защиты окружающей среды.
Представлены актуальные вопросы, связанные с угрозами в техногенной, социальной и военной сферах жизнедеятельности. Определены подходы к оценке рисков и ущербов при чрезвычайных ситуациях (ЧС) и перечислены нормативные показатели поражающих и вредных
факторов среды. Приведены способы защиты населения и территорий от угроз различного характера, а также порядок и правила оказания первой помощи в соответствии с современными национальными и международными протоколами. Отмечено, что реальные угрозы имеют
свои специфические формы и методы, масштабы и источники при развитии ЧС в формировании и распространении поражающих зон, полей и факторов.
Отдельное внимание уделено современному состоянию организации Вооруженных Сил РФ и основам военной службы.
Раскрыты суть, содержание, формы и способы обеспечения комфортной и безопасной жизнедеятельности человека как в производственных условиях, так и в быту. Дана характеристика производственного травматизма, профессиональных и иных заболеваний и мер их
профилактики. При этом сделан акцент на особенностях труда в растениеводстве и животноводстве, а также при осуществлении землеустроительной и смежных с ней видов деятельности. Изучение изложенного в учебнике материала позволит обучающимся не только
овладеть компетенциями, предусмотренными соответствующей учебной дисциплиной, но и сформировать целостный подход к последующей профессиональной деятельности.
Соответствует ФГОС ВО последнего поколения.
Для студентов бакалавриата, обучающихся по всем направлениям и специальностям.
Рассмотрены теоретические основы безопасности жизнедеятельности, правовые и организационные вопросы охраны труда и окружающей среды, негативные факторы среды обитания, принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания, рациональные с точки зрения безопасности условия деятельности. Изложены требования техники безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности, а также защиты окружающей среды и утилизации отходов производства.
Для студентов высших учебных заведений по направлениям подготовки 20.03.01 и 20.04.01 «Техносферная безопасность».
Лекция 15. Построение тренировочной программы по самообороне
Самооборона ГРОМ воспитывает, прежде всего, не спортсменов, выполняющих определенные задачи в определенных условиях, а Воинов, постоянно осознающих свою ответственность и практикующих боевую систему. Если спортсмен стремиться к состоянию наилучшей готовности только к различным соревнованиям и аттестациям, то боец всегда, везде и во всем, закаляя свое тело, волю и разум готовит себя к любым неожиданностям в любых условиях. Другими словами, бойца, подготовленного по штурмовому бою ГРОМ, можно уничтожить, но нельзя застать врасплох и победить. Наш подход базируется на боевых инстинктах, доведенных до навыка, отсутствии каких бы то ни было условностей и на максимальной мобилизации сил противостояния.
Важная книга для детей, которая поможет избежать опасных ситуаций
«Правила безопасности и поведения для детей» Марины Дружининой –
важная и нужная книга для детей, которая поможет избежать опасных ситуаций!
Все дети – маленькие исследователи. Очень важно объяснить им, что дома есть вещи, которые лучше не трогать, как обращаться с газом, чем опасны розетки, почему нельзя открывать дверь посторонним. На улице тоже очень важно быть внимательным и соблюдать правила дорожного движения.
В этой аудиокниге собраны самые главные советы по безопасности и правилам поведения дома, на улице, в школе и телефоны экстренных служб, которые нужны знать наизусть!
Правила безопасности очень легко объяснить детям с помощью этой книжки, ведь тут коротенькие стихотворения, которые легко запомнить!
Слушай-запоминай!
© Дружинина М. В., 2022© Вульф Е. А., ил., 2022© ООО «Издательство АСТ», 2022
Содержит основные сведения о технике безопасности и охране труда в гостиничной сфере. Изложены вопросы техники безопасности при техническом обслуживании гостиничного комплекса, пожарной безопасности, электробезопасности, безопасности на предприятиях
питания. Уделяется внимание гражданской обороне и способам защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.
Соответствует ФГОС СПО последнего поколения.
Для обучения по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" специальности "Гостиничный сервис" среднего профессионального образования.
Выполнен обзор законодательных и нормативных актов Российской Федерации, устанавливающих правовые основы промышленной безопасности. Рассмотрены вопросы лицензирования, технического регулирования, сертификации и стандартизации в области промышленной безопасности. Освещен порядок технического расследования причин аварий и инцидентов на опасных объектах, подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности, а также их ответственность за нарушение требований законодательства.
Для студентов направлений подготовки 20.03.01 «Техносферная безопасность», 21.03.01 «Нефтегазовое дело». Может быть полезно студентам и аспирантам других направлений подготовки.
Эта веселая книжка легко и увлекательно расскажет вашему ребенку о базовых правилах дорожного движения. Простые и красочно иллюстрированные сюжеты помогут ему сориентироваться на улице и разобраться в основных дорожных знаках, а интересные задания в конце каждой главы помогут закрепить полученные знания.
Ежедневно каждому из нас приходится делать выбор и принимать непростые решения в разных жизненных ситуациях. С этим сталкиваются и дети! Стоит ли совать пальцы во включённый вентилятор? Можно ли доверять прохожим на улице? Хорошо ли сообщать взрослым, что старшие ребята обижают малышей?
