Барокко - ТОП 50 лучших книг
Вильгельм Фридеман Бах (1710–1784) – старший сын И.С.Баха, известный органист, импровизатор и композитор. Представленные в данном сборнике Шесть дуэтов для двух флейт по форме и жанру близки стилю барокко. Дуэты будут весьма полезны для развития в ученике навыков ансамблевого исполнительства. В процессе работы над ними исполнитель приобретет четкость штриха, легкость в исполнении разнообразных ритмических фигур и другие навыки. Сборник адресован флейтистам, ученикам старших классов ДМШ, студентам музыкальных училищ и вузов.
Ян Вермеер умер три с половиной столетия назад, прожив всего 43 года. Он оставил после себя около 30 небольших картин. Это не эпические батальные сцены, на них не изображены известные люди или значимые события. Здесь нет рембрандтовского драматизма или рубенсовской бурной праздничности. Это тонкие, камерные, дышащие спокойствием работы. Это мягкий свет, льющийся из окна. Это обычные люди, погруженные в свой мир, занятые каждодневными делами. Вот женщина читает письмо. Вот другая играет на лютне. Кружевница склонилась над работой. Художник пишет картину.
Почему же случилось так, что именно эти немногочисленные и на первый взгляд неброские работы до сих пор приковывают наше внимание и хранят столько загадок? Почему не утихают споры об их атрибуции, о множестве подделок и подражаний? Почему каждая картина Вермеера собирает вокруг себя толпы зрителей, на какой бы выставке она ни оказалась, а каждый музей, имеющий счастье владеть хоть одной картиной мастера, гордится ей, как настоящим сокровищем?
Александра Пе…
Разоблачения, неземная любовь и интриги с первых строк увлекут читателя, решившего прогуляться по средневековому Неаполю. Все его жители - весьма колоритные персонажи, с удовольствием составят вам компанию.
Все дело в том, на какую тропинку вы свернете:
Налево пойдете – в логово шулера и в капкан самозванки попадете.
Направо – в царство князя придете...
В данном учебно-методическом пособии рассматривается значение теории аффекта в вокальном исполнительстве эпохи барокко.
Издание предназначено студентам вокальных факультетов, музыкантам-профессионалам, а также читателям, интересующимся вокальным искусством эпохи барокко.
Маленкий рыжеволосый Антонио Вивальди родился в Венеции. Как рассказывают биографы Вивальди, это произошло во время землетрясения…Отец Антонио служит скрипачом в оркестре. Скрипачом становится Антонио. Вскоре он начинает преподавать музыку в приюте для девочек-сирот,которые в Венеции получили название консерватрий. И вот однажды он встречает слепую девочку, имя которой означает «Свет»…Волшебные события переплетают судьбы девочки и знаменитого композитора. Реальные биографические события жизни Вивальди переплетаются с вымыслом. Только вера в чудо помогает Антонио и девочке на их пути… В спектакле звучит музыка А.Вивальди, И.С.Баха, Ж.Б.Люлли, О.Респиги.
Вильгельм Фридеман Бах (1710—1784) – старший сын И. С. Баха, известный органист, импровизатор и композитор.
Представленные в данном сборнике Шесть дуэтов для двух флейт по форме и жанру близки стилю барокко. Дуэты будут весьма полезны для развития в ученике навыков ансамблевого исполнительства. В процессе работы над ними исполнитель приобретет четкость штриха, легкость в исполнении разнообразных ритмических фигур и другие навыки.
Сборник адресован флейтистам, ученикам старших классов ДМШ, студентам музыкальных училищ и вузов.
Это 3-я книга из серии «Интерьеры в меняющемся мире». В Средние века европейцы последовательно пришли к идее о ценности краткой земной жизни, предваряющей жизнь вечную. Развитие этой идеи осветило следующий период в истории человечества, который получил название «Новое время». Рассматриваются интерьеры XV – 1-й пол. XVIII в. Ориентиром для них стали памятники античности. Следом за ширившимся интересом к возможностям земной жизни преобразовывались художественные интерпретации интерьера, сменялись стили: Ренессанс, маньеризм, барокко, рококо. Книга адресована всем интересующимся историей интерьера, но в первую очередь дизайнерам интерьера.
