Марина и Сергей Дяченко - киевляне, супруги, дебютировали в качестве соавторов в 1994 году - их первый роман "Привратник" был удостоен приза "Хрустальный стол" КЛФ "Зоряний шлях" и признан лучшим дебютом на "Евроконе-96". Вторая книга - сборник "Ритуал" - была издана в Киеве издательством "Кранг". В издательстве "Азбука" вышли романы "Скрут", "Ведьмин век" и "Пещера", в издательстве "АСТ" - трилогия "Скитальцы" (романы "Привратник", "Шрам", "Преемник"), сборник "Корни камня", роман "Казнь".
На втором конгрессе фантастов России "Странник-97"
Роман "Шрам" был удостоен премии "Меч в камне" как лучшее произведение в жанре фэнтези 1995-1996 годов.
Роману "Ведьмин век" была присуждена литературная премия журнала "Радуга" за 1997 год и приз "Зиланткона" - "Большой Зилант" (Казань-1998).
В 1999 г. - на конгрессе фантастов "Интерпресскон-99" (Санкт-Петербург) повесть "Горелая Башня" удостоена премии "Интерпресскон".
На четвертом конгрессе фантастов России "Странник-99" роман "Пещера" был удостоен премии "Лунный меч" как лучшее произведение в жанре мистической литературы 1997-1999 годов.
Сергей Дяченко в прошлом врач, психиатр (что способствует глубокому знанию человеческой психологии) и кандидат биологических наук (что говорит об аналитическом складе ума)...
Марина Дяченко, именуемая также Мариной Ширшовой, в прошлом актриса (что говорит непонятно о чем, хотя, скорее всего, о некотором врожденном романтизме и склонности к перевоплощениям)...
[---]
Сергей Дяченко окончил ВГИК (сценарный факультет), автор сценариев изрядного количества научно-популярных и художественных лент, среди которых наиболее известны 6-серийная телеэпопея "Николай Вавилов" и художественный фильм "Голод-33"; лауреат Государственной премии Украины, покорял представительные кинофестивали, получал премии "Литературной газеты" и журнала "Огонек"...
Марина Дяченко начала литературную карьеру раньше, чем научилась писать, в возрасте четырех с чем-то лет - она автор изданных в одном экземпляре книжек "Сказка про паровоз" и "Проделки вора". Имея явную склонность к построению словесных цепочек, поступила, тем не менее, в Киевский театральный институт, игрывала на сцене , в том числе даже и Дездемону, но так и не сумела научиться публичному творчеству. Дичась света прожекторов, нашла, наконец, свое пристанище перед уютным экраном компьютера...
И вот, воссоединившись в браке, соавторы образовали стройного тянитолкая, но не по принципу "Лебедь, Рак и Щука", а по принципу катамарана: попробуй, переверни!..
В роли третьей опорной точки выступил удачно найденный третий соавтор - магический кот Дюшес, совершающий традиционные пробежки по клавиатуре перед началом работы над новым романом.