Для растущей личности найти ответы на подобные вопросы – настоящее испытание, которое формирует характер и прививает определённые привычки в общении с окружающими. Принять правильное решение бывает сложно, но на полезных примерах из этой книги ребята поймут, как следует делать выбор, и научатся принимать на себя ответственность за совершённые поступки.
Как без запугиваний обеспечить ребенку безопасное детство, поощряя его интерес к познанию мира, а самим оставаться спокойными и уверенными?
Начните с этой книги: она состоит из очень простых правил поведения и способов их тренировки с детьми дошкольного возраста.
В ней собран более чем тридцатилетний профессиональный опыт Айрин ван дер Занде, основателя международной компании по обучению безопасному поведению.
В учебном пособии рассматриваются особенности поведения людей, находящихся в чрезвычайной ситуации, и способы оказания им психологической помощи. Детально обсуждаются виды и способы защит, применяемых во время кризиса и в постстрессовый период, рассматриваются осознанные стратегии поведения, демонстрируемые пострадавшими, очевидцами, родственниками и спасателями. В приложениях к пособию предлагаются методы диагностики личностных свойств, оказывающих влияние на особенности восприятия стрессовой ситуации, методы диагностики поведения в стрессовой ситуации, даются рекомендации по способам саморегуляции и профилактики стрессовых расстройств.
Издание предназначено для студентов педагогических вузов, занимающихся проблемами безопасности личности, специалистов МЧС и всех, кто связан с оказанием помощи в чрезвычайных ситуациях и преодолением их последствий. Гриф УМО.
Представлены сведения о новейших достижениях в области защиты населения и хозяйственных объектов от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению радиационной безопасности, дана краткая характеристика чрезвычайных ситуаций, описаны действия органов управления и государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при пожарах, авариях на химических и радиационно опасных объектах. Отдельный раздел посвящен катастрофе на Чернобыльской АЭС.
Для студентов учреждений высшего медицинского образования.
Пособие написано по материалам авторов, многие годы сотрудничающих с крупными промышленными предприятиями в области исследования проблем электромагнитной безопасности. Включает общие вопросы, касающиеся электромагнитной безопасности в техносфере. Книга предназначена для учащихся высших электротехнических учебных заведений по направлениям подготовки бакалавров и магистров «Электроэнергетика и электротехника». Может быть использована аспирантами, научно-исследовательскими и практическими работниками, занятыми на объектах электрифицированной железной дороги.
Рассмотрены основные процессы и аппараты технологии защиты атмосферы от выбросов аэрозолей с использованием различных методов и способов: гравитационных, центробежных, мокрых, электрических; от выбросов вредных газов и паров с помощью различных механизмов очистки газовых выбросов: абсорбции, адсорбции, каталитической конверсии, термической обработки. Приведены методики расчета и проектирования аппаратов пылеочистки, включая пылеосадительные камеры, циклоны, вихревые аппараты, фильтры, мокрые скрубберы, электрофильтры, а также основы проектирования аппаратов для защиты атмосферы от вредных газов и паров: абсорберов и адсорберов, каталитических реакторов, теплообменников-конденсаторов.
Для студентов, обучающихся на уровне бакалавриата по направлениям подготовки 20.03.01 – «Техносферная безопасность», 05.03.06 – «Экология и природопользование», 18.03.02 – «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии».
Может быть использовано при изучении дисциплин «Экология» и …
Вторая книга популярного специалиста по выживанию Дейва Кентербери проведёт вас в мир экстремального выживания на грани человеческих возможностей. Благодаря экспертному руководству вы узнаете:
• о лекарственных травах, которые при оказании первой помощи спасут вам жизнь;
• как сориентироваться на местности, когда подвёл компас и карта;
• о продвинутом способе разведения огня, когда даже сила солнца будет на вашей стороне;
• как поймать дичь и сделать не только наваристый суп, но и теплую одежду;
• об организации убежища с бытовыми удобствами;
• как из пары бревен сделать инструменты и посуду для всех нужд.
Это и многое другое вы узнаете из первых рук от эксперта по дикой природе – Дейва Кентербери.
Выживание ещё никогда не было таким комфортным и простым!
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Приведены материалы, необходимые для решения задач, связанных с обеспечением безопасности, изложены методические указания для проведения практических занятий по дисциплине «Расчет и проектирование систем обеспечения безопасности».
Предназначено студентам и аспирантам направления подготовки «Техносферная безопасность».
Как рассказать ребенку, откуда берутся дети, как правильно ухаживать за половыми органами, что такое личные границы и почему важно уметь говорить «нет»?
Эта подробно и красочно иллюстрированная книга поможет разобраться в очень важных вопросах, связанных с телом, отношениями и безопасностью.
Современный человек отличается малой приспособленностью и незначительными знаниями о способах поведения в природе. Современный образ жизни не учит адаптироваться к реальности существования в природе вне цивилизации. Тем не менее каждый из нас, обладая минимальными знаниями и умением контролировать свои эмоции, способен продолжительное время противостоять кризису, бороться и выживать. Из художественной литературы и рассказов мореплавателей мы знаем, что далеко не каждый человек, попав волею судьбы на необитаемый остров, остался человеком. Этому способствуют в первую очередь те характерологические черты, особенности, которые мы получаем от рождения, так называемые биопсихические (врожденные) свойства личности: темперамент, свойства нервной системы, задатки, половозрастные особенности и т. п.