Для быстрого ознакомления с основными тезисами, развернутыми в пособии подробно, соответствующие фрагменты выделены жирным шрифтом.
Как барокко может быть безобразным? Мы помним прекрасную музыку Вивальди и Баха. Разве она безобразна? А дворцы Растрелли? Какое же в них можно найти безобразие? А скульптуры Бернини? А картины Караваджо, величайшего итальянского художника эпохи барокко? Картины Рубенса, которые считаются одними из самых дорогих в истории живописи? Разве они безобразны? Так было не всегда. Еще меньше ста лет назад само понятие «барокко» было даже не стилем, а всего лишь пренебрежительной оценкой и показателем дурновкусия – отрицательной кличкой «непонятного» искусства.
О том, как безобразное стало прекрасным, как развивался стиль барокко и какое влияние он оказал на мировое искусство, и расскажет новая книга Евгения Викторовича Жаринова, открывающая цикл подробных исследований разных эпох и стилей.
В формате PDF A4 сохранен издательский дизайн.
Авторский спектакль режиссера, актрисы и музыковеда Ольги Пикколо «Легенда Иоганна Себастьяна Баха» рассказывает ободном вечере в семье знаменитого органиста и композитора из маленького старинного городка. По городку проходит фонарщик и зажигает фонари…
Семья из десяти детей Баха музицирует вместе с отцом.
А когда настает время сказок, под импровизацию отца на клавесине перед его детьми оживает средневековая легенда. Спектакль о Бахе семейный и настраивающий на вечные ценности : «Бог помагает тем, в чьем сердце – любовь»,-говорит отец. Сюжет спектакля выдержан в полифоническом стиле, присущем и музыке композитора: как в слоеном пироге, в спектакле пересекаются две разные сюжетные линии: жизнь Баха и удивительная легенда.
В спектакле звучит музыка И.С. Баха, М. Марэ, И.Пахельбеля, В.Берда, рождественские колядки и танцы
Школьное знание возводит термин «барокко» к образу «жемчужины неправильной формы». Этот образ связан с общим эмоциональным фоном эпохи: чувством внутреннего напряжения «между пламенной страстью и жестким, холодным контролем», стремящимся прорваться наружу. Почему Шекспир и Джон Донн говорили о разрушении всех связей, а их младший современник Атаназиус Кирхер рисовал взрывоопасный земной шар, пронизанный токами внутреннего огня? Как это соотносится с формулой самоощущения ХХ века? Как барокко и присущие ему сбитый масштаб предметов, механистичность, соединение несоединимого, вторжение фантастики в реальность соотносятся с современной культурой? В своей книге Владислав Дегтярев рассматривает культуру барокко как параллель и альтернативу футуристическому XX веку и показывает, как самые разные барочные интуиции остаются пугающе современными. Владислав Дегтярев – преподаватель РХГА, автор книги «Прошлое как область творчества» (М.: НЛО, 2018).
Питер Пауэл Рубенс (1577—1640) – величайший фламандский живописец XVII века, блестящий представитель стиля барокко в Европе. Этот талантливый мастер создал большое количество произведений: портреты, пейзажи, аллегории, картины на мифологические и религиозные темы, а также монументальные алтарные композиции для антверпенских церквей. Его динамичный стиль оказал огромное влияние на творчество современных ему фламандских художников и оставил значительный след в истории мирового искусства.
Настоящее издание – это исследование жизни и творчества великого живописца, одаренного колориста, рисовальщика и гравера. Здесь содержатся знаменитые картины Рубенса, поражающие пластичностью форм и совершенством рисунка. Каждое живописное полотно сопровождается краткой аннотацией и информацией с указанием техники исполнения, размера, года написания и места хранения картины.
В монографии впервые в отечественном искусствознании предпринимается попытка составить целостное представление об архитектуре Южной Испании эпохи барокко. Ее основу составляет подробный исторический и искусствоведческий анализ архитектуры Андалусии Нового времени. Автором разработана новая система классификации памятников зодчества как единой исторической картины формирования стиля барокко от ее истоков королевского двора Мадрида до расцвета «пышного» андалузского барокко.
Противопоставление архитектуры Западной и Восточной Андалусии с их культурными центрами в Гранаде и Севилье рассматриваются как две линии стилевого развития, где наиболее рельефно проявилось своеобразие провинциального искусства, единство пластического языка и его многообразие художественного выражения в сложившемся культурно-историческом пространстве.
Книга рассчитана как на специалистов в области искусства Испании, так и на широкий круг читателей, интересующихся историей испанской культуры.
Настоящий художник никогда не копирует действительность, а по-своему воспроизводит ее и толкует. Для этого он прибегает к различным приемам, условным по своей сути. Язык живописи – цвет! Замысел художника, тема, которую он избрал, и идея, которую он хотел донести до зрителя, получают жизнь благодаря живописной форме. Цвет в живописи – средство эмоциональной выразительности, всю гамму чувств и настроений можно выявить им. Цветом дается характеристика образов. Только по-настоящему талантливым художникам удается это. В этой аудиокниге вас ждет рассказ именно о таких из них.
Аннибале Карраччи Микеланджело да КараваджоПитер Пауль Рубенс Франц ХальсНикола ПуссенЯн ван ГойенАнтонис ван ДейкДиего Родригес де Сильва ВеласкесВан Рейн РембрандтБартоломе МурильоАнтуан Ватто Джованни Тьеполо
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
Продюсер издания: Владимир Воробьёв
Питер Пауэл Рубенс (1577—1640) – величайший фламандский живописец XVII века, блестящий представитель стиля барокко в Европе. Этот талантливый мастер создал большое количество произведений: портреты, пейзажи, аллегории, картины на мифологические и религиозные темы, а также монументальные алтарные композиции для антверпенских церквей. Его динамичный стиль оказал огромное влияние на творчество современных ему фламандских художников и оставил значительный след в истории мирового искусства.
Настоящее издание – это исследование жизни и творчества великого живописца, одаренного колориста, рисовальщика и гравера. Здесь содержатся знаменитые картины Рубенса, поражающие пластичностью форм и совершенством рисунка. Каждое живописное полотно сопровождается краткой аннотацией и информацией с указанием техники исполнения, размера, года написания и места хранения картины.
Неожиданный поворот – описание символики садово-паркового ансамбля Петергофа как отражение увлечения его зачинателя и творца императора Петра I широко распространенной в начале Нового времени герметической философией.
Книга приглашает к путешествию внутрь алхимической реторты, эмблематически вписанной в план Петергофского парка, внутрь барочного лабиринта, создающего неповторимую и уникальную игру, усовершенствовованную и поддерживаемую в течении более полутора веков выдающимися архитекторами – продолжателями петровской традиции. Следуя предложенному автором маршруту обхода парка, читатель сможет сам убедиться в правомерности игровой алхимической гипотезы и проследить, как, в продолжение тенденций эпохи Возрождения, в герметической философии эпохи барокко преломлялись дух и содержание античных мифов, наложивших специфический отпечаток на культурные коды эпохи, с таким упорством и несокрушимой волей привитые на древо русской культуры императором Петром I. Книга адресована всем, кто влюблен в Петергоф, всем…
Как барокко может быть безобразным? Мы помним прекрасную музыку Вивальди и Баха. Разве она безобразна? А дворцы Растрелли? Какое же в них можно найти безобразие? А скульптуры Бернини? А картины Караваджо, величайшего итальянского художника эпохи барокко? Картины Рубенса, которые считаются одними из самых дорогих в истории живописи? Разве они безобразны? Так было не всегда. Еще меньше ста лет назад само понятие «барокко» было даже не стилем, а всего лишь пренебрежительной оценкой и показателем дурновкусия – отрицательной кличкой «непонятного» искусства.
О том, как безобразное стало прекрасным, как развивался стиль барокко и какое влияние он оказал на мировое искусство, и расскажет новая книга Евгения Викторовича Жаринова, открывающая цикл подробных исследований разных эпох и стилей.
В формате PDF A4 сохранен издательский дизайн.